Далее мы расскажем о том, где разместить форму подписки и приведем примеры наиболее эффективных лид магнитов для вовлечения в рассылку.
![](https://habrastorage.org/files/338/40e/598/33840e598a0c48548a565fa56e09d51f.jpg)
Фото Phillippe Put (Flickr)
Типы подписки
• Single opt-in
В случае с single opt-in пользователю всего лишь требуется ввести в форме свой электронный адрес. Основное преимущество этого типа подписки – простота и экономия времени. Но в простоте есть и маленький недостаток: если email ввели с ошибкой, он все равно поступит в базу адресов и вы будете с ним работать. По крайней мере, до проведения первой «санации» базы.
![](https://habrastorage.org/files/9e4/dad/9e4/9e4dad9e4f514683b9be23a9f1321cdd.jpg)
• Double opt-in (подписка с подтверждением)
Double opt-in еще называют подпиской с подтверждением, когда приходит email с кнопкой или ссылкой, по которой нужно пройти для завершения процесса подписки. Таким способом проверяется корректность и активность почтового адреса.
Интернет магазин Mabel's Labels предлагает 10% скидку подписавшимся на новостную рассылку.
![](https://habrastorage.org/files/15d/546/440/15d546440f504bac98bd7964b361e7e6.jpg)
А в письме-подтверждении Mabel's Labels еще и выражает благодарность за подписку: «Спасибо, что присоединились к нам!»
![](https://habrastorage.org/files/e31/311/44f/e3131144febf4a53b825011e61af9251.jpg)
Таким образом, в вашу базу поступят только реальные и активные адреса, а значит и уровень отклика будет положительным.
Подробно о том, как создать форму подписки в SendPulse читайте здесь.
Куда разместить форму подписки?
• Домашняя страница сайта
Пользователи вряд ли будут искать по всему сайту, как бы оставить вам свой email. В ваших же интересах позаботиться, чтобы форму подписки было легко найти, и чтобы она не мешала основному контенту.
На сайте известного бренда одежды Michael Kors форма подписки находится чуть выше футера. Это выгодное расположение, ведь в поисках разделов сайта посетитель обязательно ее заметит.
![](https://habrastorage.org/files/db5/7e5/99c/db57e599c3dc41629cd9bdb6623717dc.jpg)
Некоторые компании размещают форму подписки вверху домашней страницы, чтобы скролить не пришлось вообще.
• Всплывающее окно
Всплывающие окна в два раза повышают количество подписавшихся через сайт. Этот факт сложно игнорировать, как и то, что они раздражают многих пользователей. Поэтому устанавливая всплывающее окно у себя на сайте, тщательно протестируйте, чтобы его было легко закрыть со всех устройств. Это неписанное правило этикета.
В большинстве случаев, всплывающее окно с формой подписки пускают в первые несколько секунд после захода на сайт. Но иногда пользователю целесообразно дать возможность оценить контент, прежде чем просить подписаться на него.
Если читатель пришел к статье блога, можно показать окно после того, как он проскролит статью и поймет, интересно это ему или нет.
Внизу пример всплывающего окна от True Lemon с 20% скидкой на следующий заказ.
![](https://habrastorage.org/files/647/24d/690/64724d690e9844c9b3707af115ac51de.jpg)
Если вы установили всплывающее окно у себя на сайте, не стоит добавлять еще и всплывающий чат. Такой «перегруз» вероятнее всего вызовет раздражение у пользователей.
• Страница в Facebook
Дайте возможность фолловерам в Facebook подписаться на вашу рассылку.
Не стоит изолировать друг от друга email маркетинг и социальные сети. Вы только выиграете, если позволите этим двум экосистемам работать в связке.
Берите пример с Facebook страницы интернет магазина Mud Pie.
![](https://habrastorage.org/files/f5d/b2b/ef5/f5db2bef517d4a53a36039877b7c8f4e.png)
• Посадочная страница
Посадочная страница для подписки должна служить только этой цели и быть максимально простой и понятной пользователям.
Forkly на посадочной странице предлагает оставить свой email, чтобы лайкать любимую еду в ресторанах и получать информацию о вкусных блюдах в своем городе.
![](https://habrastorage.org/files/7c7/be2/218/7c7be2218f6b422f8b49c4debe0ab72c.jpg)
На сайте Nike работает отдельная посадочная страница для подписки, с предварительной сегментацией по полу и с указанием даты рождения.
![](https://habrastorage.org/files/892/c87/cd9/892c87cd91614003ba6400962180ba9c.jpg)
Работайте с базой адресов из посадочной страницы с помощью интеграции SendPulse и LPGenerator.
• Внутри видео контента
Разместите полезное видео на своем Youtube канале и примерно посредине вставьте форму подписки.
Таким образом, чтобы досмотреть видео до конца, пользователю нужно будет оставить свой email.
Какие лид магниты использовать?
1. Подарок
Предложите оставить email в обмен на подарок к первому заказу.
Во всплывающем окне сайта Outward Hound предлагается бесплатная игрушка для собаки при первом заказе.
Обратите внимание как оформлен призыв к действию: «Получить бесплатную игрушку и войти», а не просто «зарегистрироваться» или «войти». Под кнопкой написано: «Нет, спасибо, меня не интересует все бесплатное», что еще больше подталкивает к целевому действию. А песики вызывают позитивные эмоции.
![](https://habrastorage.org/files/d04/b50/733/d04b507336a74486a972c18f81e21d1e.jpg)
После подписки появляется всплывающее окно с бонусным кодом на игрушку.
![](https://habrastorage.org/files/e99/56d/5aa/e9956d5aab27458d895cf13fad86aa81.jpg)
2. Скидка
Скидка в обмен на регистрацию послужит хорошим стимулом.
![](https://habrastorage.org/files/1c5/651/b3b/1c5651b3bfb646ce82bcb4502def7abf.jpg)
3. Бесплатный обучающий материал
Если вы зарабатываете обучением, регистрация на бесплатный урок или курс поможет расширить адресную базу.
Внизу пример лендинга от Тимура Тажетдинова.
![](https://habrastorage.org/files/b9e/55b/fae/b9e55bfae0c049c19996159e0039cfe3.jpg)
4. Бесплатный пробный период
Создатели AutoCrit, программы для редактирования и улучшения текста, на посадочной странице предлагают зарегистрироваться на пробный период бесплатно.
![](https://habrastorage.org/files/a4e/b4b/12d/a4eb4b12d1e44339817a7727749313a3.jpg)
5. Юмор
Нотки юмора в формах подписки могут не только поднять настроение, но и побудить к подписке.
Блог Тима Урбана Wait but Why выделяется своим оригинальным и ироничным подходом.
Всплывающее окно на сайте Wait but Why говорит: " Никто не любит всплывающие окна. Черт, но раз ты уже здесь, вот что я скажу. Если тебе нравится Wait but Why, дай шанс нашей рассылке. Мы всего-то будем слать 2-4 письма в месяц и только после выхода новых постов".
![](https://habrastorage.org/files/e2f/442/a5f/e2f442a5f8c04e0da1538c892caef71b.jpg)
6. Социальные доказательства
Форма подписки сайта Wait but Why содержит не только элементы юмора, но и психологический прием социального доказательства: «Присоединяйтесь к 424, 925 другим смертным и получайте наши новые публикации».
Цифра динамичная и растет по мере добавления новых подписчиков.
![](https://habrastorage.org/files/cb4/c4e/57b/cb4c4e57b829481e80b1243ff2da990d.jpg)
Стратегия Yoga Journal
Домашняя страница сайта Yoga Journal содержит раздел «подписка» с выпадающим списком, где вы можете подписаться на новостную рассылку.
![](https://habrastorage.org/files/9c3/484/652/9c34846520674b29b0168466c989cc3f.jpg)
Выбирая новостную рассылку, вы попадаете в кабинет персонализации рассылок, где выбираете интересующий вас материал.
Подобные кабинеты персонализации являются трендом 2017 года и позволяют сегментировать адресную базу. О сегментации мы подробно писали в предыдущих наших публикациях.
![](https://habrastorage.org/files/6c5/2df/be6/6c52dfbe64264ffc9e4e527775f3895f.png)
На сайте также есть всплывающее окно, в котором предлагается подписка на журнал и 4 PDF буклета в подарок.
![](https://habrastorage.org/files/b54/d14/6e3/b54d146e395b4e2da585c9527382d8c1.jpg)
На Facebook странице Yoga Journal установлена вкладка «подписаться на новостную рассылку».
![](https://habrastorage.org/files/c3e/3ec/637/c3e3ec637cb740b4b0340f5f568f15cb.jpg)
Вкладка подписки на Facebook переходит в похожий кабинет персонализации рассылок.
![](https://habrastorage.org/files/12d/a8e/d09/12da8ed097b849719ffb910207785e55.jpg)
Заключение
Комбинируйте и тестируйте работу различных приемов именно для вас. Здесь нету единственного эффективного решения — комбинаций может быть много.
И помните, что за email адресами стоят реальные люди, требующие к себе уважения. В погоне за расширением базы, соблюдайте меру и не засоряйте лишними элементами ни свой сайт, ни головы людей.
Лояльных вам подписчиков и побольше!
Комментарии (11)
aamonster
13.01.2017 21:26+1"Всплывающие окна в два раза повышают количество подписавшихся через сайт" — плакал горючими слезами (спасибо за ссылку, кстати)
Интересно, так ли оно на самом деле (в смысле, не только у того автора), а если да — то каков процент тех, кто не будет читать приходящие от вас письма и процент тех, кто их пометит как спам (что может привести к тому, что и до других пользователей письма перестанут доходить)
Кстати, интересный компромисс — появление и исчезновение попапа при прокрутке (чтобы пользователю не приходилось искать кнопку закрытия).zlebnik
13.01.2017 23:44Ну вообще может и больше, хотя это зависит и от изначальных способов сбора (участвую в разработке сервиса этих самых всплывающих окон, есть статистика). Когда-нибудь обязательно дойдут руки написать статью с цифрами.
По второму вопросу — проценты по отписке/спаму не больше, чем от других вариантов (например, подписка после заказа), а вовлеченность — даже выше. Хотя безусловно зависит от изначального предложения в форме.
Londoner
14.01.2017 01:33А что, кто-то ещё оставляет мейлы кроме leavemealone@dispostable.com?
sav1812
18.01.2017 06:12Да, большинство подписывающихся.
Если мне не нужна подписка, я просто не подписываюсь. Если подписка на сайте навязчива и не могу получить то, что хотел, не подписываясь — я ищу другие, более уважающие мои желания сайты.
А что-то придумывать для обхода… выкручиваться… Зачем? :)Londoner
18.01.2017 11:06Потому что есть куча сайтов тупо не показывающих нужный контент пока не сдашь мейл. А альтернатив нет.
little-gremlin
16.01.2017 09:25Хорошее решение на навязчивую e-mail подписку сайт e-mail на 10 минут. А так да, всплывающие окна про подписку дичайше раздражают.
Про скидку на подписку можно сказать только одно: если человек поведется на такое, скидка будет в его голове.
olexandrus
16.01.2017 09:55+1Неплохая подборка, чтоб подумать над усилением своей системы сбора базы.
Но кроме формы подписки существует ещё много интересных вариантов )
В общем, не формой единой.
Надо креативить и собирать email адреса разными способами.
LenaVovchenko
Хороший пример от Yoga Journal. Сегментация подписчиков по интересам с самого старта — полезный лайфхак. Такая рассылка уже никак не будет спамом для адресата.