Один из крупнейших в мире блокировщиков рекламы AdBlock Plus порадовал рекламодателей новой инициативой. Разработчики блокировщика запустили платформу Acceptable Ads Platform (AAP), предназначенную для размещения на сайтах рекламы из списка «приемлемых объявлений» (Acceptable Ads). Приемлемую рекламу можно устанавливать вместо обычных баннеров, которые блокирует Adblock Plus.

Сама программа «Приемлемой рекламы» была запущена еще в 2011 году. Тогда же Eyeo, компания-разработчик Adblock Plus, признала, что сотрудничала с партнерами в рамках этой программы не безвозмездно. Недовольным пользователям компания предлагала просто изменить настройки блокировщика.
В настройках опция «Разрешить ненавязчивую рекламу» выбрана по умолчанию. Разработчик признает, что «белый список» держится именно на лени — большинство пользователей не любят залезать в настройки без необходимости. В целом компания не считает зазорным зарабатывать деньги на лени, неграмотности и невнимательности аудитории. Ведь далеко не все граждане общаются с компьютером на «ты».

Монетизация или продажность


Некоторое время сервис обходил стороной тему монетизации и не раскрывал, сколько именно он зарабатывает на «белом списке». Единственные данные, которые публиковала компания, это статистика работы с рекламодателями и онлайн-площадками. Но на основании этой статистики нельзя было оценить доход Eyeo по соответствующей статье.

Теперь Adblock Plus решил приоткрыть и эту завесу. Однако представители сервиса отметили, что недопустимая реклама не сможет попасть в лист исключений даже за деньги. Блокировщику платят только «большие» сайты, которые получают доход от показа баннеров из «белого списка».

Большим считается сайт, реклама на котором после попадания в «белый список» будет показана более 10 миллионов раз в месяц. При этом учитывается не весь трафик, а только показы рекламы из «белого списка». Если учесть, что блокировщиками обычно пользуется около 5% аудитории, такой сайт должен иметь минимум 200 миллионов показов.

Большими являются 10% сайтов, с которыми сотрудничает AdBlock Plus. Площадки перечисляют сервису процент от рекламной прибыли.
Благодаря тому, что Google платит Eyeo GmbH за участие в программе допустимой рекламы, пользователи видят объявления Google AdWords в рекламных ссылках рядом с релевантными результатами поиска. Когда пользователи обнаружили сей вопиющий факт, они расценили это как «лазейку» для Google.

Несмотря на то, что Eyeo особенно и не скрывала наличие платных партнеров, некоторые пользователи с обостренным чувством справедливости оскорбились и обвинили ее в продажности.

Скандал разгорелся после серии публикаций на немецком портале Mobile Geeks. Блогер Саша Палленберг сообщил, что Adblock Plus обманывает пользователей и пропускает часть рекламы. По его информации, разработчик также тренировался на фейковых аккаунтах и передавал их системе eCircle, которая занимается рассылкой спама по электронной почте.

И как раз тогда, в июле 2013 года, компания Eyeo публично признала, что делает исключения для некоторых рекламодателей. Adblock Plus заключает соглашения с интернет-площадками и рекламными сетями, которые желают участвовать в программе доступной рекламы. Но при этом рекламодатели должны гарантировать, что реклама соответствует критериям. В частности, не допускается размещение рекламы с анимацией и звуками, в середине текста и с блокировкой страницы.

По данным опроса Adblock Plus, лишь 25% пользователей настроены против любой рекламы. Остальные согласны на некоторые виды рекламы, так как понимают, что это необходимо для монетизации сайтов.

«Мы пойдем другим путем»


Другие крупные сайты решили не платить блокировщику, а поступить более жестко. В июне 2016 года один из крупнейших издательских домов — немецкий Axel Springer (издания Business Insider, Bild, Maxim и другие) — добился от Adblock Plus бесплатного включения в «белый список» неблокируемой медийной интернет-рекламы. Для этого медиахолдинг обратился в немецкий суд.

Это позволит Axel Springer увеличить охват своей аудитории на 100 миллионов потенциальных покупателей. Победа Axel Springer может вызвать резкий рост количества исков к Eyeo со стороны ее партнеров.

Сами с усами


И вот, через 5 лет после появления программы «Приемлемой рекламы», AdBlock Plus решился самостоятельно продавать медийную рекламу. Новая платформа (AAP) объединяет функции SSP и рекламной биржи. Система делает процесс добавления в «белый список» более быстрым, простым и прозрачным. Операционный директор Eyeo Бен Уильямс называет AAP «компромиссом между пользователями и рекламодателями».


Партнером AdBlock Plus стала компания ComboTag, которая предлагает рекламные решения для издателей и агентств. Издатели, например, могут использовать платформу ComboTag как рекламный сервер, а агентства — как частную биржу.

Также рекламу с помощью этой программы будут продавать Google и AppNexus, отмечает The Wall Street Journal. Однако обе указанные компании опровергают эту информацию. Тем не менее, известно, что Google и AppNexus являются партнерами компании ComboTag.

AAP позволит издателям и блогерам размещать на своих площадках рекламу, которая прошла проверку на «приемлемость». В результате процесс попадания в «белый список» сократится с нескольких недель до пары секунд.


Благодаря платформе владельцы сайтов и блогов смогут продолжать зарабатывать на рекламе — отобранные объявления будут показываться на месте заблокированных баннеров. Их увидят пользователи, которые приняли политику приемлемой рекламы. А сделали это 90% из 100-миллионой аудитории блокировщика.
Сайты будут получать 80% доходов от показов рекламы через Acceptable Ads Platform. Остальные 20% получит сама биржа и её партнёры. Adblock Plus будет получать 6% от продаж.

Компания надеется создать рынок, где они будут работать только с теми рекламодателями, которые согласятся на компромисс. При этом в компании отмечают, что эффект от подобного сотрудничества для рекламодателя будет минимизирован, поскольку он не сможет выбрать ни место размещения рекламы, ни размер, также он не сможет таргетировать их.

С сентября 2016 года Acceptable Ads Platform будет работать в режиме бета-версии, полноценный запуск намечен на конец 2016 года.

«Блокировка рекламы будет существовать с нами или без нас. Мы стараемся не допустить ситуацию, при которой будет блокироваться 100% рекламы. Мы надеемся, что Приемлемая реклама приведет к положительным изменениям [на рынке]», заявили представители AdBlock Plus.

В будущем AdBlock Plus обещает запустить механизм для обратной связи, который будет встроен непосредственно в рекламное объявление. С его помощью пользователь сможет сообщить, нравится ему реклама или нет. Такой фидбек сделает RTB более «человечным», считают в компании.

Мнения экспертов


Мы попросили ответить представителей рынка рекламы и медиа на несколько вопросов:


1. Что вы думаете об инициативе Adblock продавать «приемлимую» рекламу на местах заблокированных баннеров?

2. Стали бы вы участником подобной рекламной сети?

3. Сейчас в настройках AdBlock Plus можно отключить показ даже «приемлемой» рекламы. Если эта ситуация не изменится, будет ли смысл в их инициативе?

4. Каким образом от инициативы AdBlock Plus может выиграть Google?

Юрий Синодов, ROEM:


1. Думаю, что сущность бизнеса AdBlock Plus теперь будет ясна всем.

2. Нет, спасибо.

3. Если эта фича будет сильно бить по их доходам — она будет отключена, полагаю.

4. Никак, думаю. Любой сможет встать на место Google, если предложит достаточно денег.

Ивар Максутов, главный редактор «Постнаука»:


1. Думаю, что это лицемерие. Очень похоже на поведение экотеррористов.

2. Нет. Медиа рано или поздно научатся эффективно бороться с паразитами вроде Adblock. В первую очередь, их победит внутренняя монетизация площадок: покупки внутри системы, типа донейтов или подписки, нативная реклама и т.п. Мы, например, при обновлении сайта полностью отказались от баннеров, интегрировав рекламные модули внутрь грида, сделав их нативными.

3. Значит, отключат пользователям Adblock возможность управлять настройками показа рекламы — будете смотреть только то, что менеджеры компании посчитают «приемлемым».

Дмитрий Фалалеев, Firrma:



Я, честно говоря, не являюсь спецом по такой рекламе, поэтому ответить могу просто как владелец площадки и заинтересованное лицо. Я не очень понимаю, что такое «приемлемая реклама».

В целом отношение философское: хорошо, что есть попытки придумать что-то новое, но пока все, что появлялось, эффективным не было. Когда-то придумают точно.


Алексей Амётов, издатель Look At Media:



1. Я считаю, что это весьма странные действия. Или трусы наденьте или крестик снимите, как говорится.

2. Уверен, что пользователи уйдут туда, где рекламы не будет.

4. Что касается Google, то у них, как и у «Яндекса», проблема лежит вообще в другой плоскости — дело не в AdBlock, а в том, что они проиграли mobile.


Сергей Барышников, Bigpicture.ru


1. Понятная, но странная инициатива. Термин «приемлемая» — очень размыт и то, что может быть абсолютно приемлемо для одной категории пользователей, совершенно может быть неприемлемо для другой категории. У ребят проснулось желание «еще как-то заработать денег». При этом часть лояльной своему продукту аудитории они отпугнут, а с частью придется вести долгую разъяснительную беседу.

2. Нет, мы давно перестали делать ставку на умирающую медийку и уже несколько лет успешно делаем нативную рекламу, перенаправляя медийный трафик на нее.

3. Я думаю, что это попытка снять негатив с той части аудитории, которая будет недовольна — им дали альтернативу, но какой-то процент не включит эту галочку.

4. По идее Google и так идет по пути «приемлемой» рекламы, стараясь максимально эффективно подстроить таргет под пользователя, вызывая его интерес. Делают они это, чтобы повысить собственную эффективность. Ну, возможно, пробьются на небольшой процент той аудитории, до которой не могли достучаться из-за AdBlock Plus.

Илья Красильщик, издатель в Meduza


1. Во-первых, я не понимаю, что такое «приемлемая реклама». Я не разбирался в вопросе, но вообще это похоже на рейдерский захват рекламных мест и обман аудитории. Блокировщики скачивают, чтобы рекламы не было, а не чтобы она была, но другая.

2. Пока не вижу никаких причин этим пользоваться. С одной стороны, как я уже сказал, мне это не очень нравится с этической стороны. Во-вторых, любые сети для медиа не являются значительным источником выручки, так что вряд ли.

3. Знаете, мне кажется уже сам разговор про блокировки рекламы не очень интересным. Я не могу осуждать людей, которые выключают баннеры — они правда раздражают, и это проблема рекламодателей и площадок. Пользователи голосуют блокировщиками. Поэтому все инициативы в области баннерной рекламы мне в принципе не очень интересны.

Даниль Хасаньшин, CEO ИД «Комитет»


1. Пока не знаю, что думаю по этому поводу однозначно. Выглядит странным, что они продают то, что им не принадлежит.

2. Не уверен.

3. Я вообще не очень понимаю «приемлемость» и то, что они сейчас пытаются делать.

4. Я вообще не думал и не думаю в этом ключе. Это какие-то далекие от наших интересов игры, но вот «пинг-понг» с Facebook было наблюдать достаточно забавно, не более.

Браузер Brave и «приемлемая реклама»


Весной сооснователь Mozilla Брендан Эйх запустил браузер Brave, блокирующий стороннюю рекламу и размещающий на ее месте безопасные объявления. Владельцы газет выступили против разработки бывшего главы Mozilla.

17 компаний обратились к Брендану Эйху с требованием прекратить противоправные действия. Среди подписавших письмо — владельцы газет The Washington Post, The New York Times Co., Dow Jones и другие, сообщает Business Insider. Все они входят в Ассоциацию Газет Америки (NAA). Компании заявили, что готовы защищать свои бренды и материалы всеми законными способами.
Brave разработан под Windows, Max, Linux, iOS и Android. Браузер по умолчанию блокирует стороннюю рекламу, а вместо нее пользователь видит безопасные объявления, одобренные разработчиком. Они быстро загружаются и обеспечивают анонимность пользователя, поскольку не отслеживают «куки» и пиксели.



Если издатель сотрудничает с Brave, то он получает 55% выручки. Еще 15% достается браузеру, 15% — партнеру, который занимается размещением, а пользователь может рассчитывать на 10–15%.
Однако медиакомпании не согласны с такой схемой. Они называют бизнес-модель Эйха абсолютно незаконной и утверждают, что проект наживается на тех $5 миллиардах, которые отрасль тратит на развитие журналистики. Brave обвинили в нарушении авторских прав, недобросовестной конкуренции, несанкционированном доступе к сайтам издателей.

Авторы письма полагают, что план по замене рекламы неотличим от плана по воровству контента. «Ваши публичные заявления наглядно демонстрируют, что вы намерены использовать в своих интересах контент всех издателей в интернете, чтобы продавать собственную рекламу. Вы не имеете никакого права использовать наши наименования, торговые марки и логотипы для продвижения и функционирования вашего бизнеса», — говорится в обращении.

Закон позволяет компаниям требовать до $150 тысяч за каждую «позаимствованную» работу. Используя чужие торговые марки для продаж рекламы, Brave вводит потребителей в заблуждение, а также ущемляет эксклюзивные права издателей на их бренды.

P.S. Блокировщики рекламы — главная проблема для мировой индустрии интернет-рекламы. По данным совместных исследований компаний PageFair и Adobe, на конец 2015 года блокировщики были установлены у 198 миллионов пользователей в мире. При этом потери рекламной индустрии достигают $22 миллиарда в год.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (78)


  1. azsx
    14.09.2016 17:35
    +2

    Есть ведь форки, например Adblock Edge.


    1. opanas
      14.09.2016 18:02
      +18

      … и аналоги: uBlock Origin


      1. dartraiden
        14.09.2016 20:12
        +3

        Который, в том числе, использует подписки, создание которых финансируется сабжем.


      1. saege5b
        15.09.2016 11:15

        А до кучи ещё uMatrix и любое творение можно нагибать почти как душе угодно.


    1. dartraiden
      14.09.2016 20:32

      Он заброшен и разработчик рекомендовал переходить на аналоги. Я вообще не видел смысла в существовании именно Edge. Создавать новое расширение, вместо того, чтобы ткнуть одну галочку в настройках ABP и получить тот же самый эффект?


    1. K0styan
      15.09.2016 14:15

      Есть и оригинал: AdBlock ;) У которого, помимо прочего, есть удобнейший инструмент ручной настройки для конкретных баннеров.


  1. lnroma
    14.09.2016 17:37
    +15

    Мда дожились блокировщик рекламы продаёт рекламу…


  1. foxyrus
    14.09.2016 17:43

    Сейчас список правил «приемлемой рекламы» занимает 2Кб около 10000 строк, страшно представить что будет после включения новой фичи.


  1. dom1n1k
    14.09.2016 17:45
    +6

    Есть ощущение, что жадность фраера таки погубит. Аудитория перетечет на какой-то очередной форк.


    1. bopoh13
      14.09.2016 21:33

      Вы новости не те читаете )) //adblockplus.org/development-builds/new-css-property-filter-syntax

      user_pref(«extensions.adblockplus.subscriptions_exceptionsurl», "");
      user_pref(«extensions.adblockplus.subscriptions_antiadblockurl», "//raw.githubusercontent.com/reek/anti-adblock-killer/master/anti-adblock-killer-filters.txt");

      Вот что действительно выбесило — github дизайн поменял.


      1. dom1n1k
        14.09.2016 21:56
        +1

        куда поменял? сейчас зашел, вроде бы по-старому


        1. bopoh13
          16.09.2016 18:09

          (К сообщению выше) Второй параметр почему-то не работает. Нужно оформлять как подписку :(


  1. RostislavP
    14.09.2016 17:48
    +17

    Adblock Plus ещё кто-то пользуется? Есть же uBlock


    1. limonte
      14.09.2016 18:39
      +11

      uBlock Origin


      1. amakhrov
        14.09.2016 20:23
        +3

        Спасибо! Ради этого коммента и стоило открывать статью.


        1. bopoh13
          14.09.2016 21:41

          Нужно больше примеров по методам ) //github.com/gorhill/uBlock/wiki/Static-filter-syntax


      1. svilgelm
        15.09.2016 11:14

        Там разработчик уж очень неистово не любит Apple, так что на Safari и/или iOS не известно когда эта вещь выйдет. Так что пока ABP, хотя и хочется перейти на что-то другое, но альтернатив в общем-то нет.


      1. PsyHaSTe
        15.09.2016 18:10

        Кстати так и не понял, чем uBlock отличается от uBlock origin, кроме того, что один форк другого. Как-то перепутал и поставил вместо одного другой. Обнаружил это только случайно через пару месяцев…


    1. DistortNeo
      14.09.2016 19:38

      Я пользуюсь. Но при этом не использую подписки вообще, предпочитая блокировать рекламу вручную. Готовые списки слишком раздуты и тормозят вместо выполнения непосредственной функции ускорения работы сайтов.

      Основная причина именно ABP — удобство добавления нежелательных элементов в список правил (element hiding helper). Знаю, что сейчас такое есть и для uBlock, но я слишком ленив, чтобы менять шило на мыло.


    1. eBuster
      14.09.2016 20:02
      -4

      Аналогично. Есть же AdGuard.
      Даже на платную версию не поскупился.


  1. nikitastaf1996
    14.09.2016 18:01
    +1

    Это уже бред.Мне лично нравится идея приемлемой рекламы.Нужен нормальный бесплатный open source список.И добавить его в форк.


    1. mark_blau
      14.09.2016 22:14

      Кто, говорите, назвал эту рекламу «приемлемой»?
      Лично я — нет.
      Хотите, что бы я смотрел вашу рекламу — заплатите мне за это.
      И не скопом, а за каждое событие просмотра — отдельно.
      Современная технология позволяет учесть прохожего (многофакторно), посмотревшего на билборд, что говорить про интернет.
      Более того, мне глубоко безразлично, получает медиа, размещающее рекламу, какие либо деньги от рекламодателей, или нет.
      Поэтому, лично у меня, стоят «uBlock Origin» и «Ghostery».
      Когда я смогу скачать и установить на свои очки «adremover» — я сделаю это.


      1. Starche
        15.09.2016 03:46
        +2

        Хотите, что бы я смотрел вашу рекламу — заплатите мне за это.
        Вам вроде как платят контентом сайта. Я конечно не знаю, какие вы конкретно сайты посещаете, но лично я считаю, что если я использую контент сайта регулярно, то посмотреть рекламу с меня не убудет.
        И да, у меня стоит адблок и хостери. Просто я регулярно добавляю исключения, чтобы поддержать любимые сайты


  1. FractalizeR
    14.09.2016 18:03

    Интересно, будет ли uBlock блокировать "приемлемую" рекламу AdBlock? :)


    1. esc
      14.09.2016 18:10

      Со временем, не будет, если захочет остаться в маркете Хрома. Ну или свой список сделает.


    1. dartraiden
      14.09.2016 20:26
      +1

      Приемлемую рекламу блокирует и сам AdBlock Plus. Достаточно одну галочку в настройках снять.

      Всё отличие AdBlock Plus от других блокировщиков заключается лишь в том, что по умолчанию приемлемая реклама разрешена. Теперь они хотят более тонко ей управлять. Кому не нравится сама эта реклама вообще — по-прежнему вольны её отключить и получить поведение аналогичное uBlock.


      1. ffs
        15.09.2016 11:14
        +1

        Приемлемую рекламу блокирует и сам AdBlock Plus. Достаточно одну галочку в настройках снять.


        Это пока


        1. dartraiden
          15.09.2016 14:45
          +2

          Это «пока» длится уже много лет, и пока никаких поползновений к исчезновению настройки нет.


          1. reff
            16.09.2016 09:28

            Потому что сами не продавали рекламу. Отключение возможности это лишь вопрос времени.


  1. Iora
    14.09.2016 18:05
    +2

    Тогда же Eyeo, компания-разработчик Adblock Plus

    Я дико извиняюсь, но как произносится название этой компании?


    1. Sixshaman
      14.09.2016 18:08
      +1

      Айо, скорее всего.


  1. springimport
    14.09.2016 18:23

    Давно уже вместо plus использую просто AdBlock, никаких проблем.


  1. AndreyYu
    14.09.2016 18:28

    Использую Ghostery. В целом доволен её результатами работы.


    1. dom1n1k
      14.09.2016 21:57

      Насколько я понимаю, они не полностью заменяют друг друга?


      1. AndreyYu
        14.09.2016 22:03

        Если честно, я не проводил сравнений. Моя основная задача на сайтах скрыть все эти «жучки» от соцсетей и всякие сборщики статистик. С этим точно данный плагин справляется.
        Реклама меня не сильно напрягает, т.к. на основных сайтах которые я посещаю её не так много, а для прочтения новостей есть «режим чтения» (в chrome через плагин iReader).


        1. dom1n1k
          15.09.2016 13:05

          Однако, здравствуйте :) Почти в каждой рекламе встроены те же самые жучки.


          1. AndreyYu
            15.09.2016 13:29

            Каюсь, не изучал я вопрос. К этому софту отношусь как обычный пользователь ПК — мне не нужно всё убрать, но сделать быстрее загрузку страниц полезно :) РБК, например, блокирует «Google Publisher Tags, Medialand, TNS, Yandex.Direct, Metrics. Google Analitics, Liveinternet». Обычно я не сильно вникаю что оно блокирует, но начинаю вникать, если врдуг на каком-нибудь сайте не отображается комментарии (а этот плагин их тоже режет).


      1. Godless
        15.09.2016 10:21

        да


    1. billybons2006
      15.09.2016 11:14

      Спасибо, открыл его для себя.


  1. Destiner
    14.09.2016 18:34
    +11

    При этом потери рекламной индустрии достигают $22 миллиарда в год.

    Чем-то напоминает потери от не проданных книг и фильмов :)


  1. TheWalker
    14.09.2016 18:52
    -1

    Считаю направление приемлемой рекламы хорошим делом, например, реклама на хабре вполне релевантна, не отвлекает от основного контента, помогает развитию проекта копеечкой.


    1. springimport
      14.09.2016 19:03
      +4

      Не начинайте. Блоки рекламы на пол экрана в ленте на смартфоне это нормально?


      1. TheWalker
        14.09.2016 19:11
        +1

        Говорил о рекламных блоках исключительно на десктопе.
        К мобильному хабру есть более веская претензия — отдельная версия сайта вместо адаптивной верстки, но это к теме статьи не относится.
        Блоки на пол экрана, конечно, не нормально. Как вариант, мне видится вполне реальным показ рекламы приемлемой не только по контенту, но и по размеру экрана.


        1. kloppspb
          14.09.2016 20:01

          >по размеру экрана

          Если имеется в виду «по размеру окна браузера», то, боюсь, слишком много вариантов будет. А размер экрана тут никаким боком. Например, у меня сейчас на мониторе 1980x1080, при этом активная область 1777x1080 (боковая панель), а окно браузера 1270x1022. И ровно четверть его по ширине отжирает хаброрекламоблок…


    1. dom1n1k
      14.09.2016 19:19

      Тут суть в том, что приходит левый дядя и говорит — теперь я решаю, какая реклама приемлемая, а какая нет. И решаю не бесплатно.


      1. merlin-vrn
        14.09.2016 21:26
        +2

        Нет, пользователь сам приводит этого дядю и говорит сайтам: теперь вот этот дядя будет решать, какая будет отображаться реклама. Платите ему, если хотите, чтобы решение в вашу пользу принималось быстрее и проще.


        1. dom1n1k
          14.09.2016 21:54
          -1

          Пользователь в 80% случаев ничего не говорит и вообще не понимает как это работает (или просто не считает нужным вникать). Для него это черный ящик.
          А дядя сначала втерся в доверие, а потом, получив рычаги, хлоп! — «хочу лавэ».


          1. Goodkat
            14.09.2016 22:11

            От пользователя дядя лавэ не хочет. То, что пользователь ничего не понимает, это внутреннее дело пользователя и дяди, для рекламопоказывателей всё именно так, как написал merlin-vrn: пользователь выбрал себе дядю, которому поручил фильтровать рекламу, так что рекламопоказыватели могут выбирать: или платят лавэ дяде и делают разрешённую дядей рекламу, или будут заблокированы. К ним в доверие дядя не втирался и ничего им не должен.

            Создатели AdBlock Plus всё правильно делают.
            Если пользователь с ними не согласен, он волен отключить белый список или сменить блокировщик — благо, AdBlock Plus — это не монополист типа Гугла, и достойных альтернатив достаточно.
            Если рекламопоказыватель с ними не согласен, он может бороться с пользователями, как это делает Axel Springer и ко., или менять бизнес-модель.


  1. dartraiden
    14.09.2016 20:19

    Почему-то большинство отписавшихся забывает, что развитие подписок RuAdlist (а без них тот же uBlock в рунете не сильно лучше сабжа) финансируется как раз за счёт «приемлемой рекламы».


    1. semusto
      14.09.2016 22:15

      Но у самого uBlock нет белых списков. Это инициатива RuAdlist. Наверное нет альтернативы.


      1. dartraiden
        14.09.2016 22:38

        Белый список в ABP опционален. Его можно выключить в любой момент.
        Я, конечно, понимаю, что то, что по умолчанию не сделано, того, можно сказать, и нет (поскольку в настройки лезет меньшинство).


  1. Loki3000
    14.09.2016 21:00

    На самом деле, идея не звучит такой уж безумной, если я ее правильно понял.
    Вместо всего буйства фантазии рекламистов, пропускать только то, что соответствует жестким гайдлайнам некой организации. Устраивают ли вас эти гайдлайны — каждый решает для себя сам.


    1. khrundel
      15.09.2016 11:14
      -1

      Этичность хромает.
      Владелец сайта предоставляет контент на некоторых условиях, а именно внагрузку с рекламой. Отключение рекламы уже сильно сомнительное решение, но, по крайней мере, можно как-то сослаться на пользователя, типа это он попросил робота закрывать ему глаза в нужный момент. Но показ своей рекламы вместо чужой — это ни в какие ворота, это фактически продажа чужого контента.


      1. Loki3000
        15.09.2016 12:03

        Ну вот этот момент я как раз не до конца понял. Мне так показалось что владельцы сайтов должны что-то получать, но от другой баннерной сети. Если это не так, тогда ситуация действительно странная.


    1. Aingis
      15.09.2016 14:05

      Проблема в том, что даже за соответствующее гайдлайнам в ABP хотят много денежек с крупных компаний.


  1. zomby
    14.09.2016 21:27
    +1

    В ситуации с интернет-рекламой видится классическая трагедия общин
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%BD
    История с блокировщиками уже, по-моему, вторая итерация этой истории.


    1. Goodkat
      14.09.2016 22:22

      Интересно про трагедию общин, спасибо.
      Придумал ещё примеры:
      Торренты и Голливуд — если все начнут смотреть фильмы из торрентов не ходя в кино и не оплачивая фильмы иным способом, то фильмов станет меньше, фильмы станут хуже, стимулов платить за них станет ещё меньше.
      Нефтедобытчики — каждый стремится выкачать и продать как можно больше максимизируя собственную прибыль, но тем самым сбивает цену ещё ниже и минимизирует общую прибыль нефтедобытчиков.


      1. MiksanDr
        15.09.2016 09:05
        +1

        Так говорите, как будто бы Голливуд — это прям какое-то достояние нации. Это просто шоу.


    1. lagranzh
      15.09.2016 02:53

      Второй раз за вечер встречаю сегодня "трагедию общин".
      Чем она от старой доброй дилемы заключенного отличается?


  1. Neyury
    14.09.2016 22:15
    +2

    Если посмотреть со стороны владельцев сайтов, то выходит странное дело. Одно дело когда пользователь просто блокирует рекламу на твоем сайте, а другое дело, когда левая компания подменяет ее своей «приемлимой»,


    1. tplk
      15.09.2016 09:10

      Так ведь написано, что сайты получают 80% с рекламы.


  1. Yur1j
    14.09.2016 22:15
    +1

    Когда реклама не будет закрывать доступ к контенту, замещать контент, или уменьшать под контент место, когда реклама не будет орать на всю громкость, лезть в компьютер пользователя, разбираться в том что этому пользователю не нужно, что то требовать отключить или требовать что-то установить для дальнейшего просмотра, ВОТ ТОГДА Я ОТКЛЮЧУ адблок.


  1. Pilat
    14.09.2016 22:51
    -1

    AdBlock годами спасал мир от рекламы. Что плохого, если он что-то хочет на этом заработать. Насколько я понял, остаётся возможность полностью отключить рекламу — значит всё нормально, можно им пользоваться. А визги ни тему «сущность бизнеса», «лицемерие» — это как раз лицемерие в чистом виде. Хочется и кататься, и санки не возить.


  1. MxMaks
    15.09.2016 09:11

    Подмена выдачи вполне частое явление в темах блек-биза. Теперь легальный вариант.


  1. Yavanosta
    15.09.2016 10:00
    -1

    По прежнему скажу, что решать какую вешать рекламу дело владельцев сайта. Не нравится что сайт завален рекламой — не ходи на него. Нет альтернативы? Терпи.

    Резать рекламу это как пиратство фильмов или программ.

    Очень смешно сначала читать на каком-нибудь 4pda, что разработчики программ жируют, один раз написали программу, а потом бесконечно гребут деньги лопатой, надо чтобы один заплатил доллар и для остальных бесплатно, ведь для производства копоии игры не нужно прилагать усилий. Или подводят «научный» базис, что я скачаю пиратскую игру, поиграю, и потом заплачу сколько считаю нужным, хоть пять рублей. А если программист хочет доллар и за пять рублей не купить, ну ок, ничего не заплачу.

    А потом приходить на хабр и читать как программисты пишут, что вот когда реклама будет какая-то и какая-то я МОЖЕТ БЫТЬ отключу адблок, а пока нет. Веб мастера жируют и т.п.


    1. rockin
      15.09.2016 10:59

      Ну, знаете, можно ответить примерно так
      «Не нравится, что рекламу режут — не занимайся тем, где её размещаешь».

      Чесслово, как будто весь контент инета сугубо уникальный. Скорее же — нет. И замену сайту найти можно почти всегда.
      При этом на сайтах с уникальным контентом почему-то рекламы мало совсем (логично — рекламы можно ставить мало, когда посетителей очень много)


    1. vics001
      15.09.2016 11:11

      Ситуация гораздо сложнее. Игра, программа, фильм стоят денег и ты платишь за некоторый продукт, переоценен или нет, выбирать тебе и покупать тебе. То, что люди, не платят за какой-то продукт от бедности, привычки или невозможности заплатить за него, чтобы получить в удобной форме (что часто бывает). С рекламой ситуация, очень сложная.
      1) Просмотр рекламы очень сложно ассоциировать с платой за продукт. Это как купил журнал реклама есть, но я же не обязан ее читать? Могу телевизор выключить, когда пошла реклама и т.п.
      2) Мы знаем, что ресурс получает деньги за рекламу, если на нее нажимают! Ситуация получается еще хуже, если я не нажимаю на рекламу никогда, то я точно не смогу ни помочь ни навредить adBlock.
      3) Из 2-го пункта следует, что обладатель ресурса будет хотеть, чтобы я нажал на рекламу и вставлять ее куда попало, потому что даже не 100% осознанное нажатие на рекламу приносит деньги.

      В общем ситуация называется борьба. Ресурс не называет цену за «продукт», который он продает, а пытается нарастить аудиторию и отбить потом за счет рекламы. Пользователи могут быть крайне не согласны с этим, но у них может не быть выбора и они уже тоже достаточно много вложили в развитие «ресурса» (разного рода контент). Вот и получается история блокировщика рекламы.

      Все играют непрозрачно с самого начала. Есть обычный способ сделать рекламу не вырезаемой, просто делать сайты похожими на журналы, особенно это может подойти для печатных изданий.


      1. springimport
        15.09.2016 15:51

        Уверен что при острой необходимости можно будет и с картинок вырезать.


  1. Shamov
    15.09.2016 10:59
    +1

    По-моему, сама идея о том, что реклама может быть приемлемой и неприемлемой, — это надёжный признак того, что с рекламой фундаментально что-то не так. Это как если бы пытки подозреваемых были бы приемлемыми и неприемлемыми. Рационально же можно объяснить, почему некоторые пытки должны быть разрешены. Ведь их применение иногда позволяет точнее прояснить обстоятельства дела. В конце концов, если подозреваемый невиновен, то ему самому будет проще по-быстрому принять иголки под ногти, не сказать ничего нового (поскольку он ничего и не знает), чем полностью убедить следователя в своей непричастности. Это намного удобнее, чем много месяцев сидеть в изоляторе и ждать, пока следствие сможет исключить тебя из числа подозреваемых, не прибегая к пыткам. Да, конечно… будет немного неприятно, но никакого серьёзного вреда здоровью не будет. Всё быстро заживёт. А вот паяльник в задний проход — это неприемлемо. Такое нельзя допускать. Ну, только в крайних случаях. И строго по разрешению суда. И температура должна быть не более 70 градусов, чтобы ожог был максимум первой степени.


  1. habradante
    15.09.2016 11:14

    AdBlock и его аналоги не использую. Пришлось отказаться, т.к. скорость загрузки страниц сильно проседает. Вместо него поставил RequestPolicy Continued и Ghostery. Скорость загрузки страниц намного увеличилась. Да, нету кем-то составленных подписок, приходится запросы на другие сайты разрешать самостоятельно, НО насколько же все стало быстрее грузится. В целом, конечно, такое решение не из разряда «поставил и забыл», но так как я пользуюсь не очень большим числом сайтов, то для меня это самое то.
    С uBlock Origin как-то не сложилось у меня, он блокировал даже на те вещи, которые не были запрещены, и в целом, работал не очень. А скорость загрузки страница без блокировщиков и с блокировщиками различалась в разы.


    1. DistortNeo
      15.09.2016 12:31

      А вы не используйте готовые подписки, а составляйте фильтры вручную, тогда и ABP с аналогами будут заметно ускорять загрузку страниц.


      1. habradante
        15.09.2016 13:06

        Тогда он мало чем будет отличаться от упомянутого мной RPC. Просто даже с небольшими настройками RPC быстрее и прозрачнее.


    1. dartraiden
      15.09.2016 14:52

      Как вариант, можно часть подписок перенести из браузера непосредственно на маршрутизатор (если он работает под управлением OpenWrt), что разгружает клиентские устройства.

      https://github.com/openwrt/packages/blob/master/net/adblock/files/README.md

      Главное, не переусердствовать с количеством подписок, особенно, если процессор на маршрутизаторе дохлый.


  1. Beholder
    15.09.2016 13:58
    +1

    Ну что за нытьё опять? Надо всего лишь зайти в настройки и снять одну галку.


  1. johnnymmc
    15.09.2016 23:50

    Главная причина блокировать рекламу на компе (мобильники — другая история: там платный траффик, батарейка, не резиновые ресурсы процессора и оперативы, маленький экран, вот это всё) — не столько нежелание видеть саму рекламу (хотя и это тоже, конечно, т.к. зачастую рекламодатели/показыватели сильно перебарщивают, вываливая на пользователя слишком много и в сильно навязчивой манере), сколькл то, что через рекламные баннеры очень часто распространяются вирусы, разводки, и прочий скам. Плюс сюда же spyware-механизмы отслеживания пользователей соцсетями через отображение кнопочек лайк/класс/итп (для них в AdBlock есть отлельный фильтр).

    Именно поэтому я ставлю адблок всем друзьям, родственникам, партнёрам и вообще всем, с кем имею дело (ну, где это уместно) — чтобы потом не сталкиваться с последствиями заражения их компов малварью, утери ими контроля над эккаунтами в почтах и соцсетях и тому подобным. Была бы нормальная, честная, не навязчивая реклама безопасных сайтов/товаров/услуг — хрен бы с ней (кстати вторая вещь, которую я по той же причине включаю всем, до кого дотянутся руки — это отображение расширений имён файлов в Windows, раньше ещё через реестр вырубал поддержку autorun.inf).

    Программа приемлемой рекламы, если её принцыпы будут соблюдаться («недопустимая реклама не сможет попасть в лист исключений даже за деньги») — необходимость, назревшая давно. Если бы администраторы рекламных сетей (тот же Гугл) серьёзно подходили к модерации показываемой рекламы (а не как сейчас, когда львиная доля Android-малвари распространяется, AFAIK, именно через рекламную сеть Google) и хотябы старались бы гарантировать (пусть даже не беря на себя такую ответственность формально) добросовестность рекламодателей — смысла её блокировать было бы гораздо меньше.


  1. exceL
    15.09.2016 23:50

    На мой взгляд, нужно разработать несколько стандартов(уровней) рекламы, и сделать проприетарное дополнение в браузере, которое бы позволяло выбирать уровень «приемлимой» рекламы:
    Если пользователь готов смотреть анимированные блоки рекламы, то выбирает один из самых слабых уровней фильтров.
    Согласен только на статичные изображения? Выбирает более высокий уровень фильтров.
    Согласен только на текст? Ещё выше.
    Хочет отблагодарить сайт — выбирает, уровень с большим количеством рекламы.

    Таким образом будет найден компромис между навязчивостью рекламы, и тем что согласен видеть пользователь. И реклама не будет резаться на корню. Сейчас, даже если хочешь отблагодарить сайт выключишь фильтры, видишь огромные анимированные блоки — ужасаешься, снова включаешь.

    Если не делать это как дополнение, то самим сайтам стоит взять подобную практику на вооружение. Главное чтобы пользователь мог сам выбирать уровень приемлимой рекламы.


  1. ArjLover
    16.09.2016 02:20

    Все крупные сайты (и рекламные брокеры) давно сделали антиэдблок решения и прекрасно на них живут.


    1. Snooper
      16.09.2016 15:18
      +1

      И против этих антиэдблоков были выпущены антиантиэдблоки. Например: https://github.com/reek/anti-adblock-killer