Этого не объявляли во время презентации в понедельник, но о поддержке соответствующих расширений говорится в официальной документации.
«Новая версия Safari содержит поддержку расширений для блокировки контента (Content Blocking Safari Extensions) в iOS, — сказано в документации. — Блокировка контента предоставляет расширению быстрый и эффективный способ блокировать куки, картинки, ресурсы, всплывающие окна и другой контент».
Для активации блокировки расширение должно предоставить браузеру файл JSON. Он состоит из набора правил (действий и триггеров) для блокировки специфического контента. Safari конвертирует JSON в байткод, который затем эффективно применяет на всех загружаемых ресурсах, предотвращая также передачу информации о действиях пользователя и посещённых страницах обратно расширению.
Новая версия Xcode 7 (которая, кстати, теперь распространяется совершенно свободно и бесплатно, не требуя годовой подписки на лицензию разработчика за $99 в год) содержит шаблон правил для указания в JSON-файле. Вот пример таких действий и триггеров.
[
{
"action": {
"type": "block"
},
"trigger": {
"url-filter": "webkit.org/images/icon-gold.png"
}
},
{
"action": {
"selector": "a[href^=\"http://nightly.webkit.org/\"]",
"type": "css-display-none"
},
"trigger": {
"url-filter": ".*"
}
}
]
Правда, есть некоторая вероятность, что Apple какой-нибудь специальной оговоркой в условиях соглашения запретит использование конкретно блокировщиков рекламы под iOS, но есть три аргумента, указывающие на обратное. Во-первых, о блокировке всплывающих окон напрямую говорится в документации. Во-вторых, всё равно останется техническая возможность установки блокирующих расширений в Safari, так что после джейлбрейка эту проблему в любом случае легко решить. В-третьих, десктопная версия Safari тоже поддерживает такие расширения, и это похоже на целенаправленную политику Apple по борьбе с ненужной рекламой.
Да и вообще, сложно представить, для чего Apple внедряет блокировку контента в браузере через расширения, если не для блокировки рекламы. В конце концов, это не она получает львиную часть доходов от рекламы, а Google. В каком-то смысле, это не только забота о пользователях, но и удар по конкуренту.
Блокировка контента доступна и в десктопной версии Safari под OS X.
Как показано на скриншоте, JSON-файл с правилами следует добавить в новом разделе "Content Blocker" в "Safari Extensions Builder". Блокировка происходит с использованием нового программного интерфейса
setContentBlocker
.
Комментарии (14)
isden
11.06.2015 11:47+1Может я чего-то не так понял, но для десктопного Сафари это расширение уже давно есть на оффсайте —
extensions.apple.com/details/?id=com.betafish.adblockforsafari-UAMUU4S2D9damat
11.06.2015 13:06+1Да, вы чего-то не так поняли: заголовок статьи гласит «Мобильный браузер Safari научился блокировать рекламу».
Ваш К.О.
PS а по вашей ссылке ничего нет, хотя я догадываюсь, что речь про AdBlock, который есть для всех веб-китов [поправил фуражку]alizar Автор
11.06.2015 13:25+2Признаюсь, это я позже добавил для ясности. Изначально действительно не совсем понятно было, что речь про мобильный браузер.
Alexvir
11.06.2015 21:51+1Блокировка рекламы это классно, но не для всех.
Как владелец новостного ресурса небольшого города скажу.
Живёт наш ресурс за счёт рекламы контекстной / баннерной и прочих мелких печенек.
И честно говоря ресурс скоро продадим или закроем, по началу работали на энтузиазме который не перерос в достойную монетизацию
Но принёс много хорошего для города, власть прислушивается, зачастую после новости на ресурсе, описанная проблема в городе сразу решается.
Альтернативы в городе нам нет, есть провластные ресурсы там монетизация — бюджетная и люди там с соответствующим складом ума, которые не могут предложить идеи для города или показать как исправить некоторые проблемы города, в основном мы занимаемся этим и не лезем в политику.
Сам против чрезмерной рекламы, которой грешат многие сайты.
Но без неё, не будет работать журналист — он кушать хочет и семью кормить.
В общем Adblock и тп. классно для рядового пользователя, но без рекламы не будут работать многие хорошие ресурсы.vsb
11.06.2015 23:10+1Введите платную подписку. Собирайте пожертвования. Если ваш ресурс действительно нужен народу, деньги найдутся. Если нет — значит не очень то и нужен. На википедию деньги находятся уже который год.
Alexvir
12.06.2015 13:54+1Крупные издательства в России еле выживают вместе с платной подпиской.
Что уж говорить о небольших ресурсах.
Не пытаюсь найти решение монетизации здесь, очевидные способы заработка мы знаем, новые — постоянно ищем.
Скорее констактирую факт, уровень качества контента снижается в рунете, потому что на него нет времени, ибо «создатели контента» вынуждены работать в более прибыльных направлениях и времени на любимое дело не остаётся.
Это понимают и контекстные монстры.
Nikelandjelo
13.06.2015 11:03Даже твиттер с его аудиторией который год не может выйти на самоокупаемость, а вы говорите «деньги найдутся». Потому что они не хотят сильно использовать рекламу. Лучше и безболезненнее для пользователя способа монетизации чем реклама ещё не придумали. А платная подписка — ну для очень узкого кругая людей. Только если по профессии вам надо ежедневно получать новости определенного типа, например из финансового мира. А простым обывателям из небольшого города платить за новостной сайт — вы это серьёзно? Давайте хабр сделаем с подпиской и посмотрим, сколько тут человек останется.
vsb
13.06.2015 11:09Хабр как раз показывает нормальный пример монетизации — возможность вести платный корпоративный блог. С подпиской, ага. Понятно, что в конечном счёте это реклама, но эта реклама принимается добровольно — когда человек подписывается на блог компании и тем самым выражает чёткое согласие читать рекламные материалы этой компании. Это нормальная человеческая реклама. А когда я не выражал желание видеть рекламу в своём браузере, да ещё и активно выразил своё нежелание видеть эту рекламу, установив соответствующие расширения, то пытаться показывать мне эту самую рекламу или удивляться, почему же я не хочу её видеть — просто отвратительная практика.
Я покупаю подписку на некоторые журналы и газеты (за рулём, экономист). Ничего плохого в хорошем контенте за подписку я не вижу.
Ну а проблемы твиттера, опять же, это только его проблемы. Мне этот ресурс мало интересен и если он закроется, я ничего не потеряю.Nikelandjelo
13.06.2015 11:30Любопытно было бы увидеть статистику по монетизации хабра. Какую часть дохода приносит реклама, какую — корпоративные блоги. Мои предположения — гадание на кофейной гуще, но я бы поставил, что реклама больше приносит дохода, чем блоги.
Браузер всего лишь показывает то, что веб разработчики понаделывали. Если не нравится обилие рекламы на сайте — это вина сайта и разработчиков, а не браузера, гугла, яндекса и бог знает кого. Зачем вы ходите на сайты с отвратительной рекламой? Голосуйте поступками и не ходите туда.
Зашел на zr.ru (за рулем) — у них на сайте есть реклама. Как так? Я про то, что монетзироваться новостным/контентным сайтам исключительно на подписках без какой-либо рекламы — мне не сильно представляется возможным. Да, я тоже одобряю, когда сайт предоставляет возможность выбора — реклама или подписка (и к этому потихоньку движется), но иметь исключительно подписку по-моему мнению непрактично. Я лично не против рекламы, а на подписку денег жаль. И не удивлюсь если таких людей большинство.vsb
13.06.2015 12:09> Браузер всего лишь показывает то, что веб разработчики понаделывали. Если не нравится обилие рекламы на сайте — это вина сайта и разработчиков, а не браузера, гугла, яндекса и бог знает кого. Зачем вы ходите на сайты с отвратительной рекламой? Голосуйте поступками и не ходите туда.
Я голосую поступком и включаю AdBlock. Не буду ходить туда, если усилия для получения доступа к контенту будут чрезмерными.
> Зашел на zr.ru (за рулем) — у них на сайте есть реклама. Как так?
Я про их мобильное приложение для iOS. Ну и оффлайновый журнал, конечно.
> Я про то, что монетзироваться новостным/контентным сайтам исключительно на подписках без какой-либо рекламы — мне не сильно представляется возможным. Да, я тоже одобряю, когда сайт предоставляет возможность выбора — реклама или подписка (и к этому потихоньку движется), но иметь исключительно подписку по-моему мнению непрактично. Я лично не против рекламы, а на подписку денег жаль. И не удивлюсь если таких людей большинство.
Я не уверен, что люди не будут ходить на рекламную версию с включенным адблоком. Я бы так и поступил.
Я очень редко пылаю желанием отдать свои деньги, когда их можно не отдавать. Такие случаи бывают, например регулярно жертвую википедии. Но в целом это нетипичное поведение, рассчитывать на него не очень разумно, как мне кажется.
DjOnline
12.06.2015 00:32Следующий этап — подмена Google Adsense на контекстную рекламу Apple? Впрочем это уже есть, у многих вирусов.
silvansky
Тут вопрос, пропустят ли AdBlock в App Store. Я пока что сомневаюсь…
А для Jailbreak'нутых девайсов в Cydia уже давно завались блокировщиков рекламы, в том числе и баннеров в приложениях, а не только в Safari. Есть даже блокировщики рекламы, отображаемой в Cydia.