Это история о том, как в 2015 году, во время работы над клиентскими сайтами мы решили упростить работу сначала себе, а потом и всем остальным. А так же о том, как мы применили один из популярных гроус хаков, который помогает многим он-лайн сервисам получать бесплатно большую часть своих пользователей.

Идея сервиса


Я являюсь совладельцем диджитал-агентства, а значит большой упор мы всегда делали на работе с конверсией на сайтах клиентов. Проанализировав тысячи звонков в различных сферах торговли и услуг, мы получили основные факторы, которые влияют на конверсию посетителей в покупателей.

На основании этих данных мы выделили информационные блоки, которые необходимо обязательно добавить на каждый сайт, чтобы увеличить вероятность совершения посетителем заказа.

1. Блок повышения доверия

Попадая на незнакомый сайт, первое, что пытаются понять посетители – реальная ли это фирма и можно ли ей доверять. Именно безопасность, а не цена оказалась самым главным фактором для всех новых клиентов. Лишь после того, как он убеждался, что это реальная компания, шёл переход к поиску цен.

Реальность компании обычно подтверждают изображения, доказывающие, что ваш бизнес настоящий. Это могут быть:

— фотографии работ,
— сертификаты,
— сканы отзывов клиентов,
— фотографии вашего офиса и сотрудников.

Вот пример попапа с отзывами и сертификатами с сайта по строительству домов:


2. Блок повышения конверсии

Во многих тематиках важно соблюдать баланс качества и количества информации на сайте.

Как обычно ведет себя средний пользователь? Он открывает 10-15 вкладок по интересующей информации и сравнивает цены и условия. Поэтому наша задача не просто проинформировать клиента, но и попытаться получить от него взамен номер телефона.

Высокую эффективность в данном направлении показали “псевдо-калькуляторы”, которые предлагают на финальном шаге оставить номер телефона в обмен на результаты расчета, и конечно же заметные и удобные формы контактов и обратной связи.

Пример «псевдо-калькулятора» с сайта по вывозу мусора, который по результатам 5 шагов с вопросами предлагает ввести номер телефона в обмен на итог расчета:


Протестировав на разных сайтах несколько десятков кнопок, попапов и баннеров, мы выделили список обязательных разделов, которые необходимо добавить на каждый сайт:

— Портфолио (примеры работ);
— Официальные документы (сертификаты и лицензии);
— Отзывы клиентов;
— Цены и калькулятор;
— Заметная форма контактов;
— Акция или скидка.

Причём не просто добавить, а добавить на видное место, чтобы они сразу бросались пользователю в глаза.

Поскольку у каждого сайта уже присутствовала часть таких разделов, то чтобы просто и быстро добавить недостающие, мы сделали простенький конструктор виджета и начали внедрять на часть клиентских сайтов.

Результаты наших тестов и тепловые карты из Яндекс.Метрики подтвердили, что такие виджеты хорошо привлекают внимание посетителей. Более того, они становятся самым кликабельным элементом сайта, а количество заявок растет на 10-25% в зависимости от тематики.

Карты тепловых кликов:







В какой-то момент функционал настройки виджета стал настолько обширным, что мы решили сделать из него целый онлайн-сервис. Так и появился meedget.ru, где каждый может собрать свой виджет для повышения конверсии.

Сервис готов, а что дальше?


Большинство методов в growth hacking сводится к тому, чтобы заставить пользователей себя мультиплицировать. Другими словами, необходимо придумать механику, при которой пользователи будут бесплатно рекламировать ваш сервис друг другу.

При этом делятся друг с другом пользователи обычно одним из трех способов: почта, аккаунты в социальных сетях и собственные сайты.

Поскольку мы были виджетом для сайтов, то и сконцентрироваться решили на них, на сайтах. Первое, что мы сделали, это изучили чужой опыт.

Первым в нашем списке для анализа был Jivosite. По рассказам одного из основателей, он получил широкое распространение в первую очередь за счет того, что их устанавливали на свои сайты крупные порталы и интернет-магазины, а в каждом виджете была ссылка на сайт, с помощью которого работает этот чат.



Это же знамя затем подхватили и сервисы он-лайн звонков во главе с Callbackhunter. Несмотря на масштабный пиар, большую часть регистраций, по признанию одного из их бывших совладельцев, они всё равно получили именно по переходам по ссылке в виджете.



Не исключением стали и мы. Увидев потребность в небольшой нише, мы так же сделали свой виджет со ссылкой на наш сервис, и на данный момент доля регистраций переваливает за 50% от общего числа.



Из совсем свежих примеров стоит отметить проект 152фз.рф, который помогает создать виджет для удовлетворения закона о персональных данных. Ребята очень вовремя поймали текущий тренд.

Влияние рекламной стратегии на функционал и результаты


Этот анализ напрямую повлиял на ценообразование и функционал внутри сервиса. Для того, чтобы эта стратегия сработала, необходимо было чтобы нас устанавливало максимальное количество сайтов, а сделать это можно было только внедрив бесплатный тариф с минимальными ограничениями.

Так мы сделали бесплатный тариф, который ничем не отличается от платного, кроме временной задержки: заявки в бесплатном тарифе приходят с задержкой в 3 часа.

В результате такой подход полностью оправдал себя, и в данный момент у нас более 1000 активных пользователей, которые установили виджет на свои сайты и дают переходы в наш сервис. А те, кто серьезно относится к продажам, охотно переходят на платный тариф.

Если этот кейс показался вам полезным или интересным, то рекомендую так же почитать мои заметки в Telegram-канале @rovertask о развитии нашего нового стартапа, мессенджере для бизнеса Rovertask.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (4)


  1. mapatka
    26.07.2017 14:23
    +1

    Я бы сжигал за псевдо-калькуляторы, псевдо-прайслисты. Это точно работает? Я никогда не ввожу номер.


    1. sergo01101
      26.07.2017 15:15

      После требования ввести свой номер (ФИО, адрес, генетический код) в обмен на цену/прайс стараюсь найти другой сайт, более дружественный. Если успел сделать закладку — не забываю её удалить.


  1. InstaHeat
    26.07.2017 15:15

    Ваша логика безупречна
    Это как раз тот случай бизнеса, который что-то создает и привносит новое, а не барыжит и спекулирует на модных темах

    Остался только 1 вопрос: насколько сложно устанавливать ваши виджеты неспециалисту?


    1. Enmoore
      26.07.2017 15:15

      На уровне установки счётчика посещаемости