Если вы читаете эту статью, то вероятно хотите продать что-нибудь в сети.
Возможно, вы продаете SaaS-продукты или вы фрилансер, который предлагает свои услуги, но в любом случае, рост объема продаж и возможность выйти на потенциальных клиентов вас интересуют. Чем бы вы ни занимались, в основе вашего успеха лежит эффективный копирайтинг.
Но добиться роста конверсии — не такая простая задача, а денег на хорошего копирайтера у вас нет.
Успехи в копирайтинге приходят с большим опытом. Однако это не означает, что применить некоторые его инструменты в вашей работе не получится.
Ниже приведены семь полезных советов для копирайтеров, которые помогут вам повысить конверсию сайта.
1. Повторение и еще раз повторение
Чем чаще мы что-либо слышим, тем охотнее мы в это верим, вне зависимости от того, правда это или нет.
Просто задумайтесь: вы много во что слепо верите просто потому, что в детстве родители вам постоянно об этом говорили?
Что это означает?
Означает это то, что чем больше вы будете повторяться, тем больше вероятность того, что читатели вам поверят. Конечно, это не означает, что можно просто копировать ранее написанный текст. Повторы должны быть не такими явными.
Основная задача — определить те фразы вашего текста, которые вам хотелось бы, чтобы читатели запомнили, и повторять их как можно чаще.
2. Заимствование (Не выходя за рамки порядочности, естественно)
Нет, это не призыв к воровству текстов конкурента. Речь идет о другой разновидности заимствования.
Все дело в языке вашего рынка.
Чтобы ваши читатели чувствовали себя как дома, лучше всего использовать язык, который уже крутится у них в голове.
Бывает же, что вам кажется, что автор читает ваши мысли? Вы узнаете язык вашего целевой аудитории только если будете его изучать.
Скорее всего, ваш целевой рынок вам уже знаком. Если же он знаком не очень хорошо, то пора за ним проследить. Зайдите в группы на Facebook, где бывают ваши потенциальные клиенты, изучите соответствующие форумы, почитайте комментарии к блогам, которые они читают, посмотрите отзывы к книгам Kindle, которые им нравятся.
Обратите особое внимание на слова и фразы, которыми они пользуются, и добавьте их в ваш текст.
Не надо гадать, какими словами следует пользоваться. Ваш рынок сам расскажет, что хочет и какие волшебные слова заставят покупателей доставать кошельки.
3. Обоснование
На тему убеждения Роберт Чалдини написал прекрасную книгу «Психология влияния». Если у вас есть время почитать еще одну книгу, то я очень советую именно эту.
Главное вот что.
В ней описывается исследование 1978 года (да, и до интернета была жизнь на земле). В работы рассматривалось использование фразы «дело в том, что» для оправдания собственных действий.
В ходе эксперимента участникам, которые стояли в очереди, задавали один и тот же вопрос тремя способами:
- — Извините, пожалуйста. У меня пять страниц. Можно я воспользуюсь ксероксом? Дело в том, что я очень тороплюсь.
- — Извините, пожалуйста. У меня пять страниц. Можно я воспользуюсь ксероксом?
- — Извините, пожалуйста. У меня пять страниц. Можно я воспользуюсь ксероксом? Дело в том, что мне нужно сделать копии.
Как вы думаете, на какой вопрос реагировали хуже всего? На третий?
Не тут то было!
На второй. Почему? Всего-навсего потому, что там не было фразы «дело в том, что».
Исследователи считают, что это вызвано тем, что мы определенным образом запрограммированы полагаться на опыт при принятии решений.
Какой вывод?
Когда вы что-либо утверждаете о своем продукте или о себе, когда вы просите пользователей принять какие-либо меры, используйте фразы наподобие «дело в том, что».
4. Позвольте читателю сказать «нет»
Читатели не любят оказываться в заложниках.
Не надо никого загонять в угол, держать в заложниках у вашего сайта. Ваша страница должна притягивать читателя, но не агрессивно.
Когда вы просите читателя что-либо сделать, не забудьте напомнить ему, что он может отказаться и в любой момент покинуть страницу.
Предоставьте пользователям право выбора, и вы убедитесь, что они чаще будут выбирать именно вас.
Допустим, вы хотите, чтобы пользователи попробовали бесплатную версию вашей программы.
Напишите что-нибудь наподобие: «Чтобы получить доступ к бесплатной статье «137 способов не погубить золотую рыбку» введите электронный адрес. Если вам не понравится, вы сможете отменить подписку когда захотите. Мы не обидимся».
5. Недостатки напоказ
Пользователям интересно знать у кого они покупают продукт. Это особо актуально для тех, кто продает собственные услуги. Вы не только продаете способ удовлетворения потребности вашего потенциального клиента, но и себя.
Одного без другого не бывает.
Я все понимаю. Страшно поставить себя в уязвимое положение. Признать свои недостатки. Показать, что вы подойдете не всем. Но недаром говорят: «хороший бренд также хорошо отталкивает, как и притягивает». Это правда.
Будьте первым, кто скажет, что ваш продукт справится не со всеми задачами.
Защитите своих немногочисленных, но преданных покупателей.
Вы не подойдете идеально всем.
Вы совершали ошибки, и когда вы на них указываете, вас начинают воспринимать как человека.
Не бойтесь потерять возможность поработать с теми, кто вам не подходит.
Например, рассмотрите фразу наподобие: «Если вам нужен разработчик, который гарантирует, что приложение попадет на верхушку рейтинга Apple, то это не ко мне. Я буду работать не покладая рук, чтобы создать приложение, которое обрадует ваших пользователей и станет успешным. Но пустых обещаний мы делать не будем. А гарантировать мы можем, что...».
Намного правдоподобней, не так ли?
Все это еще и связано с тем, что человек запрограммирован распознавать ложь. Даже двухлетние малыши понимают когда им вешают лапшу на уши. Будьте честны. Делайте только те обещания, которые сможете сдержать, и покажите себя как человека.
Всем приятней работать с людьми. Мы же не роботы! Пока что.
6. Используйте открытые вопросы
Почему сериалы так затягивают?
Почему не получается взять и закрыть роман, даже когда уже два часа ночи, а завтра на работу?
Какое отношение имеют эти вопросы к вашему тексту?
Самое прямое. Почти. Я поясню.
Когда вы смотрите серию за серией, или не можете оторваться от новой книги, на то есть причина — вопросы без ответов.
В самом конце серии или главы появляется новая сюжетная линия. Для нас она служит вопросом, на который необходимо получить ответ. Оставленные без ответа вопросы не дают покоя.
Каким образом можно воспользоваться этим цепляющим свойством нераскрытых вопросов?
Все просто. Задавайте вопросы или делайте заявления, на которые вы отвечаете не сразу. Чтобы получить ответ и закрыть вопрос, читатели должны будут сделать то, что вы хотите.
Например, вы продаете ПО для выставления счетов заработавшимся предпринимателям.
Вместо того, чтобы писать: «Выставление счетов без проблем с нашим ПО» напишите что-нибудь наподобие: «Что знают все успешные предприниматели, а вы — нет?» А потом, чтобы получить ответ, читателю придется подписаться на вашу e-mail рассылку.
7. Пробудите воображение
Воображение читателя — полезный союзник. К сожалению, текст большинства сайтов скучный. Чтобы не задремать, приходится литрами пить кофе. Ваш сайт можно спасти от этой участи.
Как исключить, чтобы ваша страница не стала коммерческим предложением с низкой конверсией, способным вызывать только сон?
Читатель должен представить, как его жизнь обогатится, когда в ней появится ваш продукт или услуга.
Например, предположим, что ваше приложение помогает предпринимателям передавать некоторые мелкие задачи внештатным сотрудникам, чтобы высвободить час или два времени в день.
Вместо того, чтобы говорить о заслугах ваших сотрудников или достоинствах вашего ПО, мы сделаем иначе — заставим потенциальных клиентов представить свою жизнь если они начнут работать с вами, задав им вопросы наподобие:
- как вы будете проводить лишние два часа каждый день?
- как бы изменилась ваша жизнь, если бы в сутках было 26 часов?
- только представьте! Еще два часа на плодотворную работу каждый день! Какой бы стала ваша компания?
- представьте, что в вашей жизни больше нет и не будет стресса.
Это всего лишь несколько примеров, но они заставляют читателя задуматься о своей жизни после покупки вашего продукта. Намного интересней, чем список технических характеристик вашего приложения.
Раскройте потенциал скучного текста с помощью указанных советов. Слабо?
Я не забыл никакие приемы? Расскажите, что вам понравилось в комментариях.
HOSTING.cafe предлагает инструменты для поиска виртуальных и выделенных серверов, виртуального хостинга и SSL-сертификатов.
Поделиться с друзьями
Markscheider
Спасибо, полезно
Не уверен, что это можно применить к копирайтингу, но можно попробовать.Есть прекрасный прием «трех да». В диалоге оппоненту задается два вопроса, на которые он совершенно точно ответит «да». А потом задается третий — нужный вам, и он на него, скорее всего, тоже ответит «да».
Когда человек читает описание продукта он, конечно, вслух с компьютером не разговаривает, но про себя — вполне возможно. Поэтому возможен такой заход:
«Вы хотите, чтобы ваш кот не гадил по углам и не портил обувь?»
<Да>
«Вам надоело просыпаться от его воплей в три часа ночи?»
<ДА>
«Оформить выезд доктора-кастролога на завтра?»
<ДА!!!>