image

Во всем мире правообладатели ведут борьбу с теми, кто, как они считают, нарушает законы об авторском праве. Сильнее всего звукозаписывающие студии и киноиндустрия в странах Европы и в США. Чуть слабее — в странах СНГ, хотя и здесь правообладатели заявляют о себе все громче. В результате лицензионные соглашения с ними заключают даже ресурсы, которые занимают верхние строчки в рейтинге «пиратских» сайтов, составленном правительством США.

Но остались еще страны, где за распространением контента любого типа особо никто не следит. Это, например, Эфиопия. Здесь все настолько просто, что голливудские фильмы распространяются (естественно, нелегально) при помощи специальных аппаратов, которые похожи на терминалы оплаты мобильной связи. Все просто — подключил флешку, выбрал понравившийся фильм, оплатил, получил фильм. Никакой интернет и не нужен.

Вообще говоря, фильмы покупают и на дисках, хотя и меньше, чем раньше. Но в Эфиопии обходятся флешками. Один из автоматов, о котором идет речь выше, заметил читатель ресурса Torrentfreak в торговом центре All Mart (аналог Walmart) в Эфиопии. Изначально он было решил, что это необычный банкомат или же терминал оплаты каких-то услуг, вроде пополнения счета. Все оказалось интереснее, поскольку единственное назначение терминала — запись фильмов за деньги.



Аппарат называется SwiftMedia, а рядом с ним есть оператор, который помогает обслуживать покупателей. Как только флешка вставлена в разъем, экран «киоска» показывает список фильмов, которые можно загрузить. Фильмов действительно много — на любой вкус и цвет.



Излишним будет говорить, что это нелицензионный контент. О правообладателях и вообще законе об авторском праве создатели SwiftMedia наверняка слышали, но не более — в Эфиопии закона об авторском праве можно не бояться.



Цены на эту услугу невысокие. Получить фильм можно за небольшую сумму от $1 до $3 (это целый пакет). Оцениваются фильмы по-разному. Новые — менее дорогие (может быть, потому, что качество пиратских копий оставляет желать лучшего). Те, что вышли раньше, стоят дороже. Дешевле всего документальные фильмы и ТВ-шоу. Их цена составляет около 13 центов.

Насколько можно понять, оператор, который обслуживает автомат, качает фильмы с торрентов целые дни напролет, сразу отправляя файлы в память аппарата, после чего они становятся доступными для загрузки покупателями. Владелец сети таких автоматов — компания Escape Computing. В ее Facebook-аккаунте предлагается работа для тех, кто любит фильмы и связан с ИТ.



Обязанности не сказать, чтобы слишком сложные. Нужно добавлять контент и протирать сам аппарат с 10 утра до 3 дня или же с 3 дня до 10 вечера. Оператор должен еще и давать рекомендации покупателям. Зато, как видим, требования к потенциальным сотрудникам довольно высокие. Здесь и диплом в сфере ИТ, и минимум полтора года работы в продажах (желательно), плюс опыт решения разного рода технических проблем, связанных с компьютерами.

Сама вакансия была размещена год назад, так что и автоматы появились не сейчас, а год назад или даже раньше. Офис компании размещен в Аддис-Абеба, столице и крупнейшем городе Эфиопии. Автоматы компания размещает в различных городах этой страны, хотя понять, насколько это прибыльно, сложно. Представители Escape Computing на вопросы о своей работы пока не ответили.

Централизованное распространение контента при помощи флешек — не новая идея. Например, несколько лет назад один из представителей современного искусства разместил в стенах зданий и других объектах именно такие накопители информации, вмуровав их в кирпич или бетон. Флешка размещалась таким образом, чтобы из стены выглядывал разъем, к которому можно подключить ноутбук или другое устройство. Изначально на носителе записывался только файл readme.txt, где объяснялась суть проекта. Любой человек мог записать на такую флешку любой контент, поделившись им с другими. По замыслу автора проекта, такие флешки должны служить средством распространения информации самого разного рода.



Арам Бартол, автор проекта, путешествовал по миру, распространяя свои флешки по Европе, США, на островах Тихого океана, в России и Китае. Наверное, при желании на такую флешку можно записать и фильм — вряд ли правообладатели доберутся до носителей, размещенных таким образом. Но вот поставить распространение пиратских копий фильмов на коммерческую основу, да еще при помощи терминалов — до этого пока додумались только в Эфиопии. Хотя эту идею вполне могут взять на вооружение и другие предприниматели, которые работают в странах, где закон об авторском праве соблюдается не слишком тщательно.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (101)


  1. ntfs1984
    02.05.2017 18:12
    +8

    Решение проблемы простое. Правообладатели могут прекратить воевать с клиентурой и вставлять палки в колеса, а сделать нормальный DRM и систему оплаты контента.

    Поход в кинотеатр стоит примерно 3 бакса. Я согласен заплатить десять, если мне предоставят возможность посмотреть это в домашней уютной обстановке когда я захочу, а не рядом с чавкающим и рыгающим быдлом когда оно уже не в школе.

    А еще я бы хотел, чтобы какая-нибудь крупная страна вроде РФ или моей Украины, применяла закон о защите прав потребителей, поскольку все за что я плачу деньги — товар, а согласно закону я имею право на возврат финансов, если товар не соответствует своим характеристикам. На примере: пошел я в кинотеатр на «Бетмен vs Супермен», посидел 20% времени (к примеру полчаса), не понравился фильм — вышел и вернул своё бабло за некачественный контент. Тогда бы эти копирасты-мудаки активнее пользовались бы мозгами.


    1. mihmig
      02.05.2017 18:33
      +2

      Да фиг с ними, с деньгами-то. Кто мне вернёт время потраченное на просмотр скачанного с торрентов фильма? По крайней мере до того момента как я понял что это откровенный шлак?


      1. tmin10
        02.05.2017 19:17
        +1

        Не рискуйте и не ходите на все подряд фильмы. Нужно стоит более серьёзно отнестись к выбору контента, если потом есть сожаление о потраченном времени.


    1. Fen1kz
      02.05.2017 20:31

      3 бакса? В СПб меньше чем за 250р вроде не осталось


      1. vvatest
        02.05.2017 21:31

        У нас 250 это места совсем с краю днем или первый утренний сеанс. Вечером в середине зала 650 на фильм в 3d. Так что да, тоже смутил расчет.


        1. vvatest
          02.05.2017 21:37
          +1

          Посмотреть днем с женой и ребенком новый фильм в 3d в кинотеатре обходится нам в 1100-1400 рублей. 10 баксов за посмотреть дома — полная халява. Цифровая новинка вне кинотеатра должна стоить при таком раскладе около 50 долларов, по идее.


          1. suntexnik
            03.05.2017 06:35
            +2

            Цифровая новинка вне кинотеатра должна стоить при таком раскладе около 50 долларов


            Это при средней пенсии в стране <200 баксов?
            Не стоит планку московских цен примерять ко все стране…


            1. vvatest
              03.05.2017 09:52

              Дело не в планке московских цен. Вот вам вполне провинциальный недорогой кинотеатр в торговом центре: http://maxi-mir.ru/cinema/timetable/02-05-2017. В будний день 350 на взрослый фильм в 3d, 300 2d. Детский фильм 300 и 250 соответственно. Можно приводить в пример цены на неудобные сеансы по утрам, но они потому и низкие, что пик посещаемости и сборов вечером в выходные, когда цена на билет максимальна.

              50 долларов за цифровую копию вытекают из того, что это:
              а) новинка, ради которой вы могли бы пойти в кинотеатр, но не пойдете, поскольку приобрели цифровую;
              б) подавляющее большинство новинку будет смотреть в компании; от минимальной — муж и жена, до сборища из 8-10 человек; и все эти люди в кино не пойдут;
              в) цифровые копии утекают в отличном качестве в интернет; дрм во-первых будет стоить отчислений за каждую копию и во-вторых не даст абсолютно надежной защиты.


              1. vlivyur
                03.05.2017 10:38

                http://murmanout.ru/movies/forsazh-8
                Вот провинциальные расценки. 150 в 3D вечером.


                1. ploop
                  03.05.2017 16:39

                  В моей провинции 250 3D VIP-зал. Хоть качество и не супер, но кресла, где сидишь полулёжа, и практически отсутствие народа радует. Иногда с сыном ходим.


              1. antey86
                03.05.2017 14:18

                http://orskkino.ru/schedule/
                вот еще по 180р

                хотя да, у них Россия заканчивается за МКАДом, а это уже другая страна, другие цены


              1. springimport
                03.05.2017 19:46

                Скажите, я правильно понимаю что вы считаете что просмотр фильма в своей комнате, за своим креслом, своим монитором и своим компьютером, подключенном к своему интернету должен стоить 50$? Т.е. в каждую копию еще и закладываются риски утечек в интернет?

                Надеюсь, до мы такого не доживем. Представляю, сколько бы стоила моя подписка 10$/мес на Youtube red в вашем мире…


                1. vvatest
                  04.05.2017 03:36

                  В моем мире бюджет фильмов исчисляется десятками и сотнями миллионов долларов, которые отбиваются в кинопрокате пока фильм свежий. Цифровые копии появляются позже и хотя и приносят деньги, но решающего вклада не оказывают. Увы, но такова сегодня объективная реальность. А еще в моем мире в РФ 23% населения проживают в городах миллионниках и туда же приезжает работать из ближайших и не особенно окрестностей еще до 15% населения страны. И там эти 40% населения ходят в кинотеатры на вечерние сеансы по 300-600р. чем и наполняют кассы. И когда новинки будут выходить сразу в цифре — они заберут у издателя именно эти деньги. Если вы придумаете, как гарантировать что каждую цифровую копию посмотрит не более одной пары глаз и не более одного раза — вас ждет огромный успех. Честно.


                  1. Scarred
                    04.05.2017 10:39

                    С одной стороны многие фильмы убыточны… в течении первых нескольких лет… затем многие даже провальные фильмы бюджет окупают.
                    А уж фильмы которые собрали большую кассу за несколько лет приносят сумасшедшие прибыли.
                    Многие почему-то забываю что студии зарабатываю не только на прокате в кинотеатрах и ДВД/блюрей, но и на прокатах по ТВ и кабельным, продаже различных аксессуаров, постеров, одежды, фигурок и т.п.
                    И эти доходы идут еще много лет после снятия фильма с проката.
                    Так что убыточный фильм в ближней перспективе — будет прибыльным через несколько лет.
                    А если фильм не отбился за несколько лет — то может и смотреть его не стоит…


                    1. vvatest
                      04.05.2017 11:50

                      Смотрите — все эти цифры по сборам — они довольно относительные. Владелец не получает 100% средств от продажи билетов. Изготовление и логистика прокатных копий, получение прокатных удостоверений и т.п. — это затраты, которые как правило не попали в понятие «бюджет фильма». Но тем не менее сборы это самый большой, сжатый по времени транш денежных средств, которым покрываются затраты на съемки, монтаж, ну и вообще на производство фильма (которые, на минуточку, шли несколько лет). Как только вы предлагаете этот транш растянуть на несколько лет на продажу брендированной продукции, двд и блюрей копий и т.п. вы должны понимать, что за счет кредита бюджет вырос. Чем дольше окупается фильм — тем выше его реальный бюджет.

                      Мы сейчас обсуждали ожидаемую стоимость цифровой копии свежего фильма, только что вышедшего в прокат.

                      Многие почему-то забываю что студии зарабатывают… и на прокатах по ТВ и кабельным…
                      И эти доходы идут еще много лет после снятия фильма с проката.


                      Прокат по ТВ (кабельное в том числе) — это покупка права показа фильма каналом у студии. Канал вкладывает деньги потому, что ожидает примерно такую-то аудиторию во время показа фильма. Эта аудитория сложится из тех, кто не попал в кинотеатр потому что не смог в это время или не захотел слушать чавканье, тех кому фильм понравился и он хочет пересмотреть его еще раз, тех у кого нет денег на кинотеатры и тех, кому все равно что смотреть, лишь бы «занять себя» перед зомбоящиком. Очевидно, что канал не занимается благотворительностью и планирует заработать на показе рекламы.

                      Теперь вдруг фокус-группы показали, что аудитория ТВ снизилась — куча народу посмотрели уже новинку в цифре. И пересматривает когда им удобно, без рекламы и СМС. И даже увидев фильм в телепрограмме внезапно вспоминает: «Точно, классное же кино, надо пересмотреть, у меня же есть копия без рекламы и СМС, доступная на любом моем устройстве...». Т.е. у телеэкранов даже на клевый фильм собралась аудитория неплатежеспособных, зомбей и ретроградов, которые цифровым миром пользоваться не умеют. Рекламодатель говорит каналу: «Не, это не моя ЦА, за такой контингент я заплачу только вот столечко...» Канал говорит студии: «Не, это слишком дорого за показ, у всех нормальных зрителей уже цифровая копия давно есть. Так что дам только вот столечко...» Студия на продаже прав на показ по ТВ начинает зарабатывать резко меньше.

                      Именно поэтому сегодня новый фильм идет сначала в кинотеатре, затем по ТВ и только затем появляются ДВД и т.п. цифровые копии. Именно поэтому повторные показы старых фильмов по ТВ стоят намного дешевле. И именно поэтому я говорил, что если вы сможете сделать такой ДРМ, который гарантирует исключительно однократный просмотр фильма исключительно одним человеком то такая копия и будет стоить как билет в кино или даже дешевле. Но в моем сегодняшнем мире это невозможно, поэтому цифровая копия свежей новинки рушит кассовые сборы в кинотеатрах, рушит цену на права первого показа фильма по ТВ, частично заменяет собой последующие продажи ДВД. И все эти потери соответственно должны быть учтены в стоимости.

                      (И я еще молчу про аппетиты черных программистов от копирастии, которые за свой ДРМ требуют денег с продажи каждой копии :) ).


                      1. Scarred
                        04.05.2017 16:51

                        Мы сейчас обсуждали ожидаемую стоимость цифровой копии свежего фильма, только что вышедшего в прокат.

                        Моя не внимательность, не заметил что надо ДРМ для только что вышедшего фильма. :(
                        В этом случае есть несколько путей:
                        1) самый простой — начинаем продавать цифровые копии через одновременно с выходом на ДВД/Блюрей. С соответствующим качеством. Цена на старте продаж равна стоимости дисков, затем снижается. Снижение цены в несколько этапов до минимальной (10-100 руб) через несколько лет. Скорее всего у фильмов с минимальной стоимостью будет не блюрей качество, а попроще на мониторе или не сильно большом телевизоре посмотрет хватит. Полность от пиратства не защитится, но сильно уменьшит, т.к. достаточно много людей купит по комфортной для себя цене через год или два после выхода…
                        2) выпускаем аппаратные спецплееры, кучей защиты, онлайн проверками ключей, личными водяными знаками и т.д.
                        Подключаешь к ТВ и смотришь практически в день премьеры. Цена за просмотр ниже чем в кинотеатре. После выхода на дисках можно приобрести личную копию на свой носитель. Цены полность на усмотрение прообладателей. Ну желательно от всех остальных плееров избавится… запретить…
                        3) идеальный вариант для правообладателей — обязуем все население носить рекордеры (для начала аудио, после отработки технологий заменяем на аудио/видео). Логгируется все что человек слушал (видел), автоматически определяется правообладатель, начисляется сумма за прослушивание (просмотр в дальнейшем) произведенией. То что человек слушал мелодию из окна левой квартиры когда проходил мимо по улице — никого не интересует, счет выставляется автоматически. :(


        1. ebragim
          05.05.2017 18:58

          650р? многовато. куча кинотеатров в москве с ценами 350р на старте 300р на спаде популярности. И да, это вечером и в 3д.


      1. sergarcada
        02.05.2017 22:22

        Детский билет — 100/150р (2D/3D)
        Взрослый билет — 200/300р (2D/3D)


        1. system22
          03.05.2017 14:55

          10 коп. детский, 25 коп дневной, 40 копеек вечерний. Были времена… И никто не чавкал.


          1. vlivyur
            03.05.2017 17:05

            И отхватить от бабушек можно было за чавканье.


      1. Andrusha
        02.05.2017 23:28

        Буквально на прошлой неделе смотрел «Призрака в доспехах» в Пике за 150 в 3D.


      1. Kolyagrozamorey
        03.05.2017 00:16

        У нас в городе билет в 3Д стоит 50-60 гривен (1 доллар приблизительно 27 гривен), в областном центре где то на 10 гривен дешевле. Правда попкорн с кока-колой раза в 2 дороже чем в магазине в том же здании.


        1. Zergos_Z
          03.05.2017 11:08

          В Харькове (второй по величене город Украины) 2D — 65 грн ($2.4) 3D — 80 грн ($2.96) iMax3D — 150грн ($5.55)
          Это цены на самые дорогие сеансы в (18:00 — 20:00), а в дневное время и не на первой неделе проката цены на 20%-30% дешевле.


      1. nett00n
        03.05.2017 09:35

        Хожу в мираж по 150-200 рублей на человека в мираж, по выходным с утра/днём.


    1. perfect_genius
      02.05.2017 20:51
      +2

      Ещё проще — выкладывать в Steam и GOG.


    1. Scarred
      02.05.2017 21:51
      +4

      Тогда будет делать классные первые 21% фильма и дальше будет идти хрень…


    1. TheOleg
      02.05.2017 22:33
      -1

      В чём проблема самому сделать нормально?


      1. profesor08
        03.05.2017 00:42

        В том что я плачу деньги за просмотр фильма и ожидаю что он будет хорошим. Верните деньги и не будет проблемы.


        1. TheOleg
          03.05.2017 00:51
          -10

          Ну так не смотрите фильмы, а ещё лучше сами хороший фильм сделайте. Это вам услугу показа фильма предоставляют, а не вы предоставляете услугу посмотреть. (Надеюсь, звучу не очень грубо)


          1. profesor08
            03.05.2017 02:02
            +1

            Фильм снимают только ради того, чтоб я отдал свои деньги за просмотри фильма. И делают заманчивый трейлер, чтоб уговорить меня придти и отдать деньги за просмотр. А услуги тут предоставляет только кинотеатр, предоставляя стул и экран.


            1. Ommonick
              03.05.2017 08:46
              +3

              К сожалению снимать фильм только ради получения прибыли — это паразитное следствие в последнее время. Изначально фильмы, как и театры с цирками создавались людьми с целью развлечения, зрелищ. И чем качественней зрелище было, тем больше был приток народа. Это сейчас в голове у большинства фильмоделов в приоритете прибыль, а не желание создать если не шедевр, то хотя бы достойный фильм. И это грустно


              1. BigEl
                03.05.2017 08:53
                -1

                Заплюсовал бы, да кармы не хватает.
                Тенденция скатывается к тому, что пипл все равно схавает. Получение прибыли ставится приоритетной задачей — из за этого страдает в первую очередь качество контента и как следствие пользователь. Сами вынуждают пользоваться пиратскими трудами.


                1. Ommonick
                  03.05.2017 09:48

                  Думаю плохой контент приводит к деградации этой области развлечений.
                  А вот пиратство отсюда не следует, оно вытекает из условий получения контента. Если купить и заработать — трудно, то лучше ограбить. Издавна так было, так и осталось, сейчас же это проецируется на информационное общество. Сложившийся за годы менталитет людей плюс низкая покупательская способность приводят к тому, что проще скачать где-то на левом сайте, нежели приобрести легально.


                  1. BigEl
                    03.05.2017 10:29

                    плюс низкая покупательская способность приводят к тому, что проще скачать где-то на левом сайте, нежели приобрести легально.

                    Не всегда и не все. Если скачанное мне понравилось и оставило положительные впечатления, я покупаю на CD (в данном случае не могу со 100% уверенностью сказать, оригинал ли это или качественная подделка). Если впечатления от скачанного сравнимо с «вау-эффектом», то ищу подарочные box'ы (так лежат Ведьмак 2 и 3, фильмы «Гаттака» и «Сайлент-Хилл») Поэтому не все однозначно. Люди готовы платить за качественный контент. Платить за «неизвестно что» нет желания — деньги на ветер.


                    1. Ommonick
                      03.05.2017 10:53

                      То что вы написали — пример как раз такого менталитета, который придерживается не «халявы» а «избирательности». В обществе, где пиратства мало, такой менталитет оказывает сильную обратную связь. В обществе с процветающим пиратством — побуждает поощрять производителя качественной продукции, что вы и описали. Только вот чаще всего не тех мы поощраем, не тех :)


                    1. Tagire
                      03.05.2017 11:51

                      >Если скачанное мне понравилось и оставило положительные впечатления, я покупаю на CD
                      Ну вот мы и нашли причину повального: «ехал сиквел через сиквел, видит сиквел сиквел сиквел».


                      1. BigEl
                        03.05.2017 12:10

                        Ну вот мы и нашли причину повального: «ехал сиквел через сиквел, видит сиквел сиквел сиквел».

                        Честно, не понял смысл фразы…


                      1. BigEl
                        03.05.2017 12:14

                        Не удалось отредактировать свое сообщение, дополню отдельно.
                        Приемлемо если два/три фильма в продолжение. но если больше… тут потребителю не остановить поток мысли создателя/издателя.
                        Есть фраза — хочешь испортить фильм, сними по его мотивам сериал. Подобное наблюдается в «Форсаже», начиналось с фильма про гонки, закончилось классическим боевиком. Да и закончилось ли?


              1. scg
                03.05.2017 09:51

                Я могу понять тех кто фигню снимает, надеясь на сверхприбыли, но не могу понять тех, кто это смотрит, обеспечивая эти сверхприбыли.


              1. Tagire
                03.05.2017 10:04

                Посмотри кто вокруг покупает фильмы и кто ходит в кинотеатры, а кто смотрит дома. Спрос рождает предложение, нет достаточного спроса на фильмы для другой аудитории — не будет и предложения.
                К тому же в жизни не так уж и много сюжетов. И про сложный для восприятия фильм 99% людей скажут либо «это вторично и хуже Феллини», либо «я этого не понимаю». Есть места где снимают такие фильмы, есть кинотеатры где заморачиваются с такими фильмами, чтобы потом продать билет на них по цене одной шаурмы. Но все этого делать не будут. Добро пожаловать на фестивали.


          1. TheOleg
            03.05.2017 18:36

            Те, кто минусуют, могут привести в пример фильмы которые они спиратили, они оказались хорошие, и потом заплатили за них? Или все фильмы говно?
            А то, как я писал до этого, получается «Бесплатное просто так возьму, а платное украду?».


            1. ClearAirTurbulence
              03.05.2017 19:56

              Легко. Avatar. При том, что не считаю фильм хорошим (сюжетную часть, совершенно не прельщает дешевое tree-hugger'ство), пошел в IMAX, чтобы посмотреть на хорошо сделанное 3D.
              Я бы еще много на что сходил, если бы это показывали в кинотеатрах, но там, к сожалению, только актуальные блокбастеры.


              1. TheOleg
                03.05.2017 20:03

                А с Аватара то уже 8 лет прошло.

                Я уверен, что если спросить сейчас комментаторов выше, то мнения разделяться на два лагеря.
                «Хочу смотреть 100 фильмов в год и заплатил бы за 1 боевик(но не буду)» и «Хочу смотреть 100 фильмов в год и заплатил бы за 1 архтаусный(но не буду)»


            1. BigEl
              04.05.2017 07:33

              Выше писал. Да и не я один такой скорее всего. Я готов платить за качественный контент, только вот качественного не вижу ничего последние 10 лет, и до этого не много было…


              1. TheOleg
                04.05.2017 15:17

                Но усердно пиратите 10 лет и считаете себя молодцом?


                1. BigEl
                  05.05.2017 07:16

                  Не досмотренный фильм не является полностью оказанной услугой. Или вы платите за то, чем не будете пользоваться?


                  1. TheOleg
                    05.05.2017 14:13

                    Т.е. вы на 10 нет ни одного фильма полностью не досмотрели?


                    1. BigEl
                      05.05.2017 14:27

                      За 10 лет не нашел ни одного фильма, за который можно было бы заплатить. Я с таким же чувством рекламу на ютубе смотрю. Не вызывают эмоций.


                      1. DistortNeo
                        05.05.2017 14:47

                        Зачем же вы тогда вообще смотрите фильмы?


                        1. BigEl
                          05.05.2017 15:20

                          Хмм… Возможно в поисках того самого кино, которое понравится, которое оставит чувство заполненности и морального удовлетворения, а не пустоты и желания помыться. А забивать голову «пустыми» роликами…


                          1. TheOleg
                            05.05.2017 17:08

                            Ненавижу ваш свинарник.jpg


            1. dimm_ddr
              04.05.2017 11:02

              Я заплатил бы за некоторые фильмы. Но найти нормальный сервис, в котором можно купить не самый популярный фильм с оригинальной озвучкой и английскими субтитрами — проблема. Отечественные сервисы, последний раз когда я проверял, ни один не предлагал что-либо кроме дубляжа на русском. При этом в большинстве сервисов есть весьма ограниченный набор фильмов и сериалов и в каждом он разный. А зарубежные сервисы у нас блокируют по разным причинам.
              Примерно так я в результате вернулся к пиратской версии игры престолов в прошлом году: я потратил два вечера, но так и не нашел сервис где можно было бы нормально его купить с необходимыми мне параметрами. И это, хочу заметить, не какой-нибудь непопулярный артхаус, если говорить о таких фильмах, то там все совсем печально.


              1. TheOleg
                04.05.2017 15:29

                Всё таки есть разница между «смотрю онлайн, потому что по другому нет» и «смотрю онлайн, потому что все мне должны».


                1. dimm_ddr
                  05.05.2017 10:22

                  Я просто показываю еще одну сторону. Пока легально купить на порядки сложнее чем спиратить пиратство побеждено не будет. И идти здесь можно в две стороны: в сторону осложнения жизни пиратам или в сторону облегчения жизни легальным покупателям. Как показывает практика тех же игр второй способ на порядки эффективнее, но большинство изо всех сил пытается идти по первому.
                  Ваш же комментарий не предполагает такого развития событий: посмотрел, понравилось, а заплатить не могу принципиально и не потому что денег нет.


                  1. TheOleg
                    05.05.2017 13:59

                    Там просто выше люди писали, что «Смотрю постоянно дома говно, кто мне потраченное время оплачивать будет».


                    1. dimm_ddr
                      05.05.2017 17:06

                      Очевидно что если человек постоянно смотрит дома говно, то либо его кто-то заставляет, либо он не очень умный, либо на самом деле ему это нравится. В первом случае надо спасать, в третьем он таки должен платить, а во втором, скорее всего сделать уже ничего нельзя.


                      1. qw1
                        05.05.2017 19:46

                        А что, так можно?

                        Правообладатель: Давай, плати, ты должен.
                        Зритель: ЭЭЭ… Я не очень умный.
                        П.: Ну ладно, скорее всего сделать уже ничего нельзя. Можешь не платить )))


                        1. TheOleg
                          06.05.2017 13:58

                          Нет, их и «направляют как правильно делать» :)


            1. ntfs1984
              06.05.2017 04:10

              Легко. Хоббит, Интерстеллар, Аватар. Все эти фильмы я посмотрел частично в камрипе, охренел и решил завтра же идти смотреть на большом экране.


              1. TheOleg
                06.05.2017 13:51

                Кстати говоря, для таких фильмов зачастую достаточно знать режиссёра, а для тех о которых не знаешь, почитать ревью 5 минут или обзор посмотреть.


                1. Ugrum
                  06.05.2017 14:01

                  почитать ревью 5 минут или обзор посмотреть.

                  А затем в кинотеатре с удивлением обнаружить, что кроме пяти минут, вошедших в обзор в фильме смотреть нечего. Совсем.
                  Но я всё равно пойду на "Чужой: Завет". Хотя подозреваю, что буду плеваться.


    1. DistortNeo
      03.05.2017 00:00
      +1

      Решение проблемы простое.

      А какой именно проблемы? Как по мне, так проблема в том, что Эфиопия неинтересна правообладателям настолько, что в ней в принципе не существует вариантов легального доступа к контенту.


      Вот я вижу цифру от $1 до $3 за фильм. То есть эти терминалы расчитаны на довольно обеспеченных клиентов. Например, меня в 00-е жаба душила покупать пиратские диски за 80 рублей — я пользовался только болванками и хардом.


      Правообладатели могут прекратить воевать с клиентурой и вставлять палки в колеса, а сделать нормальный DRM и систему оплаты контента.

      Я не вижу, чтобы правообладатели воевали с клиентурой, иначе бы эти терминалы давно прикрыли. Какой ещё DRM и система оплаты контента, когда единственный способ распространения фильмов в Эфиопии — на физических носителях. Правообладатели могли бы подсуетиться и начать просто продавать диски, но, видимо, доход с продаж будет мизерный.


    1. StjarnornasFred
      03.05.2017 01:09
      -3

      1) В кинотеатре вы платите не за фильм, а за услугу. Кресла мягкие, в зале тепло, экран не рябит? Всё в порядке, услуга оказана качественно. Кинотеатр не несёт и не должен нести ответственность за качество фильма, также как и магазины не отвечают за вкус заводских продуктов.
      2) Чавкающее рыгающее быдло — это кто и когда? Обычно в кино довольно мало народу, залы и на треть не заполняются (кроме, быть может, горячих премьер в первые дни). На утреннем сеансе вообще ненулевой шанс быть единственным зрителем.
      3) Что мешает смотреть фильмы дома? Абсолютно ничего. Хоть пиратские (рутрекер в турбояндексе), хоть лицензионные (амедиа, мегого, забава и т. д.) за умеренную плату. Если есть желание поддержать авторов хорошего спираченного фильма — ничто не мешает приобрести лицензионную версию.

      В общем, я не вижу проблемы с фильмами. Пиратка в хорошем качестве появляется в сети на третий день после премьеры, кинотеатры на пятый день пустеют, через пару месяцев легальный сервис распродает со скидкой. Так что варианты на любой вкус и кошелёк.


    1. Tagire
      03.05.2017 07:26

      >посидел 20% времени (к примеру полчаса), не понравился фильм — вышел и вернул своё бабло за некачественный контент

      Подождите обзоров. Иначе это выглядит так, что вы хотите перепробовать всю еду в ресторане полными порциями и чтобы вам вернули деньги за пиццу четыре сыра потому что вам не нравится сыр.


      1. p_fox
        03.05.2017 11:39

        Вообще-то деньги за пиццу таки обязаны вернуть.
        И возврвщают.


        1. Tagire
          03.05.2017 11:43

          Обязаны вернуть если вам не нравится сыр сам по себе, но вы заказали пиццу четыре сыра?


    1. lleo_aha
      03.05.2017 10:25

      Есть такой секрет что по закону оно так и работает (уже)


    1. Extremum
      03.05.2017 10:40

      Живу в Одессе, недалеко от кинотеатра Золотой Дюк, в нем есть специальный отдельный зал в котором всего мест 16 (примерно), никакого «чавкающего и рыгающего» рядом, при необходимости можно вызвать официанта. Да, стоит это $9, но когда бы не пошел — почти всегда все места заняты. То есть клиент есть и на такой ценник, только мало какие кинотеатры это понимают.


    1. K0styan
      03.05.2017 13:18
      +2

      Про DRM добавил бы — правильная система именно что должна давать права, а не только обкладывать ограничениями. Если я приобрел право на неограниченный просмотр цифровой копии фильма на своем устройстве, я не должен ломать голову над вопросом — где его взять, выбирать между iTunes/YouTube/ivi и т.п. То есть должен быть универсальный межсервисный ключ, пусть и с привязкой к определенному идентификатору.


      1. rPman
        03.05.2017 20:41

        логики не понял, какая разница, кто поставщик приобретенного видео и кто произвел плеер, на котором вы его просматриваете?

        По уму вы должны требовать стандарта DRM и чтобы приобретенное видео можно было рассматривать на ЛЮБОМ вашем устройстве, в любое время и МЕСТЕ (чтобы не получалась как с играми в steem, при переезде между странами вы лишаетесь доступа).

        p.s. поверьте, если DRM станет стандартом, а 'копирастия' победит, 50$ за фильм покажутся вам 'еще дешево'. Пиратство, это некоторая планка-ограничитель, ограничивающая аппетиты слишком зажравшихся.

        А доступные онлайн подписки будут наполнены рекламой не меньше, чем сейчас пиратство (да да, реклама в середине фильма между фразами а может даже и вместо).


  1. SBKarr
    02.05.2017 18:16

    Интересно соотношение цен, например, какие блага может позволить себе житель Эфиопии на 3 бакса, и какие — житель США.


    1. ploop
      02.05.2017 18:25
      +5

      Ладно там Эфиопия, даже у нас 3$-5$ для огромного слоя населения уже деньги. Да и во многих городах это месячная абонплата за относительно нормальный интернет-канал. Так что «цены на эту услугу невысокие» — всё относительно.


    1. Shyster
      02.05.2017 18:31

      Цены Эфиопия Не знаю на сколько точны цены, но интересно, Интересно я то интернет >200$ вот по этому и киоски нужны


      1. turboblack
        02.05.2017 19:27

        может там интернет стоит дорого по скольку рынок не перенасыщен как у нас.
        к слову — плачу 4 бакса за безлимитный 100мб\с


      1. sergarcada
        02.05.2017 22:25

        Странно, но цены на продукты в столице Эфиопии часто выше, чем в моем городе. При этом средняя зарплата ниже…


        1. Tagire
          03.05.2017 07:38

          Курица почему-то много где дороже свинины, наверное чтобы на рентабельность выйти нужны корма и объемы. А те же яблоки в сезон дешевые, но сезон не очень долгий, да и еще если не срывать часть яблок зелеными, то они нормальный урожай дают вообще раз в 2 года. Интересно бы узнать цены на местную какую-нибудь крупу, свинину и бананы для сравнения.


  1. vlad1988_1
    02.05.2017 19:27

    На счет флешек в стенах хороший удар по копирастам. Только не заполнятся ли они файлами «Autorun.exe» и подобными бесами?


    1. boingo-00
      02.05.2017 19:58
      +4

      Ну или кто-то может вместо флешки запихнуть юсб киллер


    1. REPISOT
      02.05.2017 22:09
      +2

      Да на второй день молотками посшибают эти флешки в стенах и всего делов.


      1. Pakos
        03.05.2017 10:14

        На первый кто-нибудь подключит ноут и чуть отпустит — что-то явно не выдержит.


    1. serafims
      03.05.2017 11:19

      в стране с низким уровнем дохода и соответствующими компьютерами эти все вирусы будут бесполезны в их современном виде — то есть нацеленными на добычу денег.


  1. Unregistered45
    02.05.2017 19:27

    Интересно, нашелся ли где-нибудь человек, который решил вытащить флешку из стены?


    1. grvelvet
      02.05.2017 22:08

      На фото она вмурована в стену, да и кому нужна копеечная флешка? Ещё вилка открыта всем ветрам. Лучше бы небольшой NAS с WiFi доступом и шифрованым контентом с pgp ключом. Правда для NAS нужно место и энергия.


  1. tormozedison
    02.05.2017 22:41
    +4

    В Подмосковье в середине двухтысячных некоторые платёжные терминалы имели функции отправки лицензионных игр формата JAR по Bluetooth после оплаты.


  1. MnogoBukv
    03.05.2017 00:26

    Почему левая рукоятка на пиратской ансишке другого цвета?


    1. dmial
      03.05.2017 05:47

      Это артефакты, у флешки в стене контакт проржавел :-)


  1. Dmitry_4
    03.05.2017 06:47

    'Получить фильм можно за небольшую сумму от $1 до $3 (это целый пакет)' — вот это дикие цены.


  1. BigEl
    03.05.2017 07:06
    +3

    Качал фильмы и качаю дальше. Качаю только для себя — просмотрел (в лучшем случае досмотрел) — удалил. Ходил в кино пару месяцев назад, заплатил деньги, вышел на середине отплевываясь от киношлака. Трейлер на 5+, сам контент на еденичку (и то за счет кадров показанных в трейлере). Поэтому принципиально не хожу в кино, покупать шило в мешке — я не на столько безрассуден. ДА и фильмов толковых нет почти, что не ремейк, то просто пародия на несколько фильмов сразу.


    1. Tagire
      03.05.2017 07:57
      +5

      Просто ты не целевая аудитория, потому что не покупаешь фильмы. Вот поэтому и не снимают так, чтобы тебе нравилось.


      1. dmitry_ch
        03.05.2017 08:49

        Тогда надо представлять, как меняются ожидания ЦА со временем.


        1. Tagire
          03.05.2017 09:40

          Ну постфактум то можно посмотреть, а предсказать можно только с определенной, и не очень высокой, вероятностью.


      1. scg
        03.05.2017 10:04

        Тогда, пускай не считают скаченный не ЦА фильм упущенной прибылью.


        1. Tagire
          03.05.2017 10:09

          Считать каждый скаченный фильм упущенной прибылью это другая крайность. Но платить только за те фильмы, которые вызвали ВАУ-эффект и стали культовыми, это как если бы работодатель платил зарплату только если ты увеличил прибыль фирмы в 10 раз.


          1. MotttoR
            03.05.2017 13:12

            только если ты увеличил прибыль фирмы в 10 раз

            какую параллель со съемками шлака предложите?)


  1. MnogoBukv
    03.05.2017 08:35
    -1

    — Эфиоп-твою-мать!
    — Я русский!
    (с) жмурки

    Из за этих эфиопов Михалков голодает.


  1. dmitry_ch
    03.05.2017 08:48
    +1

    Интересно, как тон переводной статьи изменил тон комментов. «Пиратство», как любят это действие и понятие называть копирасты — это не только «украл и не дал приподнять свержмиллионы», это и «я не хочу платить кинотеатру (физическому или виртуальному) за то гумно, которое сегодня называют фильмом», или «я не готов смотреть фильмы в онлайн-кинотеатрах, когда на просмотр наложено столько оговорок».

    Более того, лично я бы хотел иметь право вернуть деньги, если фильм плохого качества. Сегодня 99% фильмов в прокате можно смотреть по трейлерам — кроме того, что в трейлере есть, в фильмах уже не остается интересных моментов.

    То, что в одной стране фильмы можно скачать в онлайне (спасибо, каналы уже есть), а в другой дешевле купить право скачивания на флешку — это вопрос технологии. А вот что фильмы в массовом прокате скоро перестанут быть приличными, даже чтобы на них флешку тратить — вот бы о чем копирастам попереживать!


    1. Tagire
      03.05.2017 09:50

      Вот для этого и существует институт критики. Если ты фанбой и не можешь потерпеть недельку то тебе ничего не поможет. Если можешь потерпеть, то просто ждешь нормальных критиков и плюс сравниваешь со сборами. Так более-менее понятно куплены критики или нет.
      Если видишь, что тут гумно и там гомно, то не иди просто, зачем тратить свое время и лишать возможности посмотреть это людей, которым такое нравится?


    1. dimm_ddr
      03.05.2017 10:26

      Да есть и сейчас нормальные фильмы. Но их в кинотеатрах редко крутят и не особо рекламируют. Ту же программу каннского кинофестиваля зачастую можно смотреть почти всю.


    1. vlivyur
      03.05.2017 10:54

      С удовольствием сходил на Oscar Shorts.


  1. smarkelov
    03.05.2017 09:14

    В чем проблема то? В том, что кто-то недополучает бабла? Или в том что бедным эфиопам приходится ходить с флешками, когда все качают фильмы онлайн? Идея, как мне кажется, отличная.


  1. SteelRat1
    03.05.2017 09:45

    Интересно, что автоматы записи фильмов на диски существуют, наверное до сих пор, и в Штатах. Но там это, естественно, легальный бизнес.