Со шлемами виртуальной реальности сейчас одна главная проблема — разрешение. С виртуальностью все ок, а вот до реальности пока никто не дотягивает. Пиксели мешают. Китайцы из Pimax решили повысить планку и выкатили на рынок модель P1 с разрешением 4K — так отдельные пиксели уже почти не заметны, но вот реализация всего остального вызывает вопросы.



Дизайн


Шлем Pimax P1 со всех сторон хорош: приятный на ощупь пластик, качественные провода и даже мягкая подушечка, которая, упирается в затылок, тоже очень удобная.



Собирать это все воедино, правда, та ещё задачка. Меня поначалу смутили два отдельных динамика, которые черт знает, как крепить.



Но видеоинструкция на сайте en.pimaxvr.com помогла — в амбушюрах есть небольшие прорези для ремешков. Минут пять вы попереклеиваете липучки, но в итоге удобное положение найдётся.









Единственное, к чему можно придраться — поролон, прилегающий к лицу. По субъективным ощущениям его можно было бы сделать и понежнее, но в целом и так сойдёт.



Подключение


К компьютеру девайс подключается одним шнуром, который на конце раздваивается и превращается в USB-коннектор и полноразмерный HDMI. Сразу советую втыкать USB не в порт 3.0 — где-то в глубине форума поддержка Pimax пишет, что с ним могут возникнуть проблемы. Ну а HDMI, естественно, стоит подключать к дискретной графике. Встроенная его тоже увидит, но в этом случае получится только смотреть 360° фото и видео, а про игры придётся забыть.



Чтобы комп в принципе распознал девайс как очки виртуальной реальности, а не просто дополнительный монитор, с того же en.pimaxvr.com нужно скачать софт под названием Piplay — в него входят драйверы для 64-битной Windows 7/8/10 и насквозь китайское (в смысле логики и качества интерфейса) приложение.



После запуска Piplay девайс по умолчанию определяется в Extend Mode — как второй монитор с разрешением 3840 х 2160. Весь доступный контент (сомнительной лицензионности) поделён на три категории: фото, видео и игры.



С фото все ок за исключением их небольшого разрешения.



Видео тоже не идеального качества и в основном это какие-то эротические фантазии азиатских разработчиков девайса.



Ну а среди игр можно выделить разве что Forza Horizon. Нажав на кнопку Download, вы попадете в магазин Steampowered.com, так что халявы не ждите.



Steam


Собственно, в этом-то вся и фишка — Pimax P1 худо-бедно, но распознается программой SteamVR. Даже Windows во время установки драйверов называет оборудование Rift, что как бы намекает. Но чтобы насладиться играми в виртуальной реальности, придется расчехлить бубен и хорошенько поплясать — это вам не аксессуар к консоли подключить.




Мало скачать SteamVR, нужно еще, чтобы эта программа определила очки как совместимый аксессуар, а не просто второй монитор. И нигде прямо не говорится, что для этого нужно перевести очки в режим Direct Mode. В основном интерфейсе программы Piplay такого переключателя нет — его можно найти, нажав правой кнопкой на голубую иконку Pi в трее.



Вот это ВСЕ доступные настройки в основном интерфейсе.

Еще одна хитрость заключается в том, что не всякая видеокарта позволит перевести шлем в этот самый Direct Mode. Из опробованных четырех компьютеров этот режим толком заработал только на одном, в котором была установлена карта NVIDIA GeForce GT 740. Не новая, да, но вот такая странность. Моноблок с GeForce 940М и ноут с GeForce GTX 960М просто не позволили перевести очки в Direct Mode, а компьютер с AMD Radeon HD 7900 в него перешел, но дальше начались странности.


Производитель ориентирует нас не на модели видеокарт, а на версию драйверов. Для NVIDIA — это 362.00, а для AMD — просто «самые новые». Если у вас установлены они или версия выше, такого, как на скриншоте сверху, происходить не должно. Но иногда происходит. Почему, объяснить никто не сможет.


Следующий этап квеста по подключению Pimax к SteamVR — режим готовности. Например, на «видяхе» AMD Direct Mode включился, но иконка очков в интерфейсе Steam зеленой не стала. Если в автоматическом режиме ничего не происходит, нужно пройти процедуру регистрации комнаты для очков Vive. Следуем указаниям мастера установки, а все, что касается контроллеров HTC Vive, игнорируем, потому что у нас их просто нет.


Может понадобиться сделать это несколько раз, потому что иногда сенсоры в шлеме Pimax P1 подглючивают, и картинка уже появляется, но повернуть голову в виртуальном мире не получится — все останется статичным.



Если вам наконец улыбнулась удача, и все встало на свои места, остается только перейти в раздел Steam с играми VR и выбрать подходящую. Поиграть получится не во всякую (потому что контроллеров-то нет!), но многие из перечисленных тайтлов поддерживают управление с помощью классического геймпада или даже клавиатуры. Главное смотреть на иконки поддерживаемых шлемов. Треугольник — это Vive, овал — Oculus. Нам нужен последний.


Большая часть игр в разделе VR сейчас — это всякая казуальщина с посредственной графикой, но есть и очень реалистичные вещи. Тот же Project CARS — это просто что-то с чем-то. Надеваете шлем, кладете руки на игровой руль (они, вроде бы, есть у многих) и оказываетесь внутри настоящей тачки! War Thunder тоже ничего, тем более, что там даже контроллер не нужен, достаточно клавиатуры и мыши. Куда реалистичнее было бы, конечно, использовать Vive с его контроллерами, но и так вполне ок.

Впечатления


Прошли те времена, когда на попытки заставить что-то работать можно было потратить несколько вечеров. Это уже как-то невесело. Хочется просто воткнуть коннекторы в порты, поставить нужный софт и начать играть, а не сидеть на китайских форумах в попытках понять, что имела в виду техподдержка, вооруженная Google Переводчиком. В этом смысле Oculus и Vive в тысячу раз круче.

Но когда дело касается качества картинки, все наоборот. Разрешение Pimax P1 — 3840 х 2160. У Vive и Oculus — всего 2160 x 1200. Делим это на 2 (ведь в шлеме используется эффект параллакса, и на каждый глаз подается отдельная картинка) и получаем FullHD против 1080 х 600.



В китайском шлеме зерно уже почти не заметно. Плюс там неплохая оптика, и через полчаса игры глаза не хочется вынуть и поставить на полочку, как это происходит в дешевых шлемах с использованием смартфонов. Короче, очень комфортно и красиво. Картинка просто отличная. Но пресловутый user experience — это не только изображение, но и наличие контроллеров, бесшовность работы и прочие приятные мелочи. В плане глубины погружения в игру дорогущий HTC Vive даст Pimax P1 сто очков форы.



Pimax P1 значительно дешевле. На GearBest с промо-кодом LHPIMAX эта штука обойдется в ~19 300 рублей (309$), в то время как за Oculus Rift хотят около 60 000. А цены на HTC Vive в неофициальной рознице вообще начинаются с 70 000. Так что если вы пока просто присматриваетесь к виртуальной реальности, возможно, есть смысл попробовать Pimax. Гарантий, что все будет работать прямо «из коробки», естественно, нет. Плюс львиная доля положительных впечатлений от того же Vive — это впечатления от естественности управления контроллерами. Там в какой-то момент вообще забываешь про картинку. Но психологически все-таки проще примириться с покупкой за 20 штук, чем за 70, правда?

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (65)


  1. Nagg
    11.10.2016 15:55

    Топовая видеокарта за бешенные деньги не справляется с 4К на 60фпс на качественных играх. Что уже говорить о VR с двумя камерами, 4К и 90фпс (да хотя бы 60).


    1. geisha
      11.10.2016 16:15
      -4

      «на качественных играх»

      Может просто «играх, где разрабы положили болт на минимальную оптимизацию кода»? А то скоро окажется что кривыми руками энтузиастов некачественная вторая халва заведется на шлеме VR в FHD от встроенной графики. Вот смеху-то будет.


      1. Nagg
        11.10.2016 16:32
        +1

        В любых играх с хорошей графикой и эффектами из 2016ого года. Вы же понимаете, что 4К — это 4 разрешения Full HD? А у VR накладывается дополнительный очень солидный оверхед из-за двух вьюпортов.


        1. geisha
          11.10.2016 16:40
          -6

          Ага, понимаю. Надо хоть посмотреть на те современные шедевры. А то я тут глубоко убежден, что если отсыпать hires текстур, то и старые будут смотреться не хуже.


          1. Hellsy22
            12.10.2016 04:29
            +1

            В старых играх зачастую отсутствует ряд технических возможностей — нет карты освещенностей, нет бампинга, нет рассеивания, нет отражений. В итоге, в воспоминания они еще ничего, но стоит на них взглянуть и… все плохо — пластиковая картинка, угловатые модели, кукольная анимация.

            Для некоторых игр это неважно — они и так хороши, но что касается утверждения, что «смотреться будут не хуже» — оно ошибочно.


      1. Zombieff
        11.10.2016 16:48

        > где разрабы положили болт на минимальную оптимизацию

        Ну почему только оптимизация? Обработка моделей с огромным количеством полигонов, многослойными текстурами, различными материалами, освещением в реальном времени, с проработанной анимацией и со сложной физикой, да ещё в таком разрешении — задачка не для слабой видеокарты. Некоторые новые игры для запуска в VR уже просят 6-8 гигов видеопамяти, чтобы всё уместить. Зато иногда это выглядит практически неотличимо от реальности, на уровне голливудских фильмов.


        1. geisha
          11.10.2016 17:12

          Согласен. Но имеют значение лишь те полигоны, которые видны на конечном растре. Сложная физика — это менее реалистичная, что ли? Тут появлялась новость с предрелизными трейлерами той же HL2 — так там физика более чем удовлетворительная. Видеопамять? Всё не уместишь там в любом случае, а производительность и RAM и SSD, откуда текстуры берутся, увеличивается независимо от видеоадаптера.

          Интересный момент: а почему требования к процессорам растут? Вот возьмите игрушки от Ubisoft. Те же герои 6,7: вот что там на процессоре расчитывать? Или Assassins' creed, о прожорстве которого так много писали.


          1. gsaw
            11.10.2016 17:40

            > Интересный момент: а почему требования к процессорам растут?

            Разработчики абстрагируются все больше от железа и программируют все более идеально-шарообразных коней.


          1. Zombieff
            11.10.2016 20:27
            +1

            Больше полигонов вообще -> больше полигонов на экране.
            Больше разрешение -> нужна больше детализация прорисовки.
            Больше детализация прорисовки -> больше текстур нужно держать в памяти.
            Не хочешь подвисаний из-за обращений к диску -> нужно больше держать в памяти.

            Одно завязано на другое, и всё в сумме выливается в нехилый рост требований.


            1. geisha
              11.10.2016 20:50

              Требований к процессору? Это в эпоху, когда SSD подключают к GPU напрямую?

              Относительно количества полигонов, пикселей (и ядер), надеюсь, это гонка или когда-нибудь закончится или к чему-нибудь приведет. По крайней мере, сейчас не считается зазорным иметь в игровом лэптопе матрицу FHD, что уже кое-что.


              1. creker
                11.10.2016 22:35

                Эта гонка не закончится, т.к. графон есть куда улучшать. А процессор жрет больше, потому что игры сложнее становятся. Вы упомянули асасинов — посмотрите на количество всего на экране, персонажей, объектов, частиц. Все это игровая логика. Как бы вам не хотелось верить, что всему виной отсутствие оптимизации, факт таков, что ААА игры в основном оптимизированы по самые не хочу, и требуют железа они много, потому что графона и логики в них дофига много. Из последних подобным не может похвастаться разве что мафия 3.


              1. Nagg
                12.10.2016 01:17

                Закончится ооочень нескоро. Для VR с качеством, близким картинкой к реальному, понадобится огромное разрешение порядка 40 эквивалентов 4К.


                1. DrZlodberg
                  12.10.2016 09:55

                  Не потребуется. Разрешение человеческого глаза только в очень небольшой площади (желтое пятно) приличное. Всё остальное — хреновое боковое зрение разрешением примерно с модный ныне эмбилайт для телевизоров (ну ладно, чуть получше). Таким образом достаточно трекинга глаз и адаптивного рендера, учитывающих положение глаза. Собственно недавно пролетали новости, что NVidia что-то подобное уже разрабатывает.


                  1. Nagg
                    12.10.2016 12:49

                    Да, слышал, но это другое — это оптимизация рендерера, а что делать с физическим разрешением экрана?


                    1. DrZlodberg
                      12.10.2016 13:36

                      А на 4К пиксели прямо так заметны? Нет, я понимаю, что если разглядывать статическую картинку (фотографию, например) разница в разрешении будет заметна. В динамике, скорее всего, заметят только либо очень дотошные, либо те, кому достался очень неинтересный контент и делать больше нечего. Хотя это только догадки.

                      Вообще чисто теоретически можно было бы сделать экран с переменной плотностью пикселей и использовать совместно с трекингом глаза отклоняющую систему (линзой или зеркалом), которая всегда удерживала бы центр матрицы в центре взгляда. Сделать экран подходящей плотности чисто технологически можно уже сейчас. Но вот с механикой и её надёжностью будут проблемы.


                    1. coolspot
                      13.10.2016 23:38

                      4К, если верить этому симулятору, выглядит отлично — http://vr.mkeblx.net/oculus-sim/


              1. rPman
                16.10.2016 14:35

                вы хотите в шлеме смотреть на статическую картинку? тогда да, процессор вам не нужен, но реальность такова что хочется каких то действий на экране и желательно не записанный ролик.


          1. Hellsy22
            12.10.2016 04:52

            почему требования к процессорам растут

            Постобработка же.


            1. geisha
              12.10.2016 12:29

              Хз что это значит. Пиксельные шейдеры разве не пост-обрабатывают?

              Если не можешь расчитывать графику на _G_ PU — грош тебе цена как игроделу ИМХО.


              1. Hellsy22
                13.10.2016 07:28

                Это означает обработку итоговой картинки, часть этой обработки производится с помощью CPU.
                Некоторые виды сглаживания или, напротив, повышения резкости картинки, доп. эффекты. типа блюма.

                Так же серьезно грузят CPU динамические тени и отражения, объемный свет, облака частиц во всех вариантах (дым, огонь, и т.д.).

                Собственно, для игры на ноутах со слабенькими CPU типовое решение это выставить тени и освещение на минимум или вовсе отключить.


        1. Smittyperm
          12.10.2016 14:15

          А физикой тоже сейчас видеокарты занимаются (Я серьезно не в курсе, не сочтите за троллинг)?


          1. Zombieff
            12.10.2016 14:19

            Да, все приличные физические движки используют видеокарты для вычислений.

            На ЦП остаётся игровая логика в основном, но она тоже становится всё сложнее — в некоторых играх персонажи обладают довольно развитым ИИ. Если не ошибаюсь, в Elite: Dangerous, или какая там самая новая часть, можно с ИИ космического корабля общаться голосом для управления кораблём и для развлечения, вроде «Tell me about the stars».


          1. geisha
            12.10.2016 15:22

            Ну как — физикой — моделируют поведение твердых тел, тканей и жидкостей.


      1. mark_blau
        11.10.2016 16:49

        Я читал, что у этого китайца апскел из FHD.
        Поэтому он заведётся от GTX 740 (я более чем уверен, что в тексте описка), а Окулус — нет.
        С другой стороны, я рассматриваю этот шлем, как вполне рабочую, для контента, не требующего быстрых видеокарт.
        И, даже может быть, куплю.


        1. Shockoway
          11.10.2016 17:59

          Имхо, но на данный момент 4К-шлема априори только на «легкий контент» и ориентированы. Словно представители этакой временной ниши шлемов, например для просмотра кино. Слишком уж мощное нужно железо чтобы на них ещё и играть, по крайней мере если говорить о каких-нибудь более менее серьезных в графическом плане проектов.


          1. ivan01
            11.10.2016 18:37

            DCS, где приличное разрешение гораздо важнее качества текстур


      1. AxisPod
        12.10.2016 07:53

        Попробуйте сами стать разработчиками, а потом уже только говорить, во многих играх настолько вылизано всё, что дальше оптимизировать некуда.


    1. limitium
      11.10.2016 17:01

      Разрешение в игре можно понизить до приемлемой производительности это будет намного лучше чем пиксельная стека на экране.


  1. DimmiSfai
    11.10.2016 15:55

    Я считаю что психологически сложнее примериться с покупкой за 20к, которая толком не работает…


    1. 25080205
      12.10.2016 04:00

      Я ккупил Vive и он мне не зашел — глаза разъезжаются. Готов, блин, продать…


      1. DimmiSfai
        12.10.2016 07:23

        Я не о том, что кому зашло, а о том, что этот шлем судя по статье вообще завелся на 1 видеокарте из 3х, причем с применением сильных колдунств.


        1. 25080205
          12.10.2016 07:37

          У меня Vive тоже завелся не в первый день траха с ним… Такие дела — первопроходцы мы. Очень желательно, чтобы все-все-все как можно меньше отличалось от мэйнстрима. Мэйнстрим — одиночная карта от NVidia, а у меня crossfire от AMD — вот и потрахался вдоволь. Ну и вообще мне идеология не понравилась — за ьез малого килобакс «в комплекте» нет софта, который бы позволил попробовать базовый функционал — типа, а иди-ка ты на стим… Там же все платно, причем коробит даже не сам факт оплаты за каждый байт, а мелочность и невозможность try перед buy… Совсем разрушило мою внутреннюю гармонию то, что за саппортом официально предлагают идти на форум стима, а тамошний форум дает писать только тем, кто внес денежку, немного совсем — но у меня честно купленный шлем не запускается, причем тут вообще форум стима?


          1. DimmiSfai
            12.10.2016 07:50

            Да я не говорил «Лучше Vive берите», я сказал, что для нерабочего девайса 20к дорого. Если Vive такой же, то и про него так же можно сказать.


            1. 25080205
              12.10.2016 08:03

              Vive рабочий, но сырой. И пилится вот прямо сейчас… Скажем, я обновил фирмварь в контроллерах, сходил пожрать, а когда вернулся — он предложил мне обновить их еще раз, т.к. за этот час вышла новая версия. А к вечеру еще одна. Кому надо спокойствия и вылизанно-отлаженного девайса — вообще пока шлемы не смотрите, ни китайские, ни какие другие. Разве что Apple свой логотип на него шлепнет.


      1. ivan01
        12.10.2016 11:56

        Куда разъезжаются? Экраны двоятся? Или болят?


  1. RusikR2D2
    11.10.2016 15:55

    А можно как-то в обычные игры все-таки играть? (пусть без отслеживания движения) или нужны только специальные игры?


    1. Shockoway
      11.10.2016 17:34

      Только в те, в которых присутствует соответствующая поддержка шлемов. Но как вариант любую игру можно запустить в своеобразном «режиме театра», например через это, конечно это уже не VR-геймплей, но по крайней мере возможность симулировать экран любого разрешения, чаще всего таким образом просматривают фильмы.
      Кстати, лично для меня это именно тот сценарий использования шлема, когда нехватка разрешения ощущается особенно остро (в моём случае это HTC Vive) ибо приходится много вглядываться и обращать внимание на мелкие детали, а 2К в этой ситуации откровенно не хватает чтобы обеспечить комфортный уровень четкости картинки (не говоря уже про какой-то сверхреализм), в случае же с VR-играми, за счет общего погружения, динамики происходящего и контроллеров со временем вообще перестаешь обращать внимание на пиксели (не без исключений конечно).


      1. Shockoway
        11.10.2016 17:42

        симулировать экран любой диагонали*


      1. RusikR2D2
        11.10.2016 18:44

        когда-то были 3Д мониторы (с очками, в том числе и Nvidia) и даже варианты с анаглифными очками. И они (вроде бы) работали со всеми играми, или почти со всеми. Точно, к примеру, с некоторыми стратегиями. Нет ли какой-то аналогичной возможности?


        1. ArchiTheCat
          12.10.2016 11:07

          Сейчас есть нативное 3D от Nintendo, на их портативке — Nintendo 3DS. Но там тоже игра должна быть создана под портатив. Ну и ряд неудобств в использовании, например.


    1. abstracto
      11.10.2016 18:33

      tridef 3d — любую игру запускает в виде 3d для телека. + ещё некоторые тулзы для того, чтобы движение шлема преобразовывалось в движение мышки. можно вертеть головой или целится. я проверял только в виде стрима на кардборд и связка работает хорошо, а стрим потока плохо. с таким VR шлемом должно быть всё хорошо, можно в ~CoD или что угодно играть :)


      1. RusikR2D2
        11.10.2016 19:01

        т.е. все таки можно. спасибо.


  1. RuddyRudeman
    11.10.2016 16:00

    Датчиков положения (не ориентации) в нем нет? Т.е. когда двигаешь головой, виртуальный мир двигается с тобой?

    Вообще здорово, не пройдет и года как китайцы скопируют и roomscale, и контроллеры, это подстегнет valve и oculus выкатить вторую версию, и наконец не придется смотреть на vr через стрекозиную фасетку.


  1. Holix
    11.10.2016 16:08

    Очень интересная и познавательная статья, IMHO.

    Недавно познакомился с HTC Vive. Сразу удивили огромные пиксели про существование которых мои глаза уже давно забыли. Из-за зернистости графики складывалось впечатление, что я вернулся лет на 20 назад. Т.е. уровень требований к ней сразу понизился до PS2. Но, как правильно заметил автор статьи, наличие контроллеров полностью отвлекло от зернистости изображения. Целиться руками, а не джойстиком/мышкой/планшетом/клавиатурой очень приятно и практично. Т.е. мир именно поэтому стал таким интерактивным. Без контроллеров очки, мне кажется, скорее тянут на «стерео» монитор, где к миру нельзя прикоснуться, а лишь смотреть на него.

    Спасибо за статью


  1. CaptainFlint
    11.10.2016 16:28
    +5

    У Vive и Oculus — всего 2160 x 1200. Делим это на 2 (ведь в шлеме используется эффект параллакса, и на каждый глаз подается отдельная картинка) и получаем FullHD против 1080 х 600.
    Для двухглазых существ, наверное, только по одному из измерений картинка должна делиться, не?


  1. uterr
    11.10.2016 16:35

    Интересная щтука, не за такие сумасшедшие деньги, как окулус или вайв.
    Но есть один скабрезный, приземленный вопрос, пошлину 30%, как на товар дороже 200 долларов (для Украины, для России 300?) придется все-же оплатить? или есть возможность отправить по частям как-нибудь, экран отдельно, все остальное отдельно, например :)


    1. Shockoway
      11.10.2016 16:49

      В РФ месячный лимит по-прежнему $1000.


    1. sumanai
      11.10.2016 17:20

      > или есть возможность отправить по частям как-нибудь, экран отдельно, все остальное отдельно, например :)
      И попросить посылать раз в месяц, и собирать полгода?
      Проще уж попросить нарисовать «199 баксов» в декларации у китайцев, может даже прокатить.


    1. Desprit
      13.10.2016 13:13

      DK2 без контроллеров стоил совсем немногим больше. Зато худо-бедно сейчас стал стабильно работать. Особенно если софт не левый какой-нибудь, а из стора.


  1. alexisneverlate
    11.10.2016 16:43

    Я думаю что пора бюджетных клонов Oculus и Vive еще впереди.

    Мне было бы интересно что на эту дело выкатила бы какая нибудь Xiaomi (где качество вполне, а цены не сильно выше «ноунейма»)

    Что до игр для VR могу выделить 3 лучшие высокого класса игры.

    1. Elite Dangerous — очень мощное погружение в космос
    2. War Thunder — полуаракадный доступный и атмосферный авиасимулятор

    >>Thunder тоже ничего, тем более, что там даже контроллер не нужен, достаточно клавиатуры и мыши. Куда реалистичнее было бы, конечно, использовать Vive с его контроллерами, но и так вполне ок.
    Контроллеры? батенька? Неужели непонятно что если гонки играют с рулем который «у многих есть», то авиасимуляторы — с джойстиком?
    Какие контроллеры то?

    3. Alien Isolation — но тут без танцев даже на Oculus не запустить. что уж думать про китайца…
    Но атмосферность тоже впечатляющая.


    1. RuddyRudeman
      11.10.2016 17:29

      4. Onward — очень мощное погружение в реалистичный тактический шутер, собирающийся вырасти до уровня Arma 3


    1. Bagobor
      11.10.2016 17:45

      для «хакеров» есть OSVR
      причем что характерно в нему выпускаются апгрейд киты
      например сейчас можно 1.x серию обновить заменой блока дисплея до 2.0


    1. 25080205
      12.10.2016 04:10

      На мышке играть можно, правда это совершенно неполное управление самолетом, когда половину управления берет на себя искусственный идиот, а ты просто указываешь, куда примерно направить нос. Так вот, я начал с мышки, получалось плохо и я заказал джойстик за $100+ — приехал он, распаковал, установил и… ы-ы-ы… результат резко хуже, чем на мышке!
      Оказалось, что искусственный идиот управляет самолетом всек же лучше биологического… Симуляторы — не мое, аккаунт с высокоуровневым премом заброшен, джойстик также валяется на самой дальней полке. Я днище :-(


      1. ivan01
        12.10.2016 11:59

        Попробуй DCS, благо забесплатно можно на су-25 полетать. Никаких виражей, суровый штурмовик.
        И поставь кривые для джойстика S типа для варсандера.


      1. alexisneverlate
        12.10.2016 16:43

        >установил и… ы-ы-ы… результат резко хуже, чем на мышке!
        Джойстик для симуляторного режима, который в тундре довольно сильно упрощен.
        Требует определенного опыта.
        В остальных режимах — игра для мышки.


    1. Inna_N
      12.10.2016 14:14

      5. The Solus Project — невероятно красивые пейзажи чужой планеты


  1. Bagobor
    11.10.2016 16:55
    +1

    Реклама такая реклама
    Давайте разбираться
    1 Разрешение надо делить только по одной горизонтальной оси что конечно будет сразу не так эпично ))
    2 По какому стандарту HDMI подключали? судя по приведенной модели видео карты явно без HDMI 2.0 а это значит что больше 30hz не получить — что никак не допустимо для VR применения. Но китайцы вышли из положения — в директ режиме они делают апскейл 1920*1080 — те частота выше, пикселей не видно (тк они более мелкие) но и разрешение получаем хуже того же окулуса — на уровне 2й модели (если забыть про вен тайл)
    3 Тип матрицы — в шлемах вашжно не только разрешение но и скорость срабатывания пикселя для уменьшения углового лага — а в этом шлеме тип матрицы скорей всего IPS. И по отзывам на англоязычных форумах есть довольно большое размывание картинки при движении


    1. limitium
      11.10.2016 17:06

      Верные вопросы задаете. По большому счету, открытых вопросов два, а именно:
      1. Какая максимальная частота обновления в 4к?
      2. Какой инпут лаг на этой матрице?

      Трекинга внешнего, судя по всему, нет, а это увеличит и лаг при движениях и их точность, более того, со временем картинка будет уплывать от центра.


      1. Bagobor
        11.10.2016 17:14

        1 по зарубежным форумам и по здравому смыслу это 30hz в директ режиме при FullHD измерить сложно но сам производитель еще указывает частоту 60hz
        2 это не так важно — типовой полный цикл подобных матриц находится в диапазоне от 22 до 35ms. Но больше смысла имеет исходить что максимальная частота не может быть выше 75hz (или близко к этому) поэтому визуальный лаг при повороте будет 1000/75 = 13.33ms что будет вызывать довольно сильное размытие картинки при поворотах (пиксель при повороте будет успевать пройти заметно большой участок поля зрения до переключения)

        Внешний трекинг используется для для определения позиции и устранения углового дрифта
        В данной модели нет определения позиции — поэтому без внешнего трекинга будет только угловой дрифт
        В прочем он не обязательно будет большим — тут все зависит от качества продукта


  1. limitium
    11.10.2016 17:08
    -1

    Вообще, автор сильно драматизирует с подключением этой чудо-китайщины. Квест по подключению окулусов к разным компам выглядит, примерно, также и с таким же результатом.


    1. Desprit
      11.10.2016 22:47

      Может быть, так было раньше. Во времена runtime pre 1.x. Когда надо было свичить под разные приложения то 0.7, то 0.8, то вообще 0.6-. Сейчас таких проблем нет.


  1. Ca5per
    11.10.2016 20:07

    Не могли бы вы попробовать воспроизвести в этом VR-шлеме 1080p контент? Есть ли какое-нибудь замыливание или все четко?.. Спасибо.


  1. RedVelvet
    11.10.2016 21:37

    Китайцы если железо нормальное сделают, так в софте накосячат. Как обычно.


  1. badimao
    12.10.2016 14:15

    а как же Sony PlayStation VR?
    с нетерпением жду релиз, большие надежды возлагаю. Тем более вроде заявлена и поддержка PC


  1. kumbr_87
    13.10.2016 01:07

    Вопрос к автору ну и из за низкой кармы еще ответы на некотроые комментарии:
    1. Как я понял шлем тестировался в игрушках, на сколько большой лаг картинки на поворот головы?
    2. Нет ли проблем с определением положения головы если активно ей долго вертеть? Нет ли каких нибудь артефактов при вращении головой, например дрожания картинки по некоторым осям, рывков и т.д. которые могут быть вызваны шумами гироскопа, компаса и т.д.?
    3. Как качество картинки? не съедаются ли темные и светлые тона?
    4. Возможно ли работать со шлемом просто как с монитором?
    5. Поправка по тексту 4k x 2k поидее для каждого глаза даст не FHD а 2k x 2k что гораздо круче чем у вайва и окулуса где на каждый глаз вроде 1k x 1k

    geisha
    По поводу количества полигонов в кадре это большое заблуждение, что для отображения картинки в кадре требуется обработать только видимые полигоны к камере. Пример: Многие знают что есть такая штука как Z-buffer которая содержит в себе глубину сцены. Теперь берем сцену где например со стеклом. В половине случаев, если ничего не выдумывать, при прорисовке стекла Z-buffer на месте стекла будет заполнен раньше чем будут прорисованы объекты за стеклом в итоге объекты за стеклом не прорисуются и картинка будет ужасна. Прорисовывать сначала все объекты а потом стекло тоже не вариант, т.к. прозрачных поверхностей может быть много, они могут пересекаться, попадать в кадр в разном порядке в зависимости от положения игрока и т.д., для решения этой проблемы раньше использовались BSP деревья. Кажется так назывались. суть заключалась в разбиении всех полигонов и составления из них дерева таким образом чтобы становилось возможным математически определить корректный порядок вывода полигонов на экран. Т.е. всегда можно было сказать что сначала выводим стену, потом стекло номер 3, потом стекло номер 1, потом стекло номер 2 и т.д. Одна только эта технология при огромном количестве полигонов может дать ЦПУ хорошенько подумать. Но технологии на этом не остановились.
    Теперь берем и добавляем ко всему этому реалистичные тени. В итоге в кадр может не попасть объект который нигде не отражается, но тень от которого попадает в кадр. Добавить отражение, преломление в сложной сцене с кучей источников света и сложно вобще будет представить как это все работает :)

    P.S. отвечать могу только раз в неделю :) вопросы в личку :)