По определению консалтинговой компании Deloitte, текущий период в мировой экономике характеризуется неопределенностью. Поэтому бизнес во всем мире стремится к оптимизации и снижению издержек. Сегодня мы рассмотрим несколько способов, с помощью которых компании из разных стран экономят уже сейчас.

Удаленная работа станет более привычной даже для больших компаний


Еще несколько лет назад удаленная работа была по большей части уделом фрилансеров. Однако в сложных экономических условиях часто компании невыгодно содержать большой офис. Развитие инструментов коммуникации позволяет решать многие задачи через интернет. А значит — бизнес получает возможность для экономии.

В США многие крупные компании на протяжении нескольких лет предлагают вакансии для удаленной работы (вот подборка из 10 таких организаций). Заметен тренд и в России — по прогнозу J’son & Partners Consulting, к 2020 году 20% рабочих мест в России будут виртуальными. Распространение удаленной работы позволит работодателям сэкономить более 1 трлн рублей.

Одной из первых больших российских компаний, решивших воспользоваться преимуществами перехода на «удаленку», стал «Вымпелком». К концу 2017 года компания планирует перевести на формат частичной работы вне офиса 50-70% персонала. По задумке руководителей оператора, это позволит отказаться от аренды до трети текущих офисных площадей.

Кроме того, в компании ожидают в ближайшие годы кадровый кризис — дефицит сотрудников возникнет из-за демографического провала в 90-е годы. Это значит, что и так высокая конкуренция за талантливых работников еще сильнее повысится, и возможность работать удаленно станет еще одним конкурентным преимуществом компании. Все это говорит о том, что распространение удаленной работы в 2017 году продолжится.

Автоматизация бизнес-процессов станет конкурентным преимуществом


По данным аналитиков PricewaterhouseCoopers, 64% опрошенных в России компаний планируют в 2016 году сократить издержки. Решить эту задачу можно с помощью внедрения систем автоматизации бизнес-процессов — их называют системами обработки заявок (order management system, OMS).

Во многих отраслях требуется быстрая реакция на меняющуюся обстановку — это характерно для банковской сферы, телекоммуникаций, страхования, ритейла и так далее. В таких компаниях большинство бизнес-процессов начинается со входящей заявки от клиента. Выполнение типовых работ и услуг — это сложный и разветвленный бизнес-процесс, на разных этапах которого требуется взаимодействие сотрудников из нескольких подразделений. Часто здесь и возникают проблемы.

При использовании систем автоматизации, бизнес-аналитики рисуют процесс прямо в виде схемы, которая затем начинает исполняться системой. К примеру, при появлении заказа сотрудникам разных подразделений могут автоматически отправляться задачи, которые следует решить. Если процесс «подвисает», то руководство сразу видит, на каком сотруднике это случилось — на каждый этап можно устанавливать сроки сдачи, приближение к которым генерирует уведомления для ответственных.

В реальной жизни четко отстроенный и контролируемый бизнес-процесс может серьезно повышать выручку компании. Например, в сфере телекома бизнес-процессы сложны — только проверка на возможность оказания услуги потенциальному абоненту может идти по двум направлениям: автоматический анализ зоны покрытия по базе или ручная проверка, когда выяснить ее рамки можно только по бумажным документам. Пока сотрудники разберутся в таких тонкостях, время будет упущено — а абонента важно подключить быстро — в тот же день или на следующий.

Сэкономить можно и при выборе самой системы автоматизации. Существующие разработки от крупных вендоров стоят дорого, кроме того потом эти инструменты еще нужно интегрировать с существующими базами данных или бухгалтерским софтом, а также разрабатывать собственный интерфейс пользователя — стандартные обычно слишком сложны. В итоге внедрение может стоить дороже лицензии на программу.

Поэтому некоторые компании стремятся использовать открытые продукты, вроде Гидры OMS — эта система поставляется бесплатно, хранит все данные в собственной БД и имеет дружелюбный интерфейс. Использовать такие инструменты могут даже компании, у которых нет серьезных бюджетов на автоматизацию инфраструктуры.

Будут внедряться новые способы оплаты


Удобство клиента останется главной целью компаний, работающих в сети. Чем проще и безболезненнее человек сможет совершить покупку, тем выше вероятность успешного исхода. Именно поэтому, помимо традиционных способов оплаты банковскими картами, компании добавляют и другие варианты. Один из них — внедрение поддержки оплаты с помощью систем Apple Pay и Samsung Pay, которые уже начали работу в России.

Список доступных для оплаты способов постоянно расширяется — сейчас совершить покупку можно с помощью Bitcoin, Dwolla, Amazon Payments, подарочных карт, пополняемых предоплаченных карт, PayPal, Google Сheckout, Google Wallet и т.п. Этот процесс очевидным образом будет продолжаться — разным клиентам подходят разные способы оплаты, а выбирать неудобный вариант никто не будет. Поэтому компания либо даст возможность заплатить так, как удобно человеку, либо потеряет продажу. В особенности это касается небольших спонтанных покупок.

Стремление сделать покупку максимально простой способствует и росту популярности автоматических (рекуррентных) платежей. По статистике из близкой нам сферы телекома, внедрение автоплатежей позволяет повысить выручку операторов до 8% – вполне неплохо в текущих экономических условиях. Кроме того, сохраненные данные карты помогают телеком-оператору не только облегчить клиенту оплату ежемесячных платежей, но и увеличивают шанс на покупку дополнительных разовых услуг.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (3)


  1. Mimus_spb
    21.12.2016 18:38
    +1

    Автоматизация бизнес-процессов станет конкурентным преимуществом

    … или не станет, если не сможет гибко адаптироваться к…
    текущему периоду в мировой экономике который характеризуется неопределенностью


    Автоматизировать процесс в условном BPMN 2.0 и реализовать его технически и внедрить, получив результат «затраты окупились, стало лучше чем было до внедрения» задача сложная, но вполне выполнимая.

    Поддерживать БП в актуальном виде — уже другая история, при критической массе людей участвующих в БП крайне сложная. Но решаемая, что можно наблюдать на примере успешных международных компаний.

    А вот та самая «быстрая реакция» с перестройкой автоматизированных процессов «на ходу» — предъявляет настолько высокие требования к качеству сотрудников-исполнителей, что успешных примеров для крупного бизнеса просто нет. Пожалуйста, поправьте если я ошибаюсь.

    Что касается новых способов оплаты — история класная, но не про рынкок РФ. Приведенный кейс с автоплатежами это скорее про автоматизацию, а не про эппл пей или биткоин. Наш соотечественник был крепко бит в 1992, 1996, 2007 и 2012 и очень тяжело принимает любое посягательство на то чтобы перевести столь привыйчный кеш в нанофантики.


    1. Areso
      22.12.2016 05:20

      Привычный кэш это тоже фантики, только напечатанные. Особенно это утверждение верно для рубля. Соотечественник ведь был бит отнюдь не кризисом нанофантиков.


      1. aso
        22.12.2016 11:57

        Нанофантики изъять ещё проще.
        Собственно, автоплатёж — это разрешённая пользователем официальная дырка в его бюджете.
        «И всё время утекает пиво из неё.»