Запуск и приземление РН Falcon 9, 3 Июня 2017
Итак, в ходе миссии CRS-11 в герметичном отсеке грузовика Dragon было отправлено 1665 кг грузов, в том числе 1069 кг оборудования и материалов для научных исследований. Сразу оговорюсь, что я рассмотрю в основном те проекты, которые:
- Могут в ближайшем будущем повлиять на медицину или гражданские сектора экономики;
- Понятны самому автору статьи.
Поэтому сначала связанные с CRS-11 эксперименты будут вкратце описаны в начале статьи, а в конце будет подробный разбор некоторых из них.
Эмблема миссии CRS-11.
- The Roll-Out Solar Array (ROSA) — эксперимент по развёртыванию и использованию гибких солнечных батарей на орбите.
- The Neutron Star Interior Composition Explored (NICER) — научное оборудование, которое установят на внешней стороне МКС. Оно предназначено для изучения природы, структуры и процессов, протекающих в пульсарах. Также целью данного проекта является разработка космической навигационной системы в масштабах солнечной системы, для которой пульсары будут выступать в качестве ориентиров (Station Explorer for X-ray Timing and Navigation Technology (SEXTANT)).
- The Systemic Therapy of NELL-1 for osteoporosis (Rodent Research-5) — тестирование лекарства от остеопороза на мышах. Остеопороз — важная медицинская проблема как на Земле, так и на МКС.
- The Fruit Fly Lab-02 — как это ни парадоксально прозвучит, цель данного исследования — изучение влияния длительных космических полётов на сердечно сосудистую систему с использованием дрозофил (плодовая мушка, fruit fly, Drosophila melanogaster) в качестве подопытных животных. Про это я напишу подробнее чуть позже, тема очень интересная.
Плодовая мушка Дрозофила (Drosophila melanogaster) — крошечное насекомое, волею судеб служащее молекулярным биологам для исследования почти всего на свете от генетических механизмов развития зародышей до систем защиты клеток от радиации.
- The Multiple User System for Earth Sensing (MUSES) facility — устройство для фотографирования Земли в различных диапазонах цифровыми камерами и других исследований нашей с вами планеты, разработанное компанией Teledyne Brown Engineering (Хантвилл, штат Алабама, США). Оно может использоваться для широкого круга задач: исследования в области сельского хозяйства, исследования океанов и морей, контроль качества воздуха, раннее обнаружение лесных пожаров и геологоразведка.
Теперь приступим к рассмотрению нескольких проектов в более подробном ключе.
1) The Roll-Out Solar Array (ROSA)
Начнём с весьма и весьма многообещающего проекта в области энергоснабжения спутников, зондов и обитаемых станций. Целью данного эксперимента является тестирование нового типа солнечных батарей для космических аппаратов, разработанного в кооперации государственной исследовательской организации Air Force Research Laboratory (база ВВС США Hanscom) (Массачусетс, США) и частной компании Deployable Space Systems, Inc. (Голета, Калифорния, США).
Основная цель данного эксперимента — всестороннее исследование характеристик солнечных батарей, изготовленных из гибких, но эффективных в данной сфере материалов. Данная работа крайне важна для будущего коммерческой космонавтики и космических исследований, и вот почему.
Как мы можем видеть, для снабжения МКС используется очень большая площадь солнечных батарей (фото 2011 года).
Прежде всего, свёрнутые в некоторое подобие «рулонов» и при этом лёгкие солнечные батареи гораздо проще выводить на орбиту как сами по себе, так и в составе готового спутника или зонда. По сути в перспективе данная технология (в случае успеха) может позволить обеспечивать космическим аппаратам будущего принципиально новый уровень электропитания от солнечных панелей. Это, в свою очередь, открывает возможность для повышения суммарной мощности оборудования спутников всех типов (телекоммуникация, связь, научные эксперименты, зондирование Земли и других объектов и т.д.), особенно это будет полезно в тех случаях, когда речь идёт о небольших аппаратах.
Удельные импульсы (УИ) различных типов двигателей. Как видно из таблицы, УИ электрических, плазменных и ионных двигателей гораздо выше, чем у жидкостных или твердотопливных, а это значит, что при их использовании на космическом аппарате (если оно вообще целесообразно) топливо будет расходоваться гораздо эффективнее. За картинку спасибо статье в википедии.
Кроме того, электрическая энергия может использоваться в двигательных установках для корректировки орбит и тут стоит напомнить, что хотя подобные двигательные установки не обладают впечатляющим уровнем тяги (~ 5 Ньютонов является очень высокой тягой), удельные импульсы электрических, ионных и плазменных двигателей гораздо выше, чем у химических, а их программы включения/выключения гораздо более гибкие, что делает их весьма и весьма полезными.
Астероид Итокава. Снимок сделан японским зондом «Хаябуса».
Может быть упомянутый выше уровень тяги показался кому-то игрушечным, а зря. К примеру, японский зонд «Хаябуса» (в переводе с японского «сапсан», масса 510 кг), изучавший астероид Итокава и успешно доставивший в 2010 году на Землю образцы его породы имел на своём борту именно ионный двигатель в качестве маршевого. Кроме того, данный зонд также осуществил «десантирование» на данный астероид небольшого робота «Минерва» (масса всего 519 грамм, высадка кончилась неудачей, предположительно робот улетел в открытый космос). Однако, оснащённой тремя фотокамерами и солнечными батареями «Минерве» также явно пригодились бы лёгкие и мощные солнечные батареи. В общем, ниша у технологии из проекта ROSA явно существует.
На первых порах будут протестированы методы упаковки/распаковки в условиях космоса, а затем будут проведены всесторонние тесты энергоэффективности заложенных в изделие технологий и сравнение полученных экспериментальных данных с теоретически предсказанными характеристиками, полученными в лабораториях на Земле.
2) Медицинский проект в области системной терапии потери костной массы.
Опыт космических полётов показал, что длительное пребывание в условиях невесомости, а следовательно и снижение нагрузок на мускулатуру и кости приводит к деградации костных тканей (остеопорозу) как у людей, так и у животных (также к нему могут приводить, к примеру, избыточные физические нагрузки, табакокурение, алкоголизм и злоупотребление кофе. Полный список факторов риска приведён в статье в википедии, ссылка на которую есть в спойлере ниже).
Википедия
Сегодняшние методы терапии в основном представляют собой комплексы упражнений для поддержания организма в тонусе и направлены на предотвращение развития новых негативных эффектов, однако, данный подход не позволяет восстановить уже полученные ранее повреждения. При этом от данной проблемы страдают не только космонавты на МКС, но и миллионы людей на Земле, причём у многих из них остеопороз также вызван малой подвижностью, например, в силу необходимости долго находиться на больничной койке или в инвалидном кресле. Также зачастую остеопороз связан с нарушениями биохимических процессов в организме, несбалансированным питанием или вредными привычками (поэтому данный препарат тестируют и на Земле тоже).
Космонавт Олег Артемьев выполняет утреннюю зарядку в тельняшке по случаю дня ВДВ (2 августа 2014 года, МКС). Фото: artemjew.ru
Итак, тестируемое в ходе эксперимента под названием «Systemic Therapy of NELL-1 for Osteoporosis (Rodent Research-5 (RR-5))» лекарство предположительно сможет не только предотвратить или снизить негативные эффекты пребывания мышей в невесомости (а эксперимент проводится на мышах), но и в той или иной степени обратить их остеопороз вспять. В общем, если космонавтам на МКС удастся получить хорошие результаты, то это приблизит врачей к решению важной терапевтической задачи, а космическим агентствам будет что предложить своим подопечным в ходе длительных миссий.
Таковы цели текущих научных экспериментов, к которым приложит руку запущенный 3 июня 2017 года в ходе миссии CRS-11 грузовик Dragon. Ну что же, ракета отработала штатно, нам же остаётся пожелать аппарату благополучной стыковки с МКС, а космонавтам — провести все запланированные исследования и получить полезные человечеству результаты.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (50)
Arxitektor
04.06.2017 09:22ракетой-носителем Falcon 9 в рамках миссии CRS-11 на орбиту был отправлен грузовой корабль Dragon Первая ступень РН уже успела приземлиться на Посадочную зону 1 на мысе Канаверал
Уже совсем рядовое событие )
А сколько пусков у России в этом году по сравнению с SpaceX?UJIb9I4AnJIbIrUH
04.06.2017 09:27+1Трудно спрогнозировать, так как, к примеру, пуск Протона-М с EchoStar XXI на борту постоянно переносят. Кстати, 9 июня будет год с момента последнего пуска Протона, что является, к сожалению, рекордным перерывом для наших ракет. Сейчас планируют запуск на 14 июля.
UJIb9I4AnJIbIrUH
04.06.2017 09:32+3Прошу простить, напутал с датой. На 14 июля назначен запуск ракеты-носителя "Союз-2.1А" со спутником дистанционного зондирования Земли "Канопус-В-ИК", а вот пуск "Протона-М" со спутником связи Echostar XXI пока назначен как раз на 8 июня.
mixa4634_1
04.06.2017 15:10На данный момент у SpaceX — 7, у России — 3 и два пуска российских ракет ЕКА.
Belking
04.06.2017 17:32+3США (со Space X) — 11
Space X — 7,
ЕС — 6,
Китай — 5,
США (без Space X) — 4, Япония — 4,
Россия — 3
Индия — 2
Новая Зеландия — 1pnetmon
04.06.2017 22:42-1Странная таблица — Новая Зеландия не имеет собственных РН, а есть американская компания создавшая там космодром. Ну про ЕС и Союз тоже скажут.
voyager-1
04.06.2017 23:36+2Странная таблица — Новая Зеландия не имеет собственных РН, а есть американская компания создавшая там космодром.
На самом деле Rocket Lab с РН «Electron» — была основана в Новой Зеландии в 2006-м. А переехала они в США (сохранив дочернее предприятие — в Новой Зеландии) — только в 2013 году. Эта ошибка — видимо из википедии тянется, хотя формально — головное предприятие сейчас действительно в США находится, но это сделано только ради того, чтобы можно было гранты от DARPA и NASA на свои разработки получить, и чтобы с привлечением заказчиков из США — проблем не было.
На их сайте про это — как ни странно, ничего нет. Зато по вакансиям хорошо видно, что основная часть разработки — так и осталась в Новой Зеландии.
Ну про ЕС и Союз тоже скажут.
Дело в том, что это всё же совместный проект: хотя ракета — целиком и полностью наша, то вот стартовый стол — без согласия ESA — мы использовать не сможем. А без Куру — «Союз» либо же вообще не смог вывести те спутники, либо же выводил их не парами — а только по одному.
Поэтому данные запуски — всегда пишут отдельной строкой. Но если даже их считать исключительно нашими — всё равно у SpaceX получается на два запуска больше чем у нас, и у Китая. Неплохо для фирмы, которая свою первую ракету — запустила чуть больше 11 лет назад?
Arxitektor
04.06.2017 09:43Можно добавить что этот, конкретный, грузовик уже бывал на МКС 3 года
Уже и грузовик повторно запустили ). Интересно на сколько его перебрали и планируется ли возврат?
Снижает ли стоимость повторное использование грузовика?
Ведь не герметичный отсек каждый раз новый? И все самое важное как раз в части которая возвращаеться?Nathanson
04.06.2017 11:30+3Ну конечно этот Дрэгон вернется во второй раз с какими-то вещам со станции.
На пресс-конференции перед запуском рассказывали, что на Дрэгоне естественно новые солнечные батареи и «юбка», потому что все это сгорает в атмосфере, а на воду опускается только голая капсула.
Но при этом в капсуле почти все старое осталось, даже маневровые двигатели они не меняли.
Стоимость, конечно, повторный запуск снижает, но я не уверен, что на этом конкретном Дрэгоне много сэкономили, это пока такой пробный повторный запуск и этому Дрэгону естественно уделяли повышенное внимание в обслуживании.kvasdopil
04.06.2017 12:01+2SpaceX refurbished it for Thursday evening's planned launch, providing a new heat shield and fresh parachutes for re-entry at mission's end. There were so many X-rays and inspections that savings, if any, were minimal this time, said Hans Koenigsmann, vice president of flight reliability for SpaceX.
В этот конкретный раз особо ничего не сэкономили, скорее даже наоборот.UJIb9I4AnJIbIrUH
04.06.2017 15:33Да это в принципе изначально не про экономию. В советский период нашей пилотируемой космонавтике хватало возможностей возвращаемой капсулы "Союза", видимо, даже на станциях масштаба станции "Мир". "Прогрессы" всегда сгорают при входе в атмосферу, но вообще на наших спутниках фотосъёмки Земли были спускаемые аппараты, по сути являющиеся модифицированными капсулами того же "Союза" (одна такая капсула стоит около Музея Космонавтики в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге). Потом начали постепенно строить МКС, грузы оттуда возвращали те же капсулы "Союзов" и "Спейс Шаттлы". Потом Шаттлы перестали летать, а станция меньше не становилась, поэтому появилась необходимость в создании нового возвращаемого грузового корабля. Ну а уже многоразовость капсулы — это уже приятная вишенка на торте. Оборудование капсул "Союзов", кстати, тоже реюзабельно.
kvasdopil
04.06.2017 15:45+4Всё так, только хочется отметить что идея повторного использования оборудования в общем то с самого начала космической эры в воздухе витает. То что мы видим сейчас это просто ещё один подход к снаряду. Отдельные агрегаты, как вы правильно заметили, повторно летают уже давно. С шаттлами реюзабельность в общем то получилась, но с кучей оговорок и сильно дорого. Вот сейчас SpaceX потихоньку движутся к посадке капсул на двигателях на сушу, это в перспективе может привести к практически полной быстрой оборачиваемости без обслуживания. А ещё DreamChaser потихонечку пилится, да и другие конкуренты не спят.
В замечательное время живём, в общем.
pnetmon
04.06.2017 16:38Потом начали постепенно строить МКС, грузы оттуда возвращали те же капсулы "Союзов" и "Спейс Шаттлы".
Очень интересное сравнение. Сколько капсула Союза возвращает, особенно при учете что до последнего времени они запускались с 3 людьми на борту.
В СССР был свой проект возвращаемых кораблей, которые даже слетали к станциям.
p.s. на опрос ответил нет — много официально известное упущенно.
В этих экспериментах впервые в рамках американской программы (Rodent Research-5 (RR-5)) по экспериментах на мышах часть мышей должна вернуться живыми.
Vemaster
04.06.2017 12:22-8Читал недавно где-то комментарий от официальных лиц — никакой выгоды на фоне повторного использования первой ступени, где переборка стоила менее 50% от создания новой ступени, не было. Но они продолжат подобный опыт в будущем, что имхо — намекает на потребность в освобождении производственных мощностей, без надобности расширения оных — пока запускают ещё старые корабли, но производить уже надо новые (Dragon V2) под тестовые и просто будущие миссии — иначе в чём тут практический смысл не известно.
imanushin
04.06.2017 14:22+6Читал недавно где-то комментарий от официальных лиц
Детский сад…
Vemaster
04.06.2017 18:35-3Я не нашёл источник, может рерайт, но всё же — слава гуглу — больше никакого детсада, вот, распишитесь:
http://abcnews.go.com/Technology/wireStory/spacex-launch-1st-recycled-supply-ship-47811147
For now, SpaceX said savings are minimal because of all the inspections and tests performed on the already flown parts.
zapimir
04.06.2017 18:58+3Вы читать умеете ключевое слово «For now», понятное дело, что пока пока это пробная технология и будет проверяться всё очень тщательно.
Вас же не смущает, что когда новый самолет поднимают в воздух, он там десятки минут проводит, а не летит сразу в трансконтинентальный полет. И после первой посадки также будут обследовать намного больше, чем когда будет коммерческая эксплуатация.
А SpaceX вообще совмещает коммерческую эксплуатацию и тестирование новых идей — так, что нужно ещё более осторожными быть.Vemaster
05.06.2017 11:28Умею, но дело тут в том, что через 3 года уже будет летать Dragon V2 для грузовых миссий, учитывая что этот корабль летал в 2014, т.е. переподготовка занимает приличное время (к слову те же Прогрессы у нас делают по три года, так что это нормальный срок для кораблей), и проходила в экспериментальном виде, когда следующий грузовой пуск будет на новом кораблей — я более чем уверен, что это For now в контексте Dragon первого поколения так и останется таковым, подразумевая For ever. И именно по причине того, что по меркам космонавтики его уже по сути завтра заменит совсем другой КК, и опыты эти опытами и останутся — и мб оно вовсе делалось для уточнений компоновки Dragon V2 для его бОльшей приспособленности к многоразовым полётам, который ещё в разработке — кто знает.
Другое ли дело Dragon V2, он изначально проектируется под бОльшую многоразовость + он с первого же грузового пуска будет сажаться на землю на собственной тяге, а не на парашютах в воду — так что этот вот парень почти наверняка покажет экономическую эффективность при первом же повторном использовании, т.к. тут и выброшено было многое, и просто много всего перепроверять пришлось из-за той же самой изначально не предусмотренной процедуры за отказом заказчика в многоразовости вообще — в первоначальном контракте с NASA т.е.zapimir
05.06.2017 13:55Ну Dragon v2 тоже поначалу будут тщательно осматривать и испытывать, так что вполне возможно они будут летать какое-то время параллельно. Или Вы думаете Dragon v2 после приземления сразу же полетит в новый полет?
Ну и опять же, «For Now» касается конкретного первого перезапуска, запуска через 3-4 уже вполне могут наработать статистику, на что следует обращать внимание при перезапуске и тратить намного меньше времени и денег. Так что через год-полтора уже может быть более значительная экономия.
voyager-1
04.06.2017 15:25+2Практический смысл тут заключается в том, что по договору с NASA, SpaceX должна была произвести 10 Dragon-ов, после чего перейти на их повторное использование. И они так будут делать не по каким-то экономическим/производственным причинам, а потому что отступать от условий контракта — они не могут.
И если что: с наших «Союзов» — тоже снимают часть оборудования, для повторного использования — это тоже по вашему отсутствие свободных мощностей, или ещё что?Vemaster
04.06.2017 18:16-2Не было такого договора, договор этот вообще не подразумевал повторного использования, и в COTS никакая многоразовость при финансировании разработки корабля не прописывалась тоже. Это уже совсем недавно такие изменения (sic!) в контракт пошли — по инициативе SpaceX — и вот сейчас уже торг между SpaceX и NASA идёт за то, что бы при выполнении их контрактов использовали повторно и ступень тоже.
Затем между использованием части компонентов и большинства — вполне себе пропасть. Как и экономия от повторного использования той же авионики, что в SpaceX тоже делали и делают, не называя это повторным запуском — и тем, когда повторно используется капсула, топливные баки и т.п., т.е. ключевые не съёмные части системы, её «скелет» или просто сам корабль проще говоря — тоже (пропасть). Поэтому ситуации в корне разные, результат в корне разный, и мотивы тоже вполне себе могут быть в корне разными, и утверждать тут что-то по части мотивации, оперируя результатами недоповторного использования Союза — просто смешно.
И т.к. не могу писать два коммента сразу, а высматривать промодерируют ли мой коммент за день или за 5 дней — нет не сил, не возможности — отвечу и любителю детсадов сверху: вот тебе интервью, где официальное лицо даёт именно такой коммент
http://abcnews.go.com/Technology/wireStory/spacex-launch-1st-recycled-supply-ship-47811147
For now, SpaceX said savings are minimal because of all the inspections and tests performed on the already flown parts.
Belking
04.06.2017 18:18+3Между «никакой выгоды» и «savings are minimal» "— вполне себе пропасть"
Vemaster
04.06.2017 18:30-4Ну, условные «savings are minimal» были и у SRB тоже, у Шаттла что — однако это ещё ничего не говорит о экономической целесообразности таких мероприятий и соответственно том, что их проводят ради экономии — по этой самой причине эти же самые SRB у SLS повторно использовать не будут, и т.к. в отличии от Шаттлов эта штука будет летать в разы, если не на порядок реже — то я и прихожу к выводу, что многоразовость уровня «savings are minimal» — можно аргументироваться исключительно со стороны имеющихся производственных мощностей. Возможно по теме даже будут официальные комментарии/обзор — однако я их не видел…
Так что это не более чем моё имхо, которое более чем логически объясняет происходящее и происходившее, и что будет происходить с SRB — и тем, что SpaceX прибегают к точно такой же многоразовости граничащей с никакой выгодой или вовсе убытками — и именно когда на кону стоит вопрос пропускной способности их завода, ведь именно сейчас началось параллельное производство сразу нескольких кораблей в бОльшем количестве, чем раньше — для демонстрационных миссий пилотируемого корабля, для статических тестов, и вообще как только начнутся пилотируемые полёты астронавтов — и их в общем будет строиться ощутимо больше из-за них + добавятся коммерческие по облёту Луны, и выполнить их все без расширения производства их условного завода по производству кораблей — не получится никак. Для этого думаю (ещё раз — это имхо) всё оно и затеялось, т.к. повторное использование даже при одинаковой стоимости позволяет экономить много средств, т.к. позволяет частично (ну, людей для тех же проверок понадобится по-более всё таки) или может даже полностью исключить инвестиции в новые производственные мощности.
zapimir
04.06.2017 19:03+2Там главное фраза «For now», что вполне естественно когда, что-то делают в первый раз, особенно в случая совмещения с коммерческой нагрузкой.
Еще недавно люди считали, что посадить ступень нереально и была куча аргументов против. Сейчас же это уже рутинная операция.
bigariy
04.06.2017 13:57+7На последней фотке видны иконы. Печально. Если человек «верит» в мифических существ, то как можно доверять результатам его «научной деятельности»? Он же точно так же может поверить еще во что-нибудь…
don_ikar
04.06.2017 15:16+9Это, конечно, не относится к теме статьи, но печально, согласен. Иконы вперемешку с фотографиями Королёва и Гагарина — это просто позорище. Да ещё этот золочёный крест, который никогда не снимается, даже когда икон там нет (в зависимости от экипажа). Опрыскивание ракет святой водой и целование креста перед полётом… Что там у нас в будущем? Православный храм на низкой орбите? :(
qthree
04.06.2017 19:50+2Что там у нас в будущем? Православный храм на низкой орбите?
https://ari.ru/ari/2014/01/16/v-rossii-razrabotali-skafandr-svyashchennika-dlya-poletov-v-kosmostrimtomato
04.06.2017 20:37Ну это же жуткий фейк, а не новость. Фотки школьник в фотошопе сделал.
trimtomato
05.06.2017 03:12Помогите осознать что не так с моим комментарием выше. За что минусы?
DrPass
05.06.2017 03:33+1С чувством юмора у вашего комментария не так :)
trimtomato
05.06.2017 12:34Минус в карму за то что я не догадался что комментатор (qthree) просто шутит? По ссылке новость не выглядит как шутка, а выглядит как фейк. В общем что-то у меня не складывается с этим ресурсом. :) P.s. Напоследок попытаюсь вставить ссылку на фотожабу от Лебедева, там и поостроумнее варианты этой фотки есть tema.livejournal.com/1337888.html.
DrPass
05.06.2017 13:58+2Минус в карму за то
Вам ещё повезло, а могли бы унизить, а в некоторых случаях и в ФСБ настучать.
А если серьёзно, что вас так смутило? Что кто-то вас лайкнул не в ту сторону? Ну, это Интернет, тут людей много, мнений/вкусов столько же, сколько людей. Вы всем не угодите, как бы вы не старались.
Belking
04.06.2017 20:38+1Учитывая количество денег, которыми снабжают РПЦ, я не буду возражать если они хоть немного кинут в космос :)
Boris_R
05.06.2017 11:07+1Без всякой задней мысли, скажите, где можно узнать, сколько денег идёт на РПЦ?
voyager-1
05.06.2017 11:38-1По данным РБК — за 2014-й год, их прибыль составила 5,6 млрд рублей (не облагаемых налогом причём). Это 3% от бюджета Роскосмоса за тот же год, и этого хватило бы на три запуска «Протона», или почти два «Мангальяна» — например.
Vsevo10d
05.06.2017 04:29-3Как достали с этими иконами, чесслово.
Базз Олдрин вообще совершил обряд причастия, приземлившись на Луну. УЖОС! Как можна даверять такому челавеку! Он же мог поверить в инопланетную базу на луне!!1122
Я не знаю, сколько кровавых щупалец эрпэце там захватило МКС, но если эти иконы — инициатива человека или коллектива — какая вам разница? Стив Джобс своими видениями материнок под ЛСД и неприятием дьявольских вентиляторов объективно вредил прогрессу своих же компьютеров, а тут висит крест с Богородицей и висит, теплоизоляцию не ухудшает, в механизмы не падает, проводку собой не замыкает. Точно так же можно докопаться до всяких троганий косяка на удачу от экипажей шаттлов или справления нужды на колесо автобуса у нас. Ой, ужас, они во что-то верят, вот дремучие отсталые днища-то.
А диванные специалисты уже готовы профессионала с говном смешать за одни только его личные убеждения. Меня вот культ ВДВ бесит, например, и что? Я же не пишу «обожеемоаай, он же тупой десантник, умеет только бутылки об лысый череп бить и кричать „РЯЯЯЯЯЯ“, ну как таких людей можно посылать в космос??!», увидев эту же фотку?
У меня бомбит с вашей аналитики семиклассника. Если человек — допущенный к полетам профессионал, наверняка он свою веру от профессионального долга фильтровать умеет. Если считаете себя лучше, потому что атеист — бегом делать ФГДС и справку об отсутствии судимости, набор в отряд Роскосмос пока еще не закрыл, все в ваших руках.nidalee
05.06.2017 08:29+4Если считаете себя лучше, потому что атеист — бегом делать ФГДС и справку об отсутствии судимости, набор в отряд Роскосмос пока еще не закрыл, все в ваших руках.
«Сперва добейся!» на GT, кошмар.Vsevo10d
05.06.2017 13:08-3А, то есть, доковыряться больше не до чего?
Воинствующие атеисты, да и любые комментаторы вообще, отстаивающие позицию аргументацией школьника — вот кошмар.
Повторю еще раз: Базз Олдрин причащался на Луне — никто слова поперек тут не скажет. А если в России что-то — сразу кукареканье «УЖОС! ПАПЫ! РЫПЭЦЕ!!! КЕРИЛЛ! МРАКОБЕСИЕ! СКРЕПЫ!». Потому что привыкли, что надо церковь… сосить, а то в параллельном классе уважать не будут. А кого реально волнует, какие там картинки и иконки на у кого на стене висят? Кого это каким боком задевает?
Есть куча поводов и предметов, чтобы поиздеваться — и над флагом ВДВ и тельником, и над флагом США с их слащавым патриотизмом, и над всякими поверьями космонавтов и астронавтов перед взлетом, и над поклонением Гагарину с Королевым тоже. Но один сказал «фас» на религию, остальное стадо подхватило. Меня не воинствующий атеизм бесит, а вот именно эта незрелость и стадность мышления. Свои мысли-то были в голове, прежде чем подхватывать за другими, или только хлебушек?dimm_ddr
08.06.2017 14:22А, то есть, доковыряться больше не до чего?
Нет, вся остальная истерика даже такого внимания не заслуживает. Этот комментарий тоже, но вдруг случится чудо и вы поймете в чем были неправы.
NeZnaika3
04.06.2017 13:57по п.4 интересны и ожидаемы подробности
как можно изучать, наверное человека, на примере «сердечно-сосудистой системе с использованием дрозофил»?
какие ранее исследования проводились именно на человеке по влиянию длительного пребывания на орбите. Всё-таки были результаты Крикалева, Манарова и ещё многих.
Может на примере мушек проще изучать последствия в следующих поколениях? Если так, как избежать влияния других факторов, которые влияют мало предсказуемо, которых невозможно представить
PS
«Да, конечно. Время автора нам совсем не жалко.»
Очень надеюсь изучение материала дает немало как автору так и читателям. А может и критикам -:)
Psychosynthesis
04.06.2017 18:09+1А я бы про систему навигации на основе пульсаров почитал…
В принципе, идея ясна — наверняка использоваться будет стабильность их импульсов, вот только как именно?vassabi
04.06.2017 22:24+1вот тут написано было как раз про этот прибор: https://habrahabr.ru/post/176649/
GlassEagle
08.06.2017 23:24Так и не понял, причём тут пульсары? А на Канопус и, к примеру, Сириус Заратустра запрещает наводиться? Или для Канопуса не нужны «специальные отражатели», а стало быть, и бабок на этом деле не поимеешь? Так что, автор, даёшь отдельную статью!!!
rroyter
Можно добавить что этот, конкретный, грузовик уже бывал на МКС 3 года назад в ходе миссии CRS-4.