Легко увидеть один из возможных источников вдохновения. Кто-то брюзжал, что Blizzard «слизала» Team Fortress 2 — игру 2007 года, которая и по сей день живёт и продолжает получать обновления контента. Кого-то больше волновал дизайн женских персонажей. Игра получила высокие оценки критиков и огромную пользовательскую базу. В открытую бету поиграли почти десять миллионов человек. В первую неделю игра собрала семь миллионов игроков, к августу их было 15 млн, в октябре была пройдена отметка 20 млн.
Кое-где игра распространялась с отличиями, вызванными тем, как в той или иной стране потребляют видеоигры. Здесь речь пойдёт о читерстве, Корее и культуре интернет-кафе страны.
Как играют в Корее
Некоторым «повезло» застать эпоху, когда выйти в Интернет и поиграть вместе удавалось лишь в интернет-кафе. С распространением модемного, широкополосного, а затем и беспроводного доступа подобные заведения постепенно исчезли. Сегодня при большом желании накопить на собственный игровой компьютер может даже школьник, подрабатывающий летом. У многих в кармане есть смартфон, где доступ в Сеть есть всегда. В Южной Корее фактор качества соединения усилен в несколько раз — страна стабильно занимает первые строчки в рейтингах скорости подключений. Так почему же корейцы до сих пор ходят в интернет-кафе?
Многие корейцы до свадьбы живут с родителями. Это означает, что тинейджеры и молодые люди в возрасте 20—30 лет (а иногда чуть старше) вынуждены разделять стеснённые условия личного пространства крошечных корейских квартирок со своими подчас по-восточному строгими родителями. Теми самыми родителями, которые с неодобрением смотрят на расслабляющееся в League of Legends чадо.
Если речь идёт о ребёнке школьного возраста, то свободного времени у него не может быть вообще — после школы корейские дети идут в так называемые хагвоны, продлёнки, курсы дополнительного образования, и занимаются до ночи. Если удаётся выкроить время, молодые геймеры сбегают в так называемые PC bang (в дословном переводе — «ПК-комнаты»), где получают возможность социализироваться с себе подобными.
Выглядит такое заведение как помещение с столами, креслами, компьютерами. Аппаратное обеспечение не самое ущербное и с лёгкостью, но без излишеств запускает последние «середнячковые» мультиплеерные игры. Вот типичный портрет компьютера игрового кафе PC bang согласно корейскому сайту мониторинга Gametrics:
- Процессор: Intel Core i5-2500.
- ОЗУ: 8 ГБ.
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 960.
- Жёсткий диск: 0,5—1 ТБ.
Часты мониторы на 25—30 дюймов диагонали, качественные офисные кресла, иногда встречаются твердотельные накопители. Разумеется, у каждого компьютера есть приличный канал в Интернет. При этом стоимость аренды игрового места составляет порядка 0,5—1,5 $ за час. За отдельную плату посетители могут заказать еду — как правило, чипсы, быстрые закуски и газированные напитки.
Комик Конан О’Брайен натужно удивляется традициям PC bang с позиции типичного американского обывателя.
Число таких интернет-кафе медленно уменьшается, но всё равно многие корейцы играют в PC bang. При проникновении на азиатские рынки игровым компаниям приходится делать поправку на подобные заведения и давать их посетителям особые условия. К примеру, в обычной версии League of Legends игрок постепенно открывает новых героев; в версии для интернет-кафе они открыты изначально.
LoL — не единственное популярное развлечение в южнокорейских интернет-кафе. По распространённости с ним соперничает Overwatch, в какой-то момент игра от Blizzard даже превосходила продукт Riot Games по популярности. Сегодня у Overwatch и League of Legends примерно по четверти рейтинга.
Последнее может удивить: одна игра завоёвывает рынок уже шесть лет, другая появилась к началу прошлого лета. Дело в специальных бонусах: любой кореец с аккаунтом в Battle.net может играть в Overwatch со скинами Origins Edition бесплатно из интернет-кафе. Весь остальной мир платит ?60$ за такую копию игры. Очевидно, что если многие ходят в PC bang играть в бесплатный Overwatch, то и статистика сдвинется. LoL же условно-бесплатен как дома, так и в игровом кафе.
Проблема читерства
Итак, для игрока из игровой кафешки бан не страшен — если заблокируют текущий аккаунт, достаточно сменить IP на зарубежный (в корейском Battle.net есть защита — нужно подтвердить номер телефона или ввести i-Pin, оба привязаны к Resident registration number) и зарегистрировать новый аккаунт без каких-либо финансовых потерь на покупку новой копии игры. На компьютерах в PC bang есть необходимый доступ для установки и запуска стороннего софта. Поэтому объяснение масштабов читерства на корейских серверах Overwatch можно даже и не начинать.
Blizzard возлагает киберспортивные надежды на Overwatch. В игре есть система рейтинга и соревновательных матчей. Часто топовые корейские игроки оказываются читерами — их банят прямо во время соревнований или стримов. Читеры могут играть группами. Иногда исход матча определяет, в какой команде больше игроков с аимботом.
Конечно, Blizzard регулярно банит читеров. Но вот незадача: исход предыдущих матчей не аннулируется. Возможен сговор нескольких игроков: в одной команде собираются одноразовые аккаунты и основные «белые» учётки. За счёт использования читов с одноразовых аккаунтов достигается нечестная победа, а реальные профили прокачивают свой рейтинг. Такую схему не удалось бы провернуть в, скажем, Counter Strike: Global Offensive, где результаты матчей читеров обнуляются для всех их участников.
В дополнение к вполне привычным инструментам и скриптам жульничества, которые улучшают прицеливание, движения и показывают врагов за непрозрачными стенами, корейские читеры начали переходить на тяжёлую артиллерию. В последнее время появился метод, который окрестили Nuking. При первом знакомстве может возникнуть опасение в том, что злоумышленники атакуют IP-адреса игроков, которые раскрываются «дырой» в игровом протоколе. На деле Nuking — это знакомая игрокам Counter Strike DDoS-атака на игровой сервер.
Пример атаки в действии на одном из самых популярных каналов в Корее. Один из первых случаев, когда на Nuking обратили внимание.
Посредством перегрузки игрового сервера злоумышленники могут добиться:
- Невозможность движения игроков. Такое полезно на картах, где одна из команд должна сопровождать груз, а вторая — мешать этому процессу. Затем команды меняются местами, а результат сравнивается. Свой раунд эскорта читеры выполняют, а вот для раунда атаки другой команды включается DDoS.
- Смена карт на сервере. Возможно, при падении сервера система направляет игроков на другой. Видимо, из-за настроек этого процесса игра перезапускается на случайной карте.
- Случайные вылеты у отдельных игроков с невозможностью вернуться в матч. Со всеми негативными последствиями для рейтинга.
- Прочие проблемы, вызванные потерями сетевых пакетов: невозможность использования специальных возможностей, движения, внезапная смерть, случайное перемещение по карте.
По прикидкам игроков, порядка 10 % корейцев уровня Grandmaster (очков Эло от 4000) используют аимботы, считается, что из них 3—4 % прибегают к DDoS-атакам на игровые серверы.
Нельзя не отдать должное Blizzard: на днях компания провела массивную волну банов. В тексте на форуме сделано ударение, что баны были направлены на «нюкеров». Стан читеров понёс потери на десять тысяч аккаунтов. Но будет ли эффект, если достаточно сменить IP, зарегистрировать новую учётную запись и продолжить играть из ближайшего интернет-кафе?
Пока что вспышки таких атак не выходят за границы Южной Кореи. Если они шагнут в США и Европу, неясно, как далеко Blizzard пойдёт в защите своих игровых серверов. Сегодня DDoS-атака нужной мощности всегда может оказаться по карману особо напористым читерам.
Комментарии (109)
Fagot63
16.01.2017 20:22Никогда не понимал смысла в не честной победе. Разве что кроме случаев с денежным призом, и то не одобряю.
Theodor
16.01.2017 20:46Ну а вот особо кхм… упорные читеры считают наоборот, что нет смысла в честной победе. И заваливают близзов ддосами за то, что они им не дают играть как им нравится.
SBKarr
16.01.2017 20:49Собственно, Ричард Бартл это неплохо объяснил. Если кратко — эти люди играют для подавления других, а вы играете для общения и личных достижений.
AFakeman
16.01.2017 22:11Как мне кажется, немало людей получают удовольствие от раскатывания оппонентов и не прибегая к читам.
Fagot63
16.01.2017 23:58В некоторые онлайн игры я как раз перестал играть по причине, либо убер доната, либо принципиальной непобедимости читеров.
Welran
17.01.2017 09:31Удовольствие хотят получить получить, а вот раскатать не могут. Поэтому и читерят.
tmin10
17.01.2017 14:15Для того, чтобы раскатывать соперников в честной игре, нужно проиграть не менее нескольких сотен часов, что не всем хочется. А заюзать готовые скрипты можно здесь и сейчас.
Barafu
17.01.2017 19:12Это если получается их раскатывать. В OW очень суровый подбор противников — если играть хорошо, и повезёт с командой, то уже через пару месяцев даже в казуальном режиме в твоих играх начнут мелькать ники из репортажей с чемпионатов. Игра просто никому не даст недельку-другую почувствовать себя крутым, всегда подберёт тебе противников, которые за малейшую ошибку вынесут тебя.
Иногда это начинает утомлять. Некоторые заводят себе второй аккаунт, чтобы поиграть на сложности пониже. Некоторые играют в соревновании и намеренно сливают игры, чтобы сбить рейтинг. Это, в свою очередь, утомило окружающих.AFakeman
17.01.2017 23:04А казуальный режим плох в этих целях?
Barafu
18.01.2017 02:26+1Не понял вопроса. Даже в казуальном режиме игра подберёт игроку противников, которые будут его гнобить. В играх с большими командами и серверами зайдёшь на сервер — а там всякий народ, и бывалые и новички. Так что сложность разная случается. В OW же всегда, для каждого, сложно. Сделать несколько побед подряд сложно — игра просто выставит против тебя профи.
AFakeman
18.01.2017 08:06А разве суть казуального (Quick Play, вспомнил) не в том, что там не на рейтинг? Какое-то время назад в обсуждениях часто мелькало, что никто в этом режиме особо и не пытается играть на захват цели, мол сплошная клоунада.
mayorovp
18.01.2017 09:02Суть казуального режима — в том, что твои поражения и победы никому кроме тебя не видны. Это не означает что там нет скрытого рейтинга, который используется алгоритмом поиска игры.
Если игрок вместо игры занимается фигней — его скрытый рейтинг быстро опустится до того уровня, где все занимаются фигней и не мешают друг другу :) Если игрок успешно играет на победу — то его рейтинг поднимется до того уровня, где все соперники будут играть на победу.
rub_ak
17.01.2017 16:24Не всегда. Например мой знакомый играл в D2:lod так вот играл он много лет и опыта у него хватало, в какойто момент он прошел на ботов и читы. Я спрашиваю нафига, он отвечает что это просто новый уровень сложности (другая лига) и ему надоело месить монсторов.
Сами читы не гарантировали победы, их надо было найти (а продвинутые читы были только у кланов), настроить, раскидать правильно статы, найти шмотки (а шмот стоил пару сотен баксов (и это было в 2010 или 11 году, до этого шмот стоил ещё дороже, и да шмот тоже искали багнутый)) и тогда может быть ты не умрешь. Играл он только на HC, то есть обычной сложности ему просто не хватало, эта была своя лига, неофициальная и намного хардкорней.
DistortNeo
16.01.2017 21:41Если люди, которые получают удовольствие от процесса, а есть — от результата.
asoukhoruchko
17.01.2017 13:45Моё субъективное мнение, что читеры имеют некоторые проблемы в реальной жизни/пониженную самооценку, и компенсируют это в игре. Для успешного человека это действительно странно, потому что с какого-то момента задача превзойти себя в том, что делаешь. А читы этому только помешают…
dzikar
17.01.2017 19:11А мне с читами играть скучно :( Если только не багованый баланс.
Fagot63
17.01.2017 20:30Согласен. По крайней мере в оффлайн играх. Сначала прохожу честно. А потом когда уже игра наскучит, включаю читы и понеслось веселье, но надоедает еще быстрее.
SchmeL
18.01.2017 14:21В онлайн играх никогда не пользовался читами, и не понимаю тех, кто их использует.
Но вот трейнеры для офлайн игр иногда использую, особенно если игра мне нравится, а геймплей не очень. К примеру Dead Space 2 со своим крафтом и сборкой ресурсов — мне быстро наскучило собирать всякий хлам из микросхем, а вот с читом процесс прохождения был уже более интересен.genbo
18.01.2017 18:06Lineage 2, первые хроники, докачаться самостоятельно до максимального уровня — вычеркнуть несколько лет из жизни. Играть интересно, но тонны однотипного гринда — это безумие не для всех.
DistortNeo
18.01.2017 01:17Да, с читами играть скучно. А вот разрабатывать их, наоборот, интересно. Не случайно же в последнее время появилось много соревнований по написанию ботов.
Каюсь — у меня даже был один эпичный проект для одной из MMOPRG, в нём почти 100 тысяч строк кода. Первые два года я играл честно, потом достало, что с читерами совсем не борются, и пришлось делать выбор — либо уходить из игры, либо становиться читером. Уходить не хотелось, но и просто использовать читы мне было совсем не интересно, а вот разработка увлекла ещё на два года.
T-362
18.01.2017 14:18Порядочно игр с жанром и/или игровой механикой такого рода, что без читов их прохождение тягостно и склоняет к суициду, а вот сюжет интересен. Тут выбор очевиден, если «проходить на ютубе» не вариант.
Это естественно про сингл, ММО где «а вот сюжет интересен» можно пересчитать по двум пальцам, а в сессионные пострелушки сюжет и не завозили, так, сеттинга насыпят и готово (или как с овервочем — сюжетв блокноте в папке игрыв комиксах и на ютубе).
GennPen
16.01.2017 20:30Киллкамы и подобные фишки иногда очень полезны в игре, по ним можно практически всегда определить: с аимботом играет или нет.
AFakeman
16.01.2017 22:21Скорее, так можно определить самых отпетых, на серьезном уровне сложно понять, так как достаточно в небольшом числе случаев поправлять прицел для неплохого улучшения своей статистики. У того же KQLY работал чит по принципу, что только 2-3 пуля точно убивала противника, что почти неотличимо от точной человеческой стрельбы. Так же сейчас читы уже научились ходить по несколько рандомной кривой при наводе на голову, и достаточно человечно себя вести.
Soul_in_Gun
17.01.2017 15:21Той же R6Siege киллкам вообще никак не помогает в силу простреливаемости почти каждой стены. Так что — не панацея всё-же, намного лучше работает актуализируемый античит в самой игре
perfect_genius
16.01.2017 20:35+1В прошлый раз банили настолько жестоко, что проштрафившиеся покупатели второй копии игры незамедлительно получали бан, хотя и не пытались использовать читы во второй раз. В этот раз баны раздавали не менее сурово. Под прицел сотрудников Blizzard попали игроки, которые используют всевозможных ботов. Особо жестоко банили игроков с триггерботами — это такая специальная программа, которая автоматически открывает огонь по вражескому герою, попавшему в перекрестье прицела. Не остались без внимания и пользователи классических аимботов — читов, которые наводят прицел на врагов без какого-либо участия со стороны пользователя.
Как и в прошлый раз, игрок, замеченный в использовании читов, лишается всех своих аккаунтов и приобретенных копий Overwatch. Но Blizzard пошла дальше и вычислила аккаунты всех разработчиков триггерботов, после чего забанила и их. Теперь создатели читов не смогут подключиться к серверам игры, чтобы проверить новые хаки в действии. Большая часть создателей читов оказалась настолько умна, что не использовала читы в игре, поручая это дело третьим лицам. Как разработчикам удалось их вычислить — загадка.
Краткий экскурс по форумам Overwatch позволяет сказать, что забаненные игроки крайне недовольны жесткой политикой Blizzard. Известно, что в бан отправились даже пользователи, замеченные за использованием чита всего один раз. Один пользователь в ярости предложил организовать DDOS-атаку на серверы Overwatch. Другой использовал читы с аккаунта старшего брата, и теперь он не знает, как сказать ему, что тот уже никогда не сможет вернуться в Overwatch. Последний пользователь объявил войну Blizzard и предложил всем читерам мира объединяться.
Позиция Blizzard по данному вопросу остается неизменна. Все игроки в Overwatch должны быть равны в правах. Нарушители будут продолжать баниться, что оговорено в официальном соглашении игры.perfect_genius
16.01.2017 20:57+1Особо жестоко банили игроков с триггерботами
Интересно, это как? :D
Банили в моменты успеха? Или на экране появлялись оскорбления типа «Ах ты грязный читер»?
Saffron
16.01.2017 21:38> Как разработчикам удалось их вычислить — загадка.
Я вам могу сказать отгадку. Близзарды сначала выпускают пулемётную очередь в стену, а потом в месте наибольшей концентрации попаданий рисуют мишень. Им НЕ НУЖНО доказывать в суде вину игрока. Они могут взять любой аккаунт и лишить его всех потраченных на игру денег.
Таково пользовательское соглашение, которое подписывают игроки. И такова американская система по борьбе за права потребителя против монополий, которая не отменяет подобные пункты соглашений. И Америка навязывает своё право для всего мира, к сожалению.GreenGoblin
16.01.2017 21:55-1Нету у гниды с читами никаких прав потребителя. Ибо он не потребитель, а вредитель.
Вычисляются читеры достаточно легко и с высокой степенью точности обычными статистическими методами. Без причины никого не банят.Saffron
16.01.2017 23:25-3> Без причины никого не банят.
И человек, конечно, может оспорить бан, если не видит причины?
> Вычисляются читеры достаточно легко и с высокой степенью точности обычными статистическими методами
У Сталина в 37 тоже хорошо получилось применять статистические методы. Ни одна читерская гнида не ушла!Fagot63
17.01.2017 00:01Даже модераторы ГТ иногда ошибаются, что уж говорить о более сложных случаях.
P.S. Имею опыт быть забаненным тут.dzikar
17.01.2017 19:16Я имею опыт бана в CSGO. Оспорил с приложеным видео. Сменили перманент на 7 дней :(. А в статистике его вообще и не видать.
Fagot63
17.01.2017 20:32-1Я оспорил бан на ГТ, было 99 лет вроде, стало перманентно. :)
malbaron
18.01.2017 12:22-1Я оспорил бан на ГТ, было 99 лет вроде, стало перманентно. :)
ГТ смысла нет многоуровневую модерацию делать, когда ты можешь обжаловать.
А при одноуровневой модерации говорить что то о том, что модераторы «ошибаются» не приходится. У человека абсолютная власть — как вы отличите «ошибку» от злого умысла модератора.
ВFagot63
18.01.2017 16:51Я бы сказал «ошибку» от безалаберности/лени. В моем случае второй вариант. Т.к. причина по которой меня забанили проверяется за пять минут средствами доступными даже незарегистрированным участникам.
malbaron
18.01.2017 17:25проверяется за пять минут
Это много.
Вы переоценивайте свою значимость и количество времени, выделяемого модератору для решения одной проблемы.Fagot63
19.01.2017 00:45Поэтому я не стал долго плакать и завел новый акк. Но его то же заблокировали, после пяти или шести сообщений. И следующий за ним с той же причиной отправили в бан. Причина для первого «виртуал». Какой виртуал из неполноценного акка, с возможностью только оставлять комментарии. Для последующих причина была «виртуал виртуала».
Как бы три бана подряд без собственно нарушения правил, явно о чем то говорят.
Возможно модератору не понравилось то что в профиле одни и те же данные. Сейчас заполнил так. чтобы вообще не пересекались со старыми данными и все норм стало.
IndigoDSV
18.01.2017 12:16+1VAC бан или от патруля был? Как можно было узнать за какой именно случай был выдан бан?
Что прям техподдержка стима (которая в таких случаях просто посылает) так и попросила: «Пришлите нам ваше видео»? Слабо верится, если честно)
Arf
17.01.2017 00:14> И человек, конечно, может оспорить бан, если не видит причины?
Может. И компания инициирует повторную проверку причин бана, если надо даже почти расследование.
filkt
17.01.2017 04:41Не соглашусь с вами. Был один раз у меня случай (не с близзард конечно, а с одной Российской почтовой компанией). Играл я в их только запущенную игру, локализации которой ждал несколько лет. И был там квест, который можно было повторять бесконечно и получить за него не большую сумму денег игровых. Вот что бы заработать на старте денег, на разные игровые удовольствия, я делал этот квест 3 дня, с перерывами на поспать и поесть. На 4ый день получил бан, за якобы использование бота. Так я и перестал играть в эту игру. Бан не всегда справедлив.
Cubango
17.01.2017 11:25-1Всё справедливо. Вы как раз-таки были ботом, просто биологическим.
Saffron
17.01.2017 11:34-1Вот-вот. Всё прям как в нашей истории. Даже если расстреливают невиновного толпа всё равно поддержит это развлечение. Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст. Он был шпионом, просто потенциальным. И так далее.
Когда-то близзард перебанил linux игроков в диаблу, не вернув деньги. И тоже никто из выживших не возражал.malbaron
17.01.2017 21:50Вот-вот. Всё прям как в нашей истории. Даже если расстреливают невиновного толпа всё равно поддержит это развлечение. Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст. Он был шпионом, просто потенциальным. И так далее.
«В нашей истории» — это вы, надеюсь, про общечеловеческую историю?
Volcher
17.01.2017 04:41У статистических методов есть фатальный недостаток. Они ошибаются, by design. Забанят 100к человек, которые с вероятностью в 99.9% читеры — и среди них обязательно будет сотня кристально честных игроков.
siziyman
17.01.2017 04:41Вычисляются легко только откровенные, как обычно говорят в английском, blatant читеры.
Если же игрок обладает прямыми руками и навыком, и ещё при этом видит врагов сквозь стены с помошью читов, это можно не заметить (при должной «маскировке» особенно — потенциально он может просто сливать информацию товарищам по команде, а по тем уже ничего такого и не скажешь. Такое на сколько-нибудь высоком уровне игры чаще всего и встречается, там мало кто будет пользоваться читами, которые тупо наводятся на чужую голову через весь экран и моментально убивают.
mayorovp
17.01.2017 16:02-1Для того чтобы объявить игрока гнидой и лишить прав — надо сначала доказать что он читерил. А вы сначала объявляете что он читерил, потом называете гнидой — и теперь у него, по-вашему, "нет прав" и не надо доказывать его вину.
Не боитесь, что однажды подобная логика будет применена против вас?
Arf
17.01.2017 00:13+2Как давний пользователь многих продуктов компании, могу заявить что близзард с читерами работают очень и очень аккуратно. 99% банов попадают точно в цель, а перед оставшимся процентом компания извиняется и возвращает все назад. Вроде даже с компенсацией в каком то виде.
В WoW и подавно, многим могут дать второй шанс если те хорошо извинятся.GennPen
17.01.2017 00:56В WoW и подавно, многим могут дать второй шанс если те хорошо извинятся.
С определенного времени в ВоВ перестали банить навсегда, а только на 6 месяцев, за это время можно одуматься, или поиграть на другой учетке.
Templier
17.01.2017 14:41Постоянный, перманентный, бан в wow, емнип, до сих пор практикуется.
Soul_in_Gun
17.01.2017 15:28Достаточно редко, чаще временные. Знаю ребятушек которые лазят «под текстуры» там, что достаточно часто оканчивается баном одного из сопартийцев-лазутчиков на 1-3-6мес даже при многократном нарушении.
Зачем? Им там красиво и изучается потайная и невведённая в игру часть лора — почему-то разработчики WoW оставили огромное кол-во нерелизнутых подземелий и прочего «под текстурами»
Arf
17.01.2017 00:18+1Да, они конечно как Сталин, что захотят то и сделают. Но вы забываете о репутации, которая у компании очень высокая и терять которую они не хотят. Работа с коммьюнити и в частности поддержка, работа с банами и т.д. у них одна из лучших в индустрии.
SAWER
17.01.2017 04:47+1В данном случае Америку выделять не стоит — такая ситуация много где. У нас всё так же и даже еще хуже. Хотя, слышал, в той же Корее, с этим получше.
А ведь это как раз та область, что нуждается в защите, подобной ЗПП, или в расширении ЗПП. Но у нас в интернет-среде умеют только запрещать и банить — им, как обычно, плевать на защиту граждан.
malbaron
18.01.2017 17:30+1Таково пользовательское соглашение, которое подписывают игроки. И такова американская система по борьбе за права потребителя против монополий, которая не отменяет подобные пункты соглашений. И Америка навязывает своё право для всего мира, к сожалению.
На самом деле это наоборот — защита фирмы от потребительского терроризма.
Так как юриспруденция такова в США, что можно фирму пощипать на миллионы запросто.
Близзард категорически не заинтересован «потом рисовать мишень». Это коммерческое предприятие.
TheRaven
16.01.2017 22:25+2Только
массовые расстрелыпожизненные баны, только хардкор. А так же постоянные обновления, сигнатурный анализ, просчет области видимости на сервере и множество других античитерских приемов. Иначе будет клоака, в которую играть просто не будут.Fagot63
17.01.2017 00:02Да все адекватные игроки видя что читера легальными методами не победить, или уйдут, или присоединятся к их армии.
ffs
18.01.2017 10:50На стороне сервера и так все еле крутится, «приоритет стрелка», 64 тика в секунду, итд, сомневаюсь что есть процессорные мощности под все эти проверки.
malbaron
17.01.2017 04:47Некоторым «повезло» застать эпоху, когда выйти в Интернет и поиграть вместе удавалось лишь в интернет-кафе
Домашний интернет раньше появился. Чуть раньше — на предприятиях.
Мы — из универа играли.
Компьютерные клубы с выходом в интернет и классические интернет-кафе появились позже.
prostofilya
17.01.2017 05:18-5Вопрос бана не совсем простой — читер, он хоть и нарушает правила игры, но он всё же приносит деньги и может принести ещё. А много читеров могут принести много денег. Нужно придумывать что-то хитрее. Как вариант — не банить аккаунт, а выделять ник и персонаж, чтоб остальным было понятно, что он раньше читерил и при подозрении давать игрокам возможность выкидывать его из игры, ограничить читеру какие-то возможности в игре и тд.
Hayabusa
17.01.2017 08:31+3Есть идея получше. Не надо ограничивать читерам доступ. Просто запихать их в загон с такими же, без выхода на нормальные сервера и с отдельной статистикой. Для возвращения к обычным игрокам нужно отключить читы и наиграть 100+ часов на читерском сервере. Статистика, внутриигровая валюта, etc при возврате обнуляется до последних показаний без читов.
Shev4ik
17.01.2017 11:24+1Считается что такое уже существует у Valve (Официально нет, но иногда на офф форумах проскакивают подтверждения от разработчиков). Тролли/флеймеры/читеры и другие попадают в игры с такими же. Именно из этого растут корни такого понятия в русском сообществе как «Скрытый пул»
khamitimur
17.01.2017 11:24В Titanfall так делалось. Мне по душе такая политика. Играешь с читами — надейся, что у остальных читы не лучше твоего.
KiraVergil
18.01.2017 12:17Слышал что в одной из мультиплеерных игр реализовали именно так. Если вспомню — позже отпишу что за она
Deosis
17.01.2017 08:39В Корее не приносит.
prostofilya
17.01.2017 08:48overwatch же денег стоит, чтоб качать акк нужна своя учётка, покупка учёток кафешкой, я думаю, исключена, к тому же они тогда и сами были бы заинтересованы в уменьшении количества читаков.
genbo
17.01.2017 11:01Вы хоть статью прочитайте сначала внимательно:
любой кореец с аккаунтом в Battle.net может играть в Overwatch со скинами Origins Edition бесплатно из интернет-кафе
для игрока из игровой кафешки бан не страшен — если заблокируют текущий аккаунт, достаточно сменить IP на зарубежный (в корейском Battle.net есть защита — нужно подтвердить номер телефона или ввести i-Pin, оба привязаны к Resident registration number) и зарегистрировать новый аккаунт без каких-либо финансовых потерь на покупку новой копии игры
dimakey
17.01.2017 12:56в корейском Battle.net есть защита — нужно подтвердить номер телефона или ввести i-Pin, оба привязаны к Resident registration number
BattleNet по паспортам?Shadow_Runner
17.01.2017 14:07Там это повсеместно, не только в играх и не только у Близзард.
GennPen
17.01.2017 14:11Т.е. по сути там могут забанить человека, который никогда больше не сможет поиграть в определенную игру?
Kenya-West
18.01.2017 07:17По сути, да. Например, личный кабинет сотового оператора привязывается к паспорту (Resident ID или как там его), а не к номеру телефона. И так почти везде, начиная от игровых аккаунтов и заканчивая интернет-магазинами и университетами.
Мне было очень тяжело надыбать сим-карту, пока у меня не было ID-карты Чужого (alien ID card), даже при наличии друга-корейца. Пришлось зарегать полученную симку на него, и доступ к одному и тому же личному кабинету был у нас обоих.
Shadow_Runner
18.01.2017 10:37Да, потому в корейских играх чаще всего плохо с защитой от читов и для европейских/американских реалий к ним прикручивают античит системы. Которые не всегда спасают. В чисто Корейских проектах же, где регистрация для всех только по ИД, читеров просто банят и больше они проблем не создают, потому серьезный античит им ни к чему.
malbaron
18.01.2017 12:07Да, потому в корейских играх чаще всего плохо с защитой от читов и для европейских/американских реалий к ним прикручивают античит системы. Которые не всегда спасают. В чисто Корейских проектах же, где регистрация для всех только по ИД, читеров просто банят и больше они проблем не создают, потому серьезный античит им ни к чему.
А в статье написано ровно наоборот — о огромных читтер-коллективах не где-то а именно в Южной Корее
Кому верить в этом мире?Shadow_Runner
18.01.2017 12:11Огромные читер коллективы, насколько я понял, выходят когда игра доступна и извне Кореи. На Корейском сервере Overwatch могу играть даже я спокойно. Но если я попробую, например, поиграть в корейскую Hounds то с меня потребует номер соц. страхования и подтверждение через смс по телефону к нему привязанному. Так что я говорю именно о их внутренних проектах.
malbaron
18.01.2017 12:24Но если я попробую, например, поиграть в корейскую Hounds то с меня потребует номер соц. страхования и подтверждение через смс по телефону к нему привязанному
А разве это не способствует появлению черного рынка по торговле подобными данными?
Ну типа «купить сим-карту, зарегистрированную на бомжа».Shadow_Runner
18.01.2017 12:33Эм, купить номер соц. страхования? Пока не было подтверждения по телефону в некоторых играх, можно было нагуглить фотку паспорта корейского и зарегистрироваться. Потом такой трюк проходить перестал. Возможно черный рынок и есть, но это уже в десятки раз сложнее чем просто перерегистрироваться сменив IP или даже HWID.
malbaron
18.01.2017 12:57Эм, купить номер соц. страхования? Пока не было подтверждения по телефону в некоторых играх, можно было нагуглить фотку паспорта корейского и зарегистрироваться. Потом такой трюк проходить перестал. Возможно черный рынок и есть, но это уже в десятки раз сложнее чем просто перерегистрироваться сменив IP или даже HWID.
Его не нужно покупать навсегда. И симка не нужна навсегда.
Только для регистрации на короткое время телефон.
Неужели нет такого на черном рынке?
Ведь даже сервис такой можно сделать, технически это возможно.Shadow_Runner
18.01.2017 13:19Эм, вы не совсем понимаете, кажется. Эта система с номером соц. страхования там не только для игр используется. Это государственный сервис идентификации. Вы привязываете номер телефона к номеру соц. страхования, насколько я понимаю, именно там а не на отдельном сайте/игре. Сайт/игра только используют этот гос. сервис для подтверждения личности.
Могу ошибаться, конечно. Это лишь то, что я смог понять из своих приключений при попытках играть в корейские игры.
tmin10
17.01.2017 14:20Я вот этого момента не понял: если твою учётку забанили, а она привязана к ID, то как можно зарегать новую и начать опять бесплатно играть?
genbo
17.01.2017 16:28если заблокируют текущий аккаунт, достаточно сменить IP на зарубежный… и зарегистрировать новый
Никакого ID, видимо, в этом случае указывать больше не нужно.
VikSurvey
17.01.2017 11:06-2Пытался вернуть деньги за эту скукоту достигнув 10 уровня просто поиграв всеми персонажами по 1 матчу, вот ответ Blizzard:
Мы не смогли обработать Ваш запрос на возврат средств за покупку в Overwatch.
— Overwatch
Возможные причины:
— Уровень данной учетной записи уже превысил 5.
— С момента покупки игры прошло слишком много времени.
Гемплей однообразен, графика средняя, быстро надоедает. Своих 2к руб. точно не стоит.
А читерам бан аккаунта давать надо.azShoo
18.01.2017 12:18+1Геймплей там далеко не однообразен, просто 10 уровня, а тем более 1 матча каждым персонажем, категорически недостаточно что бы это понять.
Как и большинство игр близзарда Overwatch отлично следует принципу «Easy to start, hard to master».
Самое интересное, судя по всему, начинается в промежуточной прослойке между совсем дном рейтинга, набитом идиотами и совсем топом рейтинга, набитом эймботами и прочим.
samhuawey
17.01.2017 11:25Надо банить страны целиком, как в обычном спорте.
T-362
17.01.2017 13:39+1Ой давайте хотя-бы в играх не будем страдать маразмом т.н. международной политики. Хватает того что могут по подсети забанить всего провайдера, хотя таких случаев все меньше и меньше из-за привязки игр к отдельным аккаунтам вместо старого доброго подхода «мультиплеер как браузер серверов».
GennPen
17.01.2017 14:05-1Увы, но если правительству приспичит — придется. Пример — санкции против Крыма.
T-362
17.01.2017 14:36Ну там поидее только покупать не дают, а играть вполне можно при соблюдении естественной IT гигиены — не указывать настоящие данные и т.д… Кстати еще о банах — осенью корейцы из НЦсофт, владеющие не корейцами аренаНет с их очень даже не корейской ММО гильдворс 2, видимо не разобравшись в тонкостях географии, происходящей вне Кореи, с какого-то фига забанили всю Украину, правда на пару дней, и потом разбанили.
samhuawey
24.01.2017 09:28-1Не, ну если у нации в крови обманывать, почему бы и не лишить мировое сообщество неприятного соседства? Я только за.
rub_ak
17.01.2017 16:38+1В обычном спорте страны целиком банят, только за вмешательство государства (это не только России касается, её и не забанили) в спорт, а за то что в стране слишком много читеров, про такое не разу не слышал.
dark_snow
18.01.2017 12:18+1О чем вы почитайте на стиме отзывы о гта5 — если читер тебе насильно денег скинул, то банят не читера, а тебя. В наше вребя идет борьба не с читерами, а с теми, кто не платит — неоднократно смотрел ролики на ютубе, где один и тот же парень в открытую читерит и его ни кто не банил (пол года смотрел, потом надоело).
Пы.Сы.: Ни кто не знает, почему я с IE 11 могу залогиниться, а с Оперы 30.0.1835.88 — никак (Блокировщик рекламы на хабре, гиктаймс и тостере отключен)Fagot63
18.01.2017 16:54Напоминает ситуацию со «шпионским» ширпотребом. Заказываешь на человека ручку со встроенной камерой и все. Оформляйте. По крайней мере в теории.
amarao
18.01.2017 12:20Я, кстати, не понимаю, как можно банить пользователей софта, «раскрывающего» информацию по карте.
Легко себе представить простенький сетевой свитч, который делает mirror сетевого трафика, и два монитора для игрока — на одном реальный клиент без модификаций (куда подключена клавиатура и мышь), а второй — с всеми видами «пассивных» читов, вроде показа «невидимой» информации.
Теоретически, можно задуматься о autoaim посредством эмуляции USB с одной машины на другую, но это сложно. А вот mirror трафика с его показом с «бонусами» — вполне себе софтовый чит.mayorovp
18.01.2017 13:43Это ж для такой системы надо долго реверсить игру, чтобы суметь либо нарисовать картинку "так же", либо обмануть клиент подсунув ему свой сервер. Обычно делают проще — внедряются в процесс и либо вытаскивают наружу нужные данные, либо перехватывают отрисовку.
Так и ловят — обнаружив в памяти процесса чужой модуль.
GennPen
18.01.2017 14:23Внедряться в процесс — самый не безопасный метод, отслеживается сразу же. А есть боты, которые считывают память процесса игры и считывают данные: положение игрока на карте, других игроков и пр., и затем эмулируют нажатия клавиатуры/мышки, либо рисуют HUD поверх игры.
DistortNeo
18.01.2017 15:06+1Анти-чит системы обычно проверяют внедрение только известных чит-программ. Дело в том, что в память процесса может внедриться что угодно (антивирусы, файрволы, проксификаторы, программы для захвата экрана и вывода статистики по видео), поэтому если реагировать на всё подряд, то играть сможет лишь пара процентов игроков.
Saffron
18.01.2017 15:06-1А ещё всегда можно перехватывать сетевые пакеты. Причём на уровне роутера. Ты технически даже не читишь, ведь роутер может принадлежать не тебе!
mayorovp
18.01.2017 15:08-1Вы невнимательны. Именно с этого предложения и началась ветка комментариев :)
DistortNeo
18.01.2017 15:15А ещё иногда трафик бывает зашифрован. Придётся делать MITM и убеждать игровой клиент, что подлога нет.
GennPen
18.01.2017 15:19Это не игровой клиент нужно убеждать, а систему встраиванием своего корневого сертификата, как это делает Fiddler.
DistortNeo
18.01.2017 15:29А откуда уверенность, что
1. Используется именно SSL.
2. Игровой клиент использует системное хранилище сертификатов, а не самоподписанный сертификат, хранимый прямо в исполняемом файле, который, естественно, упакован.
Я сталкивался именно со вторым случаем, когда приходилось менять ключ шифрования именно в памяти процесса.
AllexIn
Такой конфиг потянет любую игру на минималках уж точно, а не только «средненькую ММОРПГ»
Soul_in_Gun
Скорее даже на средне-высоких. На минималках ещё 750Ti\560Ti до сих пор «тянут» в комфортные 40-60фпс почти всё что вышло в 2015-2016м