
Одной из задач был поиск инструмента, который позволил бы организовать рекламную кампанию таким образом, чтобы ставка делалась именно на получение звонков и прозрачную оценку их качества. В итоге один из авторов такого сервиса вышел на меня сам. Мы пока на стадии изучения сервиса и договора, но с вами не могу не поделиться обзором и конкретным примером результатов из сферы недвижимости.
По сути, MarketCall.ru – это партнерка. Веб-мастера размещают рекламную информацию на своих ресурсах и зарабатывают деньги за целевые звонки. Аналогов в Рунете я не нашел, но на западных рынках уже есть представители: RingPatner, Invoca (а тут видео можно посмотреть: https://www.youtube.com/channel/UCLQwNQFnN1OV1ACnlXICPKw) и CallMarketPlace.
По словам представителя сервиса, общая капитализация западного рынка Pay Per Call исчисляется в млрд$. Вероятно, и мы со временем придем к тому же, учитывая, что MarketCall работает всего год и уже вышел «в плюс».
В сервисе два вида пользователей – веб-мастера и рекламодатели. Рассмотрим каждый из них.
Рекламодатель
Шаги для работы с кампанией:
- Заключаем договор, где прописаны параметры целевого звонка и его стоимость (длительность, время суток и т.п.)
- Предоставляем промо-материалы в виде лендингов, баннеров, тексто-графических блоков, xml-фидов и ключевые фразы, чтобы у наших партнеров были качественные материалы для работы
- Запускаемся
- Прослушиваем звонки, поступившие с ресурсов веб-мастеров
- Одобряем либо отклоняем звонок (забегая вперед, есть внутренняя система разрешения споров + антифрод)
- Своевременно пополняем баланс лицевого счета внутри системы
В момент запуска веб-мастера знакомятся с предложением рекламодателя (оффером) и приступают к работе, создавая программу. Программа – это привязка арендованного Веб-мастером номера к номеру рекламодателя. В итоге все звонки, которые привлек веб-мастер, будут отображаться в системе. Основными критериями выбора оффера партнером являются: EPCw (отношение общего кол-ва звонков по Офферу к сумме заработка веб-мастеров за 10 дней работы), процент одобренных (ключевых) звонков, стоимость целевого звонка и время, в которое рекламодатель готов принимать звонки.
Так видит Веб-мастер Оффер в системе MarketCall:

Рекламодатели в своем личном кабинете могут прослушивать звонки, анализировать в какое время звонят чаще, сколько средств было реализовано за установленное время. В общем, это именно то, что я искал.
Статистика звонков к ЛК Рекламодателя:

Статистика по часам в сутки, по дням недели и продолжительности разговора в ЛК Рекламодателя:

Веб-мастер
Веб-мастерам система предоставляет модуль аренды номеров, Call-Tracking, виджеты обратного звонка, записи телефонных разговоров, конструкторы для генерации одностраничных адаптивных лендингов – т.е. минимальный набор для полуавтоматического создания рекламных кампаний.
Отображение виджета обратного звонка технологии MarketCall на типовом лендинге:

Веб-мастер может ставить виджет обратного звонка на свои ресурсы, используя Html-код:

У веб-мастера есть возможность арендовать флагманские номера в зонах 495, 499, 812 (Спб), 8 800 за небольшую арендную плату. Также есть возможность брать бесплатно номера 958:

У Веб-Мастера в своем личном кабинете есть возможность анализировать конверсию и прибыль:

С настройками и возможностями, я думаю, все ясно, поэтому ниже обещанный пример с картинками.
Пример от авторов с результатами
Клиент – крупный застройщик жилых комплексов в Москве и Подмосковье недалеко от МКАД. Оффер по жилому комплексу эконом-класса был запущен в конце июля и до сих пор успешно рекламируется.
С СРА-сетями и лидогенерацией клиент ранее не сталкивался. Естественно, привлекла оплата только за целевые звонки потенциальных клиентов. При этом брендинг в виде трафика, дополнительных лендингов, баннеров на тематических порталах, достались ему бонусом. Клиент согласился платить за звонок 1 800 рублей (по моим данным средняя стоимость звонка в недвижке по всем каналам рекламы от 2 500 рублей до 15 000 рублей).
Один момент по привлечению трафика веб-мастером – он сам оценивает рентабельность того или иного канала привлечения и, в случае положительного тестирования, масштабирует источник. Т.е. выкупив позицию баннера на тематическом портале, веб-мастер обеспечивает лендинг трафиком, за что клиент не платит. Но в случае поступления звонков с этого канала рекламодатель будет готов оплачивать звонки.

Параметры целевого звонка были следующие:
- Продолжительность разговора должна быть не менее 60 секунд. Обусловлено это наличием голосового приветствия и хорошей обработкой звонка сотрудниками Call-центра. Менеджеру на другом конце провода достаточно 30 секунд для получения необходимой информации по потенциальному клиенту.
- Звонки принимаются с понедельника по воскресенье, с 09:00 до 21:00 в соответствии с режимом работы отдела продаж.
- В процессе разговора должна быть произведена консультация отделом продаж. Клиент должен озвучить название ЖК и проявить интерес к покупке квартиры. Это было непосредственным требованием Рекламодателя, прописанным в правилах Оффера.
Типы параметров звонка регламентированы системой, рекламодатель просто выбрал приемлемые значения:

Холд – это период, когда рекламодатель может отклонить звонок, указав причину.
Перед запуском Оффера застройщик прислал хорошие креативы. На баннерах различных размеров было выделено место для номера телефона, и в зависимости от Веб-мастера, который работает с Оффером, система сама подменяет номер на нужный.
Пример активного баннера по Офферу:

Помимо баннеров был согласован ряд других промо-материалов (лендинги, тизерные блоки, и тп). В основном оговариваются стоимость квартир, актуальные программы лояльности застройщика, наличие ипотечных программ, рассрочек, особенностей инфраструктуры и изображения, используемые в рекламной кампании Веб-мастеров.
Согласованные материалы ТГБ (тексто-графического блока) по Офферу:

На этом подготовительная работа с Оффером завершилась. Веб-мастерам был открыт к нему доступ, и спустя некоторое время клиент начал получать звонки.
За первый месяц работы (август) клиенту поступило 370 звонков, из которых 162 были признаны целевыми
Статистика звонков за август по Офферу в личном кабинете Рекламодателя:

Как видно из скриншота, клиент охотно подтверждал звонки из тех, которые падают в холд, т.е. проходят все фильтры системы, а значит потенциально целевые.
Есть интересный момент: если обратить внимание на отношение нецелевых звонков к общему числу, то можно заметить, что в Статусе «Обработан» было 18 звонков.

Это значит, что люди позвонили в нерабочее время отдела продаж. Основные причины возникновения таких звонков:
- активность рекламной кампании веб-мастера в нерабочее время Оффера;
- использование Веб-мастером досок объявлений, где объявление крутится 24 часа в сутки;
- звонящий не обратил внимание на режим работы отдела продаж
Если Веб-мастер считает, что целевой звонок не был подтвержден или не согласен с отклонением, он может подать апелляцию (в примере это 2 дня). Эта функция пользуется заметной популярностью.
Пример того, как веб-мастер оспорил решение рекламодателя в свою пользу:

В функционал MarketCall входит анти-фрод-система, которая позволяет отсеивать накрученные звонки. Анти-фрод обнаружил за этот период 9 накрученных звонков, все они поступили от одного партнера, который был благополучно забанен с заморозкой всех его средств. Клиенту эти деньги, разумеется, вернули.
Некоторые принципы работы Анти-фрода:
- С одного номера поступали звонки по нескольким Офферам с большой разницей по цене, классу и географии.
- Один и тот же человек представляется разными именами.
- Звонки с похожих номеров. Когда в потоке звонков разница в номерах составляет одну или две цифры и таких звонков много от одного партнера, то есть вероятность, что эти номера были куплены единовременно.
- Обнаружение мотивированного трафика. Найм людей для совершения звонков за определенное вознаграждение.
- Обнаружение намеренного занижения стоимости в рекламной кампании Веб-мастера.
- Высокая конверсия. Подозрительными Веб-мастерами считаются те, у кого CR выше 35%.
Также фиксируются и не оплачиваются звонки со статусом «Неуникальный». Это значит, что пользователь неоднократно звонил по Офферу, и его первое потенциально целевое обращение уже имеет статус холд, или этот звонок уже подтвержден.

По просьбе клиента мы проанализировали источники звонков наших партнеров и выяснили, что больше всего звонков привлекла работа с контекстной рекламой Яндекса и Goolge (47%). Средний ROI партнера составил 250%, подробнее об этом расскажем в другом материале. На втором месте доски объявлений (38%, чаще всего это Avito, CIAN и Яндекс.Недвижимость). Социальные сети засветились, но незначительно – всего 9%.
Данные были собраны путем запроса рекламных материалов у партнеров, которые работали с Оффером в августе. Также типы используемого трафика партнеры указывают сами.
Каждая строка это созданная программа с указанными источниками звонков:

В итоге за месяц работы MarketCall привлек клиенту 162 целевых обращения по покупке квартиры.

Нам стало интересно, как отконвертились эти звонки дальше по воронке. Мы запросили у клиента результаты его работы за август. Обычно застройщики не делятся такой информацией, но в нашем случае было сделано исключение. Мы получили данные, что 75,9% позвонивших людей с рекламы наших партнеров подняли трубку при повторном прозвоне самим застройщиком. Состоялось 22 показа квартир, что примерно 13,5% от числа купленных звонков.


С момента старта работы Оффера Рекламодатель, увидев значительное преимущество системы, увеличил список Офферов до 10 позиций. Клиент доволен – значит, что мы все делаем правильно.
В настоящее время уже оптимизировали свою деятельность компании из сфер продаж автомобилей и недвижимости и медицинской сферы. В режиме тестирования запущены Офферы из области оказания юридических консультаций.
Если есть желание попробовать MarketCall, то вот ссылки для каждой категории пользователей.
Рекламодателям: https://www.marketcall.ru/auth/register/merchant
Веб-мастерам: https://www.marketcall.ru/auth/register/affiliate
P.S. Для своего клиента из недвижки мы на стадии заключения договора. А пока жду вопросов, которые передам авторам сервиса. Постараемся ответить быстро и подробно!
Поделиться с друзьями