В одном из материалов нашего блога (на самом деле в целой серии постов) мы разобрали наиболее распространенные мифы, которые сложились вокруг ИТ-инфраструктуры.
Сегодня мы продолжим рассуждать на эту тему и попытаемся начать сбор своей новой коллекции «облачных» интересностей с минутки футуризма.
/ Flickr / perceptions (on & off) / CC
Согласно мнению всевозможных аналитических центров, будь то Gartner, Statista или специальные отделы корпораций, ситуация в сфере виртуальной инфраструктуры развивается достаточно быстро и IaaS будет продолжать набирать обороты. Это понимают абсолютно все: эксперты, разработчики и пользователи облачных сервисов.
Конечно, для организации эффективной работы IaaS-провайдера одного понимания этого тренда мало. Участие сотрудников в детальной оценке ситуации и прогнозировании новых потребностей бизнеса во многом и определяет конкурентоспособность такой компании.
Здесь на помощь приходят тематические источники и аналитические инструменты. Например, цикл зрелости технологий от Gartner. Он учитывает не только степень принятия тех или иных технологий большинством, но и определяет прогнозируемый уровень ожиданий. Понимание реакции общества на нововведения в сфере ИТ позволяет IaaS-провайдеру оценивать потребность в новых услугах и подготовиться к их вводу. По мнению аналитиков, данный подход является абсолютно универсальным и его можно применять в работе практически любой компании.
Занимаясь этими вопросами, вы можете на минутку стать настоящим футуристом и рассуждать о новой эпохе вычислительных возможностей за обедом с коллегами. С другой стороны, здесь действительно будет чем заняться: развитие ИТ идет в сторону всевозможного «встраивания» вычислений в окружающий мир. А это означает появление совершенного новых задач и вопросов, связанных с тем, как эти возможности будут использовать люди и компании.
Пару лет назад мы рассказывали о 5 составляющих облачной робототехники и с тех пор индустрия продвинулась достаточно далеко. Сегодня по всему миру действуют миллионы служебных роботов, которые помогают не только в заводских условиях, но и занимаются бытовыми задачами (уборка, безопасность, развлечения).
Этот сектор только начинает свой разбег, но уже сейчас необходимо решать проблемы общения роботов между собой. Сложность и значимость таких вопросов нельзя недооценивать — достаточно просто вспомнить роботизированный склад Amazon и обратить внимание на слаженную работу всех устройств.
Коллективное обучение тех или иных устройств (пример выше) задействует определенные наработки, которые были получены компанией в результате постоянного наблюдения за всеми доступными типами данных (в том числе и с самих роботизированных систем).
Внедрение подобных аналитических механизмов в бизнес-процессы любой организации требует основательной подготовки «фундамента» — ИТ-инфраструктуры, эффективная и стабильная работа которой дает ту самую разницу в работе с данными (в реальном времени) по сравнению с содержанием целого аналитического отдела.
/ Flickr / Steve Johnson / CC
Распределенные вычисления с использованием статистического обучения или совместное использование кода и алгоритмов — это лишь часть из ряда задач, которые стоят перед сферой IoT. Одна из основных проблем заключается в обеспечении должного уровня безопасности (в том числе и по отношению к работе с персональными данными). Она основана не только на общей сложности связей между множеством элементов мира IoT, но и слишком разном понимании этого термина компаниями.
Именно это и усложняет работу с инфраструктурой, которая должна обеспечивать аутентификацию, конфиденциальность и целостность данных. Свои варианты решения этих проблем в виде новых походов для организации взаимодействия промежуточных шлюзов данных и различных служебных подсистем должны предложить IaaS-провайдеры.
Переход к «облачной» модели, нацеленной на конкретные услуги оказывает существенное влияние на привычные подходы по распространению ПО, которое требует установки на местах. Вендоры и их клиенты стараются найти новые возможности, чтобы обойти барьеры, связанные со всеобщей консьюмеризацией ПО.
Люди не любят отказываться от привычных инструментов, но прекрасно понимают и отрицательные стороны, связанные с минусами UX и практически нулевым уровнем корпоративной мобильности, который предлагает старый софт. Для приложений нового типа, призванных избавить бизнес от данных недостатков, необходима гибкая ИТ-инфраструктура и возможность автоматического масштабирования, например с помощью API IaaS-провайдера.
Когда мы говорим об изменениях в сфере ИТ, нельзя забывать и про людей, которые взаимодействуют с этими технологиями. Человеческий фактор и принятые в компании способы работы зачастую становятся преградой к эффективной деятельности всей организации.
«Облачные» провайдеры способны дать специалистам новые инструменты, которые позволят фундаментально изменить подходы к выполнению задач. Одна из основных задач — переместить фокус с рутинных процедур к творческим процессам, которыми должен заниматься специалист.
Множество компаний во всю рассказывает о своих экспериментах по размещению дата-центров с акцентом на поиск энергоэффективных решений. Один из таких примеров — ЦОД компании Iron Mountain, который закопан на глубину в 67 метров. На самом деле речь идет о некогда заброшенной шахте, но такой подход достаточно популярен. Другой пример — дата-центр Natick, его утопили под воду и разместили в специальной капсуле, что дает определенную мобильность и даже возможность быстрого перемещения всего ЦОД.
Все эти строения наполнены огромным числом служебных систем, имеют свои распределительные подстанции, уникальные системы охлаждения и ИБП, которые поддерживают жизнедеятельность дата-центров. Здесь мы говорим о том, что IaaS-провайдеры их ЦОДы сами находятся на передовой развития ИТ, а лидеры данной отрасли уже давно отошли от мифа про «парочку компьютеров в студенческом общежитии» и превратились в современные и ресурсоёмкие постройки. В качестве примера приведем материалы о ЦОД, где мы размещаем собственное оборудование: SDN в Санкт-Петербурге и Dataspace в Москве (а с недавних пор еще и ЦОД «Алма-Ата»).
Наши традиционные подборки:
Сегодня мы продолжим рассуждать на эту тему и попытаемся начать сбор своей новой коллекции «облачных» интересностей с минутки футуризма.
/ Flickr / perceptions (on & off) / CC
Согласно мнению всевозможных аналитических центров, будь то Gartner, Statista или специальные отделы корпораций, ситуация в сфере виртуальной инфраструктуры развивается достаточно быстро и IaaS будет продолжать набирать обороты. Это понимают абсолютно все: эксперты, разработчики и пользователи облачных сервисов.
Конечно, для организации эффективной работы IaaS-провайдера одного понимания этого тренда мало. Участие сотрудников в детальной оценке ситуации и прогнозировании новых потребностей бизнеса во многом и определяет конкурентоспособность такой компании.
Здесь на помощь приходят тематические источники и аналитические инструменты. Например, цикл зрелости технологий от Gartner. Он учитывает не только степень принятия тех или иных технологий большинством, но и определяет прогнозируемый уровень ожиданий. Понимание реакции общества на нововведения в сфере ИТ позволяет IaaS-провайдеру оценивать потребность в новых услугах и подготовиться к их вводу. По мнению аналитиков, данный подход является абсолютно универсальным и его можно применять в работе практически любой компании.
Занимаясь этими вопросами, вы можете на минутку стать настоящим футуристом и рассуждать о новой эпохе вычислительных возможностей за обедом с коллегами. С другой стороны, здесь действительно будет чем заняться: развитие ИТ идет в сторону всевозможного «встраивания» вычислений в окружающий мир. А это означает появление совершенного новых задач и вопросов, связанных с тем, как эти возможности будут использовать люди и компании.
Что нужно робототехнике
Пару лет назад мы рассказывали о 5 составляющих облачной робототехники и с тех пор индустрия продвинулась достаточно далеко. Сегодня по всему миру действуют миллионы служебных роботов, которые помогают не только в заводских условиях, но и занимаются бытовыми задачами (уборка, безопасность, развлечения).
Этот сектор только начинает свой разбег, но уже сейчас необходимо решать проблемы общения роботов между собой. Сложность и значимость таких вопросов нельзя недооценивать — достаточно просто вспомнить роботизированный склад Amazon и обратить внимание на слаженную работу всех устройств.
Как помочь специалистам по Big Data
Коллективное обучение тех или иных устройств (пример выше) задействует определенные наработки, которые были получены компанией в результате постоянного наблюдения за всеми доступными типами данных (в том числе и с самих роботизированных систем).
Внедрение подобных аналитических механизмов в бизнес-процессы любой организации требует основательной подготовки «фундамента» — ИТ-инфраструктуры, эффективная и стабильная работа которой дает ту самую разницу в работе с данными (в реальном времени) по сравнению с содержанием целого аналитического отдела.
/ Flickr / Steve Johnson / CC
Как решить задачи в сфере IoT
Распределенные вычисления с использованием статистического обучения или совместное использование кода и алгоритмов — это лишь часть из ряда задач, которые стоят перед сферой IoT. Одна из основных проблем заключается в обеспечении должного уровня безопасности (в том числе и по отношению к работе с персональными данными). Она основана не только на общей сложности связей между множеством элементов мира IoT, но и слишком разном понимании этого термина компаниями.
Именно это и усложняет работу с инфраструктурой, которая должна обеспечивать аутентификацию, конфиденциальность и целостность данных. Свои варианты решения этих проблем в виде новых походов для организации взаимодействия промежуточных шлюзов данных и различных служебных подсистем должны предложить IaaS-провайдеры.
Как будет развиваться корпоративный софт
Переход к «облачной» модели, нацеленной на конкретные услуги оказывает существенное влияние на привычные подходы по распространению ПО, которое требует установки на местах. Вендоры и их клиенты стараются найти новые возможности, чтобы обойти барьеры, связанные со всеобщей консьюмеризацией ПО.
Люди не любят отказываться от привычных инструментов, но прекрасно понимают и отрицательные стороны, связанные с минусами UX и практически нулевым уровнем корпоративной мобильности, который предлагает старый софт. Для приложений нового типа, призванных избавить бизнес от данных недостатков, необходима гибкая ИТ-инфраструктура и возможность автоматического масштабирования, например с помощью API IaaS-провайдера.
Как изменится работа и жизнь людей
Когда мы говорим об изменениях в сфере ИТ, нельзя забывать и про людей, которые взаимодействуют с этими технологиями. Человеческий фактор и принятые в компании способы работы зачастую становятся преградой к эффективной деятельности всей организации.
«Облачные» провайдеры способны дать специалистам новые инструменты, которые позволят фундаментально изменить подходы к выполнению задач. Одна из основных задач — переместить фокус с рутинных процедур к творческим процессам, которыми должен заниматься специалист.
Как будут меняться сами ЦОД
Множество компаний во всю рассказывает о своих экспериментах по размещению дата-центров с акцентом на поиск энергоэффективных решений. Один из таких примеров — ЦОД компании Iron Mountain, который закопан на глубину в 67 метров. На самом деле речь идет о некогда заброшенной шахте, но такой подход достаточно популярен. Другой пример — дата-центр Natick, его утопили под воду и разместили в специальной капсуле, что дает определенную мобильность и даже возможность быстрого перемещения всего ЦОД.
Все эти строения наполнены огромным числом служебных систем, имеют свои распределительные подстанции, уникальные системы охлаждения и ИБП, которые поддерживают жизнедеятельность дата-центров. Здесь мы говорим о том, что IaaS-провайдеры их ЦОДы сами находятся на передовой развития ИТ, а лидеры данной отрасли уже давно отошли от мифа про «парочку компьютеров в студенческом общежитии» и превратились в современные и ресурсоёмкие постройки. В качестве примера приведем материалы о ЦОД, где мы размещаем собственное оборудование: SDN в Санкт-Петербурге и Dataspace в Москве (а с недавних пор еще и ЦОД «Алма-Ата»).
Наши традиционные подборки:
Поделиться с друзьями
Комментарии (6)
Idot
23.05.2017 13:51-1В соседней теме обсуждают проблемы тотальной слежки и анонимности https://habrahabr.ru/company/digitalrightscenter/blog/329050/
Облако — гарантий приватности и анонимности не даёт.1cloud
23.05.2017 13:55Здесь нужно понимать, что вы подразумеваете под «гарантиями» и для какого правого поля оцениваете ситуацию. Все-таки определенный контекст нужно задать, а не сваливать все что угодно на провайдеров.
Если посмотрите, то казалось бы даже в Йоханнесбурге условный Microsoft вполне себе соблюдает законы о работе с ПД.Idot
23.05.2017 16:56-3Ну, тогда, расскажите, пожалуйста, подробнее о защите приватности. Полагаю, всем будет интересно.
Idot
24.05.2017 13:49-2Ещё одна статья про то насколько прекрасны Облака https://habrahabr.ru/company/everydaytools/blog/329282/
Hayate
Невероятная концентрация воды. И самое смешное, что не очень понятно притягивание модного термина облако. Как шахты связаны с облаками — не ясно. А если ДЦ не в шахте или не под водой — то это не облако?
1cloud
Здесь нет ничего невероятного. Использование шахт и помещений, которые использовались военными силами тех или иных стран — достаточно известная практика среди новых ЦОД.
Если дата-центр не в шахте и не под водой, то и здесь есть чем заняться. Например, наш SDN соответствует уровню Tier III, потому имеет собственную распределительную подстанцию, напряжение с которой поступает на трансформаторы, входящие в состав блоков бесперебойного электроснабжения.
Помимо этого есть и специализированное охлаждающее оборудование, которое представлено в виде роторных теплообменников, распределённых по территории комплекса. Плюс предусмотрена возможность использования фреоновых контуров тепловых насосов.
Слаженная работа подобных систем и их модернизация не достигается парой ударов по клавиатуре — на каждом из уровней есть свои нововведения, которые учитывают в том числе и изменение потребностей клиентов.