Всё, что я вижу вокруг, всегда с той или иной скоростью меняется. Что-то очень быстро, что-то медленно, что-то вообще не сдвигается с места. И здесь речь идет именно о менталитете людей, об их отношении к вещам, с ними никак не связанными; об их понимании того, что в мире есть множество интересных и сложных профессий/наук, о глубине которых они никогда не задумывались. Я говорю о людях, живущих в России. В нашей стране еще с советских времен в головах людей прочно оседают устоявшиеся нормы, пресечь которые или изменить они практически не в состоянии. То, какие мысли витают в головах большинства наших людей касательно политики, финансовой грамотности и изучения чего-то совершенно нового для себя, пугает. И если с политикой всё и так понятно, с финансовой грамотностью — так же, хотя, пожалуй, здесь проблемы не только у россиян, то с уважением к чужой работе, или хотя бы с осознанием того, что твоя работа не самая тяжелая во всей вселенной, у нас очень большие проблемы.
И именно здесь я хочу сделать акцент на условиях жизни CG нашей стране. Мне известно, что этот пост могут читать как специалисты-художники, так и люди с компьютерной графикой никак не связанные. А посему здесь не будет сложных слов аля «концепт-арт», или, не дай боже, каких-нибудь «рендеров».
Начну с того, что компьютерная графика в нашей стране — это одна из наиболее недооцененных и, возможно, наряду с IT-сферами, самая неочевидная отрасль деятельности. «Неочевидная» здесь — малопонятная, неоднозначная или попросту «вещь для специфичных, увлеченных людей». Никогда не пробовали сравнивать себя с теми же айтишниками (например, программистами)? Сейчас, когда в тренде VR и AR технологии, CG и IT всё теснее начинают сотрудничать друг с другом. Однако в отличие от IT, где работают «исключительно ботаники», которые трудятся изо дня в день и получают заслуженно высокие гонорары, в CG работают ребята, которые могут ткнуть куда надо, они знают про кнопочку «сделать красиво», ну а ещё они рисуют крутых роботов или человекоподных существ в 3D, ну могут ещё рисовать игры, «какие-то там движки регулировать, чтоб игралось нормально», а ещё они сидят и добавляют эффекты, которые те же «айтишники» им действительно разработали… Короче, мозгов-то особо не нужно, каждый при желании может этим заниматься, а когда уже и так всё готово, то и времени на это много не нужно…
Наверняка заметили, как я тихо скатился к наиболее обобщенному мнению о CG? Ну как? Как вам то, что думает большая часть людей про компьютерную графику и её важность в современной России? Как вам тот факт, что в связи с вышесказанным, достойных выплат предлагать вам не будут, а инвестиции в CG… даже звучит странно, согласитесь? А как же тот факт, что именно всё это общество ставит вам дедлайны или просто условия выполнения? В случае с CG идеальным заказчиком всегда будет такая же CG-компания/люди, потому что только они знают истинную ценность вашего труда и сложность работы. Но, справедливости ради, все мы знаем, что в хороших, сформировавшихся студиях по разработке игр/производству 2D/3D-анимации, моушн-дизайна, визуализации интерьеров/экстерьеров зарплаты существенно выше среднего по стране. Однако такие деньги выплачиваться будут только тем людям, которые успели себя зарекомендовать, успели обучиться своему мастерству и готовы (кстати говоря) обучить остальных новичков. Но это как раз тот самый случай: CG работает с CG.
Про ситуацию на фриланс-биржах можно вообще написать множество томов, посвящённых неадекватным заказчикам с их сроками и правками, проблеме демпингования, отсутствия чёткого понимания заказчиком масштабов работы, низкого денежного вознаграждения, проблеме большого количества новичков и людей с катастрофически малым опытом работы, которые готовы работать за гроши, тем самым мешая находить своих клиентов опытным художникам. Постоянно слышу об этом на форумах, вижу это в различных блогах, а в последнее время слежу за этим настроением в чатах мессенджеров, таких как Telegram.
Меня поразила до глубины души разница в зарплатах между российскими и иностранными студиями. Но если здесь ещё можно найти оправдание в экономике стран и валютных тенденциях, то категорически никакого оправдания нельзя найти в разнице между выплатами в России и за рубежом фрилансерам. Даже если сопоставить курсы валют, всё равно выходит, что на западе отношение к труду CG-художников кардинально отличается от нашего, и это видно уже начиная с тех денег, которые предлагаются в качестве оплаты.
Короче говоря, труд CG-художников не ценится или оценивается не по достоинству. Это факт. Многие с этим мирятся, правительству нашей страны, кажется, вообще неизвестно об этой проблеме, ровно как и о том, что в других странах есть специальные инвестиционные компании, которые вкладывают капиталы в области медиа, CG, IT и т.п. (тот же Providence Equity Partners). Хотя, например, мне известно о WargamingLabs, проекте студии Wargaming, созданном с целью помочь инди-разработчикам игр продвинуть свой продукт. Но опять же, это только gamedev (Game Development, разработка игр) и каковы масштабы этого предприятия — неизвестно.
С другой стороны, я совершенно не воспринимаю нытьё (именно нытье, а не констатацию факта), что требования к соискателям в крупных студиях слишком недостижимые. Не видел ещё ни одной вакансии, где было бы сказано, что от вас требуется знание всех программ для моделирования, умения работать во всём, что существует, а ещё рисовать как Микеланджело. Другое дело, что даже те, кто подходит по требованиям, просто не желают покидать родное место у компьютера и пересаживаться в офис, где вокруг снуют чужие люди. Но ситуация во фрилансе плачевная, аутсорс доступен уже для состоявшихся студий/опытных фрилансеров, а теперь представьте, что после всего этого испытывает новичок, который просто хотел создавать взрывы и разрушения/моделировать/композить/рисовать и на этом зарабатывать по достоинству, но при этом ему предстоит ещё всему этому обучиться, а мамы с папой, способных помочь, давно уже рядом нет?
В CG сейчас идут люди, по-настоящему желающие обучиться этому и в дальнейшем работать, поднимая уровень графики в России на новый уровень. Безусловно, есть и те люди, которым графика нравится, и они, после многих лет учёбы и работы на нелюбимой должности, решаются изменить кардинально всё и окунуться в это (как ваш покорный слуга).
И после такого краткого обзора ситуации с CG в России, сразу возникает резонный вопрос: а как же всё изменить? Как сделать так, чтобы отношение к компьютерной графике из нейтрального перешло в позитивное, в то отношение, которое уже давно существует в США, Канаде и Великобритании?
На мой взгляд, начать нужно с чего-то, что доступно абсолютно каждому человеку, в независимости от рода его деятельности, уровня зарплаты и количества свободного времени. Что-то, что сможет продемонстрировать весь объём работ, необходимый для создания таких привычных для простого человека вещей, как игры, реклама, кино со спецэффектами, красивые картинки в архитектурных журналах и т.п. Это что-то должно показать весь процесс создания; то, сколько времени на это ушло, ровно как и сколько физических сил было на это потрачено.
Уже в течении нескольких месяцев меня не покидает идея о создании этого «чего-то». Однако относительно недавно я наткнулся в очередной раз на сайт знаменитой на весь мир школы компьютерной графики Gnomon, и в разделе Community я нашёл подтверждение своей теории — выставка. Знаменитая (как выяснилось) выставка Gnomon Gallery позиционируется как выставка лучших работ студентов школы в «сеттинге» традиционных выставок.
Мне показалось, что вот оно: первый шаг на пути приобщения людей к компьютерной графике, к их пониманию того, что на самом деле это такое, и как на самом деле это создается. Речь даже не о просто картинах, висящих на стене, а о визуальной демонстрации работы, самого процесса создания. Из этого вполне можно было бы создать не просто выставку, призванную привлечь внимание аудитории к масштабам CG, а целую платформу, на которой крупные и малые студии могли бы кооперировать друг с другом, искать новичков, рассказывать иной аудитории о своей работе и так далее, и так далее. В конце концов, уже совсем теоретически, но такое мероприятие вполне могло бы создать свой фонд поддержки CG-профессионалов в нашей стране.
Но главное здесь — развить скудные познания людей о работе artist’ов, показать им, что не всё так просто, что всё настолько сложно, что даже опытные профессионалы не всегда могут успевать за новыми тенденциями в своей работе. Показать, что художников, на самом деле, очень много, но многие из них неизвестны публике, при этом качество работы у них сродни работе целой студии; что есть ребята, создающие в самые кратчайшие сроки сумасшедшие рекламные ролики, которые люди переключают, завидев их начало; что есть огромное понятие research & development даже в CG, когда, например, требуется добиться максимального реализма самими изощрёнными способами. Но что самое главное, что всё это — великий труд, равно как и труд программиста, учёного-генетика, топ-менеджера, шахтёра или врача. Важно лишь приоткрыть наконец завесу.
Безусловно, я не претендую на роль супер-создателя-решения-от-всех-проблем, но попробовать нам никто не запрещает. В конце концов, мы хотя бы попытались, пускай, даже эта идея — бред с абсолютно нулевым финалом. Важно попытаться. В этом смысле меня очень вдохновляет Сергей Цыпцын, написавший «Понимая Maya», основатель Real School, а впоследствии и Scream School, главный организатор CG Event’а. Сергей сделал очень много для популяризации CG в России, однако если CG Event создан прежде всего для людей, в CG живущих, то почему бы не создать нечто столь же колоссальное, только для людей, про CG не знавших?
Спасибо.
Комментарии (45)
a4k
05.07.2017 17:51-6В программировании разработаны методики, тот же scrum, agile, позволяющие более-менее эффективно работать с фрилансерами и оутсорсинговыми компаниями. Даже при отсутствии вменяемого тз и точного понимания заказчиком что же он в конце концов хочет, благодаря выпуску новой версии разрабатываемого ПО после окончания спринта можно в результате получить вполне рабочее приложение.
msts2017
05.07.2017 22:45И после такого краткого обзора ситуации с CG в России, сразу возникает резонный вопрос: а как же всё изменить? Как сделать так, чтобы отношение к компьютерной графике из нейтрального перешло в позитивное, в то отношение, которое уже давно существует в США, Канаде и Великобритании?
а зачем? чтобы было также переоценено как в «США, Канаде и Великобритании»? почему люди должны платить больше чем это стоит?eugeneberlin
05.07.2017 23:42Здравствуйте, msts2017! Разве я писал о том, что CG у иностранцев переоценено? Как раз-таки у них художники получают ровно столько, сколько заслуживают. У американцев так вообще развита оплата строго по объему работы. Другое дело, что у них отношение к этому ремеслу другое: у них это высоконапряженная сложная работа, у нас это — непонятно что, поэтому я и хотел бы как-то рассказать об этом людям, заострить их внимание на сложности самого процесса и его времезатратности. Тут ситуация, скорее, такая, если уж говорить о деньгах: у нас получают не просто меньше, а мало. А связано это не столько с экономикой, сколько с отсутствием понимания всех масштабов (касается оплаты во фрилансе, например).
rule
06.07.2017 09:34+1Евгений, видимо вы не очень знакомы с основами капитализма.
Так вот
получают ровно столько, сколько заслуживают
это ровно столько за сколько вы согласились работать а работодатель согласился платить и не противоречит законодательству. Вы соглаислись сделать огромный продукт за 1000 рублей и это устраивает заказчика — это самая справделивая цена. Именно столько вы и «заслуживаете». Вообще термин «заслужить» из другого мира — это получить награду за хорошую службу. А мы говорим об оплате работы — это из мира рыночных договоренностей.eugeneberlin
06.07.2017 16:40Здравствуйте, rule!
С основами капитализма очень даже хорошо знаком, но отношения к делу это не имеет.
В этом и заключается, на мой взгляд, основная проблема. Если вы согласились сделать огромный продукт за 1000 рублей, то, значит, вам вообще противопоказано работать на себя. Я считаю, что справедлива цена та, которая, в сравнении с остальным миром, даёт необходимые блага самому исполнителю, даёт ему уверенность в своем денежном благополучии. Вообще статья была не об оплате, про ситуацию с деньгами я писал как о следствии другой проблемы.
Ситуация также с бедными заказчиками. Что-то здесь изменить — ну очень непросто, да. Но по крайней мере, лишь приподнять вес CG в обществе — вполне реальная задача.rule
07.07.2017 04:54Опять вы пишите про социализм а не про капитализм.
«Справедливая цена по сравнению с другими» — это социализм.
«даёт необходимые блага самому исполнителю, даёт ему уверенность в своем денежном благополучии» — это вообще абсолютно субьектиная штука, кому и гамак под пальмой хорошо, а кому и дом трёхэтажный уже тесно.
«справедливая цена» — это цена, которая устраивает обе стороны. Это догма камитализма. Еще первый и основной принцип капитализма — все заработанные деньги нужно пускать в развитие своего дела. Вы это делаете?
Да я понимаю о чем статья, просто утверждения «как должен быть устроен мир» очень наивные, уж простите меня за такие выводы. Но мир никак не должен быть устроен, у вас есть то что есть, если не научитесь радоваться тому что есть — то мир для вас всегда будет не таким каким должен быть.
Я не говорю что нужно довольствоваться тем что есть, я говорю что нужно ценить и радоваться тому что есть и стремится к развитию в выбранном направлении. Всё остальное — пустое.eugeneberlin
07.07.2017 09:18Мне понятен ваш посыл, однако я считаю несколько иначе. Статья не о социализме и капитализме, она о том, что есть проблема в нашем обществе, и есть возможное решение, и если вы считаете, что я один такой с этими мыслями, то вы ошибаетесь. И насколько известно мне, принцип заработывания в капитализме — вкладывание не просто в свое дело, а в активы, что несколько более глобальное понятие. "Ценить и радоваться тому, что есть" я не намерен, если будет хотя бы что-то, что мне не нравится.
rule
07.07.2017 09:47Вот тут опять не соглашусь. В своей статье вы взываете о «недооцененности» и низкой популяризации.
Но популярность той или иной отрасли не завиист от её полезности, сложности и доходности. Сетуете, что вот за границей большие зарплаты — кто вам мешает работать там (я не говорю про уезжать)? Насколько я знаю больше 90 всего IT в Украине так и делает.
То что заказчик не понимает объема и сложности работы и платит мало — это взаимосвязанные вещи, задача фрилансера на половину как раз и состоит в коммуникации с заказчиком, гланым образом поясняя выбор решения и обосновывая стоимость и сроки. Это везде так. Фриланс — это обычный малый бизнес со всеми его проблемами. Не хотите — идите работать на работодателя. Не нравятся зарплаты — это не работодатель их регулирует, а рынок. Дэмпят плохие художники низкими ценами и у них это выходит — значит не такие они плохие, значит заказчиков устраивает, если бы не устраивало, то дэмпинг бы не работал.
Ну и не хотите радоваться тому что у вас есть — это же ваше право, я же не настаиваю, просто говорю что это прямой путь к постоянному неудовлетворению и это путь к разрушению. Это очевидно. Но лично мне абсолютно всё-равно разрушаете вы себя или нет. Я просто гооворю что проблему вы «отвели», не в уровен зарплаты и популяризации всё зависит, а от вас.eugeneberlin
07.07.2017 19:47Безусловно, многое зависит и от меня как исполнителя. Но не все. Критериев море, как то: располагаемые суммы у заказчика, его мнение насчет сложности работы, тот же рынок, безусловно, и т.п. По поводу демпинга..."если заказчика устраивает, значит, художник не так плох". Здесь это работает совершенно не так. Понятие предоплаты никто не отменял, заказчик исходит лишь из собственных возможностей и, опять же, своих собственных ощущений касаемо стоимости (соглашаться на ваши условия, или нет). Ситуация меняется, лишь когда художник — признанный специалист.
Если я правильно вас понял, то вы склоняете к выводу: не нравится — ищи обходные пути, не стоит что-либо пытаться менять. Я в корне не согласен с такого рода суждения. А по поводу разрушения, то ситуация обстоит лично для меня абсолютно иначе: если я не попробую как-то изменить что-то, что мне нравится, то лишь тогда со мной будут происходить те вещи, о которых пишите вы. За сим предлагаю разговор о моем духовном состоянии завершить. ) (но с радостью готов дисскутировать по теме).
msts2017
07.07.2017 08:56Разве я писал о том, что CG у иностранцев переоценено?
из нейтрального перешло в позитивное, в то отношение, которое уже давно существует в США, Канаде и Великобритании
На языке экономистов, из нейтрального перешло в позитивное, называется — разогреть рынок, т.е. путем информационного давления увеличить спрос на (в данном случае) услугу, а рост спроса ~ рост цены, нейтральное же отношение, это как раз условное равенство спроса и предложения, сиречь справедливая цена.
Таким образом, в России, наблюдается справедливая цена на CG.
А она завсегда ниже чем хочется продавцу.eugeneberlin
07.07.2017 09:27Что же мешает предположить, что нынешняя цена при нейтральном отношении — несправедливая? Вы сами пишете о том, что при увеличении спроса увеличивается цена. Как раз об этом я и писал, ведь для людей-фрилансеров это как способ требовать цену более справедливую по их мнению? А вот, признаюсь, про "разогреть рынок" у экономистов слышу впервые, интересно. Надо будет прочитать про это на досуге.
msts2017
07.07.2017 09:55В рыночной экономике «справедливая цена» наблюдается при устоявшемся равенстве спроса и предложения.
Мнение конкретных людей здесь не имеет значение.
proton17
06.07.2017 01:57+1Для «людей никак с компьютерной графикой не связанных» неплохо было бы дать расшифровку сокращение CG в начале, а то я только с 2 абзаца понял о чем пост и то благодаря картинке.
eugeneberlin
06.07.2017 02:01Здравствуйте, proton17! Я прошу прощения, если возникло недопонимание. Я полагал, что в хабе CGI нет смысла давать пояснение акрониму CG, но сам же забыл основное правило при написании статей: давать расшифровки любым аббревиатурам. CG — Computer Graphics, конечно.
Emulyator
06.07.2017 02:01ИМХО, проблема с графикой в недостаточно большом спросе на качественную, «трудоемкую» графику, а ля «честное 3д с нуля на заказ». Основной потребитель графики — реклама, а там засилье накачанных со стоков готовых полуфабрикатов и шаблонов, обработанных и собранных в шопе, люстре или еще в какой 2д проге в готовый макет. Это быстрее, дешевле, а главное устраивает заказчиков. Да, есть какой-то спрос на 3д у нас (те же игрушки), но он несопоставимо меньше, если сравнивать с зарубежными рынками(читай США). При этом 3д привлекает у нас много начинающих (причины очевидны, этож 3Д!), ну и как и в сайтостроении, или коммерческой фотографии прогнозируемо снижает среднее качество и среднюю цену на работы. Выход — найти способ или тупо ждать, когда экономика страны выйдет на уровень, когда спрос на хорошую графику будет экономически оправдан. Когда т.в. каналы, сайты, полиграфия, и т.д. с годной графикой будут более экономически выгодны, чем с посредственной графикой.
П.С.:
не слишком ли тяжелая 4К картинка для привлечения внимания? )eugeneberlin
06.07.2017 02:06-1Здравствуйте, Emulyator!
Насчёт экономики — глупо, конечно, спорить здесь. Но я верю в то, что возможно придумать инструмент (та же выставка, демонстрирующая процесс работы художников и максимально качественно распиаренная), который бы изменил отношение к труду в CG, тем самым заострив внимание на масштабах, которые кроются за простыми, казалось бы, вещами.
Привычка делать всё на максимально возможном качестве, совсем забыл про траффик и тяжесть картинки! Виноват!)
Goury
06.07.2017 02:07Проблема ещё и в том, что у населения вкуса нет и качественную работу оплачивать, соответственно, нет смысла.
Все русские CG профессионалы или фрилансят на зарубежного заказчика (и как правило под псевдонимом) или уже уехали к нему поближе.eugeneberlin
06.07.2017 02:30Тут согласен. Хоть я не и не суперпатриот, бьющий кулаком себя в грудь за Родину-матушку, но при таком количестве профессионалов и талантов можно же как-то поднять уровень отношения к графике и в нашей стране?
FenixFly
06.07.2017 02:18Недавно читал статью про то, что мультфильмы типа "Черепашки ниндзя", "Утиные истории" рисовались в Японии, потому что было дешевле, чем рисовать в Америке, когда и в Японии стало дорого, начали рисовать в Корее. Так что ничего удивительного. Если в России будут требовать увеличения оплаты, то графику начнут делать, скажем, в Китае.
eugeneberlin
06.07.2017 02:24Здравствуйте, FenixFly. Сейчас многое в Китае и делается. Помню, на рендере выходила статья про поездку туда российских аниматоров. Но опять же, речь о глобальной смене отношения к CG. Можно же с чего-то начать?
immaculate
06.07.2017 07:50Простите, разве в рыночной экономике все не стоит столько, сколько готов заплатить покупатель и за сколько готов отдать продавец? Грубо говоря, конечно. Всегда оставляют чуточку в недоумении стенания: «правительство должно оценить и установить справедливую оплату!». Вроде при СССР так было, но что-то обратно в СССР никто не стремится.
Я понимаю страдания автора, но и он должен понять, что никто ему не должен, простите за тавтологию. Ни государство, ни общество. Это какой-то потребительский подход, который ведет не в ту сторону. Правильнее развиваться, пробовать, вообще работать.
domix32
06.07.2017 11:06+1Зачем тогда нужно государство, если оно никому ничего не должно? Это как бы инструмент регулирования общества этим же обществом. Общество обязуется исполнять законы, а государство в свою очередь обязуется создать благоприятные для этого условия и следить за исполнением и изменениями этого закона. Поэтому как инструмент общества государство должно, таки, реагировать на запросы общества соответсвующим образом.
eugeneberlin
06.07.2017 17:16Здравствуйте, immaculate!
Автор нисколечко не страдает — это не входит в его обязанности. Вы правильно пишете о том, что правильнее развиваться и работать. Но я считаю, что если есть проблема, надо пробовать её решить. Или хотя бы разобраться вначале, что и как вообще можно изменить. Я не считаю, что мне кто-то должен (тем более, это слово встречается в статье лишь единожды касательно выставки), я считаю, что мы сами можем попробовать изменить отношение к своему труду.
Goury
06.07.2017 22:42Нет, экономика так работает только в фантазиях покойного мистера Смита.
А на самом деле небольшое количество жадных толстых дядек выдавливают из индустрии всех кто им мешает и устанавливают такие цены, какие хотят.
Патенты, копирайты, маркетинг, монополия, сговор, демпинг и манипуляция когнитивными искажниями — вот настоящие инструменты рыночной экономики.
А не эта волшебная и загадочная «невидимая рука».
PTM
06.07.2017 09:42/sarcasm
эм… а я упомяну инженеров, которые последнее время только и делают, что 3D ваяют…
а многие упоротые думают, что если инженеру купили программу то он нажмет 2 кнопки и через 5 минут будет на выходе деталь:)
а почти все так и думаютeugeneberlin
06.07.2017 16:44Про инженеров другие масштабы вообще) Их как раз-таки ценят, но сугубо на «духовном» уровне) Я сам являюсь инженером по образованию и опыту офиц. работы, т.ч. с проблемой «хочу быть инженером — ой, а почему так мало платят, но говорят мне, что я классный» столкнулся в первый же год после выпуска из университета.
5ergunka
10.07.2017 02:36вот про «духовную ценность» прямо в точку!
за «красивые картинки» платят больше, чем за полноценный проект в производство.
и да — это как раз в России, «недооценённым» СиГишникам готовы платить «я в этом не шарю — сложно это всё», а «ценным инженерам» — «я бы и сам сделал, да времени нет [изучать программу, читать ГОСТы, изучать сопромат...]».
как и везде — где заказчик недостаточно «сведущ», там он платить не хочет, а где либо вообще ничего не понимает (владелец крупного производства) или понимает достаточно — сразу платят нормально, иначе специалист или к конкуренту уйдёт, или «самому делать придётся, а времени нет».
vintage
06.07.2017 09:52а ещё они рисуют крутых роботов или человекоподных существ в 3D
Первый приходящий на ум пример — трансформеры. Были трансформеры с простым дизайном, где было чётко видно какая часть куда перемещается, и что человечек действительно состоит из деталей машинки. А что получили в последней экранизации? Необоснованно огромную кучу мелких деталек и трансформацию в духе "вжух". Ещё и с убогими пропорциями тел.
eugeneberlin
06.07.2017 16:59Здравствуйте, vintage. Обществу нужна беспорядочность, намеренно завуалированная в нечто сложноорганизованное и естественное, вот и рисуют так) А вообще, бедные аниматоры…
Nekto_Habr
06.07.2017 10:59+1Несмотря на то, что озвученная в статье проблема меня лично задевает, считаю, что статья в основном — вода. «Надо то, надо сё». Остаётся лишь в таком же духе ворчать :)
Задевает меня отношение к CG как к компьютерной графике в широком смысле, а не только спец-эффекты и трёхмерка. К классическому 2d дизайну отношение еще хуже, кстати. Когда мне приходится кому-то говорить, что я дизайнер, отвечая на вопрос «Кем работаешь?», в 99% случаев (акцент на этом показателе!) мне отвечают что-то в духе «А, интерьеры рисуешь, круто!».
Люди даже не подозревают, что двухмерный дизайн всего, что нас окружает (сайты, логотипы, книги, вывески, реклама, упаковки товаров в конце концов!) — это тоже работа. Мне иногда до боли обидно становится от этого идиотизма. Особенно когда вижу или слышу удивление и даже возмущение в ответ на озвученные мною цены (весьма либеральные, кстати). И особенно когда производители носителей дизайна дают дизайн в подарок, а клиенты радостно и с удовольствием покупают себе кучу дерьма — отсюда засилье плохих сайтов, плохих логотипов на вывесках и плохих вывесок, плохих баннеров, плохих упаковок, потому что им рассчитывали стоимость только изготовления носителя, его материалов.
И в целом графическая культура в стране так и остается на плохом уровне.
Теперь что касается 3д. Я в самом начале 2000-х начинал именно с трёхмерки, мне ее преподавали в школе и я жутко увлёкся. Увлечение с годами превратилось в профессиональную заинтересованность классическим дизайном. Короче я могу оценить сложность работы в обеих сферах.
И вот еще один показатель разности уровней «тут» и «там». Взять любой завалящий блокбастер, западный, со спецэффектами и использованием трёхмерки. Фильм можно не смотреть, сразу листаем к титрам. Зацениваем количество задействованных специалистов (их сотни), а так же количество различных их должностей, специальностей (их десятки). И каждый человек там скорее всего получил дорогостоящее высшее образование. И вся вот эта толпа светлых умов трудилась, чтобы выпустить полтора часа угара.
Если честно, я не понимаю, почему у нас не понимают важность компьютерной графики. Казалось бы, уже давно в капитализме живём и даже хвастаемся этим. И вот мало кто понимает, что «там» вбухивают столько сил и денег в графику, тупо потому что это офигенно прибыльно. Почему это не очевидно? Все ведь любят красивую картинку. Но если дело касается производства чего-то своего — выбирают «дизайн в подарок», и радуются еще!
Короче, тоже поворчал :)eugeneberlin
06.07.2017 16:55Здравствуйте, Nekto_Habr!
Ну насчёт воды, наверно, соглашусь. А вот насчёт «надо то, надо сё» не совсем. Я предложил в конце вполне конкретное «решение всех проблем»: организацию выставки, посвященной процессу создания, сложности и масштабности всех аспектов работы CG-профессионалов. Поэтому, скорее, хотел услышать негатив в сторону именно идеи выставки)
2D-дизайн я тоже имел в виду, правда, наверно, исходя из текста статьи, кажется, что речь только о 3D. Виноват.
В целом всё то, что меня не устраивает в отношении к труду художников, вы также высказали. Со всем согласен, но ведь хочется всё это изменить? Т.е. изменить отношение людей к профессии?Nekto_Habr
06.07.2017 22:24ну выставка так выставка. С чего-то надо начинать) Только кто этим заниматься будет?
eugeneberlin
07.07.2017 04:33Ну, собственно, ваш покорный слуга и горит этой идеей. Проблема лишь в том, что я один, у меня нет команды, готовой помочь. Поэтому первым шагом я и избрал написание статьи, чтобы получить фидбек от всех, кто может быть со мной согласен. Мне уже посоветовали выступить с этой идеей на CGEvent'e. Кстати, по иронии судьбы на предстоящем я буду участвовать в организации, так что смогу, как минимум, поделиться идеей с самими организаторами.
nonnenmacher
06.07.2017 16:55Однако в отличие от IT, где работают «исключительно ботаники»
Вот щас обидно былоeugeneberlin
06.07.2017 16:57Здравствуйте, nonnenmacher! Не хотел обидеть! Этот абзац был иронической пародией на то, какие в современном обществе сейчас бытуют мнения о наших сферах работы. Сам, конечно, IT очень уважаю, в особенности, всё, что связано с back-end-разработкой.
gag_fenix
06.07.2017 18:22КПДВ у вас 4000 пикселей шириной — пожалейте мой трафик.
eugeneberlin
06.07.2017 18:57Здравствуйте, gag_fenix!
Я только сейчас понял, что можно редактировать статью после публикации (впервые опубликовал статью).
Прошу прощения, сейчас изменю размер.
SirEdvin
Можно подумать у программистов или админов, в случае работы с не IT компаниями ситуация лучше)
eugeneberlin
Здравствуйте, SirEdvin! Тут судить не могу, но полагаю, что в IT ситуация для других людей менее плачевная, чем в комп. графике. Писал лишь то, что знаю сам.
SirEdvin
По слухам, недавно за топ-топ специалиста ИБ (считай главы для ИБ) новой почты предлагали… 10к гривен.
Я думаю, это очень сильно недооцененная должность) Так что такая проблема, как минимум, в странах СНГ довольно серьезна(