Два дня назад, 20 сентября, без особого шума и рекламной кампании состоялся релиз третьей части легендарной исторической RTS «Казаки 3». Новая игра от украинской студии GSC Game World по сути является перезапуском серии, так как возвращает нас во временной период первой части. Однако, нельзя сказать, что это плохо. Жанр RTS стагнирует уже много лет, лишь изредка радуя поклонников качественными тайтлами, так что выход «Казаков» пришелся кстати.
Отзывы к игре в Steam противоречивы, что свидетельствует о сырости и забагованности проекта. Но предлагаю дать новым «Казакам» шанс. Обзор игры под катом.
Сначала немного исторической справки
«Казаки» — историческая RTS (Real Time Strategy), где игроку предлагается занять сторону одного из европейских государств конца XVII — начала XVIII века. В игре четко прописан технический переход в следующее столетие, который окончательно очерчивает отказ от таких видов войск как копейщики в пользу солдат, оснащенных огнестрельным оружием.
Первая часть серии «Казаки: Европейские войны» вышла более пятнадцати лет назад, в далеком 2000 году и, на удивление, составила конкуренцию тогдашним монструозным Warcraft III, Heroes of Might and Magic III и другим играм жанра RTS/TBS, заняв собственную нишу на территории СНГ.
К слову, игра стала относительно популярна и на Западе.
«Казаки» привлекли геймеров масштабными баталиями, где количество исчислялось сотнями (иногда тысячами) юнитов, а также непростой тактической составляющей. Найм одного типа войск, как это часто бывает в других RTS, не приносил желаемого успеха. В «Казаках» приходилось дифферинцировать типы юнитов армии для достижения наилучшего результата, а встроенная система боевых построений, командиры и, конечно же, артиллерия, придавали сражениям зрелищности.
В тоже время отсутствие микроконтроля в его прямом виде оставляло пространство для случайности в исходе битвы. Еще существовал и шанс того, что cобственная артиллерия может накрыть отряд своих же пехотинцев. Таким образом «Казаки» можно отнести больше к играм, где важен глобальный макроконтроль, как, например, в 4Х-стратегиях.
Вторая часть игры была более противоречивой. В ней добавили «мораль армии» — один-единственный залп артиллерийской батареи мог обратить отряды противника в бегство. Также действие в «Казаках 2» происходит в уже более позднем историческом периоде — начале XVIII века, что отразилось на технологиях и геймплее. Кроме этого было сокращено количество наций.
Сам обзор
Первый запуск встречает нас уже ставший привычным лаунчер, который предлагает задать основные параметры игры. Напомню, заявленные разработчикам системные требования (весьма щадящие для 2016 года):
ПК, на котором будет проводиться обзор, оснащен железом образца 2011-2012 годов, а именно:
Processor: Intel(R) Core(TM) i5-3570K CPU @ 3.40GHz (4 CPUs), ~3.4GHz
Memory: 8192MB RAM
VGA: nvidia GeForce GTX 660 Ti 2048MB 192bit
Disc drive: SSD OCZ-VERTEX4
В 2016 году с этой конфигурацией далеко не уедешь, но «Казаки» сразу же предложили мне настройки игры, выкрученные почти до максимума:
Единственное, что не включено в этом списке — вертикальная синхронизация, но, думаю, мы это переживем.
Итак, запуск.
Спустя несколько секунд раздумий, мой компьютер выбросил черный экран, а еще через мгновение — главное меню игры. Никаких полос загрузки или чего-то такого, что позволит понять, что игра загружается и компьютер не завис. Сразу оговорюсь, что все скриншоты далее будут кликабельными.
Главное меню
Настройки игры полностью повторяют таковые в лаунчере, то есть чего-то принципиально иного вы там не найдете:
Забегая вперед скажу, что обязательно нужно включить функцию автосохранения. Игра вылетает с ошибкой памяти как в старые добрые времена.
Там же можно переключить скорость игры на «очень высокую» с просто «высокой», если хочется быстрее приступить к боевым действиям.
Я сознательно не запускал перед обзором предыдущие части игры, чтобы не быть слишком предвзятым к третьим «Казакам».
Еще в меню обнаружились первые огрехи и недоработки. При быстром переключении между вкладками в главном меню на дефолтных настройках, интерфейса не слышно вообще, а если увеличить громкость, то при быстром переходе звук щелчка иногда запаздывает или вовсе не воспроизводится.
Музыка достаточно эпична и соответсвует духу игры, но по моему мнению, качество звука оставляет желать лучшего — звучит глуховато.
Это немного удивительно, потому что эквалайзер наушников по умолчанию находится в предустановке «музыка» и каких-либо нареканий на звучание как при прослушивании композиций, так и при игре во что либо, у меня нет. Создается впечатление, что сейчас выставлены настройки для шутеров, где звук более глухой для четкого понимания дистанции топота противника за углом.
Заглянем в «Кампании».
Само меню выглядит как минимум странно для 2016 года. Тут нет иконок, больших кнопок или чего-то такого, что выдало бы принадлежность нации, за которую ты будешь играть. Судя по описанию, сценариев не так уж и много: англичане, французы, русские, поляки (Речь Посполитая) и тогда еще существовавшая, но уже агонизирующая Священная Римская империя.
Но оставим кампанию, нас в первую очередь интересует геймплей, поэтому идем в режим «случайной карты».
Выбор наций в игре не слишком велик, но разработчики обещают расширить его в будущем:
Чтобы было «не нашим и не вашим», берем Польшу. Тем более, у них есть крылатые гусары, а что может быть лучше гусаров? Попутно выкручиваем себе трех «невозможных» компьютеров-противников и идем в настройки карты.
Тут ничего не изменилось, судя по ощущениям, со времен первых и вторых «Казаков». Те же меню, те же опции. Единственное, автор вероломно выкручивает «миллионы» ресурсов и 30 минут времени мира. Будет неловко, если обзор придется дописывать по пятиминутной партии:
Старт игры сразу омрачается текстом загрузки нелепого желтого цвета и пропажей музыки. Все больше создается ощущение, что UI лепили из того, что было, а потом что было, то и ушло в релиз:
И-и-и-и-и… Опять печальная мелочь. Чтобы открыть меню игры, нужно нажать на иконку в углу экрана. На дефолтную для всех игр кнопку ESC меню не откликается.
А вот и первый баг, о которых так часто упоминали комментаторы в Steam. Обратите внимание на крестьян в поле возле мельницы и на пустой земле. Все они находятся в одной группе под контролем игрока, но желтый круг контроля под ногами юнитов видно только за пределами игрового объекта «мельница». Возможно, я придираюсь, но это — очередной тревожный звоночек.
В целом, на «высокой» скорости игры, геймплей весьма размеренный. Если заниматься развитием своей «базы», добычей ресурсов и исследованием технологий без стартовых «миллионов», то игра первые полчаса-час становится весьма медитативной, в зависимости от времени перемирия.
Игроку, как и в предыдущих частях, дается простор в построении экономики, а высокая стоимость исследований и задержка в обучении юнитов позволяет вникнуть в игровой процесс. В отличии от того же Warcraft III, где микроконтроль доминирует и каждый юнит на счету, в «Казаках 3» только рабочих потребуется несколько сотен, а на их обучение уйдет не меньше получаса.
Дороговизна исследований и рост стоимости однотипных строений с увеличением их числа (кстати, последнее я наблюдал только в «Казаках», что является для меня уникальным балансировочным механизмом), заставляют внимательно выбирать пути развития по ходу партии. Начинающим игрокам или тем, кто видел «Казаков» в последний раз около десяти лет назад, я бы посоветовал не гнаться за высокой скоростью игры и насладиться преимуществами предлагаемого геймплея. Ведь за десять лет он отнюдь не испортился. Но вернемся к начатой партии.
Спустя десять минут игры автор осилил строительство академии и чувство дежавю, преследовавшее все это время, накрыло его с головой. Не изменилось буквально ничего, даже расположение иконок осталось прежним. Каюсь, до того, как сделать скриншот, я уже успел повысить жалование строителям (лопата с монетой). Где она была, думаю, вспомните сами:
Ресурсов миллионы, но автор, как слоупок, все же построил по инерции и мельницу, и пару складов. Кстати говоря, недоработки UI весьма сильно тревожат. Для нулевых текстовое оповещение об изучении технологии — норма, но на дворе 2016 год. После Stellaris, где тебе оповещение о том, что технология изучена и пора брать следующую, только что в лицо из монитора не бросают с перчаткой, тихие исследования третьих «Казаков» удручают.
Осилив постройку пары казарм и начав подготовку войск, автор пустил в ход дипломатической центр и десяток легких сечевых казаков отправились на разведку. И вот чего-чего, а пограничных столбиков я увидеть не ожидал:
Кстати говоря, баг, который уже даже обсуждается на реддите, работает:
Эту прекрасную армию крылатых гусар на 25 минуте игры я создал при помощи комбинации клавиш ctrl+c ctrl+v. Да, копипаст работает в третьих «Казаках». По всей видимости, разработчики забыли отключить режим дебага. Видео этой анархии с реддита:
Еще веселее то, что юнитов можно убить нажатием клавиши delete. Не помню, было ли это в первых частях игры, но с учетом работы функции «копировать-вставить» выглядит подозрительно.
Геноцид крылатых гусаров
Даже понимание того, что RTS — это, по сути, игра в «Бога», выглядит слишком реалистично.
Геймплей с 2005 года никак не поменялся, даже расположение кнопок исследований и улучшений находятся в тех же местах, что и раньше. Изменения, по всей видимости, баланса игры тоже не коснулись, если не вдаваться в совсем точные цифры урона, брони и прочие параметры. Новых функций за более чем час «ковыряния» игры также замечено не было.
Во время атаки войска как и раньше бросаются в одну точку и получается, что на квадратный метр поля может приходиться 20 гусар противника и 40 своих, что все так же осложняет использование артиллерии в бою. Надежды на то, что «Казаки 3» станут полноценным симулятором исторических сражений в плане методичного развертывания войск «стенка на стенку» опять не оправдались.
Итого
Что я скачал и запустил несколько часов назад? Remastered-версию первых или вторых «Казаков». В этой игре не поменялось ровным счетом ничего, начиная от музыки и UI родом из нулевых, заканчивая нездоровой скоростью размножения войск противника при игре против компьютера. Честно говоря, создается впечатление, что играешь не против Пруссии или России, а против орды зергов в человеческом обличии.
Судя по отзывам в Steam, таким вот образом, как и более десяти лет назад, разработчики пытаются компенсировать тупость ИИ. В затяжное столкновение на «миллионах» ресурсов я с компьютером ввязываться не стал, стоит опробовать игру уже в тишине и покое, без обзора и скриншотов, на обычных настройках, когда придется строить шахты.
Что такое «Казаки 3»? Это все те же «Казаки» обернутые в новую, более приятную графику. Все же, есть некоторые доработанные UI-элементы, например, новая иконка расположения группы войск, более плавная анимация движения юнитов, но все это «натянуто» на интерфейс образца 2005 года.
Не сказать, что это провально плохо. Улучшенную под современные реалии RTS от GSC видеть приятно, но управление повисло где-то между Warcraft/StarCraft и 4Х-стратегиями, а отсутствие оповещений, мелкие баги и общее чувство «сырости» проекта оставляют противоречивые ощущения.
Буду ли я играть в третьих «Казаков»? Само собой, это весело. Проведу ли я в них сотни часов? Очень и очень сомневаюсь. Руководство студии пошло по пути наименьшего сопротивления и не стало вносить какие-либо глобальные изменения в игру. Фактически, перед нами клон предыдущих частей. Он не вызывает ненависти, только теплое чувство того, что ты вернулся «домой». Улучшенная графика нивелирует временной разрыв и если подсунуть эту игру человеку, который играл в первые части в нулевых, и о выходе новой части был не в курсе, то он подумает, что перед ним оригинальные «Казаки».
Лично для меня игра достойна внимания хотя бы на пару вечеров, но исключительно из тоски по историческим стратегиям. Потом я закрою «Казаков» и вернусь в Stellaris/Civilization/Europa и CS:GO.
Игру от украинцев все же стоит купить во время скидок, для коллекции. Потому что на мой взгляд, ностальгия 17$ не стоит, не больше 10$, и то, из уважения к славному прошлому серии.
Комментарии (173)
scvorec3
23.09.2016 02:40Да, игра осталась такой же, как и была вторая часть, но разве стоит менять совершенство?)) А по сути, у меня вопрос (может кто подскажет тут) — при запуске на весь экран пункты меню в игре можно выбрать, если мышку сдвинуть намного правее и ниже, чем непосредственно нарисована кнопка. Если запустить в оконном режиме, то все хорошо, однако, разрешение не поменять. Может кто то сталкивался с подобным?
NelegalSS
23.09.2016 04:23Может у Вас выставлено масштабирование текста в настройках дисплея? У меня так меню убегало при родном разрешении и масштабе 125%
Saffron
23.09.2016 04:21+4Да просто по быстрому решили срубить бабла, сыграв на репутации прежних частей.
itwasntme
23.09.2016 09:17Это и было понятно, когда у них на сайте, были промо ролики только с новой анимацией, как шагает солдат, и как едет пушка и все. Для любой другой бы компании разработчика такого типа ролики были бы за 2-3 года до релиза, но эти ребята релизнулись через несколько месяцец. Ничего удивительно, что это и было — единственное, что они переделали. П=
AndreySu
23.09.2016 08:31+2Дефолтная кнопкой выхода в меню по ESC в RTS не всегда и не во всех была дефолтной.
Убивание юнитов по кнопке Delete было и в «Казаках» и в Age of Empires с которой вдохновлялись разработчики «Казаков».baldrs
23.09.2016 11:21+1А в Age of Empires был выход в меню то ли по F10 то ли по F12, причем F11 включало информацию о времени и скорости игры(в Rise of Rome еще и о лимите популяции, раньше надо было смотреть выбирая постройку(дом))
RiseOfDeath
23.09.2016 08:53>рост стоимости однотипных строений с увеличением их числа (кстати, последнее я наблюдал только в «Казаках», что является для меня уникальным балансировочным механизмом)
Встречается очень много где. Например Rise Of Nations (все части) и Empire Earth (все части)Shultc
23.09.2016 13:15Никогда не любил игры с этой механикой — реализма ноль. Даже наоборот было бы более реалистично (уменьшение цен при приобретении опыта в строительстве)… Но это же баланс весь продумывать придётся.
Это как отсутствие аптечек в современных шутерах. Печаль…aquamakc
23.09.2016 13:20Ну если уж гнаться за реализмом, то если в тушку прилетело 2 десятка пуль и снаряд из танка, то аптечка не особо поможет.
В этом плане из всех современных шутеров выделяется ARMA, где можно скопытиться от одной единственной пули, которую выпустил один единственный солдат противника, с 300 метров, причём ты его даже не увидишь.Shultc
23.09.2016 13:49+1Аптечки всё равно реалистичнее безпрерывной регенерации…
Но не об этом речь шла. А о том, что разработчики игр, стараются скинуть со своих плеч как можно больше интересных проблем. И делают это довольно дёшево:
- Вместо того, чтобы рассчитать баланс здания (производительность/цена), чтобы не получилось, что в какой-то момент игры это строение для тебя дешёвое, и ты можешь построить 50 таких, и это будет имба, они убирают вообще такое понятие как «дешёвое здание»
- Вместо того, чтобы рассчитать здоровье и урон каждого врага, и расположить аптечки так, чтобы здоровье ощущалось как дефицитный ресурс, они убирают вообще понятие здоровья, как ресурса. Вы всегда можете забиться в угол и подождать, пока здоровье целиком регенерируется
Это всё довольно дешёвые трюки, чтобы лишить себя головной боли, но никак не чтобы сделать игру интереснее. Я занимаюсь придумыванием лагерных игр с нуля, как маленьких, так и глобальных на сотни человек. И поверьте мне, это всё можно было бы сделать гораздо интереснее. Нужно просто больше людей с математическим/аналитическим/визуализирующем складом ума в команду…
P.S. Вот стало интересно, Milfgard вы со мной согласны, или нет? Спрашиваю у вас, как у местного авторитета =)aquamakc
23.09.2016 13:56Это всё довольно дешёвые трюки, чтобы лишить себя головной боли
Есть мнение, что это делается не для простоты разработки, а для игроков. Жизнь ускоряется во всех сферах, в том-числе в играх. Игроки не хотят тратить время на поиск аптечек. Вперёд… быстрее… бах-бабах, босс… завалили… титры… выход… купить следующую игру… вперёд… быстрее…
Короткий быстрый геймплей с кучей ВАУ-эффектов, нулевая реиграбельность — больше прибыль.Shultc
23.09.2016 14:06Это скорее миф, чем правда. Ибо для быстроты игры нужно было бы просто больше аптечек раскидать по карте. Так как ты берёшь аптечку, и сразу получаешь заветное здоровье. С регенерацией же наоборот — тебе нужно периодически отсиживаться и ничего не делать, в ожидании пока здоровье восстановится.
Так что в этом случае большее число аптечек/лечилок решает проблему куда лучше. Но это опять-таки, нужно думать куда их класть, и сколько, чтобы их визуально не казалось слишком много.QWhisper
23.09.2016 21:10Это геймдизайн, старые игры сформировали целый пласт людей, которые считают, что хардкор это нажать прыжок вот на именно этом пикселе и 40 раз тут сдохнуть от того что не тогда нажал пробел это хардкор. По факту, одно из главных правил геймдизайна(в НРИ точно стоит использовать) это если без чего то можно обойтись, выкинь это. Какой смысл задрачивать кнопку прыжка чтоб на 40 раз перепрыгнуть обрыв? от этого игроку ничего не достается. Проще сделать, мигающую «нажмите Е», в НРИ это тоже стоит использовать, если ты знаешь что игроки точно это сделают успешно, то просто опиши им, не заставляй их кидать 100 раз кубики.
Так и с аптечками, в том же макс пейн, я не умирал от не хватки аптечек, я умирал от того что высовывался там где не стоит. Так что убрать аптечки и оставить вариант умереть от того что высунулся, достаточно годный вариант. Иначе это будет выглядеть так — мало аптечек -> мало хп -> сейвлоад 20 раз одного уровня, или вообще загрузка предыдущего. Разве это будет фаном?Robotex
24.09.2016 00:00Вы это главное правило неправильно понимаете )
Пффф, аптечки. У меня в Delta Force было разрешено всего 2-3 ранения и никаких аптечек.aquamakc
26.09.2016 11:59По сравнению с вышеупомянутой ARMA или старым Ghost Recon дельта — казуалка ). Там довольно частые ситуации — топаешь ты минут 10 (реального времени) по лесу, вдруг щёлк выстрел даже ХЗ откуда, и всё… загружай сейв.
Shultc
26.09.2016 11:21Да, «Flappy Bird» была бы намного популярнее, если бы вместо точного расчёта места, где нужно махнуть крылом, нужно было бы на подлёте к трубе просто нажимать «Е» в любом месте.
aquamakc
23.09.2016 13:59-1Вместо того, чтобы рассчитать баланс здания (производительность/цена), чтобы не получилось, что в какой-то момент игры это строение для тебя дешёвое, и ты можешь построить 50 таких, и это будет имба, они убирают вообще такое понятие как «дешёвое здание»
Казаки 3 — игра для олдфагов с минимальными изменениями, что было ожидаемо. Хотите больше реализма — смотрите на более серьёзные игры более серьёзных разработчиков/издателей.Shultc
23.09.2016 14:08При чём тут, чего хочу я? Я лишь хотел обсудить техническую сторону используемых механик.
daiver19
23.09.2016 17:16+1Я не слишком слежу за шутерами, но в том же весьма новом Overwatch вполне себе есть аптечки и нет регенерации. В новом Doom вот здоровье из казненных монстров падало, тоже нормальная механика.
Shultc
23.09.2016 17:26Ну так вы и говорите про хорошие игры.
Хотя здоровье из монстров — это как раз таки костыль, заменяющий регенерацию. Вполне интересная механика, согласен. Но, если здоровье можно высосать из любого монстра (не играл), то получается что как и с регенерацией игроку вряд ли придётся долго бегать с минимум здоровья, опасаясь всего… Но эта механика несомненно лучше регенерации!daiver19
23.09.2016 17:37Не костыль и не заменяющий. Здоровье выпадает только при добивании монстра с рукопашной дистанции, если сделать оверкил из огнестрела — ничего не будет, а рукопашная — бОльший риск. Это механика повышения динамики игры — вместо беготни по углам в поисках аптечки тебе надо делать то, для чего игра, собственно, и создана — жестоко убивать монстров :)
Shultc
23.09.2016 17:44Да, я знаю о том, как работает эта механика. Но я к тому, что получается что кроме всяких environmental-hazards "всегда, если вас что-то может убить, оно может вас и вылечить". Согласитесь, что это облегчает геймплей по сравнению с аптечками?
Поймите, я не говорю, что это плохо. Я лишь стараюсь систематизировать механики.
Andrusha
23.09.2016 22:08Кстати, это ещё в Operation Flashpoint было. И точечные повреждения, вроде, если не путаю, как-то ползал с простреленной ногой пока не добили.
Erelecano
23.09.2016 23:21В Soldier of Fortune c отстреленной из дробовика ногой противник ползал, пока его не добьешь. За год до Operation Flashpoint. Возможно где-то еще было раньше.
Andrusha
24.09.2016 10:51Да, точечные повреждения противников там были, а вот точечных повреждений главного героя не было :)
Erelecano
25.09.2016 07:34Мне тут в ЛС еще напомнили, что отрезание второй ноги ножом таки убивало врага ;)
Но SoF была одним из первых приличных шутеров под линуху, а потому все равно вспоминаю тепло, до постоянного выхода линуховых игр было еще больше 10 лет, а Loki Games нас тогда порадовали.
Welran
23.09.2016 14:51Просто если будет реализм то сложность игры будет расти в геометрической прогрессии со временем. Это как в цивилизации не было штрафа на количество городов и наклепав огромную кучу городов я умудрился улететь в космос в 600 с чем то году н.э. При этом длительность одного хода была очень большая. И игра продолжалась наверно даже дольше чем обычно. И заметил что идет всего лишь 5ый век я только после запуска корабля.
Shultc
23.09.2016 16:12Просто если будет реализм то сложность игры будет расти в геометрической прогрессии со временем.
Можете обосновать это утверждение? Мне кажется оно неверным.Welran
23.09.2016 18:06Потому что циклы производства растут в геометрической прогрессии очевидно. Скажем был ресурс А на него построили строение Б оно произвело юниты С которые добыли ресурс А в двойном количестве от начального. Повторяя цикл получаем за тоже время четверное количество ресурсов зданий и юнитов потом восмерное и так далее. Во всех стратегиях имеется ограничение не позволяющее утонуть в микроменджменте. В старкрафте варкрафте ограничение на максимальное количество юнитов и рост содержания при увеличении количества. В цивилизации уменьшение счастья при росте количества городов. В героях меча и магии конечное количество ресурсов на карте. Вот скажем почему провалилась MOO3 потому что игроки увязали в десятках мелких операций которые нужно было делать каждый ход и с ростом империи и развития технологий ситуация только ухудшалась.
Shultc
23.09.2016 18:10Ну так должна быть какая-то автоматизация. Если вам нужно управлять каждым строителем, то это, разумеется сложно. И практически нереально на более сложных этапах. Но вы играете не за строителя, а за коллективный разум (условно говоря). Значит вы должны просто давать команды, и подчинённые должны их выполнять… Видел что-то похожее в СимТюрьме. Не так давно вышла игра, но не помню, как она называлась…
Erinquatan
26.09.2016 18:10Видел что-то похожее в СимТюрьме. Не так давно вышла игра, но не помню, как она называлась…
Случайно не Prison Architect? Там как раз симулятор строительства тюрьмы. Сам не играл, руки пока не дошли, но знакомые рекомендовали.
gravl
23.09.2016 08:56+4Чуть дополню автора. Несколько неприятных багов, включая активный чит режим, были исправлены спустя несколькочасов после релиза. Так же теперь присутствует полноценное 3D, хотя камера в этом режиме пока что отвратительная. Ну и самое важное, что реально может двинуть казаков вперед, это поддержка воркшоп, который включат через 2 недели после релиза.
hzs
23.09.2016 09:16+1Зачем тогда было в релиз пускать?
Лучше бы сначала для бета тестинга отдали, скажем, 100-500 игрокам, отловили баги, исправили, дали игрушку журналистам игровых изданий, подняли бы какую — никакую информационную волну, выложили бы в продажу первым, скажем, 1000 — 5000 «счастливчикам», остановили бы продажу, отловили баги, исправили и выложили в полную продажу.
Слухи об игре разрослись, сама игра стала бы лучше, все довольны, и игроки качественной игрой и разработчики продажами.gravl
23.09.2016 09:32Этот вопрос можно задать многим разработчикам и издателям. Особенно при портах с консолек. Выпустили и выпустили, их за это уже наказали. Ну а так, да, в идеале подождать сейчас 2 недельки и спокойно играть
gravl
23.09.2016 09:35Друзья, уже к вечеру мы выпустим большой патч,
после которого многие ваши проблемы уйдут навсегда!
Понимаем, что вызвали много недовольства тем, что в игре присутствуют очень мешающие жить ошибки, но поверьте, сделаем все возможное и невозможное для того, чтобы уже совсем скоро вы все уже радовались продукту без каких-либо нареканий.
Ждите вечерних новостей!
16.09.23 Обновление!
ПРИМЕЧАНИЕ!:
Большинство ошибок, связанных с вылетами (Access violation error, которые могли произойти в промежуток от нескольких минут до нескольких часов) в большинстве своем спровоцированы настройками Windows DEP. Активный DEP также мог быть причиной низкой производительности
yul
23.09.2016 10:57И что, если кто-то делает глупость, её можно делать самому? В Steam есть Early Access для этого, и оценки релизной версии при этом не пострадают от сырости беты.
Вот и результат: http://store.steampowered.com/app/333420/#app_reviews_hash
Хм, ссылки теперь не становятся ссылками автоматически.
serkys
23.09.2016 09:37Для этого надо делать действительно хороший продукт, а не поделку для ностальгирующих фанатов серии. Иначе слухи разойдутся такие, что даже с первой волны покупателей бабла срубить не получится.
RiseOfDeath
23.09.2016 09:58Ну ладно дебажные фичи забыли отключить в релизе… бывает… но вот я не понимаю всякие «включим воркшоп через 2 недели после релиза». Почему нельзя сразу было сделать? Почему нельзя было релиз на 2 неделеи отложить? Эта мода на недоделки уже начинает раздражать. Я еще понимаю когда студия из полутора студентов делает инди-игру и публикует ее пре-альфу, честно об этом предупреждая, но тут вроде бы «серьезная» студия, и вроде бы как «законченный» продукт.
gravl
23.09.2016 10:03+3Предположу, что могло разойтись мнения разработчиков и руководства. Учитывая не стабильную обстановку в украине, руководство могло упереться и назначить жесткий дедлайн..., такая тема знакома многим. А там хер его знает. Разрабы довольно активно сейчас фиксят баги. Лично у меня есть довольно большой кредит доверия к ним, и я надеюсь что в ближайшее время они доведут игру до конечного состояния.
RetroGuy
23.09.2016 12:32+1Разработчики частенько недооценивают количество работы, или оценивают правильно, но руководство пытается сжать сроки. В результате сроки срываются, переносятся, все работают в дедлайнах, не успевают еще раз, релиз переносят еще раз, и так может даже несколько раз будет, пока какому-нибудь менеджеру не надоест, и он не стукнет кулаком по столу и не скажет «полировать можно вечно», релизим сейчас.
Кстати, с финансовой точки зрения может и не самое плохое решение. Полировать действительно можно вечно :)
DancingOnWater
23.09.2016 14:03Про моду недоделанности. Открою секрет полишинеля: пиратство.
Очень часто игры становятся доступными еще до официального релиза. Благодарить тут надо сотрудников розничных сетей.
Поэтому спец для пользователей пиратских копий разработчики делают этакую демонстрационную копию. Ты покупаешь игру, но полноценно поиграть в нее не можешь до первого заранее заготовленного патча.daiver19
23.09.2016 17:19Замечательная тактика: накажем платящих пользователей, чтоб пираты страдали. Напоминает мне времена всяких старфорсов и прочих ужасных DRM. Я всё-таки надеюсь, что дело просто в жестких дедлайнах и плохом тестировании.
GeMir
23.09.2016 09:07-4Если не секрет, в чём заключается «легендарность» оригинальной игры? Меня она, в отличие от «монструозных» WarСraft III, Heroes of Might and Magic III и к примеру, отечественной «Князь: Легенды Лесной страны» в своё время как-то совсем обошла стороной: видел пару скриншотов, не более.
Areso
23.09.2016 09:25+5Богатый набор технологий (технологическое древо, улучшения самих юнитов), историчность (а не фэнтази/фантастика) в жанре RTS в 17-18 века, относительно большой набор юнитов, приличные модели морских судов, реалистичная работа артиллерии (для того времени), многотысячные армии.
У нас эта игра стояла в любом компьютерном клубе и даже в одном из кабинетов информатики (где были компьютеры поновее).
scg
23.09.2016 10:56+1Для меня легендарными являются Warcraft II да Duna 2, Какой же я старый :-(
diaskzn
23.09.2016 11:56Легенды детства. Ст-В-аркрафты играл на компьютере, а в дюну 2 на сеге мегадрайве.Очень огорчалочто картридж с дюной не имел возможности сейвов, после каждой миссии давали код для следующего уровня.
В Казаках меня зацепило то, что юниты постоянно жрут ресурсы.
В частности фрегаты (не уверен в названии, самый мощный корабль в игре) требовали золото.
Во время перемирия можно было отправить кучу фрегатов к берегам противника. Когда кончается золото фрегаты навсегда выходят из под контроля и начинают атаковать врага. ПРОФИТ.
Ещё была какая то РТС игра (названия не помню), где так же тратились ресурсы. Помню там были размножающиеся коровы и люди, но зацепило не так сильно как Казаки.betrachtung
23.09.2016 12:54+1Stronghold.
GeMir
24.09.2016 11:08Stronghold (2001) и Stronghold Crusader (2002) прекрасны, но еда и алкоголь в них лишь компенсация за повышение налога и способ привлечения новых жителей в замок. Голодные солдаты не перестают воевать а ремесленники — трудиться.
Snakey
23.09.2016 15:57Может, Saga (что-то там про викингов) 1999 (кажется) года?
Производство воина методом спаривания двух разнополых жителей в домике, ожидания взросления подростка с последующим его обучением меня тогда очень впечатлило.
Коровы там тоже спаривались, либо ешь, либо размножай.
Landgraph
23.09.2016 09:15+4Я бы с удовольствием поиграл в перезапуск Dungeon Keeper, именно первый и именно такой, какой он был, только с обновлённой графикой. Доработанные клоны как-то не торт =(
Может быть есть ещё единомышленники? =)UMAX
23.09.2016 15:59Да уж, тот самый первый DK был просто обалденнейшим, с особым настроением. Но права на марку до сих пор у Electronic Arts, Bullfrog давно уже нет, Молинье руководит своей студией 22cans и они пилят-пилят Godus. Так что шансы увидеть хотя бы ремастер того самого DK крайне малы.
На данный момент самое близкое по настроению и механнике в современной обёртке — это War for the Overworld (http://store.steampowered.com/app/230190/), но оригинальный DK, конечно, лучше. На GOG есть версия, которую можно вполне запустить и сейчас, но низкое разрешение и графика прошлого века уже начинает мешать самой игре.Erelecano
23.09.2016 20:50> но оригинальный DK, конечно, лучше
Это в вас говорит ностальгия, а не адекватная оценка игры.
Помимо War of the Overworld есть еще прекрасный Dungeons 2(http://store.steampowered.com/app/262280/). Обе игры, фактически, лучше старого DK.
> Молинье руководит своей студией 22cans и они пилят-пилят Godus
Там либо Молинье подменили, либо всю прелесть B&W и DK обеспечивал не он, а кто-то другой. Ибо Godus у них за годы пиленья только хуже становится, да и был изначально отвратителен.
SXX
23.09.2016 09:18+6Стоит добавить интересный факт от одного из бывших разработчиков — игра написана на Delphi 7.
MasMaX
23.09.2016 10:29+4Пипец, it-сайт забанен провайдером… За что их так, вроде политики на сайте нет. Или украинский сайт — сразу в бан без вопросов? Провайдер — Эртелеком.
Erelecano
23.09.2016 20:56+1Строчка в цензурном листе
178.79.140.30;dou.ua;http://dou.ua/; суд;2-310/14;2014-02-03
По решению суда которому не понравился целиком домен.
Обратите внимание, что нет указание на конкретную страницу, то есть дело не в каком-то конкретном материале.
voooz
25.09.2016 13:56-1dou.ua — рассадник полит срача в обсуждении, форуме. Совсем низачто забанили, ага.
Erelecano
28.09.2016 12:02Конституция Российской Федерации — России:
Статья 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
5. …Цензура запрещается.
Так кто и на каком основании заблокировал нелегально доступ к указанному сайту?voooz
28.09.2016 12:06Пропаганда национальной вражды конечно же законодательством РФ не преследуется, ага… «Нелегально» заблокировали, нарушать закон запрещают!
Erelecano
28.09.2016 12:07Действия Росцензуры незаконны в принципе. Само существование органа осуществляющего цензуру противоречит Конституции. Но для отбросов слова про Конституцию — пустой звук. Вам как фюрер прикажет, так и будете визжать.
Robotex
28.09.2016 12:34Во-первых, покажите мне, где именно на ДОУ пропагандировалась национальная вражда?
Во-вторых, какое вообще отношение имеет украинский ресурс к вашей нации? И вообще, что за двойные стандарты? Вы спочатку заблокируйте все свои сайты, где вы пропагандируете ненависть к нашей нации (и даже предлагаете поехать нас убивать), а потом уже говорите что-то о наших сайтах.
Но я только рад, что у вас он заблокирован. После блокировки, на ДОУ стало намного чище и намного меньше срачей.
Robotex
28.09.2016 12:52И с чего это вдруг ДОУ должен соблюдать ваши законы? Он соблюдает украинские законы, а другого от него и не требуется (это было бы как минимум странно).
Areso
23.09.2016 09:18+2Delete нужен для того, чтобы ваших крестьян не захватили чужие военные (сечевые казаки из дипцентра особенно доставляли).
Примерно для того же, можно использовать было и против своих зданий.
В общем, не чит и не баг, «фича».
MoArakchy
23.09.2016 09:19+1Больше похоже на переиздание первых Казаков, чем на третью часть. Сохранены даже те косяки, от которых смогли избавиться во второй части.
Vitaliy_dzen
23.09.2016 09:19+2Поиграв немного (несколько случайных карт) сделал вывод о том, что это старые добрые первые казаки но в более «красочной упаковке», геймплей остался на прежнем уровне, графика соответствует реалиям времени. А то что есть «баги», таки да, присутствуют, но при этом, на мой взгляд, они не критичны, может «пофиксят» с выходом аддона (обещали вроде добавить еще наций)…
Из выявленного мною: разрывы пушек стали на порядок реалистичнее, водная поверхность, особенно прибрежная зона просто радует глаз (хотя облака в отражении следуют за мышкой и это немного «ломает стереотипы»). Детализация при приближении тоже на высоте, показал сынуле как одевались воины, какое было вооружение…
А то что воинов можно «клонировать», так во многих играх можно открыть консоль и как в аленьком цветочке загадать желаний…agriiii
23.09.2016 11:40+1Графика соответствует 2008 году, а не нынешним реалиям. Могли сделать красивее, анимацию лучше, но этим не занимались, ведь игру делали ради денег с фанатов, а не показать что-то новое, это факт. Клонирование — это баг, а не фича с консолькой из других игр, его уже закрыли заплатками.
На этой игре можно было получить гораздо больше если бы была цель выпустить обновление линейки, а не просто срочно поднять денег любой ценой. Сейчас в маркете смешанные отзывы вместо крайне положительных, что печально для такой игры.
itwasntme
23.09.2016 10:35+1вот и разница между казаками и Age of Empires, вторые тоже решили на былой славе бабла срубить, но не стали врать, а так и сказали «Age of Empires HD, таже самая игра, только в HD», а Каазаки сделали почти тоже самое (может чуть больше), но гордо назвали это Казаки 3.
Rifal
23.09.2016 10:47+3Это не Казаки 3, это Казаки 2 HD! Авторы просто срубили бабло, будем говорить откровенно. ИИ туп и как баран прёт напролом, при повышении уровня сложности давит просто числом. Сами сражения тоже не дают возможности блеснуть сообразительностью — при атаке юниты выстраиваются в очередь и бьются почти 1 на 1, пушкам катастрофически не хватает режима «не атаковать на короткой дистанции», вообщем сражения в итоге превращаются в банальную «сечу». Также немного напрягает взрывы зданий при захвате — не успеешь подойти с армией к какому-нибудь вражескому домишку, так теряешь своих «бойцов».
Terras
23.09.2016 11:08+2Плюсую. Включил стрим — смотрю, думаю, что за фигня. Просто модельки обновили и все.
1) Берем казаки 2
2) Платим 2 голодным украинским студентам
3) Получает «HD» модельки
4) Меняем Казаки 2 на Казаки 3
…
5) Профит!
Erelecano
23.09.2016 21:09Смешно смотреть как вас плюсуют, при том, что меня за слова «Попытка навариться на некогда популярной игре выпустив ее продолжение, если эта игра не Elite, выглядит жалко» коллективно линчевали, в топике про выход оных «Казаков 3».
uterr
23.09.2016 10:57+1Признаюсь, в казаков 3 лично не играл, но смотрел на ютубе, и что лично я неприятно для себя отметил:
— обещали, что новый движок исправит такую «особенность», что юниты ближнего боя «слипаются» чуть ли не в один юнит, когда дерутся: но нет, эта «особенность» не исправлена — все осталось по прежнему и юниты не имеют толщины (по крайне мере в такой ситуации) — а это была бы киллер фича лично для меня: вспомните какие ощущения от боя юнитов ближнего боя в старкрафт 2
— судя по видео ситуация: рядом стоят два отряда АИ, буквально в трети экрана друг от друга, игрок подходит войсками к первому отряду и дерется с ним, долго, около минуты, а второй отряд АИ в это время стоит и ничего не делает
Но не прикладывая руку лично, очень похоже, что по геймплею действительно остались полностью первые казаки :)Ramiel2009
23.09.2016 12:19Вам знакомо понятие «mutastack»? :) Это особенность, а не минус. Близзард, кстати, очень сильно просили вернуть его в SC2.
voxy2
23.09.2016 11:19Купил. Не жалею. Единственная игра на которую потратил деньги и готов потратить время.
Особенно нравится искать выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций.
А проблемы есть у любого, особенно если поискать специально.
GRIB6
23.09.2016 11:19+1Первые казаки это единственная игра из RTS, которая меня хорошо зацепила, играли в неё тогда запоем и даже те, кто был далёк от компьютерных игр.
Рад, что проект, несмотря на большие внутренние проблемы, всё-таки получил продолжение.
Обязательно поиграю немного, да и ребёнку, думаю тоже понравится.
tangro
23.09.2016 11:23+1Судя по описанию, сценариев не так уж и много: англичане, французы, русские, поляки (Речь Посполитая) и тогда еще существовавшая, но уже агонизирующая Священная Римская империя.
Чего? В игре 5 кампаний: Англия, Франция, Россия, Украина и Пруссия.
yefrem
23.09.2016 12:46+2В принципе разработчики прямо предупреждали, что это просто ремейк первой части с полностью аналогичным геймплеем. Я, например, надеялся, что войдут хотя бы некоторые фичи из вторых (пушки, мораль), но увы. С другой стороны, я, как фанат, читал блог, следил за группой в ВК и т.д. и знал все подробности. Для остальных название, пожалуй, действительно вводит в заблуждение.
platon23
23.09.2016 13:17-2Ни в одну не играл и на мой взгляд правильно. За 20 лет играл в fallout'ы все но казаки это конечно как совсем не по мне =(
Zerstoren
23.09.2016 13:54+1Купил в день релиза, проиграл 13 часов.
Мультиплеер — пока не работает капитально, посмотрим что будет с фиксом который зальют сегодня.
Случайная карта — да ИИ не хватает мозгов, но с ним таки интересно бодаться стенка на стенку. Ждем фикса мультиплеера, чтоб увидеть тактон противника.
Кампания — а вот эта штука уже реально достойна внимания. Первая компания которую я почти прошел — остался очень доволен, сценаристы работали, достаточно событий во время игры происходит, да и сами тексты классно написаны и их интересно читать, а потом играть.
Лично я остался доволен, потому что обещали 1е казаки, на новом графоне. Это не 10/10, но 8/10 вполне заслужено.Crazybot
23.09.2016 14:11Самая сложная миссия за казаков — первая. Все остальные прошлись элементарно и часто простой атакой в лоб всем что есть. В нескольких миссиях скрипты не отработали правильно или вообще не отработали (в первой миссии последняя армия татар заявилась ко мне минут через 5 после начала игры).
Robotex
23.09.2016 14:08Вы мне самое главное скажите: кампания за Украину есть?
platon23
23.09.2016 14:22+1Для чего вам это?
Выше комментарий есть о тех компаниях, которые присутствуют.Robotex
23.09.2016 14:38-1Для того чтобы знать: интересно мне будет в нее играть или нет. А то куплю, а там ничего такого нет.
Можете дать ссылку на коммент с описанием кампаний. Кроме скрина с названиями в статье больше ничего не вижу. Я так понимаю, что «Как казаки славу добывали» это и есть кампания за Украину (она же Войско Запорожское в те времена)?platon23
23.09.2016 14:45https://geektimes.ru/post/280754/?reply_to=9591870#comment_9591376
Комментарий похож на утверждение.Robotex
23.09.2016 16:00О, теперь вижу. Спасибо :) Убежал покупать
Crazybot
23.09.2016 16:08+1Есть кампания за казаков. Правда по сюжету она больше похожа на симулятор дипломатического центра. Казаки пинают татар, казаки помогают полякам пинать шведов, казаки помогают полякам не получить по ушам от московитов, казаки опять пинают татар, казаки помогают полякам и литовцам не получить люлей от татар.
Почти все миссии в режиме: «есть чужая армия, но ей обязательно нужна помощь ваших нескольких сотен сердюков».Robotex
23.09.2016 16:21+1Мда :( И это при том, что в истории у казаков реально были интересные походы время от времени, а Украина в те времена была весомой силой на геополитической арене :(
Kornet
23.09.2016 21:52-4Что за бред? В какие времена «Украина была весомой силой на геополитической арене»? Украине нет и 26 лет.
Crazybot
23.09.2016 22:24Во времена казаков слово «Украина» и «Украинский» массово использовались в официальных документах 17-18 века как самоназвание. Во внешних документах в основном использовалось «Войско запорожское», а со временем и «Малороссия». Этот момент даже расписан достаточно подробно в российской википедии.
Но вы можете продолжать считать что это название появилось только 26 лет назад.wmtoolsnet
23.09.2016 23:03-4Документик не назовете ?)
Официальные документы — кого с кем ?)
В прошлом, территория Украины — это Речь Посполитая, Русь, Крымское ханство, смежные полупустые территории, через которые эти трое к друг другу войной ходят, и Запорожская Сечь — по сути форпост на окраине Руси.
Казаки себя считали скорее свободными поляками, нежели какими-то украинцами. Ну а эта банда вела переписку от имени «казачества», не представляя никакую конкретную страну. И даже в официальном документе (так называемые Мартовские Статьи), просились приняться в состав России, от имени «Войска Запорожского».
Шах и мат.
Не впутывайте пожалуйста геополитику в обсуждение игры, особенно с ограниченными знаниями матчасти.Robotex
23.09.2016 23:42+1У вас передозировка телевизора. Библиотекаря, срочно!
wmtoolsnet
24.09.2016 03:09-1Естественно. Аргументов вменяемых здесь и быть не может.
А в те места, где вы бы смогли найти аргументы, вас не пустят.
Вот и приходится изучать историю по википедии, да?)
Эх, вас бы на пару деньков в гос.архив…Robotex
24.09.2016 04:34+1Что вы вообще забыли на техническом ресурсе? Кружок почитателей Дугина находится в другом месте.
И спорить с вами никто не собирается. Ибо спорить с дураком бесполезно.
Robotex
26.09.2016 18:40+2Войско Запорожское никогда не просилось в состав России (которой в то время еще не было, а была Московия). Они подписывали договор о протекторате, по которому Украина сохраняла все свои свободы, кроме права вести внешнюю политику.
Но следующий царь положил болт на подписапнные договора предыдущего царя, как это принято в России и аннексировал Украину.
Kornet
24.09.2016 07:32-1Назовите документы 17-18 века, в которых «Украина» массово (или хотя бы 1 раз) использовалось как самоназвание какого-либо государства.
Слово «украина»/«окраина» — старое русское слово. Только причем здесь сегодняшнее искусственное образование под одноименным названием, существующее на территории, которая всегда была частью Руси, частично Польши и Австро-Венгрии.
> Но вы можете продолжать считать что это название появилось только 26 лет назад.
А вы можете продолжать передёргивать.Robotex
24.09.2016 12:34Это какой-то спорт: доказывать носителю языка, что означают слова на его языке?
Слово Украина это руськое слово, корень Краина означает «страна». Это слово дошло до наших дней без изменений. Приставка У означает свою страну, противопоставляя ее чужбине. Т.е. Украина, дословно, это «Родная страна». Впервые упоминается в 1187 году.
И не надо ничего выдумывать про «окраину»Kornet
24.09.2016 17:45Из Википедии, там же ссылки на источники:
«По наиболее авторитетной и распространённой версии, в том числе и на самой Украине[58][59][60], название государства происходит от древнерусского слова оукраина, «пограничная область», которое изначально применялось к разным пограничным землям Руси[53][61][62] и древнерусских княжеств.»
> Боже мой, кто-то забыл закрыть двери в ватохранилище?
С тобой все ясно, майдаун.
А свои фантазии про этимологию «украины» будешь друзьям в школе рассказывать, за одно и про древних укров, вырывших Черное море.
На малолетних укродегенератов у меня времени нет.Robotex
24.09.2016 18:30:) ты забавный.
А почему этимологию названия моей страны пытаешься мне впарить ты, а дебил почему-то я? Ты вообще что на техническом ресурсе забыл? А ну марш в кружок юных политологов и политоту свою забери!
Robotex
24.09.2016 18:39Если вдруг тебе интересно, откуда на самом деле происходит название нашей страны:
Згідно з теорією, якої притримуються більшість українських дослідників, «Україна» походить від слів «країна» або «край», тобто «у» означає «рідний», «свій». Таким чином «україна» — антонім слова «чужина».
А вот это, что ты привел:
По наиболее авторитетной и распространённой версии, в том числе и на самой Украине
не просто является личным мнением автора, но еще и откровенной ложью, т.к. ни один серьезный историк не верит в эту чушь. Ну хотя бы от того, что в руськом языке не могло быть никакого слово «оукраина». Там могло быть только слово «Украина», т.к. звук У в те времена записывался буквой «Оу» (да это одна буква, а не две :) ). Ты ж не говоришь Роусь почему-то? )
Crazybot
24.09.2016 12:48+1Пожалуйста, прекратите смотреть телевизор и нести ахинею. Вот вам очень даже общедоступный документ от французов: http://www.jstor.org/stable/41036356?seq=1#page_scan_tab_contents
Вот вам карта 1648 года с указанием названия данных территорий:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ac/Beauplan_Poland_XVII_map.jpgKornet
24.09.2016 14:24-2Не говорите, что мне делать, чтобы я не сказал, куда вам пойти.
Ахинею, причем полоумную, несете вы.
Цитирую свой вопрос:
«Назовите документы 17-18 века, в которых «Украина» массово (или хотя бы 1 раз) использовалось как самоназвание какого-либо государства».
Вы хоть понятие имеете о документе, на который даете ссылку? Это описание и карта Левассёра де Боплана:
«Описание Украины, которая является некоторыми провинциями Королевства Польши. Простирается от пределов Московии, вплоть до границ Трансильвании»
Провинциями. Королевства. Польши.
Где здесь «государство» Украина? Которая тем более «была весомой силой на геополитической арене»?
Придуманная история не избавит от комплекса неполноценности. Только принятие реальности.
Ну а особо упоротым персонажам с промытыми пропагандой мозгами, вроде вас — только лечиться.Robotex
24.09.2016 14:36Боже мой, кто-то забыл закрыть двери в ватохранилище?
Ты бы сперва хоть википедию почитал: https://en.wikipedia.org/wiki/Ukraine
А страна в то время называлась Військо Запорозьке. Украиной ее начали именовать только в конце 19го века.
Crazybot
24.09.2016 16:28Конституция Пылыпа Орлыка, 1710 год. Есть варианты на латыни, староукраинском и современном украинском. Больше документов можете найти сами, благо их не мало и информации по ним тоже достаточно. Даже без закрытых архивов.
Вступления:
Кароля Дванадцятого, особливымъ Б[о]га вс?могущого промысломъ з войсками своiми вступившого в ?краiн?;
Статья 1:
Інов?рц?мъ сожитія на ?краiн?, а наибарз?й zлов?рію жидовскому н? позволяти и на то? вс? стараня ложити
Crazybot
23.09.2016 22:18Нет, ну казаки там на уровне остальных наций, я просто сильно утрировал содержание походов. Сначала отстраиваем Сечь, потом идем помогать полякам бить шведов, потом идем сжигать Каффу, потом защищаем Хотын. Но как-то все подано в стиле «Братииишки, мы тут постоим под стеной, а вы зачистите леса от нехороших супостатов, а потом спасите короля от диверсантов»
Robotex
23.09.2016 23:47Ну вот в этом-то и беда. Нет бы рассказать о походах Хмельницкого или Сагайдачного, о том, как наши на чайках топили ханские корабли (да там один только Байда Вышневецкий чего стоит), о том как московитов и ляхов били, о многочисленных крестьянских восстаниях, за тысячу лет много чего интересного случалось. А они решили рассказать о какой-то фигне.
Ну хоть редактор карт есть, запилим потом фанатскую кампанию.
lgorSL
23.09.2016 14:21+3В новую версию не играл, смотрел на ютубе, но этот обзор не понравился. Много текста и при этом всё очень поверхностно.
Игра вылетает с ошибкой памяти как в старые добрые времена.
Странно, играл в старую версию на разных компах, игра практически не вылетала.
Единственное, что не включено в этом списке — вертикальная синхронизация, но, думаю, мы это переживем.
Лучше бы Вы дали ссылку не на википедию, а на комментарий разработчиков, которые советовали при проблемах с производительностью попробовать включить синхронизацию или наоборот выключить.
И-и-и-и-и… Опять печальная мелочь. Чтобы открыть меню игры, нужно нажать на иконку в углу экрана. На дефолтную для всех игр кнопку ESC меню не откликается.
Вы точно в предыдущие части играли? F12 пробовали?
Все они находятся в одной группе под контролем игрока, но желтый круг контроля под ногами юнитов видно только за пределами игрового объекта «мельница».
Дело не в мельнице, а в траве. Кружок вокруг ног юнита рисуется как 3д объект, и он заслоняется травой.
И вот чего-чего, а пограничных столбиков я увидеть не ожидал:
В игре 2000 года столбики были. С чего бы им и тут не быть?
Еще веселе то, что юнитов можно убить нажатием клавиши delete. Не помню, было ли это в первых частях игры, но с учетом работы функции «копировать-вставить» выглядит подозрительно.
Это же не стрим. Что мешает заранее посмотреть, было ли это раньше? Пост читают куча человек. Фича с delete всегда была.
Надежды на то, что «Казаки 3» станут полноценным симулятором исторических сражений в плане методичного развертывания войск «стенка на стенку» опять не оправдались.
Разработчики с самого начала утверждали, что сделают геймплей как в первой части. Кстати, к ней были моды типа Империи, в которых войска не могли стрелять "сквозь" своих, что делало бои более реалистичными.
fetis26
23.09.2016 15:28Надежды на то, что «Казаки 3» станут полноценным симулятором исторических сражений в плане методичного развертывания войск «стенка на стенку» опять не оправдались.
A чем Total War не симулятор подобных сражений?
aquamakc
23.09.2016 15:40A чем Total War не симулятор подобных сражений?
Это немного не то. Больше масштаб. Total war — почти цивилизация с реал-тайм боями.
Казаки, Age of empires, StrongHold и прочие — казуалки по сравнению с ней.
Не всем хочется тратить 40-50 минут на дипломатию, налогооблажение и прочее ради 20 минутной зарубы.
Kopleman
23.09.2016 16:45Эх, СНГшный игропром, все что было хорошего пр… но, и теперь идет паразитирование, причем в самой гнусной форме :(
sergiy2303
23.09.2016 16:45Играл в нее одну кампанию на миллионах, с максимально сложным противником. Если честно, то единственное чего не хватало в старой версии, это умных врагов. Да их орда, и тьма, но это ничего не стоит против людской хитрости. Враги тупые, и смять их не сложно.
Хотел купить лицензию, но разрабы ещё не выложили для линукса в стиме. Написал им в поддержку, ничего не ответили. Вобщем не знаю стотит ли в нее вообще играть, тем более покупать. По факту тормозит больше (когда врагов тьма), а разницы со старыми нет. Вроде пушки стали сильнее бить, а так ничего.
Цены бы ей небыло если бы сделали умных врагов.
Баги есть, когда выделяешь стену, он не подсвечивается. Когда выделяешь несколько шахт, и пытаешся улучшить их, то улучшается только одна.
iNickname
23.09.2016 17:39Сколько времени ни дай, всегда мало будет. Нормально что релизнулись, фидбек только подзадорит пофиксить быстрее.
mariner
23.09.2016 18:32Глупо называть Речь Посполитую Польшей.
Robotex
23.09.2016 21:05+2Глупо называть Польшу речью посполитой. Ведь речь посполита это республика по-польски. То же самое, что называть Беларусь просто Республикой. Если уж хотите выпендриться, то говорите Речь Посполита Польска.
werktone
24.09.2016 00:41В русском языке под Речью Посполитой подразумевается федерация Королевства Польского и Великого княжества Литовского (1569 — 1795).
sHaggY_caT
25.09.2016 19:16В английской версии Europa Universalis 4 это государство называется Commonwealth, а в Википедии его именуют Polish–Lithuanian Commonwealth. Это название, Commonwealth, мне тоже вынесло мозг, когда в первый раз его увидела :)
shurix83
26.09.2016 18:08Глупо называть Речь Посполитую Польшей впервую очередь из-за того, что Речь Посполитая Обеих Народов была федерацией и в состав ее входили два государства — Королевство Польское и Великое Княжество Литовское.
SammyTheCat
26.09.2016 18:08Вообще-то английское commonwealth тоже в своем роде рес_публика. Нет? И республика по-польски republika, если вы конечно не исторический наследник той самой шляхетской и не считаете их по порядку, не Венеция и не Рим. И Польска она приблизительно по той же причине почему Датско-норвежское королевство Дания, Австро-Венгрия Австрия, а в современности Босния и Герцеговина частяком бывает Боснией, Папуа-Новая Гвинея практически исключительно Новая Гвинея, а также сродни именованию Соединенного Королевства и Нидерландов Англией и Голландией соответственно.
craft37
26.09.2016 18:18Да, по этому поводу даже создавалась петиция чтобы добавили также фракцию ВКЛ:
https://www.change.org/p/gsg-game-world-разработчикам-игры-казаки-3-за-включение-игровой-нации-литвинов-беларусов/c
GRIB6
28.09.2016 10:36Поиграл, ожидал от игры бОльшего: практически ничего нового не появилось, глюки присутствуют.
— случайная карта грузится неприлично долго.
— во второй половине, начинаются глюки: транспорт перестаёт принимать груз, а принятый, при высадке просто пропадает, юниты перестают слушаться, куда им идти, и пр. мелочи.
Играть компании уже интереса нет.
OPECT
кажется было)
ragequit
Все равно стремота стремот.
midday
Хорошая функция, я часто ей пользовался, когда ненужные войска жрали дорогой хлеб… их нужно было казнить и хлеба хватало на всех.
kaiZer_dragomir
Или срочно убить часть наёмников и спасти себя от восстания Линкоров своих же;) когда золото резко в 0 шло
JediPhilosopher
С наемниками и кораблями помню был баг, что если они начинали бунтовать в тот момент когда были выделены — выделение не снималось, то есть им можно было приказывать. А вот если кликнуть мимо то снова выделить уже не получится. Так что таких бунтовщиков проще было ткнуть во вражескую базу, пусть хоть какой-то ущерб там нанесут.
gaucer
Или уничтожить оставшуюся без охраны артиллерию
baldrs
Убивать своих юнитов нажатием delete можно было еще в Age of Empires первом, да и в первых-вторых казаках это было. Из статьи не понятно, можно ли убивать нажатием delete чужих юнитов?
Crazybot
Первые часы после релиза можно было на нампаде поменять команду и сделать подобное с вражескими юнитами, но в то время мультииплеер был недоступен, а утром вышел апдейт отключающий девтулзы.
Denai
Они включаются обратно строчкой в конфиге
Crazybot
Они включаются обратно чит кодом, но зачем?
Denai
Если это в мультиплеере работает, то найдутся желающие использовать
sphinks
В первых Казаках была и очень полезная клавиша на поздних этапах игры. Как было замечено, чем дальше, тем дороже стоит строительство зданий, одна из стратегий для дальнейшего наращивания армии — захват чужих крестьян и стоительство юнитов и зданий чужой нации (кстати, например, для Турции это была возможность получить доступ к огнестрельному оружию и линкорам, т.к. там не было перехода в 18 век). Delete позволял при аккуратной игре не дать противнику разжиться крестьянами.
Am0ralist
ага, то есть как в старике за протосов увеличивать предел юнитов?
Kondra007
но как?
Aingis
Видимо, подразумевается захват контроля тёмными архонтами в первом Старкрафте.
Norno
Теоретически, во втором так могут зерги через инфесторов (да, несколько итераций неврального паразита), правда что при этом происходит с максимальным лимитом я не помню.
Kolegg
Макс лимит не увеличивается как в брудваре, и для тоссов хватает только 1 захвата. Кста, даже на про уровне такое однажды видел.
Am0ralist
Темный архон позволял захватывать не только чужие войска, но и рабов других рас.
Которые и строили здания своих рас. А предел у каждой расы считался отдельно, так что да, у тебя в итоге может быть тройная армия прото-зерго-люди.
Удобно на картах с гигантским количеством ресов.
Лично с друзьями воевал пачкой батлов с пачкой носителей, а внизу орда зергов с медиками шныряли. Так же коровы и базы позволяли пво блокировать и экран противнику загромождать.
Kondra007
Вот это тактика! Я восхищен, не додумался б до такого. Спасибо!
idiv
>>А предел у каждой расы считался отдельно, так что да, у тебя в итоге может быть тройная армия прото-зерго-люди.
Вопрос на освежение памяти. Разве так было? Вроде был еще дополнительный лимит 500 на игрока или что-то около того, т.е. две полных расы и одна на половину.
Am0ralist
Давно уже играл в последний раз — не помню такого, тем более там же еще кучу патчей разных было. Помню, что на картах было какое-то ограничение общего количества юнитов.
Но даже превосходство в 2,5 раза — это взлом любой обороны, по сути.
idiv
Это если с компьютером играть. С человеком такой маневр только в случае договоренности о ненападении в полчаса или более.
Am0ralist
Если не нападать полчаса, то откуда рабы чужие)?
В основном ее можно применить на «островной» карте (где темные вообще рулят тем, что иногда можно успеть законтролить весь челнок противника с десантом, который тоже на твою сторону переходит) и с гигантским количеством ресурсов.
idiv
Там договоренность (не выставлять противника, как дружественное войско, а просто не нападать) и диверсия. Т.е. свинское поведение или дружеская подколка, зависит от отношения играющих.
RiseOfDeath
На картах было ограничение не колличество юнитов вообще (не конкретного игрока). Были юнеиты, которые не тратили «поддержку» (всякие «герои») и которые стоили 0.5 поддержки (зерглинги).
А так да, там был лимит именно 200 на теранов, 200 на зергов, и 200 на протосов на игрока. Т.е. по-сути общий лимит на игрока 600. (кроме режима, когда за одного «игрока» играло до 4 человек, тогда, если они выбирали одну расу, их лимиты суммировались).
Am0ralist
Я вот даже погуглил специально после вашего сообщения.
Был там лимит. «Не более 1700 спрайтов» — а это значит, что не только юнитов, но и зданий всего могло быть не более 1700.
RiseOfDeath
Ну так а о чем говорю?
Но вот цифра 1700 меня смущает. Уж не помню точно какая она там ибо уже лет 15 не занимаюсь картами к старкрафту, но… банально 200 рабочих + главное здание + «пилоны/владыки/саплай_депорты» на 200 поддержки — уже 225 объектов на игрока, а игроков может быть до восьми (1800 объектов) + всякий декор, вроде «фауны». А если еще и зерги все будут и настроят зерглингов… не знаю… слишком уж велика вероятность случайно упереться в ограничение посреди матча.
Am0ralist
Нашел тему одну.
Спрайты декора — считались отдельно. Но вот 1700 число юнитов или юнитов + зданий подтверждений точных нет. Всего на карте 2500 спрайтов типа, но опять же с декором или нет — не понятно.
Ну и 8 зергов одновременно развернуться не смогут, точно. Плюс при таком количестве писали, что юниты начинают очень медленно стрелять.
RiseOfDeath
Последнее, увы, не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, ибо первый раз в старкрафт играл уже на третьем «пне», и на нем ничего не тормозило.
kashey86
отнюдь, вот пример: Ты врываешься сечевыми казаками в тыл и захватываешь крестьян противника, они переходят тебе в подчинение. Естественно твоих казаков мигом перебьют и смысл в том, чтобы как можно больше убить делитом крестьян и построек, пока соперник не отбил их обратно
IgeNiaI
А выход в меню в стратегиях обычно на клавишу F10. По крайней мере в играх от Blizzard оно так.
TovarischSuhov
В 3 казаках — именно на F10 меню и вызывается.
assign
Но раньше читы включались написанием WWW в чат. А теперь это по умолчанию доступно.
knowy
Точно было. И еще той же кнопкой можно было взрывать здания. Причем взрыв цеплял рядом стоящие юниты: радостный вражина прибегает захватывать шахту… и теряет полсотни солдат вместе с ней.
Soulveig
Так это и в Age of empires есть года так 1997. И юнитов и здания можно через delete убивать.