«Управление заказами» — важная часть жизни интернет-магазина. Наши пользователи проводят в этом разделе немалую часть рабочего времени, контролируя заказы, корректируя и отслеживая отгрузки и оплаты, изменяя статусы. Поэтому мы переработали и улучшили раздел «Управление заказами» с учетом пожеланий пользователей. И здесь мы хотим рассказать о сделанных изменениях и нововведениях.

Логика работы форм


Общие принципы логики работы новых форм сохраняют преемственность с предыдущей версией раздела «Управление заказами».

В формах всегда присутствовало два состояния заказа:

  • Просмотр заказа: панель управления, в которой можно было изменить любой статус, проконтролировать ход работы по заказу, быстро посмотреть данные по клиенту. При это содержимое самого заказа поменять нельзя. В новой форме просмотра заказа появились новые возможности по управлению отгрузкой и оплатой. Также в форме просмотра теперь можно быстро создать, удалить или изменить данные в отгрузках и оплатах.
  • Редактирование заказа: здесь можно изменить сам заказ, и в новых формах расширились возможности по управлению скидками.

В предыдущих формах вы нас просили не изменять данные по суммам заказа и суммам товарных строк мгновенно, а давать возможность актуализировать данные по заказу по желанию менеджера. В новых формах мы реализовали данную возможно и в формах появилась кнопка «Пересчитать заказ», которая пересчитывает заказ на текущий момент, актуализируя все скидки и изменения по товарам и ценам. В противном случае, формы хранят всю информацию по заказу в рамках заказа, что дает возможность обсуждать заказ с клиентом, видя его в первозданном состояние.

Шапка формы управления заказами




  • Изменился вывод заголовка заказа. Теперь в нем отображает ID, номер, время и дата создания заказа, который может быть сформирован по своей схеме отображения.
  • Навигационное меню представляет собой достаточно большую форму, которую не всегда хочется пролистывать. Поэтому теперь различные секции можно закреплять с помощью булавок (показаны красными стрелками), они всегда будут отображаться в шапке и быстро перемещаться по форме.
  • Чтобы не приходило листать блок информации по заказу, мы вынесли самые важные данные в шапку. Она отличается по цвету и сразу привлекает к себе внимание. Блок, как и навигационное меню, можно приколоть булавкой, и он всегда будет сверху. В блок выводится информация по статусу заказа, контактные данные клиента, стоимость заказа и доставки. В правой стороне блока находятся иконки всех служб доставок и систем оплаты, которые используются в заказе, а статус заказ отображается в виде цветового индикатора. Красный цвет — заказ еще не отгружен или не доставлен, зеленый — отправка/доставка в финальной стадии.

Вкладка «Анализ заказа»




Здесь вы найдете:

  • Сводку по товарам в заказе, сколько уже отгружено и сколько осталось отгрузить по заказу.
  • Список всех связанных документов по заказу. Мы можем легко перейти к любому документу и открыть его, здесь отображаются номера и статусы документов. При переходе в другой документ, вы также увидите вкладку «Анализ заказа», где также будет отображаться сводная информация.

Подстройка формы под ваши нужды


Документы заказа, отгрузки и оплаты теперь стали модульными. Они разбиты на логические блоки, которые можно сворачивать, менять их расположение, тем самым подстраивая форму под ваши потребности.



По умолчанию разные формы отображаются немного по разному:

  • Оформление заказа (создание заказа). Когда клиент звонит по телефону и размещает заказ, то обычно сначала уточняет ассортимент товара, наличие и т.п., а затем сообщает данные по доставке и оплате. По этой же схеме построена и форма оформления заказа: сверху мы показываем блок по товару, далее идет информация по клиенту, и ниже — по доставке и оплате.
  • Просмотр и изменение заказа. Вначале выводится информация о клиенте и блоки доставок и оплат, а общий список товаров заказа уходит в самый низ.

Также мы сделали небольшой ролик, демонстрирующий гибкость процесса настройки формы:



Работа со скидками в «Управлении заказами»


В рамках управления заказами появилась возможность отображения всех скидок, которые применились к заказу: скидки на товары и общую корзину, скидки на доставку и оплату.

В форме просмотра заказа мы можем только видеть только уже примененные скидки. А убирать и добавлять скидки можно в форме редактирования заказа. При этом вы сразу сможете увидеть, как это влияет на стоимость отдельных позиций и всего заказа. К примеру, на этом скриншоте показано, как в режиме редактирования заказа можно управлять скидками, снимая и устанавливая нужные галочки.



Давайте посмотрим в видеоролике, как это работает:



Обратите внимание, что в этом примере скидка никак не меняется, если изменить ее название или условия (скидка хранится в рамках конкретного заказа). И только при выборе другого товара, к которому относится измененная скидка, она будет добавлена уже как новая. Поэтому, даже если условия скидки уже не действуют, или старая скидка удалена, вы увидите все скидки, которые повлияли на заказ.

Разделение заказа, новые документы «Отгрузка» и «Оплата»


Главным нововведением в форме управления заказами стало выделение в отдельные документы цепочек отгрузок и оплат, что дало возможность создать множество отгрузок и оплат.

В каких ситуациях полезна новая структура форм?

  • Клиент сделал заказ, его собрали и упаковали. И тут клиент просит добавить еще товары. Благодаря новой структуре формы заказа вы быстро добавляете новые позиции и делаете отдельную отгрузку.
  • Клиент оформил заказ и тут выясняется, что у него не хватает денег для оплаты выбранным способом. Он просит сделать оплату частично через Яндекс.Деньги, и частично банковской картой. Вы просто разделяете оплату на две части и назначаете им соответствующие способы, после чего клиент проводит оплату через личный кабинет.
  • Клиент оформил заказ на 5 штук одного товара, а у вас на складе есть только 3. Вы созваниваетесь с клиентом, договариваетесь о разделении заказа и отгружаете первые 3 товара отдельным документом, а потом формируете вторую отгрузку еще на два экземпляра.


И т.д. и т.п. Ситуаций, когда заказ пошел по «нестандартному пути», можно придумать множество.

Так выглядит созданный заказ в блоке отгрузки и оплаты:



После того, как клиент оформил заказ, мы можем просмотреть его содержимое, где уже будут автоматически созданы отгрузка и оплата.

Важно: если у заказа не менялся статус, и необходимо внести правки по количеству товара или набору позиций, то не нужно трогать созданные отгрузки и оплаты. Просто зайдите в редактирование заказа и внесите нужные изменения, а документы отгрузки и оплаты будут пересчитаны автоматически.

Блок отгрузок и блок оплат автоматически сворачиваются, и на них отображаются лишь статусы и суммы. Можно развернуть каждый блок по-отдельности и получить подробную информацию, а также удалить и отредактировать документ оплаты и доставки.

Над оплатами размещен сводный блок, в котором можно посмотреть общую стоимость заказа, сколько уже оплачено и сколько осталось оплатить.

Так выглядит развернутый документ доставки:



Здесь мы видим:

  • службу, которая будет осуществлять доставку,
  • стоимость доставки,
  • статусы,
  • информацию по отгрузке.

В этом блоке можно вписать идентификатор отправления, после чего клиенту будет отправлено письмо. Каждая отгрузка также содержит номер отправления. А в конце мы видим список товаров в данной отгрузке.

Ниже показан развернутый вид документа оплаты. Здесь указывается способ оплаты, выбранный клиентом или указанный менеджером, сумма оплаты (она может быть меньше, чем сумма заказа) и статус оплаты.

Подробнее о способах использования новых форм узнать, просмотрев вебинар, который мы подготовили для вас с Алексеем Кирсановым, ведущим разработчиком новой системы управления заказами:

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (30)


  1. oxidmod
    22.07.2016 11:38
    +2

    не смотрел видео, но то что на заставке в последнем — это ад.
    почему кружек оплаты зеленый, если оплаты нет.
    почему на этой краточке нужно выискивать статусы?
    почему нельзя написать Не оплачено/Оплачено?


    1. progchip666
      22.07.2016 12:40
      +1

      А вот меня давно мучает вопрос, если этот Битрекс так хорош, то почему я ничего не слышал о широком использование его за рубежом?


      1. fosihas
        22.07.2016 13:20

        Наберут хороших маркетологов, тогда будет известен.


        1. progchip666
          22.07.2016 14:12
          +1

          Маркетологи у них как раз гениальные.


          1. gangstarcj
            23.07.2016 11:48
            +1

            Хоть что-то гениальное то должно быть


      1. Horik_off
        22.07.2016 13:20
        +3

        Да давно уже не секрет, что этот «Битрекс» совсем «не так хорош». Он тупо не конкуретный по всем уровням с забугорными решениями. (Мне маркетолог «Битрикса», который тут напротив сидит только что так ответил)


        1. fosihas
          22.07.2016 13:25
          +1

          Ну плохой продукт, ну и что. Хороший маркетолог должен уметь чукчам снег продать)


          1. Horik_off
            22.07.2016 13:33

            Да, кто же спорит, но вопрос стоял так — почему про «Битрикс» не знают за рубежом? Я (точнее маркетолог напротив) ответил. А про снег продать — в Европе, Америке/Западе такое не прокатит. Какие бы крутые маркетологи не были, там подход принципиально другой и на маркетинговый хайп уже давно не ведутся, в отличие от России.


            1. 1cbitrix
              22.07.2016 13:45

              Какой же у вас там наш маркетолог завелся, Horik_off? :)

              Мы принципиально не продаем «1С-Битрикс: Управление сайтом» за рубежом, только в России. Вот Вам и ответ, progchip666.


              1. yukka27
                22.07.2016 13:52

                Ну и очень плохо, что у вас такой принцип вдруг появился. Тут в Австралии с интернет-магазинами все очень плачевно.


                1. progchip666
                  22.07.2016 14:12

                  А уж как всё ужасно в Гондурасе обстоит!


                1. foxmuldercp
                  23.07.2016 16:22

                  Намекаете, что пора дописывать свою панель управления хостингом на рельсахи вострить уши в заокеанье?:)


              1. progchip666
                22.07.2016 14:11
                +1

                И я даже понимаю почему это не продают за рубежом.
                Они наверняка просто не достойны такого прорывного продукта!
                Хотя в глубине мозга всё таки свербит другая мысль — магическое слово 1С в названии, совместимостью с которой козыряют там не действует, как и другие гениальные маркетинговые уловки, рассчитанные увы лишь на специфику местного рынка.


      1. Galamoon
        22.07.2016 13:45

        За рубежом все уже украдено до нас)))
        Там лидер рынка Magento, а для Bitrix хватает и отечественного рынка, проверьте каждый второй русский интернет магазин на битриксе.


        1. progchip666
          22.07.2016 14:22

          Скажу более — гораздо больше половины хостеров очень настойчиво предлагают его предустановить. Да и ВЕБ студии сильно усердствуют. Уверен это не спроста.
          Скорее всего и тем и другим что то попадает с продажи каждой лицензии, что конечно вполне законно, логично и правильно с точки зрения маркетинга, но трудно осуществимо за рубежом.
          Кроме того, они понимают что получат очень хороший куш за дальнейшую поддержку этого продукта, гораздо больше чем при использовании более стройной системы. На этом поднялось 1С, по такой же стратегии восходит звезда «1С-Битрикс»
          Кстати, моему знакомогу выставили в одной студии прайс на простенький сайт. Покупка лицензии на Битрекс что то типа1400 руб, установка и настройка 46 000 руб. Сайт совсем простой, не интернет магазин.


          1. Kendrick
            22.07.2016 14:34

            Видел как-то на фрилансиме задачу перенести лендинг на битрикс…


          1. Galamoon
            22.07.2016 17:39

            Если студия простой партнер то ее маржа 40% если платиновый то 50%. Что означает клиент платит 90к за бизнес лицензию 45к уходит битрикс 45к студии. Условия супер выгодные.


            1. progchip666
              22.07.2016 17:58

              Вот собственно и основа маркетинга и секрет популярности. Ребята умеют делиться. Все довольны.
              Ну а клиенту рассказывают про широкие возможности, полную интеграцию с 1С в один клик, поддержку российского производителя и т. п.


      1. Galamoon
        23.07.2016 17:27

        По поводу использования за рубежом, есть карта с активными bx24 https://www.bitrix24.ru/online-domains-map


  1. kimisa
    22.07.2016 15:55

    По работе пришлось работать почти во всеми цмс (16 штук, причем работала и в админке и на самом сайте) и вот что могу сказать — битрикс это почти рай. Вы в других еще не видели говнокода (в тех у меня логика полностью падала ниже плинтуса). И только после этого я поняла насколько битрикс удобен в работе. Только вот почему-то хают только битрикс.
    А так, только относительно новые (от 3 лет) цмс построены более менее грамотно.
    А битриксу просто пора забросить поддержку старых библиотек.


    1. oxidmod
      22.07.2016 17:45

      >> А битриксу просто пора забросить поддержку старых библиотек.
      Битрикс сам легаси чуть более чем полностью)) чего стоит $arResult только


      1. kimisa
        22.07.2016 18:22

        Поверьте мне это в разы лучше, чем в других системах. Но я не имею в виду во всех, а в тех, которые создавались одновременно с битриксом. Одна юми чего только стоит.


      1. G-M-A-X
        23.07.2016 11:49

        Что Вы имеете против $arResult?


        1. oxidmod
          25.07.2016 09:25

          начнем с того что использовать массивы для передачи информации между частями кода — это плохо. И это очень плохо, если это части кода не гдето в глубине вашей библиотеки, куда никто не влезет, а в публичной части которую могут переопределять другие, неподвластные вам части кода (сторонние модули например). Если бы вы были в состоянии понять почему это плохо, то вопроса бы не возникло. Ну а раз вопрос возник, то могу лишь посоветовать попытаться немного расширить свои горизонты и повысить свою квалификацию.
          ну а функа getList уже стала притчей во языцах


          1. G-M-A-X
            25.07.2016 12:00

            >начнем с того что использовать массивы для передачи информации между частями кода — это плохо.

            Уже была статья о массивах.
            Но ничего плохого в этом нет.
            Передавать каждую переменную отдельно или объектом?
            Под рукой нету других, но Yii 1.1 передает в вид массив, а принимает через extract().

            >И это очень плохо, если это части кода в публичной части которую могут переопределять другие.

            В чем проблема?

            >ну а функа getList уже стала притчей во языцах

            Хм, а мне нравится эта функция. Жаль, что в Битриксе в разных модулях она имеет немного разный интерфейс.

            П.С.
            На Битриксе года 2 не пишу.


            1. oxidmod
              25.07.2016 12:14

              >> Под рукой нету других, но Yii 1.1 передает в вид массив, а принимает через extract().
              Yii 1.1 уж точно не сборник бест-практис. Да и это не его цель

              >> >И это очень плохо, если это части кода в публичной части которую могут переопределять другие.
              >> В чем проблема?

              Ну а раз вопрос возник, то могу лишь посоветовать попытаться немного расширить свои горизонты и повысить свою квалификацию

              >> >ну а функа getList уже стала притчей во языцах

              > Хм, а мне нравится эта функция. Жаль, что в Битриксе в разных модулях она имеет немного разный интерфейс.
              nothing to say


    1. foxmuldercp
      23.07.2016 16:23

      А вот и рассказали бы, сравнили, было бы интересно почитать


  1. kimisa
    23.07.2016 16:31

    Вот и сделаю так. Как раз скоро отпуск, будет время на это. И приведу примеры ответов тех поддержки, от которых волосы дыбом вставали.
    А то обычно хаят цмс, но вот общего сравнения по параметрам как-то не делали. В принципе у каждой цмс своя специфика. Некоторые действительно удобные в освоении и возможности добавления доп. функционала в админке и тех поддержка у них хорошая. А некоторые очень хотелось забросить, но нельзя было (((


    1. Galamoon
      23.07.2016 17:08

      У меня проблем с тех поддержкой нет. Вот было месяц назад, нашел баг в модуле sale, зарегистрировал обращение в отдел разработки. Через месяц пришел ответ что исправили, через 3 дня пришло обновление.


      1. kimisa
        23.07.2016 17:15

        Тех. поддержка у разных CMS разная. С одними можно он-лайн общаться через консультанта, с другими раз в сутки — двое суток. А если вопрос срочный и хозяин сайта теряет на этой проблеме деньги?