Российская версия журнала Forbes опубликовала топ-20 самых дорогих IT-компаний Рунета. Ожидаемо лидером списка стала компания «Яндекс» с оценочной стоимостью в $7,6 млрд. На втором месте расположилась Mail.ru Group с оценочной стоимостью в $4 млрд, а на третьем — Avito с $2,549 млрд.
Между третьим и четвертым местом списка образовался разрыв в более чем $2,1 млрд. Торговая интернет-компания Wildberries оценивается во «всего» $413 млн. Так же в списке представлены такие компании как Ozon Group, Юлмарт, Ситилинк, Headhunter, Aviasales, Mamba и даже интернет-кинотеатр Ivi.ru.
В первую десятку кроме вышеупомянутых гигантов «Яндекс», Mail.ru Group и Avito вошли сразу шесть торговых интернет-компаний. Интернет-сервисы, которые в теории должны приносить больше прибыли своим владельцам, чем торговые площадки, расположились в конце списка.
Необходимо упомянуть и весьма странные показатели некоторых других участников. Например, сервис Kupivip занял 16 строчку рейтинга с оценочной стоимостью в $97 млн. При этом компания, по информации на самой карточке Forbes, привлекла $127 млн инвестиций, то есть ее оценочная стоимость парадоксально оценивается ниже уже вложенных в нее денег. Это же касается Ozon Group, которая разместилась на пятом месте с оценкой в $302 млн (привлечено инвестиций на $271 млн с 2000 года) и Lamoda, находящуюся на шестом месте рейтинга с оценкой в $301 млн (привлечено инвестиций на $211.67 млн с 2012 года).
Внезапно в список Forbes попал аудиовизуальный сервис Ivi.ru, который разместился на 18 строчке рейтинга с оценочной стоимостью в $96 млн, обогнав при этом 1С-Битрикс (при наличии 45 000 организаций-клиентов, использующих «Битрикс24», стоит всего $86 млн) и Ticketland ($84,2 млн). Однако и у онлайн-кинотеатра не все так просто. Как и упомянутые выше компании Ozon, Lamoda и Kupivip, Ivi.ru попал в список Forbes за счет привлеченных с 2007 года инвестиций в размере $43,5 млн.
В своих расчетах Forbes руководствовался официальными данными о выручке (без учета НДС), которые сами компании предоставляли для налоговых органов. Так же к работе привлекались эксперты и аналитики. Из рейтинга были исключены иностранные активы и компании, работающие, преимущественно, в офлайне, но имеющие крупные интернет-площадки (например РЖД или «Аэрофлот»).
Комментарии (14)
GeMir
28.02.2017 00:59+5Я понимаю, что так удобнее сравнивать, но всё равно смущает тенденция писать что-то вроде «7600 миллионов» вместо «7,6 миллиардов».
artoym
28.02.2017 14:45С другой стороны другие компании в миллионах. Для того чтобы было проще сравнивать используют одну единицу измерения — млн руб.
areht
28.02.2017 02:27+1> ее оценочная стоимость парадоксально оценивается ниже уже вложенных в нее денег.
Это было бы парадоксально, разве что, если бы все эти деньги нетронутыми на её счету лежали.Pakos
28.02.2017 12:41Считается что получив инвестиции, компания должна развиваться, увеличивая свою стоимость, а здесь они на полученные инвестиции себя закапывают (кто сказал Кинопоиск?).
areht
28.02.2017 13:14Строго говоря, они и развились, и стоимость увеличили. Просто эм… с КПД меньше 1.
Увеличить стоимость больше вложенного компания не «должна», а «хотелось бы». А убыток — не парадокс (особенно для стартапов)
varnav
28.02.2017 18:57+3А неплохо avito раскрутился. Всего лишь сделали доску объявлений, не самую удобную. Интересно, почему они взлетели, а десяток аналогов — нет?
mwaso
28.02.2017 19:39Авито запускал довольно агрессивную рекламную кампанию на ТВ. А из аналогов я смогу по памяти назвать лишь несколько местных городских сайтов…
saboteur_kiev
vk считается как часть mail.ru?
antey86
да, Павла уговорили продать акции