В процессе изучения Objective-C и iOS-разработки не могла понять принципы работы блоков. С толку сбивало, что их можно передавать как параметры в методы. Наткнулась на статью, которая показалась мне крайне интересной, так как рассматривались не только блоки, но и процесс разработки приложения. Пост адаптирован под xCode 7.3.1.
Блоки — невероятно мощное добавление к C/Objective-C, позволяющее «обернуть» куски кода в отдельные единицы и оперировать ими в качестве объектов. Все больше и больше API требуют использование блоков в iOS, поэтому очень важно их понимать. Однако, их синтаксис и некоторые тонкие аспекты зачастую сбивают с толку начинающих. Но бояться не стоит — этот урок будет весьма полезным.
В двух частях этого урока мы создадим небольшой iOS проект «iOS Diner». Приложение само по себе простое: пользователь выбирает блюдо из меню для создания заказа, как будто бы собираясь пообедать. Осторожно: в процессе создания обостряется чувство голода!
В первой части разработаем UI нашего приложения, заодно рассмотрев Storyboard (дословно — раскадровка — Прим. пер.), включая небольшую памятку по созданию и использованию веб-сервисов для загрузки меню в формате JSON.
Примечание. Если вы уже довольно хорошо разбираетесь со Storyboard и Interface Builder, можете пропустить первую часть и сразу перейти ко второй части, где мы начнем использовать блоки. Эта часть фокусируется только на Storyboard и Interface Builder.
Во второй части будет показано всестороннее использование блоков для программирования логики приложения, асинхронной обработки данных, фоновых задач, использования в качестве альтернативы многим стандартным API, и многое другое.
Открываем Xcode и создаем новый проект.
![image](https://habrastorage.org/files/8a6/555/32b/8a655532bbed46628fbf0f9316b03948.png)
В названии проекта укажите «iOSDiner».
![](https://habrastorage.org/files/b1a/aa1/d21/b1aaa1d211354fa0bbceff3556fb7705.png)
Запустите проект. Конечно, он еще пустой, и на симуляторе будет пустой белый экран.
![](https://habrastorage.org/files/03c/3fe/38d/03c3fe38db5246faad22d3a64b8e3b63.png)
В настройках проекта в Deployment Info убираем галочку Portrait.
![](https://habrastorage.org/files/c89/bc8/a39/c89bc8a39afd46f09095f6191a33d36a.png)
Первое, что мы сделаем, — настроим представление. Для этого понадобится немного графики. Скачать можно отсюда. Это нужно будет добавить в ресурсы проекта.
Если честно, мне никогда не нравилось, как xCode обрабатывает совпадение файлов в проекте и файловой системе, поэтому обычно я добавляю ресурсы вручную в файловой системе. В Finder откройте папку проекта и в ней создайте папку «Resources». В ней создайте папку «Images».
![](https://habrastorage.org/files/58a/420/586/58a42058603b4982b8ec10e0a773f687.png)
Скопируйте графику из загруженного ZIP-файла в папку Images, затем перетащите папку Resources в папку IOSDiner в Xcode, как показано на скриншоте ниже.
![](https://habrastorage.org/files/6ac/804/1ea/6ac8041ea4fe46119ce17782c06c22a2.png)
Теперь можно увидеть папку Resources в Xcode, в которой есть подпапка Images с загруженными изображениями, — как и в файловой системе.
Откройте Main.storyboard.
![image](https://habrastorage.org/files/ba9/901/dc7/ba9901dc7e244568a36d5ed49978f823.png)
Если вы не видите вторую колонку с названием «View Controller Scene», внизу кликните на кнопку Expand.
Итак, мы собираемся добавить изображения в Storyboard в виде UIImageViews и UIButtons. Чтобы было проще, откройте боковую панель Utilities и выберите Media Library.
![](https://habrastorage.org/files/716/042/83e/71604283ec414fb3a5684387c7cde646.png)
Здесь мы видим все раннее добавленные в проект изображения. Наверняка вы заметили, что у каждой картинки есть своя копия с «@2x» в конце названия. Она используется для retina-версии.
Мы заинтересованы только в обычной картинке. Вы можете проверить, какая это версия картинки, кликнув и нажав клавишу пробел. Перетащите “bg_wall.png” на root-view, как показано ниже. Если вы не уверены, что изображение поставлено корректно, можете переключиться в Size Inspector для изменения его X и Y координат.
![](https://habrastorage.org/files/2f0/1d4/04d/2f01d404d3f943778ffbe27ecace1a07.png)
![](https://habrastorage.org/files/123/686/ce3/123686ce362744178eb91b1bf67ff2fb.png)
Теперь проделайте то же самое со следующими изображениями:
Примечание. Вы можете заставить Image View соответствовать точным размерам картинки, нажав одновременно Cmd и клавишу =. Расставив все картинки на свои места, запустите проект.
![](https://habrastorage.org/files/8a4/052/6ba/8a40526ba4cd442d83cd7776bd8031b7.png)
Вау! Почти похоже на приложение! Далее, добавим части пользовательского интерфейса. На панели Utilities переключитесь на Object Library.
Перетащите Button в центр нашего представления, над монитором. Дважды кликните на только что добавленную кнопку и напишите «-1».
![](https://habrastorage.org/files/713/6dd/a86/7136dda86d694bc9a902e7b42bd313a1.png)
Убедитесь, что кнопка выделена. В Attributes Inspector установите атрибут Background «button_silver.png».Нажмите и удерживайте клавишу Alt и перетащите кнопку -1 вправо. Так создастся копия объекта. Измените ее текст на «+1».
![](https://habrastorage.org/files/09b/fd9/4d5/09bfd94d5c2d4f788c774b1f8c5b4d86.png)
![](https://habrastorage.org/files/70d/7c9/c69/70d7c9c694fb4130b9c84137f46a1024.png)
Перетащите еще одну кнопку на левый край монитора. Установите Button Type в Custom, удалите заголовок кнопки и из Media Library перетащите на кнопку «button_arrow_left.png»
![](https://habrastorage.org/files/b2f/f64/040/b2ff640403954c1d8cb770e1746b4a74.png)
Скопируйте эту кнопку и поменяйте фоновое изображение на «button_arrow.png»
![](https://habrastorage.org/files/617/22f/2ae/61722f2ae280444484923e2ea4d11111.png)
И осталась последняя кнопка. Разместите ее под доской и установите фоновое изображение «total_field.png». Запустите проект.
![](https://habrastorage.org/files/b97/22d/d89/b9722dd89bc044d285b23f40759f7e24.png)
Выглядит вполне симпатично. Следующее, что мы добавим, — лейблы и окошко предварительного просмотра.
Снова идем в Object Library. Перетаскиваем UILabel на доску и растягиваем его по размеру доски.
![](https://habrastorage.org/files/f7e/be2/f83/f7ebe2f835c9496ca7c7d38ad52865ec.png)
В Atrributes Inspector установите Lines в 0 (это сделает лейбл многострочным), поменяйте Text Color на белый, и Font — на Marker Felt 17.0. Обычно использование Marker Felt я считаю преступлением, но в нашем случае он вполне подходит.
![](https://habrastorage.org/files/1fc/12c/5c8/1fc12c5c8ee748bbb4e2bab580e6a0f2.png)
Перетащите UIImageView на монитор и растяните по его размеру.
![](https://habrastorage.org/files/680/3d3/613/6803d36132f24262977b239ab164c076.png)
В Attributes Inspector поменяйте Mode на Aspect Fit.
![](https://habrastorage.org/files/916/be1/f29/916be1f292064a02b804d3b0fe80bf13.png)
Перетащите еще один UILabel на табличку в правом нижнем углу. Сделайте его по размеру серой зоны таблички и установите Alignment в Center.
![](https://habrastorage.org/files/259/76b/2f5/25976b2f5a9143bfac667cea9773fc52.png)
Далее необходимо установить связи между пользовательским интерфейсом, который мы только что создали, и кодом. Для этого и нужны IBOutlets и IBActions. IB означает Interface Builder, который используется для создания UI в xCode.
Итак, давайте напишем немного кода для подключения элементов UI через IBOutlets и IBActions.
Закройте вкладку Utilities и откройте Assistant editor. В зависимости от того, как он настроен, экран может выглядеть не так, как на скриншоте. Если вы хотите изменить отображение Assistant editor, загляните в его меню.
![](https://habrastorage.org/files/0d6/774/891/0d6774891a9b43ff881571dc9e2870f5.png)
Начнем с кнопок. Выберите кнопку «-1», удерживайте клавишу Ctrl и перетащите ее в код. Это автоматизирует создание IBOutlet для кнопки.
Для этого объекта все, что нужно, — назвать его. Мне нравятся префиксы «ib», так как в xCode становится легко найти все элементы по автозаполнению. Назовите этот объект «ibRemoveItemButton» и кликните Connect.
![](https://habrastorage.org/files/aad/69c/fad/aad69cfadd9d4eeea02df341462ff7c5.png)
Аналогично делаем с остальными кнопками.
![](https://habrastorage.org/files/775/417/673/7754176730b24758bbb8673b3ff73551.png)
![](https://habrastorage.org/files/5d8/6cd/c68/5d86cdc6845c4fa1801a4e396faa737b.png)
![](https://habrastorage.org/files/811/cf9/585/811cf9585c6e496ca214253108558e09.png)
![](https://habrastorage.org/files/55b/e75/a1c/55be75a1c39b4232bd405971acc8bffb.png)
Точно так же устанавливаем лейблы.
![](https://habrastorage.org/files/da3/985/b28/da3985b2829247dba28477000cda70bd.png)
![](https://habrastorage.org/files/790/80b/9c9/79080b9c903740b09fd0b59fd2625c39.png)
![](https://habrastorage.org/files/00e/1f7/6a7/00e1f76a7c9b4ac3a108840f8901b213.png)
Теперь ViewController.m должен выглядеть так:
Теперь мы должны добавить IBActions для UIButtons. Это методы, которые вызываются в ответ на определенные события (Touch Up Inside, Touch Up Outside, Touch Cancel, и т.д.). Для кнопок чаще всего используется Touch Up Inside.
Выберем кнопку «-1». Снова с помощью клавиши Ctrl перетаскиваем ее в ViewController.m. Так как это IBAction, используем префикс «iba». Повторяем для всех кнопок.
![](https://habrastorage.org/files/705/5ff/8b8/7055ff8b8e1a4a47b9658016687446b7.png)
![](https://habrastorage.org/files/318/01e/2be/31801e2bebfc4891b645c38af16763a3.png)
![](https://habrastorage.org/files/800/559/b73/800559b736ee4a75b584f0ccd47b2c90.png)
![](https://habrastorage.org/files/683/73d/16e/68373d16eb8f40d888a66e9589b7d3c5.png)
![](https://habrastorage.org/files/04b/3bd/716/04b3bd71675d4bdaa5bfd1a118be0103.png)
Прежде чем приступить к коду, настроим веб-сервис. Я не собираюсь объяснять все в мельчайших подробностях, так как для этого уже существует несколько уроков (How To Write A Simple PHP/MySQL Web Service for an iOS App и How to Write an iOS App That Uses a Web Service).
Код ниже показывает, как будет выглядеть PHP код для веб-сервиса.
Этот веб-сервис представляет собой вполне простой PHP-скрипт, который возвращает JSON-массив. В массиве находится так называемый ассоциативный массив (PHP), или словарь(Objective-C), в котором содержится название, цена и имя изображения для предмета. Единственное, что следует отметить в вышеуказанном коде, — это строчка
Я использую ее для симуляции медленного веб-сервиса, чтобы лучше показать, как блоки могут помочь с асинхронными операциями.
Вы можете скопировать этот код в файл с расширением .php и разместить его на хостинге, или просто используйте мой.
Проект этой части урока можно скачать здесь. Что ж, здесь было много всяких вещей, никак не связанных с блоками. Но сейчас, установив view и веб-сервис, мы можем перейти к кодингу, где и будем использовать блоки, чтобы сделать наше приложение полностью функционирующим.
Предисловие
Блоки — невероятно мощное добавление к C/Objective-C, позволяющее «обернуть» куски кода в отдельные единицы и оперировать ими в качестве объектов. Все больше и больше API требуют использование блоков в iOS, поэтому очень важно их понимать. Однако, их синтаксис и некоторые тонкие аспекты зачастую сбивают с толку начинающих. Но бояться не стоит — этот урок будет весьма полезным.
В двух частях этого урока мы создадим небольшой iOS проект «iOS Diner». Приложение само по себе простое: пользователь выбирает блюдо из меню для создания заказа, как будто бы собираясь пообедать. Осторожно: в процессе создания обостряется чувство голода!
В первой части разработаем UI нашего приложения, заодно рассмотрев Storyboard (дословно — раскадровка — Прим. пер.), включая небольшую памятку по созданию и использованию веб-сервисов для загрузки меню в формате JSON.
Примечание. Если вы уже довольно хорошо разбираетесь со Storyboard и Interface Builder, можете пропустить первую часть и сразу перейти ко второй части, где мы начнем использовать блоки. Эта часть фокусируется только на Storyboard и Interface Builder.
Во второй части будет показано всестороннее использование блоков для программирования логики приложения, асинхронной обработки данных, фоновых задач, использования в качестве альтернативы многим стандартным API, и многое другое.
Начинаем
Открываем Xcode и создаем новый проект.
![image](https://habrastorage.org/files/8a6/555/32b/8a655532bbed46628fbf0f9316b03948.png)
В названии проекта укажите «iOSDiner».
![](https://habrastorage.org/files/b1a/aa1/d21/b1aaa1d211354fa0bbceff3556fb7705.png)
Запустите проект. Конечно, он еще пустой, и на симуляторе будет пустой белый экран.
![](https://habrastorage.org/files/03c/3fe/38d/03c3fe38db5246faad22d3a64b8e3b63.png)
В настройках проекта в Deployment Info убираем галочку Portrait.
![](https://habrastorage.org/files/c89/bc8/a39/c89bc8a39afd46f09095f6191a33d36a.png)
Первое, что мы сделаем, — настроим представление. Для этого понадобится немного графики. Скачать можно отсюда. Это нужно будет добавить в ресурсы проекта.
Если честно, мне никогда не нравилось, как xCode обрабатывает совпадение файлов в проекте и файловой системе, поэтому обычно я добавляю ресурсы вручную в файловой системе. В Finder откройте папку проекта и в ней создайте папку «Resources». В ней создайте папку «Images».
![](https://habrastorage.org/files/58a/420/586/58a42058603b4982b8ec10e0a773f687.png)
Скопируйте графику из загруженного ZIP-файла в папку Images, затем перетащите папку Resources в папку IOSDiner в Xcode, как показано на скриншоте ниже.
![](https://habrastorage.org/files/6ac/804/1ea/6ac8041ea4fe46119ce17782c06c22a2.png)
Теперь можно увидеть папку Resources в Xcode, в которой есть подпапка Images с загруженными изображениями, — как и в файловой системе.
Добавление изображений
Откройте Main.storyboard.
![image](https://habrastorage.org/files/ba9/901/dc7/ba9901dc7e244568a36d5ed49978f823.png)
Если вы не видите вторую колонку с названием «View Controller Scene», внизу кликните на кнопку Expand.
Итак, мы собираемся добавить изображения в Storyboard в виде UIImageViews и UIButtons. Чтобы было проще, откройте боковую панель Utilities и выберите Media Library.
![](https://habrastorage.org/files/716/042/83e/71604283ec414fb3a5684387c7cde646.png)
Здесь мы видим все раннее добавленные в проект изображения. Наверняка вы заметили, что у каждой картинки есть своя копия с «@2x» в конце названия. Она используется для retina-версии.
Мы заинтересованы только в обычной картинке. Вы можете проверить, какая это версия картинки, кликнув и нажав клавишу пробел. Перетащите “bg_wall.png” на root-view, как показано ниже. Если вы не уверены, что изображение поставлено корректно, можете переключиться в Size Inspector для изменения его X и Y координат.
![](https://habrastorage.org/files/2f0/1d4/04d/2f01d404d3f943778ffbe27ecace1a07.png)
![](https://habrastorage.org/files/123/686/ce3/123686ce362744178eb91b1bf67ff2fb.png)
Теперь проделайте то же самое со следующими изображениями:
- person.png
- sign_theiOSdiner.png
- chalkboard.png
- bg_counter.png
- total_field.png
- food_box.png
Примечание. Вы можете заставить Image View соответствовать точным размерам картинки, нажав одновременно Cmd и клавишу =. Расставив все картинки на свои места, запустите проект.
![](https://habrastorage.org/files/8a4/052/6ba/8a40526ba4cd442d83cd7776bd8031b7.png)
Вау! Почти похоже на приложение! Далее, добавим части пользовательского интерфейса. На панели Utilities переключитесь на Object Library.
Перетащите Button в центр нашего представления, над монитором. Дважды кликните на только что добавленную кнопку и напишите «-1».
![](https://habrastorage.org/files/713/6dd/a86/7136dda86d694bc9a902e7b42bd313a1.png)
Round Rect Button
В оригинале использовались Round Rect Button, которые отсутствуют в xCode 7.3.1. На Stack Overflow есть решение, как их использовать.
Убедитесь, что кнопка выделена. В Attributes Inspector установите атрибут Background «button_silver.png».Нажмите и удерживайте клавишу Alt и перетащите кнопку -1 вправо. Так создастся копия объекта. Измените ее текст на «+1».
![](https://habrastorage.org/files/09b/fd9/4d5/09bfd94d5c2d4f788c774b1f8c5b4d86.png)
![](https://habrastorage.org/files/70d/7c9/c69/70d7c9c694fb4130b9c84137f46a1024.png)
Перетащите еще одну кнопку на левый край монитора. Установите Button Type в Custom, удалите заголовок кнопки и из Media Library перетащите на кнопку «button_arrow_left.png»
![](https://habrastorage.org/files/b2f/f64/040/b2ff640403954c1d8cb770e1746b4a74.png)
Скопируйте эту кнопку и поменяйте фоновое изображение на «button_arrow.png»
![](https://habrastorage.org/files/617/22f/2ae/61722f2ae280444484923e2ea4d11111.png)
И осталась последняя кнопка. Разместите ее под доской и установите фоновое изображение «total_field.png». Запустите проект.
![](https://habrastorage.org/files/b97/22d/d89/b9722dd89bc044d285b23f40759f7e24.png)
Выглядит вполне симпатично. Следующее, что мы добавим, — лейблы и окошко предварительного просмотра.
Снова идем в Object Library. Перетаскиваем UILabel на доску и растягиваем его по размеру доски.
![](https://habrastorage.org/files/f7e/be2/f83/f7ebe2f835c9496ca7c7d38ad52865ec.png)
В Atrributes Inspector установите Lines в 0 (это сделает лейбл многострочным), поменяйте Text Color на белый, и Font — на Marker Felt 17.0. Обычно использование Marker Felt я считаю преступлением, но в нашем случае он вполне подходит.
![](https://habrastorage.org/files/1fc/12c/5c8/1fc12c5c8ee748bbb4e2bab580e6a0f2.png)
Перетащите UIImageView на монитор и растяните по его размеру.
![](https://habrastorage.org/files/680/3d3/613/6803d36132f24262977b239ab164c076.png)
В Attributes Inspector поменяйте Mode на Aspect Fit.
![](https://habrastorage.org/files/916/be1/f29/916be1f292064a02b804d3b0fe80bf13.png)
Перетащите еще один UILabel на табличку в правом нижнем углу. Сделайте его по размеру серой зоны таблички и установите Alignment в Center.
![](https://habrastorage.org/files/259/76b/2f5/25976b2f5a9143bfac667cea9773fc52.png)
Устанавливаем IBOutlets и IBActions
Далее необходимо установить связи между пользовательским интерфейсом, который мы только что создали, и кодом. Для этого и нужны IBOutlets и IBActions. IB означает Interface Builder, который используется для создания UI в xCode.
- IBOutlet, в основном, — это связь элемента UI (кнопки или лейбла) с его ссылкой в коде.
- IBAction — это действие (или метод, как удобнее) в коде, которое можно подключить к некоторому событию (нажатие кнопки, например) в разработанном интерфейсе.
Итак, давайте напишем немного кода для подключения элементов UI через IBOutlets и IBActions.
Закройте вкладку Utilities и откройте Assistant editor. В зависимости от того, как он настроен, экран может выглядеть не так, как на скриншоте. Если вы хотите изменить отображение Assistant editor, загляните в его меню.
![](https://habrastorage.org/files/0d6/774/891/0d6774891a9b43ff881571dc9e2870f5.png)
Начнем с кнопок. Выберите кнопку «-1», удерживайте клавишу Ctrl и перетащите ее в код. Это автоматизирует создание IBOutlet для кнопки.
Для этого объекта все, что нужно, — назвать его. Мне нравятся префиксы «ib», так как в xCode становится легко найти все элементы по автозаполнению. Назовите этот объект «ibRemoveItemButton» и кликните Connect.
![](https://habrastorage.org/files/aad/69c/fad/aad69cfadd9d4eeea02df341462ff7c5.png)
Аналогично делаем с остальными кнопками.
![](https://habrastorage.org/files/775/417/673/7754176730b24758bbb8673b3ff73551.png)
![](https://habrastorage.org/files/5d8/6cd/c68/5d86cdc6845c4fa1801a4e396faa737b.png)
![](https://habrastorage.org/files/811/cf9/585/811cf9585c6e496ca214253108558e09.png)
![](https://habrastorage.org/files/55b/e75/a1c/55be75a1c39b4232bd405971acc8bffb.png)
Точно так же устанавливаем лейблы.
![](https://habrastorage.org/files/da3/985/b28/da3985b2829247dba28477000cda70bd.png)
![](https://habrastorage.org/files/790/80b/9c9/79080b9c903740b09fd0b59fd2625c39.png)
![](https://habrastorage.org/files/00e/1f7/6a7/00e1f76a7c9b4ac3a108840f8901b213.png)
Теперь ViewController.m должен выглядеть так:
#import "ViewController.h"
@interface ViewController ()
@property (weak, nonatomic) IBOutlet UIButton *ibRemoveItemButton;
@property (weak, nonatomic) IBOutlet UIButton *ibAddItemButton;
@property (weak, nonatomic) IBOutlet UIButton *ibPreviousItemButton;
@property (weak, nonatomic) IBOutlet UIButton *ibNextItemButton;
@property (weak, nonatomic) IBOutlet UIButton *ibTotalOrderButton;
@property (weak, nonatomic) IBOutlet UILabel *ibChalkboardLabel;
@property (weak, nonatomic) IBOutlet UIImageView *ibCurrentItemImageView;
@property (weak, nonatomic) IBOutlet UILabel *ibCurrentItemLabel;
@end
@implementation ViewController
- (void)viewDidLoad {
[super viewDidLoad];
// Do any additional setup after loading the view, typically from a nib.
}
- (void)didReceiveMemoryWarning {
[super didReceiveMemoryWarning];
// Dispose of any resources that can be recreated.
}
@end
Теперь мы должны добавить IBActions для UIButtons. Это методы, которые вызываются в ответ на определенные события (Touch Up Inside, Touch Up Outside, Touch Cancel, и т.д.). Для кнопок чаще всего используется Touch Up Inside.
Выберем кнопку «-1». Снова с помощью клавиши Ctrl перетаскиваем ее в ViewController.m. Так как это IBAction, используем префикс «iba». Повторяем для всех кнопок.
![](https://habrastorage.org/files/705/5ff/8b8/7055ff8b8e1a4a47b9658016687446b7.png)
![](https://habrastorage.org/files/318/01e/2be/31801e2bebfc4891b645c38af16763a3.png)
![](https://habrastorage.org/files/800/559/b73/800559b736ee4a75b584f0ccd47b2c90.png)
![](https://habrastorage.org/files/683/73d/16e/68373d16eb8f40d888a66e9589b7d3c5.png)
![](https://habrastorage.org/files/04b/3bd/716/04b3bd71675d4bdaa5bfd1a118be0103.png)
Устанавливаем веб-сервис
Прежде чем приступить к коду, настроим веб-сервис. Я не собираюсь объяснять все в мельчайших подробностях, так как для этого уже существует несколько уроков (How To Write A Simple PHP/MySQL Web Service for an iOS App и How to Write an iOS App That Uses a Web Service).
Код ниже показывает, как будет выглядеть PHP код для веб-сервиса.
<?php
function getStatusCodeMessage($status) {
$codes = Array(
100 => 'Continue',
101 => 'Switching Protocols',
200 => 'OK',
201 => 'Created',
202 => 'Accepted',
203 => 'Non-Authoritative Information',
204 => 'No Content',
205 => 'Reset Content',
206 => 'Partial Content',
300 => 'Multiple Choices',
301 => 'Moved Permanently',
302 => 'Found',
303 => 'See Other',
304 => 'Not Modified',
305 => 'Use Proxy',
306 => '(Unused)',
307 => 'Temporary Redirect',
400 => 'Bad Request',
401 => 'Unauthorized',
402 => 'Payment Required',
403 => 'Forbidden',
404 => 'Not Found',
405 => 'Method Not Allowed',
406 => 'Not Acceptable',
407 => 'Proxy Authentication Required',
408 => 'Request Timeout',
409 => 'Conflict',
410 => 'Gone',
411 => 'Length Required',
412 => 'Precondition Failed',
413 => 'Request Entity Too Large',
414 => 'Request-URI Too Long',
415 => 'Unsupported Media Type',
416 => 'Requested Range Not Satisfiable',
417 => 'Expectation Failed',
500 => 'Internal Server Error',
501 => 'Not Implemented',
502 => 'Bad Gateway',
503 => 'Service Unavailable',
504 => 'Gateway Timeout',
505 => 'HTTP Version Not Supported'
);
return (isset($codes[$status])) ? $codes[$status] : '';
}
// Helper method to send a HTTP response code/message
function sendResponse($status = 200, $body = '', $content_type = 'text/html') {
$status_header = 'HTTP/1.1 ' . $status . ' ' . getStatusCodeMessage($status);
header($status_header);
header('Content-type: ' . $content_type);
echo $body;
}
class InventoryAPI {
function getInventory() {
$inventory = array(
array("Name"=>"Hamburger","Price"=>0.99,"Image"=>"food_hamburger.png"),
array("Name"=>"Cheeseburger","Price"=>1.20,"Image"=>"food_cheeseburger.png"),
array("Name"=>"Fries","Price"=>0.69,"Image"=>"food_fries.png"),
array("Name"=>"Onion Rings","Price"=>0.69,"Image"=>"food_onion-rings.png"),
array("Name"=>"Soda","Price"=>0.75,"Image"=>"food_soda.png"),
array("Name"=>"Shake","Price"=>1.20,"Image"=>"food_milkshake.png")
);
sendResponse(200, json_encode($inventory));
}
}
sleep(5);
$api = new InventoryAPI;
$api->getInventory();
?>
Этот веб-сервис представляет собой вполне простой PHP-скрипт, который возвращает JSON-массив. В массиве находится так называемый ассоциативный массив (PHP), или словарь(Objective-C), в котором содержится название, цена и имя изображения для предмета. Единственное, что следует отметить в вышеуказанном коде, — это строчка
sleep(5);
.Я использую ее для симуляции медленного веб-сервиса, чтобы лучше показать, как блоки могут помочь с асинхронными операциями.
Вы можете скопировать этот код в файл с расширением .php и разместить его на хостинге, или просто используйте мой.
Что делать дальше
Проект этой части урока можно скачать здесь. Что ж, здесь было много всяких вещей, никак не связанных с блоками. Но сейчас, установив view и веб-сервис, мы можем перейти к кодингу, где и будем использовать блоки, чтобы сделать наше приложение полностью функционирующим.
Поделиться с друзьями
Комментарии (12)
PapaBubaDiop
12.09.2016 19:31+4Я извиняюсь, а можно сначала 2-ую часть почитать? Кстати, все пацаны уже на Swift 3.0 соскочили, ждут, когда девушки сделают тоже самое…
hrumbumbes
Слишком много инфомации о блоках в одной статье. Вам нужно разбить хотя бы на две.
SlipRam
Статья уже разбита на две части — вторая пока что в процессе.
sacred
это был сарказм