Фото Nan Palmero (Flickr)
Принято считать, что лид-магнит – это ценное предложение в обмен на контактную информацию пользователей. Но если лид-магнитом правильно воспользоваться, он поможет выстроить долгосрочные отношения с клиентом, и продвинуть его вниз по воронке продаж.
Сегодня мы расскажем, как придумать ценный лид-магнит, который приведет к мгновенному целевому действию.
Как найти тему для лид-магнита?
Чтобы лид-магнит выполнял свою задачу, будь то подписка на рассылку или покупка, он должен быть релевантным для пользователя. Поэтому сначала выясните интересы своих потенциальных подписчиков и клиентов. Что они хотят получить: скидку, знания, решение определённой проблемы, а может ваш совет? И вот что вам поможет.
Поисковой запрос
Используйте статистику запросов в поисковиках внутри вашей сферы деятельности. В Google AdWords Keyword Planner или Wordstat Yandex введите ключевое слово или словосочетание, связанное с вашей услугой или товаром – так можно определить наиболее популярные запросы пользователей.
Google Analytics
Для более детального анализа подключите Google Analytics. Следите, какие ссылки больше всего кликают у вас на сайте. Наиболее посещаемые статьи блога помогут сориентироваться с темой для лид-магнита.
Социальные сети
Анализируйте страницы авторитетных сайтов в вашей отрасли: какие темы набирают больше лайков, какие лучше расшариваются. Иногда сами пользователи могут подсказать идею для лид-магнита, поделившись своей проблемой в комментариях.
Также можно воспользоваться сервисом Buzzsumo, который оценивает количество расшариваний и лайков в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+.
Какие лид-магниты использовать?
№1 Электронная книга
Электронная книга поможет собрать адресную базу, но на этом ее польза не ограничивается.
Взгляните, как Product Psychology с помощью электронной книги планомерно выстраивают отношения с подписчиками и подогревают к себе интерес.
На главной странице сайта Product Psychology вы увидите форму подписки с указанием: «Изучите психологию потребителя, урок за уроком, прямо в почтовом ящике».
Подписавшись, вы получите обещанное – два раза в месяц на почту будут приходить бесплатные уроки в виде электронной книги.
Компания оправдывает заданные ожидания и тем самым демонстрирует стабильную ценность для подписчика.
Что учитывать при создании электронной книги:
1. Определите целевую аудиторию и проанализируйте, какую проблему в вашей отрасли будет решать электронная книга.
2. Добавьте в книгу призыв к действию, чтобы потенциальный клиент мог проявить заинтересованность. После прочтения книги рекомендуйте один из вариантов:
— записаться на консультацию;
— связаться с автором;
— пробная версия продукта;
— вступить в группу социальных сетей и так далее.
3. Сопровождайте текст детальными изображениями – так вы упростите восприятие информации. Вам потребуются качественные и профессиональные фотографии, либо хорошая графика.
4. Продумайте, какой формат лучше подойдет: PDF или Google Docs. Файл PDF проще скачать и расположение текстовых блоков и картинок останутся неизменными. А факт скачивания файла на компьютер вызывает у людей чувство обладания.
5. Если вы ведете блог, можно объединить серию статей в книгу и создать на ее основе рассылку.
№2 Вебинар
Вебинар в качестве лид-магнита подойдет компаниям, продающим продукт-решение конкретных задач.
Нил Патель – маркетолог, блогер и автор многочисленных книг и статей по интернет-маркетингу, на своем сайте собирает базу с помощью вебинара с заголовком «Как привлечь 195 013 посетителей в месяц, не потратив ни одного доллара ».
Такая формулировка цепляет пользователя. Проанализируем до мелочей, как работает его лид-магнит:
1. Яркая кнопка призыва к действию: «Да, я хочу, чтобы Нил научил меня, развивать бизнес».
2. Ограничение времени. В форме подписки указано, что вебинар начнется через 2 минуты и 3 секунды. Как вариант, можно перенести вебинар на следующий день, но не позже. Таким образом, создается чувство срочности, и вы с большей вероятностью зарегистрируетесь.
3. Email-благодарность. После регистрации приходит письмо с благодарностью. В нем ссылка на вебинар и указано время его начала. Также есть предупреждение, что действует ограничение мест, поэтому лучше поторопиться.
По окончанию вебинара вам предлагают подписаться на регулярные рассылки. И если вы соглашаетесь, у Нила появляется на одного потенциального клиента больше. Подписчик, приобретенный таким образом, потенциально более лоялен к вашему продукту, ведь он уже успел оценить его пользу.
В Академии SendPulse вы можете бесплатно поучиться продвижению бизнеса у спикеров с многолетним опытом в интернет маркетинге.
№3 Результаты исследований, отчеты и статистика
Для исследования подберите тему, которая будет интересна потенциальным клиентам, но слабо представлена на рынке. Так вы сможете создать ценный контент, который привлечет пользователей.
Сайт www.getperfecthealth.com, посвященный заботе о здоровье, собирает email адреса, предлагая взамен загрузить бесплатный отчет. Он включает в себя советы по работе со стрессом всем, кто часто ему подвержен.
№4 Чек-листы
Чек-листы или полезные списки представляют собой мини шпаргалку, в которой вынесен ряд необходимых пунктов для правильного выполнения какой-либо работы.
Пример от студии Дениса Каплунова для всех, кто работает с рекламными текстами. Взамен на электронный адрес вы получаете чек листы по написанию текстов email рассылок, кейсов, домашней страницы сайта и т.д.
№ 5 Инфографика
Инфографика – это визуальная подача информации, а все что человек воспринимает через зрительный канал, ему легче усвоить и запомнить.
Если вы делаете рассылки статей из своего блога, по мере возможности, чередуйте статьи с инфографикой.
Хорошая инфографика должна быть:
— полезной;
— ясной;
— визуально привлекательной.
Внизу пример рассылки с инфографикой, тема которой: «10 шагов к тому, чтобы начать свое дело, имея полную занятость».
В письме вы прочитаете об авторе инфографики и о его опыте работы в крупных компаниях. Есть также небольшая картинка-превью самой инфографики, и список того, чему вы из нее научитесь. Все это в сумме повышает шансы на скачивание.
№6 Розыгрыш
Людям нравится испытывать удачу в надежде получить что-либо бесплатно. Внизу вы видите рассылку от Yoga Journal, в которой предлагается выиграть бесплатный курс от мастера.
В письме ничего лишнего: только краткое описание курса и две кнопки «Войдите и выиграйте», с переходом на целевой сайт.
№ 7 Купон на скидку
Лид-магнит в виде купона на скидку используют как для сбора адресов, так и для разогрева лидов.
№ 8 Бесплатный пробный период
Существует несколько вариантов, как провести тест-драйв вашего продукта. Можно установить бесплатный пробный период, длительность которого вы считаете достаточной для ознакомления. А можно сделать бесплатную базовую версию, в которой дополнительные возможности входят в платный пакет.
HootSuite предлагает целых 60 дней пользования профессиональной версией. В письме расписаны все ее преимущества, стандартная цена, а предложение действует лишь до конца дня.
№ 9 Видео
И снова пример рассылки от Product Psychology. На этот раз, в письме предлагают купить билеты на конференцию. В качестве лид-магнита здесь используется видео с прошлогодней конференции. В нем спикеры из Google Ventures рассказывают, как за 5 дней создать прототип и тестировать любую идею.
Если вы вдохновились на создание такого лид-магнита, читайте нашу статью о том, как лучше использовать видео в email.
По большому счету, лид-магнитом может стать что угодно, если это полезно, релевантно, решает проблему пользователей и приводит к нужному целевому действию.
Поэтому включайте креативность и создавайте лид-магниты, которые магнетизируют.
Поделиться с друзьями
Комментарии (4)
sumanai
27.01.2017 20:29Ограничение времени. В форме подписки указано, что вебинар начнется через 2 минуты и 3 секунды. Как вариант, можно перенести вебинар на следующий день, но не позже. Таким образом, создается чувство срочности, и вы с большей вероятностью зарегистрируетесь.
Хм. Я видел такие ограничения по времени и таймеры исключительно на сайтах типа «Зарабатывай 10000 рублей в день, потратив 20 минут».
Saffron
27.01.2017 20:34Именно по этой причине я постоянно завожу временную почту, если со мной хотят сторговаться «информация за личные данные». Просто лишнее время тратится на обход этой уловки.
maniacscientist
Бугага, а можно купить SSD на 120 гигов и написать «Конкурс! КОНКУРС, вать машу, вы что не поняли? Гоните ваши персональные данные и выигрывайте!». Хобот так сделал недавно.