Что такое эти самые “бандиты”, можно прочитать в публикации Яндекса на конференции в Италии Gathering Additional Feedback on Search Results by Multi-Armed Bandits with Respect to Production Ranking (есть перевод).
Зачем этот алгоритм появился? Отсутствие положительного пользовательского опыта для нового сайта означает, что применить для ранжирования ресурса за пределами 10-ки с точки зрения авторов “многоруких бандитов” в отсутствие ссылок просто нечего. В итоге мы имеем «застой», когда рынок и товары меняются вместе с потребностями клиентов, а топ остается неизменным.
В результате качество результатов поиска падает. Алгоритм же, который работает уже больше двух лет, дает шанс новым сайтам и помещает их в топ. Это позволяет собрать пользовательский опыт и изменить ситуацию. Но! Не даёт пока никаких шансов оптимизаторам как-то повлиять на “рандомную” выдачу.
Чтобы не ухудшить в долгосрочной перспективе качество выдачи, поисковик делает это «порционно». Поэтому можно заметить ежедневные изменения результатов поиска, а улучшения проявляются постепенно, не портя основную картину.
Не нужно думать, что Яндекс тут впереди планеты всей. Эксперименты по влиянию на user experience в результатах поиска есть в видео Рэнда Фишкина, где он показывает результаты своего эксперимента с Google.
Я же сегодня поделюсь с вами кейсом, который иллюстрирует уверенную победу в схватке с “многорукими бандитами”. Это не о спаме или накрутке. Это о том, что и как сейчас работает. И очень надеюсь, эта битва, станет прекурсором к появлению новой технологии white hat оптимизации.
В апреле 2017 года проходил SEO Марафон, в котором участвовало около 600 человек из разных городов России и СНГ.
Во время ответов на вопросы речь зашла о скрытых факторах ранжирования в Яндексе, с просьбой продемонстрировать живой и свежий кейс. Спикер в шутку предложил вывести в топ-3 сайт одного из слушателей по любому запросу. Был предложен интернет-магазин софта (https://softmap.ru), и запрос, который никак не удаётся позиционировать в топ3 усилиями оптимизатора.
Евгений Смирнов предложил слушателям: зайти в Яндекс с мобильного телефона, найти указанный интернет-магазин по выбранному запросу, просмотреть 2-3 страницы, включая контакты и скопировать телефон в буфер обмена.
Задание выполнили 40 слушателей вебинара, еще несколько — после просмотра его записи. Здесь же уточню, что регион, установленный у компании Soft Map в Я.Вебмастер — Москва, а в вебинаре участвовали, преимущественно, жители других регионов и даже зарубежья.
В течение 2 часов после эксперимента сайт переместился на 3 позицию, а потом на первую. Мы поймали “бандита”.
Сайты в топе Яндекса по запросу “купить archicad”
Других действий не выполнялось, а сам интернет-магазин до сих пор прочно стоит в топ3 SERP:
Сайты в топе Яндекса по запросу “купить archicad”
Трафик по фразе:
Скриншот из Я.Метрики
Поисковый трафик по фразе “купить archicad” с разбивкой по регионам
Задумайтесь о разнице с классической оптимизацией, когда первые результаты реально получить через 2-3 недели (а компании и вовсе указывают в КП месяц-два), да и то, речь часто идет просто “о положительной динамике”!
А тут — всего пара часов, и ты “на коне”. Причем, надолго! Похоже, в недалёком будущем нас ждут заметные перемены в этой сфере.
Какими примерами из практики можете поделиться вы? Нужны ли ещё публикации на Хабре о “многоруких бандитах” и о том, как их можно использовать в работе со своим сайтом?
Зачем этот алгоритм появился? Отсутствие положительного пользовательского опыта для нового сайта означает, что применить для ранжирования ресурса за пределами 10-ки с точки зрения авторов “многоруких бандитов” в отсутствие ссылок просто нечего. В итоге мы имеем «застой», когда рынок и товары меняются вместе с потребностями клиентов, а топ остается неизменным.
В результате качество результатов поиска падает. Алгоритм же, который работает уже больше двух лет, дает шанс новым сайтам и помещает их в топ. Это позволяет собрать пользовательский опыт и изменить ситуацию. Но! Не даёт пока никаких шансов оптимизаторам как-то повлиять на “рандомную” выдачу.
Чтобы не ухудшить в долгосрочной перспективе качество выдачи, поисковик делает это «порционно». Поэтому можно заметить ежедневные изменения результатов поиска, а улучшения проявляются постепенно, не портя основную картину.
Не нужно думать, что Яндекс тут впереди планеты всей. Эксперименты по влиянию на user experience в результатах поиска есть в видео Рэнда Фишкина, где он показывает результаты своего эксперимента с Google.
Я же сегодня поделюсь с вами кейсом, который иллюстрирует уверенную победу в схватке с “многорукими бандитами”. Это не о спаме или накрутке. Это о том, что и как сейчас работает. И очень надеюсь, эта битва, станет прекурсором к появлению новой технологии white hat оптимизации.
Кейс
В апреле 2017 года проходил SEO Марафон, в котором участвовало около 600 человек из разных городов России и СНГ.
Во время ответов на вопросы речь зашла о скрытых факторах ранжирования в Яндексе, с просьбой продемонстрировать живой и свежий кейс. Спикер в шутку предложил вывести в топ-3 сайт одного из слушателей по любому запросу. Был предложен интернет-магазин софта (https://softmap.ru), и запрос, который никак не удаётся позиционировать в топ3 усилиями оптимизатора.
Евгений Смирнов предложил слушателям: зайти в Яндекс с мобильного телефона, найти указанный интернет-магазин по выбранному запросу, просмотреть 2-3 страницы, включая контакты и скопировать телефон в буфер обмена.
Задание выполнили 40 слушателей вебинара, еще несколько — после просмотра его записи. Здесь же уточню, что регион, установленный у компании Soft Map в Я.Вебмастер — Москва, а в вебинаре участвовали, преимущественно, жители других регионов и даже зарубежья.
В течение 2 часов после эксперимента сайт переместился на 3 позицию, а потом на первую. Мы поймали “бандита”.
Сайты в топе Яндекса по запросу “купить archicad”
Других действий не выполнялось, а сам интернет-магазин до сих пор прочно стоит в топ3 SERP:
Сайты в топе Яндекса по запросу “купить archicad”
Трафик по фразе:
Скриншот из Я.Метрики
Поисковый трафик по фразе “купить archicad” с разбивкой по регионам
Задумайтесь о разнице с классической оптимизацией, когда первые результаты реально получить через 2-3 недели (а компании и вовсе указывают в КП месяц-два), да и то, речь часто идет просто “о положительной динамике”!
А тут — всего пара часов, и ты “на коне”. Причем, надолго! Похоже, в недалёком будущем нас ждут заметные перемены в этой сфере.
Какими примерами из практики можете поделиться вы? Нужны ли ещё публикации на Хабре о “многоруких бандитах” и о том, как их можно использовать в работе со своим сайтом?
Поделиться с друзьями
Комментарии (8)
Andrey_Volk
24.05.2017 21:20+6Вам бы писать туториалы «как написать статью, используя только воду и несколько картинок».
progreccor
25.05.2017 12:02а теперь этот сайт получил еще «жирную» ссылку с хабра и небольшой поток заинтересованных тематических пользователей…
Мне это напоминает семинар «Как заработать миллион» — выходит докладчик и говорит: «вы все сколько заплатили за билет? по 1000 рублей… а сколько человек собралось в зале? 1000… На этом доклад окончен.»
deadkrolik
26.05.2017 06:44Ко мне тут недавно подошли две школьницы, мол "не хотите ли протестировать новый сайт". По факту выяснилось, что нужно зайти на яндекс, набрать что-то типа "автоюрист москва", перейти на определенный сайт и там провести три минуты. Они это все переходы снимали на телефон. Говорят за каждый такой видос им платят 25 рублей.
igordata
Привет фермы телефонов с индусами, которые за звонкую монету и зайдут, и телефон скопируют, и в закладки добавят.
wilelf
Игорь, здесь не идёт речь о спаме и фермах. Наоборот. О том, что сейчас время любых серых методов уходит. Любое массовое задание это шаблон. Который легко распознается поисковиками.
Finesse
В статье как раз рассказывается пример массового задания: спикер просит группу людей походить по сайту. И это работает. Почему с индусами или ботами на phantom js не сработает?
wilelf
Массовые задания в сервисах шаблонны. Распознаваемы. И за это платят. А потому нет интереса.
chonduhvan
Павел, у вас шаблонное понимание шаблонов. Добавьте хаоса и нечеткой логики.