Для многих из нас зеленый свет для собственной игры в Steam GreenLight является целью, к которой люди готовы идти месяцами, а то и годами. Настает тот день, когда игра готова и пришло время выложить её на всеобщее обозрение. С чего же начать и как не ошибиться? Об этом и пойдёт речь в данной статье

image


P.S. Через все описанное ниже автор прошел лично, с целью набить как можно больше шишек.

О платформе



Английский всему голова


Первая и самая главная особенность, которой в свое время автор пренебрег, является то, что большинство пользователей говорят на английском языке.

Данные по загрузкам в разных странах

Вывод #1. Английский язык должен быть основным

Любая игра, которая имеет описание только на русском языке/оно стоит раньше, чем английский перевод, обречена на негативные отзывы.
UPD. Спасибо Darthman за уточнение. В Steam есть возможность писать разное описание для разных языков.
О том, как это сделать
image


Вывод #2. Некоторые негативно относятся к русским одиночкам

Этот вывод не очевиден, но все же эта правда. Первые комментарии, которые получил мой проект, были крайне негативно настроены против русских. И у этого есть свои корни. В последнее время солидная часть проектов в GreenLight именно от русскоговорящих разработчиков, а их качество явно ниже качества проектов, которые задают тон.

Время работает против вас


До момента, как ваша игра выйдет из поля зрения в общем списке у вас будет от 1,5 до 2 дней. Дальше надеется на естественный интерес к вашему проекту не приходится.

Проверено на личном опыте:

image

Внятный ролик стоит больше предоставления прототипа


К игре, которая была выложена на площадке, был прикреплен урезанный вариант игры на Google Play. Так вот. За положенные полтора дня естественного прироста интереса, никто не скачал прототип. Ещё один плюсик в то, что у вашей игры есть только ролик и описание, чтобы понравиться людям!

Статистика проекта на Google Play:

image

Скриншоты — помощь в быстром выборе


Говорят, что опытный рекрутер смотрит ваше резюме в среднем 11 секунд. Это относится и к Steam GreenLight.
В части случаев ролик не будут смотреть до конца или же обойдутся только скриншотами. Отсюда следующий вывод — выберите самые яркие/запоминающиеся/живописные/наиболее полно описывающие ваш проект скриншоты. От 4-х до 10 (ограничение ставим вам сама платформа).

Как игры получают зеленый свет?


Волнами. Обычно раз в несколько месяцев сразу множество игр проходит GreenLight. Другими словами: даже если активный интерес к вашей игре прошел, не продержавшись и несколько недель, то это не значит, что у вас не осталось шансов.

Спасибо n3td0g за напоминание об упущенном.

Что со всем этим делать?


Так как попасть в сотню разработчиков, чьи приложения проходят через порог GreenLight?
Для начала надо понять, что для прохождения не требуется войти именно в сотню лучших проектов.

image


Пройдете вы или нет решает в конечном итоге сотрудник Valve. И принимает он решение на основе голосов, активности и других критериев, которые туманны для нас. Потому все, что можно сделать — сделать вашу игру как можно более презентабельной!

Выводы из всего вышесказанного и то, что может пригодиться


  • Нужно постоянно поддерживать информационное поле. У вас есть ТОЛЬКО до двух дней после запуска, пока ваш проект сам привлекает к себе внимание. Но это не принесет нужное количество просмотров и одобрений, которые необходимы. Вы САМИ должны привлекать внимание к своему проекту.
    Один из вариантов, который предлагает сам Steam — указать ссылки на другие аккаунты, будь то Youtube или Sketchfab. Рефералы с одного аккаунта могут заинтересоваться работой на другом аккаунте, если контент связанный;
  • Простое видео не всегда хорошо. Помимо простоты, ролик должен четко описывать, что именно представляет из себя ваша игра. Пусть даже это займет не одну, а две или даже три минуты. Хотите понять, что ролик доносит нужную вам идею? Спросите своих друзей и близких! Работает особенно в том случае, если человек при этом не играет в игры и не знаком с другими проектами/играми в этой области/жанра;
  • Английский ваш друг! Английский — международный язык и если этим пренебречь, вы можете сильно потерять в голосах. Так же описание на разных языках дает дополнительный плюсик в карму.

Удачи вам! И да поможет вам тот, в кого вы верите!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (12)


  1. n3td0g
    02.09.2016 14:09

    Так как попасть в сотню разработчиков, чьи приложения проходят через порог GreenLight?

    Нет необходимости попадать в сотню первых, чтобы пройти Greenlight, это никак не влияет. Думаю, что влияет качество оформления страницы и регулярный приток новых уникальных посетителей.


    1. Gr13
      02.09.2016 15:05

      В большинстве случаев важно количество голосов и то, что голосов за больше. Или просто определенное число голосов ЗА. Игры отбирают люди в Valve, а четкого описания отбора на данный момент я не нашел


      1. n3td0g
        02.09.2016 15:22

        Насколько я знаю, минимальный порог около 400 голосов «За» (судя по статистике), при этом часто бывают игры, которые с несколькими тысячами голосов проходят Greenlight дольше, чем те, у кого несколько сотен.
        Ну а по личному опыту могу заметить, что влияет то, как оформлена страница: трейлер (его советуют делать не больше 1-1.5 минуты и на первых секундах показывать геймплей), скриншоты, описание (его лучше делать на русском и английском, чтобы люди видели тот или иной вариант, в зависимости от выбранного языка в настройках) и картинки в описании. Чтобы когда сотрудники Valve будут ее просматривать, они одобрили игру.
        Прирост голосов у нас был очень низкий, число посетителей тоже было маленьким, а до топ 100 мы не продвинулись и на 50%, но это никак не повлияло на успех прохождения Greenlight.
        Игры обычно пропускают «волнами», которые проходят 2-3 раза в месяц (вроде), и если игра не прошла в очередную «волну», то видел советы, что нужно внести изменения в страницу (добавить новость или обсуждение, улучшить описание и т.д.).


        1. Darthman
          02.09.2016 17:10
          +1

          Недавно игра прошла с 351 голосом. Так что 400 не минимум. Но учитывая, что предыдущей игре в том году пришлось набирать более 1200 голосов, то число это стремительно падает.


          1. n3td0g
            02.09.2016 17:27

            Видимо уже ниже стал порог, не следил за статистикой некоторое время уже. Но в любом случае количество голосов (что «За», что «Против») не особо влияет. Все как сотрудник Valve решит.


      1. Darthman
        02.09.2016 17:10

        Голосов ЗА может быть 500, а против 10000 и вы всё-равно пройдёте. Это миф.


  1. sidristij
    02.09.2016 14:51

    Два дня решают будет ли год разработки что-то приносить или нет? жесть ))


    1. Gr13
      02.09.2016 15:03

      За два дня будет естественный прирост голосов. Дальше новые приложения отодвинут вашу игру на 2,3 или на 5 страницы (как повезет). Потому если у вас нет PR компании, то да. Только два дня


  1. Darthman
    02.09.2016 17:09

    Насколько я знаю там вообще не надо мешать русский \ английский, он будет выставляться автоматом в зависимости от региона игрока, зашедшего к вам на страничку.
    Но в целом идею про английский поддерживаю, мы именно с английским текстом шли на первом месте.


  1. Darthman
    02.09.2016 17:19
    +1

    >>К игре, которая была выложена на площадке, был прикреплен урезанный вариант игры на Google Play. Так вот. За положенные полтора дня естественного прироста интереса, никто не скачал прототип.

    Кстати, судя по времени, проводимому людьми на страничке они и видео не всегда смотрят. Зачастую решая уже по скриншотам. Так что скриншотов лучше не 200, а 4-5, но самых сочных, а дальше можно и еще несколько сотен, если хочется.


  1. inborn_killer
    02.09.2016 17:20
    +6

    Очень уж короткая статья у вас получилась. Читать было интересно, но как только я приготовился принять в себя гору информации, эта информация уже кончилась. Я даже не против 10-й раз прочитать одни и те же советы (т.к. у вас они всё же не уникальны), но чтобы их было побольше. Так хоть можно было бы удостовериться в правильности одних и неверности других.


  1. snake302
    03.09.2016 23:37

    По поводу одобрения игр пачками — это происходит каждую вторую и последнюю пятницу месяца, а не раз в несколько месяцев.