Согласно данным одного из whitepaper’ов компании Cisco, к концу этого года более 70% задач по обработке данных будут решать IaaS-провайдеры. Сегодня мы поговорим о том, какие подходы позволили нам сделать сделать IaaS дружелюбным и удобным.
/ Flickr / Dennis Skley / CC
Исследования различных аналитических компаний и экспертов только подкрепляют прогнозы роста значимости ЦОД. Например, Statista говорят об увеличении годового траффика дата-центров до 9,8 эксабайт в 2018 году. Такие нагрузки обостряют задачи эффективного использования ресурсов, повышения гибкости ИТ-инфраструктуры и своевременной реакции на запросы клиентов.
Решение можно найти гораздо быстрее и с меньшими затратами, если компания готова использовать те инструменты, которая она предлагает своим клиентам. Этот подход мы применяем в управлении собственным IaaS-провайдером — практически все наши сотрудники работают с имеющимся инструментарием услуг и знают на практике, что и как устроено.
Обратная связь от команды позволяет здраво оценивать ситуацию и потребность в тех или иных возможностях, которые нужны для эффективной работы клиентов и компании в целом. Один из примеров — разработка и ввод системы мониторинга нагрузки на инфраструктуру наших клиентов. С помощью такого сервиса заказчик может в реальном времени оценить, за что он платит и отказаться от части неиспользуемых ресурсов.
Для реализации этой возможности от нас не потребовались какие-то сложные манипуляции. Что мы сделали: выбрали графическую библиотеку для вывода информации и настроили интеграцию vSphere c помощью .NET SDK для получения данных о нагрузке отдельных виртуальных машин. Все это — еще один шаг в сторону модели pay-as-you-go — оплаты только за потребленные ресурсы и ввода системы автоматического масштабирования при пиковых нагрузках.
Анализ рынка и мнений клиентов привели нас к пониманию необходимости ввода и других новшеств. Об этом мы уже неоднократно рассказывали, но позволим себе кратко остановиться на основных моментах:
Подобные проекты не требуют глобального пересмотра всего сервиса, многолетнего проектирования и разработки. Вместе с этим они помогают повысить уровень доступности наших сервисов для аудитории, которая достаточно далека от ИТ-специфики и не обладает профильными знаниями.
/ Flickr / Bruno Cordioli / CC
Физическое состояние инфраструктуры требует аналогичного внимания. Здесь нужно понимать не только сиюминутные задачи, но и общие тренды развития ИТ, которые будут формировать потребности клиентов.
Далее необходимо подумать о балансе производительности, востребованности ресурсов и поддерживающей экосистемы. Все это невозможно без переосмысления подходов к организации работы ЦОД, оптимизации рисков и повышения уровня доступности сервисов.
Здесь не помешает политика открытости. Следуя этому принципу, мы подготовили и опубликовали соответсвующие материалы о ЦОД, в которых размещено наше оборудование: SDN (Санкт-Петербург), Dataspace (Москва) и AHOST (Алма-Ата). Помимо этого мы привели базовые данные о производительности.
Можно сказать, что этот принцип является общепринятым практически для любого аспекта нашей деятельности. Если говорить о доступности нашей инфраструктуры, то здесь мы предоставляем реальные финансовые гарантии и открыто делимся нашим SLA. Плюс мы рассказываем о своем опыте устранения неисправностей и анализируем инциденты, которые произошли у западных коллег.
Помимо этого мы проводим фотоэкскурсии по нашему «облаку» прямо здесь в блоге на Хабре для того, чтобы вы могли как можно ближе познакомиться с реальным оборудованием. И даже даем рекомендации по выбору IaaS-провайдера для того, чтобы вы могли обратить внимание не только на уровень доступности, но и другие нюансы облачных услуг.
/ Flickr / Dennis Skley / CC
Исследования различных аналитических компаний и экспертов только подкрепляют прогнозы роста значимости ЦОД. Например, Statista говорят об увеличении годового траффика дата-центров до 9,8 эксабайт в 2018 году. Такие нагрузки обостряют задачи эффективного использования ресурсов, повышения гибкости ИТ-инфраструктуры и своевременной реакции на запросы клиентов.
Решение можно найти гораздо быстрее и с меньшими затратами, если компания готова использовать те инструменты, которая она предлагает своим клиентам. Этот подход мы применяем в управлении собственным IaaS-провайдером — практически все наши сотрудники работают с имеющимся инструментарием услуг и знают на практике, что и как устроено.
Обратная связь от команды позволяет здраво оценивать ситуацию и потребность в тех или иных возможностях, которые нужны для эффективной работы клиентов и компании в целом. Один из примеров — разработка и ввод системы мониторинга нагрузки на инфраструктуру наших клиентов. С помощью такого сервиса заказчик может в реальном времени оценить, за что он платит и отказаться от части неиспользуемых ресурсов.
Для реализации этой возможности от нас не потребовались какие-то сложные манипуляции. Что мы сделали: выбрали графическую библиотеку для вывода информации и настроили интеграцию vSphere c помощью .NET SDK для получения данных о нагрузке отдельных виртуальных машин. Все это — еще один шаг в сторону модели pay-as-you-go — оплаты только за потребленные ресурсы и ввода системы автоматического масштабирования при пиковых нагрузках.
Анализ рынка и мнений клиентов привели нас к пониманию необходимости ввода и других новшеств. Об этом мы уже неоднократно рассказывали, но позволим себе кратко остановиться на основных моментах:
- редизайн основных разделов сайта компании (и еще одно улучшение в дальнейшем)
- разработка специального калькулятора, который позволяет быстро оценить потенциальные затраты на содержание инфраструктуры и перейти к ее запуску
- настройка предустановленного ПО (панель управления и возможность отслеживания состояния лицензий) и инструментария для управления контентом (предустановленные CMS)
- автоматизация различных служебных задач (пример нашего DNS-менеджера)
Подобные проекты не требуют глобального пересмотра всего сервиса, многолетнего проектирования и разработки. Вместе с этим они помогают повысить уровень доступности наших сервисов для аудитории, которая достаточно далека от ИТ-специфики и не обладает профильными знаниями.
/ Flickr / Bruno Cordioli / CC
Физическое состояние инфраструктуры требует аналогичного внимания. Здесь нужно понимать не только сиюминутные задачи, но и общие тренды развития ИТ, которые будут формировать потребности клиентов.
Далее необходимо подумать о балансе производительности, востребованности ресурсов и поддерживающей экосистемы. Все это невозможно без переосмысления подходов к организации работы ЦОД, оптимизации рисков и повышения уровня доступности сервисов.
Здесь не помешает политика открытости. Следуя этому принципу, мы подготовили и опубликовали соответсвующие материалы о ЦОД, в которых размещено наше оборудование: SDN (Санкт-Петербург), Dataspace (Москва) и AHOST (Алма-Ата). Помимо этого мы привели базовые данные о производительности.
Можно сказать, что этот принцип является общепринятым практически для любого аспекта нашей деятельности. Если говорить о доступности нашей инфраструктуры, то здесь мы предоставляем реальные финансовые гарантии и открыто делимся нашим SLA. Плюс мы рассказываем о своем опыте устранения неисправностей и анализируем инциденты, которые произошли у западных коллег.
Помимо этого мы проводим фотоэкскурсии по нашему «облаку» прямо здесь в блоге на Хабре для того, чтобы вы могли как можно ближе познакомиться с реальным оборудованием. И даже даем рекомендации по выбору IaaS-провайдера для того, чтобы вы могли обратить внимание не только на уровень доступности, но и другие нюансы облачных услуг.
Еще больше наших материалов по теме:
- Как создать провайдера виртуальной инфраструктуры
- Как выбрать направление для развития ИТ-проекта
- Мифы об облачных технологиях: часть 1, часть 2 и часть 3
- Личный опыт: Как мы автоматизировали работу с DNS-записями в хостинг-панели
- Подборка материалов об облаках, дата-центрах и разработке сервисов
- Знакомство с IaaS-провайдером: о чем мы пишем на Хабре и в своем блоге
- Дайджест: работа IaaS-провайдера, SSL-сертификаты, ЦОД и наш «пятничный формат»
- «Мелочи, на которые мы обратили внимание»: кейс IaaS-провайдера
- «Теперь обязательно»: выдача SSL-сертификатов с учетом DNS-записи
- «Как это работает»: знакомство с SSL/TLS
Поделиться с друзьями