ON Компания покупает CRM, интегрирует в нее телефонию, e-mail переписки, формы обратной связи с сайта. Перестает терять входящие заявки, информацию о работе с Клиентами, менеджеры больше не забывают необходимые дела.

Руководитель ждет взрывного роста продаж, но… ожидания не оправдываются.

Итак, представим, что мы не просто купили CRM, а еще и настроили все, что нам необходимо для удобства.

И вот в систему прилетает новый лид. Его уже не просто потерять и мы знаем источник.
В соответствие с регламентом система сразу планирует звонок ответственному. Очень сложно забыть позвонить новому клиенту.

Вскоре наступает время Х и задача сообщает продавцу, что пора совершить звонок и продажу.
Продавец звонит, выясняет подробности, делает предложение, и Клиент решает «подумать».
CRM послушно фиксирует разговор и результаты, переводит сделку на следующий этап, запускает микро рекламную кампанию с таргетингом на конкретного Клиента, чтобы подогреть интерес к предложению, опять планирует звонок.

Менеджер снова вовремя дозванивается до Клиента, но слышит уверенное «нет». Сделка отправляется в архив, возможно, CRM создаст дело – попробовать через несколько месяцев.

Что же произошло?


Скорее всего, мы отлично заточили IT инфраструктуру на эффективный бизнес-процесс, но очень плохо подготовили ключевой этап – общение с клиентом.

Для успешной продажи мало сделать необходимые действия вовремя. Чаще всего на результат больше всего влияет личное общение, качественное выявление потребностей, снятие возникающих возражений.

Компании в процессе общения с Клиентами нарабатывают базу типичных возражений, эффективные способы работы с ними, максимально эффективные варианты самопрезентации.
Часто в компаниях даже составляется руководство по правильному ведению телефонных переговоров, так называемый скрипт продаж.

Но все это остается вне главного инструмента – CRM и дальше возникает несколько проблем:

1. Сложно обучать. В скрипте важно каждое слово, а слов десятки тысяч. Запоминать все это не реально, особенно редко встречающиеся возражения.

Посмотрите на не самый сложный скрипт, 63 страницы, около 6000 слов без учета навигации:



2. Сложно пользоваться – можно, конечно, быстро переключаться между Вордом и CRM, успевая перескакивать к нужному вопросу между поиском информации в карточках, одновременно записывать на листок важную информацию и потом переписывать ее в CRM. Но, это «немного неудобно».

Вот здесь скрипты начинают забрасывать рядовые продавцы: не удобно, все только усложнилось.

3. Сложно анализировать соблюдение скрипта, сложно искать способы его оптимизации. Прослушивание сотен разговоров – расплата руководителя за объективную картину происходящего.

4. Актуализировать скрипт тоже сложно. В начале нужно из-за пары исправлений поменять десяток ссылок в структуре, потом структура вообще разваливается и приходится убить несколько дорогих часов на приведение ее в новый порядок.

5. Ввести изменения в работу еще сложнее. Как всем раздать изменения? Как заставить вызубрить новые две страницы? Когда же они наконец забудут старый вариант?

Вот здесь-то скрипты забрасывает и сам руководитель.

Да, можно усилием воли и организационными мероприятиями заставить продавцов работать с ненавистными и не нужными им скриптами, можно сжав зубы ночами тратить свое время на постоянную механическую работу с файлом скрипта.

Можно пойти другим путем


Дополнить CRM новым функционалом. Скриптами продаж, максимально интегрированными с самой CRM.

1. Продавцы быстрее обучаются за счет специального режима. Видят всю логику скрипта наглядно и быстро выбирают нужный этап для изучения.
2. Скриптом удобно пользоваться за счет суфлера, где перед глазами всегда нужный текст и нужные варианты развития событий. При этом работа с данными CRM значительно ускоряется – мы показываем в нужный момент необходимые данные из CRM и даем их редактировать прямо в тексте скрипта. Не нужно бегать по карточкам клиентов и\или записывать на листках.
3. Упрощаем и ускоряем аналитику за счет визуальной статистики по каждому этапу скрипта.
4. Даем руководителю удобный древовидный редактор структуры и контента скрипта.
5. Сразу же публикуем изменения и быстро переобучаем продавцов за счет суфлера.

При этом вся работа происходит внутри CRM. Нет необходимости ввода отдельных паролей, перехода на сторонние сайты и приложения. Мы полностью снимаем все неудобства работы со скриптами в классическом виде и делаем из CRM еще более эффективного помошника нашему продавцу.

А вы, внедряя CRM – заботитесь об этом важном этапе?

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (9)


  1. Beatle
    19.12.2016 11:16
    -2

    Хоть бы кто комментарий оставил — обратная связь в подробностях это ведь самое интересное :)


    1. Analitik_Telecom
      19.12.2016 11:21

      Вы хотели комментарий — он есть у меня. Заглавная картинка, если немного пофантазировать, как нельзя лучше передаёт содержание поста.


      1. Beatle
        19.12.2016 11:27

        Тогда интересно — почему именно. Описана не теория, а суровая действительность.
        Такие ситуации наблюдаются например в фирмах торгующих ПВХ окнами (мы с ними много работаем) — лидов много, CRM внедрили, ничего не теряется, контактов стало больше.
        Математически продажи чуть подросли и все.
        И когда начинаешь разбираться дело в том, что продавцы неэффективно общаются. Ну не может каждый рядовой продавец сам себе эффективные диалоги вырабатывать.


  1. Mimus_spb
    19.12.2016 11:44
    +2

    — Цифры где?
    — У нас очень хороший продукт, очень хороший продукт.
    — А резульаты в цифрах где?
    — Ну вот интеграция — очень хорошая, очень!
    — А цифры будут?
    — Очень удобно пользоваться!
    — Цифры давай!
    — Аналика у нас тоже очень хорошая! Очень!!!
    — Да дай же цифры уже!
    — Ну купите пожалуйстоооооо!


    1. Beatle
      19.12.2016 11:48

      Цифры в зависимости от сферы бизнеса и состояния телефонных бизнес-процессов на данный момент.

      Если процессы настроены правильно то +10% это успех.
      Когда в телефонных продажах бедлам — бывал рост в разы.
      Количество совершенных звонков увеличивается минимум на 30% за счет удобства — можете прикинуть на сколько чисто математически у вас возрастут продажи.

      Что еще интересно? Расскажу.

      Я больше про подход писал, чем про конкретный продукт.


      1. Mimus_spb
        19.12.2016 12:43

        Подходы и продукты без описаний конкретных кейсов и результатов не интересны.

        Например, выборка за 3 месяца до внедрения: рекламный бюджет Х, товарная маржа Y
        После внедрения за 3 месяца: X1, Y1

        Затраты на наши услуги: N

        Затем цифры еще надо будет доказать. После этого покупайте дубинку — отбиваться от потенциальных клиентов.

        А фразочки «бывал рост в разы» и «можете сами прикинуть» мягко говоря плохо вяжутся с продуктом который вы продаете.


        1. Beatle
          19.12.2016 12:48
          -2

          Грамотный начальник отдела продаж прикинет свои конкретные цифры на раз.

          Кейсы в реальных деньгах не любят в России публиковать компании, а без обозначения конкретной компании — здесь цифры все равно поставят под сомнение.


  1. Writerim
    19.12.2016 11:56

    50 строк о том как все бывает плохо и только одна строка в середине текста — ваше решение проблемы. Я при том со второго раза только нашел ее.


    1. Beatle
      19.12.2016 12:00
      -2

      Часто эту проблему (скорее точку роста) не видят, посчитали целесообразным подробнее на этом остановиться.
      По нашему опыту — в любой сфере на данный момент беда с телефонными коммуникациями, лишь некоторые делают это хорошо.

      То же самое исследования amoCRM подтверждают, даже с записями самых изумительных примеров.