image

Из всех бизнес-моделей, которые используются для продвижения и монетизации, ко-маркетинг, или взаимовыгодное партнерство — направление самое молодое. Недостаток внимания к форме маркетинговой активности, которая предполагает совмещение усилий и получение взаимных выгод, объясняется рядом факторов. И это не только отсутствие мотивации и понимания, зачем это нужно, но и длительное согласование деталей работы с партнерами, нежелание делиться клиентской базой, отстаивание только своих интересов и многие, многие другие.

При этом ко-маркетинг на порядок перспективнее и имеет большее количество выгод и преимуществ по сравнению с другими формами продвижения. Партнерство с компанией, которая имеет аналогичную целевую аудиторию, а также возможность интегрировать свои продукты в приложение партнера или создавать совместными усилиями более ценные продукты открывают новые, и главное – эффективные, пути для увеличения прибыли. Ключевое значение также играет возможность принести пользу своим клиентам, что повышает лояльность, число рекомендаций и положительных отзывов. При условии работы с подходящими партнерами и постоянной подпитки сотрудничества с другим брендом, монетизация может быть ускорена в несколько раз.

Пример #1. Создание нового продукта

В качестве примера, когда в союзе двух разработчиков рождался более эффективный и ценный продукт, можно привести совместный проект Localytics и Optimizely.

Платформа Localytics позволяет в режиме использовать аналитику для мобильных приложений, разделять пользователей по сегментам, анализировать активность, узнавать, откуда он пришел и что делает. Американская компания Optimizely имеет схожее направления, но больше специализируется на оптимизации программного обеспечения для других компаний, беря за основу все те же пользовательские предпочтения.

В рамках совместной работы компании выпустили продукт, который по их заявлению, дал мобильным маркетологам все, что нужно для успешного вывода приложений на рынок. Интеграция Localytics и Optimizely помогает тестировать клиентов и оптимизировать свои приложения с помощью комбинации мощного тестирования, аналитики и других маркетинговых возможностей.

По словам Трэвиса Брайанта – вице-президента по продажам и партнерскому направлению Optimizely, компания стремится предоставить своим клиентам возможность интеграции с лучшими в своем классе платформами. «Мы рады, что Localytics присоединиться к партнерской экосистеме Optimizely, чтобы помочь нашим клиентам добиваться лучших результатов в Интернете и на мобильных устройствах».

Вместе Localytics и Optimizely способны предоставить клиентам расширенные возможности тестирования, мобильную аналитику, таргетинг и инструменты для многоканального маркетинга, который помогает принимать решения на основе имеющихся данных. Клиенты также могут использовать эту интеграцию, чтобы выполнить полный анализ воронки, основанный на тестовых результатах от Optimizely, а затем использовать маркетинговые функции Localytics' для целевых пользователей. По мнению Брайана Сатоффа — стратегического директора Localytics, интеграция с Optimizely помогает клиентам лучше понять, что работает, а что нет, и подбирать лучшие способы вовлечения пользователей.

Когда одна компания в большей степени специализируется на получении и обработке данных, а вторая — на создании инструментов, объединение имеющихся ресурсов открывает пути для создания более ценного и эффективного продукта.

Такая форма сотрудничества может быть использована, если:
· ваше приложение обладает достойным функционалом для того, чтобы стать интересным другим разработчикам;
· вы открыты к совместной работе с коллегами, готовы проявлять гибкость и идти на уступки;
· трезво оцениваете собственные ресурсы и ожидаемые выгоды

Пример #2. Поощрение

Как вариант ко-маркетингового взаимодействия может быть использована такая модель партнерских отношений, при которой пользователи за выполнение определенных действий получают награды от партнеров разработчика. Такой формат может предполагать плату разработчику за возможность стать частью приложения и войти в систему мотивации. Приложение также может зарабатывать, беря долю дохода от вознаграждения, которые было активировано пользователем.

Например, за активное использование приложения при занятиях спортом пользователь может быть награжден скидкой в магазин спортивной одежды или бесплатным посещением фитнес-зала. За своевременное внесение данных в календарь беременности будущие мамы могут получить скидку в соответствующие магазины и т.д. Таким образом, увеличивается функциональность приложения, повышается лояльность пользователей, а при взаимной рекламе можно рассчитывать на привлечение новых пользователей.

Такая рекламная стратегия лучше воспринимается пользователями, нежели традиционная реклама, поскольку имеет отношение к выбранному пользователем приложению и отвечает цели этого приложения. При этом все участники взаимодействия получают свои выгоды. Разработчики увеличивают доход, рекламодатели получают больше рекламного пространства, а пользователи — бесплатные промо.

Интеграция логотипа партнерского бренда или создание интерактивного элемента, отсылающего к компаньону, — это готовый путь для переключения трафика на партнерское приложение. При выполнении необходимых условий пользователям можно дать возможность разблокировать эксклюзивные награды и поощрения, предоставляемые партнерами. Используя эту стратегию, монетизация приложения проходит безболезненно для пользователей, не раздражая их навязчивыми рекламными баннерами.

Эта модель может пригодиться, если:
· у вас есть приложение, которое позволяет вручать награды за активность в приложении;
· вы против использования навязчивых рекламных баннеров;
· открыты к новому и необычному;
· не боитесь стимулировать скачивание стороннего приложения и не боитесь обмена пользовательскими группами.

Пример #3. Расширение функционала

Еще одним вариантом получения дополнительной прибыли является расширения функционала мобильного приложения. Например, в приложение-еженедельник можно включить функцию оплаты счетов, вызова такси, бронирования столика в ресторане, билетов в кино и т.д. Имея раскрученный ежедневник, разработчик может сделать платный «вход» для рекламодателей или брать процент от пришедшего клиента.

Кто мешает фитнес-приложениям добавить в свой функционал возможность заказывать продукты в магазинах здорового питания? А приложению, связанному с автомобилями, взять в партнеры магазин автозапчастей и т.д.?

Нечто подобное внедряет крупнейший телекоммуникационный оператор Японии DKKI. Он активно сотрудничает со многими компаниями. Не так давно партнером стала страховая компания LIFENET Insuarane. Интеграция предполагает полное объединение платформ, что позволит пользователям выбирать услуги страхования жизни или имущества из приложения мобильного оператора.

Совместный маркетинг в мобайл имеет широчайшие перспективы с точки зрения объединения возможностей товаропроизводителей и мобильных разработчиков. Включение в функционал новых возможностей выгодно обеим сторонам. Но тут возникает другой вопрос — где искать партнеров, открытых к сотрудничеству? Англоязычные разработчики используют платформу Hubspot.

Для россйиских маркетологов и разработчиков подобный функционал предоставляет платформа АКО-М, объединившая более 500 участников, среди которых ритейлеры, производители, застройщики, крупные и мелкие предприниматели. Для участников такое взаимодействие перспективно с точки зрения расширения аудитории. В первую очередь, это интересно компаниям-производителям товаров и услуг. Взаимодействие с более сильным брендом поможет проложить путь дальше по воронке продаж.

Ко-маркетинг как бизнес-направление только начинает развиваться. Но поскольку миллионы людей ежедневно используют смартфоны и планшеты по сотне раз, грамотный маркетинг приложений является ключевой задачей любого разработчика. Объединение усилий позволяет достигать целого ряда преимуществ, среди которых ведущими являются возможность сократить расходы на продвижение и получить доступ к новой аудитории.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (0)