Форма подписки – хороший инструмент привлечения к рассылкам, но пользуются им по-разному. Послание в лобовую, вроде «дайте мне свой email», вряд ли мотивирует людей оставлять свои данные. Взамен вам нужно предложить пользователям ценность.

Далее мы расскажем о том, где разместить форму подписки и приведем примеры наиболее эффективных лид магнитов для вовлечения в рассылку.


Фото Phillippe Put (Flickr)

Типы подписки


• Single opt-in

В случае с single opt-in пользователю всего лишь требуется ввести в форме свой электронный адрес. Основное преимущество этого типа подписки – простота и экономия времени. Но в простоте есть и маленький недостаток: если email ввели с ошибкой, он все равно поступит в базу адресов и вы будете с ним работать. По крайней мере, до проведения первой «санации» базы.



• Double opt-in (подписка с подтверждением)

Double opt-in еще называют подпиской с подтверждением, когда приходит email с кнопкой или ссылкой, по которой нужно пройти для завершения процесса подписки. Таким способом проверяется корректность и активность почтового адреса.

Интернет магазин Mabel's Labels предлагает 10% скидку подписавшимся на новостную рассылку.



А в письме-подтверждении Mabel's Labels еще и выражает благодарность за подписку: «Спасибо, что присоединились к нам!»



Таким образом, в вашу базу поступят только реальные и активные адреса, а значит и уровень отклика будет положительным.

Подробно о том, как создать форму подписки в SendPulse читайте здесь.

Куда разместить форму подписки?


• Домашняя страница сайта

Пользователи вряд ли будут искать по всему сайту, как бы оставить вам свой email. В ваших же интересах позаботиться, чтобы форму подписки было легко найти, и чтобы она не мешала основному контенту.

На сайте известного бренда одежды Michael Kors форма подписки находится чуть выше футера. Это выгодное расположение, ведь в поисках разделов сайта посетитель обязательно ее заметит.



Некоторые компании размещают форму подписки вверху домашней страницы, чтобы скролить не пришлось вообще.

• Всплывающее окно

Всплывающие окна в два раза повышают количество подписавшихся через сайт. Этот факт сложно игнорировать, как и то, что они раздражают многих пользователей. Поэтому устанавливая всплывающее окно у себя на сайте, тщательно протестируйте, чтобы его было легко закрыть со всех устройств. Это неписанное правило этикета.

В большинстве случаев, всплывающее окно с формой подписки пускают в первые несколько секунд после захода на сайт. Но иногда пользователю целесообразно дать возможность оценить контент, прежде чем просить подписаться на него.

Если читатель пришел к статье блога, можно показать окно после того, как он проскролит статью и поймет, интересно это ему или нет.

Внизу пример всплывающего окна от True Lemon с 20% скидкой на следующий заказ.



Если вы установили всплывающее окно у себя на сайте, не стоит добавлять еще и всплывающий чат. Такой «перегруз» вероятнее всего вызовет раздражение у пользователей.

• Страница в Facebook

Дайте возможность фолловерам в Facebook подписаться на вашу рассылку.

Не стоит изолировать друг от друга email маркетинг и социальные сети. Вы только выиграете, если позволите этим двум экосистемам работать в связке.

Берите пример с Facebook страницы интернет магазина Mud Pie.



• Посадочная страница

Посадочная страница для подписки должна служить только этой цели и быть максимально простой и понятной пользователям.

Forkly на посадочной странице предлагает оставить свой email, чтобы лайкать любимую еду в ресторанах и получать информацию о вкусных блюдах в своем городе.



На сайте Nike работает отдельная посадочная страница для подписки, с предварительной сегментацией по полу и с указанием даты рождения.



Работайте с базой адресов из посадочной страницы с помощью интеграции SendPulse и LPGenerator.

• Внутри видео контента

Разместите полезное видео на своем Youtube канале и примерно посредине вставьте форму подписки.

Таким образом, чтобы досмотреть видео до конца, пользователю нужно будет оставить свой email.

Какие лид магниты использовать?


1. Подарок

Предложите оставить email в обмен на подарок к первому заказу.

Во всплывающем окне сайта Outward Hound предлагается бесплатная игрушка для собаки при первом заказе.

Обратите внимание как оформлен призыв к действию: «Получить бесплатную игрушку и войти», а не просто «зарегистрироваться» или «войти». Под кнопкой написано: «Нет, спасибо, меня не интересует все бесплатное», что еще больше подталкивает к целевому действию. А песики вызывают позитивные эмоции.



После подписки появляется всплывающее окно с бонусным кодом на игрушку.



2. Скидка

Скидка в обмен на регистрацию послужит хорошим стимулом.



3. Бесплатный обучающий материал

Если вы зарабатываете обучением, регистрация на бесплатный урок или курс поможет расширить адресную базу.

Внизу пример лендинга от Тимура Тажетдинова.



4. Бесплатный пробный период

Создатели AutoCrit, программы для редактирования и улучшения текста, на посадочной странице предлагают зарегистрироваться на пробный период бесплатно.



5. Юмор

Нотки юмора в формах подписки могут не только поднять настроение, но и побудить к подписке.

Блог Тима Урбана Wait but Why выделяется своим оригинальным и ироничным подходом.

Всплывающее окно на сайте Wait but Why говорит: " Никто не любит всплывающие окна. Черт, но раз ты уже здесь, вот что я скажу. Если тебе нравится Wait but Why, дай шанс нашей рассылке. Мы всего-то будем слать 2-4 письма в месяц и только после выхода новых постов".



6. Социальные доказательства

Форма подписки сайта Wait but Why содержит не только элементы юмора, но и психологический прием социального доказательства: «Присоединяйтесь к 424, 925 другим смертным и получайте наши новые публикации».
Цифра динамичная и растет по мере добавления новых подписчиков.



Стратегия Yoga Journal


Домашняя страница сайта Yoga Journal содержит раздел «подписка» с выпадающим списком, где вы можете подписаться на новостную рассылку.



Выбирая новостную рассылку, вы попадаете в кабинет персонализации рассылок, где выбираете интересующий вас материал.

Подобные кабинеты персонализации являются трендом 2017 года и позволяют сегментировать адресную базу. О сегментации мы подробно писали в предыдущих наших публикациях.



На сайте также есть всплывающее окно, в котором предлагается подписка на журнал и 4 PDF буклета в подарок.



На Facebook странице Yoga Journal установлена вкладка «подписаться на новостную рассылку».



Вкладка подписки на Facebook переходит в похожий кабинет персонализации рассылок.



Заключение


Комбинируйте и тестируйте работу различных приемов именно для вас. Здесь нету единственного эффективного решения — комбинаций может быть много.

И помните, что за email адресами стоят реальные люди, требующие к себе уважения. В погоне за расширением базы, соблюдайте меру и не засоряйте лишними элементами ни свой сайт, ни головы людей.

Лояльных вам подписчиков и побольше!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (11)


  1. LenaVovchenko
    13.01.2017 17:58
    +1

    Хороший пример от Yoga Journal. Сегментация подписчиков по интересам с самого старта — полезный лайфхак. Такая рассылка уже никак не будет спамом для адресата.


  1. aamonster
    13.01.2017 21:26
    +1

    "Всплывающие окна в два раза повышают количество подписавшихся через сайт" — плакал горючими слезами (спасибо за ссылку, кстати)
    Интересно, так ли оно на самом деле (в смысле, не только у того автора), а если да — то каков процент тех, кто не будет читать приходящие от вас письма и процент тех, кто их пометит как спам (что может привести к тому, что и до других пользователей письма перестанут доходить)
    Кстати, интересный компромисс — появление и исчезновение попапа при прокрутке (чтобы пользователю не приходилось искать кнопку закрытия).


    1. zlebnik
      13.01.2017 23:44

      Ну вообще может и больше, хотя это зависит и от изначальных способов сбора (участвую в разработке сервиса этих самых всплывающих окон, есть статистика). Когда-нибудь обязательно дойдут руки написать статью с цифрами.

      По второму вопросу — проценты по отписке/спаму не больше, чем от других вариантов (например, подписка после заказа), а вовлеченность — даже выше. Хотя безусловно зависит от изначального предложения в форме.


  1. Londoner
    14.01.2017 01:33

    А что, кто-то ещё оставляет мейлы кроме leavemealone@dispostable.com?


    1. romxx
      14.01.2017 02:56

      Да, разумеется. Не все же такие «идейные».


    1. sav1812
      18.01.2017 06:12

      Да, большинство подписывающихся.

      Если мне не нужна подписка, я просто не подписываюсь. Если подписка на сайте навязчива и не могу получить то, что хотел, не подписываясь — я ищу другие, более уважающие мои желания сайты.

      А что-то придумывать для обхода… выкручиваться… Зачем? :)


      1. Londoner
        18.01.2017 11:06

        Потому что есть куча сайтов тупо не показывающих нужный контент пока не сдашь мейл. А альтернатив нет.


  1. little-gremlin
    16.01.2017 09:25

    Хорошее решение на навязчивую e-mail подписку сайт e-mail на 10 минут. А так да, всплывающие окна про подписку дичайше раздражают.
    Про скидку на подписку можно сказать только одно: если человек поведется на такое, скидка будет в его голове.


  1. Olegun
    16.01.2017 09:25

    Где найти выкройку для шарика с первой картинки?


  1. olexandrus
    16.01.2017 09:55
    +1

    Неплохая подборка, чтоб подумать над усилением своей системы сбора базы.
    Но кроме формы подписки существует ещё много интересных вариантов )
    В общем, не формой единой.
    Надо креативить и собирать email адреса разными способами.


  1. Kasnervlad
    18.01.2017 09:24

    Отличная статья!