В моём бумажнике много места занимают дисконтные карты. Это минимум три карты из магазинов детских товаров, пара карт магазинов электроники, косметики, карты для аптек и продуктовых магазинов. Проект Cardberry задумывался как способ избавиться от большого количества пластика, заменив его одним единственным соразмерным устройством.
И теперь эту карту можно купить. Я протестировал её на себе и узнал, легко ли ей пользоваться и принимают ли её в магазинах. Потом я понял, что этого будет мало, и заглянул в офис к Cardberry, чтобы пообщаться с основателями и разработчиками.
Оставляйте вопросы в комментариях – я пригласил основателей на Geektimes, чтобы они отвечали на них.
Облегчение кошельков началось с перехода с монет на бумажные деньги, а затем — на пластиковые карты. Концепция Cardberry состоит в том, чтобы освободить бумажник и от большого количества пластиковых карт, которые мы постоянно носим с собой – речь идёт в первую очередь о картах лояльности, но в дальнейшем предусмотрена работа с банковскими картами.
История компании началась с идеи создания универсальной пластиковой карты в ноябре 2013 года. Тогда основатели начали анализировать используемые технологии. Карты разделили на три типа — с магнитной полосой, со штрих-кодом и с номером, а также комбинированные. Основной и самый важный элемент карты Cardberry – это магнитная полоса. Если штрих-код с любой скидочной карты можно сфотографировать и показать на экране телефона в магазине, и с высокой долей вероятности его смогут считать, то магнитную полосу без самой карты принести не получится. Поэтому наибольшую проблему составила именно эмуляция магнитной полосы.
Магнитная полоса на карте – это, по сути, магнитофонная лента с положительно и отрицательно намагниченными участками. Когда карту протягивают через считыватель, на считывающей головке создаётся магнитное поле. Перед разработчиками стояла задача воссоздать последовательность меняющегося магнитного поля на головке карт-ридера. Среди первых прототипов карты было устройство с USB, с последовательными катушками ColiCraft, с продольной намоткой. Данные с этих карт считывались верно в 30-60% случаев. Подробнее о первых прототипах писали сами разработчики на Habrahabr.
Впервые купить что-то в магазине с помощью Cardberry удалось 14 марта 2014 года, но эта технология по ряду причин не подходила для дальнейшего использования. В том числе потому что передача сигнала была не точечной, и информация с одного трека могла прочитаться на всех трёх. Из-за взаимного влияния магнитных полей вторая дорожка была неработоспособна. Прототип при этом работал от трёх пальчиковых батареек, что с точки зрения концепции было огромным минусом.
Прототип
Эмуляция магнитной полосы без самой магнитной полосы оказалась сложной задачей. Существующей технологии такого типа не нашлось, поэтому в Cardberry разработали собственный модуль, способный воссоздать первый и второй из трёх треков магнитной полосы. Была изготовлена катушка с ультратонким сердечником с высокой магнитной проницаемостью, найден способ убрать наводки магнитного поля на соседние треки — карта Cardberry стала трёхтрековой. Но мало было его спроектировать — нужно было ещё и найти заводы, которые способны такой модуль производить вместе с другими компонентами устройства.
Следующий вызов касался вопроса занесения данных на карту. Вся работа идёт через соответствующее приложение, но как данные с карты лояльности записать на Cardberry для использования в магазине? Этот вопрос казался простым, пока разработчики не выяснили, что ридеры, во-первых, стоят дорого, если работают более чем с одним треком, и, во-вторых, нестабильно работают с разными моделями смартфонов. Кроме проектирования собственного модуля для эмуляции магнитной полосы, пришлось делать собственный ридер с зарядным устройством.
Ридер одновременно является зарядным устройством. Способ зарядки — бесконтактный. Существующие на рынке ресиверы оказались слишком толстыми, поэтому была разработана приёмная катушка на 0,1 мм гибкой плате. Для занесения данных с магнитной полосы сейчас используется экран — на нём генерируется соответствующий QR-код. Сейчас уже есть новое устройство, которое избавлено от дисплея — оно передаёт данные на смартфон напрямую по Bluetooth.
Производство
Для того, чтобы карту можно было без проблем прокатывать в ридере, и чтобы она помещалась в кошельки пользователей, её толщина не должна превышать 0,87-0,89 миллиметров. В этот гаджет при этом должен уместиться аккумулятор, который не придётся ставить каждый день на зарядку. Сначала получилось найти батареи ёмкостью 60 — 80 мАч толщиной от 0,55 мм до 0,67 мм, но и в этом случае устройство было слишком толстым. Остановились на литиево-полимерном аккумуляторе ёмкостью 20 мАч, толщина которого составляет 0,5 миллиметра.
Один из первых аккумуляторов, которые пытались использовать в карте
Здесь и далее схемы на карте замылены, так как их публикация помешает патентованию устройства
Карта должна связываться с телефоном, поэтому ей необходимо быстрое приёмное устройство. Вся работа с приложением и картой должна осуществляться непосредственно на кассе магазина, поэтому увеличение времени может добавить пользователю только неудобства. Для этого использовали миниатюрный Bluetooth-модуль.
Светодиодный модуль позволяет эмулировать штрих-код. В магазине для этого нужно направить луч сканера на устройство.
Первые прототипы были сделаны на базе толстых печатных плат. Для карты же нужна была гибкая плата толщиной 0,1 миллиметр. Проблема в том, что в России такие платы на заказ коммерческих компаний не производят. Для того, чтобы настроить производство, один из сотрудников компании, Александр, около полутора лет прожил в китайском городе Шэньчжэнь.
Город Шэньчжэнь благодаря масштабным инвестициям за короткий период времени стал крупным промышленным и финансовым центром. Это одна из причин выбора – здесь было удобно вести переговоры с различными заводами.
Александр рассказал о сложностях и тонкостях взаимоотношения с китайскими партнёрами. В первую очередь он развенчал миф о трудоголизме китайцев: "Мы собираем сэмпл с двумя девушками и одним англоговорящим менеджером. Время – без десяти шесть, работы остаётся на полчаса. Ровно в шесть звенит звонок, у девушек расслабляются руки, компоненты падают на стол, а они встают и уходят. Менеджеру уж пришлось задержаться и помочь доделать работу".
Вторая важная проблема – китайцы не умеют говорить "нет". Они берутся за любую работу, говорят, что способны сделать её качественно и быстро, а в итоге после получения денег могут сделать нечто похожее на нужный компонент и сказать "Это всё, что мы смогли". Приходилось долго переписываться с заводами, чтобы вернуть хотя бы часть денег. "Затем мы решили идти по-другому: платили небольшие деньги за сэмпл, и только после этого делали крупный заказ", – добавляет Александр.
Когда удалось сделать и обкатать производство компонентов, остался ещё один важный вопрос: корпуссировка. Технология создания смарт-карт не подошла, потому что спекание слоёв под давлением и при высокой температуре в случае с таким гаджетом невозможен технически. В итоге остановились на прозрачном ПВХ-корпусе, на который затем наносится рисунок.
Так выглядит карта до покраски. Видны квадратный аккумулятор, модуль, эмулирующий магнитную полосу, bluetooth-модуль, кнопка.
Слева — собранная в Китае карта. Справа — карта, сборка и покраска которой проходила в России, в подмосковном городе Пушкино в собственном цехе.
После получения собранных карт их необходимо прошить. Для этого используют такую оснастку.
На этом стенде карты тестируют. Определённый процент отбраковывается. Какой — коммерческая тайна, к сожалению.
Результат и перспективы
Продукт поставляется в небольшой симпатичной картонной упаковке. Комплект Cardberry состоит из карты, считывающего устройства для подзарядки карты и занесения данных с магнитной полосы карт лояльности в приложение, и собственно из приложения для Android и iOS, которое позволяет управлять своими картами и делиться ими с друзьями. С собой нужно носить только карту и смартфон – аккумулятора устройства должно хватить на много дней.
Для начала работы нужно скачать приложение и внести данные с карт лояльности. В процессе вы фотографируете карту с двух сторон, заносите в приложение штрих-коды. Если карта оснащена магнитной полосой, то вы проводите её через считыватель, который формирует QR-код — и вы сканируете его смартфоном.
В магазине вы жмёте на кнопку на карте, открываете в смартфоне приложение и выбираете нужную карту лояльности. Затем – отдаёте Cardberry на кассе.
Ридер и сама карта в ближайшее время претерпят изменения. Чтобы избавиться от лишнего компонента – а именно от дисплея на ридере – данные после прокатки карты будут передаваться по Bluetooth на смартфон. Зарядка станет контактной — для этого используется модуль, напоминающий чип на банковской карте, но не являющийся им.
Так выглядит ридер следующего поколения:
Плата для ридера — слева для первого поколения, справа — для второго.
Карта следующего поколения отличается более миниатюрной батареей и наличием контактов для зарядки.
Карта в будущем может получить дисплей. Это один из вариантов: дисплей, отображающий первые три символа названия карты или её номер, сигнал Bluetooth, аккумулятор и другие данные.
Сразу дисплей не использовали, потому что готовые модули оказались слишком громоздкими. Если эту идею будут развивать, то в любом случае будет нужно спроектировать собственный вариант. По дисплею на фоне карты видно, как много один из существующих модулей занимал бы места.
Продажи
С самого начала компания позиционировала устройство как гаджет для девушек, у которых очень много карт лояльности. Позже в процессе работы с экспертами стратегию изменили. Сейчас большая часть покупателей — мужчины, как говорит Марина Друженец, основатель проекта. И приходят они благодаря тому, что о карте рассказывают в различных ИТ-изданиях и на отраслевых мероприятиях, в том числе конкурсах – Телеком Идея, Generation S.
Интересно, как цены на данное устройство менялись со временем, и как это влияло на продажи. Сто долларов два года назад — не такие большие деньги, как сто долларов сегодня. Тем не менее, люди оставляли предзаказы. На Новый год 2015-2016 карта продавалась за 5500, а сейчас — за 8500. При этом количество продаж не изменилось, из чего был сделан вывод: карту покупают заинтересованные в таком гаджете люди, для которых цена в определённой вилке не является важным фактором.
Cardberry уже перешёл на самоокупаемость, но на маркетинг сейчас идёт минимальный бюджет. Статьи в ИТ-изданиях и публичные выступления позволяют людям узнать о проекте.
С точки зрения монетизации у компании есть ряд наработок. Во-первых, возможны совместные проекты с банками. Такие проекты позволили бы пользоваться кобрендинговой Cardberry как банковской картой из коробки. Во-вторых, в Cardberry могут быть заинтересованы ритейлеры. Они получат данные о владельцах карт, смогут эмитировать бесплатно дисконтные карты вместо того, чтобы тратить деньги на производство физических карт, а также возможность отправлять клиенту информаци об акциях и скидках на основе геолокации и общаться с клиентом в режиме реального времени через приложение.
На текущий момент продано более тысячи комплектов Cardberry. Компания активно ведёт продажи в корпоративном сегменте — карты брендируют как корпоративный подарок.
Аналоги и конкуренты
Основные мировые тенденции в сфере лояльности потребителей на данный момент:
- Мобильные технологии. Процент смартфонов продолжает расти, а цены на такие устройства — падать.
- Смарт-карты. На чипе карты хранятся данные о транзакциях, детальная информация об уровне участника программы, правилах начисления бонусов, данные о скидках и акциях.
- NFC и RFID. Чипы беспроводной коммуникации в картах и смартфонах.
- Таргетинг по геолокации. GPS и ГЛОНАСС позволяет определять местоположение клиента, чтобы продавец мог доносить максимально релевантные предложения.
- Большие данные. Анализ больших объёмов данных позволяет выявить паттерны в поведении клиента, чтобы, опять же, доносить до него максимально релевантные предложения.
Люди не пользуются преимуществами программ лояльности в полной мере. В России на человека в среднем приходится 12-14 дисконтных карт, из которых 70% не используется, а каждые три карты из пяти теряются или портятся. Носить их с собой неудобно, поэтому с большим удовольствием 30% потребителей готовы перейти на цифровые программы лояльности — например, получать карты через приложение без их физического варианта.
Ритейлеры заинтересованы в удержании старых клиентов, так как привлечение нового стоит в семь раз дороже, а средний чек лояльного покупателя — на 67% больше чека нового покупателя. Эффективная программа лояльности генерирует до 20% дополнительной прибыли магазинов.
Для решения этих проблем и на волне существующих трендов начались разработки приложений и устройств, позволяющих включить пользователей в программы лояльности.
На Российском рынке единственным конкурентами являются агрегаторы карт в виде мобильных приложений. Такие приложения позволяют хранить штрих-код или номер карты, но не магнитную полосу. С экрана телефона не всеми сканерами возможно считать штрих-код, кроме того, возникают проблемы из-за отсвечивания луча считывателя от экрана.
В нескольких моделях смартфонов Samsung использована технология Loop. Она позволяет воспроизводить магнитную полосу магнитным полем, но эта возможность ограничено одной дорожкой, с наведением помех на неиспользуемые катушки (дорожки) магнитной головки. Корейская компания использует технологию для своей платёжной системы. Поскольку эмулируется только один трек, Samsung пошла на хитрость: не чипованная карта с магнитной полосой и PayPass переводится в цифру для записи в смартфон, а лишь её копия — с единственным треком.
Первыми в мире идею заносить все карты в одну предложил стартап Stratos в 2012 году. Но карту до сих пор можно только "зарезервировать" — в серию она не вышла. Позже были выпущены карты Coin — около 300 тысяч штук в США, но в мае 2016 года продажи были остановлены, а технологию купил FitBit. Ещё три стартапа — Plastc, Swype, Brilliant card — так и не выпустили готовый продукт на рынок.
В начале 2016 года LG представила агрегатор карт LG Pay. Как и в случае с Cardberry, систему отличает от Apple Pay, Google Wallet и Samsung Pay наличие физического устройства — White Card. Карта может появиться до конца 2016 года.
Итоги
Карта Cardberry представляется удобным помощником для агрегации карт лояльности. Основные сложности состоят в человеческом факторе: продавцы пожилого возраста такое устройство могут не принять. В некоторых магазинах можно столкнуться с тем, что сотрудники не готовы принимать карту из-за отсутствия договора с разработчиками.
Светодиодный штрих-код распознают не все сканеры. В этом случае придётся показывать штрих-код со смартфона, но и тогда старые сканеры могут не справиться с задачей.
Главный вопрос, который возникал у многих людей на презентациях устройства – возможно ли добавить банковские карты. На данный момент вопрос прорабатывается, но из-за отсутствия определённых мер безопасности не рекомендуется этого делать. В перспективе планируется кобрендинг с банками, либо возможность без ограничения добавлять данные с любых банковских карт, не оснащённых чипом.
Комментарии (59)
ValdikSS
15.09.2016 17:09Что-нибудь сделали с покрытием, по сравнению с бета-картами? А то оно приклеено не так чтобы очень хорошо, по бокам отслаивается, хотя я карту фактически не использовал.
Карта не влазит во многие ридеры, например, во всякие UCS Game-Keeper. Зато должно быть очень удобно использовать для кардинга.ivansychev
15.09.2016 17:13Это была одна из первых карт, видимо. Сейчас способ изменили — теперь не отслаивается.
Подробнее ответ от разработчиков будет в ближайшее время.
Druzhenets_Marina
15.09.2016 17:59Первые beta-карты мы корпуссировали в Китае, но так и не смогли добиться идеального качества. Поэтому мы перенесли это производство в Россию, где подобрали технологию. Сейчас карты заливаются в пластик и затем красятся. Новое покрытие устойчиво к царапинам и оно не отколупывается. Раньше на корпуссированную в пластик карту клеилась пленка и вот с ней у первых карт были проблемы. Также мы довели толщину карты до 1 мм. Теперь она проходит в любые ридеры, первые beta были 1,3 мм.
ValdikSS
15.09.2016 19:02Не знаю, какая у меня ревизия, первая или не первая. Доставили в самом конце февраля. Насколько я знаю, до этого было много бета-карт, в 2014 году, в 2015.
Druzhenets_Marina
15.09.2016 19:12Мы открыли продажи 25 декабря 2015 года. У вас самая первая партия. Напишите на info@cardberry.com, мы решим вашу проблему
synka
15.09.2016 17:14У меня все активные карты сфотографированы. Показываю сканеру штрих-код. Еще ни разу не сказали, что нужна магнитная полоса или штрих-код. Хотя на картах они тоже есть.
Druzhenets_Marina
15.09.2016 18:10Возможно вы просто не используете карты с магнитной полосой. Например, в магазине ИКЕЯ оборудование предусматривает прокатку карты в ридере. Здесь приложением никак не обойтись. По нашей статистике, а в нашей базе уже 17000 уникальных карт, карты только с магнитной полосой составляют 35%
TimsTims
15.09.2016 17:15+1Перезалейте плз картинки на habrastorage. Зачем этот prntscr, который уже их потихоньку блокирует? Плюс у некоторых стоит корпоративный файрволл, который тоже подозрительные сайты блокирует. Habrastorage — есть спасенье, но вы его отчего-то не юзаете…
edogs
15.09.2016 17:18Во-первых, возможны совместные проекты с банками
Но не чипованные же?ivansychev
15.09.2016 17:21Можно делать копию чипованной карты. И уже её копировать. Так Samsung делает, чтобы в LoopPay банковские карты заносить — ведь Loop только один из трёх треков копирует.
foxyrus
15.09.2016 17:25+1Напишите как именно работает эмуляция штрих кода.
Как получить промокод? ;)foxyrus
15.09.2016 18:15Кассиру, как я понимаю, нужно трясти перед сканером картой, а не просто «ее показать»? Какая точность?
Druzhenets_Marina
15.09.2016 19:25Карту трясти не нужно, при наведении луча сканер срабатывает мгновенно.
Druzhenets_Marina
15.09.2016 18:19+1После передачи карты из приложения на электронную Cardberry начинает мигать светодиод, расположенный над кнопкой включения. Кассиру необходимо навести луч сканера на этот диод. Если сканер многоплоскостной, то карту необходимо приложить к сканеру. Более подробно можно прочитать в нашей инструкции на сайте. Ссылка на инструкцию с картинками :) https://cardberry.com/public/img/StartGuide-1.1_ru.pdf Если вопрос касается технологии, то любой штрих-код это последовательность белых и черных полос (образно свет и отсутствие света). Очень быстрое мигание (человеческому глазу незаметное) как раз эмитирует последовательность света и его отсутствия (темноты)
LRpro
15.09.2016 23:28Не сочтите за рекламу, если интересно, я в ближайшее время опубликую статью по теме эмуляции штрих-кодов, можете подписаться.
Pacmuk
15.09.2016 17:26Какова доля стоимости ридера по отношению ко всему комплекту?
Можно по городу раскидать точки записи на карты в каких нибудь салонах ремонта сотовых и исключить ридер из комплекта. По крайней мере дать возможность купить без ридера по сниженной цене. Ридер нужен массово только при первой записи данных с накопившихся карт, в дальнейшем новая карта появляется раз в 3-5 месяцев.
8500 дороговато.
Если бы можно было купить за 3-4к взял бы.foxyrus
15.09.2016 17:30+1Согласен, тысячи 3 самое то.
Вопрос к разработчикам. А почему для ридера не выбрали вот такой вариант?
Мне кажется сильно удешевило бы комплект.Druzhenets_Marina
15.09.2016 18:28Да, такой ридер безусловно стоит 3-5-9 долларов в Шеньчжене на ХуаЧанБей (крупнейшем рынке микроэлетроники). Но суть в том, что ридер который на фото работает только с определёнными моделями смартфонов, передаёт только один трек и стабильность передачи максимум 75%. У нас в офисе огромное количество их модификаций. Если посмотреть наше первое видео, то там как раз использован именно такой ридер. Но стабильность работы, точнее стабильность его неработы заставила нас делать собственную разработку.
Druzhenets_Marina
15.09.2016 18:35К сожалению доля Ридера в цене гаджета не более 20%. Поэтому его отсутствие сильно цену не изменит. В своё время мы даже думали над услугой вызова курьера с ридером на дом. Или заносить карты у нас в офисе. Но все-таки, покупая продукт, хочется наслаждаться им, а не иметь дополнительную головную боль. Кроме того, у нас на сайте есть карта активаций Cardberty и это далеко не Москва и Питер. Здесь и вся Россия, и Европа, и Америка, и Сингапур. Везде обеспечить такой сервис достаточно проблематично. По крайней мере на данном этапе развития.
ahimenid
15.09.2016 19:26есть новая.4к.бери-_-но есть мнение что это больше негодование за ценник в целом, как предмет выражения оценки стоимости гаджета в сравнении с ценой магазина.
foxyrus
15.09.2016 17:38+1А как боритесь с этим (комментарий с playmarket)
В крупных сетях (Окей, Мегамарт) отказываются брать вашу карту, ссылаясь что у производителя этой карты нет договора с магазином!
Druzhenets_Marina
15.09.2016 18:24Мы сейчас активно занялись заключением соглашений с партнерами. Постепенно дайдем и до этих сетей. Сейчас мы прежде всего начали с тех ритейлеров, чьих карт больше всего в системе. Это, например, ИКЕА, Летуаль и пр.
Vorobeyko
15.09.2016 19:27Возможно я слишком старомодный, но зачем дисконтной карте магнитная полоса?
Сделали qr или штрихкод дублируемый номером (5-6 знаков хватит чтобы пересчитать вообще всех потенциальных покупателей среднего магазина лет на десять вперед. 8 — вообще всё что может сделать покупку влезет). И всем счастье, и никаких магнитных полос в принципе.
А так перекладывание на покупателя своих проблем с учетом данных какое-то.Druzhenets_Marina
15.09.2016 21:47Все дело в оборудовании ритейлера. Если вы дорогой магазин и у вас все отлично с выручкой, вы давно уже установили новое оборудование, сменили программу лояльности, изменили программное обеспечение и переучили всех продавцов. А теперь представьте бюджет для такого изменения, например, в Летуаль с сотнями магазинов по всей стране… Менять оборудование дорого. А если это магазин вроде Ашана, где ещё и 25 касс и везде надо заменить ридеры, на считывающие QR-код
tmin10
16.09.2016 12:43Вон у икеи до сих пор только прокатка карты и всё, никакого дублирования штрихкодом даже нет, хотя сканер для штрихкодов есть на кассе.
Vorobeyko
16.09.2016 23:50Я в этом полный профан.
Поэтому, собственно, и стало интересно — какая выгода в магнитной полосе? Что она даёт такого что магазин идет на существенные траты?
Ведь, предполагаю, комплект «карты, ридеры, техобслуживание ридеров» должно стоить в разы больше чем набор кароточек с банальным штрихкодом и уже обслуживаемые в рамках магазина сканеры.
Или я где-то ошибаюсь в своих рассуждениях?
vorphalack
16.09.2016 05:44+1сетевые магазины. у той же Магнолии карточки со штрихкодами. в среднем раз в годик приходится менять — стираются нахрен. и да, 6 знаков для магазина на 10 лет вперед — это как-то не смешно. если только это не сельпо деревние большие говнищи, тогда там и 3 хватит.
car-a-pooh
15.09.2016 19:28Можно дублировать карты, что не будет приветствоваться магазинами.
redmanmale
15.09.2016 20:08Многие картами обмениваются, они редко именные (точнее ни разу не встречал именную).
Ilias
15.09.2016 19:28+1про самое главное так и не написали — где такую карту реально принимают? названия магазинов. причем «принимают» не в смысле «есть договор», а в смысле «продавцы на кассе не делают квадратные глаза при попытке ей воспользоваться».
Druzhenets_Marina
15.09.2016 21:44У нас на сайте есть карта использования Cardberry. Вы можете приблизить непосредственно до дома и найти, например, в каких магазинах в вашем районе уже прокатилась в ридере Cardberry
andeli
16.09.2016 15:10Только не понятно в каком именно магазине она использовалась. Просто куча отметок на карте, никак не подписанных и слабо всязанных с магазинами (особенно если какой-нибудь ТЦ смотреть).
andrew8712
16.09.2016 15:14+1Пять минут воевал с вашей картой, так и не смог одолеть. Вы сами-то ей пользовались?
Druzhenets_Marina
16.09.2016 15:31Андрей, это телефон сервисной службы, вас помогут разобраться, если нужно, то трубку передадут техническому специалисту. Но до этого обычно не доходит. Телефон 8-495-125-12-26
Druzhenets_Marina
16.09.2016 15:34Я сама пользуюсь :). Летуаль, Мяснов, Гуливер, Азбука Вкуса, BP. Это самые популярные, остальные карты по мере необходимости. Лично мне никогда не отказывали на кассе.
andrew8712
16.09.2016 22:04Я вообще-то про карту использования Cardberry, которая на сайте. Приблизить до чего-то очень сложно.
pash7ka
15.09.2016 19:28Я так и не понял, продавцы согласны эту карту принимать?
Очень хотелось бы увидеть статистику типа: посетил 10 магазинов А — в 9 приняли без вопросов, в одном пришлось уговаривать; 6 магазинов Б — в 4-х приняли без проблем, в остальных кассир не смог отсканировать штрих-код; и т.д.
redmanmale
15.09.2016 20:03+1>В России на человека в среднем приходится 12-14 дисконтных карт, из которых 70% не используется, а каждые три карты из пяти теряются или потртятся. Носить их с собой неудобно, поэтому с большим удовольствием 30% потребителей готовы перейти на цифровые программы лояльности — например, получать карты через приложение без их физического варианта.
В большинстве нормальных магазинов на кассе можно сказать свой номер телефона, который указывал при получении карты. И карту носить с собой не надо.wolfus
15.09.2016 21:43+1В магазинах с низкой проходимостью — да. В продуктовом ритейле — нет (задержка на кассе).
Druzhenets_Marina
15.09.2016 21:50+1Поделитесь пож-та этим большинством с публикой. Если честно, я знаю только маназин СпортМастер. Там действительно все очень удобно, говоришь телефон, получаешь код подтверждения и активируешь скидку. Больше нигде такого не видела. В Китае, разве что
vlivyur
16.09.2016 10:19Мосигра, Санлайт — без проблем, вроде Бронницкий (или ещё какой-то ювелирный) тоже можно.
MaxMS
15.09.2016 23:21+2В Штатах во всех магазинах можно просто вводить номер телефона, по крайней мере, я не встречал таких, где нельзя. И никакого кода подтверждения не надо. Поэтому никогда не ношу с собой дисконтные карты вообще. Вот кредитки — другое дело, тут их действительно много, и у всех разные бонусы.
xilix
16.09.2016 01:40Никогда не пишу свой номер телефона при получении карты. Поэтому такой фокус, как в спортмастере, не проходит. Зато и рекламы в смс никогда не получаю.
kex1k
16.09.2016 10:09Вопрос. А не является ли копирование карт противозаконным?
Особенно тех что имеют пометку «являются собственностью %компаниянэйм%»Druzhenets_Marina
16.09.2016 15:40Мы просто эмитируем жизненную ситуацию. Лично я действительно раньше так и поступала — брала у подруги карту No one и покупала несколько пар обуви. Если политика магазина давать эксклюзивную скидку и только определенным людям, то магазины это контролируют (спрашивают паспорт или знают клиента в лицо). Ну а если политика магазина с помощью карты лояльности привлечь покупателя и повысить выручку, то магазин рад новому клиенту, пусть даже с чужой картой. Сейчас все покупают офф-лайн. По статистике Московские магазины за 2015 год потеряли 27% клиентов (кризис, курс доллара), поэтому я не думаю, что магазин готов отказывать своему клиенту, ведь клиент очень быстро уйдёт в соседний магазин
dimitriy16
16.09.2016 10:45Когда выйдет обновленная версия и изменится ли каким-то образом стоимость комплекта?
П.С. Поправьте в FAQ ответ на вопрос: «Что, если карта вставлена в ридер, но не заряжается?»
SLY_G
Нельзя ли электронные чернила использовать для штрих-кодов?
Druzhenets_Marina
Мы подумаем над этим вопросом. Но на данном этапе продует готов и пока от клиентов нет нарекания к штрих-коду. В будущем мы рассматриваем возможность карты с экраном, тогда штрих-код будет отображаться прямо на экране карты
pavel_raskin
Зачем экран на подобной карте, если почти любую полиграфию «за бесплатно» можно воспроизвести на экране смартфона?
SvSh123
Да можно, наверное… только у этих экранов узкий температурный диапазон, на жаре они начинают темнеть, на холоде — регенерация тормозит. Те, что более устойчивы, естественно, дороже. :)