С 1 февраля 2017 года вступили в силу поправки к закону 54-ФЗ о контрольно-кассовой технике.

Эти поправки вносят ряд изменений и новых требований по работе с кассами и кассовыми чеками. О том, как мы адаптировали CMS «1С-Битрикс» под новую редакцию закона, чтобы облегчить жизнь интернет-магазинам, читайте под катом.

Поправки к 54-ФЗ


В новой редакции закона все компании обязаны выбивать кассовые чеки и предоставлять их покупателям. За исключением некоторых случаев. Все данные о расчётах с покупателями должны автоматически отправляться по интернету в ОФД (Оператор Фискальных Данных). Это агрегатор, который накапливает данные и передаёт их в ФНС. Сегодня в России существует пять сертифицированных ОФД.



Раньше в кассовых аппаратах стояла так называемая ЭКЛЗ — память, в которой хранились все чеки, выбивавшиеся на данном аппарате. Теперь вместо неё используется ФН — фискальный накопитель. Его необходимо менять каждые 13 месяцев.

Кассовый чек должен в обязательном порядке предоставляться каждому покупателю. А как быть интернет-магазинам, если они не имеют непосредственного контакта с покупателями? Теперь e-commerce должен отправлять чеки в электронном виде.

Интернет-магазины печатали чеки и раньше. Немногие из них не имели операций с наличностью, и поэтому вообще не печатали кассовые чеки. Но согласно поправкам в 54-ФЗ, теперь необходимо печатать чеки при оплате банковской картой или через электронные кошельки (Яндекс.Деньги, WebMoney).

Теперь чеки не нужны только для банковских переводов. Когда счёт выставляется клиенту-частнику, он отправляется с ним на почту или в банк и оплачивает. Во всех остальных случаях чек должен быть напечатан.

Это главное изменение в законе. Теперь кассовый аппарат регистрируется с указанием URL сайта. Чек должен быть выбит в момент совершения оплаты и в нём должны быть перечислены все оплаченные товары.

Нельзя просто взять и потребовать со всех интернет-магазинов соблюдать новый регламент. Он будет внедряться поэтапно.



С 1 июля 2017 года необходимо будет перейти на новые правила использования кассовых аппаратов. Память ЭКЛЗ у кого-то может закончиться раньше. Для таких «счастливчиков» 1 июля наступит раньше: им придётся покупать новые кассовые аппараты — с 1 февраля старые модели с ЭКЛЗ уже не будут регистрироваться в ФНС.

К досрочному переходу на новый регламент вас может подтолкнуть не только заполнение памяти кассового аппарата, но и смена фамилии директора, перерегистрация местоположения бизнеса, открытие новой торговой точки. Всё это чревато срочной покупкой новых кассовых аппаратов: новый 54-ФЗ обязателен к соблюдению всеми интернет-магазинами.

Требования к чекам


Также в новом законе внесено более 10 изменений в содержимое кассового чека.

Самое главное — теперь необходимо печатать все приобретаемые товары. Раньше можно было напечатать только общую сумму, и неважно, когда был выбит чек и на какой товар. Теперь такие вольности не допускаются.

Также необходимо указывать в чеке:

  • сумму НДС
  • форму оплаты: банковская карта, электронные деньги, авансовый платеж.

На сайте ФНС есть огромный документ с полным текстом нового закона, и на 99-й странице вы можете найти семь точных требований к кассовым чекам. Причём конкретный набор признаков зависит от формы оплаты по конкретной сделке.

Ещё одним из интересных нововведений является требование к нанесению на чеки QR-кода. Клиент может получить этот QR-код либо в письме, либо на реальном чеке, считать его и увидеть полную информацию о чеке.

В QR-коде указываются параметры чека: время, сумма чека, номер фискального накопителя, номер фискального документа, фискальный признак, признак расчета (тип чека). Проверяются QR-коды на чеках специальной программой ФНС «Проверка чека», разработанной АО ГНИВЦ — по аналогии с программами проверки акцизных марок ЕГАИС.

Изображение чека с реальным QR-кодом приравнивается к юридическому документу, то есть теперь не обязательно иметь бумажный оригинал.



Новый «1С-Битрикс»


С версии 17.0.1 мы внедрили поддержку требований новой редакции 54-ФЗ.

Теперь вам доступно бесплатное приложение «1С-Битрикс.кассы» для компьютеров, к которым подключаются кассовые аппараты. Приложение работает по принципу сервера: оно «цепляется» к вашему интернет-магазину, получает от него данные и отправляет их в кассовый аппарат.

Сам он не умеет инициировать соединение, он может лишь получать какие-то данные (как принтер). Соответственно, нужен некий посредник, который будет получать данные от интернет-магазина и печатать на этом «принтере».

«1С-Битрикс» сейчас поддерживает кассовые аппараты «Атол». Чуть позднее будет поддержка «Штрих-М».



Компания «Атол» выпустила кассовый аппарат без печатного блока: кстати, если вы не работаете с офлайн-клиентами, то печатать чеки на бумаге не обязательно, достаточно генерировать цифровые чеки. Нет принтера — нет проблем с бумагой.

Как теперь работать с клиентами?


Рассмотрим порядок действий в условиях изменившегося законодательства.

Получаем от клиента кассовый аппарат с поддержкой 54-ФЗ. На первых порах это машины под марками «Атол» и «Штрих-М».

Клиент заключает договор с ОФД на передачу данных. Это очень простая процедура.



Кстати, с некоторыми ОФД можно начать работать без формального заключения договора. По закону считается, что, отправив в этот ОФД первые данные, тем самым вы автоматически заключили договор с ОФД.

Клиент регистрирует кассовый аппарат в ФНС. Здесь уже квест поинтереснее. На сайте ФНС есть специальный раздел, для входа в который нужно зарегистрировать и ввести ключ. Ключ выдаётся отдельно и никакого отношения к регистрации не имеет. Он выступает в роли вашей цифровой подписи. Если у клиента есть цифровая подпись, которой он может подписывать документы, то он сможет зарегистрировать кассовый аппарат.

Зайдя на сайт, ему нужно выбрать данные кассового аппарата, заполнить форму собственности, выбирать из списка модель и нажать кнопку «Подписать ключом».







По новому закону разрешено получать на один кассовый аппарат деньги с разных интернет-магазинов. Предположим. У вас три интернет-магазина на разных поддоменах. Это три отдельных способа получения денег. Но. Юридическое лицо — одно. И кассовый аппарат тоже может быть один.

Подключаем кассовый аппарат к ОФД. Необходимо прописать в кассовом аппарате определённые параметры. Обычно этим занимаются сервисные компании, продающие кассы.

Устанавливаем/настраиваем драйвер кассового аппарата. Хотя драйверы есть под Windows и Linux, но приложение 1С-Битрикс: кассы пока только под Windows. Драйверы для кассовых аппаратов «Атол» тут: https://goo.gl/uVDRil.



Почему указано два драйвера? Все кассовые аппараты с USB-подключением занимают два USB-порта: по одному они отправляют данные на печать; а по второму — в интернет.
То есть они эмулируют систему, «прокидывают» данные и отправляют чеки через интернет в ОФД.

Поэтому первый драйвер — это драйвер самого торгового оборудования, он подходит для всех аппаратов «Атол». А второй драйвер — это драйвер эмуляции второго порта, который пробрасывает данные для отправки в ОФД. Если вы его не поставите, то данные не попадут в ОФД, и вы нарушите закон. Естественно, необходим и канал для отправки данных.

После установки второго драйвера нужно зайти в папку, запустить exe-файл и указать порт, по которому будет производиться отправка. Поскольку кассовый аппарат занимает два порта, нужно будет определить, какой из них для печати, а какой — для отправки.

Устанавливаем приложение 1С-Битрикс: кассы. Инсталлятор очень простой. После установки из административной панели сайта нужно получить на сайте авторизационные данные и ввести их в приложение. Дальше система сама найдет конкретный магазин, сама заберет нужные данные, сама получит ключи авторизации.

Настраиваем кассу в «1С-Битрикс: Управление Сайтом». «1С-Битрикс» сейчас поддерживает три основных сценария работы:

  1. Автоматическая интеграция с кассами. Предназначен для интернет-магазинов, у которых есть операции с наличностью, но нет 1С. Все кассовые операции эмулируются внутри самого продукта, то есть идет полная работа с кассой внутри «1С-Битрикс».
  2. Ручная регистрация (резервный сценарий). Предположим. У вас выполняется транзакция, и вдруг прервалась связь. Вам нужно срочно зарегистрировать чек. Он мог напечататься, но на сайте не зарегистрировался. Это можно сделать вручную внутри интернет-магазина. Допускается проводка операций «возврат» (частично), «выбить новый чек с изменениями», «выбить новый чек» и так далее.
  3. Интеграция с 1С в реальном времени. Так как цикл смешанный (печать чеков на кассовом аппарате из 1С и интернет-магазин), то дополнительное приложение для интернет-магазинов ставить не обязательно, его функцию возьмёт на себя 1С. Она будет поднимать real-time канал, следить за всеми изменениями на сайте. Как только генерируется чек на оплату, он попадает в 1С, а та уже решает, на какой кассе его распечатать. Достаточно лишь поставить специальный драйвер для 1С и подключить кассовый аппарат.

Работать по новой версии закона 54-ФЗ.

Кассы в интернет-магазине


В «1С-Битрикс» появился новый раздел — «Кассы ККМ».



Кнопка «Подключить ККМ» генерирует регистрационный URL, который нужно ввести в приложении. Если вы подключаете кассовый аппарат через 1С, то ничего настраивать не надо.





После подключения и регистрации все кассовые аппараты будут представлены в виде таблицы.



Для чего нужен новый раздел в CMS?

В отличие от традиционного магазина, интернет-магазин не может регламентировать очередь из клиентов. Если в обычный магазин пришло 10 человек, то они не смогут одновременно оформить покупки и выстроятся в очередь. Интернет-магазин так, к сожалению, не работает. Например, вы запустили большую рекламную акцию, и бурно побежали клиенты. 10 человек одновременно оформили заказы и у вас есть очень мало времени, чтобы распечатать чеки.

В этой ситуации есть несколько решений:

  1. Буферизация чеков. Они будут печататься в порядке очереди.
  2. «Ферма» из касс. Вы можете подключить несколько кассовых аппаратов к одному интернет-магазину, и тогда можно автоматически маршрутизировать чеки в зависимости от загруженности аппаратов.

Вторая причина создания нового раздела в «1С-Битрикс»: дать возможность указывать, к какой кассе относится конкретный кассовый аппарат. Один интернет-магазин может быть представлен несколькими юрлицами. Предположим, вам выгодно принимать какие-то платежи на ИП. Вы создаёте внутри «1С-Битрикс» компанию, подключаете к ней некий набор касс и говорите: «Это ИП работает с этим набором касс, а вот с этим набором платежных инструментов работает ООО, у него свой набор касс».

После настройки необходимо для каждой кассы указать начальную сумму. Это единовременная процедура. Есть такое понятие, как сумма накопления, она печатается на чеках z-отчёта. Так как касса может не сразу начать работать с интернет-магазином, то обычно выбивают небольшую сумму от 20 копеек до 3 рублей. Она используется в качестве контрольной точки при проверке налоговой.



Теперь в системе отображается список чеков за день, с указанием URL, сумм, заказов и так далее. К одному заказу можно будет привязывать бесконечное количество чеков.



Внутри заказов появилась вторая опция.



Схема регистрации платежа в заказе немного усложнилась. Платёжная система подтверждает прохождение платежа, и товар отправляется на отгрузку. Раньше это делалось автоматически, либо менеджером ставилась галочка, чтобы кладовщик начал собирать заказ. Теперь таких галочек две. Первая галочка говорит — электронное средство платежа подтвердило получение денег. Вторая галочка говорит — чек выбит. Сюда же добавляется URL чека, по которому менеджер интернет-магазина можете посмотреть этот чек внутри ОФД. Этот же URL будет отправлен клиенту электронным письмом.



Z-отчёты могут закрываться как вручную:



…так и автоматически. Во время закрытия z-отчётов (до 15 минут) кассовые чеки печататься не могут. После закрытия отчётов новая кассовая смена может открываться также либо вручную, либо автоматически. Если же у вас смешанный режим работы — оффлайн- и онлайн-торговля — то лучше закрывать z-отчёты при физическом закрытии кассовой смены.



Внимание к «мелочам»


Как уже выше упоминалось, одно из самых больших неудобств — необходимость выбить чек в момент расчета с покупателем. Неважно, в каком виде будет чек — в бумажном или электронном. Если ваш интернет-магазин работает 24 часа в сутки, то и касса должна работать в течение всего этого времени. Так что не забудьте решить вопросы с электропитанием и стабильным доступом в интернет. Немало неудобств связано и со смешанным режимом работы магазина — «онлайн-оффлайн».

Как «1С-Битрикс» может помочь в преодолении всех этих трудностей?

  • Проверка доступности кассовых аппаратов раз в минуту. Если в данный момент ККМ недоступен, оплата на сайте приниматься не будет. Клиент выбрал способ оплаты, нажал «Оформить заказ». Он оформляется. Но тут выполняется редирект не на страницу платёжного сервиса, а на внутреннюю страницу интернет-магазина (её можно кастомизировать): «Простите, в данный момент касса не работает, через некоторое время вы получите прямую ссылку и сможете оплатить заказ». Такая схема работы полезна в ситуациях, когда пропал интернет, когда у вас выбивается z-отчёт, а касса всего одна. Когда кассовый аппарат снова выходит в онлайн, покупателю отправляется прямая авторизационная ссылка. Он переходит по ней и оплачивает заказ.
  • Генерирование очереди чеков. Чеки из этой очереди распределяются между кассовыми аппаратами, которые можно разместить даже в офисе. К одному компьютеру можно безболезненно подключить до четырёх аппаратов.
  • Предавторизация (блокирование нужной суммы). Это способ обхода ограничения в несколько минут. Но подходит он только для платежей по карте. При оформлении заказа вы можете заблокировать необходимую сумму на счёте банковской карты клиента. Не списать их, а только предварительно заблокировать. В этом случае по закону вы не обязаны выбивать чек. Можно спокойно проверить наличие товара, собрать заказ, отгрузить его, и только после этого дать команду через интернет-магазин на списание денег с выбиванием чека.

Курьерская доставка


Как мы говорили выше, в чеке теперь должны быть перечислены все приобретённые в рамках заказа товары. Поэтому, когда курьер едет к клиенту, у него на кассовом аппарате должен быть актуальный каталог вашего интернет-магазина. То есть мы должны теперь поддерживать синхронизацию интернет-магазинов с кассовыми аппаратами. Но поскольку они работают через эмуляцию COM-порта, выгрузка каталога, скажем, на 100 тыс. позиций занимает очень много времени.

Но есть и второй вариант. Курьер утром забирает партию заказов, которые нужно сегодня развезти, а него на кассовом аппарате синхронизирован не весь каталог, а только те чеки, которые он должен выбить. Если, к примеру, клиент берёт не все позиции из заказа, то курьер просто удаляет из чека остальные позиции и печатает его. Чек фискализируется, отправляется в ОФД, а бумажная распечатка отдаётся клиенту. Правда, такая схема работы поддерживается не всеми моделями кассовых аппаратов, поэтому проверьте, позволяет ли ваш аппарат редактировать чеки.

Отправка чека в электронном виде


Поскольку интернет-магазины обычно не взаимодействуют с клиентами напрямую, то для отправки им чеков в электронном виде необходимо получать с клиентов адрес электронной почты или номер мобильного телефона. В «1С-Битрикс» поддерживается отправка только на электронную почту. Когда создаётся новое событие — «чек ККМ» — клиенту автоматически отправляется письмо с QR-кодом и URL на страницу с полными данными по чеку.

Возможные сценарии финансовых расчётов


В последней редакции закона 54-ФЗ описывается семь возможных сценариев. В предыдущей редакции их было четыре: приход/расход, взять/вернуть под отчёт. Соответственно, все цепочки чеков, которые вы будете создавать, будут соответствовать этим сценариям.



Примечание: новый набор сценариев поддерживается лишь в новых прошивках кассовых аппаратов, поэтому при покупке проверяйте версию прошивки.

Давайте рассмотрим некоторые возможные ситуации из жизни и алгоритмы наших действий.

Первый сценарий: оформляется заказ на три товара, оплачивается картой, один из товаров отсутствует. Клиент просит заменить на другой товар. Но вы уже приняли деньги и выбили чек на три товара, а желаемой замены нет в наличии. Клиент говорит: «Дайте мне две футболки, а деньги за третью верните». В этом случае нужно будет создать следующую цепочку: чек с товарами по заказу (выбит) — чек возврата (нужно выбить) — новый чек с реально отгружаемыми товарами. То есть нужно будет выбить три чека, в которых должны быть прописаны правильные операции.

Возьмём сценарий сложнее: оформляется заказ на три товара, оплачивается картой, один из товаров отсутствует. Клиент просит оставить деньги за отсутствующий товар на внутреннем счёте, а остальные товары отгрузить. В этом случае цепочка создания чеков будет такой: чек с товарами — чек возврата — новый чек с товарами за вычетом отсутствующего — чек с пометкой «Аванс».

Впоследствии, когда клиент выкупит товар по чеку «Аванс», вы выбьете закрывающий чек, в котором будет написано «В счёт аванса». Сумма по этому чеку не будет зарегистрирована в ФНС, то есть не произойдёт двойного учёта средств.

Еще один сценарий: оформляется заказ на три товара, оплачивается в полном объёме, но у магазина нет всех товаров в наличии, клиент соглашается на отгрузку по частям. В этом случае цепочка чеков будет такой: чек с пометкой «Аванс» — чек с конкретной отгрузкой с пометкой «С учётом аванса» (причем в чеке содержатся только те товары, которые вы отгрузили) и так далее, пока не пройдёт вся цепочка закрытия данного заказа. В подобной ситуации последовательность отгрузки должна определяться людьми. Не системой.

Заключение


Подведём итоги.

  • «1С-Битрикс: Управление сайтом» с версии 17.0.1 полностью соответствует новой редакции закона 54-ФЗ
  • Поддерживает неограниченное количество кассовых аппаратов для интернет-магазинов
  • Есть функция распределения чеков среди нескольких кассовых аппаратов в случае роста нагрузки на магазин
  • Поддерживается вся бизнес-цепочка: от открытия кассовой смены до регистрации чеков, до закрытия кассовой смены и формирования z-отчётов
  • Поддерживаются чеки-возвраты
  • Предоставляется бесплатное Windows-приложение для интернет-магазинов, но оно работает только с версией 17.0.1
  • Магазин может работать 24 часа в сутки. Главное, чтобы было электропитание и интернет на компьютере, к которому подключён кассовый аппарат
  • Поддерживается автоматическая очередь кассовых чеков и их буферизация
  • Поддерживается разное количество юридических лиц в одном магазине. Это может быть одно юрлицо на несколько магазинов, или несколько юрлиц на один магазин


Вся подробная информация, FAQ по часто задаваемым вопросам, а также подписка на рассылки с обновлениями — тут.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (72)


  1. miksoft
    15.02.2017 11:49

    Т.е. пункт при платеже в Яндекс.Кассе «Получить чек по электронной почте» — это не тот чек?


    1. 1cbitrix
      15.02.2017 13:08
      +3

      Нет, не тот.


      1. eaterman99
        15.02.2017 15:47

        А разве при проведении оплаты через платежные агрегаторы необходимость отправки чека и прочая не ложится все так же на плечи агрегатора? Т.е. если магазин принимает платежи только через ту же Яндекс.Кассу, все равно придется обзавестись ККТ?

        Если не ошибаюсь, раньше при использовании агрегатора кассовая техника была не обязательна.


        1. Barmunk
          15.02.2017 22:56

          Недели 3 назад спрашивал у них по поводу чеков. Сказали, что на текущий момент это исключительно мои проблемы, но в дальнейшем возможно что-то изменится. Я так понял это намек на ООО «Яндекс.ОФД»


          1. eaterman99
            16.02.2017 21:28

            Да, Яндекс говорит, что чеки все же надо выдавать самим. Но можно не сейчас, главное начать до 1 июля.


  1. miksoft
    15.02.2017 11:54

    Какие именно протоколы/порты и т.п. нужны для работы кассовой программы 1С-Битрикс?
    Есть ли какие-то существенные технические требования?


    1. 1cbitrix
      15.02.2017 13:25

      Для программы «1С-Битрикс.Кассы» требуется Windows-компьютер (Linux есть в ближайших планах) и доступ в интернет. Никаких TCP/IP-портов «1С-Битрикс.Кассы» не открывает — он подключается к серверу «1С-Битрикс: Управление сайтом» как обычное клиентское приложение, получает чеки и печатает (либо только регистрирует, если ККМ электронная, типа АТОЛ 42ФС) их на ККМ.

      Подключение приложения «1С-Битрикс.Кассы» к ККМ по USB или по сети (TCP, также исходящие соединения без создания локального сервера). ККМ сама отправляет чеки в ОФД — по Ethernet или с помощью службы «Ethernet over USB» (ККМ использует интернет-подключение того компьютера, на котором работает «1С-Битрикс.Кассы»).


      1. miksoft
        15.02.2017 13:32

        Никаких TCP/IP-портов «1С-Битрикс.Кассы» не открывает — он подключается к серверу «1С-Битрикс: Управление сайтом» как обычное клиентское приложение
        А для подключения к серверу какие порты/протоколы используются?

        У нас, например, выход в интернет по протоколам http/https возможен только через прокси с авторизацией. Все, что сверх этого — требует согласования с админами и постановки им детальной задачи, чтобы они сделали пропуск нужных соединений на маршрутизаторе.


        1. 1cbitrix
          15.02.2017 14:00

          Работа через прокси поддерживается. Там используется библиотека libcurl, соответственно, настройка прокси может производится в переменных окружения, как принято в curl.

          Для подключения к серверу используется https, то есть сможет работать через тот же прокси, что и браузеры.
          Это что касается нашего приложения.

          А вот сама ККМ работает с ОФД по спец.протоколу на отдельном порте, для него придётся делать маппинг в прокси (детали зависят от ОФД).


  1. miksoft
    15.02.2017 11:57

    Если же у вас смешанный режим работы — оффлайн- и онлайн-торговля
    Т.е. кассовая программа 1С-Битрикс сможет работать с одним кассовым аппаратом совместно с уже имеющейся кассовой программой (которая работает для пробития чеков живых покупателей)?


    1. 1cbitrix
      15.02.2017 15:32

      Две кассовых программы не смогут одновременно работать с одним кассовым аппаратом, т.к. драйвер ККМ блокирует виртуальный COM-порт, через который производится взаимодействие ПО и ККМ.

      Даже при подключении ККМ по Ethernet одновременная работа с ККМ двух программ не получится — драйвер поддерживает не более одного TCP-соединения с кассой.


      1. miksoft
        15.02.2017 15:40

        Наша текущая кассовая программа про сайт ничего не знает и, соответственно, чеки по заказам на сайте пробивать не умеет.
        Получается, что реализовать смешанный режим работы на одном кассовом аппарате невозможно, и надо устанавливать отдельный кассовый аппарат сугубо для сайта, я правильно понимаю?


        1. 1cbitrix
          15.02.2017 16:33

          Да, с оборудованием «Атол» именно так. Как минимум на текущий момент.


  1. Prometheus
    15.02.2017 12:15
    -1

    Т.е. если принимать оплату по картам или банковским платежом — вся это телодвижения не нужны.
    Окей.


    1. 1cbitrix
      15.02.2017 12:18
      +1

      Нет, по картам — нужно обязательно. К банковским платежам не относится только.


      1. Prometheus
        15.02.2017 12:35
        -1

        Я имел в виду интернет-эквайринг, платеж зачисляется на банковский счет.


        1. soshnikov
          15.02.2017 14:51
          +1

          Не имеет значения. Все равно кассовый чек нужен.
          Причем чек должен пробиваться в момент платежа. Ну и электронный чек по требованию покупателя.
          На семинаре Атолл рассказывал о специализированном ФР под интернет-магазины, но я не очень понял, как он должен работать.


          1. Prometheus
            15.02.2017 15:08

            все имеет значение.

            Кассовый чек является документальным подтверждением договора купли-продажи. Его наличие является одним из возможных доказательств, представляемых для возврата либо обмена купленного товара. В настоящее время в Российской Федерации ст.25 п.1 ФЗ «О защите прав потребителей» говорит о том, что возврат товара возможен при наличии свидетеля. При строгом соблюдении норм российского законодательства о защите прав потребителей его наличие не является для этого обязательным.
            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%87%D0%B5%D0%BA

            В моем понимании, если оплата произведена на месте продажи — нужен чек.
            А если все происходит удаленно — тут уж я хочу решать, пробивать чек или СЧЕТ (или счет-договор) оформлять.

            Если мне клиент заплатил по безналу — почему я ему чек не пробиваю?
            А почему теперь нужно пробивать чек если клиент заплатил мне через какого-нить сторонний сервис приема платежей?


            1. soshnikov
              15.02.2017 15:46
              +1

              При оплате по безналу в назначении платежа указывается основание. Причем нельзя просто указать «За товар». Можно, например «Оплата за товар по счету № от».

              Действительность такова, что «в моем понимании» и «я хочу решать» налоговой глубоко фиолетовы. Если ваши понимания и желания разойдутся с налоговыми, хуже будет вам, а не налоговой.

              С точки зрения эквайринга оплата через терминал в магазине и оплата через формочку на сайте одно и то же. При этом у вас же не возникает вопроса, выбивать чек в магазине или нет при оплате картой.
              Кассовый чек подтверждает факт продажи товара. А перечисление денег это просто перечисление денег. Обезличенное. Просто так.

              Ну и возврат товара это вообще не о том.


              1. Prometheus
                15.02.2017 16:02
                +1

                Да все это понятно.

                Только если смотреть суть — это придумали, чтобы иметь контроль над оборотом денежных средств. Типа вывести деньги из тени и соответственно больше получать налогов.

                Идея понятна и разумна, только вот нафига они «мне» навязывают эту схему — когда, я с наличкой вообще не работаю и все проходит через банк. Налоговой узнать доходность вообще не стоит никаких проблем.
                ЗАТО тем кто работает исключительно с налом — возьмем продавцов на рынках, им такой онлайн-кассы никто ставить не предлагает, часть их подпадает под исключения
                http://www.moedelo.org/Manual/Page/onlajn-kassy/

                Хорошая схема, на меня лишнюю финансовую нагрузку ставят, а те кто никаких налогов вообще не платит, так и дальше будут не платить.


                1. Diden05
                  15.02.2017 17:03

                  Согласен с вами, все деньги через банк, прием оплаты через агрегатора, т.е. по факту получаю деньги так же на р/с. Идея с ККТ для таких ИП/ООО идиотская, и так при каждой сдаче отчетности ФНС получает доступ к моей банковской выписке.


      1. miksoft
        15.02.2017 12:52

        А если покупатель зашел в свой онлайн-банк и сделал там перевод со счета своей карты, то это какой платеж считается? Чек нужен?


        1. 1cbitrix
          15.02.2017 13:43

          Это смотря как он в этот онлайн банк попал :) если через Яндекс.кассу — как выставленный счет внутри банк-клиента, чек нужен. Если это бумажный pdf-счет и клиент пошел к себе в онлайн банк, тогда нет.


  1. miksoft
    15.02.2017 12:40
    +3

    В «1С-Битрикс» поддерживается отправка только на электронную почту.
    Планируется ли реализация отправки через СМС?
    Службы доставки требуют телефон, Битрикс теперь будет требовать почту. А покупатели не любят вводить много информации. Увеличение требований приведет к снижению конверсии.


    1. alexius01
      15.02.2017 13:09

      Штатно Битрикс не отправляет СМС. Но всегда можно доработать или установить решение из маркетплейс


      1. miksoft
        15.02.2017 14:03

        Штатно Битрикс не отправляет СМС.
        А жаль. Уже давно пора:
        http://idea.1c-bitrix.ru/3917/
        http://idea.1c-bitrix.ru/3839/
        http://idea.1c-bitrix.ru/push-or-sms-notification-about-the-successful-completion-of-the-backup/
        http://idea.1c-bitrix.ru/authorization-via-sms/
        http://idea.1c-bitrix.ru/module-sms-registration-authorization-password-recovery-on-the-website/

        Ну и я еще одну создал:
        http://idea.1c-bitrix.ru/realize-sending-cash-receipt-via-sms/


    1. 1cbitrix
      15.02.2017 13:16
      +1

      Данный сценарий реализован для магазинов с 1С. Если у вас интеграция не с 1С, то на нашем API вы сможете сделать свою интеграцию или использовать готовое решение из Маркетплейса.


  1. muxx
    15.02.2017 14:36

    А как быстро должен печататься чек после оплаты и какие последствия, если он вовремя не напечатается?


    1. 1cbitrix
      15.02.2017 15:13

      В законе сказано, что в момент расчета — то есть сразу.
      Штрафы:
      — от 10 000 рублей — для ИП
      — от 30 000 рублей — для ООО

      Вот все штрафы:

      Штраф за неприменение ККТ

      для должностных лиц и ИП — 25-50% суммы, min 10 000 руб.
      для юрлиц — 75-100% суммы, min 30 000 руб.

      При повторном нарушении
      приостановление деятельности ИП и компании до 90 суток
      для должностных лиц — дисквалификация до двух лет

      Ненаправление покупателю электронного чека
      для должностных лиц и ИП — до 2 000 руб.
      для юрлиц — до 10 000 руб.

      Если по договору с ОФД отправка электронного чека на их стороне, то ответственность лежит на компании!

      Старая касса вместо фискального накопителя

      для должностных лиц и ИП — до 3 000 руб.
      для юрлиц — до 10 000 руб.


      1. serafims
        16.02.2017 00:20
        +1

        «Сразу» — неконкретный показатель, к сожалению…


    1. Structure
      16.02.2017 12:41

      Почитайте https://www.retail.ru/interviews/140872/

      — Если расчет осуществляется через сеть интернет электронными средствами платежа в три часа ночи, в какой момент пробивается электронный чек?

      — В таком случае чек формируется на стороне продавца в момент оплаты. В 54-ФЗ нет определения момента оплаты. Момент оплаты это может быть момент приема денежных средств, момент зачисления денежных средств, момент списания, момент холдирования, момент акцепта, подтверждения, принятия. Учитывая все это многообразие, мы никогда не определим однозначное правило определения момента оплаты.

      У вас есть договор розничной купли-продажи, возможно в виде договора оферты. И там должны быть определены все существенные условия. У вас там может быть написано, что моментом оплаты является момент зачисления денежных средств на ваш расчетный счет. Главное, чтобы ваше определение не противоречило действующему законодательству. Нужно в первую очередь ориентироваться на то, чтобы продавец и покупатель воспринимали этот момент однозначно. Если на этом этапе все синхронизировано, то никаких проблем не будет. А если покупатель думает, что он оплатил, а продавец уверен, что нет, тогда начинаются обращения в контролирующие инстанции.

      Ваша касса может выбить чек в три часа ночи, точно так же, как автоматически формируются чеки и отчеты при оплате телефонной связи, по такому же принципу может действовать магазин интернет-торговли. А может действовать так, как вы настроите, главное чтобы это не противоречило действующему законодательству.


  1. Andrey431
    15.02.2017 14:55

    Откуда у вас новая редакция закона, где признаки расчета как: приход, возврат прихода и расход, возврат расхода заменяются на новые 7 признаков способа расчета?


    Какой признак будет печататься на чеке возврата?


    1. 1cbitrix
      15.02.2017 14:55

      Редакция закона от 1 февраля 2017 года представлена на сайте ФНС. Перечисленные признаки расчета не новые, среди них появились дополнения. На чеке возврата и будет печататься возврат.


      1. miksoft
        15.02.2017 16:00

        Редакция закона от 1 февраля 2017 года представлена на сайте ФНС.
        А можно ссылочку?
        Почему-то в КонсультантеПлюс и Гаранте последняя редакция имеет дату 3 июля 2016 г.
        А то, что удалось найти поиском на сайте ФНС — вообще древний.


      1. Andrey431
        16.02.2017 09:32

        Не затруднит ли вас выложить ссылку на новую редакцию закона от 01 февраля 2017?


        1. 1cbitrix
          16.02.2017 13:45

          Вот 290-ФЗ, который регламентирует поправки к 54-ФЗ и порядок перехода:

          https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/newkkt/


          1. miksoft
            16.02.2017 14:10

            По ссылке закон от 03 июля 2016, а не 1 февраля 2017.


            1. 1cbitrix
              16.02.2017 14:26

              Правильно. Нет отдельного закона от 1 февраля. Есть — 290-ФЗ от 3 июля 2016 к 54-ФЗ и этапы изменений, в нем прописанные, вплоть до 1 июля 2018 года.

              С 1 февраля, в соответствии с ним, ФНС больше не будет регистрировать старые кассовые аппараты с ЭКЛЗ.
              А с 1 июля 2017 года вступят в силу все изменения, описанные в статье.


  1. manserg
    15.02.2017 14:57

    Уточните пожалуйста, как у Вас реализовано требование ФНС чтобы в чеке «Аванс» фигурировали оплаченные товары и как решаются потом ситуации с отгрузкой товара «В счет аванса» отличного от того, что был в чеке «Аванс»?


    1. 1cbitrix
      15.02.2017 14:58

      Аппараты «Атол», с которыми есть интеграция на текущий момент, пока не поддерживают последние изменения. Как появится — расскажем.


  1. sashabeep
    15.02.2017 15:24
    +1

    Молодцы, конечно, что так быстро реализовали.
    Но еще более дебильного закона представить сложно. Без бумажки ты-никто…
    При оплате картой в магазине выдают ДВА чека вместо одного… Я не могу понять, зачем это нужно в-принципе. Зачем нужен «Электронный оператор фискальных данных» — тем более. Если все банковские операции и так записаны в куче мест. Я говорю про оплату пластиком/безнал


    1. 1cbitrix
      15.02.2017 15:55

      Законы придумываем не мы, мы их только соблюдаем и помогаем нашим многочисленным клиентам их соблюдать :)


      1. sashabeep
        15.02.2017 15:57

        А как, кстати, с сервером под linux?


        1. 1cbitrix
          15.02.2017 16:38

          в планах — есть :)


    1. soshnikov
      15.02.2017 16:13
      -1

      Банк получает распоряжение от клиента перевести денег получателю. Банк не знает зачем, почему — он выполняет распоряжение. И печатает чек, подтверждающий операцию.
      Продавец печатает кассовый чек, подтверждающий продажу товара. Это требование закона.

      С операторами — ХЗ почему так. Отчетность в электронном виде налоговая принимает тоже не напрямую, а через операторов. Эти же операторы и кассы обслуживают.


    1. xcore78
      15.02.2017 16:57

      «Так везде» — плохой, негодный аргумент, но два чека в магазине при оплате картой таки выдают везде*. Один чек — из магазинной кассы, второй — из терминала оплаты.

      * — кроме случаев тесной интеграции магазинной сети и платёжной системы, когда вы получаете только чек из кассы. Возможно, это зависит от размера предприятия (одинокий магазин vs национальная сеть).


    1. Tufed
      15.02.2017 18:41
      +1

      Чтобы кормить за счет исполнения закона еще больше чинушей, чтобы отнять и поделить на этом деле еще одну кучку бабла, чтобы лучше контролировать продавцов и покупателей и усложнить им возможность обмануть систему, и т.д. и т.п. А то вы не знали зачем все эти дурацкие законотворцы принимают.


  1. varnav
    15.02.2017 18:47
    +3

    Последние два года постоянно в верхах говорили об облегчении условий работы для малого бизнеса. Вот оно наконец!


  1. maxfox
    15.02.2017 18:56

    Подскажите, кто знает, как теперь с точки зрения законодательства правильно работать с курьерской доставкой в случае оплаты наличными по факту? По ФР'у каждому курьеру? В комплекте с устройством, способным им управлять (x86 и Windows, разумеется, производители ФР'ов вроде другого не делают) и заодно с доступом в интернет? Надеюсь, законодатель озаботился 100% покрытием сетей мобильной связи для всех населенных пунктов РФ… Не думаю, что кто-то станет так работать. Доставка пиццы и прочей еды сейчас выбивает чеки заранее и привозит с заказом — думаю, это лучшее, на что можно рассчитывать.
    PS А, возможно, данный случай попадает под разносную торговлю, которая является исключением из 54-ФЗ? По крайней мере, определению из НК не противоречит: 346.27 НК. Разве только курьер — не продавец, хотя в чем разница?


    1. 1cbitrix
      15.02.2017 19:07

      Мы разбирали в рамках вебинара эту ситуацию — посмотреть можно тут https://youtu.be/ifgyfAgyeH4


    1. soshnikov
      15.02.2017 23:36

      Вкратце.
      Вы обязаны пробить чек в момент покупки. Но отправлять его в налоговую (через оператора) нет.
      Они понимают, что не всегда возможно онлайн.
      Но, если через 30 дней вы чек таки не отправите, ФР превращается в тыкву, пока не отправите данные.
      Есть исключения для «дикой тундры», где вертолет раз в год.


  1. MalahovskiyLabs
    15.02.2017 18:57

    Почему платеж через Яндекс.Касса тоже подпадает под 54-ФЗ, ведь по факту платеж безналичным способом идет от ООО НКО «Яндекс.Деньги»?


    1. 1cbitrix
      15.02.2017 18:57

      Вопрос к ФНС.


    1. Survtur
      16.02.2017 14:02

      https://kassa.yandex.ru/blog/54fz

      По закону чек должен выдавать продавец товара или услуги или его агент (например, курьерская служба или розничная точка, с которой у вас заключен договор). Яндекс.Касса не реализует товары и услуги от имени продавца, и не является его агентом. Наш сервис технически обслуживает приём платежей от покупателей и уведомляет магазин, как только оплата прошла. В этот момент продавец должен отправить электронный чек покупателю и передать его копию в налоговую.


      Надо посмотреть договор, что ли… Чувствую, что вскоре яндекс-касса станет агентом или найдёт другой способ держать нас более-менее спокойными в замен ещё какой-то части наших денег.


      1. MalahovskiyLabs
        16.02.2017 14:09

        Думаю в марте будет решение, как минимум от Атол онлайн в партнерстве с Битрикс, да и Яндекс.Касса что нибудь сочинит, т.к. Яндекс является ОФД. https://ofd.yandex.ru

        Мне касса ответила: Мы уже думаем, как наладить сотрудничество с фискальными операторами: если все получится, сможем без вашего участия отправлять чек и покупателям, и в налоговые органы. Как только появятся точные новости, сразу вам сообщим.

        И еще один положительный момент, прошла регистрацию касса без печатающей системы как раз то что нужно.
        http://fiscal.atol.ru/news/pervaya-kassa-dlya-internet-torgovli/


  1. lehha
    15.02.2017 22:06

    Оказание услуг в интернете не попадает под эту беготню?


    1. 1cbitrix
      15.02.2017 22:22

      Если вы принимаете за это деньги не по договору или банковскими платежами, попадает.


      1. lehha
        15.02.2017 22:36

        Договор в виде публичной оферты. Например, разработка сайтов. Оплата онлайн картами через платежного агрегатора (от него — на р/с). Неужели всё так плохо?


  1. soshnikov
    15.02.2017 23:43

    Если честно, не ожидал, что 54-ФЗ такая новость.
    На поржать/поплакать.
    На семинаре по 54-ФЗ в бите нам рассказывали такую историю, что налоговая пилит какую-то скоринговую систему.
    Историю рассказали в ответ на вопрос, что будет, если тупо в чек впечатывать «товар».
    Так вот, с чужих слов, налоговая пилит систему, которая будет анализировать чеки и начислять баллы. А когда все, тогда упс и какие-то действия со стороны налоговой.


  1. AlekzanderZ
    16.02.2017 14:28

    Интересно, будут ли как-то автоматизированы платежи со стороны налоговой по соц. вычету при оплате лечения/обучения? По идее, налоговая будет иметь если не все, то большинство данных о «продавце» и «покупателе». Пошёл лечится, оплатил услугу с указанием своих данных, и потом вуаля, тебе вернули 13%. Или это из области фантастики?


    1. 1cbitrix
      16.02.2017 14:28

      Поживем — увидим.


    1. Structure
      16.02.2017 21:07

      Данных о покупателях в ФНС не будет.


  1. AlAveda
    16.02.2017 14:28

    Доброго времени суток.
    Подскажите можно ли подключиться не к «Первый ОФД», а к какому-нибудь другому?
    Потому что в настройках в выпадающем списке есть только «Первый ОФД».
    Если можно, то хотелось бы знать как это настраивается.


    1. 1cbitrix
      16.02.2017 16:35

      Пока доступен один, но скоро выйдет обновление платформы, и станет три.
      Проверяйте апдейты


  1. leoncia_ir
    16.02.2017 14:36

    Спасибо за пост, очень подробный!
    Сделали фрагмент анонса обновлений Битрикса по 54-ФЗ с комментариями финансового директора 1С-Битрикс Константина Конькова: https://youtu.be/uiSPuDpkF90
    Вдруг кому-то будет удобнее посмотреть видео.


  1. grafstroganov
    16.02.2017 17:04

    «размер скидки» — нет такого в ФЗ-54. Напротив! Цена за ед. товара и сумма должна быть «с учетом всех скидок». А про указание в чеке суммы скидки не сказано вообще! Более того с точки зрения «ФЗ-54» скидки можно сказать незаконны и под запретом. Может быть «другой вид цены при условии». Но это не скидка с точки зрения закона. А спец-цена. Смысл конечный конечно не особо меняется от этого.
    Но указывать «размер скидки» в чеке не только не требуется, а более того даже вредно!


    1. 1cbitrix
      16.02.2017 17:05

      Вы правы, тут в текст закралась ошибка. Спасибо, поправили.


    1. Structure
      16.02.2017 21:08

      Да, все скидки можно в отдельной бумажке напечатать, а в чеке такого быть не должно.


  1. Andrey431
    20.02.2017 11:10

    Подскажите, пожалуйста, как у вас реализовано применение НДС к чеку?
    В законе указано, что необходимо указывать как ставку так и сумму НДС в чеке, соответственно, в Битрикс это не предусмотрено, если не ошибаюсь в функционале ККТ тоже не предусмотрена передача информации о сумме НДС, сумма буде рассчитана самостоятельно? По какому правилу округления?


    1. 1cbitrix
      20.02.2017 12:56

      Так как ставка НДС может быть разной, то в 1С-Битрикс НДС рассчитывается для каждой строки чека.
      В административной панели сайта можно настроить ставку НДС как для всего каталога товаров, так и для каждого товара в отдельности.

      Соответственно, в чеке мы будем печатать корректный НДС, с учетом возможностей ККМ и законодательства.


      1. Andrey431
        20.02.2017 12:58

        Если я правильно понимаю, то Битрикс не поддерживает передачу суммы НДС, а только ставку, соответственно, расчет суммы НДС будет произведено либо ПО ККМ, либо ПО Битрикс, верно?


        1. 1cbitrix
          20.02.2017 15:41

          Андрей, приложение «1С-Битрикс: кассы» — это коннектор между интернет-магазином на «1С-Битрикс» и ККМ.

          Конечно же, вы устанавливаете стоимость (с НДС внутри цены, С НДС сверху или с разными ставками НДС) для каждого из товаров внутри админки, а потом цены с выбранным параметром идут на «печать» в чек.