Для выполнения большого количества задач необходимо участие выездных работников — установка счетчиков, доставка, монтаж оборудования, уборка помещений, сборка мебели и других работ. Проконтролировать качество их работы — нетривиальная задача для бизнеса, но компании важно знать не только, что делают сотрудники, но и где они в этот момент находятся.

Сегодня мы поговорим о проблемах традиционного подхода к организации гео-трекинга.

Что недоговаривают выездные сотрудники


Проконтролировать то, как сотрудник выполняет заказ при выезде на объект довольно трудно — с каждым начальника не отправишь. Это открывает работникам возможности для манипуляций и даже прямого обмана компании. Вот лишь несколько вариантов недобросовестных действий с их стороны:

  • Выполнение работ не по технологии — сотрудник на месте может решить, что он «лучше знает», как надо выполнить задание. В результате важные шаги могут быть пропущены, а нарушение технологий приводит к неудовлетворительному результату. В таких случаях претензии клиентов возникают уже после того, как сотрудник уехал с выезда — компании придется извиняться, а также отправлять кого-то, кто приедет и переделает работу. Это невыгодно.

  • Использование ресурсов компании в личных целях. Классический пример здесь — сотрудник отмечает заказ, как отмененный клиентом, берет перфоратор, промышленный пылесос или другое оборудование компании и и начинает работу. Вся оплата идет мастеру в карман.

  • Работа «мимо кассы» — иногда сотрудники договариваются с клиентом о работе без чека, но со скидкой. В таком случае всю сумму получит работник, а компания понесет убыток.

  • Воровство — в случае компаний, чей бизнес связан с перевозкой различных материалов, недостатки трекинг-систем позволяют недобросовестным сотрудникам просто заехать куда-либо и сгрузить часть материалов (металл, песок и т.п.) — а затем списать его в счет использованного на работе.

  • Лень — бывает и так, что сотруднику просто не хочется работать — а тут эти заказы, на которые нужно ехать. Выход простой — выездной работник может сказать, что едет к клиенту, а сам останавливается на дороге, чтобы вздремнуть (реальный случай!).

  • Раннее завершение рабочего дня — если мастер выполнил заказ быстрее, чем рассчитывал, то в освободившееся время диспетчер мог бы назначить ему еще один. Не всегда это вписывается в планы работника, поэтому уже фактически завершив заказ, он может не отмечать это в приложении, поехать домой и сидя на диване нажимать кнопки о выполнении тех или иных работ.

Если проблему следования технологии можно решить с помощью приложений, содержащих чек-листы и функциональность фотоотчетов — например, наряд нельзя закрыть без фото — то грамотно организовать отслеживание перемещений и исключить связанные с этим проблемы далеко не так просто.

«Я на объекте» или проблемы трекинга


Конечно, на служебный транспорт нередко устанавливают GPS-маяки, которые частично решают проблему. Однако, они отслеживают перемещения в отрыве от мест заказов — в итоге трудно разобраться, объезжает сотрудник пробки по пути на объект или направляется по своим делам. Кроме того, часто работники используют для перемещений личный транспорт, на который поставить маячок мало кто согласится.

В итоге у работодателя есть геопозиция работников, которая никак не привязана к тому, что они на самом деле делали в конкретный момент времени. даже не очень большая клининговая компания или сервис установки окон совершают десятки выездов в день.

Казалось бы, при наличии большого количества данных о перемещениях и выполненных работах, выявить обман нетрудно, но так кажется только на первый взгляд. Без специализированных инструментов почти невозможно найти в куче информации ту, что поможет выявить недобросовестных сотрудников.

Если есть данные о перемещениях, но нет информации о взятых в это время в работу заказах, и это все не сопоставлено с заявлениями сотрудника о том, что он делал («ехал на заказ», «работал»), то данные, по сути, оказываются бесполезными.

Чаще всего бизнеса нет своих ресурсов, чтобы наладить обработку и анализ данных, чтобы поймать нерадивых работников на вранье. В итоге офисные сотрудники просто наблюдают за перемещением по карте меток, изображающих выездных работников, но что они в этот момент делают — известно только им.

Как должен работать трекинг


В нашем блоге на Хабре мы уже рассказывали о своем продукте — сервисе для контроля выездных работников Planado. Ранее мы больше фокусировались на функциях чек-листов и фотоотчетов, но в новой версии продукта уделили большое внимание интеграции функций гео-трекинга и анализа событий по наряду.

Теперь система позволяет видеть, где был сотрудник, когда в своем приложении нажимал на кнопки оповещения о выезде на заказ, начале работ, их приостановке или завершении.



Кроме того, доступна информация о том, сколько занял каждый из этапов заказа:



Теперь выездным работникам гораздо сложнее хитрить и заниматься своими делами, по данным программы все еще находясь на заказе — риск попасться на обмане значительно вырастает. Это позволит компании понимать, сколько времени занимает выполнение работ — полезная информация при планировании загрузки на день. Вместе с внедрением механизмов оповещения клиентов о назначенных вызовах — например, отправляя им сообщения о том, что мастер выехал с предыдущего заказа и движется к ним — поможет снизить число переносов работ. В итоге — бизнес заработает больше денег.

Заключение: каков результат от внедрения технологий контроля


По нашим данным, внедрение сервиса управления выездными сотрудниками Planado, в среднем, даёт прирост производительности их работы на 31%.

Кроме того, есть и ещё один интересный эффект от внедрения программного обеспечения по контролю за персоналом — «всплывают» сотрудники, которые пытаются противостоять контролю: закрывают рукой объектив при фотосъёмке, отключают GPS в смартфоне и т.д.

Такие сотрудники приносят компании вред — они думают не о хорошей работе, а о том, как лишний раз не напрячься и обмануть руководителя. Что делать с такими сотрудниками – каждый руководитель решает сам, но, в любом случае, их попытки «мухлевать» не останутся незамеченными.

Другие интересные статьи о повышении продуктивности работников от команды «Латеры-Планадо»:


Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (88)


  1. wOvAN
    19.11.2016 18:55
    -2

    Чип в моск


    1. andrrrrr
      20.11.2016 03:07

      Чип можно взломать, сломать, хакнуть, заглушить и отключить.
      к чипу в комплекте обязательно нужна взрывчатка, чтобы неудачный взлом пресекать.
      технологии не идеальны и уязвимы.
      и поэтому нужен человек, контролирующий эти технологии и заодно работников.

      нужно плюс к чипу со взрывчаткой, добавить к каждому выездному работнику и бригаде по специально обученному человеку, чтобы следил и докладывал, и пресекал возможное вмешательство в работу чипа.

      и тут опять но, этот человек может сговориться с первыми людьми, и поэтому нужен специально обученный человек, который будет следить за первыми двумя.

      такая система масштабируема, чем больше человек следят и контролируют, и тем меньше вероятность сговора, и тем выше надёжность всей системы слежения и контроля.


  1. dmitry_ch
    19.11.2016 19:05
    +3

    Интересно, многи ли работники ни слова не говорят, когда им такой поводок на новом месте работы предлагают надеть?


    1. vanxant
      19.11.2016 19:16
      +6

      А здесь как с мониторингом транспорта. Поначалу ушлые водители сначала пытались химичить, а потом просто разбегались, оставались только порядочные спецы. Реально по 80% состава менялось. Потом, когда мониторинг внедрили уже примерно у всех, им пришлось или наступать себе на горло, или менять профессию.


    1. latera
      19.11.2016 23:29
      +5

      На самом деле им не только поводок надевают. Для мобильных сотрудников в Planado есть полезные фишки, например, для операторов связи — активация абонента без звонка в офис. Для мастеров — схемы монтажа/разварки/крепления загружают в наряд. Порядок работы по чек-листу тоже удобно, просто идешь по списку сверху вниз. Что касается поводка, все зависит от руководителя выездных сотрудников, если коллектив хороший, то в средства контроля заглядывают только, когда был конфликт по конкретному случаю с клиентом. Нет необходимости драть сотрудников по каждому поводу. Поверьте, возмущаются обычно те, кто не хочет работать и реально являются токсичными сотрудниками.


    1. DrPass
      20.11.2016 02:45
      +2

      У нас, например, был примерно такой диалог:
      — Я не хотел бы, чтобы компания отслеживала мои перемещения.
      — Не вопрос, но тогда компания не будет и компенсировать вам расходы на бензин.
      — Ладно, ставьте.


      1. EmmGold
        20.11.2016 08:40
        -4

        — Ну тогда я не буду ездить по делам компании.


      1. Aingis
        20.11.2016 10:34
        +1

        Кажется, это незаконно. Потом работник может подать в суд и потребовать компенсации бензина. Заказ есть, наряд выполнен. Все расходы должны быть компенсированы работодателем по закону.


        1. latera
          20.11.2016 10:36

          Есть закон об обязательной компенсации бензина сотрудникам?


          1. Aingis
            20.11.2016 15:57
            -1

            Конечно есть:
            ТК РФ, Статья 188. Возмещение расходов при использовании личного имущества работника.

            При использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.


            1. DrPass
              20.11.2016 16:11

              Само собой. Но в этом законе есть два ключевых момента:

              с согласия или ведома работодателя

              и
              Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

              Поэтому работодатель вправе от работника требовать, чтобы те расходы, которые он несёт в интересах работодателя, были каким-либо образом подтверждены.


              1. Aingis
                20.11.2016 17:51

                Как я сразу написал:

                Заказ есть, наряд выполнен.
                Не забывайте, к тому же про то, что работодатель обязан обеспечить работника всеми необходимыми средствами труда.


                1. latera
                  21.11.2016 00:41

                  Так подождите, я езжу на работу каждый день. 1 день — 1 работа. Я могу по этому закону требовать бензина, сколько литров можно просить?


                1. DrPass
                  21.11.2016 02:43

                  Заказ есть, наряд выполнен.

                  Ну хорошо. А сколько на этот наряд было потрачено ресурсов? Работник шел на заказ пешком, ехал на троллейбусе, потратил литр бензина или полбака? Сколько ему компенсировать?

                  Вы же поймите, указанная вами норма закона является не требованием для работодателя к обязательному возмещению, а формализацией самого процесса возмещения, т.е. на каком основании работодатель будет передавать какие-либо иные материальные блага, кроме зарплаты, работнику. Естественно, возмещению подлежат лишь подтверждённые и согласованные расходы, а не всё подряд. Если работник по своей инициативе поехал на личном авто к клиенту — это его проблема. Если работник по служебному поручению поехал в командировку, и не собрал квитанции о своих расходах — это тоже его проблема. И расходы на бензин, по которым он предварительно не согласовал с работодателем схему возмещения — это всё тоже его проблема.
                  Вот, к примеру, по поводу расхода ресурсов — ко мне приходили тянуть «интернет» парни от провайдера. Они мне «на память» оставили половину бобины витухи. Им было лень её везти обратно в контору и отчитыватьс о расходе. И это всего лишь инженеры провайдера. А расход топлива без трекеров — там вообще кошмар творится в плане воровства и растрат.


  1. Grief
    19.11.2016 19:39
    +4

    И статья и софтинка эта и тон статьи, словом все здесь навевает воспоминания о Kickidler. Старший брат следит за тобой.


    1. latera
      19.11.2016 21:15
      +5

      Можно коммент чуть подробнее развернуть, если не затруднит? Сейчас не очень понятно, особенно про тон — вы считаете, что выездные сотрудники (монтажники, мастера и тп) всегда кристально честны по отношению к работодателю, всегда выполняют все работы с соблюдением технологии и проблемы их контроля у бизнеса нет?


      1. funca
        19.11.2016 22:52
        +1

        Читая статью, в качестве лирического героя мне представился почему-то не бизнес, а ЖЭК. Вы возможно сталкивались с ними. Навыки в сферах управления персоналом и customer care эти ребята получили еще во времена развитого социализма. 12 часов утра, вагон заявок, а у главного инженера проблема — сантехник стырил «пузырь» и где-то продолбался. @#$%^. Ну и вот он такой, в поисках нарушителя заходит на хабр), а тут как раз ваша статья прямо в тему, в самую душу, берет за живое. :)

        Может быть вы и получите пару-тройку случайных лидов, если кто-то из подобных «бизнесов» вдруг наткнется. Ваш профит. Но это доли процента аудитории. Нормальные люди, в основной массе, все еще не любят когда за ними наблюдают, подозревая в чем-то нехорошем. Поэтому, в целом, реакция будет отрицательной.


        1. latera
          19.11.2016 23:17
          +2

          Вы смотрите с точки зрения наемного сотрудника, а не владельца бизнеса — телеком-провайдера (монтажники устанавливают оборудование), клинингового сервиса (сотрудники выезжают на уборку), компании по установке окон или мебельного салона (установка окон и сборка мебели).

          Многие из таких компаний в последние годы весьма сильно продвинулись в смысле использования технологий (телеком тут вообще стоит особняком), так что вы не правы, когда заявляете, что подобные вопросы волнуют только ЖЭК. Просто вы недостаточно информированы в этой теме.


          1. funca
            20.11.2016 22:40
            -1

            Знаете, в сфере услуг (которая service) важно не только что вы делаете, но и то как вы это делаете. Второе даже важнее. Ну вот, допустим кто-то в комментариях пишет отзыв на статью, а ему в ответ «вы не правы, когда заявляете». Азбука же))

            Ладно, вы правы, я не являюсь владельцем бизнеса телеком-провайдера. Ваша статья на IT-ресурсе только для владельцев бизнеса? Что, ж я не представляю вашу ЦА. Как и подавляющее большинство аудитории на этом ресурсе. Если позволите, здесь я смотрю на это с точки зрения клиента. В смысле, я тот парень, которому владельцы бизнесов хотят продавать свои услуги. За кого борются между собой, повышают качество услуг, устраивают тренинги, внедряют разные практики, и может быть даже всякие технологичные штучки.

            Как по-вашему, какое впечатление складывается о сервисе, когда сотрудники клининга начинают фоткать интерьер моей квартиры потому, что им это надо, иначе босс не заплатит? Ваш кейс. Может это должно показать мне, насколько данная компания продвинута в смысле использования технологий? Или другое, что эти бизнесы где-то по дешману нанимают каких-то оборванцев с улицы, что даже сами толком им не доверяют?

            Описанный в статье юз-кейс понятен. Тот, факт, что подобный уровень сервиса встречается, к сожалению не только в ЖЭК, но и в продвинутых телекомах, да ладно, не секрет. Для того, чтобы показать достоинства вашего продукта, была выбрана довольно скользкая тема. В рамках этой темы, аргументация в отношении Пландо, не выглядит убедительной.


            1. latera
              21.11.2016 00:22
              +1

              Вы правы, когда говорите, что важен сервис и то, как происходит оказание услуг. На самом деле тут есть две составляющие. Во-первых, это управленческий консалтинг в вашей сфере бизнеса (его вам не даст Planado, вы специалисты в своей сфере бизнеса, вы знаете как правильно и хорошо делать свою работу), во-вторых, инструмент для того, чтобы закрепить тот стандарт сервиса выездным сотрудникам, который вы разработали.
              Мало разработать стандарт, его хорошо могут выполнять несколько ключевых сотрудников в компании, как правило владельцев, самое сложное это сделать его тираж. В любой компании, где хороший сервис, будет рост, а это значит, что будет нужно набирать новых сотрудников, ну и текучка кадров все равно будет, пусть даже маленькая, но будет.

              Planado содержит в себе инструменты для того, чтобы этот стандарт соблюдался всеми сотрудниками независимо от их квалификации и опыта. Например, чек-листы, тут, я думаю, вы не будете спорить, они о том, чтобы сотрудник не забыл сделать все технологические, маркетинговые и другие действия, которые вы придумали. То есть соблюсти ваш стандарт качества и сервиса.

              Всегда можно привести пример абсурдного фотографирования. Но, разумеется, не нужно фотографировать то, что не понравится клиенту. Поверьте, в реальной жизни не часто клиент против того, чтобы мастер фотографировал замененный элемент в стиральной машине или треснувшую плитку.


        1. latera
          19.11.2016 23:37

          Управляющие компании (ЖЭК) пока о таких космических технологиях и не думают. 3-4 часа ждать сантехника из диспетчерской, которая находится в 750 метрах от вашего дома – это норма.
          Вы как-то не так поняли идею Planado, она как раз для эффективного распределения вагона заявок. А не только для того, чтобы выпороть. Когда у вас 10-20 сотрудников и вы заставите их работать по программе, то увидите, что разница в производительности сотрудников может различаться в 10 раз. Если у вас не будет Planado, то эти сотрудники будут лить в уши сколько у них было проблем и почему же они не справились. Но когда у вас есть много данных, по которым можно составить объективную картину их деятельности, то сказать им будет нечего.


          1. nikiomen
            20.11.2016 09:23
            +2

            Извините, но не соглашусь. Если работодатель не дурак- ему не нужен ни какой Planado… Обманывают обычно тех директоров, кто пытается обмануть работников…


            1. latera
              20.11.2016 09:41

              Мы тоже за мир во всем мире!


            1. Stan_1
              20.11.2016 11:40

              Мои наблюдения — обманывают доверчивых директоров. :)


              1. nikiomen
                22.11.2016 15:14

                Опять же не соглашусь. Если работник не заинтересован в большом количестве заказов, он и не станет спешить. В ЖЭУ за 15- 20к в месяц торопиться не станут работники. Они как раз лучше на шабашку сгоняют. Получат живые деньги на руки, а мастер их еще и прикроет, т.к. сам в доле… А с такой программой и последние сантехники разбегутся.)))


                1. latera
                  23.11.2016 01:14

                  В некоторых случаях нужно срочно вернуться на заявку, которая была выполнена некачественно. Например, недавно установленный счетчик начал подтекать. Эта работа сдельная, но требует гарантийной поддержки, при этом на такую работу придется выехать тому сотруднику, кто в данный момент свободен. Этот вопрос не может ждать, пока на работе появится именно тот сотрудник, который выполнял работу.
                  Вы смотрите очень однобоко, у нас не софт для профсоюза работников, а для качественного выполнения работы организацией и для создания сервиса.
                  Вопросы премирования сотрудников и их материальной заинтересованности решаются за пределами ПО с помощью организационных мер.


  1. zxweed
    19.11.2016 19:41
    +3

    Очень похоже на попытку контролировать качество работы программистов по количеству коммитов и написанных за день строк.


    1. dm9
      19.11.2016 19:58
      +3

      Мне кажется, в более элементарных (= менее интеллектуальных) областях деятельности это работает вполне норм. Начать с того, что эти технологии контроля не с неба свалились, а пришли в IT как раз из производства. А идеальное производство в эпоху до роботизации как раз и было ручным конвейром, где мозг конечного работника использовался по минимуму. Правило для проверки: если область роботизируема, можно её легко считать в числах. Грузоперевозки через какое-то количество времени будут полностью роботизированы, всё к тому идёт.


    1. avost
      19.11.2016 20:24
      +4

      Отрасли разные. Контролировать работу токаря по количеству выточеных болтов — обычное дело.


    1. latera
      19.11.2016 21:09

      Конечно, подобные подходы к контролю сотрудников в творческих профессиях (к которым относится программирование, дизайн и тп) просто неприменимы. Но, как мы постоянно говорим (например, в статьях по ссылках в конце топика), выездные работы чаще всего — это выполнение типовых действий: уборка, монтаж, сборка мебели и тп. Здесь вполне ясно, что и как сотрудник должен делать — и если он это делает не так или не делает, то это ошибка или еще что похуже с его стороны.


    1. misato
      21.11.2016 15:31

      Попытки контролировать программистов через количество строк или коммитов появились как раз потому, что подобная практика прекрасно работает со многими другими областями деятельности ;)


  1. Xalium
    19.11.2016 21:10

    В таком случае всю сумму получит работник, а компания понесет убыток.


    Это не убыток, а недополученная прибыль.


    1. latera
      19.11.2016 21:10
      +5

      Учитывая, что заказ будет выполняться оборудованием и с применением материалов компании — убыток вполне прямой.


      1. Xalium
        19.11.2016 23:14
        +1

        В пункте, где присутствует данная фраза, ничего не сказано про оборудование и материалы.
        Да и работник в любом случае все это может делать и со своим оборудованием и материалами. Если, конечно, у него хватило мозгов все это постепенно купить.
        И по части материалов: как-то странно, что работники могут выносить материалы без контроля. В таком случае и безо всякой «Работа «мимо кассы»» можно просто эти материалы продавать.


        1. latera
          19.11.2016 23:40

          Обычно происходит так. Сотрудник выезжает на заказ, потом сообщает, что заказ не состоялся (клиента не было дома, клиент отказался и так далее). На самом деле он был у клиента и сделал все сам напрямую. У него с собой было все необходимое для выполнения работы. Это называется украсть заказ у компании. Потому что компания потратила деньги на привлечение клиента, а такой сотрудник просто взял и украл эти деньги (стоимость привлечения клиента). Стоимость привлечения, для примера, может быть 500-3000 рублей за заказ.
          Поэтому это не просто недополученная прибыль, такие сотрудники занимаются прямым воровством.


  1. badimao
    19.11.2016 21:10
    +1

    прирост аж 31 мифический процент? минус стоимость внедрения, техподдержки, обслуживания, и катастрофическое падение лояльности работников.
    вы серьезно?

    а если стоимость ваших услуг добавить в фонд заработной платы на премиальные и повышающие коэффициенты за объемы выполненных работ? думаю +15% к производительности прям легко. и +150% к лояльности гарантированно.


    1. latera
      19.11.2016 21:14
      +2

      Такое ощущение, что вы прикладываете наш продукт к контролю в творческих профессиях (выше уже писали про разработчиков), если так, то это все же неверно. Мы работаем с компаниями, которые реально сталкиваются с проблемой контроля мобильных работников в своих отраслях (доставка, монтаж, сборка, уборка и тп) — это довольно специфические люди, которые часто довольно независимы и простым небольшим повышением оплаты вы не добьетесь их лояльности.

      Опять же, никто не говорит, что нужен только кнут — внедрение инструментов контроля вкупе с разработкой программы мотивации, когда за хорошие показатели выплачиваются премии, дает наилучший эффект.

      Ну и 31 процент прироста во время кризиса — это довольно неплохо, как минимум.


  1. sumanai
    19.11.2016 22:28

    Раннее завершение рабочего дня — если мастер выполнил заказ быстрее, чем рассчитывал, то в освободившееся время диспетчер мог бы назначить ему еще один. Не всегда это вписывается в планы работника, поэтому уже фактически завершив заказ, он может не отмечать это в приложении, поехать домой и сидя на диване нажимать кнопки о выполнении тех или иных работ.

    А что в этом случае плохого?


    1. latera
      19.11.2016 22:42
      +2

      Потому что это обман — если ты закончил заказ в пять часов, ты должен нажать на кнопку Завершен в пять часов, а не в восемь, сидя дома с пивом перед телевизором. Что работник делал в эти три часа и как использовал оборудование и материалы компании? Вообще, это довольно очевидная вещь.


      1. Vkuvaev
        19.11.2016 23:10

        Не логично, что такому сотруднику мешает закончить рабочий день выполнив последний заказ, скажем, в 18:05 и потом поехать к еще одному клиенту и с помощью оборудования компании и её материалов подхалтурить?

        Я вижу просто поле для махинаций. Будь я таки типом, как вы описываете в статье, я б нагадил где-то еще. То есть нужен тотальный контроль получается? Не находите?


        1. latera
          19.11.2016 23:14

          А почему заказ в 18:05 должен быть последним? Выездные сотрудники работают часто не с девяти до шести. Ну и в целом, все также непонятно, что тут обсуждать — работодатель должен знать, во сколько сотрудник заканчивает работу, если он врет об этом — это плохо, и значит, как вы говорите, может нагадить где-то еще. В этом один из главных плюсов внедрения Планадо — сразу выявляются неблагонадежные члены коллектива.


          1. EmmGold
            20.11.2016 08:48

            И сотрудники у такого «коллектива» просто так обычно не задерживаются.


            1. latera
              20.11.2016 09:42
              +1

              Остаются только те, кто нацелен на работу.


              1. 1A1A1
                20.11.2016 21:21
                -1

                Работа не является самоцелью, за исключением случаев когда она же является хобби.


              1. EmmGold
                20.11.2016 21:55
                -1

                Или те, кому кушать хочется, а альтернатив не много… Останутся до первой возможности.


    1. NiTr0_ua
      19.11.2016 23:11
      +2

      если сдельная оплата — то в принципе ничего плохого. если есть нормы времени и штрафы за их нарушение/премии за досрочное выполнение — тоже в принципе ничего плохого если работник в отведенное время укладывается, но — «недополученная прибыль» (работник мог бы выполнить еще какую-то задачу).


      1. latera
        19.11.2016 23:48
        +3

        Утилизация (загрузка) – это основное при работе с выездными сотрудниками в штате. Чем больше времени они простаивают, тем больше вероятность, что они левачат, бухают, катаются по своим делам. Причем есть такое странное понятие у некоторых сотрудников — «достаточно». То есть они сделали свою норму и их не сильно волнует, что какой-то заказ горит (2-3 заявки в день и больше им не нужно, хотя время есть). При этом компания недополучает прибыль. Такой «слитый» заказ может принести прямой репутационный ущерб, начинается скандал с клиентом. При этом у компании есть ресурсы для выполнения заявки, просто сотрудник не считает нужным напрягаться. Поверьте, это бывает часто и вы без подобной системы не сможете увидеть всю картину по выездным сотрудникам и определить, что в момент горящей заявки кто-то откровенно ее «сливал».


        1. NiTr0_ua
          20.11.2016 00:09

          значит — неверно выбраны нормативы времени, если работники в большинстве случаев заканчивают работу намного быстрее. либо — недостаточный стимул у работников заканчивать работу быстрее норматива. смотря что работников лучше стимулирует — кнут или пряник.
          и да, сотруднику ничего не мешает к примеру на объекте/около объекта в салоне авто просто сидеть смотреть видео на телефоне, если он решил что не стоит перенапрягаться т.к. норматив по закрытым заявкам выполнен/заявку смог закрыть раньше времени.


          1. latera
            20.11.2016 00:18
            +1

            Пример из практики. Клининг. Работа на объекте выполняется 3 часа (тщательная уборка). Реально на объекте выполняют работу «тяп-ляп» и сбегают домой. Вот вам пример с нормативами.

            Можно заявить, что на объекте и сидеть в машине. Но у вас будут возможности определить это. Например, обычно они на объекте делают фотку акта, там сохраняется время съемки. Акт подписывается в самом конце клиентом.
            Если между актом и закрытием наряда прошел час-два, это же странно.

            Норматив всегда берется с запасом, на месте вполне могут быть сложности. Тут главное, что сотрудник должен быть честным с вами и заявить, что он делает. Сидит на объекте, едет на объект. Нельзя просто ничего не делать. А если сотрудник заявил, что он делает, то у вас есть возможность по разным данным понять, говорит ли он правду.


            1. NiTr0_ua
              20.11.2016 00:57
              +1

              ну в вашем примере сотруднику ничего не мешает просто сделать рабоу на тяп-ляп, и сидеть на объекте смотреть киношки со смарта/планшета. при этом — якобы «работу работая». возможно — оставив где-то гудеть пылесос, для видимости активной уборки. и контроль местонахождения сотрудника это не изменит. тут только выборочный контроль результата работы поможет.

              и да, если сотрудник приедет на офис на час раньше расчетного времени — что ему за это хорошего будет? если ничего — он и не будет пытаться приехать пораньше.


              1. latera
                20.11.2016 01:14
                +2

                Вы о том, что все равно остаются способы обмануть? Остаются. Но у вас будет очень много способов понять, что что-то было не так. А у сотрудника очень мало шансов придумать схему обхода.
                Сидеть на объекте с работающим пылесосом? Вы правда видите в этом выгоду? Выгода это свалить домой, к друзьям или своей половинке.
                Если уж сливать работу, то хотя бы ради чего-то стоящего.

                Конечно, выборочный контроль обязательно нужно проводить. Вопрос качества уборки вам ни одна программа не покажет, только проверка. Но, вы не можете ее делать каждый день.

                Не понял по поводу приезда в офис на час раньше. Ну приехал, взял в работу заявку и поехал ее делать. Все просто, работник в Planado декларирует (тыкает кнопки в мобильном приложении) о том, что он делает сейчас — едет на заказ, выполняет его, закончил, приостановил работу и начал делать другую работу и т.д. Все очень просто, вы точно знаете когда началась работа и закончилась и где это происходило.


                1. dmitiybuldakov
                  20.11.2016 07:55
                  +1

                  Более-менее точно будет известно лишь — в какой момент «тыкнули» какую кнопку.
                  Даже такую простую вещь, как то — кто именно тыкнул кнопку уже достоверно известно не будет.

                  Точно так же насчет позиции будет известно лишь где телефон в этот момент «думал», что он находится. Ни того, — правильно ли телефон «думал», ни того, — был ли сотрудник там же где телефон, на деле известно не будет.


                  1. latera
                    20.11.2016 09:51

                    Если вы про изменение программном изменении геопозиции, то вам нужно подделать сотни показаний. Это весьма не простая задача. Как вы себе представляете это должен сделать сотрудник, который выезжает делать дезинсекцию. Или сантехник. Мастер по ремонту бытовой техники, сотрудник клининга, электрик.

                    Передать телефон другому человеку это проблематично, это сработает, только если он полностью выполняет работу за вас. Вам нужно отмечаться «чекиниться» в момент выезда, весь трек, в момент приезда. У вас на фотографиях геотеги и фотографии должны быть с объекта. Как минимум фотография акта выполненных работ.
                    У нас один из клиентов заставляет исполнителя делать селфи по наряду. Кстати, вы не сможете подсунуть фотографию из галареи.


                1. NiTr0_ua
                  20.11.2016 15:14

                  >Сидеть на объекте с работающим пылесосом? Вы правда видите в этом выгоду? Выгода это свалить домой, к друзьям или своей половинке.
                  выгода работника — сделать работы поменьше, а получить денег побольше. по определению. и у него всегда может найтись 100500 «важных дел», которые куда более интересные, чем качественно выполненная работа — начиная от некормленных кур и свиней на ферме в одноглазиках и непросмотренных фильмов, которые скинул Васян позавчера, заканчивая новыми неокученными профилями потенциальных любовниц на сайтах знакомств.

                  >Не понял по поводу приезда в офис на час раньше. Ну приехал, взял в работу заявку и поехал ее делать
                  тогда возникает вопрос: а зачем работнику приезжать на час раньше? ну т.е. какой лично ему от этого профит? кроме того, что его «лишней» работой нагрузят? если ответ — «никакой», ваш работник найдет 100500 способов как бы сделать меньше работы, и обойти любые системы контроля.

                  >Вопрос качества уборки вам ни одна программа не покажет, только проверка. Но, вы не можете ее делать каждый день.
                  регулярные выборочные проверки (скажем, раз в 1-2 недели чтобы каждого проверяли, и внезапно) со штрафами — скажем, -50% оклада за месяц, если явно видно что работы выполнено на час на тяп-ляп, а отчитался как за 3.


                  1. latera
                    21.11.2016 00:29

                    тогда возникает вопрос: а зачем работнику приезжать на час раньше? ну т.е. какой лично ему от этого профит? кроме того, что его «лишней» работой нагрузят?

                    Кто сказал, что у работника фиксированная зарплата. Посмотрите ниже мой комментарий, где я привел пример из реальной жизни со сдельной зарплатой в размере 15000, которая увеличивается до 45000 и это сотрудники просто не нужно совсем, потому что достаточно. Вы просто не можете поверить, что так бывает. Сдельная заработная плата и сотрудник не хочет зарабатывать.

                    регулярные выборочные проверки (скажем, раз в 1-2 недели чтобы каждого проверяли, и внезапно) со штрафами — скажем, -50% оклада за месяц, если явно видно что работы выполнено на час на тяп-ляп, а отчитался как за 3.

                    Давайте я приведу простой пример. Вы делаете дырки в стенах, 5 дырок в день. Вы будете раз в 1-2 недели смотреть 1 дырку и по ней делать вывод, что все остальные 50 были сделаны правильно? Вам ничего не даст выборочная проверка.

                    Другой пример, замена счетчиков. Каждый раз, когда выполняется работа, делается фотография стояка. Все ясно и понятно. Кто вас пустит домой к клиенту делать выборочную проверку? В реальной жизни никто не будет никуда ходить.

                    По фотографиям же все очень наглядно и классно видно.


                    1. NiTr0_ua
                      21.11.2016 13:20

                      Вы просто не можете поверить, что так бывает. Сдельная заработная плата и сотрудник не хочет зарабатывать.

                      почему же, вполне могу. у многих есть порог «мне и так норм». и заставить человека перепрыгнуть этот порог нереально в принципе — либо менять человека, либо — снижать ставку (тогда продуктивность труда вырастает — на пивас с друзьями при прежней уже не хватает).

                      Давайте я приведу простой пример. Вы делаете дырки в стенах, 5 дырок в день. Вы будете раз в 1-2 недели смотреть 1 дырку и по ней делать вывод, что все остальные 50 были сделаны правильно?

                      именно. если сотрудник халтурит — он это делает систематически. в жизни не бывает такого, чтобы один и тот же человек стабильно половину работы делал образцово-показательно, а половину — на тяп-ляп.

                      Кто вас пустит домой к клиенту делать выборочную проверку?

                      а в чем проблема? сотрудник на объекте заканчивает работу, в это время приходит проверяющий.


                      1. latera
                        21.11.2016 19:40

                        Вы можете делать выборочную проверку наугад.
                        А можете делать проверку всех работ по фото и выезжать только на те объекты, где вы видите проблемы или вы обратили внимание, что исполнитель плохо сделал фотографии (скорее всего специально). Так ваш выборочный контроль значительно чаще будет выявлять косяки.


        1. 1A1A1
          20.11.2016 10:23

          Так если разговор о репутации, может в таком случае и отдавать 4ю заявку с околонулевой прибылью организации и большой премией исполнителю. Но нет, сынок, это фантастика. Проще поводок покороче сделать.


          1. latera
            20.11.2016 10:26

            Пожалуйста, отдавайте больше премию исполнителю. Программа никак не запрещает вам отдавать больше премию исполнителю и тем более отдавать ему заявки. Просто все стороны будут знать о том, что произошло. А не исполнитель в одностороннем порядке принимает решение о том, что организация ему передала заявку (при этом в организации об этом никто не знает =).


        1. akashihi
          20.11.2016 20:30

          Причем есть такое странное понятие у некоторых сотрудников — «достаточно». То есть они сделали свою норму и их не сильно волнует, что какой-то заказ горит (2-3 заявки в день и больше им не нужно, хотя время есть). При этом компания недополучает прибыль.


          А оплата у таких работников как? Сдельная? В таком случае не вижу причин, почему работника должна волновать недополученная прибыль компании.


          1. latera
            21.11.2016 00:32

            Сдельная конечно.
            Рассмотрим пример. У вас прорвало трубу. На дежурстве 3 сантехника. Все трое уже сегодня сделали достаточно (уработались и сидят тянут пиво) и не хотят работать больше. Новая смена завтра. Свободное время есть. Работа не выполняется. Клиент в истерике. В самом деле, что тут плохого?


            1. akashihi
              21.11.2016 11:32

              То есть Вы предлагаете принудительно заставлять сантехников выйти на работу? Несмотря на то, что они, по их собственному мнению, уже достаточно заработали сегодня?

              Я осмелюсь напомнить, что в РФ принудительный труд запрещён.


              1. latera
                21.11.2016 19:40

                Ни в коем случае, я предлагаю им принести литр красного и литр белого, чтобы они ни в коем случае не перетрудились, пока у вас заливает 8 этажей.


                1. VenomBlood
                  21.11.2016 23:25

                  Как заливание 8 этажей вообще на что-то влияет? Влияет только форма договора, а заливает у вас хоть 108 этажей или просто кружка воды на пол из раковины плеснулась — разницы нету. Если договор говорит что «могу но не обязан» — то хоть у вас там люди тонут, сантехник будет пить пиво и будет прав. И что-то мне подсказывает что в договоре там нету переплат за срочность, важность и прочее, а выдается 3 копейки и негласно подразумевается что за эти деньги работать будут 25 часов 8 дней в неделю.


                  1. DrPass
                    22.11.2016 02:31

                    Если договор говорит что «могу но не обязан» — то хоть у вас там люди тонут, сантехник будет пить пиво и будет прав

                    Это очень редкое исключение из правил, если трудовой договор говорит, что работник не обязан выполнять свои служебные обязанности, а делает это по желанию.

                    И что-то мне подсказывает что в договоре там нету переплат за срочность, важность и прочее

                    Речь же о сантехниках шла, а не о программистах :) Сантехники не настолько привередливый народ, чтобы делать им какие-то спецусловия свыше предусмотренных ТК. Если ему поступил наряд на выполнение работ в его рабочее время, а не ночью или в выходные, то да, он должен поднять свою задницу с подоконника на курилке и идти его выполнять. Или схлопотать лишение премии, выговор или ещё какой-либо мотивирующий пендель.


                    1. VenomBlood
                      22.11.2016 02:45

                      Это очень редкое исключение из правил, если трудовой договор говорит, что работник не обязан выполнять свои служебные обязанности, а делает это по желанию.
                      Договор может быть очень по разному составлен. Например — 8 часов в день на заказах вы должны отработать. Или N заказов в день, или обязательные часы или еще как. И вот представьте вам пишут — норма 8 часов в день, вы эти 8 отработали и тут «срочно, заливают». Вы говорите — «да мне плевать» и будете правы. А договор «вы должны выйти на работу когда я захочу и работать сколько я скажу, хоть это 10 заказов по 2 часа каждый ежедневно без выходных» — такое просто люди не подпишут или попросят соответствующие деньги. Вот и выходит что платят 3 копейки за одно, а требуют другое.


                      1. DrPass
                        22.11.2016 02:59

                        Это врачей так поднять могут. А в случае сантехников чаще всего это обычная посменная работа. Если вы отработали свои 8 часов, то в это время начинается дежурная смена вашего коллеги, и на «срочно заливают» он и поедет, а вы можете спокойно переодеваться, идти за пивом и домой. Проблема существует иного плана — когда эти самые 8 часов ещё в самом разгаре, а парни на курилке в трыньку играют, хотя диспетчер уже три раза прибегал, матерясь.


                        1. VenomBlood
                          22.11.2016 03:38

                          Ну и у врачей есть какой-то договор и лимиты, их не могут поднимать больше чем определенные лимиты, иначе это было бы абсурдом. Как я понял из диалога речь шла чуть ли не о подряде, когда сантехник — сам себе хозяин, как таксист в Uber'е, хочет работать — жмет кнопочку и принимает заказы, устал — идет домой и никаких к нему претензий, пусть даже кто то там рожает.


                          1. DrPass
                            22.11.2016 10:55

                            Да нет там никаких лимитов, если честно, по крайней мере, соблюдаемых. Поднимают столько, сколько требуется. И да, если в каком-то регионе не хватает медицинских кадров, нередко доходит до абсурда, ночевки на работе за смешные зарплаты. Я за exСССР говорю, естественно.


                1. akashihi
                  22.11.2016 11:17

                  Я думаю достаточно будет перестать перекладывать на сантехников риски простоя.

                  Когда 8 этажей не заливает и работы нет, они ведь так же должны бесплатно сидеть в офисе и ждать работы? :)


            1. Alexsandr_SE
              23.11.2016 01:06

              Если это регулярно повторяется, значить с этих людей хватает. Возможно они уже сильно устали. Нельзя измерять все только временем. Стоит ли загонять при этом их работать дальше увеличивая риск ошибок?
              Или как вариант мало людей. Получается работа есть, а людей которые её могут выполнять не хватает.


              1. latera
                23.11.2016 01:25

                Сервис Planado никого не заставляет работать принудительно. Сервис – это инструмент для диспетчера, он может посмотреть всех сотрудников, которые сейчас на смене и определить, кто из них на какой заявке (или в пути на заявку). Если несколько сотрудников свободные, то он ищет из них исполнителя. При этом он видит, кто находится ближе всех, например, к месту аварии или к месту новой заявки.


              1. DrPass
                23.11.2016 11:03

                Если это регулярно повторяется, значить с этих людей хватает. Возможно они уже сильно устали. Нельзя измерять все только временем.

                Вы рассуждаете, как программист. На самом деле это в большинстве случаев неверно. Могу привести типичный пример из ИТ-области: люди приходят в магазин компьютерной техники и просят консультанта им помочь выбрать компьютер. Зачастую начинается поток антинаучной ереси по поводу «здесь шина в 16 раз быстрее, а вот тут экран Филипс». Почему так? Да просто потому, что человек, который разбирается в компьютерной технике, пойдет работать системным администратором, программистом или ещё кем-нибудь, а не продавцом. То же самое и со слесарями, сантехниками, столярами и т.д. На низкооплачиваемых профессиях значительный процент работников имеют крайне низкую самомотивацию. Ну т.е. это люди, которые просто не хотят ни работать, ни развиваться. Если есть возможность «пинать балду», они именно этим и займутся. Я не исключаю ситуацию, что в некоторых случаях работа плохо организована, людей не хватает и т.д. Но чаще всего не хватает именно волшебного пенделя.


                1. misato
                  23.11.2016 11:42

                  На самом деле, с программистами зачастую всё то же самое, несмотря на то, что они умнее.
                  Напротив, привычка считать себя умным человеком играет со многими злую шутку. Они думают, что отличаются от нерадивых грузчиков, а сами часами думают о том, как победить прокрастинацию и читают статьи о мотивации и самоменеджменте — с переменным успехом.
                  На самом деле, разница между ними и грузчиками заключается только в том, что грузчика гораздо проще заменить, а значит им проще понукать и заставлять его работать из под палки, в то время как программист начнёт обижаться, качать права и уволится, а заменить его будет сложнее. Всё только из-за этого, а работают они так же хреново.


  1. dmitiybuldakov
    20.11.2016 07:48
    +1

    Решать нетехнические проблемы техническими методами занятие довольно унылое. Особенно в ситуации когда возможности технических методов сильно переоценены.

    " в любом случае, их попытки «мухлевать» не останутся незамеченными", звучит конечно элегантно, но на деле довольно таки наивно. Андроид позволяет владельцу телефона прямо указать, любые координаты, которые служба локации будет передавать программам и сервисам. Эта возможность поддерживается даже штатными средствами OS не говоря уже о сотнях удобных программ в Play Market. Так что сделать так, что служба локации на деле отключена, но приложения этого не замечают, довольно тривиальная задача.

    Так что первое ложное допущение — «какие координаты телефон сообщил программе, там он и находится»

    Еще одно упущенное звено в цепочке это ложное допущение — «где телефон, там и его владелец».

    Третье — «на каком телефоне админ поставил программу, на том в нее и заходят».

    С другой стороны, для борьбы, к примеру, с ситуацией «Раннее завершение рабочего дня» достаточно сделать так, чтобы мастеру было выгодно взять дополнительный заказ. Заплатить ему, к примеру, что ли… Попробуйте, должно помочь…

    Подобные «рецепты» присутствуют и для большинства других ситуаций.

    Это я к тому, что прежде чем решать нетехническую проблему топорными, высокотехнологичными псевдо эффективными методами стоит сначала по максимуму устранить корни проблемы, а именно, сделать так, чтобы сотрудникам было выгодно работать. И только после этого начинать играть в большого брата.


    1. latera
      20.11.2016 10:19
      +1

      Вы правы, что нужно подключать организационные меры. Но у вас были, скажем, монтажники, а не программисты?
      Я серьезно, просто у нас были и те и другие и подходы в управлении абсолютно разные.

      Например, у вас очень много заказов в выходные дни. Есть варианты, работать по будням — выйдет где-то 15000 рублей в месяц, если же выходить в выходные, тогда получается около 45 000 рублей. При этом, естественно, у работника одинаковое количество выходных, просто они приходятся на будние дни.
      Вы, конечно же, думаете, что все работают по выходным? А вот и нет, тут логика не работает. «Лучше я отдохну с друзьями с пивом» – работает очень часто.
      Безусловно, что не все такие работники, есть нормальные, но пока вы соберете команду, вам придется уволить многих, кто будет парить вам мозг, приводить кучу аргументов, как вы должны учитывать его желание не работать и так далее. В конце вы берете нормальных ребят и забываете обо всем. Но такие решения как Planado вам позволяют дать выездным парням нормальный инструмент и на подлете отсекать тех, кто пришел не работать, а качать права.

      «Какие координаты телефон сообщил программе, там он и находится» – абсолютно нет такого допущения.
      Вы предположили, что геопозиция это какая-то одна точка. Но это не так. Это трек + точки + геотеги с фотографий.
      Причем если точку вы сможете подделать, то подделать трек очень сложно. Вы останавливаете программу о подмене координат и ваша геопозиция резко прыгает в фактическое месторасположение. У вас в здании, где вы долго работали, показывает, что ваша геопозиция определена с высокой точностью по GPS. Поверьте, это все видно.
      Для таксистов подмена координат работает, потому что для получения ближайшего заказа важна только одна геопозиция — ближайшая к клиенту, а не трек.

      «На каком телефоне админ поставил программу, на том в нее и заходят». Так и пользуйтесь со своего смартфона, главное — делайте работу. Естественно об этом админ будет знать, по каждому сотруднику можно посмотреть на каких устройствах он заходил, сколько было выполнено нарядов с разных телефонов и т.д.

      И самое главное, не понятно, зачем это все делать нормальному сотруднику? Подделка показаний Planado это большой труд, а цель такого плохого работника как раз поменьше сделать.


      1. VenomBlood
        21.11.2016 23:28
        -1

        кто пришел не работать, а качать права.
        Если «качать права» — это дословно, заявлять о своих правах, то я желаю вашим компаниям прогореть, потому что заявлять и отстаивать свои права — это правильно.


      1. Alexsandr_SE
        23.11.2016 01:19

        У меня к примеру в здании GPS не работает, погрешность +-3,2км где-то.


        1. sumanai
          23.11.2016 17:02

          Ха, GPS, у меня сотовая связь местами не работает.


  1. Londoner
    20.11.2016 13:30

    А есть где аналогичная статья о том как сачкуют программисты?


  1. alexhott
    20.11.2016 19:34

    вечная проблема: как платить работникам меньше, но чтобы делали больше.
    технлогии в этом бесспорно помогают,
    нужно еще АПИ с возможностью инетграции с популярными CMS интернет магазинов и 1С
    чтобы отдельно задания не заводить


    1. latera
      21.11.2016 00:33

      В Planado REST API и Web Hooks, интеграции. Все с этим в порядке.


  1. gohdan
    20.11.2016 22:28
    -1

    «Выездной работник может сказать, что едет к клиенту, а сам останавливается на дороге, чтобы вздремнуть» — правильно, не надо останавливаться, надо уснуть прямо за рулём.


    1. latera
      21.11.2016 00:35

      Ну это как в Таиланде на некоторых отдаленных островах. Вы едете с банкой пива в руке, вас тормозит полиция и сообщает, что так ехать нельзя, нужно банку допить и только потом можно ехать.


  1. deasoft
    21.11.2016 19:44

    Сделайте интеграцию с IPWebcam и цены вам не будет. Технически все уже реализовано — есть опен сорсный ispyconnect или российский ivideon, осталось только повязывать видео-файлы с кликами на карте.


    1. latera
      21.11.2016 19:44

      Можете привести пример из практики, как эта интеграция будет работать?


      1. deasoft
        21.11.2016 20:50

        Сотрудник, выехав на объект, включает камеру в смартфоне (мы используем приложение ipwebcam), производит работы.
        Руководство в конце недели или при сдаче отчета заказчику просматривает маршруты сотрудника и может посмотреть видео как выполнялись работы.
        У нас сейчас решение сделано на iSpy + облачное решение аналогичное вашему. На карте смотрим маршруты, а затем в веб интерфейсе iSpy смотрим видео, находя его по отметке времени.


        1. latera
          23.11.2016 01:20

          Хорошая идея, возьмем на заметку.