Руководитель ждет взрывного роста продаж, но… ожидания не оправдываются.
Итак, представим, что мы не просто купили CRM, а еще и настроили все, что нам необходимо для удобства.
И вот в систему прилетает новый лид. Его уже не просто потерять и мы знаем источник.
В соответствие с регламентом система сразу планирует звонок ответственному. Очень сложно забыть позвонить новому клиенту.
Вскоре наступает время Х и задача сообщает продавцу, что пора совершить звонок и продажу.
Продавец звонит, выясняет подробности, делает предложение, и Клиент решает «подумать».
CRM послушно фиксирует разговор и результаты, переводит сделку на следующий этап, запускает микро рекламную кампанию с таргетингом на конкретного Клиента, чтобы подогреть интерес к предложению, опять планирует звонок.
Менеджер снова вовремя дозванивается до Клиента, но слышит уверенное «нет». Сделка отправляется в архив, возможно, CRM создаст дело – попробовать через несколько месяцев.
Что же произошло?
Скорее всего, мы отлично заточили IT инфраструктуру на эффективный бизнес-процесс, но очень плохо подготовили ключевой этап – общение с клиентом.
Для успешной продажи мало сделать необходимые действия вовремя. Чаще всего на результат больше всего влияет личное общение, качественное выявление потребностей, снятие возникающих возражений.
Компании в процессе общения с Клиентами нарабатывают базу типичных возражений, эффективные способы работы с ними, максимально эффективные варианты самопрезентации.
Часто в компаниях даже составляется руководство по правильному ведению телефонных переговоров, так называемый скрипт продаж.
Но все это остается вне главного инструмента – CRM и дальше возникает несколько проблем:
1. Сложно обучать. В скрипте важно каждое слово, а слов десятки тысяч. Запоминать все это не реально, особенно редко встречающиеся возражения.
Посмотрите на не самый сложный скрипт, 63 страницы, около 6000 слов без учета навигации:
2. Сложно пользоваться – можно, конечно, быстро переключаться между Вордом и CRM, успевая перескакивать к нужному вопросу между поиском информации в карточках, одновременно записывать на листок важную информацию и потом переписывать ее в CRM. Но, это «немного неудобно».
Вот здесь скрипты начинают забрасывать рядовые продавцы: не удобно, все только усложнилось.
3. Сложно анализировать соблюдение скрипта, сложно искать способы его оптимизации. Прослушивание сотен разговоров – расплата руководителя за объективную картину происходящего.
4. Актуализировать скрипт тоже сложно. В начале нужно из-за пары исправлений поменять десяток ссылок в структуре, потом структура вообще разваливается и приходится убить несколько дорогих часов на приведение ее в новый порядок.
5. Ввести изменения в работу еще сложнее. Как всем раздать изменения? Как заставить вызубрить новые две страницы? Когда же они наконец забудут старый вариант?
Вот здесь-то скрипты забрасывает и сам руководитель.
Да, можно усилием воли и организационными мероприятиями заставить продавцов работать с ненавистными и не нужными им скриптами, можно сжав зубы ночами тратить свое время на постоянную механическую работу с файлом скрипта.
Можно пойти другим путем
Дополнить CRM новым функционалом. Скриптами продаж, максимально интегрированными с самой CRM.
1. Продавцы быстрее обучаются за счет специального режима. Видят всю логику скрипта наглядно и быстро выбирают нужный этап для изучения.
2. Скриптом удобно пользоваться за счет суфлера, где перед глазами всегда нужный текст и нужные варианты развития событий. При этом работа с данными CRM значительно ускоряется – мы показываем в нужный момент необходимые данные из CRM и даем их редактировать прямо в тексте скрипта. Не нужно бегать по карточкам клиентов и\или записывать на листках.
3. Упрощаем и ускоряем аналитику за счет визуальной статистики по каждому этапу скрипта.
4. Даем руководителю удобный древовидный редактор структуры и контента скрипта.
5. Сразу же публикуем изменения и быстро переобучаем продавцов за счет суфлера.
При этом вся работа происходит внутри CRM. Нет необходимости ввода отдельных паролей, перехода на сторонние сайты и приложения. Мы полностью снимаем все неудобства работы со скриптами в классическом виде и делаем из CRM еще более эффективного помошника нашему продавцу.
А вы, внедряя CRM – заботитесь об этом важном этапе?
Комментарии (9)
Mimus_spb
19.12.2016 11:44+2— Цифры где?
— У нас очень хороший продукт, очень хороший продукт.
— А резульаты в цифрах где?
— Ну вот интеграция — очень хорошая, очень!
— А цифры будут?
— Очень удобно пользоваться!
— Цифры давай!
— Аналика у нас тоже очень хорошая! Очень!!!
— Да дай же цифры уже!
— Ну купите пожалуйстоооооо!Beatle
19.12.2016 11:48Цифры в зависимости от сферы бизнеса и состояния телефонных бизнес-процессов на данный момент.
Если процессы настроены правильно то +10% это успех.
Когда в телефонных продажах бедлам — бывал рост в разы.
Количество совершенных звонков увеличивается минимум на 30% за счет удобства — можете прикинуть на сколько чисто математически у вас возрастут продажи.
Что еще интересно? Расскажу.
Я больше про подход писал, чем про конкретный продукт.Mimus_spb
19.12.2016 12:43Подходы и продукты без описаний конкретных кейсов и результатов не интересны.
Например, выборка за 3 месяца до внедрения: рекламный бюджет Х, товарная маржа Y
После внедрения за 3 месяца: X1, Y1
Затраты на наши услуги: N
Затем цифры еще надо будет доказать. После этого покупайте дубинку — отбиваться от потенциальных клиентов.
А фразочки «бывал рост в разы» и «можете сами прикинуть» мягко говоря плохо вяжутся с продуктом который вы продаете.Beatle
19.12.2016 12:48-2Грамотный начальник отдела продаж прикинет свои конкретные цифры на раз.
Кейсы в реальных деньгах не любят в России публиковать компании, а без обозначения конкретной компании — здесь цифры все равно поставят под сомнение.
Writerim
19.12.2016 11:5650 строк о том как все бывает плохо и только одна строка в середине текста — ваше решение проблемы. Я при том со второго раза только нашел ее.
Beatle
19.12.2016 12:00-2Часто эту проблему (скорее точку роста) не видят, посчитали целесообразным подробнее на этом остановиться.
По нашему опыту — в любой сфере на данный момент беда с телефонными коммуникациями, лишь некоторые делают это хорошо.
То же самое исследования amoCRM подтверждают, даже с записями самых изумительных примеров.
Beatle
Хоть бы кто комментарий оставил — обратная связь в подробностях это ведь самое интересное :)
Analitik_Telecom
Вы хотели комментарий — он есть у меня. Заглавная картинка, если немного пофантазировать, как нельзя лучше передаёт содержание поста.
Beatle
Тогда интересно — почему именно. Описана не теория, а суровая действительность.
Такие ситуации наблюдаются например в фирмах торгующих ПВХ окнами (мы с ними много работаем) — лидов много, CRM внедрили, ничего не теряется, контактов стало больше.
Математически продажи чуть подросли и все.
И когда начинаешь разбираться дело в том, что продавцы неэффективно общаются. Ну не может каждый рядовой продавец сам себе эффективные диалоги вырабатывать.