4 июня «Мегамозг» писал, что на конференции Yet another Conference on Marketing «Яндекс» объявил о запуске «Яндекс.Радио». Это музыкальный стриминговый сервис, в котором используется новый способ монетизации – аудиореклама.
Пользователи сервиса могут выбирать саундтреки для прослушивания по нескольким критериям: «жанр», «настроение», «занятие», «эпоха», и «как на радио». Последняя опция позволяет прослушивать музыкальный репертуар, соответствующий формату популярных радиостанций. Это вызвало негативную реакцию у представителей некоторых радиостанций, так как их бренды использовались без разрешения.
Радиохолдинг «Европейская медиагруппа» (ЕМГ) требует убрать упоминания своих брендов из сервиса «Яндекс.Радио». ЕМГ владеет радиостанциями «Европа Плюс», «Дорожное радио» и «Ретро FM». Президент ЕМГ Екатерина Тихомирова, утверждает, что сервис «использует имидж брендов ЕМГ для привлечения пользователей»
«Мы считаем, что при таком позиционировании плейлистов сервиса у пользователей может сложиться ошибочное впечатление об участии в данном проекте «Европы Плюс», а также о том, что эти композиции соответствуют формату «Европы Плюс» и их можно услышать в эфире радиостанции», заявила она «Коммерсанту».
Позицию ЕМГ разделяет и радиостанция «Серебряный дождь», сообщает «Интерфакс». Ее представители считают, что «Яндекс» незаконно использует популярные бренды.
«Серебряный Дождь» – самостоятельный бренд с 20-летней историей. Такая позиция «Яндекса» по отношению к чужому интеллектуальному продукту является совершенно не соответствующей имиджу «добропорядочной» компании. Мы будем всеми законными методами стремиться к тому, чтобы прекратить незаконное использование нашего бренда и привлечь виновных лиц к ответственности», заявил генеральный директор «Серебряного Дождя» Дмитрий Савицкий.
«Яндекс» планирует наладить конструктивный диалог с радиостанциями. Представители компании пояснили, что никакой трансляции или ретрансляции эфира радиостанций не проводится. «Для формирования плейлистов используется множество критериев, в том числе стилистические или жанровые особенности той или иной композиции, а также открытая информация о ротации тех или иных композиций на радиостанциях», — отметили они.
Все необходимые права на музыкальные композиции из каталога «Яндекс.Радио» у компании имеются.
Пользователи сервиса могут выбирать саундтреки для прослушивания по нескольким критериям: «жанр», «настроение», «занятие», «эпоха», и «как на радио». Последняя опция позволяет прослушивать музыкальный репертуар, соответствующий формату популярных радиостанций. Это вызвало негативную реакцию у представителей некоторых радиостанций, так как их бренды использовались без разрешения.
Радиохолдинг «Европейская медиагруппа» (ЕМГ) требует убрать упоминания своих брендов из сервиса «Яндекс.Радио». ЕМГ владеет радиостанциями «Европа Плюс», «Дорожное радио» и «Ретро FM». Президент ЕМГ Екатерина Тихомирова, утверждает, что сервис «использует имидж брендов ЕМГ для привлечения пользователей»
«Мы считаем, что при таком позиционировании плейлистов сервиса у пользователей может сложиться ошибочное впечатление об участии в данном проекте «Европы Плюс», а также о том, что эти композиции соответствуют формату «Европы Плюс» и их можно услышать в эфире радиостанции», заявила она «Коммерсанту».
Позицию ЕМГ разделяет и радиостанция «Серебряный дождь», сообщает «Интерфакс». Ее представители считают, что «Яндекс» незаконно использует популярные бренды.
«Серебряный Дождь» – самостоятельный бренд с 20-летней историей. Такая позиция «Яндекса» по отношению к чужому интеллектуальному продукту является совершенно не соответствующей имиджу «добропорядочной» компании. Мы будем всеми законными методами стремиться к тому, чтобы прекратить незаконное использование нашего бренда и привлечь виновных лиц к ответственности», заявил генеральный директор «Серебряного Дождя» Дмитрий Савицкий.
«Яндекс» планирует наладить конструктивный диалог с радиостанциями. Представители компании пояснили, что никакой трансляции или ретрансляции эфира радиостанций не проводится. «Для формирования плейлистов используется множество критериев, в том числе стилистические или жанровые особенности той или иной композиции, а также открытая информация о ротации тех или иных композиций на радиостанциях», — отметили они.
Все необходимые права на музыкальные композиции из каталога «Яндекс.Радио» у компании имеются.
Комментарии (8)
VDG
07.06.2015 01:00+2Надо идти дальше — в реальном времени распознавать, что транслирует радиоканал и выдавать аналогичную композицию, т.е. сдирать плейлист )
DjOnline
08.06.2015 11:51Именно это и делает moskva.fm и tophit.ru
VDG
08.06.2015 23:08Не знал, я moskva.fm стал слушать недавно. Не думал, что там играет запись, а не стрим в онлайне, записанный с частоты, так как качество 80% станций ужасное.
DjOnline
09.06.2015 00:47Там играет стрим, но для распознавания названия трэка и рекламы как раз используется эта технология.
DjOnline
Как ЕМГ и другие относятся к moskva.fm, где не только использованы названия радиостанций, но и вырезана вся реклама?
apollo2k4
Это к стати очень интересный вопрос присоединяюсь.
Vik
На moskva.fm качество звука очень слабенькое, поэтому, думаю, радиокомпании смотрели на это закрыв глаза.
А у Яндекса и стриминг покачественней и размах покруче, их сервис для такси тоже сначала мягко стелил.
Losted
Судя по всему, не очень — «Серебряный дождь» пару месяцев назад убрали оттуда. Вернее страница есть, а возможности прослушать — нет.