Мне хотелось развернуть систему непрерывной интеграции, кросс компилирующую CMake проект написанный на c++ с OpenGL на Raspberry PI. Заодно я хотел посмотреть, не появились ли удобные серверы автоматической сборки, не содержащие в себе питона и не потребляющие сотни мегабайт ram в простое. Одна из целей написания статьи — узнать, не прошёл ли я мимо более хорошего или простого решения :)
TLDR: drone классный, позволяет добавить простенький файл в корень репозитория на github/bitbucket — и получить автоматические билды/тесты/деплой. Прямо как в Travis, но self-hosted.
Отправившись в гугл я узнал, что билд серверов удовлетворяющих моим нехитрым требованиям всего два:
- drone.io
- concourse.ci
Я остановился на drone.io. Выбирал по описанию, объективно сравнивать не могу.
У drone есть две версии, 0.4 и 0.5. 0.5 — это бета, выглядит немного симпатичней, но принципиально новых фичей я для себя не нашёл. Единственный баг в 0.4 исправленный в 0.5 на который я наткнулся — можно случайно через UI лишить себя флажка Administrator.
Документация по ссылке http://readme.drone.io/ — по версии 0.4. Для 0.5 — http://readme.drone.io/0.5/.
Из неочевидных нюансов — drone работает с одним из поставщиков репозиториев, таких как github, bitbucket, gogs. Причём один инстанс drone может работать только с одним источником. Это исправляется запуском нескольких независимых серверов drone, благо в простое они не тратят лишние ресурсы.
В моём случае — один drone смотрит в bitbucket, один — в gogs запущенный на том же сервере.
Я запускал drone через docker образ, выглядит это так:
Запуск:
docker run -d -e REMOTE_DRIVER=bitbucket -e "REMOTE_CONFIG=https://bitbucket.org?client_id=***&client_secret=***" -e DRONE_DATABASE_DRIVER=sqlite3 -e DRONE_DATABASE_CONFIG=/var/lib/drone/drone.sqlite -v /var/lib/drone_bitbucket:/var/lib/drone -v /var/run/docker.sock:/var/run/docker.sock -p 81:8000 --restart=always --name=drone_bitbucket drone/drone:0.4
И всё :)
Так выглядит drone после установки на сервер:
По нажатию на кнопке drone отправиться за разрешениями в bitbucket, и при успехе покажет все репозитории доступные аккаунту:
Изначально во вкладке Active будет пусто, все репозитории будут в Available. Вот такая кнопка включения есть для каждого битбакет репозитория:
Теперь самое интересное, сам процесс сборки :)
Процесс сборки в drone настраиваеться крайне просто. В корне активного репозитория должен быть файл .drone.yml, описывающий как же именно собирать и деплоить содержимое репозитория. Задаётся тэг докер образа, в котором будет происходить сборка и команды для сборки. Весь .drone.yml для raspberry выглядит так:
build:
image: notfl3/cross_raspberry_pi
commands:
- cmake -D CMAKE_BUILD_TYPE=Debug -D CMAKE_TOOLCHAIN_FILE=/Toolchain-RaspberryPi.cmake .
- make
publish:
sftp:
host:
port: 22
username: ...
password: ...
destination_path: ...
files:
- ...
Самым сложным для меня местом было создание докер-образа, могущего в кросскомпиляцию для Raspberry. В интернете есть много готовых, я же сделал свой (в основном что бы поглядеть, что это за докер вообще такой). Выглядит он примерно так:
FROM debian:sid
RUN apt-get update
RUN apt-get install -y git
RUN apt-get install -y cmake
ENV CROSS_TRIPLE arm-linux-gnueabihf
RUN mkdir -p /rpi/tools && cd /rpi/tools && git init && git remote add -f origin https://github.com/raspberrypi/tools && git config core.sparseCheckout true && echo "arm-bcm2708/gcc-linaro-${CROSS_TRIPLE}-raspbian-x64" >> .git/info/sparse-checkout && git pull --depth=1 origin master
RUN mkdir -p /rpi/rootfs/opt
COPY lib/ /rpi/rootfs/lib/
COPY usr/ /rpi/rootfs/usr/
COPY opt/vc/ /rpi/rootfs/opt/vc/
COPY Toolchain-RaspberryPi.cmake /Toolchain-RaspberryPi.cmake
RUN mkdir -p /build
WORKDIR /build
Это содержимое моего Dockerfile, для того что бы создать полноценный образ, используемый для сборки — нужно положить его в одну директорию к /usr, /lib, /opt взятых с настоящего Raspbian'a и файлом Toolchain-RaspberryPi.cmake после команды docker build . -t notfl3/cross_raspberry_pi
drone запущенный на том же сервере сможет воспользоваться этим образом и собирать наши билды.
Сама кросскомпиляция происходит согласно правилам CMake'а, единственный нюанс — я прописал свой Toolchain.cmake файл для gcc из raspberry-tools, выглядит он так:
SET(CMAKE_SYSTEM_NAME Linux)
SET(CMAKE_SYSTEM_VERSION 1)
# Where is the target environment
SET(CMAKE_FIND_ROOT_PATH /rpi/rootfs)
# Specify the cross compiler
SET(CMAKE_C_COMPILER /rpi/tools/arm-bcm2708/gcc-linaro-arm-linux-gnueabihf-raspbian-x64/bin/arm-linux-gnueabihf-gcc "--sysroot=${CMAKE_FIND_ROOT_PATH}")
SET(CMAKE_CXX_COMPILER /rpi/tools/arm-bcm2708/gcc-linaro-arm-linux-gnueabihf-raspbian-x64/bin/arm-linux-gnueabihf-g++ "--sysroot=${CMAKE_FIND_ROOT_PATH}")
# Search for programs only in the build host directories
SET(CMAKE_FIND_ROOT_PATH_MODE_PROGRAM NEVER)
# Search for libraries and headers only in the target directories
SET(CMAKE_FIND_ROOT_PATH_MODE_LIBRARY ONLY)
SET(CMAKE_FIND_ROOT_PATH_MODE_INCLUDE ONLY)
INCLUDE_DIRECTORIES(${CMAKE_FIND_ROOT_PATH}/usr/include/arm-linux-gnueabihf)
INCLUDE_DIRECTORIES(${CMAKE_FIND_ROOT_PATH}/usr/include/)
С помощью этих нехитрых манипуляций я смог получить работающих билд с glfw окном для raspberry, быстро собирающийся на внешнем выделенным сервере.
Собирается, удивительно!
Комментарии (7)
icoz
01.01.2017 14:19Спасибо за статью. Но я немного недопонял.
Drone — это оффлайн решение, которое работает на вашей машине? Или сборка идёт где-то в облаках?
И второй вопрос. Исходники только с этих сервисов тянет или с локального git-сервера тоже может брать?
nckma
Вопрос немного не в тему: а вообще OpenGL на Raspberry PI есть? Что-то у меня сложилось впечатление, что его как такового нет даже на Raspberry PI3. Декларируют, что есть, но тот же glxgears работает нормально только когда включишь Experimental OpenGL драйвер. А если его рискнешь и включишь, то устройство глючит и падает через пол часа работы glxgears.
FL3
Настоящего большого OpenGL нет, есть OpenGL ES 2.0. На моей Pi3 работает довольно таки быстро :)
nckma
Но Вы включаете экспериментальный OpenGL драйвер или нет?
FL3
нет, я беру дефолтный raspbian и играю в minecraft pi^W тестирую OpenGL