Поощряйте инициативу. Менеджеры любят это слово. Оно означает, что работники должны не просто реагировать, а реагировать наперёд, что примерно означает более простое управление. Не нужно давать сотрудникам никакой документации, спецификаций, да и вообще информации — пусть проявляют инициативу и сами всё ищут.
Наказывайте чрезмерную инициативу. Если какой-нибудь сотрудник любит заниматься всякой ерундой вроде документирования процессов (которое могло бы упростить обучение вновь нанимаемых работников), разработки собственных инструментов (которые сэкономили бы Вам время и деньги), рефакторинга кода или применения методологии agile, — просто игнорируйте его усилия, цитируйте корпоративную политику, не оказывайте ему никакой поддержки — словом, используйте все имеющиеся в Ваших руках инструменты влияния. Отмахивайтесь от его предложений по улучшению ситуации — можете сказать «нет!» в глаза, а можете поиздеваться, сказав «да-да!» и позволив его проекту тихо почить в бозе.
Не позволяйте управленцам вникать в детали. Ни в коем случае не выдвигайте никого, кто разбирался бы в предмете, на управленческие позиции. В таком случае дела могут пойти слишком гладко, поскольку такой человек будет способен не только говорить с командой на её языке — но ещё и глубоко разбираться в том, над чем, собственно, эта команда работает. Вместо этого наймите кого-нибудь со стороны, кто подкован исключительно в управлении (носит с собой кожаную папочку и/или айфон, собирает митинги, говорит о вещах без малейшего их понимания, при этом зачастую бессмыссленно, но солидно). Чем меньше Ваш управленец знаком с командой — тем лучше: в конце концов, на войне стреляют в солдат, а не в генералов.
Награждайте работников. Только перед тем, как поднять чей-либо боевой дух, подумайте об остальных членах команды (или других команд). Это ж и ежу понятно: поднять боевой дух одному означает опустить его всем остальным! Поэтому награждайте тех, кто этого не заслужил — например, тех, кто распинался, какую пользу он приносит компании, вместо того, чтобы молча её приносить.
Отберите у них инструменты. Если Вашим работникам что-то требуется для работы — компьютер, ОС, база данных, какие-то утилиты, — то лучшее, что Вы можете сделать — отобрать это всё у них, причём не сразу, а по очереди — чтобы продлить агонию. Если им нужны коммерческие продукты — скажите, что под них не выделен бюджет; если открытое ПО — скажите, что оно не соответствует некоей внутренней норме и требует специального разрешения (которое, конечно, никто не даст). Пусть они заполняют бесчисленные формы и пишут электронные письма. Не продляйте их лицензии. Пусть они работают с сервером, расположенным на другом континенте, с гарантированной 10-секундной задержкой. Не позволяйте им использовать putty для работы в консоли. Давите их потихоньку, при этом не снижая требований к их работе.
Не давайте им сконцентрироваться. Подпишите их на все до единого списки рассылки — включая те, которые не имеют ни малейшего отношения к их зоне ответственности. Пусть они тратят часы на чтение и ручную сортировку почты. Ликвидируйте все способы быстро определить, что их не касается. Ваше лучшее оружие — открытая планировка, когда сотня человек работает в огромной комнате без единой перегородки. Поощряйте громкие рингтоны, забытые на рабочем столе телефоны и разговоры за чашечкой кофе — пусть остальные отвлекаются! Устраивайте бессмысленные митинги и конференц-звонки для тех, к кому предмет разговора ни в малейшешей степени не относится.
Отправьте работника на курсы повышения квалификации. Только чтобы они были строго обязательными, и не имели ничего общего ни с его интересами, ни с выполняемой им работой.
Доставайте их почаще. Убедитесь, что все баги тщательно помечены как «сверхсрочные». Если кто-то ломает код (особенно если он делает это постоянно), не позволяйте ему исправлять свои ошибки; пусть это делает кто-нибудь другой (лучше всего, если он этот код впервые видит) — и в чрезмерно сжатые сроки. Позволяйте кому угодно переназначать баги на кого угодно — особенно без учёта текущей занятости разработчиков; в идеале — так, чтобы нельзя было выяснить, кто же это сделал.
Если Вы думаете, что это не сработает — не волнуйтесь: сработает. Проверено на живых людях. (На мне лично.)
Комментарии (11)
Frogy_F
31.05.2016 09:48+3Хорошо выглядит пост. Правда о работе в большой компании с эффективными менеджерами.
Writerim
31.05.2016 09:50+2Самый верный способ — создать на сотрудника давление. Еще лучше чтобы давление было изнутри. Поэтому закройте\сломайте туалет на сутки.
Suvitruf
31.05.2016 09:54Откопали в веб-архиве пост 7-летней давности от очередного наивного, который впервые столкнулся с работой в большой компании =/
Автора оригинального поста, видимо, это так сильно задело, что он специально зарегистрировался на реддите, чтоб репостнуть единственную статью.Wesha
31.05.2016 18:00+1Вам, по-видимому, несказанно в жизни повезло, что Вы никогда не оказывались "c рабочей стороны дубинки".
А мне вот в определённые годы не везло — я их вспоминаю как страшный сон. И всё там было по списку.
(Особо вспоминаю работу в одном банке. "Ребята, тут у вас SQL injection дырка —
КАМАЗMack truck проедет!" — "забей, менеджерша хочет, чтобы ты сделал красиво разворачивающуюся менюшку!". Напоминаю — это в банке.)
vc54
Выглядит как пост очередного обиженного, написанного в порыве. Еще и перевели зачем-то.
Jirvil
Оно, может, так и выглядит, только все это горькая правда. 7 из 8 пунктов встречал в своей работе.
vc54
А может быть у этих 7 из 8 пунктов была адекватная причина? Или думаете, что у менеджера самоцель — испортить вам жизнь?
Такие менеджеры безусловно есть, но в подавляющем большинстве это не так.
pibiv
Вы видимо являетесь менеджером, который пытается доказать сейчас что все не так как тут пишут. По личному опыты сталкивался с 50% написаного.
И кстати не соглашусь с вами в подавляющем большинстве оно именно так!