Маркетинг требует комплексного подхода. А развитие мобильных устройств диктует свои правила. Рано или поздно сталкиваясь с вопросом введения мобайла в стратегию продвижения бренда, любой владелец бизнеса, так или иначе, становится перед выбором: что важнее — адаптивная версия мобильного сайта или маркетинговая стратегия?
Дать четкий ответ на такой спорный вопрос довольно нелегко, но сегодня мы постараемся привести некоторые аргументы, которые помогут Вам определиться с ключевыми шагами мобильного маркетинга.
Каждый бизнес должен быть адаптирован под мобильные устройства. Около 79% веб-сайтов, существующих на сегодняшний день, адаптированы под мобильные устройства, а смартфоны — самый распространенный девайс по всему миру.
Прежде, чем задаваться вопросом, насколько нужна мобильная версия сайта Вашему бизнесу, представьте картину, когда потенциальный клиент будет иметь доступ к Вашему ресурсу 24/7, прямо в своем кармане или на расстоянии вытянутой руки. Разве это не здорово? На сегодняшний день возможностей найти информацию о бренде за несколько кликов гораздо больше, чем когда-либо в истории. И вся эта информация может быть под рукой у Ваших потенциальных клиентов.
Опции для мобайла
Сегодня процесс создания мобильной версии сайта для смартфона или планшета доступен как никогда в истории, особенно если Ваш программист или веб-дизайнер использует шаблон WordPress, который легко можно корректировать и подстраивать под необходимую специфику. Это позволит сэкономить Ваш бюджет при разработке мобильной версии сайта — Вы сэкономите время на проектирование, навигацию и брендинг.
Мобильная версия сайта — первый шаг к прибыли от мобайла
Начните с мобильного веб-сайта, и Вы сможете постепенно открывать для себя все новые возможности мобильного маркетинга для привлечения клиентов. Вы можете увеличить доход при помощи создания мобильных приложений, мобильных лендингов, простого текстового маркетинга или мобильных платформ.
Еще одно важное дополнение к Вашей мобильной стратегии для привлечения клиентов, укрепления лояльности к бренду и создания положительной репутации бренда в целом — целевые страницы и мобильные приложения.
Мобильный сайт и мобильное приложение. Плюсы и минусы
Для развития мобильных сайтов требуется меньше работы, чем для создания мобильных приложений, что, в свою очередь, может снизить общую стоимость продвижения.
Отчасти это связано с появлением адаптивного дизайна который позволяет подстраивать сайт под экран того устройства, на котором он открывается. Фактически — два формата в одном. Что касается приложений, то они должны быть сохранены и написаны для множества мобильных платформ — Android, IOS, Windows Phone, Blackberry, что гораздо проблематичнее и требует больших затрат времени.
Еще одно преимущество мобильного сайта перед приложениями — более простое привлечение трафика. Привлечь людей на Ваш сайт будет гораздо проще, чем мотивировать их скачать приложение на мобильное устройство. С одной сторон, Вы можете продвигать мобильный сайт, используя те же инструменты SEO, что и для обычного сайта. И даже если Вы убедите пользователей скачать приложение, далеко не факт, что они будут пользоваться им постоянно и делать стабильный вклад в монетизацию.
Хотите иметь бизнес под рукой, на сенсорном экране? Отдайте предпочтение приложению
Если Ваш сайт не до конца приспособлен к просмотру на экране мобильного устройства, наличие приложение компании позволит избежать редизайна с нуля. Вопрос состоит лишь в том, как найти необходимую аудиторию, которая будет готова скачать Ваше приложение.
А различные ограничители, существующие для сайтов, в частности — ограничения в использовании источников и лимитированное пространство, опять же, “прибавляют очки” использованию мобильных приложений. К тому же, многие статистические данные подтверждают информацию о том, что пользователи проводят гораздо больше времени именно в приложениях, а не на мобильных версиях сайтов. Например, еще в далеком 2013 году пользователи в среднем тратили по 30 часов в месяц в мобильных приложениях. Это вполне объяснимо, ведь смартфоны, на которые устанавливаются эти самые приложения, практически всегда находятся под рукой у потенциальных клиентов. Почему бы и не заглянуть в них “между делом”, по пути на работу или домой?
Многих пугает лишь одна мысль об обновлении сайта. Это грозит затратой таких ресурсов, как время, деньги и нервы. После того как Google решил понижать в результатах выдачи сайты, у которых нет мобильной версии, у владельцев бизнеса больше нет выбора, кроме как “подчиниться” трендам сегодняшнего дня.
Лендинги как нельзя лучше подходят для анонсирования грядущих событий Вашей компании, создания ограниченных по времени маркетинговых акций через мобайл, создания “продающих” страниц. А что самое ценное — для этого не нужно заново переписывать Ваш основной сайт и проделывать скучную и кропотливую работу IT-отдела. Вы просто создаете дополнительный ресурс, который, в свою очередь, помогает привлечь дополнительный трафик на основной сайт. На сегодняшний день, в обилии существующих инструментов, у Вас не возникнет трудностей при создании лендингов.
Итак, в нашей статье мы привели некоторую сравнительную характеристику мобильной версии сайта и мобильного приложения. Какой вариант выбирать — решать только Вам. Разумеется, нужно учитывать специфику бизнеса, которым Вы занимаетесь, пользовательское поведение и бюджет, который позволителен для компании. Начинать можно с малого, постепенно развивая мульти-канальность и увеличивая, тем самым, поток потенциальных клиентов.
Но главное, о чем не нужно забывать: развитие мобайла — неизбежно. Это уже реалии сегодняшнего дня и не учитывать их — значит проиграть.
BYYD • Мобильная рекламная платформа
Поделиться с друзьями
Комментарии (5)
Beanut
02.06.2016 12:16Можно ссылку на эти «многие статистические данные»?
byyd
02.06.2016 12:29Beanut, конечно.
http://www.smartinsights.com/mobile-marketing/mobile-marketing-analytics/mobile-marketing-statistics/
в частности этот график показывает соотношение использования мобильных приложений и мобильной версии сайтов:
demimurych
На мой взгляд, мобильное приложение и мобильный сайт это две разные ниши решающие совершенно разные задачи. Мобильная версия сайта ориентируется на аудиторию, которая только ищет что-то, или пользуется сервисами время от времени. Мобильное же приложение нужно тем кто пользуется чем-то регулярно.
byyd
demimurych, спасибо за комментарий.
Да, разумеется, мобильное приложение и мобильная версия сайта — не одно и то же и предназначены для решения разных задач.
Статья призвана помочь владельцам бизнеса, которые еще не начали развивать мобильный маркетинг, определиться с первыми шагами мобильной стратегии. Разумеется, прежде чем наметить, какой канал мобильного маркетинга развивать, нужно определиться, какие задачи для бизнеса стоят в приоритете и какова специфика аудитории.
Эффективный мобильный маркетинг подразумевает мультиканальную стратегию, но не любой бизнес может позволить ее себе на первых порах ввиду ограниченного бюджета. Поэтому для начала стоит избрать наиболее важный и актуальный канал (например, мобильную версию сайта), а затем — развивать все остальные.
bdiang
Плюс товарищу demimurych, просто и понятно, так и надо было писать. А в статье много воды и болда, который выделяет… воду.