
Многие до сих пор считают жанр аниме «детскими азиатскими мультиками». Однако ему уже больше ста лет, и он популярен по всему миру. Кроме мультипликации, соответствующий визуальный стиль давно пришел и в видеоигры. И далеко не все из них рассчитаны в первую очередь на подростков! Среди игр в «анимешной» стилистике немало и серьезных жудожественных произведений с по-настоящему взрослым сюжетом.
Специально для этого материала мы отобрали 10 аниме-игр, впечатлениями от которых можно смело делиться даже с коллегами среднего возраста возле кофе-машины. Или обсудить пятничным вечером в баре.
Все игры из подборки можно купить на ggsel быстро и выгодно — прямо с российской карты.
The First Berserker: Khazan

Мрачный «солслайк» от создателей Dungeon Fighter Online в сеттинге темного фэнтези. Действие разворачивается за 800 лет до событий оригинальной MMO, погружая игроков в жестокий мир Арад. Главный герой — легендарный генерал Хазан, которого обвинили в измене и изгнали в снежные пустоши. Спасенный древним духом воинов, Хазан начинает кровавый путь мести, сокрушая империю Пелос и ее союзников.
Мир игры представлен в мрачных тонах: заснеженные долины Хейнмахского перевала, руины проклятого замка Эмбас, подземные лабиринты с ловушками и алтарями забытых богов. Локации сочетают нелинейный дизайн с традиционными для жанра срезками пути, а лор раскрывается через записки с историями жертв режима Пелос.
Сражения построены на балансе между агрессией и выживанием. Хазан начинает как ослабленный узник, едва способный держать меч, но постепенно раскрывает свой потенциал берсерка. Ключевая механика — ярость. Она временно усиливает урон ценой здоровья. В бою Хазан использует парные клинки для скоростных комбо с эффектами кровотечения, двуручные мечи, ломающие защиту противников, а также копья с дальнобойными атаками и возможностью отбрасывать врагов.
The First Berserker довольно хардкорна и изобретательна. Уклонения требуют точного тайминга, а парирования открывают рипосты, снимающие «стойкость» противников. Сложность регулируется через адаптивный ИИ: враги учатся предугадывать повторяющиеся комбинации, вынуждая менять тактику. Особое внимание уделено боссам: например, дракон Хисмар атакует волнами лавы, а гигантский гуманоид Змей использует цепные крючья, требующие перехвата инициативы в воздушных схватках.
Развитие героя тесно связано с древними артефактами, дающими пассивные навыки: увеличение урона в ярости, восстановление здоровья при добивании и другое. Система крафта позволяет создавать броню с уникальными эффектами — одна усиливает критический урон, а другая снижает затраты выносливости.
Графика в Khazan сочетает реалистичное окружение с персонажами в стиле аниме. Кровь в режиме ярости хлещет из врагов фонтаном. А мощный саундтрек, записанный с участием Пражского филармонического оркестра, подчеркивает эпичность сражений.
Persona 5 Royal

Расширенная и улучшенная версия культовой японской RPG от студии Atlus, впервые вышедшей еще на PlayStation 3. Будучи спин-оффом франшизы Shin Megami Tensei, игра сочетает социальный симулятор, пошаговые сражения и глубокий сюжет о борьбе с общественными пороками.
Сюжет в Persona 5 вращается вокруг группы токийских школьников, ведущих двойную жизнь: днем они учатся и заводят друзей, а ночью проникают в «Дворцы» — искаженные миры, порожденные темными желаниями коррумпированных взрослых. Главный герой Джокер, после ложного обвинения в нападении на человека, начинает новую жизнь в Токио. Здесь он обнаруживает способность управлять «Персонами» — воплощениями внутреннего «Я».
Геймплей разделен на две части: повседневная жизнь с развитием конфидентов (социальных связей, влияющих на боевые способности) и исследование подземелий командой героев с пошаговыми сражениями. Битвы построены на слабостях врагов и комбо-атаках, а также зрелищных совместных приемах персонажей.
Визуальный стиль игры — смесь аниме-эстетики, психоделики и урбанистики — дополнен динамичными кат-сценами и треками в жанре acid jazz от композитора Седзи Мэгуро. Саундтрек, включающий композиции вроде «I Believe» и «Throw Away Your Mask», получил отдельное признание критиков.
В издании Royal добавлена новая сюжетная арка, раскрывающая историю школьного психолога Такуто Маруки и таинственной гимнастки Касуми Ёсидзавы. Их сюжетные линии переплетаются с основной темой исцеления душевных травм. Также появилась мирная локация Китидзёдзи, где можно играть в бильярд или слушать джаз.
NieR: Automata

Сиквел игры NieR, созданной Йоко Таро, который выступил директором и сценаристом обоих проектов. Действие разворачивается в далеком будущем, где андроиды 2B, 9S и A2 сражаются с инопланетными машинами за выживание человечества, бежавшего на Луну.
Игра сочетает механики слэшера с элементами RPG: бои проходят в реальном времени с использованием мечей, копий и дальнобойного оружия, а прокачка навыков зависит от чипов, встраиваемых в персонажей. Мир разделен на открытые зоны — руины города, пустыни, леса — с нелинейным исследованием и побочными квестами, раскрывающими историю второстепенных персонажей.
Сюжет, как и в предыдущих работах Таро, поднимает темы экзистенциального кризима, цикличности насилия и природы человечности. Главная особенность Automata — 26 концовок, включая шуточные (например, смерть от самоуничтожения в бункере). Однако каноничными считаются финалы A–E, для которых потребуется пройти сюжет как минимум трижды.
Звуковая дорожка, созданная Кэйити Окабэ (композитором оригинального NieR), сочетает хоровые композиции с электронными битами, а трек Weight of the World стал визитной карточкой игры. Саундтрек получил отдельное издание и исполнялся на концертах.
Проект стал коммерческим прорывом студии PlatinumGames: продажи превысили 9 миллионов копий, а критики назвали его возрождением японского геймдева. По словам бывшего главы PlayStation Сюхея Йосиды, успех Automata вдохновил разработчиков из Японии сосредоточиться на уникальных культурных нарративах, а не копировать западные тренды. Также в 2023 году вышел аниме-сериал NieR:Automata Ver1.1a, расширяющий историю игры.
Steins;Gate

Визуальная новелла в жанре научно-фантастического триллера. Действие игры разворачивается в Акихабаре 2010 года, где группа энтузиастов во главе с самозваным ученым Ринтаро Окабэ случайно создает устройство для отправки сообщений в прошлое. Их эксперименты привлекают внимание таинственной организации SERN, что запускает цепь событий, ведущих к глобальным временным аномалиям.
Сюжет затрагивает темы мультивселенной, этики научных открытий и личной ответственности, а ключевой механикой становится система «мобиловолновки» (PhoneWave), позволяющая влиять на временные линии через выбор игрока в диалогах и SMS-сообщениях.
Геймплей сочетает традиционный для жанра формат визуальной новеллы с интерактивными элементами: игроки принимают решения, влияющие на развитие шести основных концовок, включая каноничную «Врата Штейна».
Саундтрек, созданный Абой Такеси, включает культовые треки вроде «Gate of Steiner» и «Skyclad Observer», которые позже стали хитами. Steins;Gate получила признание за глубокую проработку персонажей (особенно отношений Окабэ и Макисе), а также за интеграцию реальных научных концепций в нарратив.
Tales of Arise

Семнадцатая основная игра в серии знаменитых японских RPG от Bandai Namco. Проект стал перезагрузкой франшизы, обновив визуальный стиль и геймплей, сохранив при этом «душу» серии Tales of.
Действие Arise разворачивается в дуалистичном мире двух планет: Даны, жители которой 300 лет страдают от колонизации, и Рены, технологически развитой, но морально деградирующей цивилизации. Главные герои — Альфен, потерявший память воин-раб с Даны, и Шион, ренанка с проклятием, вызывающим боль при прикосновениях, — объединяются, чтобы свергнуть лордов-угнетателей. Сюжет затрагивает темы свободы, искупления и цены революции, а финальная арка раскрывает тайну связи планет.
Боевая система предлагает динамичные сражения в реальном времени с элементами комбо-атак, уклонений и совместных умений. Каждый персонаж обладает уникальным стилем: Альфен специализируется на ближнем бое, а Шион — на огнестрельном оружии и исцелении. Открытые локации позволяют взаимодействовать с окружением, а для прохождения некоторых зон требуются способности членов группы. Древо навыков, крафт оружия, система «титулов» и мини-игры (рыбалка, фермерство) добавляют глубины.
Графика в Tales of Arise сочетает аниме-эстетику с детализированными окружениями, а анимированные кат-сцены выполнены мультипликационной студией Ufotable. Саундтрек, созданный композитором Мотои Сакурабой, сохранил фирменные оркестровые мотивы, добавив электронные элементы для передачи конфликта технологий и природы.
Guilty Gear Strive

Культовый 2,5D-файтинг от студии Arc System Works, вышедший не только на ПК и консолях, но и на аркадных автоматах. Это седьмая основная часть серии, завершающая 20-летнюю историю противостояния Сола Бэдгая и загадочного незнакомца That Man. Действие разворачивается в альтернативном будущем, где технологии, магия и киборги переплетаются в стилистике хэви-метала.
Геймплей балансирует между доступностью и глубиной: новички могут освоить базовые комбо за минуты, а профессионалы годами оттачивают продвинутые техники вроде замедления времени для продления атаки. Механика Wall Break позволяет пробивать противником стену арены, получая преимущество в уронe.
Ростер включает 25 персонажей, от классических вроде Ки Киске до новичков вроде Джованны с ее духом-волком. Каждый боец обладает уникальной механикой: Нагорийюки, вампир-самурай, жертвует скоростью ради смертельных ударов, а И-Но путешествует во времени, корректируя атаки. Сюжетный режим, оформленный как аниме-фильм, завершает сагу о Гирах и связях между мирами.
Игра славится динамичной и зрелищной картинкой: анимация персонажей имитирует ручную отрисовку, а разрушаемые фоны, рассыпающиеся на пиксели, стали визитной карточкой проекта. Саундтрек, написанный Дайсукэ Исиватари, сочетает гитарные риффы и оперный вокал, включая треки вроде «Smell of the Game» и «The Disaster of Passion».
Guilty Gear Strive получила награду «Лучший файтинг» на The Game Awards 2021. Продажи превысили 3 миллиона копий, а киберспортивная сцена регулярно собирает турниры с призовыми фондами в сотни тысяч долларов.
Valkyria Chronicles 4

Тактическая RPG от японской студии Media.Vision при поддержке издательства SEGA. Действие Valkyria Chronicles 4 разворачивается параллельно событиям первой части серии (1935 год альтернативной Европы), но фокус смещен на Федерацию — аналог коалиции союзников во Второй мировой. Сюжет рассказывает об операции «Северный Крест» — рискованной миссии по захвату столицы Империи силами элитного отряда «Е» под командованием Клода Уоллеса. В центре истории — тема братства, предательства и цены победы, а ключевым символом становится пес Рагнарёк, талисман подразделения.
Геймплей сочетает пошаговое планирование и экшен от третьего лица. Игрок перемещает юниты по полю боя, учитывая укрытия, перепад высот и линии обстрела. Нововведения включают класс гренадеров (минометчики) и бронетранспортер для быстрой переброски войск. Прогрессия реализована через древо навыков для каждого класса, улучшение танка Hafen и систему «приказов» (баффы для отряда). Каждый боец обладает уникальной биографией и чертами (например, аллергия на пыльцу снижает точность в полях), а второстепенные герои раскрываются через побочные миссии.
Стиль игры — акварельный комикс с аниме-вставками. Локации варьируются от заснеженных равнин до разрушенных городов, а динамичные погодные эффекты (метели, дожди) влияют на бой. Саундтрек сочетает военные марши и лирические темы, подчеркивая драму сюжета.
Valkyria Chronicles 4 хвалят за глубину сюжета и эмоциональные диалоги. И хотя не всем понравился упрощенный ИИ противника и избыток рутинной беготни в миссиях, игра стала коммерчески успешной — продажи превысили 1 миллион копий. В отличие от экспериментов с жанром в Valkyria Revolution, четвертая часть вернула серию к корням, за что получила номинацию на «Лучшую стратегию» по версии The Game Awards 2018.
Scarlet Nexus

Популярная action-RPG от Bandai Namco в жанре «брейнпанк», где псионические способности и кибернетические технологии сливаются в уникальном сеттинге. Действие разворачивается в футуристическом городе Новая Химука, который страдает от нападений «Иных» — существ, питающихся человеческим мозгом. Игрок выбирает между двумя протагонистами: мечником Юито Сумераги и девушкой-рейнджером Касанэ Рэндалл. Их линии пересекаются, но раскрывают разные аспекты сюжета, включая заговоры, эксперименты над сознанием и этику использования псионики. Чтобы понять полную картину, нужно пройти игру за обоих героев.
Боевая система — визитная карточка игры. Герои поднимают объекты (бочки, машины) с помощью «психокинеза» и швыряют их во врагов, нанося урон и ломая броню. А также могут усиливать атаки стихийными навыками (огонь, лед) или быстрым перемещением в пространстве. Одновременно можно активировать до 4 навыков, комбинируя их для эффектных комбо.
Сеттинг сочетает неоновые урбанистические пейзажи с психоделическими локациями, где реальность смешивается с подсознанием. Иные напоминают сюрреалистичных существ из аниме: от гигантских многоногих тварей до лавкрафтианских чудовищ с щупальцами. Мир раскрывается через аниме-вставки и коллекционные материалы, объясняющие историю открытия псионического гормона.
Игру часто сравнивают с упомянутой выше Tales of Arise. Обе могут похвастать сильным нарративом, но Scarlet Nexus выделяется экспериментальным геймплеем и визуальной эстетикой, вдохновленной культовыми аниме «Психопаспорт» и «Акира».
Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy

Сборник трех культовых визуальных новелл про начинающего адвоката Феникса Райта. Он доказывает невиновность клиентов через абсурдные, но захватывающие судебные баталии. Каждая из игр трилогии — Ace Attorney, Justice for All, и Trials and Tribulations — это серия дел, где расследования переплетаются с личными драмами героев.
В первом деле вы спасаете старого друга детства Ларри Батца, обвиненного в убийстве, а позже раскрываете заговор вокруг гибели наставницы Феникса — Мии Фей. Вторая часть вводит «пси-локи» — ментальные барьеры свидетелей. Их нужно разрушать, находя противоречия в их показаниях и поведении. Третья игра завершает трилогию эпическим противостоянием с прокурором-маской Годо. Финальное дело переносит вас на гору Хадзакура, где спиритический медиум становится ключом к разгадке 15-летней тайны.
Геймплей разделен на две фазы: расследование с поиском улик и допросами свидетелей, а также сам суд, где вы выявляете ложь через сопоставление доказательств с показаниями. Успех зависит не только от логики, но и от внимания к деталям — например, в деле «Возрождение из пепла» фото с места преступления содержит отражение в луже, доказывающее алиби подзащитного.
Юмор в игре черный и абсурдный: вы будете допрашивать попугая, разоблачать обезьяну-убийцу с помощью метки на банане и сталкиваться с прокурором, который бросается в вас кружками кофе. При этом серия не боится серьезных тем: от коррупции в правовой системе до последствий травматических событий. Из последнего особенно запоминается история Эджи, мальчика, ставшего свидетелем убийства отца.
Персонажи — главное богатство трилогии. Майя Фей — вечно голодная медиум, сестра Мии — превращает каждое дело в комедию своими шутками о бургерах. Майлз Эджворт, соперник Феникса, эволюционирует от холодного «демона-прокурора» до союзника, борющегося за справедливость. А такие фигуры, как детектив Дик Гамшу, который путает слова «улика» и «улитка», или лжесвидетельница Уэнди Олдбэг, одержимая славой, стали мемами. Даже второстепенные герои вроде судьи, который то засыпает на заседаниях, то требует «более драматичных» разоблачений, запоминаются надолго.
Трилогия Phoenix Wright мастерски балансирует между самоиронией и напряженным детективным нарративом. В финале Trials and Tribulations все сюжетные линии сходятся: вы узнаете, как прошлое Мии Фей связано с делом ее матери, а трагедия Годо оказывается зеркалом судьбы самого Феникса. Это история не только о победе в суде, но и о том, как вера в людей меняет саму систему.
Final Fantasy 14

Final Fantasy XIV продолжает удерживать статус одной из ведущих MMORPG. Игра, которая когда-то столкнулась с трудностями на изначальном релизе, полностью преобразилась при перезапуске 2013 года. И теперь FF14 считается едва ли не эталоном жанра благодаря увлекательному сюжету, красочному миру и щедрым обновлениям.
Проект продолжает радовать фанатов не только масштабом, но и вниманием к деталям. Здесь можно стать кем угодно: героем, спасающим мир, мастером-ремесленником, создающим уникальные доспехи, или даже коллекционером экзотических питомцев. Как говорят сами разработчики: «Наша цель — чтобы каждый игрок нашел в Эорзее что-то свое».
Сейчас действие разворачивается в дополнении Dawntrail, где игроки отправляются на континент Турал, напоминающий смесь Латинской Америки и Австралии. Здесь вас ждут джунгли с древними храмами, пустыни, где песчаные бури меняют ландшафт, и подземелья с головоломками, требующими смекалки. Например, в локации Шалан можно встретить гигантских черепах, которые реагируют на погоду: в дождь они прячутся в панцирь, а на солнце становятся агрессивными.
Два новых класса — Viper и Pictomancer — добавили свежих красок в боевую систему. Viper сражается парными клинками, комбинируя молниеносные удары и эффектные связки, а Pictomancer буквально рисует магию — его заклинания оживляют на поле боя огненных птиц или ледяные кристаллы, которые атакуют врагов.
С последними обновлениями графика игры стала еще детальнее: волосы персонажей развеваются на ветру, вода в океанах переливается разными оттенками, а ночное небо усыпано созвездиями, которые меняются в зависимости от локации. Кроме того, на консолях нового поколения и мощных ПК можно включить трассировку лучей, чтобы свет от факелов в пещерах мягко рассеивался по стенам, а у травы появились тени.
Final Fantasy XIV поддерживает мультиплатформенную игру — вы можете начать квест на консоли, а закончить его на компьютере. Новым игрокам предлагают бесплатный пробный период без ограничений по времени, включающий сотни часов контента.
Реклама ИП «Лаврентьев Н.С.», ИНН 210202325331