image

Российская версия журнала Forbes опубликовала топ-20 самых дорогих IT-компаний Рунета. Ожидаемо лидером списка стала компания «Яндекс» с оценочной стоимостью в $7,6 млрд. На втором месте расположилась Mail.ru Group с оценочной стоимостью в $4 млрд, а на третьем — Avito с $2,549 млрд.

Между третьим и четвертым местом списка образовался разрыв в более чем $2,1 млрд. Торговая интернет-компания Wildberries оценивается во «всего» $413 млн. Так же в списке представлены такие компании как Ozon Group, Юлмарт, Ситилинк, Headhunter, Aviasales, Mamba и даже интернет-кинотеатр Ivi.ru.

В первую десятку кроме вышеупомянутых гигантов «Яндекс», Mail.ru Group и Avito вошли сразу шесть торговых интернет-компаний. Интернет-сервисы, которые в теории должны приносить больше прибыли своим владельцам, чем торговые площадки, расположились в конце списка.

Необходимо упомянуть и весьма странные показатели некоторых других участников. Например, сервис Kupivip занял 16 строчку рейтинга с оценочной стоимостью в $97 млн. При этом компания, по информации на самой карточке Forbes, привлекла $127 млн инвестиций, то есть ее оценочная стоимость парадоксально оценивается ниже уже вложенных в нее денег. Это же касается Ozon Group, которая разместилась на пятом месте с оценкой в $302 млн (привлечено инвестиций на $271 млн с 2000 года) и Lamoda, находящуюся на шестом месте рейтинга с оценкой в $301 млн (привлечено инвестиций на $211.67 млн с 2012 года).

Внезапно в список Forbes попал аудиовизуальный сервис Ivi.ru, который разместился на 18 строчке рейтинга с оценочной стоимостью в $96 млн, обогнав при этом 1С-Битрикс (при наличии 45 000 организаций-клиентов, использующих «Битрикс24», стоит всего $86 млн) и Ticketland ($84,2 млн). Однако и у онлайн-кинотеатра не все так просто. Как и упомянутые выше компании Ozon, Lamoda и Kupivip, Ivi.ru попал в список Forbes за счет привлеченных с 2007 года инвестиций в размере $43,5 млн.

В своих расчетах Forbes руководствовался официальными данными о выручке (без учета НДС), которые сами компании предоставляли для налоговых органов. Так же к работе привлекались эксперты и аналитики. Из рейтинга были исключены иностранные активы и компании, работающие, преимущественно, в офлайне, но имеющие крупные интернет-площадки (например РЖД или «Аэрофлот»).
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (14)


  1. saboteur_kiev
    27.02.2017 23:54
    +1

    vk считается как часть mail.ru?


    1. antey86
      28.02.2017 00:53
      +4

      да, Павла уговорили продать акции


  1. GeMir
    28.02.2017 00:59
    +5

    Я понимаю, что так удобнее сравнивать, но всё равно смущает тенденция писать что-то вроде «7600 миллионов» вместо «7,6 миллиардов».


    1. artoym
      28.02.2017 14:45

      С другой стороны другие компании в миллионах. Для того чтобы было проще сравнивать используют одну единицу измерения — млн руб.


  1. areht
    28.02.2017 02:27
    +1

    > ее оценочная стоимость парадоксально оценивается ниже уже вложенных в нее денег.

    Это было бы парадоксально, разве что, если бы все эти деньги нетронутыми на её счету лежали.


    1. Pakos
      28.02.2017 12:41

      Считается что получив инвестиции, компания должна развиваться, увеличивая свою стоимость, а здесь они на полученные инвестиции себя закапывают (кто сказал Кинопоиск?).


      1. areht
        28.02.2017 13:14

        Строго говоря, они и развились, и стоимость увеличили. Просто эм… с КПД меньше 1.

        Увеличить стоимость больше вложенного компания не «должна», а «хотелось бы». А убыток — не парадокс (особенно для стартапов)


  1. vadimpl
    28.02.2017 08:41

    Разве Headhunter не входит в Mail.ru Group?
    А всякие Lamoda, Ozon — это не просто спекулянты, а очень наглые спекулянты.


    1. Ualde
      28.02.2017 13:21

      HH был продан год назад.


  1. varnav
    28.02.2017 18:57
    +3

    А неплохо avito раскрутился. Всего лишь сделали доску объявлений, не самую удобную. Интересно, почему они взлетели, а десяток аналогов — нет?


    1. mwaso
      28.02.2017 19:39

      Авито запускал довольно агрессивную рекламную кампанию на ТВ. А из аналогов я смогу по памяти назвать лишь несколько местных городских сайтов…


      1. Pakos
        01.03.2017 12:42

        Был крупный конкурент Авито (которого они купили), был ещё loh или lox.


        1. ValdikSS
          01.03.2017 15:46
          +1

          olx? Был еще slando.


          1. Pakos
            01.03.2017 16:23

            Да по обоим пунктам. Slando и olx.