Mandelbrot planet


Современные геоинформационные системы и сервисы (QGIS, ArcGIS, MapBox и т.д.; далее ГИС) и используемые ими форматы данных стали стандартным средством для представления карт земной поверхности и даже поверхности некоторых соседних планет. Но есть разновидность карт, где средства геоинформационных систем пока практически нигде не применяются. И это карты, которые получаются в результате процедурной генерации, например, в видеоиграх.


Основные трудности на этом пути: большое количество вычислений для получения сколько-нибудь подробной карты даже маленькой планеты, усложнение способов генерации при переходе к сферической поверхности планеты, получение правдоподобного рельефа с реками и озерами. Так же некоторую трудность представляет из себя процедура выделения векторной картографической информации из полученного рельефа.


Third day of creation planet


В моем недавнем стартапе я научился делать сферические процедурно-генерируемые карты планет с рельефом напоминающем Землю. Хотя не все еще выглядит как надо или как бы того хотелось (например, реки пока везде одинаковой ширины), но результат уже довольно обнадеживающий и может быть где-либо применен. Примеры планет можно увидеть на сайте. Там же можно ознакомится с описанием способа, который используется для получения карт планет (есть еще мой старый пост на эту тему, но информация там могла частично устареть).


Yattskry planet


Результирующие данные представляются в виде понятном для ГИС. В настоящее время векторные данные выкладываются в ESRI Shapefile-ах, а растровая информация в GeoTiff-ах и SRTM DEM-ках. Соответственно к данным можно применять всю мощь современных ГИС и представлять их как заблагорассудится, вплоть до изменения проекции, отрисовывания хилшейдинга или контуров высот.


stereographic projection


Побочным результатом всего этого процесса является возможность получения геоинформационных данных для объектов рельефа, которые маловероятны или даже в принципе невозможны на земной поверхности. Картинка в начале поста — это часть рельефа планеты Mandelbrot, а картинка ниже это единственный материк этой планеты.


Vitruvian Man planet


Все представленные в этом посте изображения это выбранные проекции участков сферической карты соответствующих планет.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (6)


  1. prostofilya
    01.08.2017 17:00

    Весьма интересная идея


    1. igor720
      01.08.2017 17:09

      На мой субъективный взгляд эта идея прямо-таки витает в воздухе, но я не слышал, чтобы кто-то еще пошел дальше генерации планетарного рельефа. А это было сделано уже в Mojoworld около 15 лет назад.


      1. prostofilya
        08.08.2017 16:49
        +1

        Тут, насколько я понял, основная идея не просто в генерации рельефа, она много где есть в том или ином виде, а в том, что этот рельеф представлен в популярных форматах представления геоданных, чтоб сгенирированные карты можно было допиливать инструментами вроде qgis, arcgis и др.-gis, что, вероятно, кому-нибудь может пригодиться. Да и не факт, что только в играх, можно даже в науке для моделирования использовать, например.


        1. igor720
          08.08.2017 19:18

          Совершенно верно замечено. Про науку и моделирование я тоже думал, вероятно это будет использоваться для сопоставления и проверки различных теорий для процессов, которые зависят от планетарного рельефа. При чем, возможно, процессов не только физических, но и демографических и биологических.


  1. Idot
    02.08.2017 05:09

    Вся статья из одних скриншотов — без малейших объяснений "что и как" => толку от статьи как от козла молока.


    Может автору стоило написать в "я пиарюсь"?!


    1. igor720
      02.08.2017 09:24

      Здесь я хотел лишь указать на возможность использования ГИС для представления результатов процедурной генерации карт. И, да, сделать пиар, но не себя, а этой возможности. Так как это совсем новая тема, и для начала, чтобы люди захотели воспринимать «что и как», нужна осведомленность о ней.
      Подробное объяснение займет несколько больших постов, которые я намерен сделать через некоторое время. Некоторую информацию можно почерпнуть на самом сайте. Так же есть мой старый пост о самом методе с немного устаревшей информацией.