Инвесторы Voxel Quest так и не дождались игры, но всё равно остались довольны




История с разработкой open-source игры Voxel Quest на «Кикстартере» очень удивительная. Она удивительна не тем, что разработчик взялся за непосильную задачу в одиночку и в итоге не справился с ней. Такое бывает сплошь и рядом. Вчера опубликовано финальное сообщение в блоге проекта, где заявлено об окончании разработки. Удивительно другое: сейчас бэкеры — инвесторы проекта, которые финансировали создание Voxel Quest — не хотят забирать свои деньги обратно!

Это история о том, как правильный подход к делу, открытость и общение с людьми, честность и преданность делу приносит удовольствие всем участникам процесса, независимо от результата. По-настоящему, это топик добра.

9 октября 2014 года американский гейм-разработчик Гэван Вулери (Gavan Woolery) запустил на «Кикстартере» кампанию для разработки «ролевой игры с независимым ИИ» под названием Voxel Quest. Вулери — настоящий фанат компьютерных игр, он с 13 лет занимается 3D-моделированием, а с игровыми движками имел десятилетний опыт работы. Всю разработку Voxel Quest он вёл самостоятельно, ещё до старта краудфандинговой кампании наладил общение с будущими инвесторами проекта.

Разработчик обещал выпустить изометрический движок (воксельная изометрия) для RPG с открытым миром — и в конце опубликовать исходный код с «небольшими ограничениями» на лицензирование. Гэван изначально обещал, что разработка будет вестись с учётом пожеланий пользователей.

Скриншоты из галереи Voxel Quest






Ещё скриншоты

















Проект поддержали на Kicktarter полторы тысячи бэкеров, которые перечислили автору $35 213, чтобы помочь воплотить его мечту в жизнь. За $10 можно было заказать ключ для будущего участия в альфа-тестировании.

Гэван Вулери сдержал обещание. Он публиковал подробные отчёты о каждом этапе разработки, общался с бэкерами на форумах.



Процесс разработки оказался очень увлекательным, сотни бэкеров словно сами принимали в нём участие. Но, как это часто бывает, в итоге разработка затянулась на больший срок, чем предполагалось. У Гэвана банально кончились деньги.

Вчера он опубликовал финальное сообщение, в котором дал последний отчёт о состоянии проекта. Гэван пишет, что больше не в состоянии продолжать работу, потому что у него банально нет денег. Последний месяц он потратил на то, чтобы найти дополнительного инвестора для проекта (или покупателя лицензии на использование почти готового движка), но безуспешно. Он также в течение месяца искал работу на полный рабочий день, чтобы обеспечить средствами к существовании свою семью. В итоге, парень всё-таки нашёл работу (в компании OpenAI, пока по контракту но с перспективой на фултайм), так что теперь не сможет уделять игровому движку достаточно энергии и времени.

Гэван решил вернуть бэкерам все деньги, а существующий код движка выложить в открытый доступ на Github под свободной лицензией (MIT или подобная ей). При этом сам пообещал принимать посильное участие в дальнейшей разработке проекта, который переходит в общественное достояние. Он говорит, что попытается также за свой счёт купить права на спрайты, которые использует Voxel Quest (права принадлежат третьей стороне). «Я не могу выразить, как я благодарен всем вам за то, что вы решили поддержать меня, — пишет Гэван, который и сам финансировал 115 проектов на «Кикстартере». — И я надеюсь, что годы труда, который я вложил в движок Voxel Quest, и все его исходники станут небольшим знаком моей признательности».

Гэван говорит, что во время дополнительных раундов финансирования Voxel Quest на Patreon получал до $450 в месяц, что на его взгляд довольно удивительно, потому что он с самого начала выражал опасения в успехе проекта. Эти опасения в итоге оправдались. Сейчас все статусы бэкеров автоматически обнулятся, а деньги будут возвращены, пишет Гэван.

Реакция пользователей оказалась неожиданной. В комментариях к сообщению в блоге, а также на других форумах бэкеры в один голос, говорят о том, что Гэвин Вулери может оставить себе эти десять долларов. За полтора года работы над проектом и общения со всеми он заслужил их.

«Мы уже говорили тебе, что нам не нужны деньги! Оставь их, ты выпустил потрясающей воксельный рендерер, поэтому я участвовал в проекте», — говорит один из бэкеров. С ним согласны другие.

Более того, некоторые не только отказываются от заплаченных денег, но и готовы пожертвовать больше: «Если бы я знал, что ты выложишь код движка в общественное достояние, я бы отправил тебе больше денег, — пишет один из комментаторов. — Не нужно их возвращать, оставь, пожалуйста».

Последним сроком выпуска игры был указан январь 2017 года, то есть формально у разработчика оставалось ещё много времени, но Гэван поступил добросовестно, сообщив о своём уходе в компанию OpenAI и о том, что больше не может работать над игрой как раньше.

Несмотря на призывы благодарных пользователей, Гэван всё-таки собирается вернуть им долги, но те сопротивляются: «Прекрати пытаться вернуть мне деньги, — возмущается один из бэкеров. — Я их не хочу! Наблюдать за развитием движка Voxel Quest было потрясающе, и меня всегда больше интересовали технологии, чем конкретные игры, которые делают на их основе. Я рад слышать, что движок будет в открытом доступе, и возможно, люди продвинут его дальше».

Один из бэкеров прямо предупредил Гэвана: «Я потрачу сколько угодно времени, чтобы отследить тебя, найти тебя лично и принудительно вернуть деньги обратно, если ты посмеешь мне их перечислить».

Это действительно удивительная история. Редко приходится видеть, как проект Kickstarter «проваливается» (в том смысле, что обещанный продукт не выпущен), но при этом так много инвесторов чувствуют полное удовлетворение. Это завет той последовательности, которую продемонстрировал автор, публикуя увлекательные апдейты по ходу разработки, так что все участники просто получали удовольствие от этого «приключения», которое продолжалось полтора года.

Когда видишь такие отзывы на форумах, вроде «Я финансировал тебя, а не продукт, оставь деньги» или «Open Source стоит больше, чем я пожертвовал на этот проект, так что возврат средств не требуется», то возникает мысль, что на самом ощущения, эмоции и чувства для людей гораздо важнее, чем сам продукт.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (36)


  1. PaulMaul
    15.06.2016 14:22
    -9

    > Участники провалившегося проекта Voxel Quest не хотят возвращать деньги

    Кричащий заголовок намекает на недобросовестность исполнителя, что не соответствует действительности. Иными словами — «желтизна», как обычно.


    1. edd_k
      15.06.2016 14:30
      +8

      «Проект провалился» и «недобросовестный исполнитель» — это никак не синонимы.


      1. shpaker
        15.06.2016 14:46
        +3

        Проект не провалился, а не был исполнен в срок, а это большая разница.


        1. Intercross
          15.06.2016 15:18

          Но срок ещё не вышел, так что проект скорее просто закрылся из-за «прочих факторов».


    1. maovrn
      15.06.2016 14:39
      +6

      Участники ничего не должны возвращать, они не хотят, чтобы деньги возвращали им. Думаю так будет корректнее:
      «Участники провалившегося проекта Voxel Quest не хотят возврата денег»


      1. Serg85
        15.06.2016 15:05
        +1

        «Участники» наверное будет лучше заменить на «спонсоры» и/или «инвесторы».


        1. alizar
          15.06.2016 15:06
          +4

          Согласен с обоими, благодарю! Краудсорсинг заголовка в действии! :)


        1. DarkMax
          15.06.2016 15:22
          +1

          Спонсоры — да. А инвесторы — это совсем про другое.


    1. serafims
      15.06.2016 14:45

      возвращает в данном случае исполнитель на Кикстартере, так что «не хотят получить возврат денег» или «оставляют деньги исполнителю проекта» будет корректнее.


  1. Kanut79
    15.06.2016 14:34
    +2

    Человек работал, код выложил в открытый доступ, денег получил не то чтобы много и на мой взгляд даже меньше чем по хорошему полагается за проделанную работу. Плюс похоже что был честен и ничего не скрывал.
    В общем обидно что не взлетело, но 10$ за такое я может быть по результату и не заплатил бы, но и забирать обратно тоже бы не стал.


  1. 2morrowMan
    15.06.2016 14:36
    +3

    Жаль, отличный движок! Видео просто потрясающее, даже не учитывая что это результат работы одного человека, что отдельно заслуживает восхищения!
    Надеюсь, все таки поиграть в игры, сделанные на этом движке! :)


  1. vkegdzoy
    15.06.2016 15:11
    +6

    Замечательно, а можно будет так с dayz деньги вернуть?


  1. semibiotic
    15.06.2016 15:13
    +3

    Тогда уже, не «не хотят возвращать деньги обратно», а «не хотят _брать_ деньги обратно».

    Если это настоящий Open source и частичные результаты, действительно для потенциальной доработки другими, то решение инвесторов вполне логично. Работа и результаты налицо, и наказывать увлеченного человека, не расчитавшего свои силы еще и деньгами может быть излишне.


  1. Wavedancer
    15.06.2016 15:43

    Видео — шикарно. Движок и то, что он с ним сделал, просто напрашивает на себя изометрическое майнкрафто-террарие-что-нибудь с адекватным мод суппортом. И если оно выйдет — на него ведь уйдёт никак не меньше месяца игровой жизни…


  1. dzikar
    15.06.2016 16:33

    Ничего странного, 10 баксов не такие большие средства, что бы получив даже промежуточный результат, забирать их обратно. Удовольствие от лицезрения разработки ведущейся за твои и не только деньги, всегда радует.


  1. daiver19
    15.06.2016 16:57
    +1

    Справедливости ради хочу заметить, что Kickstarter прямо указывает, что он не является магазином и что ты инвестируешь в технологию/идею итд и всегда есть риск неудачи. Конечно, есть много проектов в духе нового Pebble, где Kickstarter выступает просто в роли платформы для предзаказа, но тем не менее риск всегда есть.


  1. uterr
    15.06.2016 17:57
    +1

    Интересно — посмотрел ролики, и не нашел подтверждения, что движок именно воксельный — на роликах видно, что окружение меняется потайлово, а не попиксельно — и роликов где бы показали попиксельно нет


    1. ProfBiss
      15.06.2016 23:38
      -1

      Движок супер! Очень вкусные ролики!

      И кстати не нашёл подтверждения, что движок именно тайловый — на роликах видно, что окружение меняется повоксельно, а не потайлово.


      1. perfect_genius
        16.06.2016 07:10
        +1

        Если были бы воксели, то что мешало крутить камеру?


        1. Ra-Jah
          16.06.2016 14:45

          Несмотря на тайловость, видно, что внутри тайла есть воксели. Скорее всего проще для наглядности оперировать кубическими структурами.
          Не уверен в достоверности, но судя по описанию оно:
          https://www.youtube.com/watch?v=9baOT3GpZ58


          1. perfect_genius
            16.06.2016 15:16

            Совсем другое дело, действительно воксельный.


  1. perfect_genius
    15.06.2016 18:01

    Движок для RPG-задумок Майкла Бэя.


  1. Eklykti
    15.06.2016 20:48

    Если он действительно выложит исходники, то данный шаг со стороны бэкеров вполне логичен, основная часть движка, по видимому, готова, кто-нибудь да допилит. Хотя, конечно, результат в итоге будет отличаться от оригинальной задумки автора, но такое даже в крупном игрострое происходит, тот же Half-Life 2 изначально должен был стать совсем не таким.


    1. Lsh
      15.06.2016 22:09
      +1

      >тот же Half-Life 2 изначально должен был стать совсем не таким.
      А каким?


  1. trapwalker
    16.06.2016 01:16

    Я же эту игру «джва года ждал»!=) Вообще идея клёвая. Видно, что ресурсов воксели съедают очень порядочно, но, как мне кажется, именно за этим будущее. Ещё немного проапгрейдятся суперскалярные процессорные конвейеры, рынок очков виртуальной реальности подогреет спрос на технологии, в аппаратных графических ускорителях (хотя почему уже графических, и физика на них уже) появится аппаратная поддержка эффективных воксельных древовидных структур… Эх, Поживём ещё в эту пору прекрасную.


  1. toteKopf
    16.06.2016 02:32

    Новость была воспринята положительно. Можно прикрепить опрос вида: «Если будет еще один сбор денег — вложились бы вы?»? Меня очень интересует сколько людей захотели бы поддержать автора, и если это количество окажется значительным — почему бы не связаться с автором и не предложить ему продолжить проект, организовав еще один сбор средств? Я бы лично вложился, хотя никогда не планировал делать такие вещи.


  1. Roseluck
    16.06.2016 06:26
    +1

    Правильно написано в последнем абзаце, люди действительно платят в большей степени за эмоции и чувства. Иначе бы не существовало бы проектов типа patreon, который часто используют художники разной степени профессионализма, чьи творения в первую очередь работают на эмоции.


  1. perfect_genius
    16.06.2016 07:41

    И всё же лучшего применения вокселей, чем в Voxelstein 3d, не нашли.


    1. Eefrit
      16.06.2016 08:48

      А как же Minecraft? Или его нельзя считать воксельной игрой?


      1. perfect_genius
        16.06.2016 09:58

        А слона-то и не приметил 8)
        Мне кажется, MineCraft больше конструктор, чем игра.


  1. Darth_Malok
    16.06.2016 10:31

    А кубы в майнкрафте являются вокселями? Если нет, то почему?


    1. perfect_genius
      16.06.2016 15:21

      Из Вики:

      Игра Minecraft использует подобие воксельной графики для создания случайно генерируемого ландшафта, но рендеринг производит с помощью полигонов.


    1. Ra-Jah
      16.06.2016 15:50

      Досрочный ответ, отвечает Александр Друзь:
      ИМХО, у вокселя три координаты, а у кубика в Майнкрафте 24.

      Чем хороши воксели? Например, хороши как жидкости, газы, дымы, пылевые облака, галактики и вообще любые динамические структуры, безбожно жрущие эти ваши 640 кб, где важна физика частиц,


      1. PiaFraus
        22.06.2016 20:08

        Почему 24? Кубики ведь одного размера и повернуты в одну сторону. Ну то есть степеней свободы так же 3 и вроде как достаточно лишь трёх координат чтобы точно определить местоположение кубика.


        1. Ra-Jah
          23.06.2016 09:54

          А текстуру как натягивать на три координаты? Она же не процедурная даже, в пространстве ориентирована по сторонам света и еще границы, читай протяженность имеет, например, бамбук. Кроме того, если бы кубик был квантом мира Майнекрафт, но ведь там есть более мелкие детали, например добытый материал, который отображается в меньшем масштабе, движение конечностей, что нам не двусмысленно намекает.


  1. Garrett
    22.06.2016 22:56
    +1

    Отличный проект, денег не жалею — они были использованы по существу.
    Если будет выложено в общий доступ, так и вообще отлично, для меня тогда проект очень даже успешный!