Существует несколько проблемных мест в приложениях и играх, которые вызывают у пользователей наибольший интерес. Или же наибольшее отвращение к проекту. На что стоит обращать внимание разработчику, что замечает в первую очередь игрок? Из собственного опыта попробую ответить на данные вопросы



Перетертые в труху темы, будь то правильно построенный сюжет, небольшая рекламная компания, крутая механика и другие подобные темы рассматривать не стану, а перейду к тому, о чем реже всего читал

Контент


Речь идет не только об игре, а о количестве и качестве вещей и персонажей в играх. Клоны иногда лучше оригиналов за более качественный контент, будь то сеттинг, количество вещей и другие приятные вещи. Даже анимация движения и боя может повлиять на успех. Существует множество игр три в ряд и у всех разная популярность. Причин много, но одна из них – проработка и количество дополнительных вещей.



Графика


Немного очевидный момент. Надо всегда выдерживать один и тот же уровень графики/моделей/дизайна локаций/etc. Иначе вы автоматически переключаете внимание игрока на более проработанную вещь, что вы вряд ли планировали. Но есть исключения, когда это специальный прием в игре. Это позволяет лучше находить предметы в окружении и сконцентрировать внимание на персонаже. Ярким примером служит Deadpool, когда он переходит на менее проработанный уровень.


Получается ярко и динамично, но скоро может начать раздражать (о чем разработчики задумались заранее и быстро вернули нормальную графику).

Стиль


Выдержать общий стиль для всего проекта так же важно, как соблюсти одинаковый уровень графики (кроме редких случаев, когда это способ взаимодействия с игроком). В понятие стиль можно вложить:
— Окружения (вестерн не включает в себя самураев и катаны);
— Повествователь (в игре, которая начинается как стратегия, в середине игры не стоит делать FPS).

Есть и другие аспекты, но это не столь критично, как вышеупомянутые.


Пустоты


Поговорим поподробнее про пустоты в приложениях. Именно о тех местах, где игра не происходит, но участок показывается.


Самый верный способ провалить проект, так это сделать его без заднего фона. Почему так происходит:

  • Показывает, что вы не все проработали, а игра сырая
  • Оставляет ощущение незавершенности идеи

Как с этим бороться:

  • Даже простая картинка на заставке, которая соответствует по стилю, графике и контенту, сможет переломить мнение игроков в вашу сторону
  • Не пренебрегайте возможностью анимировать заставку или задний фон


Ноги и части тела


Этот пункт касается тех игр, где вы играете за персонажа. Особенно актуально для шутеров. Некоторые игроки специально акцентируют внимание на тени/руках/ногах/отражении персонажа.


Одна из тех мелочей, которая немного поможет покорить сердце игрока.

Ручные тесты (альфа и бета тесты)


Вот вы уже все ближе подходите к тому, чтобы выпустить свою игру. Однако не спешите выпускать в свободное плавание, не проверив, что игра не только запускается, но и везде все идет своим чередом.

Во время сборки или на других этапах вы могли. Сдвинуть объект и сделать уровень непроходимым. Добавили возможность застрять в текстуре/провалиться под уровень
Не учли возможные сочетания действия пользователя с игровым миром. Вы должны любить свою и играть в неё (или найдите в команде такого человека), чтобы искать шероховатости и исправлять их.


Несколько практичных советов


Обобщая, сжимая и добавляя все вкратце, получим:

  • Показывайте друзьям, чтобы получить обратную связь по игре;
  • Обращайтесь в сообщества по жанру вашей игры, чтобы найти там вдохновение и идеи;
  • Проверяйте игру не только методом обезьяны (случайные действия игрока), но и самим её проходить, чтобы оценить и проверить свой проект;
  • Выдерживайте общий стиль игры и одинаковый уровень графики, если только это не специальный прием;
  • Не оставлять белый/серый фон, и стараться поставить туда хотя бы интересный объект или сделать заставку.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (3)


  1. mdnt87
    05.10.2016 13:45
    +1

    Все достаточно банально. Но кратко и по пунктам, можно переделать в чек-лист.
    А еще вижу пользу для совсем зеленых разработчиков.
    Спасибо :)


  1. viacheslavnu
    07.10.2016 01:42

    Из собственного опыта попробую ответить на данные вопросы

    Было бы интересно, если из собственного опыта приведете примеры по озвученным пунктам


    1. Gr13
      07.10.2016 02:09
      +1

      К примеру про пустой фон понял, когда запустил свою игру в гугл плей (скриншот багажа) и она не набрала случайных скачиваний.
      Про ноги/руки/тень/отражения по собственным замечаниям+реакция некоторых ютьюберов (которые составляют часть pr акции)