Первое дело здесь требует быть таким: не вдаваясь в качественные и количественные подробности взаимодействия человечества со всем, что лежит внутри и вне его, выделить два смысловых лагеря:

— человек общается с человеком
— человек общается с машиной

Общение с человеком – это наша историко-революционная стадия, даже если общаешься со скверным человеком. Скверное общение – не такая уж и редкость, учитывая сложность человеческой натуры и бесчисленное количество темных уголков, в которые с таким интересом мы порой заглядываем. Высокоразвитая, высокоинтеллектуальная современность предлагает множество способов почувствовать себя ничтожеством. Человеческое общение – на первом месте. Конечно, с другой стороны, оно – и источник всех величайших и светлейших вещей для человека, но об этом в другом месте. Общение с машиной – еще одна стадия революции. Здесь нужна параллель, и ее легко отыскать. Это та же категория, что и общение с человеком… вслед за специалистами по интерфейсам, сейчас скажем так. И это общение также может быть скверным, предоставляющим статус ничтожества. Оно также может раздражать, мешать, тратить силы и вызывать гадкие эмоции, заставлять проклинать себя. И это можно изменить. Как хорошо, что современные интерфейсы систем автоматизации создаются в основном молодыми специалистами, которые имеют современные взгляды, которые не так сильно затягивает пучина опытной накопленности.

Получилось ли у меня создать высшей степени накал ответственности? А ведь он точно есть. В руках дизайнеров находится столь многое: они властны над людскими эмоциями, над их самочувствием, самоощущением, над их гордостью и значимостью, над саморасположением духа и моральным настроением. Над их физическим здоровьем они тоже властны. Нехотя, но добавлю: пусть и частично.

Достаточно скверного общения с людьми! Машины тоже должны вести себя лучше. Они должны быть вежливее некоторых людей. Ладно, просто: они должны быть вежливыми. Это опасно — распространять поведение некоторых людей на поведение машин. А ведь это часто и происходит. Мир людей не без дефектов, и Мир машин таковым сделать можно, поскольку это творения рук человеческих. Сравнение человека и интерфейсов машин имеет высокую важность. Легко представить себе человека вместо машины и вообразить, каким человек должен быть, чтобы понравиться вам. Вежливым? Учтивым? Последовательным?
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (5)


  1. alibertino
    06.07.2017 08:48

    У человека нет роли быть универсальным, а вот для дизайна глобальных проектов это большая проблема, в итоге все сводится к минимализму, там где для каждой конкретной группы могло бы быть чудом. Причем корпорации опять совершают эту же ошибку наделяя единым именем помощников — Сири не может быть прекрасной для всех, сухая, черствая, бездушная тварь, вот идеальный дизайн для миллиардов.


    1. RockMachine
      10.07.2017 09:26

      Конечно, никто не может ограничивать вас в ваших суждениях, однако желательно наиболее полно понимать, что за ними стоит. Говоря о том, что «у человека нет роли быть универсальным» (что, выражаясь чуть более строже, значит «у человека нет задачи быть универсальным»), вы выступаете против таких областей человеческих знаний, как этика, аксиология и множества других, против таких терминов, как благо, идеал. Вы в праве это делать – история знает таких людей. Однако понимайте, что на другой стороне вы встретите, например, Сократа и Эпикура. И эти древнегреческие ребята далеко не первые и не последние ваши оппоненты. С ними можно спорить, но это очень сложно. Готовы ли вы к этому?
      Но, не вдаваясь в глубины всего этого, нам знакомы и более близкие конструкции, которые направлены на универсализацию человеческого поведения. Мы живем в юридически-правовом пространстве. И как бы мы не относились к этому, в нем задается универсальность человека (читай, универсальность поведения человека).


  1. frees2
    06.07.2017 08:53
    +1

    Высокоразвитая, высокоинтеллектуальная современность предлагает множество способов почувствовать себя ничтожеством.


    «пучина опытной накопленности». Возьму эти слова в коллекцию.
    Современные течения в головах книги Андрея Платонова оживляют. Помнится в Питере девушка чуть ли не блевала после платоновского «чевенгура», игра актёров и атмосфера передана основательно.
    Насекомообразные марсиане захватывают Лондон, упомянутый архитектор Гауди (Дом Бальо (1906), организует бегство от «нового дивного мира» в человеческий улей.
    «Дети солнечно–рыжего меда
    И коричнево–красной земли –
    Мы сквозь плоть в темноте проросли,
    И огню наша сродна природа.
    В звездном улье века и века
    Мы, как пчелы у чресл Афродиты,
    Вьемся, солнечной пылью повиты,
    Над огнем золотого цветка.
    Волошин. 1910 „
    Книга Фабра становится бестселлером. Все собирают бабочек, Набоков прыгает с сеточкой. В производстве фордизм, в мыслях инкубатории и замятинские романы.


    1. prefrontalCortex
      06.07.2017 14:51
      +2

      Мне кажется, что ваш комментарий сгенерирован Марковской цепью.


      1. frees2
        06.07.2017 20:02

        События не случайны. Все авторы связаны идеей перерождения, смерти старого и рождения нового.
        Ключевые слова; космос, технология, секс, грань пугающего будущего.
        В конце XIX века начинается космический, в частности марсианский бум в культуре.

        https://rutube.ru/video/647b74bd539a58c71a91ad21f7669bd7/
        BBC — Visions of Space — Antoni Gaudi ( Пчёлы и космос)

        В принципе можно прогнозировать конфликты и революции, может какие нейронные сети этим и займутся.