Современные геоинформационные системы и сервисы (QGIS, ArcGIS, MapBox и т.д.; далее ГИС) и используемые ими форматы данных стали стандартным средством для представления карт земной поверхности и даже поверхности некоторых соседних планет. Но есть разновидность карт, где средства геоинформационных систем пока практически нигде не применяются. И это карты, которые получаются в результате процедурной генерации, например, в видеоиграх.
Основные трудности на этом пути: большое количество вычислений для получения сколько-нибудь подробной карты даже маленькой планеты, усложнение способов генерации при переходе к сферической поверхности планеты, получение правдоподобного рельефа с реками и озерами. Так же некоторую трудность представляет из себя процедура выделения векторной картографической информации из полученного рельефа.
В моем недавнем стартапе я научился делать сферические процедурно-генерируемые карты планет с рельефом напоминающем Землю. Хотя не все еще выглядит как надо или как бы того хотелось (например, реки пока везде одинаковой ширины), но результат уже довольно обнадеживающий и может быть где-либо применен. Примеры планет можно увидеть на сайте. Там же можно ознакомится с описанием способа, который используется для получения карт планет (есть еще мой старый пост на эту тему, но информация там могла частично устареть).
Результирующие данные представляются в виде понятном для ГИС. В настоящее время векторные данные выкладываются в ESRI Shapefile-ах, а растровая информация в GeoTiff-ах и SRTM DEM-ках. Соответственно к данным можно применять всю мощь современных ГИС и представлять их как заблагорассудится, вплоть до изменения проекции, отрисовывания хилшейдинга или контуров высот.
Побочным результатом всего этого процесса является возможность получения геоинформационных данных для объектов рельефа, которые маловероятны или даже в принципе невозможны на земной поверхности. Картинка в начале поста — это часть рельефа планеты Mandelbrot, а картинка ниже это единственный материк этой планеты.
Все представленные в этом посте изображения это выбранные проекции участков сферической карты соответствующих планет.
Комментарии (6)
Idot
02.08.2017 05:09Вся статья из одних скриншотов — без малейших объяснений "что и как" => толку от статьи как от козла молока.
Может автору стоило написать в "я пиарюсь"?!
igor720
02.08.2017 09:24Здесь я хотел лишь указать на возможность использования ГИС для представления результатов процедурной генерации карт. И, да, сделать пиар, но не себя, а этой возможности. Так как это совсем новая тема, и для начала, чтобы люди захотели воспринимать «что и как», нужна осведомленность о ней.
Подробное объяснение займет несколько больших постов, которые я намерен сделать через некоторое время. Некоторую информацию можно почерпнуть на самом сайте. Так же есть мой старый пост о самом методе с немного устаревшей информацией.
prostofilya
Весьма интересная идея
igor720
На мой субъективный взгляд эта идея прямо-таки витает в воздухе, но я не слышал, чтобы кто-то еще пошел дальше генерации планетарного рельефа. А это было сделано уже в Mojoworld около 15 лет назад.
prostofilya
Тут, насколько я понял, основная идея не просто в генерации рельефа, она много где есть в том или ином виде, а в том, что этот рельеф представлен в популярных форматах представления геоданных, чтоб сгенирированные карты можно было допиливать инструментами вроде qgis, arcgis и др.-gis, что, вероятно, кому-нибудь может пригодиться. Да и не факт, что только в играх, можно даже в науке для моделирования использовать, например.
igor720
Совершенно верно замечено. Про науку и моделирование я тоже думал, вероятно это будет использоваться для сопоставления и проверки различных теорий для процессов, которые зависят от планетарного рельефа. При чем, возможно, процессов не только физических, но и демографических и биологических.