Яндекс.Деньги продолжают масштабный редизайн сервиса, начатый два года назад — о первых результатах мы подробно рассказывали на Хабре. Обратная связь, полученная за это время от сообщества и постоянных пользователей, подтвердила нашу гипотезу: чтобы сделать сервис удобным для новой аудитории, нужно почаще повторять мантру «я нерепрезентативен» и смотреть на приборы. 

В этом посте я расскажу, как с помощью серии экспериментов мы помогли дизайнерам продуктов перейти от парадигмы «совершенствуй» к циклу «экспериментируй с новым > измерь > повтори». 

Перед тем, как углубиться в теорию, предлагаю всем читателям наглядный эксперимент: на картинке ниже — два варианта формы ввода данных карты. Попробуйте угадать, какой из них даёт большую конверсию. Правильный ответ — в тексте. К слову, такую игру мы проводим внутри компании после каждого эксперимента — и в среднем 75% коллег не угадывают правильный. 

image

Небольшое историческое отступление: Яндекс.Деньги существуют с 2002 года, и первые десять лет — то есть большую часть жизни — наша аудитория была очень похожа на аудиторию Хабра: опытные интернет-пользователи, которые работают в IT и смежных отраслях. Даже если нужное действие запрятать в четыре клика от главной страницы (так делать, конечно, не надо) — они справятся, потому что пришли в сервис с чёткой целью и сильной мотивацией. 

В начале 2010-х аудитория интернет-платежей стремительно изменилась: офисные работники и домохозяйки оплачивают в интернете счета и заказывают доставку продуктов, школьники вместо обедов тратят карманные деньги на покупку игровых ценностей, их родители скидываются в вотсаппе на расходы в школе и детском саду, благотворители используют кошельки для сбора пожертвований и т.д. Уровень интернет-грамотности, возраст, привычки у «новеньких» сильно отличаются. А ещё совершенно новый тип мотивации и исследования сервисов: в опросах посетителей сайта Яндекс.Денег на вопрос «зачем?» мы всё чаще получаем ответ: «просто так, без всякой цели, из любопытства». 
 
Имея к концу 2014 года полтора десятка миллионов открытых кошельков, мы столкнулись с тем, что новые пользователи ведут себя совсем по-другому: они теряются в нашем интерфейсе и с большим трудом осваивают растущий набор возможностей кошелька. Мне было очевидно, что привлечение новых пользователей в эту сужающуюся воронку становится всё менее эффективно — нужно полностью менять концепцию онбординга (сопровождения пользователя от первой встречи до первого платежа). 

Сервис должен был с порога говорить: здесь всё легко и понятно, здесь безопасно и можно оплатить всё, что нужно, одним или другим удобным способом. Приоритетом мы решили сделать самые востребованные широкими массами продукты, а остальные добавлять постепенно и ненавязчиво. Как это добиться на уровне продукта?

— сфокусировать интерфейс на целевом действи;
— писать короткие и ёмкие тексты; 
— убрать всё, что не относится к целевому действию;
— добавить то, что поможет быстро и легко освоиться на сервисе.

Эксперименты с  реализацией новых приоритетов мы тестировали на разных страницах, я подробно расскажу о первых двух, непосредственно определяющих качество онбординга: 

• На «новичковой морде» («мордами» мы называем все главные страницы сервиса) человек принимает решение открыть кошелек и регистрирует его.
• На «оживляющей морде» он видит все возможности сервиса и делает первое пополнение и платёж.

Чтобы измерить результат, мы оценивали рост числа регистраций, и, главное, первых платежей после регистрации. А ещё объем выпуска банковских карт и идентификаций.

 

Шаг первый: «морда» должна быть не красивой, а контрастной




Новичковая морда в 2013 году


В 2013 году людей встречала вот такая страница. Она хорошо подходила для взаимодействия с опытными пользователями, которые приходили в кошелёк с уже сформированными ожиданиями. Для более широкой аудитории она была сложновата: много ссылок, пиктограмм и мало стимулов двигаться дальше. 

Мы убрали всё, что не связано с решением об открытии кошелька, добавили короткое описание новых возможностей (выпуск банковской карты, автоплатежи, напоминания) и мотиваторы, релевантные большинству приводящих запросов (вроде «перевести деньги» или «проверить штраф»).


Промежуточная версия новичковой морды в 2015 году — “лесная”
 
Те, кто попал на эксперимент с лесной мордой,  при встрече брали меня за рукав и спрашивали, в чём глубокий смысл образа, почему именно лес. Глубокого смысла нет: мы тестировали несколько случайных контрастных фонов, и этот оказался самым эффективным. После первого эксперимента конверсия из регистрации кошелька в дальнейшее использование (пополнения, привязка карты и платежи) выросла на 8%.
 
Мы продолжили допиливать страницу с помощью мультивариантного тестирования: изменилась картинка, основной блок мотиваторов стал компактнее, добавились пиктограммы соцсетей и опции для бизнеса. Это сказалось на росте другого показателя — конверсии в регистрацию, которая увеличилась на 6%.
 

Результат — нынешняя «новичковая морда» 
 

Шаг второй: оживляющая морда — покажите, куда нажать



Первая страница Яндекс.Денег, которую видят пользователи, только что открывшие кошелек, выглядела до редизайна вот так: 


 
Проанализировав поведение пользователей, мы обнаружили у этой страницы три недостатка:

1. Функциональный: она сообщала о следующих шагах, но не давала их сделать тут же — для каждого нужно перейти на следующую страницу.
2. Композиционный: на странице было 50 разноцветных ссылок, картинок и очень много текста — сложно сфокусироваться.
3. Мотивационный: новичку не понятно с порога, зачем делать всё, что ему предлагалось на этой странице.
 
Новую оживляющую морду мы проектировали с нуля. В фокусе были два целевых действия: 1) пополнить кошелек и 2) сразу оплатить нужную услугу. 

Эти задачи мы поместили в две вкладки: первая предлагала моментально пополнить кошелек с банковской карты или найти ближайшую офлайновую точку пополнения; вторая выдавала кнопки оплаты самых популярных поставщиков услуг (сотовые операторы, игры, соцсети, компании сферы ЖКХ с учетом геотаргетинга).


Первый вариант «оживляющей морды»


Вдобавок, чтобы людям было проще освоиться в непривычном интерфейсе, при первом визите мы показывали им «паранджу» — полупрозрачную накидку на экран с подсказками.


Одна из версий экрана с «паранджой» и подсказками


После этого оживаемость, то есть платёжная активность после регистрации кошелька, выросла на 7%.

Дальше мы протестировали шесть вариантов содержимого «оживляющей морды» при первом визите на неё: 

1. первая вкладка — карта точек пополнения офлайн 
2. первая вкладка — пополнение кошелька с банковской карты 
3. первая вкладка — товары и услуги, которые можно оплатить на сайте. 

Каждый вариант тестировался и с «паранджой» и без неё. 
 
Лучшие показатели оживаемости и пополнения кошельков были у варианта 3 с «паранджой» и иконками-логотипами популярных сервисов, которые можно оплатить. 



Мы пришли к выводу: видя «товар лицом», пользователи намного активнее переходили на соседние вкладки — пополнить кошелек и привязать банковскую карту: оживаемость выросла почти 10%. Кроме того, люди стали больше интересоваться другими возможностями сервиса — мы наблюдали заметный рост выпуска банковских карт Яндекс.Денег и идентификаций счета. 

Шаг третий: UX-лаборатория — как люди думают на самом деле



До сих пор мы тестировали отдельные страницы. Добившись хороших результатов на каждой по отдельности, мы обратились в UX-лабораторию, чтобы протестировать целиком путь от захода на новичковую морду до первого успешного платежа. 

И обнаружили, что во многом заблуждались — вот несколько примеров: 

— в качестве одного из мотиваторов на новичковой морде мы говорили пользователю о скидках и бонусах, доступных владельцу кошелька, но на оживляющей о них ни слова не было
— паранджа сообщала пользователю, что к кошельку можно привязать банковскую карту и платить прямо с нее, но найти привязку в интерфейсе было сложно;
 — огромные кнопки «Пополните счет» и «Сразу платите и переводите» не воспринимались как кнопки — люди не понимали, что на них можно кликнуть;
— в мини-каталоге услуг были только наиболее популярные категории платежей, но пользователи воспринимали его как полный — сразу не найдя того, что искали, они уходили;



Доработки мы решили разбить на итерации, каждая из которых должна была подтверждать или опровергать одну из наших гипотез.

В первой итерации добавили на оживляющую морду ссылку на страницу-визитку для получения денежных переводов и кнопку привязки карты. Кстати, изначально нам казалось, что, раз карту можно привязать к кошельку прямо в процессе платежа, специальной кнопки не нужно. Но, оказалось, пользователям важно заранее понять, как и чем они будут платить. 

Во второй итерации полностью перерисовали блок пополнения кошелька: вынесли на морду три самых востребованных способа. К тому времени появился еще один способ моментально пополнить счет — с мобильного, так что задача была не только дизайнерская — сделать кнопки различимыми и побуждающими к действию, но и функциональная — добавить новый метод пополнения, да еще и так, чтобы страница не «лопнула». 



Когда мы тестировали форму ввода данных карты, возник спор, какая лучше: двойная или одинарная. Проверив, мы обнаружили, что людям удобнее использовать двойную форму, потому что в жизни действительно нужно перевернуть карту, чтобы увидеть CVV: у двойной формы в конверсия была максимальная — в среднем она увеличилась на 3%. Это и ответ на вопрос, который я задал в начале.


Вариант 1: одинарная форма


Вариант 2: двойная форма


В третьей итерации мы экспериментировали с разными вариантами мини-каталога сервисов, которые можно оплатить в кошельке. 


Вариант 1: только поставщики



Вариант 2: много поставщиков и сервисов



Вариант 3: категории услуг и скидки
 
Победил последний вариант, который сразу давал понять, что на сайте сервиса можно заплатить за самый широкий набор услуг. 
 
Ещё мы пробовали настроить автоматический таргетинг избранных поставщиков по данным пользователей из Метрики — но простой каталог оказался эффективнее и в показателях конверсии, и сэкономил нам ресурсы, необходимые на управлением контентом в этом блоке. Этот эксперимент был одним из самых ценных уроков: анализ больших данных и сложные эвристики иногда решают задачу хуже простых и недорогих решений.
 
Всего на полную переработку онбординга — от первой страницы, встречающей нового пользователя, до первого платежа — ушёл год. В итоге сервис стал встречать пользователей теплее — более таргетированно, менее многословно и более понятно. И пользователи платят нам взаимностью.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (121)


  1. Nekto_Habr
    06.10.2016 19:44
    +6

    Попробуйте угадать, какой из них даёт большую конверсию. Правильный ответ — в тексте.

    Нужно как-то почётче выделить правильный ответ, я например зашел и пролистал только чтобы узнать этот ответ (угадал, кстати).


    1. EugeneNikelsen
      06.10.2016 20:07
      +3

      Спасибо за подсказку! Поправил


    1. PaulAtreides
      07.10.2016 01:27
      +3

      Сделать контрастным, чтобы повысить его конверсию.


    1. LoadRunner
      07.10.2016 11:09

      Так ответ же и без этого очевиден. Правильный ответ: «Так, как Вам удобнее».


  1. areht
    06.10.2016 20:00
    +4

    А вы не измеряли как интерфейсы для новичков воспринимаются теми, кому с 90х интерфейсы с 50 ссылками на странице привычны и даже любимы?


    1. EugeneNikelsen
      06.10.2016 20:14
      +3

      Измеряли, это интересная тема.
      Дело в том, что интерфейсы о которых я написал — они для новых пользователей системы. У таких людей еще нет сформированной привычки работать на странице Денег с пятьюдесятью ссылками. Поэтому для них изменения прошли безболезненно и конверсии подросли.
      Другое дело интерфейс за логином — но это отдельная большая история :)


      1. AmberSP
        07.10.2016 11:27
        +2

        Вы не ответили на вопрос про судьбу старых пользователей, которые привыкли к старому интерфейсу.
        Тинькофф проделал подобную реорганизацию интерфейса интернет-банка. Если раньше это был банк с очень вкусными условиями и очень удобным интернет-банком, то теперь онлайн-банк вызывает боль. Остальные условия стали хуже и от ухода удерживает только то, что у конкурентов всё еще хуже.


        1. EugeneNikelsen
          07.10.2016 12:54

          Старые пользователи Денег никак не взаимодействуют с интерфейсами, описанными в моей статье — поэтому на вопрос, как они их восприняли, ответа нет :)
          Интерфейсы из статьи видит только пользователь, у которого ещё нет кошелька на Яндексе, или который только что открыл его. У пользователей, которые совершили хотя бы один платеж в кошельке, главная страница Яндекс.Денег совсем другая.
          Ответил?


        1. vgoloviznin
          07.10.2016 18:21

          Так у тинькова старые версии доступны и ими можно пользоваться. А какие условия стали хуже?


          1. AmberSP
            07.10.2016 18:34

            Ставки медленно опускаются, ежеквартальные бонусные предложения на те категории расходов, по которым расходы совсем нулевые (антикварные изделия, художественные выставки и прочая подобная шушера) вместо АЗС, например.
            Старая версия типа доступна, но саппорт не рекомендует им пользоваться, а «новые возможности» будут запускать только в новой (что ожидаемо)


            1. artoym
              11.10.2016 17:29

              Ставки вроде везде медленно опускаются. А категории… Тут сложный вопрос. Мне очень интересно как они формируются (потому что для каждого они индивидуальны), но думаю это коммерческая тайна. Могу предположить, что предлагаются те категории, где вы до этого делали покупки, но немного. То есть предложив вам скидку можно с уверенностью рассчитывать, что вы ей воспользуетесь и нарастите оборот.
              Ну и новая версия действительно буэээ, но спустя какое-то время боль уже не вызывает. [Проблема с приложением для WP у них гораздо больше, например]


              1. AmberSP
                11.10.2016 18:26

                >Могу предположить, что предлагаются те категории, где вы до этого делали покупки, но немного. То есть предложив вам скидку можно с уверенностью рассчитывать, что вы ей воспользуетесь и нарастите оборот.

                Очевидное предположение. Но я не покупаю антиквариат. Совсем. И лицензионную музыку тоже. А предлагать скидки на категорию «аптеки», чтобы я наращивал по ней оборот — мрачновато :)


                1. artoym
                  12.10.2016 09:08

                  Думаю, что часть категорий просто случайные. Или возможно люди, совершающие аналогичные покупки покупают и антиквариат, но вы исключение?)

                  Кстати, Аптеки — моя любимейшая категория после Топлива. Ну или просто она как-то удачно выпадает.


  1. TrashMind
    06.10.2016 20:21
    +2

    На скриншоте двойной формы в начале и в середине статьи — разный набор платежных систем. Это существенно мешает ответить на вопрос правильно :) По первому скрину я бы сказал, что у правой — конверсия больше.


    1. EugeneNikelsen
      06.10.2016 20:32

      И все-таки самое главное различие в раскладке и узнаваемости формы, по нашему мнению.


      1. TrashMind
        06.10.2016 20:37

        Ну да, но может имеет смысл использовать одинаковые скрины? Сверху они одни, а в тексте статьи другие. Получается, что задается один вопрос, а ответ дается на другой.

        Я с результатами исследования не спорю, если что :)


        1. EugeneNikelsen
          06.10.2016 21:47
          +1

          Сделал одинаковые скрины для чистоты игры


          1. TrashMind
            07.10.2016 11:29

            Супер, теперь вопросов нет :)


  1. foxovsky
    06.10.2016 20:22
    +21

    Немного не по теме, но всё-таки хотелось бы спросить — какова была причина перерисовки логотипа?

    На прошлом было понятно куда нажимать, чтобы попасть на главную Яндекса, а куда — на главную Я.Денег:


    Сейчас же логотип сливается:


    1. Nekto_Habr
      07.10.2016 11:44
      +2

      На старом варианте «Яндекс» был отцентрован по жёлтой плашке, из-за чего два слова («Яндекс» и «Деньги») были расположены криво друг относительно друга. Когда увидишь это один раз — будет «чесаться», как соринка в глазу.

      Вот какой-то перфекционист из Яндекса и утолил этот зуд. Теперь всё ровненько, но бесполезно.


      1. Senpos
        07.10.2016 18:22

        Таких изменений претерпел и логотип Яндекс.Музыки.
        image

        Правда, теперь другой «зуд», что-то не так со сглаживанием, и слово «Музыка» отображается с «лесенками». (Windows 10, Google Chrome, FullHD)


        1. Nekto_Habr
          08.10.2016 19:24

          С такими плотными буквами антиализинга не избежать. Непонятно вообще, почему для интернет-компании выбрали шрифт, плохо отображающийся на электронных устройствах. Понятно, что характер шрифта по духу подходит яндексу (по мнению яндекса), но я считаю, что если компания делает бизнес в интернете — всё, вплоть до логотипа, должно быть оптимизировано для интернета.


    1. SuhoffGV
      07.10.2016 18:22

      Такая же петрушка и в ЯндексРадио. Уже промахивался и вместо выбора радиостанций падал в поиск.


    1. 23d
      16.10.2016 16:32

      Тут все очень просто. Раньше побочные сервисы так или иначе были связанны с поиском, а желтая стрелка (часть визуального языка) как раз и символизирует поисковую строку. Ну и по традиции все логотипы были с желтой стрелкой.
      Ну а сейчас куча всего не связанного с поиском, например те же деньги. И по логике от стрелки необходимо отказываться.


      1. foxovsky
        16.10.2016 16:40

        Об юзабилити же забывать не нужно при обновлении, да и логотип можно обыграть как быстрый доступ к какому-либо сервису в обход запроса(не уверен, что понятно выразился)


  1. Moskus
    06.10.2016 20:28

    Под заголовком «Платите сразу» написано «с любой банковской карты», а дальше — три варианта: с карты, с баланса телефона, наличными.
    Противоречие.


    1. formasha
      13.10.2016 14:06

      «Сразу» здесь относится к «сразу после открытия кошелька»: можно пополнить, а можно перейти к прямой оплате каких-то услуг на сайте


      1. Moskus
        13.10.2016 17:50

        Это не очевидно.


  1. dmitry_dvm
    06.10.2016 20:34
    +3

    Заказываю доставку воды в одной конторе, там в качестве шлюза оплаты приделан ЯД. И в 70% случаев при оплате мне говорят «Ой, что-то пошло не так», приходится платить налом. А так симпатично, да.


    1. dom1n1k
      06.10.2016 20:47

      У меня тоже такое было. Подозреваю, что ЯД очень чувствителен ко всяким адблокам и гостери, ломается что-то в цепочке. Ну ломается и фиг с ним.


      1. AmberSP
        07.10.2016 11:28

        к гостери вообще много кто излишне чувствителен :(


      1. AlexanderY
        07.10.2016 18:22

        К адблоку со стандартными настройками точно нет, проблем ни разу не встречал. Можно вычеркнуть.


    1. Hint
      06.10.2016 22:44
      +1

      Насколько я понимаю, это из-за длинного процесса fingerprint (получение уникального id браузера/железа/пользователя), который выполняется на каждой странице в процессе оплаты (подгружаются флешки, скрипты, выполняются какие-то расчеты и пр.). Если что-то в этом процессе идет не так, то перевод не проходит, и появляется это сообщение.


    1. formasha
      13.10.2016 14:27

      А в службу поддержки обращались по этому поводу? Нужны детали, чтобы понять, в чём причина (что за контора, что за «шлюз» у неё, каким способом платите и на какую сумму).


  1. lonelysuch
    06.10.2016 21:04
    +1

    У меня о вашем дизайне одно предложение:
    После обновления сайта Я.Деньги — я на него вообще не захожу, только если глянуть баланс за компом.
    А слив оригинального логотипа — это вообще за гранью добра и зла.


  1. rumkin
    06.10.2016 21:11

    Юзабилити это замечательно! Но я не пользуюсь Яндекс.Деньгами и не буду этого делать до тех пор пока вы не откроете офис в Санкт-Петербурге в пешей доступности от метро, чтобы я наконец смог восстановить доступ к моему кошельку.


    1. formasha
      06.10.2016 22:18
      +1

      До офиса можно добраться на бесплатном автобусе от метро «Площадь Ленина», каждый будний день с 10 до 19.

      Автобус с надписью «Теорема» или «Пять звезд» останавливается на площади Ленина (справа от памятника) и ходит каждые 10-15 минут.

      http://money.yandex.ru/doc.xml?id=157618#spb


  1. Hint
    06.10.2016 21:43
    +2

    Около полугода назад я увидел такое, от чего до сих пор отойти не могу. Увиденное не дает мне спокойно пользоваться Яндекс.Деньгами, ничего не могу с этим поделать. Речь о том, что после очередного перевода денег на другой кошелек я увидел следующую ошибку: «Перевод выполнен, но мы не смогли добавить запись в историю операций» (не дословно, но смысл сохранен).
    А еще очень надоела ошибка, когда ищешь по всей истории («Мои операции», «Вся история», поле «Платеж, перевод или пополнение»), жмешь enter и неожиданно попадаешь на страницу «Мои операции».
    А еще в эту же историю записи добавляются не сразу, а секунд через 15, что иногда сбивает с толку.


    1. formasha
      07.10.2016 13:27

      Не получается воспроизвести. Уточните, что за ОС и браузер?


      1. Hint
        07.10.2016 13:30

        Такое было всего один раз около полугода назад, но точно было (Firefox, Windows 10). И сообщение об ошибке было вполне конкретное (на русском).


  1. 776166
    06.10.2016 21:54
    +2

    Из-за «дружелюбности» дизайна кошелька Яндекса, у меня там подвисло полторы тысячи из-за двойного перевода.
    Никому бы не советовал пользоваться. В прошлый раз пару лет назад была такая же фигня и тоже подвисли деньги. В интерфейсе конкретные косяки. И адская комиссия.


    1. formasha
      06.10.2016 22:11

      Вы обратились в службу поддержки? Если нет — напишите нам, пожалуйста, детали — постараемся помочь поскорее: bloghelp@yamoney.ru.


      1. neperap
        06.10.2016 22:26
        +1

        вы уж простите, что пишу в чужую ветку комментариев, но служба техподдержки в яндекс.деньгах как-то совсем странно работает.

        Уже несколько раз пытался повысить идентификацию с именного до идентифицированного с помощью сбера, и постоянно, через несколько дней — «что-то не получилось».

        От техподдержки ответа нет от слова «совсем».

        Вы уж если заявляете поддержку, да людям её советуете — извольте реагировать на запросы.


        1. formasha
          06.10.2016 23:10

          Подскажете номер обращения? Это правда странно, проверим.


      1. 776166
        11.10.2016 12:48

        Не о чем писать. Я всё написал уже. Деньги я выведу на что-нибудь, просто больше не буду пользоваться. И в этом случае меня попросили оплатить покупку. Я не хотел, но пришлось. Проблема не техническая, а юзабительная — дизайн фиговый. И, если честно, лично я вообще не вижу необходимость в такой «платёжной системе» с такими комиссиями. Это всё недоденьги. Когда сделаете свой банк с нормальным телебанком, карточками и всё такое, тогда да, можно будет пользоваться этими неудобными деньгозаменителями. Единственная польза: быстрый донат. Но это можно реализовать и другими путями.


  1. freylis
    06.10.2016 21:55

    А мне не очень импанирует, что на главной странице ЯД и в виджете (тот, что на главной странице Яндекса) не отображается номер моего счета (хотя бы частично, последние N цифр). В истории операций интернет банка достаточно много разных счетов, по этому приходится совершать дополнительные действия, что бы из них найти именно мой (да, я не могу запомнить номер своего счета, ну и что)


    1. Kondra007
      07.10.2016 00:04

      На главной ЯДа сверху есть кнопка "Пополнить", далее Ваш баланс, и затем – "Снять". Нажимаете на Ваш баланс и во всплывающем окне сразу написано "Номер кошелька: ХХХХХХХХ"


      Вот как это выглядит: http://imgur.com/a/rM51E


      Или я Вас неправильно понял?


      1. freylis
        07.10.2016 10:41

        Правильно. Именно так я и смотрю, но это лишние действия. Раньше просто находясь на главной странице Яндекса был виден мой номер счета, а сейчас от главной страницы яндекса до появления номера моего кошелька — 2 клика, которые раньше не нужно было делать. Я не говорю, что это плохо и ужасно, я говорю, что мне не хватает отображения этого номера


        1. formasha
          07.10.2016 12:33

          Это не совсем ответ на ваш вопрос — но, возможно, подойдёт как альтернативное решение: у каждого кошелька сейчас есть ссылка-визитка вида https://money.yandex.ru/to/номеркошелька — её, во-первых, удобно давать кому угодно для перевода вам, а во-вторых — если сохранить в закладки — номер кошелька будет всегда под рукой.


  1. Krypt
    06.10.2016 22:10
    +2

    У меня, как у пользователя, есть болишье личные претензии к вашим гайдлайнам: они сжирают место на экране, при этом неочевидно скрывают функционал и описания, а видимой сетки, за которую мог бы зацепиться глаз при поиске и разделении блоков — просто нет.

    Собственно, этом страдают все ваши «обновлённые» продукты.


    1. damat
      06.10.2016 23:20

      поставим бы вам жирый плюс, да кармы нет

      меня пугают метаморфозы в Я.Почты. вот самый свежий прикол (полный размер):

      image


      1. Krypt
        07.10.2016 00:29

        Переключитесь на тему «фантазия», она не настолько ужасна. Но она багованая… глючит переключение фона. Чтобы переключение фона отключить — нужно нажать кнопку слева внизу.

        А самое главное, что мне это убожество включила техподдержка, когда я попытался зарепортить баг в старом интерфейсе, при том что в тикет была включена просьба НЕ переключать интерфейс. Отключать же не хотят. EugeneNikelsen, как вы думаете, что я думаю о вашей поддержке? Вы о такой штуке, как лояльность клиентов, случайно, не слышали?


        1. damat
          07.10.2016 00:33
          +1

          Я уже отключил все, что смог, и вернутся в тупейший вариант простого списка писем, так как трехпанельный интерфейс стал неюзабельным.


      1. Krypt
        07.10.2016 00:41

        Вот вам ещё пример:
        https://yadi.sk/i/BaXEzQsrwPHeW
        Фильтр по производителям Яндекс.Маркета.

        Задача 1: Найти производителя GoodRam
        задача 2: Понять, как этот фильтр отсортирован


      1. duzorg
        07.10.2016 07:01
        +1

        Новая Яндекс.Почта вообще ужасает. Как переключили, так я сразу зарепортил о нескольких багах и попросил вернуть старый интерфейс.
        В ответ отписались, что баги поправят, но интерфейс не переключат. Прошёл месяц, отписался еще раз. Сказали ждать. Потом в итоге проблему с тем, что письмо не открывается в фоновой вкладке при щелчке СКМ поправили, а остальные так и остались:
        1. Письмо остается не прочитанным несмотря на то, что прочитано (в списке писем остается жирным) иногда при отсутствии непрочитанных писем показывает, что есть непрочитанные.
        2. Стало менее удобно переключаться между пользователями. Было слева где входящие/исходящие теперь в самый правый угол экрана надо тянуться.
        3. Если в другом ящике (у другого пользователя) есть письмо и щелкнуть по портрету, то уведомление о непрочитанном письме пропадает (красный кружок), хотя письмо есть и его так никто и не прочитал :). Иногда этот кружок вообще не появляется, пришлось поставить программу-уведомлялку.
        4. Система помощи (Справка) после обновления не соответствует новому функционалу.


        1. Krypt
          07.10.2016 08:24

          Судя по её состоянию — нам досталось счастье альфа-тестирования…


          1. PavelPV
            11.10.2016 10:15

            Альфа-тестирование, это у меня. Месяц как глаза вытекают.



            1. Krypt
              11.10.2016 16:11

              Ваш комментарий просто отлично описывает интуитивность интерфейса :)
              Переведите курсор мыши на левую панель — тогда в верхнем тулбаре появится кнопка ">>". Нажмите на неё, и левый тулбар переключится в полный режим.


              1. PavelPV
                11.10.2016 17:06

                Да, я в курсе =)
                Угадайте как теперь попасть на главную Яндекса?


                1. Krypt
                  11.10.2016 21:52

                  поле ввода браузера, «ya», ввод :)


      1. Nekto_Habr
        07.10.2016 11:47
        +1

        Меня сейчас закидают гнилыми помидорами, но пока что у mail.ru самый нормальный интерфейс почты.

        Может, из-за того, что он почти не меняется со времен возникновения сервиса. Г.мыло, Я.почта — какие-то монструозные франкенштейны, по сравнению со старой доброй табличной вёрсткой писем в майл.ру.


      1. sandro_ballack
        07.10.2016 18:23

        А что не так с этим интерфейсом? Когда я его случайно обнаружил еще на стадии тестирования (вроде), я сразу его накатил.


    1. gluck59
      07.10.2016 00:43
      +3

      Это всеобщая болезнь последних годов.
      Маргины, паддинги, огромный кегль, какие-то цветные полосы, воздух-воздух-воздух и… крохотная, в полторы строки, «превьюшка» действительно важного текста, за которым мы собственно и зашли на страницу.


  1. damat
    07.10.2016 00:44
    +1

    Занятно, не замечал. Обычно в таких интерфейсах делают поле ввода для фильтрации списка. Например, в настройках колонок в JIRA:
    image


    1. damat
      07.10.2016 00:53
      +3

      И вот еще шутка свежая:
      image


      1. Krypt
        07.10.2016 01:01

        Это, кстати, тоже всеобщая тенденция. Atlasian со своим Source Tree такой де фигнёй страдает.
        Можете оценить прямо на их сайте: https://www.sourcetreeapp.com/
        Верхний скрин — текущая версия, все остальные — из предыдущих версий


        1. damat
          07.10.2016 01:05
          +1

          Хотя бы надписи оставили. Но вообще Source Tree настолько через место работает, что заставил меня в гите перейти в консоль после 10+ работы в сорс контролах с GUI (Perforce, SVN)


          1. Krypt
            07.10.2016 01:08

            Замечено, что на mac'е он значительно лучше работает. Собственно, на mac для простых операций и просмотра истории я использую старую версию Source Tree со старым дизайном, для всего остального — консоль. А вот под Win приходится использовать git как есть.


            1. inf2k
              07.10.2016 11:10

              Tortoise?


              1. Krypt
                07.10.2016 20:08

                Я git под win использую постольку, поскольку — для хоббийных проектов. Собственно, я использую консоль гита, хотя TortoiseGit стоит.


              1. areht
                11.10.2016 06:13

                они не в курсе чем git от svn отличается


          1. AlexP11223
            11.10.2016 10:23

            Я на GitKraken с него перешел. + он и на линуксе есть (перешел как раз когда искал гит GUI для линукса)


      1. dom1n1k
        07.10.2016 03:47

        Эту заразу (невнятные контурные иконки) яблочники по планете распространили.
        Жду не дождусь, когда же народ переболеет, а мода эта сдохнет.


      1. AmberSP
        07.10.2016 11:31
        +1

        Объяснять — полбеды. Их сначала разглядеть надо.


      1. Nekto_Habr
        07.10.2016 17:14

        Ладно родителям. Я сам уже не понимаю все эти кнопки-иконки. И частенько обжигаюсь, так как разные сервисы юзают одну и ту же иконку, НО закладывают в нее совершенно разные функции. Хотя сам я дизайнер, и интерфейсов в том числе, — я всё равно с ходу не могу разобраться, и не с ходу тоже, потому что и так слишком много в голове нужно держать. Согласен с dom1n1k:

        Жду не дождусь, когда же народ переболеет, а мода эта сдохнет.


        1. damat
          07.10.2016 17:25

          Да вот непохоже на то, что сдохнет, к сожалению =( меня самого изрядно подбешивает необходимость каждый раз разбираться с новыми дизайнерскими решениями, но тут уж как есть. Нынче же все не про то, как реально пользоваться, а про первый вау-эффект и конверсию в пользователя.

          Потому и кнопка одна на экране, и фотка вместо смысла, и полное отсутствие фокуса на постоянных пользователях — они же уже пришли. В статье, в принципе, о том и пишут: новичкам трудно, мы решили переделать. Вот и переделали, и конверсия подросла. А то, что потом отвалятся, можно списать на что угодно, в т.ч. на более выгодные предложения конкурентов, не связанные с интерфейсом.

          Но так не везде. Например, во free-to-play играх с этим по-другому: там ретенш смотрят очень жестко, т.к. это прямая прибыль. Плавный вход и там, конечно, важен, но и за тем, когда и почему игроки отваливаются, тоже всегда следят.


          1. Nekto_Habr
            07.10.2016 17:35

            Да вот непохоже на то, что сдохнет, к сожалению =(

            Можно делать ставки) Думаю, пройдет некоторое время. Скорее, 2-3 года. И народ образумится. Образумится, когда люди, принимающие решения, сами настолько устанут разбираться в интерфейсах, что начнут пинать вендоров, а те — своих дизайнеров.

            Даже не представляю, как может быть иначе. Сейчас помимо грамотного владения обычным индоевропейским языком, нужно еще владеть новым иероглифическим (слово сам выдумал) — все эти иконки в интерфейсах. Либо мы полностью перейдем на этот язык (там еще популярные эмодзи подтянутся), но в ужасно далеком будущем, либо в ближайшем обозримом будущем ситуация поменяется, так как наша и западная культура в целом стремятся к упрощению повседневных рутинных занятий (и языков тоже, кстати).

            Вообще, кстати, прикольная идея для сай-фай книжонки — новая эра, в которой все общаются иконками и эмодзи именно по причине бестолковости дизайнеров 2010-ых годов)


      1. foxovsky
        11.10.2016 07:38

        Кхм, лично у меня у иконок есть описание:


        1. damat
          11.10.2016 10:28

          А вы включите трехпанельный интерфейс


  1. bask
    07.10.2016 00:59
    +2

    Почему на одной картинке у вас CVC, а на другой CVV?


    1. 23d
      07.10.2016 10:29

      Наверное потому что одно от визы а другое от мастеркард?


      1. bask
        07.10.2016 11:58

        Это не очевидно


        1. 23d
          07.10.2016 12:08

          По номеру карты определяется её принадлежность Visa/Mastercard и когда ты введешь номер, CVV или CVC уже поменяется само собой, не многие его вводят до номера карты.


          1. bask
            07.10.2016 14:02

            del


  1. Dzorogh
    07.10.2016 06:00

    Я пользуюсь ЯД каждый день. Постоянно пользуюсь "Сохраненными" платежами 3 года. Там у меня штук 8 номеров телефонов (личных и для работы), оплата интернета (пара личных и несколько для работы), переводы за оплату работы партнерам на кошельки в ЯД. Я каждым сохраненным платежом пользуюсь как минимум 1 раз в 2 месяца.


    Сейчас, если сохраненных платежей больше 20, пользоваться ими очень сложно.


    Очень хотелось бы следующего для списка избранных платежей:


    • не скрывать номера телефонов
    • редактировать и сохранять стандартную сумму платежа
    • отображать все избранные платежи сразу (без кнопки "Показать еще")
    • раскладывать избранное по папкам или по тегам
    • никогда не просить подтверждения при оплате избранного
    • сортировать по типу, по имени, по сумме, по популярности, и, обязательно, вручную


    1. EugeneNikelsen
      07.10.2016 11:05

      Спасибо за использование кошелька и комменты! У нас в работе постоянно есть несколько правок в потоке «для многоплатящих пользователей» и часть из этих комментов я сам — тоже многоплатящий — очень жду. Но вот маскирование номеров телефонов и безусловное отсутствие подтверждения платежа для избранных это штуки сильно ограниченные соображениями безопасности.


  1. Fedcomp
    07.10.2016 06:36
    +3

    Как отключить автоматическую галку «установить напоминание» при оплате? невероятно раздражает.


    1. formasha
      07.10.2016 12:47

      Копим данные — кому полезно, кого раздражает, скоро будем пересматривать целесообразность этой галки. Спасибо за голос в копилку!


      1. Fedcomp
        07.10.2016 22:42

        Оно может и кому то полезно. Как отключить то? при загрузке страницы браузер на короткое время подвисает подгружая все содержимое страницы, поэтому нажатие на галку сразу не срабатывает, надо дождаться пока все загрузится/скрипты активируются. Вместо того чтобы просто сразу жмакнуть на кнопку. Уверен, что ваши данные вам этот юзкейс и раздражение не покажут т.к они такое не собирают. Надо не только на данные ориентироваться.
        Почему я не могу это отключить? мне не нужны напоминания от яндекса т.к я пользуюсь другим инструментом. Мне что серьезно юзерскрипт писать чтобы пользоваться сервисом?


        1. Alexey2005
          08.10.2016 20:05

          Хуже того, с этими напоминаниями очень сложно разобраться — интерфейс там настолько невнятный, что я никогда не могу понять, включены они или нет, пока не приходит очередное SMS.
          Мало того, галочка «автоплатежей» по умолчанию тоже стоит включенной. И я уже не раз на ней обжигался. Оплачиваю скажем VDS на год… а через месяц эта годовая оплата списывается повторно! Потому что забыл галочку автоплатежа снять. Думаю, это сделано специально как раз для того самого «увеличения конверсии».


          1. formasha
            10.10.2016 20:56

            >>Хуже того, с этими напоминаниями очень сложно разобраться — интерфейс там настолько невнятный, >>что я никогда не могу понять, включены они или нет, пока не приходит очередное SMS.
            >>Мало того, галочка «автоплатежей» по умолчанию тоже стоит включенной. И я уже не раз на ней >>обжигался. Оплачиваю скажем VDS на год… а через месяц эта годовая оплата списывается повторно! >>Потому что забыл галочку автоплатежа снять. Думаю, это сделано специально как раз для того самого >>«увеличения конверсии».

            Погодите-погодите, автоплатежи в Яндекс.Деньгах без явно выраженного согласия и по умолчанию не включаются точно — напоминания да, но не списания. Другое дело, если вы привязываете карту к какому-то внешнему сервису, или даёте приложению доступ к кошельку для повторных списаний.

            Посмотреть (и отключить) все имеющиеся в кошельке напоминания/автоплатежи — можно на главной странице, в одноимённых вкладках: https://habrastorage.org/files/60a/737/de5/60a737de545348c2a6d6da5742328dcf.png

            А управлять доступом внешних сервисов, которым вы разрешили ходить в кошелёк — в настройках (Настройки->Всё остальное, Приложения): https://money.yandex.ru/settings?w=other


  1. Deosis
    07.10.2016 07:21

    Сразу угадал правильный вариант, на двойной видно, где искать код. (Попробуйте сравнить варианты без текстов, их все равно не читают)
    Так и не рассказали, как иконки с подписями сделали похожими на кнопки.
    to Damat: Значок костра в почте наверное означает сжечь мосты, т.е. удалить аккаунт, а для скворечника вообще никаких идей нет.


    1. damat
      07.10.2016 11:28

      все еще смешнее:
      image


      1. ink08
        07.10.2016 13:25

        Здесь был ошибочный коммент


    1. EugeneNikelsen
      07.10.2016 11:58

      Так и не рассказали, как иконки с подписями сделали похожими на кнопки.

      первое о чем я попросил — подчеркнуть ссылки. Но это сильно бы выбилось из интерфейса и, конечно, так решать проблему нельзя.
      Поэтому мы искали правильную форму и размер кнопок, пиктограммы. В результате уменьшили их высоту, компоновку — и с более плотными элементами аффорданс заметно вырос.


  1. chieftain_yu
    07.10.2016 09:02

    Есть вероятность, что обладателей Visa смущало то, что на одинарной версии ввода карты ее просто нет.
    А на «Ура! Вы открыли кошелек» — вообще один Maestro.


    1. newross
      07.10.2016 18:27

      Именно! неоднократно слышал это от своих клиентов.


  1. kolossus
    07.10.2016 09:11

    Очень дружелюбный. Решили посмотреть, сколько денег за месяц пришло на кошелек.
    Открываем историю, выбираем «пополнения», «за месяц». Потом несколько раз «показать больше операций».
    И наконец получаем все операции на экране.
    Берем в руки калькулятор и суммируем — ведь дружелюбный интерфейс яндекс-денег не может выполнить такую сложную операцию.


    1. maximw
      07.10.2016 09:40

      Сейчас многие интерфейсо-проектировщики не берут во внимание принцип Шоу:

      Создайте систему, которой сможет пользоваться дурак, и только дурак захочет ею пользоваться.

      В частности это проявляется как навязчивая идея спрятать информацию и выдавать ее мелкими порциями, чтоб не дай бог не напугать пользователя ее количеством.


    1. formasha
      07.10.2016 12:58

      Если очень много операций нужно посчитать-проанализировать — проще всего, наверное, выгрузить отчёт за период :) И в экселе быстро посчитать: https://money.yandex.ru/history — кнопка экспорта в верхнем правом уголке.


      1. shurupkirov
        07.10.2016 14:55

        точно также сделали в яндекс.кассе (( платежи за период не видны все сразу и не видна общая сумма.
        Зачем мне нужно экспортировать данные, если я всего лишь хочу получить информацию, сколько денег через вас получил — отправил?


      1. kolossus
        07.10.2016 15:58

        Собственно я так и сделал. Просто к слову о дружелюбном интерфейсе.
        Мне всегда казалось, что в финансовых отчетах хотя бы общая сумма должна быть.


        1. formasha
          10.10.2016 20:50

          >>Собственно я так и сделал. Просто к слову о дружелюбном интерфейсе.
          >>Мне всегда казалось, что в финансовых отчетах хотя бы общая сумма должна быть.

          Ну, это всё же не интерфейс уже, встроенная аналитика расходов-доходов скорее дополнительный сервис.


  1. Stmf
    07.10.2016 10:07

    Все хорошо, вот только поддержка «как всегда». Решил на днях пройти идентификацию (для галочки, не более), благо возможность сделать это через карту сбербанка добавили. Ну и приступил. Списали, как положено 10 рублей и я принялся ждать. Карта к слову дебетовая, зарплатная, привязана более 2х лет и активно используется в ЯД. Что могло пойти не так? Вот и я подумал, а ведь пошло. Получил ответ, что «К сожалению, Сбербанк передает нам некорректные данные.» Говорю ребят, мол давайте накажем этот нехороший сбербанк, сообщите, что именно он передает не корректно и я разберусь. Отвечают мол информацию он передает некорректно, попробуйте с бумажками побегать, чего мол со сбером заморачиваться. Ну збс помогли. Как денежки принимать и через себя проводить все корректно значит… В общем поддержка, как у всех, отписочная увы. К чему это я. Дизайн это конечно хорошо, но сервис нужно поднимать, с деньгами же работаете.


    1. formasha
      13.10.2016 14:35

      Сбербанк может отвечать отказом на запрос идентификационных данных, если в самом Сбербанке ваши данные были получены давно, и он их считает устаревшими, например. Там есть целый ряд параметров, по которым партнёр решает — отдать данные или нет. Сотрудник службы поддержки Яндекс.Денег не видит ни сами данные, ни подробностей от Сбера, только результат да/нет. Сожалеем, что тут не смогли помочь :( Метод идентификации далеко не совершенный и не очень технологичный — но для многих людей всё-таки реальная возможность не выходя из дома сделать то, что обычно требует личного взаимодействия с банком.


  1. 23d
    07.10.2016 10:30
    +1

    Больше чем кошелек? Серьезно?


  1. LoadRunner
    07.10.2016 11:27
    +1

    Специально зашёл по такому случаю в свой Я.Кошелёк — до этого не пользовался, потому что забыл платёжный пароль.
    Сейчас почему-то сразу его вспомнил. Появилось предложение привязать подтверждение к СМС.
    В форме, где надо вводить номер телефона — обязательно заставлять пользователей вводить "+" и код страны вручную? Или и без кода страны номер телефона нормально парсится?


  1. FDsagizi
    07.10.2016 11:35

    В яндекс деньгах не хвататет оптлаты телефонного аператора Altel — что в казахстане( причем все отсльаные операторы есть )


    1. formasha
      07.10.2016 12:52

      Прямая интеграция с биллингом отдельного оператора — это довольно ресурсозатратно. Но на сайте Altel вполне можно платить виртуальной картой Яндекс.Денег: http://www.altel.kz/payment/online/ :)


  1. ink08
    07.10.2016 13:26
    +1

    Квест «ответить на письмо».
    Обратился вчера в саппорт по адресу passport@support.yandex.ru.
    Пришел автоответ, вижу «ответьте на это письма», но письмо пришло с адреса devnull@yandex.ru, и видимо, поэтому нет кнопок «ответить»

    image


  1. Alexvir
    07.10.2016 14:12

    Вдруг в Yandex услышат, вдруг в yandex прочтут:
    1. Отправка на кредитную карту не поддерживает вставку из буфера.
    2. Хочется значительно больше функций по финансовому учёту, поиску, нормальное избранному и тп.
    Не прошу добавлять бухгалтерию, посмотрите тот же Тинькофф клиент банк
    В Ya. деньги банально найти платёж месячной давности — сплошной квест и потеря времени.
    Хочешь увидеть своё сальдо / дебет / кредит за xx времени — добро пожаловать на выгрузку данных в Excel.

    Коллеги у Вас же не просто передача денег за WOW и мобилку, у Вас клиент банк, сделайте его пожалуйста полноценным.


    1. damat
      07.10.2016 15:17
      +2

      и как теперь избавится от песни про Мамонтенка в моей голове?..


    1. formasha
      07.10.2016 18:29

      1. Да, нас самих бесит — в новых формах переводов (таких, как на первых скринах в этом посте) уже поддерживает. Старые (которые вывод на карту и кое-где ещё) — тоже обновим.
      2. Угу, принимается, всё чаще слышим это пожелание, и повышаем его приоритет :)
      3. Поиск по истории сейчас работает по запросам, связанным с содержимом полей/чека и по сумме. Улучшение поиска — одна из приоритетных задач.


  1. lonelysuch
    09.10.2016 17:20

    formasha, а вы новую почту в Internet Explorer 11 видели?

    Мне особенно с краю нравится, там где дата и время должны быть.
    image


    1. formasha
      10.10.2016 20:41

      Почта это немного не ко мне, простите :/ Я работаю в Яндекс.Деньгах, и обратную связь в Яндекс.Деньги уношу :) Но коллеги, причастные к внешнему виду Почты, конечно же читают комментарии, спасибо за детали.


      1. lonelysuch
        11.10.2016 12:31

        Могу про Яндекс.Деньги рассказать ;)
        Правда не про дизайн сайта. А про все, начиная от дизайна/пинкода новой карты, заканчивая бесконтактной оплатой из приложения и технической поддержкой.

        Интересно?
        Все нижеперечисленное это мое мнение, как пользователя. Оно может не совпадать с мнением других.
        1. Дизайн новых карт — это полный… дизайн новых карт. Вот смотрю на старую, что была на процессинге банка Тинькофф и на новую, что на вашем процессинге… Есть ощущение, что меня обманули.
        Но это субъективно. Идем дальше.

        2. У вас очень странное отношение к безопасности.
        Писать номер кошелька со штрих-кодом под CVC — это безопасно (Ответ ТП). Ввод пинкода под камерами над кассой – это безопасно(Ответ ТП). А сделать, как раньше, без пинкода при оплате по чипу – это уже опасно(Ответ ТП). Столько лет отходил с картой без пина на оплату покупок – никаких претензий, все было супер.
        Разблокировать телефон, запустить оплату и ввести код – это безопасно. А просто разблокировать и приложить телефон, как у Билайн – опасно прям(Ответ ТП). В итоге на бесконтактную оплату телефоном выбираю Билан – удобнее.

        3. Техническая поддержка. Это конечно общая проблема. Но скажу про вашу.
        На решение самого простого вопроса требуется как минимум 15 писем. Из них половина – это повторение того, что я уже писал в этих письмах. Допроситься перевода на следующий уровень просто невозможно, приходится тыкать носом в количество денег проходящих по карте, про количество лет использования сервиса и про то, сколько комиссии я вам заплатил. Тогда, примерно через неделю, мне отвечает кто-нибудь из менеджеров.
        На телефон ТП лучше вообще не звонить. Перед перевыпуском карты с NFC звонил в ТП и спрашивал, будет ли работать старая карта, пока не активирую новую? Меня заверили, что будет. В итоге, остался без карты в 1700км от дома. Кстати, мне до сих пор не вернули комиссию за вывод на другую карту, по вашей вине =)


        1. formasha
          13.10.2016 16:05

          Принято, спасибо. А можете подробнее рассказать, почему считаете опасным ввод пин-кода «под камерами»? Ведь чтобы подсмотренный пин использовать, нужно саму карту украсть. Вообще, у прежней карты настройка была чип+подпись — это халатность кассиров, если они запрашивали её на операциях с чипом по карте Gold.


          1. lonelysuch
            13.10.2016 18:05

            Ведь чтобы подсмотренный пин использовать, нужно саму карту украсть

            А для того, чтобы использовать карту без пина ее не нужно украсть?
            Я могу рассказать, почему считаю так. Если мой пин знают и украв карту снимут денег — то вы первые пошлете меня лесом при попытке доказать, что это не я.
            А если у меня просто украдут карту, то в банкомате им ничего не светит.

            Вообще, у прежней карты настройка была чип+подпись — это халатность кассиров, если они запрашивали её на операциях с чипом по карте Gold.

            Не понял, что вы имели ввиду. У меня раньше всегда просили подпись или документ, в зависимости от терминала. Пин не просили.


            1. formasha
              14.10.2016 12:58

              Поняла, ага. Но ведь шанс, что именно охранник магазина окажется преступником и спланирует целенаправленное похищение вашей карты — кажется совсем ничтожным, разве нет? Я о таких сценариях никогда не слышала, а вы? Кажется, что кражи карт — это всё-таки серийные обезличенные схемы, типа компрометации в онлайне или скимеров на банкоматах, но не «подсматривание в камеру» охранников-карманников.

              >>У меня раньше всегда просили подпись или документ, в зависимости от терминала. Пин не просили.
              Ага, поняла. Это моё ошибочное предположение, что ничего не спрашивали.


              1. lonelysuch
                14.10.2016 13:21

                Поняла, ага. Но ведь шанс, что именно охранник магазина окажется преступником и спланирует целенаправленное похищение вашей карты — кажется совсем ничтожным, разве нет? Я о таких сценариях никогда не слышала, а вы? Кажется, что кражи карт — это всё-таки серийные обезличенные схемы, типа компрометации в онлайне или скимеров на банкоматах, но не «подсматривание в камеру» охранников-карманников.

                Я когда то и о Яндекс.Деньги не слышал =)
                Тогда вообще нет разницы пин или нет. Но вы (Яндекс.Деньги) пытаетесь доказать, что пин это панацея.

                Еще раз. Если у меня снимут деньги с карты введя пин код — вы будете пытаться их вернуть или пошлете меня лесом?
                Если пошлете лесом, то верните возможность отключить пин, мне без него удобнее и параноик крепче спит. У вас, все-таки, теперь свой процессинг, не вижу проблем.
                В конце концов, наш разговор превращается в переписку с ТП. А я просто пытался рассказать.


  1. Krypt
    15.10.2016 03:40

    Решил я тут спустя полтора года воспользоваться своим старым кошельком… Вы не поверите, я не нашёл его номер, чтобы его пополнить.