Выставки Игромир в Крокус-экспо уже давно стали осенней классикой для Москвичей. Вендоры и студии готовятся к этому событию за несколько месяцев, на само мероприятие приезжают из других городов и даже стран, и каждый раз говорят, что «в прошлом году было лучше». Впрочем, у людей всегда раньше было лучше, а киборгов у нас тут, вроде, пока нет среди читателей.



Разумеется, компания Intel была также представлена на Игромире. Пройти мимо огромной пирамиды с игровыми ПК и ярко-синих декораций было сложно. И, поверьте, там было на что посмотреть. Но для Intel была важена не только своя площадка, и на то есть несколько причин…

Стенд Intel содержал огромный хэштег #процрешает. Пока DX12 и Vulkan не сильно распространены — процессор играет всё такую же важную роль в играх: если вы хотите наслаждаться максимальными настройками графики, стабильно-высоким FPS и уже обзавелись 4k-монитором или VR-шлемом и одной-двумя hi-end видеокартами — вы знаете, о чём речь.

Графика в играх образуется послойно: трёхмерные модели превращаются в плоскую картинку, создаётся карта глубины, наносятся текстуры, расчитываютя тени, применяются спецэффекты. Каждый последующий спецэффект, делающий графику всё более реалистичной, требует всё новых и новых вызовов на отрисовку, которые процессоры передают видеокартам вместе с набором инструкций «что делать» и «как именно». Ну а с ростом разрешения нагрузка на видеокарту растёт в геометрической прогрессии. Для нас с вами — яркие взрывы, сочный лязг танковых гусениц, непроглядный туман и фотореалистичные лица, а для компьютера — рутина, построение иллюзии реальности из кучи «обманных» технологий, которые используют приближения, упрощения и маленькие хитрости для снижения нагрузки на железо. И в этом есть своя магия.

Они повсюду


Как мы уже говорили, собственный стенд — это важная часть Игромира, но не им единым гордится Intel. На какую арену вы бы ни пришли, везде, где есть компьютеры, потрясающий моддинг, зрелищный разгон с клубами пара от жидкого азота, турнир по какой-либо игрушке или демонстрация новых технологий, вы могли увидеть знакомый логотип.

Вот он на на совместном стенде mvideo и @lenovo: сердцем игровых ноутбуков и ПК Lenovo выступают Core i5 и Core i7 последнего поколения.







Огромный куб ASUS ROG также украшен символикой Intel:



Его было видно с любого конца выставки. Материнские платы ASUS много лет считаются одними из лучших. Хотите собрать игровой ПК, способный выводить картинку на VR-шлем, который при этом поместится в ITX-корпус? Или же вам нужен настоящий вычислительный монстр с 64-128 Гб оперативной памяти? У ASUS есть решения и в том, и в другом случае. Ну и, само собой, ноутбуки с дискретной графикой от NVIDIA. С фирменным охлаждением и заводским разгоном от ASUS, само собой.

Их извечные конкуренты из Gigabyte также выпускают материнские платы и кастомные версии видеокарт. И стенд Gigabyte точно также был полон решений для наших процессоров.







MSI — ещё один известный вендор. Материнские платы, видеокарты, одна из лучших серий игровых ноутбуков с отличными характеристиками и клавиатурой с софтом от SteelSeries…



Их стенд вечно окружала толпа зрителей.



Собственный мини-квест, постоянные конкурсы, косплееры на сцене и огромный, заметный логотип.



Известный производитель ПК и ноутбуков Hewlett-Packard не так давно создал «игровое» подразделение, которое выпускает готовые ПК под саббрендом Omen. Вы только посмотрите на этого зловещего красавца:



Внутри этого чудовища – Core i7 6-го поколения. Непрактичен? Может быть. Но чертовски привлекателен!

А самое главное, такая картина — повсюду. Куда бы вы не пошли, в какой уголок ПК-гейминга на игромире не заглянули, где бы вы не фотографировали впечатляющий компьютер с водяным охлаждением, флюоресцирующим в УФ-лучах потоком жидкости внутри, золотой инкрустацией или в строгом чёрном корпусе…





Сердцем системы неизменно были процессоры Intel. Связка Intel + NVIDIA стала классикой ПК-гейминга. Вот вам пруф от главной игровой платформы ПК-бояр, доля NVIDIA и Intel только растёт:



А на стенде Sony все эти дни было скучно. Наверное, потому, что все мы знаем, что стоит внутри их консолей. :D


Впрочем, не только Intel был на стендах партнёров. Многие популярные вендоры показывали свои модели в наших ярко-голубых декорациях. Hyper PC, Invasion Labs, MSI и Acer демонстрировали совершенно разные форм-факторы компьютеров. Небольшие и недорогие решения для казуального гейминга, большие, но мощные машины для любителей играть в современные и требовательные игры, суперкомпатные, недешёвые и очень крутые решения с продвинутым охлаждением для тех, у кого мало места, но большие аппетиты… место нашлось всем.

Игровые платформы


Большинство hardware-ресурсов при сборке игровых ПК ставят Core i3-6100 или Core i3-6300 выше восьмиядерных процессоров конкурентов: высокие тактовые частоты, энергоэффективность, потрясающее соотношение цены и производительности сделали даже младшие i3 желанной покупкой в игровых платформах.

К ним в пару ставят NVIDIA 960 или 1060 с 3 Гб видеопамяти, 8 Гб оперативки (если вы переходите со старого железа — можно использовать запасы имеющейся DDR3 и немного сэкономить, если же старый компьютер ещё пригодится — имеет смысл брать DDR4 — она и дешевле, и перспективы развития / апгрейда будут), ну и желательно пусть и не самый быстрый, но SSD: в любом случае, он в сто раз отзывчивее и приятнее в работе, чем классический жёсткий диск. Подобная система позволит вам играть в разрешении FullHD со средне-высокими настройками графики (особенно если вы возьмёте 1060), а с выходом новых игр на API Vulkan — ещё и получить неплохую прибавку в производительности.

Решением, которое удовлетворит 90% игроков, несомненно, является связка i5-6500 + GTX 1070 с 8-16 ГБ оперативной памяти. Игры на максимальных настройках с разрешением 2560х1440, VR, работа с мультимониторной конфигурацией — этой команде всё по плечу.

Ну а для самых требовательных, само собой, есть линейка процессоров Core i7 в двух вариантах: с разгоном и без. Те, кому действительно мало возможностей четырёхъядерников i5 и нужны восьмипоточные i7 и так хорошо разбираются в железе, наши советы им ни к чему.



Кроме того, на стенде присутствовали, наверное, одни из самых компактных в мире мощных ПК — фирменные Intel NUC Skull Canyon. Четырёхъядерный i7, встроенная графика Intel Iris Pro и до 32 ГБ оперативной памяти в корпусе, размером с хороший WiFi-роутер или не самую большую книжку: около 20 сантиметров в длину, 10 в ширину и двух с половиной в высоту. Быть может, на нём не выйдет поиграть в Battlefield 1 на максимальных настройках, но он отлично переваривает игрушки попроще: MOBA, те же World of Tanks, игры на движке Source и различные стратегии идут на ура. Если вы понимаете прелесть суперкомпактного и производительного решения — вы знаете, что выбрать.

Intel на игромире


Про чужие стенды мы рассказали, настало время уделить внимание и нашему игровому олимпу. Многоярусная конструкция с игровыми ПК от нашего партнёра MicroXperts предоставляла всем желающим выяснить в первые дни выставки, у кого ствол длиннее в танковых баталиях, да кто тут рулит на полях Crossout’а.



Если с WoT знакомы все (пусть и не лично), то вторая игра ещё не стала так популярна. Представьте себе автомобили из MadMax’а, скрешённые с конструктором Lego, и, разумеется, полные противостояния баталии на компактных аренах. Эдакий микс из автомобильного безобразия в духе FlatOut, конструктора-песочницы, в котором вы можете собрать четырёхколёсного монстра под свой стиль игры, да всё это с поддержкой VR.



Да-да, вы не ослышались. В VR-демозоне можно было попробовать работу Crossout’а с VR-комплектом Oculus Rift. Система из «гадкого утёнка» первых версий выросла в стройного лебедя: контроллеры очень точны и потрясающе отзывчивы, задержка изображения в шлеме стала незаметной: теперь при использовании не возникает рассинхронизации вестибулярного аппарата (ну или она стала намного меньше и переносится организмом проще), а управление можно в какой-то степени назвать интуитивным: спустя пару минут вы перестаёте путаться в кнопках, а наглядное отображение положения контроллеров позволяет легко ориентироваться в пространстве и манипулировать объектами.



Построить собственную машину в VR из блоков, а после — с ветерком прокатиться на ней, круша жалкие жестянки виртуальных противников — потрясающий опыт. Со стороны выглядит комично, но когда-то нас забавляли люди, которые разговаривают «сами с собой» по Bluetooth-гарнитуре. А сейчас на них никто не смотрит даже.



Второй интересный VR-проект — засекреченная игра от mailru, присутствовавшая на стенде в качестве технической демонстрации. Sci-Fi шутер от первого лица, выполненный в стилистике TRON’а — потрясающе затягивающая и яркая штука. Релиз назначен на эту осень, VR Invaders будет доступна в магазинах Steam для HTC Vive и Oculus Store для Rift’а. Ну а пока можно посмотреть небольшой видеоролик. Геймплея в нём нет, зато оформление можно заценить:



Играется эта штука очень бодро. Враги прут со всех сторон, их поведение отличается, в вашем распоряжении — различные пушки, по-разному работающие на противниках, в общем… это такой гибрид из ранних аркадных игр и виртуальной реальности, которую нам показывали в фильмах. Круто, весело, заводит и затягивает.



Ещё один VR-шутер — Arizona Sunshine — использует несколько заезженную тематику постапокалиптической пустыни и попыткам выжить в жестоком мире, населённом ожившими мертвецами — зомби, если по-простому. Но если адаптированный к VR уже «отыгравший своё» проект Valve (Left 4 Dead 2) сам выглядит, как чудовище Виктора Франкенштейна, то здесь игра создавалась изначально и целенаправленно для использования VR-платформы. То есть геймплейные фичи, дизайн уровней, поведение противников и управление полностью заточены под работу с Oculus Rift и HTC Vive. А значит и играется Arizona Sunshine с таким гаджетом куда веселее, чем её именитый родственник.



На третий день были запущены турнир по известной MOBA от Blizzard: Heroes of the storm. С одной стороны — все игры подобного жанра крайне похожи друг на друга, механика обязывает. С другой… HotS отличается от той же набившей оскомину DotA 2 и скоростью игры, и продолжительностью сессии, и разнообразными игровыми механиками: карт для сражений здесь больше, схватки — разнообразнее и скоротечней, а сам геймплей намного доступнее для новичков и также увлекателен для опытных игроков. Втянуться в HotS куда проще, чем в альтернативы, и если вы ищите простую состязательную игру с сессией 20-30 минут на бой — возможно, именно она вам подойдёт.



В этот же день стартовали сражение по извечному конкуренту «картошки» — «улиточному» WarThunder. Об отношениях двух компаний можно судить по одному только первоапрельскому ивенту Gaijin Entertiment. Физика и сложность делают «тундру» более интересной для игроков, которым надоело засилье школоты и характерные особенности World of Tanks. Ввязываться в очередной холивор не будем, но, возможно, это первый в истории сучай, когда обе игры были представлены на одном стенде, пусть и в разные дни.

Недалёкое будущее


Новые API в лице Vulkan и DX12 снизят процессорозависимость графических операций, а значит качество картинки вырастет, количество кадров в секунду — тоже, но это не значит, что мощные CPU перестанут быть важны для игровой индустрии.

Даже если не рассматривать VR-технологии (за которой, скорее всего, будущее), то сейчас в ПК-гейминге наблюдается два тренда: уход от 60 кадров в секунду к 100-120-140 и рост разрешения мониторов. Если пару-тройку лет назад 4k было чем-то фантастическим (а для игры в таком разрешении вам требовалось 2-3 флагманских видеокарты), то сейчас мониторы с таким разрешением активно отвоёвывают себе место под солнцем, а с API Vulkan такое разрешение подвластно даже «среднячкам» вроде GTX1070.



С развитием технологий OLED и QuantumDots нас ждут скоростные, точные и качественные дисплеи, способные работать с высокой скоростью, а значит даже с новыми API вам найдётся, чем загрузить процессор: вы только представьте, сколько всего надо посчитать игре, которая работает на 120-140 кадрах в секунду?.. А ведь ещё будут VR-технологии, то есть картинку надо будет рисовать для каждого глаза, обрабатывать положения контроллеров, работать с распознаванием образов…



Intel работает и в этой сфере: у нас уже есть система Realsense, которая может распознавать людей, жесты, объекты и окружающий мир. Вдобавок к ней не так давно мы анонсировали VR-гарнитуру Project Alloy, которая в следующем году должна стать opensource-решением. То есть производители смогут предложить что-то своё, и нас ждёт большое количество VR-девайсов и VR-контента.



Казалось, что ещё вчера VR был неказистой и дорогой игрушкой для гиков, а сегодня он на всех выставках и становится всё доступнее. Посмотрим, что будет в следующем году? До встречи на Игромире в 2017-м. И помните, #процрешает! ;)

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (38)


  1. vanyatwo
    04.10.2016 19:05
    +13

    «А на стенде Sony все эти дни было скучно. Наверное, потому, что все мы знаем, что стоит внутри их консолей. :D»

    До сих пор бомбит? :)
    Были бы у вас адекватные цены — стояли бы ваши камни.


    1. ZASOR
      05.10.2016 13:03
      +1

      Я думаю выбор в сторону AMD пал в первую очередь потому что они могли объединить процессор с достаточно мощным видеоядром, у интела такого нет, у них только процессоры.


  1. Barafu
    04.10.2016 19:34
    +9

    Захват игромира прошёл успешно, но игромир этого не заметил.


  1. Mii
    04.10.2016 21:48
    +1

    Действительно впечатляющим показался график, где интел все еще соревнуется с ATI по доле видеокарт, ссылаясь на Steam, очень профессионально выполненное неупоминание все мы знаем какой компании.


    1. Anarions
      04.10.2016 22:56

      Там сумма в сотню выходит, кого не упомянули?


      1. Mii
        04.10.2016 23:30
        -1

        Рекомендацию дадите?


        1. Anarions
          04.10.2016 23:37
          +1

          Не понял вас.


      1. xMushroom
        05.10.2016 10:23
        -1

        Полагаю, имелось в виду, что ATI давно куплена AMD, и на графике вместо ATI должна быть AMD. Но эти ее всю статью тщательно «неупоминают», вот и тут извернулись.


        1. Anarions
          05.10.2016 14:11
          +1

          А, да, это странно. Я не знал кто там кому пренадлежит, и подумал что ATI = AMD


      1. fijj
        05.10.2016 13:03
        -1

        Как бы ATI уже нет давно


      1. ndiezel
        05.10.2016 13:03

        nVidia


        1. Anarions
          05.10.2016 13:58

          nvidia на первом месте.


    1. Shirixae
      05.10.2016 13:50
      +1

      Открываете самостоятельно steam hardware survey и там прямо так и написано: ATI. Так что нечего гнать на автора поста, он просто разместил скриншот. Ну и плюс ко всему не забывайте про законодательство РФ, по которому чужие бренды лучше не упоминать, а то могут и в суд притащить.


      1. Mii
        06.10.2016 19:02
        -1

        Я открыл сразу после того, как нельзя уже ничего сделать с комментарием, посчитал что сканает за жирный троллинг, однако на скрине еще есть еще и AMD, в общем пост полный слюней. Такого от Intel я не ожидал


  1. perfect_genius
    04.10.2016 21:55

    Лучше бы сказали что-нибудь про свои встройки.


    1. 0xd34df00d
      05.10.2016 02:02

      Лучше бы был повод обновить машину на i7 3930k.


  1. Dioxin
    05.10.2016 07:32

    HP Omen великолепен по крайней мере внешне.
    Девушки как всегда в тему.


  1. Jamdaze
    05.10.2016 07:33

    Захват прошел без сопротивления…


  1. platon23
    05.10.2016 10:08

    Тема захвата косплея не раскрыта!


  1. Anshi85
    05.10.2016 10:29

    Поправьте «это первый в истории сучай, когда обе игры были представлены на одном стенде, пусть и в разные дни. „


  1. Unk
    05.10.2016 11:17

    Мне кажется, или это был косплей по Lineage 2? Seriously?


    1. AMIluvatar
      05.10.2016 15:28
      +1

      Тоже так показалось. Сразу в голове заиграла Shepard's Flute, а ведь не играл уже лет 6 как.


  1. AVKinc
    05.10.2016 12:31
    -1

    И вот это все написано в корпоративном блоге.
    На техническом ресурсе.
    Бомбит вас видать не по децки.


  1. LionZXY
    05.10.2016 13:03

    Было бы шикарно, если бы была возможность использовать встроенное графическое ядро совместно с полноценной видеокартой. (Что-то типо SLI от нвидии). Но это так… Мечты-мечты


    1. geisha
      05.10.2016 13:25

      Используйте на здоровье, никто не мешает.


  1. Sanerr
    05.10.2016 13:03
    -1

    Шутеечки и насмешки над конкурентами — совсем не то, что ожидаешь увидеть в официальном блоге.


  1. Aspecter
    05.10.2016 13:03
    -1

    Выставки Игромир в Крокус-экспо уже давно стали осенней классикой для Москвичей

    Зачем писать последнее слово с заглавной буквы?


  1. mypomacca
    05.10.2016 13:03
    +1

    Очень радует, что тема с очками виртуальной реальности не стоит на месте (особенно усовершенствование контролеров, не увидел я тут упоминания о китайских перчатках, которые позволяют ощутить жесткость\мягкость виртуального объекта), возможно в скором времени мы наконец-то получим онлайновую игру для окулус в средневековой атмосфере.
    image


  1. kawaiidon
    05.10.2016 13:03

    Унылые монополисты. i5 2400 от i5 6400 отличается процентов на 5. Расслабились.


    1. xMushroom
      05.10.2016 15:19

      Это все-таки преуменьшение, 5% между поколениями, за это время процентов 20 набежало. Но в общем да, прогресс удручающий.


    1. AMIluvatar
      05.10.2016 15:30

      До сих пор сижу на разогнанном i5 650, в целом всего хватает. А ПК этому уже седьмой год идет.


      1. Anarions
        05.10.2016 18:02

        i5 2500k, тоже не упираюсь в него с 1070-й видеокартой.


  1. fgmatrix
    05.10.2016 13:03

    Интел крут — слов нет, но я предпочитаю покупать системники конкурента по цене 1 вашего процессора


    1. Anarions
      05.10.2016 18:29

      130-170$ за системник?


      1. fgmatrix
        05.10.2016 19:45

        Я может быть вас удивлю но за 170$ можно собрать машину 2ядра4гига+ССД. И если не заморачиваться с лицензией даже играть на ней в танки. И даже не на минималках. Офисная машина с линуксом столько и должна стоить. Предвижу вопросы про вычислительную мощь — но и у вас за 170$ не i7 будет.


        1. Anarions
          05.10.2016 23:27

          За 130$ ещё пять лет назад можно было взять проц который и сегодня не будет bottleneck-ом c последней видеокартой, спокойно ворочает 2-3 VisualStudio с большими проектами + обвеском софта для программирования. На системе за 170$ можно… печатать в ворде и браузить котиков с комфортом. тоже вполне себе неплохо, но задачи немного разные.


  1. Igralino
    05.10.2016 13:03
    +1

    Не думал, что такая компания как Intel, будет отстегивать «смешные» шутки в сторону своих конкурентов. У вас презентацию случайно не Хрусталев вел?


  1. kolu4iy
    05.10.2016 15:03

    Может хватит дрюкать конвейер, кстати, под который теперь надо специально оптимизировать код? Может дать, наконец, частоты всем желающим, или сделать процессоры дешевле?

    P.S. Сам сижу на i3 времён sandy bridge, который чудно работает на 4.4 при номинале 3.3 и не вижу смысла менять ни мать, ни память, ни процессор. Потому что офисный i7 предпоследнего поколения ничуть не лучше субъективно (при прочих равных — 16 Гб ОЗУ и SSD)…