Исследование Facebook заключило, что смартфоны стали самыми популярными мобильными устройствами для геймеров. В чем проявляется данная тенденция, и каков разброс данных по регионам, — узнаем из сегодняшней статьи.

Вышедшая недавно игра для мобильных устройств Pokemon Go уже активно заняла верхние строки в списке самых популярных скачиваний в App Store и Google Play. Созданная по мотивам сверх-популярной серии фильмов, игр и других произведений массового интертеймента Японии, эта игра стала напоминанием о целой эпохе 90-х, когда мир поголовно «сходил с ума».

Для тех, кто не в курсе, поясним. Pokemon Go — это многопользовательская мобильная игра для платформ iOS и Android, созданная компаниями Nintendo, The Pokemon Company и Niantic. Она использует технологию дополненной реальности. Если вкратце, миссия игры заключается в том, чтобы отыскать так называемых покемонов (англ.: “pocket monster” — “карманный монстр”) из окружающей действительности, собрать коллекцию и “прокачивать” характеристики каждого из персонажей. Технология, по сути, идентична заявленной в проекте Google Tango, о которой мы писали ранее. Реальная действительность на экране вашего смартфона полностью преобразовывается в игровое поле, не ограниченное в пространстве. Собственно, заядлых геймеров разработка привлекла возможностью совместить реальную и виртуальную действительность. К тому же, наслаждаясь прохождением уровней в игре, вы можете одновременно пребывать на свежем воздухе, сжигая лишние калории и решая проблему недостаточной физической активности, так актуальную для современного поколения.

Вся описанная ситуация — лишь вершина айсберга. Его основная часть — возрастающая популярность смартфонов в качестве игровых девайсов по всему миру. Это высказывание подтверждают факты из исследования Facebook, о котором мы упомянули в начале статьи.

Итак, смартфоны обогнали декстопы, планшеты и консоли по уровню использования в качестве game-девайсов. Мобильные игры начинают активно охватывать аудиторию женщин, родителей и пассажиров. Параллельно с этим они открывают значительные возможности для генерирования прибыли.

«Традиционный одиночный гейминг ушел на задний план. Теперь мобильные игры начинают захватывать все большую аудиторию, ранее не задействованную», — говорится в отчете.

В 2016 году мобильные геймеры по всему миру будут генерировать в общей сложности $99.6 млрд. И впервые этот показатель превысит уровень дохода от персональных компьютеров, который составляет $36.9 млрд.

Для исследования типа взаимодействия пользователей с мобильными играми Facebook провел опрос среди потребителей старше 18-ти лет в 12-ти странах: Северной Америке, Латинской Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в Азии.

Приведем некоторые цифры из анализа.

Широкое распространение мобильного гейминга

Исследование показало, что в среднем 71% потребителей использует для игр смартфоны, 64% — компьютеры, 34% — планшеты и 26% — консоли.

Эти данные могут помочь маркетологам сделать выводы о том, где и как потребители играют в игры на мобильных устройствах, и насколько рекламные сообщения, направленные на разные типы устройств в разные периоды дня, дня могут улучшить степень коммуникации с потенциальным клиентом. Следует иметь в виду, что для мобильного гейминга требуется меньше времени и больший уровень спонтанности (когда пользователь зашел в лифт/транспорт/ждет очереди на эскалатор и т.д.).

Основными показателями в данном пункте является характеристика геймеров в зависимости от причины пребывания в мобильных играх. 45% играет во время ожидания, 44% — во время передвижения в транспорте или путешествий, и 21% потребителей играет…… на работе! Довольно любопытная заявка для работодателей.

Опрос также показал, что у игроков, представляющих развивающиеся рынки, в 1,8 раза больше шансов использовать смартфон в качестве основного game-устройства по сравнению с геймерами на развитых рынках. Кроме того, геймеры развивающихся рынков тратят на 16 минут больше на каждую игровую сессию.

Меняющееся «лицо»

Меняется и портрет типичного геймера. Все больше вовлекаются в процесс мобильного гейминга женщины. В среднем, 47% мобильных игроманов — представительницы прекрасной половины человечества, 53% — мужчины.

Женщины предпочитают игры-головоломки, основанные на стратегиях, активностях, а также карточные игры. Мужчины неравнодушны к спортивным играм, головоломкам и играм с возможностью выбора персонажей (RPG).

Активное распространение мобильных игр привлекает и категорию родителей, которые составляют 43% всех пользователей. Пик игровой активности у данной аудитории выпадает на вечер — очевидно, время после рабочего дня или перед отходом детей ко сну.

Опрос также выявил некоторые различия между теми пользователями, которые охотно тратят деньги на мобильные игры, и теми, кто предпочитает free-версии. Те, кто выбирает монетизированные игры, останутся преданными игре с гораздо большей вероятностью (в 2,7 раза), чем любители бесплатных версий. Руководствуются они, как правило, чувствами общности и со-причастности к игровому процессу. В 2,9 раза больше такие преданные любители будут платить за мобильные игры.

Полученные данные также выявляют важную роль социальных медиа в распространении мобильных игр — 68% пользователей играют в мобильны игры через социальные сети.

Новые семейные традиции

Если говорить о распределении семейного бюджета, то 83% покупок в мобильных приложениях приходится на приобретение игр для детей.

«В новых семейных традициях стало нормой, когда детей и родителей связывают мобильные игры. Это поле общих интересов двух поколений» — подытоживается в отчете.

В мобильном гейминге большую долю потребителей составляют родители, которые ищут развивающие и образовательные игры, ориентированные на семью и детей, играть в которые могут представители разных поколений.

Как видим, тенденция по распространению смартфонов постепенно переключается на все сферы жизни пользователей. Если раньше потребители использовали мобильные девайсы, в первую очередь, для оперативного получения необходимой информации, то сейчас развлекательная функция таких устройств становится все отчетливее.

Маркетологам в данном случае нужно не оставаться в стороне от глобальных трендов, а активно использовать возможности мобильной рекламы в играх и приложениях. Коммуникация с потенциальными клиентами на таком уровне позволит осуществлять максимально таргетированное и эффективное взаимодействие и постепенно повышать уровень доверия к бренду.



BYYD • Мобильная рекламная платформа
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (3)


  1. T-362
    14.07.2016 11:29
    +6

    Ну тут скорее лицо гейминга не меняется а расширяется, как 10 лет назад игры для соц-сетей и массово клонированные браузерки нашли непаханное ЦА из пользователей одноклассников, что никак не затронуло компьютерный гейминг, так и сейчас массовое распространение смартфонов раскрыло новое казуальное и младше-школьное поле, что, опять-же, не затронуло компьютерный гейминг (надеюсь и в будущем не затронет).
    Аргументация «традиционный гейминг ушел на задний план» аналогична «никому не нужны высокобюджетные фильмы потому-что аудитория у мексиканских сериалов больше».


    1. APXEOLOG
      14.07.2016 13:08

      Согласен. И стоит учитывать что отчет Facebook (о котором тут правда ничего не сказано) скорее всего основан на их аудитории, логично что большая часть ЦА социальных сетей использует смартфоны.


      1. Ugrum
        14.07.2016 17:59

        Что там про опрос проведённый в интернете было?
        100% охват респондентов говорите?