На прошлой неделе закончился интенсив по продуктовому дизайну в Британке, который курировали дизайнеры Mail.Ru Group. Мы уже несколько лет выступаем с лекциями и мастер-классами в БВШД, преподаём в образовательных программах в Бауманке и других университетах, а теперь упаковали всё это в целостный курс.
Несколько лет назад Ярослав Шуваев запустил интенсив по UX&UI в Британской Высшей Школе Дизайна. Зимой и летом набирается группа из 30-40 студентов, которые в течение 8 дней плотной работы прокачивают свои навыки в продуктовом дизайне и делают учебный проект, показывающий полученные знания. Причём он оказался настолько популярным, что летний набор стали делить на несколько потоков, чтобы группам было работать комфортнее. В этом году один из этих потоков отдали курировать дизайнерам Mail.Ru Group (28 июня-6 июля)
Нам есть что рассказать о том, как современные подходы к дизайну интерфейсов позволили одной из крупнейших отечественных компаний совершить качественный скачок в своем развитии. Например, в течение нескольких последних лет был запущен международный бренд My.com, на собственную дизайн-систему переводятся целые линейки продуктов Mail.Ru Group, а мобильные приложения постоянно попадают в официальные подборки лучшего за год на Android и iOS. Конечно, есть ещё места, где компанию справедливо упрекают, но мы находимся в середине большого пути по масштабному обновлению. И многим компаниям, которые только начинают свой путь к систематизации дизайна, опыт лидера будет полезен.
Чтобы уложиться в достаточно короткий срок и сделать работу системной, мы взяли за основу вариацию дизайн-мышления от Google Ventures — дизайн-спринты. Вместе с версией от IBM, это два хороших примера того, как можно адаптировать методологию, слегка утратившую былой флёр, под реальные задачи продуктового дизайна. Дизайн-спринт ложится на формат интенсива не совсем вчистую, но учебный план получился близким к основной идее.
Первый день — знакомство с курсом и основами дизайн-процесса. Большинство студентов — практикующие специалисты, поэтому им не нужно разжёвывать базовые мелочи. Но напомнить про ключевые посылы бывает полезно, тем более, если они встраиваются в целостную историю многодневной учебной программы. Кому-то курс помогает прокачать навыки, кому-то — выйти из текущей рабочей среды и освежить знания, а есть несколько менеджеров продуктов, которые хотят лучше понять дизайнеров.
Презентация.
Презентация.
Вторая задача дня знакомства — собрать команды учебных проектов. Сильная сторона интенсивов Британки в том, что приглашаются представители крупных отечественных компаний, за счёт чего задачи более реалистичны. У нас было 6 задач:
Вечером они рассказали о задачах, после чего студенты задали тонну вопросов и пошли делиться на команды. Тут всегда происходит дисбаланс и приходится вручную уравнивать количество участников в группе. Это немного обидно для тех, кого переставили насильно, но иначе не получится эффективной командной работы.
Второй день интенсива и первый день дизайн-спринта группа посвятила изучению пространства проблем. Если переложить расписание на модель двойного алмаза от British Design Council, то в этот день важно было продвинуться в понимании бизнеса, пользователей и их проблем, которые может решить потенциальный продукт. Иван Михайлов, который успел поработать проектировщиком интерфейсов и менеджером продукта, отлично провёл их по этому пути. В итоге группы получили ранжированный набор проблем, из которых выбрали наиболее ценные для бизнеса и пользователей. Их предстояло глубже проанализировать на следующий день.
Второй день дизайн-спринта посвящён проработке наиболее ценных проблем для бизнеса и пользователя из описанных в предыдущий день. Студенты глубже проработали сценарии нескольких вариантов, изучили рынок и решения конкурентов. На выходе получились связные скетчи пяти продуктовых решений, которые показывают разные способы решения проблемы. Практическую часть вели Дима Осадчук, Игорь Силкин, Костя Зубанов, Слава Яшков и Андрей Сундиев.
Третий день дизайн-спринта — выбор решения, наиболее ценного для бизнеса и пользователей. Из пяти вариантов студенты определяют наиболее перспективный подход, а после этого более детально прорабатывают его. Появляется полный сценарий использования продукта, продумываются конкретные экраны, закладывается основа для финального решения. Практическую часть вели Артём Гладков, Андрей Сундиев и Слава Яшков.
Дизайн-мышление предполагает, что по ходу проработки сервиса углубляется понимание проблемы и может оказаться, что надо вернуться на предыдущий этап и скорректировать саму постановку проблемы или детали решения. У каких-то команд путь был более-менее гладким, но некоторые переосмысливали предыдущие дни. Это нормально, ведь нам важно получить востребованный на рынке продукт, решающий проблемы пользователей и бизнеса, а не просто пройтись по определённому процессу.
Версия с анимацией.
Четвёртый день дизайн-спринта — это создание детального прототипа решения, который будет проверяться вживую. Здесь наконец-то начинается работа с компьютерными дизайнерскими инструментами для создания макетов, прототипов и анимации. У продукта появляется визуальный стиль, характер, его можно пощупать вживую на устройстве. В плане знаний это один из самых нагруженных дней — очень много лекций. Практическую часть вели Костя Зубанов, Артур Касимов, Влад Поляков и Игорь Силкин.
Версия с анимацией.
Версия с анимацией.
Последний день дизайн-спринта должен помочь студентам проверить своё решение на практике. С помощью коридорного юзабилити-тестирования они видят, как с прототипом работают потенциальные пользователи и после каждой сессии дорабатывают его. В итоге день превращается в постоянный поток получения обратной связи и итеративных изменений, в ходе которых будущий продукт шлифуется и становится ближе к реальности. Поскольку в этот период на территории нашего корпуса Британки людей было немного, в качестве респондентов выступали участники соседних команд, которые по кругу переходили к следующей группе. Практическую часть вели Ксения Стернина и Анна Преображенская.
Программа курса очень плотная и помимо лекций и практической части, студентов приходится сидеть вечерами и ночами, для того чтобы хорошо продвинуться по задаче. Для этого в середине интенсива делается выходной, чтобы они смогли выходнуть и подготовиться к следующему рывку. Но мы не хотели разрывать дизайн-спринт, поэтому свободный день выдался ближе к концу. Как правило, студенты идут в гости в офис одной из компаний, представленных на интенсиве, и в этот раз они зашли в Mail.Ru Group.
После того как изучена продуктовая идея, сформулирована проблема и найдено решение, учебные группы готовятся к презентации и защите проекта. Им нужно уложить рассказ в 5-10 минут, предвосхитив многие из вопросов жюри. Сама подготовка презентации — ещё один повод улучшить прототип, ведь по ходу прогона рассказа регулярно всплывают нестыковки. Ну а поскольку этот день посвободнее остальных, команды имеют возможность сделать своё решение ещё лучше. Практическую часть вели Иван Михайлов и Костя Рубцов.
Перед защитой проектов у студентов было ещё достаточно времени чтобы порепетировать и улучшить прототип и презентацию. Ближе к концу дня собралось жюри из кураторов проектов, которые должны были дать обратную связь по итоговым презентациям.
Для нас, как организаторов интенсива, это был первый опыт ответственности за всю программу целиком и одним из опасений было то, что учёба не приведёт к хорошим решениям. Первая же презентация эти страхи сняла — команды хорошо поработали с кураторами и неплохо разобрались в проблеме, глубоко проработали решения и прототипы, а презентации отлично сложились в понятную подачу. Выступление длится 5-10 минут, включая описание продуктовой идеи и демонстрацию прототипа. После этого жюри задаёт уточняющие вопросы, хвалит или указывает на недоработки. Ну а после защиты самое приятное — раздача сертификатов и афтепати.
Презентация.
Общая схема интенсива — лекции до обеда и практическая работа после. Для того, чтобы как-то снизить давление на студентов, мы старались вставлять во вторую половину дня перебивки — многочасовой мастер-класс лучше освежать. Набор разбивается на несколько групп, которые работают над учебными проектами. Результатом каждого дня должна стать подготовка к следующему — программа очень плотная и хвостов лучше не оставлять. Причём важно, чтобы они постоянно получали обратную связь от представителей проектов. Частая проблема студенческих работ в том, что они показывают промежуточный результат куратору ближе к концу, когда поздно что-то менять. Мы постоянно напоминали лидерам команд, чтобы они держали постоянную связь с продуктом — это ещё один важный аспект продуктовой работы, который нужно усвоить после интенсива.
Каждая из групп сработала по-разному — кто-то сделал фокус на глубине проработки дизайна, кто-то посвятил основное время правильной постановке проблемы бизнеса и пользователя, кто-то фонтанировал идеями. В любом случае, смотреть на презентации было очень приятно — студенты здорово вложились в продукты и хорошо рассказали о них. Не стоит ждать революции на рынке от учебного проекта — его главная задача применить знания на практике. Но команды всё равно здорово постарались и предложили взвешенные решения.
У одного из ведущих отечественных картографических сервисов есть постоянная задача — актуализировать информацию о точках на карте. Сейчас компания платит агентам за обновление сведений, но ежегодные затраты приличные. Студенты должны были подумать над альтернативными решениями, которые позволят 2ГИС сэкономить.
Презентация, Видео
Банки активно думают в сторону персональных финансовых менеджеров, которые помогут клиенту эффективнее управлять расходами. Это повышает лояльность и лучше привязывает к компании. Команда должна была предложить своё видение такого продукта.
Видео
Вечная головная боль любого сервиса потребления контента — эффективная система рекомендаций, которая подскажет пользователю больше подходящих для него фильмов, музыки или новостей. В результате он активнее использует сервис и с большей охотой возвращается туда. Студенты должны были подумать о системе рекомендаций для музыкального сервиса. Команда этого проекта разделилась на две части, так что получилось две идеи.
Видео
Презентация, Видео
Телефоны стали сумасшедшими генераторами фотографий и видео, так что их память моментально забивается (тем более, что наиболее популярны модели с минимальным объемом встроенного хранилища). Эту проблему решают как встроенные в платформу облачные сервисы, так и сторонние. Но в их работе есть много мелких проблем, которые портят впечатление. Студенты должны были предложить более аккуратное решение, где пользователь никогда не думает о свободном месте на устройстве.
Видео
Мессенджеры дичайше популярны последние годы, при этом они постоянно пытаются переизобрести себя — видео, боты, снэпы и т.п. Какие-то из этих идей дополняют привычную мехнику, какие-то совсем ломают её. Команда должна была предложить решение для видео-мессенджера, которым может стать ICQ.
Видео 1, Видео 2, Видео 3
Социальные сети и другие интернет-сервисы, с одной стороны, сняли с пользователя головную боль за сохранность фото и других приятных моментов жизни. Но они также подвержены взломам, закрытию, неполадкам в работе. Студенты должны были подумать о продукте, который делает резервные копии контента социальных сетей.
Видео
Хотя для нас это не первый опыт создания и проведения целостной учебной программы, впервые мы сделали это большой группой дизайнеров. Среди преподавателей были дизайнеры разных подразделений Mail.Ru Group, которые редко взаимодействуют между собой по рабочим вопросам. Мы научились лучше координироваться друг с другом, что поможет и в основной работе — в каком-то смысле это получился небольшой тим-билдинг. А также прокачали навыки выступлений, ведь для многих это были первые презентации — они крепкие практики и им есть чем поделиться.
Получилась хорошая современная программа по продуктовому дизайну, которую мы хотим доработать и использовать для обучения внутри компании. Для того, чтобы качество продуктов становилось ещё выше, важно повышать общую культуру дизайна. Это значит, что базовые навыки хорошего дизайна должны быть у всех участников продуктовой команды — менеджеров, разработчиков, тестировщиков, маркетологов. Тогда экспертиза компании поднимется на новый уровень — я рассказывал об этом в серии презентаций о UX-стратегии.
Спасибо Ярославу Шуваеву, основателю интенсива, за возможность сделать этот курс. А также студентам, которые выкладывались по полной и горели глазами по ходу всех 8 дней. Ну и, конечно, всей нашей команде преподавателей: Ксения Стернина, Иван Михайлов, Олег Андрианов, Артур Касимов, Влад Поляков, Митя Осадчук, Артём Гладков, Андрей Сундиев, Слава Яшков, Костя Зубанов, Анна Преображенская, Игорь Силкин, Константин Рубцов и Михаил Пономаренко.
Несколько лет назад Ярослав Шуваев запустил интенсив по UX&UI в Британской Высшей Школе Дизайна. Зимой и летом набирается группа из 30-40 студентов, которые в течение 8 дней плотной работы прокачивают свои навыки в продуктовом дизайне и делают учебный проект, показывающий полученные знания. Причём он оказался настолько популярным, что летний набор стали делить на несколько потоков, чтобы группам было работать комфортнее. В этом году один из этих потоков отдали курировать дизайнерам Mail.Ru Group (28 июня-6 июля)
Нам есть что рассказать о том, как современные подходы к дизайну интерфейсов позволили одной из крупнейших отечественных компаний совершить качественный скачок в своем развитии. Например, в течение нескольких последних лет был запущен международный бренд My.com, на собственную дизайн-систему переводятся целые линейки продуктов Mail.Ru Group, а мобильные приложения постоянно попадают в официальные подборки лучшего за год на Android и iOS. Конечно, есть ещё места, где компанию справедливо упрекают, но мы находимся в середине большого пути по масштабному обновлению. И многим компаниям, которые только начинают свой путь к систематизации дизайна, опыт лидера будет полезен.
Чтобы уложиться в достаточно короткий срок и сделать работу системной, мы взяли за основу вариацию дизайн-мышления от Google Ventures — дизайн-спринты. Вместе с версией от IBM, это два хороших примера того, как можно адаптировать методологию, слегка утратившую былой флёр, под реальные задачи продуктового дизайна. Дизайн-спринт ложится на формат интенсива не совсем вчистую, но учебный план получился близким к основной идее.
День 0: Знакомство
Первый день — знакомство с курсом и основами дизайн-процесса. Большинство студентов — практикующие специалисты, поэтому им не нужно разжёвывать базовые мелочи. Но напомнить про ключевые посылы бывает полезно, тем более, если они встраиваются в целостную историю многодневной учебной программы. Кому-то курс помогает прокачать навыки, кому-то — выйти из текущей рабочей среды и освежить знания, а есть несколько менеджеров продуктов, которые хотят лучше понять дизайнеров.
Рассказ о курсе и Британке (Я.Шуваев и я, плюс представители Британки)
Презентация.
Основы психофизиологии (Я.Шуваев)
Презентация.
Дизайн-процесс (Д.Осадчук)
UX-стратегия (Ю.Ветров)
Роль продуктового дизайнера (Ю.Ветров)
Презентация учебных проектов и разделение на команды
Вторая задача дня знакомства — собрать команды учебных проектов. Сильная сторона интенсивов Британки в том, что приглашаются представители крупных отечественных компаний, за счёт чего задачи более реалистичны. У нас было 6 задач:
- 2ГИС: Агент (актуализация данных на картах). Куратор Дмитрий Пиликов.
- Сбербанк: Персональный финансовый менеджер. Куратор Дмитрий Щеглов.
- Acronis: Резервное копирование данных социальных сетей. Кураторы Денис Кортунов и Дмитрий Борисенков.
- Фотки Mail.Ru: Облачная фотогалерея. Куратор Андрей Сундиев.
- ICQ как видео-мессенджер. Куратор Константин Рубцов.
- Музыка Mail.Ru: Рекомендательная система. Кураторы Артур Касимов и Влад Поляков.
Вечером они рассказали о задачах, после чего студенты задали тонну вопросов и пошли делиться на команды. Тут всегда происходит дисбаланс и приходится вручную уравнивать количество участников в группе. Это немного обидно для тех, кого переставили насильно, но иначе не получится эффективной командной работы.
День 1: Понимание проблемы
Второй день интенсива и первый день дизайн-спринта группа посвятила изучению пространства проблем. Если переложить расписание на модель двойного алмаза от British Design Council, то в этот день важно было продвинуться в понимании бизнеса, пользователей и их проблем, которые может решить потенциальный продукт. Иван Михайлов, который успел поработать проектировщиком интерфейсов и менеджером продукта, отлично провёл их по этому пути. В итоге группы получили ранжированный набор проблем, из которых выбрали наиболее ценные для бизнеса и пользователей. Их предстояло глубже проанализировать на следующий день.
Дизайн-мышление (Ю.Ветров)
Пользовательские исследования (К.Стернина)
Ожидания от продукта (И.Михайлов)
Сайд-проекты (И.Силкин)
День 2: Поиск гипотезы решения
Второй день дизайн-спринта посвящён проработке наиболее ценных проблем для бизнеса и пользователя из описанных в предыдущий день. Студенты глубже проработали сценарии нескольких вариантов, изучили рынок и решения конкурентов. На выходе получились связные скетчи пяти продуктовых решений, которые показывают разные способы решения проблемы. Практическую часть вели Дима Осадчук, Игорь Силкин, Костя Зубанов, Слава Яшков и Андрей Сундиев.
Аналитика и исследования для дизайнеров (Ю.Ветров)
Креативные методики (Д.Осадчук)
Быстрое прототипирование (Д.Осадчук и И.Силкин)
День 3: Концепция решения
Третий день дизайн-спринта — выбор решения, наиболее ценного для бизнеса и пользователей. Из пяти вариантов студенты определяют наиболее перспективный подход, а после этого более детально прорабатывают его. Появляется полный сценарий использования продукта, продумываются конкретные экраны, закладывается основа для финального решения. Практическую часть вели Артём Гладков, Андрей Сундиев и Слава Яшков.
Дизайн-мышление предполагает, что по ходу проработки сервиса углубляется понимание проблемы и может оказаться, что надо вернуться на предыдущий этап и скорректировать саму постановку проблемы или детали решения. У каких-то команд путь был более-менее гладким, но некоторые переосмысливали предыдущие дни. Это нормально, ведь нам важно получить востребованный на рынке продукт, решающий проблемы пользователей и бизнеса, а не просто пройтись по определённому процессу.
Принципы работы команды (Ю.Ветров)
Гайдлайны и ограничения для веба и мобильных (В.Яшков, К.Зубанов и А.Гладков)
Версия с анимацией.
Адаптивность (А.Гладков)
День 4: Прототип решения
Четвёртый день дизайн-спринта — это создание детального прототипа решения, который будет проверяться вживую. Здесь наконец-то начинается работа с компьютерными дизайнерскими инструментами для создания макетов, прототипов и анимации. У продукта появляется визуальный стиль, характер, его можно пощупать вживую на устройстве. В плане знаний это один из самых нагруженных дней — очень много лекций. Практическую часть вели Костя Зубанов, Артур Касимов, Влад Поляков и Игорь Силкин.
Sketch (О.Андрианов)
Самоорганизация дизайнера и системный подход (А.Сундиев)
Как справляться с хаосом (В.Поляков и А.Касимов)
Анимация (И.Силкин и К.Зубанов)
Версия с анимацией.
Прототипирование (К.Зубанов)
Версия с анимацией.
Каллиграфия, леттеринг, шрифт (М.Пономаренко)
День 5: Тестирование прототипа
Последний день дизайн-спринта должен помочь студентам проверить своё решение на практике. С помощью коридорного юзабилити-тестирования они видят, как с прототипом работают потенциальные пользователи и после каждой сессии дорабатывают его. В итоге день превращается в постоянный поток получения обратной связи и итеративных изменений, в ходе которых будущий продукт шлифуется и становится ближе к реальности. Поскольку в этот период на территории нашего корпуса Британки людей было немного, в качестве респондентов выступали участники соседних команд, которые по кругу переходили к следующей группе. Практическую часть вели Ксения Стернина и Анна Преображенская.
Продуктовые метрики (И.Михайлов)
Юзабилити-тестирование (К.Стернина и А.Преображенская)
Выходной
Программа курса очень плотная и помимо лекций и практической части, студентов приходится сидеть вечерами и ночами, для того чтобы хорошо продвинуться по задаче. Для этого в середине интенсива делается выходной, чтобы они смогли выходнуть и подготовиться к следующему рывку. Но мы не хотели разрывать дизайн-спринт, поэтому свободный день выдался ближе к концу. Как правило, студенты идут в гости в офис одной из компаний, представленных на интенсиве, и в этот раз они зашли в Mail.Ru Group.
День 6: Ретроспектива, улучшение продукта и подготовка презентации
После того как изучена продуктовая идея, сформулирована проблема и найдено решение, учебные группы готовятся к презентации и защите проекта. Им нужно уложить рассказ в 5-10 минут, предвосхитив многие из вопросов жюри. Сама подготовка презентации — ещё один повод улучшить прототип, ведь по ходу прогона рассказа регулярно всплывают нестыковки. Ну а поскольку этот день посвободнее остальных, команды имеют возможность сделать своё решение ещё лучше. Практическую часть вели Иван Михайлов и Костя Рубцов.
UI Kit и дизайн-системы для веба и мобильных (Ю.Ветров, А.Сундиев, В.Поляков, А.Касимов)
Дизайн-менеджмент (К.Рубцов)
Как презентовать проекты (И.Михайлов)
Финальный день: Презентация проектов
Перед защитой проектов у студентов было ещё достаточно времени чтобы порепетировать и улучшить прототип и презентацию. Ближе к концу дня собралось жюри из кураторов проектов, которые должны были дать обратную связь по итоговым презентациям.
Для нас, как организаторов интенсива, это был первый опыт ответственности за всю программу целиком и одним из опасений было то, что учёба не приведёт к хорошим решениям. Первая же презентация эти страхи сняла — команды хорошо поработали с кураторами и неплохо разобрались в проблеме, глубоко проработали решения и прототипы, а презентации отлично сложились в понятную подачу. Выступление длится 5-10 минут, включая описание продуктовой идеи и демонстрацию прототипа. После этого жюри задаёт уточняющие вопросы, хвалит или указывает на недоработки. Ну а после защиты самое приятное — раздача сертификатов и афтепати.
Основы цифрового маркетинга (Я.Шуваев)
Презентация.
Учебные проекты
Общая схема интенсива — лекции до обеда и практическая работа после. Для того, чтобы как-то снизить давление на студентов, мы старались вставлять во вторую половину дня перебивки — многочасовой мастер-класс лучше освежать. Набор разбивается на несколько групп, которые работают над учебными проектами. Результатом каждого дня должна стать подготовка к следующему — программа очень плотная и хвостов лучше не оставлять. Причём важно, чтобы они постоянно получали обратную связь от представителей проектов. Частая проблема студенческих работ в том, что они показывают промежуточный результат куратору ближе к концу, когда поздно что-то менять. Мы постоянно напоминали лидерам команд, чтобы они держали постоянную связь с продуктом — это ещё один важный аспект продуктовой работы, который нужно усвоить после интенсива.
Каждая из групп сработала по-разному — кто-то сделал фокус на глубине проработки дизайна, кто-то посвятил основное время правильной постановке проблемы бизнеса и пользователя, кто-то фонтанировал идеями. В любом случае, смотреть на презентации было очень приятно — студенты здорово вложились в продукты и хорошо рассказали о них. Не стоит ждать революции на рынке от учебного проекта — его главная задача применить знания на практике. Но команды всё равно здорово постарались и предложили взвешенные решения.
2ГИС
У одного из ведущих отечественных картографических сервисов есть постоянная задача — актуализировать информацию о точках на карте. Сейчас компания платит агентам за обновление сведений, но ежегодные затраты приличные. Студенты должны были подумать над альтернативными решениями, которые позволят 2ГИС сэкономить.
Презентация, Видео
Сбербанк: Помощник
Банки активно думают в сторону персональных финансовых менеджеров, которые помогут клиенту эффективнее управлять расходами. Это повышает лояльность и лучше привязывает к компании. Команда должна была предложить своё видение такого продукта.
Видео
Музыка Mail.Ru
Вечная головная боль любого сервиса потребления контента — эффективная система рекомендаций, которая подскажет пользователю больше подходящих для него фильмов, музыки или новостей. В результате он активнее использует сервис и с большей охотой возвращается туда. Студенты должны были подумать о системе рекомендаций для музыкального сервиса. Команда этого проекта разделилась на две части, так что получилось две идеи.
Команда №1
Видео
Команда №2
Презентация, Видео
Фотки Mail.Ru
Телефоны стали сумасшедшими генераторами фотографий и видео, так что их память моментально забивается (тем более, что наиболее популярны модели с минимальным объемом встроенного хранилища). Эту проблему решают как встроенные в платформу облачные сервисы, так и сторонние. Но в их работе есть много мелких проблем, которые портят впечатление. Студенты должны были предложить более аккуратное решение, где пользователь никогда не думает о свободном месте на устройстве.
Видео
ICQ
Мессенджеры дичайше популярны последние годы, при этом они постоянно пытаются переизобрести себя — видео, боты, снэпы и т.п. Какие-то из этих идей дополняют привычную мехнику, какие-то совсем ломают её. Команда должна была предложить решение для видео-мессенджера, которым может стать ICQ.
Видео 1, Видео 2, Видео 3
Acronis: Memoir
Социальные сети и другие интернет-сервисы, с одной стороны, сняли с пользователя головную боль за сохранность фото и других приятных моментов жизни. Но они также подвержены взломам, закрытию, неполадкам в работе. Студенты должны были подумать о продукте, который делает резервные копии контента социальных сетей.
Видео
Итоги
Хотя для нас это не первый опыт создания и проведения целостной учебной программы, впервые мы сделали это большой группой дизайнеров. Среди преподавателей были дизайнеры разных подразделений Mail.Ru Group, которые редко взаимодействуют между собой по рабочим вопросам. Мы научились лучше координироваться друг с другом, что поможет и в основной работе — в каком-то смысле это получился небольшой тим-билдинг. А также прокачали навыки выступлений, ведь для многих это были первые презентации — они крепкие практики и им есть чем поделиться.
Получилась хорошая современная программа по продуктовому дизайну, которую мы хотим доработать и использовать для обучения внутри компании. Для того, чтобы качество продуктов становилось ещё выше, важно повышать общую культуру дизайна. Это значит, что базовые навыки хорошего дизайна должны быть у всех участников продуктовой команды — менеджеров, разработчиков, тестировщиков, маркетологов. Тогда экспертиза компании поднимется на новый уровень — я рассказывал об этом в серии презентаций о UX-стратегии.
Спасибо Ярославу Шуваеву, основателю интенсива, за возможность сделать этот курс. А также студентам, которые выкладывались по полной и горели глазами по ходу всех 8 дней. Ну и, конечно, всей нашей команде преподавателей: Ксения Стернина, Иван Михайлов, Олег Андрианов, Артур Касимов, Влад Поляков, Митя Осадчук, Артём Гладков, Андрей Сундиев, Слава Яшков, Костя Зубанов, Анна Преображенская, Игорь Силкин, Константин Рубцов и Михаил Пономаренко.
Поделиться с друзьями
camelos
Спасибо большое, Mail.ru
Бегло просмотрел пару презентаций и понял, что без пояснения не всё ясно.
Ещё бы видео и не было бы цены этому посту.