В предыдущей статье мы рассмотрели процесс установки нового компонента оформления заказов. Он несколько дней обкатался на проекте, и пришла пора воспользоваться теми возможностями, ради которых стоило переходить на новую платформу «1С-Битрикс».
Этот пример будет полезен как небольшим региональным магазинам, так и крупным проектам.
Регион доставки — это первый из главных элементов процесса оформления заказа. Допустим, нам нужно использовать автоматическую подстановку названия «Калининград» для увеличения конверсии и уменьшении проблем с оформлением заказов.
Сейчас при первом входе это выглядит вот так:
Клиенты, конечно, могут щелкнуть по кнопке «Калининград», после чего поле заполнится, но многие просто пропускают этот шаг, в результате получая ошибку:
Данную проблему выявил «Вебвизор Метрики». Конечно, после этого клиент уже заполняет всё правильно, но осадок остается, несмотря на то, что во многих магазинах важным критерием является самовывоз (до 80% заказов), а в этом случае правильность заполнения названия города не критична.
Давайте проставим город по умолчанию и посмотрим, сработает ли подстановка. Зайдем в административный раздел магазина, и далее в настройки свойств:
И настраиваем местоположение по умолчанию:
Теперь для проверки оформим заказ:
Отлично, местоположение заполнено и клиенту достаточно нажать «Далее». Теперь заказ будет оформляться с минимальными неудобствами для клиента, а мы максимально увеличим конверсию. Что касается крупных магазинов, то они могут собрать статистику по частоте заказов из тех или иных городов, и сделать кнопки быстрого выбора, как на скриншоте: «Калининград», «Зеленоградск», «Светлогорск».
Можно установить самый популярный город по умолчанию, ведь всегда проще изменить его или уточнить по телефону, чем потерять клиента.
Следующим шагом в оформление заказа идет блок с оплатой. Одним из видов ограничений может быть запрет на расчет наличными при доставке курьером. Это может быть полезно в тех случаях, когда карьерами работают женщины, здоровьем которых не хочется рисковать при перевозке больших сумм.
Введем ограничение с привязкой к определенным службам доставки и максимальной сумме чека. Для этого идем в административный интерфейс на вкладку «Ограничения», для конкретного способа оплаты:
В данном случае нужно будет сделать две системы оплаты наличными:
Сначала установим ограничение по цене:
Теперь ограничения по доставкам:
В итоге у нас получается следующее:
Проверим оформление заказа с товарами на сумму менее 10 000 рублей и доставкой курьером:
Всё отлично, требуемая оплата есть, заказ можно оформить.
Проверим с товаром более 10 000 рублей:
Замечательно, наличная оплата отсутствует, можно оформить заказ с оплатой другими способами, не рискуя курьерами и деньгами.
При введении ограничений клиенты не видят «запрещенные» способы оплаты и поэтому не будут ругаться с операторами, которым в противном случае пришлось бы постоянно объяснять, почему ваша компания не повезет оформленный заказ.
Нас часто просили дать возможность создавать требуемые услуги в доставках. В новой платформе это было реализовано. Польза от дополнительных услуг заключается в увеличении среднего чека заказа.
Идем в настройки доставок:
В интерфейсе появилась отдельная вкладка с дополнительными услугами, которые будут отображаться в блоке доставок. Поддерживаются услуги трех видов:
Давайте посмотрим, как настраиваются подобные правила:
Настройки для всех типов услуг очень похожи: есть два блока, которые и управляют основными элементами. В первую очередь нужно задать название и описание услуги. Затем укажите, кто может использовать услугу:
Вот так выглядит добавление услуги в административном интерфейсе, при создании заказа или внесении правок:
Доставки оформлены, теперь можно перейти к одному из важнейших элементов в оформлении заказа, — запросу у пользователя данных для доставки или отгрузки. В предыдущем компоненте у клиента запрашивался одинаковый набор полей. Ему приходилось выбирать, какие поля стоит заполнять, что несколько неудобно.
Новый компонент оформления заказа умеет запрашивать различные наборы полей. Чаще всего владельцы магазинов уменьшают количество информации, которую нужно ввести при самовывозе. Пожалуй, в этом случае нам будет достаточно знать:
Перейдем в административный раздел «Свойства заказа» —> «Список свойств», и выберем для изменения свойство адрес:
Привяжем только те «Службы доставки», у которых должно отображаться данное поле. Затем идем в публичный раздел и пробуем оформить заказ. Выбираем самовывоз и видим, что магазин не спрашивает у нас адрес доставки.
Это полезная и долгожданная функциональность. Ведь согласитесь, что не слишком приятно отвечать на вопросы клиентов: «А зачем вам мой адрес, если я собираюсь забрать заказ самостоятельно?». Теперь этого делать не требуется.
Напоследок хочется рассказать об изменениях в блоке выбора «Пунктов выдачи заказа». В предыдущей версии основные нарекания были на проблемы с отображением большого количества точек самовывоза, мелкую карту, отсутствие автоматического выбора пункта самовывоза (если он был один, например).
В новой версии компонента появилась настройка способа отображения пункта выдачи заказов. Если он единственный в каком-либо городе, то сразу показываем свернутый блок и выводим все его данные с картинкой, или показываем блок развернутым. В первом случае, для отображения карты вам нужно будет войти в блок, а во втором — карта будет сразу отображена.
Давайте реализуем первый вариант:
Если же отображать блок развернутым, то клиент увидит следующую картину:
На этом мы заканчиваем наш небольшой туториал. Мы будем продолжать знакомить вас с особенностями новых версий наших продуктов, следите за нашим блогом.
Автоматическая подстановка города по умолчанию
Этот пример будет полезен как небольшим региональным магазинам, так и крупным проектам.
Регион доставки — это первый из главных элементов процесса оформления заказа. Допустим, нам нужно использовать автоматическую подстановку названия «Калининград» для увеличения конверсии и уменьшении проблем с оформлением заказов.
Сейчас при первом входе это выглядит вот так:
Клиенты, конечно, могут щелкнуть по кнопке «Калининград», после чего поле заполнится, но многие просто пропускают этот шаг, в результате получая ошибку:
Данную проблему выявил «Вебвизор Метрики». Конечно, после этого клиент уже заполняет всё правильно, но осадок остается, несмотря на то, что во многих магазинах важным критерием является самовывоз (до 80% заказов), а в этом случае правильность заполнения названия города не критична.
Давайте проставим город по умолчанию и посмотрим, сработает ли подстановка. Зайдем в административный раздел магазина, и далее в настройки свойств:
И настраиваем местоположение по умолчанию:
Теперь для проверки оформим заказ:
Отлично, местоположение заполнено и клиенту достаточно нажать «Далее». Теперь заказ будет оформляться с минимальными неудобствами для клиента, а мы максимально увеличим конверсию. Что касается крупных магазинов, то они могут собрать статистику по частоте заказов из тех или иных городов, и сделать кнопки быстрого выбора, как на скриншоте: «Калининград», «Зеленоградск», «Светлогорск».
Можно установить самый популярный город по умолчанию, ведь всегда проще изменить его или уточнить по телефону, чем потерять клиента.
Дополнительные ограничения в оплате
Следующим шагом в оформление заказа идет блок с оплатой. Одним из видов ограничений может быть запрет на расчет наличными при доставке курьером. Это может быть полезно в тех случаях, когда карьерами работают женщины, здоровьем которых не хочется рисковать при перевозке больших сумм.
Введем ограничение с привязкой к определенным службам доставки и максимальной сумме чека. Для этого идем в административный интерфейс на вкладку «Ограничения», для конкретного способа оплаты:
В данном случае нужно будет сделать две системы оплаты наличными:
- в одной ограничим использование для точки самовывоза, но без ограничений по цене,
- а во второй будем ограничиваться курьерскими службами, и добавим ограничение по сумме.
Сначала установим ограничение по цене:
Теперь ограничения по доставкам:
В итоге у нас получается следующее:
Проверим оформление заказа с товарами на сумму менее 10 000 рублей и доставкой курьером:
Всё отлично, требуемая оплата есть, заказ можно оформить.
Проверим с товаром более 10 000 рублей:
Замечательно, наличная оплата отсутствует, можно оформить заказ с оплатой другими способами, не рискуя курьерами и деньгами.
При введении ограничений клиенты не видят «запрещенные» способы оплаты и поэтому не будут ругаться с операторами, которым в противном случае пришлось бы постоянно объяснять, почему ваша компания не повезет оформленный заказ.
Дополнительные услуги в доставках
Нас часто просили дать возможность создавать требуемые услуги в доставках. В новой платформе это было реализовано. Польза от дополнительных услуг заключается в увеличении среднего чека заказа.
Идем в настройки доставок:
В интерфейсе появилась отдельная вкладка с дополнительными услугами, которые будут отображаться в блоке доставок. Поддерживаются услуги трех видов:
- Список услуг. Клиенту предлагается выбрать какой-то пункт из списка услуг. По умолчанию выбирается первый пункт, поэтому, если вам не требуется увеличения цены, то первая услуга в списке должна быть с нулевой ценой.
- Количественная услуга. Создается услуга с ценой за единицу, а клиент может указать, какое количество ему требуется.
- Единичная услуга. Самостоятельная услуга, отображается как чек-бокс. По умолчанию не применяется, клиент должен самостоятельно выбрать нужную.
Давайте посмотрим, как настраиваются подобные правила:
Настройки для всех типов услуг очень похожи: есть два блока, которые и управляют основными элементами. В первую очередь нужно задать название и описание услуги. Затем укажите, кто может использовать услугу:
- Менеджер — услуга будет отображаться в административном интерфейсе.
- Клиент — услуга будет отображаться во время оформления заказа в публичной части сайта.
Вот так выглядит добавление услуги в административном интерфейсе, при создании заказа или внесении правок:
Динамический «Ввод личных данных»
Доставки оформлены, теперь можно перейти к одному из важнейших элементов в оформлении заказа, — запросу у пользователя данных для доставки или отгрузки. В предыдущем компоненте у клиента запрашивался одинаковый набор полей. Ему приходилось выбирать, какие поля стоит заполнять, что несколько неудобно.
Новый компонент оформления заказа умеет запрашивать различные наборы полей. Чаще всего владельцы магазинов уменьшают количество информации, которую нужно ввести при самовывозе. Пожалуй, в этом случае нам будет достаточно знать:
- ФИО.
- Телефон.
- E-mail. Этот пункт тоже можно убрать, но иногда хочется «баловать» клиента рассылками о новинках.
Перейдем в административный раздел «Свойства заказа» —> «Список свойств», и выберем для изменения свойство адрес:
Привяжем только те «Службы доставки», у которых должно отображаться данное поле. Затем идем в публичный раздел и пробуем оформить заказ. Выбираем самовывоз и видим, что магазин не спрашивает у нас адрес доставки.
Это полезная и долгожданная функциональность. Ведь согласитесь, что не слишком приятно отвечать на вопросы клиентов: «А зачем вам мой адрес, если я собираюсь забрать заказ самостоятельно?». Теперь этого делать не требуется.
Пункт выдачи заказа
Напоследок хочется рассказать об изменениях в блоке выбора «Пунктов выдачи заказа». В предыдущей версии основные нарекания были на проблемы с отображением большого количества точек самовывоза, мелкую карту, отсутствие автоматического выбора пункта самовывоза (если он был один, например).
В новой версии компонента появилась настройка способа отображения пункта выдачи заказов. Если он единственный в каком-либо городе, то сразу показываем свернутый блок и выводим все его данные с картинкой, или показываем блок развернутым. В первом случае, для отображения карты вам нужно будет войти в блок, а во втором — карта будет сразу отображена.
Давайте реализуем первый вариант:
Если же отображать блок развернутым, то клиент увидит следующую картину:
На этом мы заканчиваем наш небольшой туториал. Мы будем продолжать знакомить вас с особенностями новых версий наших продуктов, следите за нашим блогом.
Поделиться с друзьями
Комментарии (2)
Jalart
26.07.2016 15:38Лучше поднимите тестовый сайт, зафиксируйте в git все файлы сайта, включая структуру БД.
И на нем проверяйте.
Т.к. на одном сайте на базе Битрикс 16 версии запуск модуля конвертации интернет-магазина привел к проблемам в работе Корзины, оформлении заказа и парочка предупреждений php добавилась в логах.
Ну и БД тоже надо почистить от лишних записей, проверить на ошибки и оптимизировать, причем в некоторых случаях приходится делать прямые запросы к БД — например, если в таблице, в которой хранятся изменения заказов, более 10млн записей, то процесс конвертации зависает.
denis_invader
Единственное реальное полезное нововведение — это услуги в службах доставки, а остальное кастомизируется за 5 минут.
В обеих статьях практически не затрагивается бэкенд, с ним всё в порядке, можно смело обновлять старый компонент, не планируя переписывать этот новый замечательный компонент?