Несколько дней назад мы выпустили первую версию JetBrains Rider — новой кроссплатформенной IDE для .NET-разработки на базе IntelliJ-платформы и ReSharper. Rider теперь можно не только загрузить, но и купить. Rider входит в подписку All Products Pack, так что если она у вас есть — загружайте и пользуйтесь, ничего не доплачивая.

Rider 2017.1 - кроссплатформенная среда .NET-разработки

Что еще за Rider?


Rider — это IDE для .NET-разработки, которой можно пользоваться на Windows, Mac и Linux. Rider подходит для многих видов .NET-приложений, в том числе ASP.NET, .NET Core, .NET Framework, Xamarin и Unity.

Rider сочетает возможности ReSharper в части анализа .NET-кода с функциональностью IntelliJ-платформы. Например, в Rider доступно большинство возможностей WebStorm для разработки фронтенда и DataGrip для написания SQL и работы с базами данных. Мы надеемся, что Rider вам понравится, особенно если у вас есть опыт работы с ReSharper в Visual Studio или использования IDE от JetBrains: IntelliJ IDEA, PhpStorm, PyCharm, CLion и других.

Среди языков, которые поддерживаются в Rider, — C#, VB.NET, F#, синтаксис Razor в ASP.NET, JavaScript, TypeScript, XAML, HTML, CSS, SCSS, LESS, JSON и SQL.

Функциональность Rider внушительна: более 2000 инспекций кода, около 500 рефакторингов и автоматических трансформаций, прямая и контекстная навигация по коду, юнит-тестирование, отладчик, работа с системами контроля версий и многое другое.



Какая нужна лицензия?


Rider применяет стандартную для JetBrains модель лицензирования: мы предлагаем месячные и годовые подписки для компаний и индивидуальных разработчиков. При непрерывном обновлении подписок можно накопить скидку до 40%.

Rider можно купить отдельно, но он также входит в состав двух более широких лицензий:

  • All Products pack: если у вас уже есть лицензия на комплект наших индивидуальных продуктов, используйте Rider, ничего не доплачивая;
  • ReSharper Ultimate + Rider: это новый вид подписки, который позволяет получить Rider, сохранить доступ к другим нашим .NET-инструментам (ReSharper, dotTrace, dotMemory, dotCover, ReSharper C++) и при этом сэкономить, избежав перехода на All Products pack.

Некоторым категориям клиентов Rider предоставляется бесплатно: это Microsoft MVP, ASP.NET Insiders, студенты, преподаватели и некоммерческие OS-проекты.

Наконец, на Rider, как и на все остальные продукты JetBrains, распространяется 50% скидка для стартапов.

Узнать подробнее о лицензиях, ценах и возможностях получить Rider бесплатно можно здесь.

Что будет дальше?


Команда Rider рассчитывает выпустить как минимум еще два релиза до конца года: неминуемый багфикс 2017.1.1 в августе и полноценный релиз 2017.2 осенью. Мы намерены работать над популярными запросами, в том числе над поддержкой MSTest и .NET Core 2.0, а параллельно будем следить за развитием событий в поддержке и трекере, чтобы понимать, что еще нужно улучшить в первую очередь.

Предлагаем вам загрузить Rider для Windows, macOS или Linux и попробовать его в действии. Имейте в виду, что если вы устанавливали Rider 2017.1 RC или один из последующих предрелизных билдов, то вам, возможно, придется вручную сбросить пробный период.

Комментарии (121)


  1. blanabrother
    08.08.2017 11:57
    +6

    Использовал все EAP'ы с самого начала для работы над OS проектом в .NET Core, очень удобная IDE, хотя и были баги. История про проблемы с отладкой (неожиданное изменение лицензирования пакета от МС) оставила неравнодушной! Среди альтернатив на macOS по разработке на .NET (Core) — лучшее, по моему субъективному мнению.


    1. vasIvas
      08.08.2017 12:13

      А можете немного подробней рассказать, что с отладкой и изменением лицензии не так?


      1. blanabrother
        08.08.2017 12:23
        +7

        В одном из EAP (17 вроде) сообщили, что МС изменила лицензцию на пакет, который Rider использовал для отладки, пакет стал доступен только для Visual Studio for Mac, Visual Studio Code — ну так видимо МС решили надавить на конкурентов (JetBrains Rider / Visual studio for Mac / Visual Studio Code — прямые конкуренты). Из-за чего в Райдере сломалась отладка вообще. В последующих EAP ребята оперативно вернули отладку (видимо сами что-то писали), для Windows в 18 EAP'е, для Mac/Linux в 23. С тех пор отладка работает, но ее отсутствие заставило попотеть и запускать VS for Mac. В общем, ребята из JetBrains торжественно преодолели эту проблему, за что и спасибо.


        1. burgua
          08.08.2017 13:21

          Именно сами написали со слов https://twitter.com/maartenballiauw


          1. nerzhul
            08.08.2017 19:11
            +4

            скажу точнее: взяли дебаггер для большого дотнета, адаптировали его под .net core, т.к. api одинаковое, и поколдовали, чтобы оно работало под моно


    1. Frozik
      08.08.2017 12:18
      +1

      А с какими IDE сравнивали?


      1. blanabrother
        08.08.2017 12:25
        +1

        Сравнивал JetBrains Rider, Visual studio for Mac, Visual Studio Code под macOS. При том, что это для OS проекта. Для повседневной работы использую VS 2017 (Windows).


  1. prostofilya
    08.08.2017 12:42
    +1

    А GUI можно будет в ней разрабатывать?


    1. gorohoroh Автор
      08.08.2017 14:08
      +1

      Если вы про настольные приложения (WinForms, WPF), то можно и сейчас, но не очень удобно. Не обещаем добавить полноценные UI designers, но возможность предпросмотра изменений во время редактирования UI в одном из следующих релизов сделаем.


      1. prostofilya
        08.08.2017 15:45

        Спасибо за ответ. А что в качестве фреймворков можно будет использовать под линуксом/маком? И, да, там тоже будут дизайнеры для создания интерфейсов?


        1. kekekeks
          08.08.2017 17:11
          +2

          Под линуксом сейчас особо ничего кроме GTK# и нет. Ну и работающего поверх него eto.Forms. Поддержка GTK# в Xamarin.Forms пока в процессе изготовления. Авалония в альфе. На макоси Cocoa, но для неё всё равно надо запускать Xcode, емнип. Так что в условиях отсутствия имеющихся средств на райдер в этом плане рассчитывать несколько странно. Мы у себя в авалонии для райдера плагин, конечно, сделаем, но когда этот светлый момент настанет, предсказывать не берусь.


  1. SonicGD
    08.08.2017 12:42
    +4

    Rider очень приятный. Пробовал несколько ЕАПов, они были сыроватыми. Но релиз весьма хорош. Как поставил, так пока больше студию и не запускал. Для ASP.NET Core проектов всего хватает. Разве что дебаггер немного глючит на асинхронном коде.


    1. gorohoroh Автор
      08.08.2017 14:21
      +3

      Спасибо!

      Проблему с отладкой в асинхронном коде мы уже тестируем, опубликуем, видимо, в составе в 2017.1.1.


    1. DistortNeo
      08.08.2017 17:34
      +1

      Да, собственно, из-за проблем с отладкой асинхронного кода я вернулся обратно на студию.
      Rider/Resharper — изумительное средство для написания и рефакторинга кода, но вот отладка кода не является его сильной стороной. В частности:


      1. Невозможна полноценная отладка асинхронного кода, как уже замечено выше. Будет исправлено — хорошо.


      2. Expression Evaluation очень неудобен. Вместо настраиваемого отображения и кастомных визуализаторов показывает кишки объектов.


      3. Нет возможности остановки при выбросе исключения, а не при его перехвате.

      Ну и до кучи тормоза Rider-а на больших файлах, на которых голая студия летает плюс невозможность одновременной работы с C# и C++.


      1. nerzhul
        08.08.2017 19:14
        +2

        3. постараемся починить скоро
        насчет 2 — пока что есть более критичные баги. Не хочется обещать на ближайшее время. Да и UI там надо писать


  1. IL_Agent
    08.08.2017 12:56

    Когда ожидать поддержку uwp?


    1. gorohoroh Автор
      08.08.2017 14:22
      +2

      Скорее всего, уже в следующем году. Мы их умеем открывать, позволяем редактировать, но не умеем запускать и, соответственно, отлаживать. С этим есть архитектурные проблемы, мы их постепенно решаем, но я бы не стал рассчитывать на окончательную победу в этом году.


      1. IL_Agent
        08.08.2017 14:25

        Отлично, ждём!


  1. lightman
    08.08.2017 13:14

    Как производительность в сравнении со студией+решарпер?


    1. INC_R
      08.08.2017 13:24
      +4

      Субъективно — производительность отличная. В отличие от студии+решарпера, работа с крупным проектом в rider не раздражает. Тормоза изредка случаются, но по сравнению с постоянно зависающей и вылетающей 3 раза за день студией — прекрасно. Это личный опыт, YMMV.


      1. DistortNeo
        08.08.2017 17:21

        Мне кажется, студия вылетает из-за решарпера.
        Сколько ни пользовался ванильной студией — не припомню вылетов в последнее время.


        1. kekekeks
          08.08.2017 17:24
          +7

          После выхода 2017-ой студии C# разработчики разделились на два лагеря. У одних она каждые 15минут/полчаса/час/день/вставить_нужное зависает/падает/выдаёт_ошибку, а у других такая же нога и не болит.


          1. DistortNeo
            08.08.2017 17:37

            Ну так давайте искать причину. Я высказал предположение о наличии решарпера или других плагинов
            А вдруг это заговор JetBrains и они специально крашат студию, чтобы люди переходили на Rider?


            1. kekekeks
              08.08.2017 18:12
              +5

              Причина одна. Новый SDK и интеграция оного со студией ну ооочень сырые. Пока пользуешься только классическими проектами — всё в целом нормально. Пока пользуешься только .NET Core + ASP.NET Core — всё в целом нормально. Стоит сделать шаг в сторону, где это хоть как-то перемешивается, и в этот прекрасный момент, как говорил один персонаж, сама собой откапывается зарытая собака и начинает тебя грызть.


              Плюс они сейчас перешли на новую систему проектов. Которая поддерживает мультитаргетинг, асинхронна и всё такое. Но вот незадача — старое (синхронное) апи, которым пользуются все расширения, теперь начинает тормозить и виснуть. Такая банальная вещь как обход дерева проектов и извлечение списка зависимостей теперь на достаточно большом солюшне занимают вместо 10-20мс 2-3 секунды. Это только то, с чем я столкнулся при разработке расширений.


              Далее. Новый нугет. Поддержка транзитивных зависимостей, ссылки на библиотеки прямо в общем кэше. Только вот медленно это всё очень работает. Особенно если где-то вылезла ошибка. У меня рекорд был, когда это чудо 15 минут зависимости разрешить пыталось, притом что все пакеты уже скачаны и в кэше лежат.


              1. DistortNeo
                08.08.2017 18:19

                Спасибо, теперь после взгляда со стороны разработчика расширений всё понятно.


              1. INC_R
                08.08.2017 18:21
                +2

                Я бы к этому еще добавил то, что из-за маленькой особенности студии в виде 32-битности эта конструкция бытро упирается в лимит по памяти. Голая студия в него вполне влезает, а вот решарпер (или другие крупные расширения) уже умещается плохо. Так что в в том, что виноваты плагины (фактом своего наличия), я не сомневаюсь, и на голой студии проблемы с нехваткой ресурсов, я уверен, не будет. Но только голая студия по сравнению с vs + r# или Rider — примерно как блокнот.


                1. DistortNeo
                  08.08.2017 18:40
                  +3

                  Но только голая студия по сравнению с vs + r# или Rider — примерно как блокнот.

                  Да нет, всё уже не настолько ужасно, особенно в VS2017.


                  1. INC_R
                    08.08.2017 19:00

                    Я пробовал недавно голую vs 2017 пол-дня, больше не хочу. Я знаю, что в студии много всякой фигни, она развивается, есть разные рефакторинги и все такое, но субъективно — "спасибо, нет". Хотя бы за медленный поиск текста по всему солюшену или ущербное средство запуска юнит-тестов. А если сравнивать с rider — так в студии даже текстовый редактор откровенно слабый и чекаут сделать невозможно без боли.


                1. Kobalt_x
                  09.08.2017 10:10

                  а проясните пожалуйста, вроде же плагины студии в отдельных процессах выполняются?


                  1. INC_R
                    09.08.2017 11:40

                    Кажется, в vs 2017 на эту тему что-то делали, но это актуально не везде. Видимо для этого нужна специальная поддержка в том числе со стороны плагина. Уверен, kekekeks сможет сказать точнее, как это работает и работает ли вообще.


                    1. kekekeks
                      10.08.2017 03:17

                      Из известных мне сторонних плагинов к студии из живущих в отдельном процессе могу назвать разве что плагин для поддержки языков на основе Nitra.
                      У студии нет готового дружелюбного апи для работы в отдельном от неё процессе, отсюда сложности.


  1. RaShe
    08.08.2017 13:52

    Будет ли поддержка Azure Functions?


    1. gorohoroh Автор
      08.08.2017 14:26
      +1

      Насколько я знаю, пока не в планах. Можете создать реквест и объяснить, что к чему? Спасибо.


      1. RaShe
        08.08.2017 15:00
        -3

        Я могу сказать одной фразой. Для тех кто привык к продуктам JetBrains, Visual Studio — ад.


        1. doctorw
          08.08.2017 18:40

          А причем тут Azure Functions?


          1. RaShe
            08.08.2017 19:08

            Эм… Пока что работать с Azure Functions можно только в VS 2017 Preview, хотелось бы это делать в Rider.


        1. greendimka
          08.08.2017 21:23
          +1

          Сколько людей, столько и мнений. У меня JetBrain'овские продукты постоянно как-то криво работают.


      1. Szer
        09.08.2017 22:35

        Поддержу реквест. RIder вообще не понимает *.fsx сейчас.
        Azure Functions — это сейчас моя основная деятельность, пришлось перейти обратно на VS.


        1. DragonFire
          09.08.2017 23:01

          Ну так напишите реквест, где объясните что это такое и почему это так важно =)


        1. DragonFire
          09.08.2017 23:02

          Может это как-то связано с https://youtrack.jetbrains.com/issue/RIDER-1256?


          1. Szer
            09.08.2017 23:34

            В начале это связано с этим — https://youtrack.jetbrains.com/issue/RIDER-8429 (обещали сделать), т.к. без fsx вообще ничего не заработает.


            Честно скажу, писать реквест на Azure Functions не буду, т.к. понимаю что это очень нишевая технология, которую даже VS плоховато поддерживает. А у Rider ещё много других проблем. Даже реквест, который Вы линканули, касающийся общей интеграции с Azure, как я понимаю, ещё не выполнен.


            1. DragonFire
              09.08.2017 23:50

              Ну тогда хотя бы коммент в RIDER-1256 оставьте про эти функции, что это такое и зачем нужно. Нам будет проще ориентироваться, может быть не так уж это и сложно будет сделать. Когда будем заниматся паблишингом.


              1. Szer
                10.08.2017 00:31
                +4

                Написал там, напишу и здесь.
                Azure Functions — это "serverless" скрипты, которые могут быть написаны на C#, F#, JS, PHP, Python и пр, поставлены на таймер (через cron expression), или на триггер (по http запросу, на событие в шине, на сообщение в очереди, на новые данные в сторадже и т.д.) и выполняющие какие-то действия.


                Они интегрированы со всеми Azure технологиями, пайплайнами, бигдата хранилищами, api и пр.
                Оплата за кол-во использований и за время работы, т.е. виртуалку можно не держать 24/7, а платить только за скорость кода :)


                Очень хочу поддержку этой технологии в Rider, потому что Rider — хорош, но работать с enterprise технологиями пока не получается.


  1. VasakaInc
    08.08.2017 13:53
    +3

    Бесплатная версия есть?
    Не триальная, не на 30 дней, а полностью бесплатная (пусть и с урезанным функционалом)?

    А то не понятно вот это: «Rider теперь можно не только загрузить, но и купить.»

    Если бесплатной версии нет, то получается, что смысл фразы: «Rider теперь можно не только КУПИТЬ, но и КУПИТЬ.» Какая-то маркетинговая лажа.
    Если можно скачать бесплатную версию, тогда всё логично. Уточните пожалуйста.


    1. e_Hector
      08.08.2017 13:56
      +2

      видимо, имеется в виду, что раньше можно было только загрузить EAP, а теперь можно и купить релизную версию


      1. VasakaInc
        08.08.2017 13:59
        +2

        Ясно. Но всё-таки вопрос с бесплатной версией остаётся открытым. Есть ли? PyCharm вроде бесплатный есть.


    1. gorohoroh Автор
      08.08.2017 14:29
      +2

      Бесплатной версии пока нет и в обозримом будущем мы её не планируем. Будем следить за обстановкой, конечно.

      Формулировка, которую вы называете маркетинговой лажей, означает, как верно расшифровали ниже, что мы открыли продажи, тогда как в предшествующее предрелизье их по понятным причинам не было, была только возможность загрузить EAP-билд.


      1. VasakaInc
        08.08.2017 16:32
        +3

        Ясно. Выше уже написали почему такая формулировка.
        Просто в последнее время очень можно стало повышать цены «по просьбам трудящихся» или «мы отменили безлимит, потому что он больше никому не нужен и вам теперь будет ещё лучше чем прежде» и т.д.
        Будем ждать бесплатную версию и продолжать пользоваться МоноДевелоп. Если появится бесплатная версия, обязательно будем пробовать.
        Спасибо.


        1. kekekeks
          08.08.2017 17:14
          +1

          К JB не имею отношения, но вы осознаёте, что кушая кактус монодевелопа за год теряете существенно больше стоимости подписки на райдер?


          1. VasakaInc
            08.08.2017 17:21
            +3

            Если бы так оно и было, я бы это осознавал, а пока нет, ничего не теряю. После тщательной доработки напильником, МоноДевелоп не так уж и плох. Меня вполне устраивает.
            Хотя я и не исключаю, что для кого-то монодевелопа недостаточно. Пусть покупают, ничего не имею против.


            1. DragonFire
              08.08.2017 18:41

              Если вам хватает моноДевелопа, то зачем ждать когда райдер станет бесплатным? =) Раз вас все и так устраивает.
              p.s. всегда можно попользоваться ЕАП билдами. они бесплатные.


              1. VasakaInc
                08.08.2017 18:51
                +2

                Потому что я привык изучать новые предложения, сравнивать плюсы и минусы и делать выбор.
                Но в данный момент меня интересуют новые предложения только бесплатных программ.


  1. shaman_timon
    08.08.2017 14:23
    -7

    Я извиняюсь, но мне одному кажется что MS решили закопать свою кроссплатформенную инициативу. Ну точнее не закопать, а просто забить на неё… Лично я себя обманутым ощущаю слегка, ну т.е. я конечно могу есть кактус и он довольно-таки вкусный (C#/.Net Core), но тем не менее кактусом остается (поддержка не оч. ни от Майков ни от сторонних).


    1. shaman_timon
      08.08.2017 17:02
      +2

      Видать одному… А как обстоят дела с Xamarin + Rider под Linux?)


      1. kekekeks
        08.08.2017 17:15

        Xamarin.Android неофициально завели. Ну как неофициально, линуксовые бинарники скачиваются с Xamarin-овского билд-сервера.


        Даже с райдером работает.


  1. aelimill
    08.08.2017 14:23
    +2

    Как там Rider в связке с Unity? Есть очевидцы/пострадавшие?


    1. gorohoroh Автор
      08.08.2017 17:32
      +1

      Очевидцев и пострадавших можно почитать здесь, например.


    1. Etlay
      08.08.2017 18:40
      +1

      Пользуюсь Rider в связке с Unity с октября 2016 года, на OS X. В сравнении с MonoDevelop — небо и земля. Конечно ранние билды довольно часто крашились, но последнее время все работает отлично. Для Unity в Rider есть отдельный плагин, с поддержкой Unity-синтаксиса, подсветкой шейдеров, и дебаггером. Довольно большие проекты (100к-200к строк кода) открывает быстро, тормозов не замечено.


  1. Vitalii_Panchenko
    08.08.2017 14:23
    +1

    Вопрос, есть ли интеграция с TFS?


    1. gorohoroh Автор
      08.08.2017 15:00
      +3

      Да, в Rider работает официальный VSTS-плагин для IntelliJ-платформы за авторством Microsoft.


  1. piranuy
    08.08.2017 14:23

    Конверт Unity проекта из VS проекта не получился, не подхватывает зависимости и поэтому рисует красным все ссылки на сторонние библиотеки, в том числе и на неймспейс UnityEngine. И судя по предложению VS после этого сменить target платформу с 4.5 на более подходящую, он либо заточен под свежий Unity3d 2017(не пробовала), либо просто не правильно работает. Также хотелось бы дополнительных галочек при установке — установить ли Rider редактором по умолчанию в Unity, т.к. тихое изменение его на свой слегка невежливо.
    Скорость загрузки однако весьма порадовала.


    1. van800
      08.08.2017 20:46

      А какая у вас версия Unity и студии? Какие версии дотнет фреймворка стоят? Такое может быть, если выбран MSBuild 15, в csproj TargetFramework 4.5 и при этом dotnet 4.5 не установлен, а только 4.6.х. Райдер должен выдавать попап с пожеланием поменять MsBuild или установить дотнетфреймворк 4.5.
      Если ваша проблема про это, то прокомментируйте реквест https://youtrack.jetbrains.com/issue/RIDER-6937


      1. piranuy
        09.08.2017 10:04

        VS community 2017 15.2, Unity 5.6.2p3, .Net framework установлены с 4.0 по 4.6.1 «через» VS installer (и поэтому в «все программы» не отображаются). Rider ни предупреждений, ни предложений не выдавал, но вообще обычно в таких ситуациях ожидается, что при refresh проекта в Unity он должен уметь пересобирать проект в нужной ему рабочей конфигурации либо работать как надо с текущей.


        1. van800
          09.08.2017 11:56

          Спасибо за помощь.
          Могли бы вы попробовать поменять TargetFramework в Project Properties на 4.6.1, чтобы уже точно удостовериться, что проблема в этом. Я не могу на чистой машине воспроизвести эту вариацию проблемы (с ".Net framework с 4.0 по 4.6.1 «через» VS installer").
          Кроме того, кажется, что если все таргет-фреймворки установлены, то студия не предлагает мне сменить 4.5 на более подходящую.
          Но проблему, которую удалось воспроизвести, про отсутствующий 4.5 будем фиксить конечно.


        1. van800
          11.08.2017 13:24

          Фикс в мастере плагина, должен попасть в райдер в следущем minor релизе.


  1. blanabrother
    08.08.2017 15:04
    +2

    Дорогие JetBrains, IDE сделали, все супер. Теперь надо для мира .NET Core под Linux / macOS позаботиться о профайлинге. Ну куда же мы без dotTrace и dotMemory? Ниша не занята. А это как никак джентльменский набор.


    1. kekekeks
      08.08.2017 17:18

      Для них только гуй надо ещё сделать суметь. На Swing/AWT.


      1. gorohoroh Автор
        08.08.2017 17:24
        +2

        GUI — проблема, но не очень большая. Потроха компилятора проблемнее.


        1. kekekeks
          08.08.2017 17:27

          Компилятора? В смысле, JITа? Там, емнип, те же самые API наружу выставляются, что и в "большом" CLR. Даже SOS-плагин для отладчиков есть.


          1. gorohoroh Автор
            08.08.2017 17:28
            +3

            Я сказал «компилятора»? Описка, прошу прощения. Профилятора, конечно.


    1. gorohoroh Автор
      08.08.2017 17:27
      +2

      Это набор, как бы сказать, элитного, занесенного в красную книгу джентльмена.

      Кросс-платформенный профилятор у нас сейчас не готов, а у команды dotTrace есть дела, которые они хотят сделать до того, как его доготовят. Поэтому каких-то подвижек по части профиляции не под Windows я бы ожидал не ранее, чем через год.


    1. kekekeks
      08.08.2017 18:19
      +2

      Пока что можно пользоваться связкой из perfcollect и hotspot


      1. blanabrother
        08.08.2017 18:36

        За ссылки спасибо!


      1. blanabrother
        08.08.2017 18:40

        Для запуска случайно не нужно Core CLR билдить в дебаге и перебрасывать либы в исполняемую директорию приложения, как это делается например для просмотра asm дампов jit'a? (Работает конечно, но блин неудобно)


  1. BloodUnit
    08.08.2017 15:12
    +6

    Тогда это было шуткой https://habrahabr.ru/post/218187/#comment_7462833


  1. alemiks
    08.08.2017 16:11

    Поддержка .sqlproj (database project) планируется в этом году или пока не думали даже?)


    1. gorohoroh Автор
      08.08.2017 17:23
      +1

      Думали (по мотивам нашей с вами переписки), но пока до конкретных действий не добрались. Вот здесь можно проголосовать, чтобы не забывали.


  1. erwins22
    08.08.2017 16:42

    Nitra будет?


    1. gorohoroh Автор
      08.08.2017 17:13
      +2

      Нет. Команда Nitra уже больше года работает отдельно от JetBrains.


  1. KeMik
    08.08.2017 20:04

    Что-то Rider отказывается видеть мои тесты в проекте. Использую NUnit + .Net Core, Rider версия 2017.1
    в VS2017 тесты видны и запускаются.


    1. gorohoroh Автор
      08.08.2017 20:08
      +1

      А какая версия .NET Core?


    1. gorohoroh Автор
      08.08.2017 20:39
      +1

      Впрочем, как выясняется, NUnit сейчас не поддержан даже в .NET Core 1.1. Будет исправлено в Rider 2017.2 (EAP будет в сентябре или раньше)


  1. Nagg
    09.08.2017 00:57
    +1

    Райдер клевый, но дайте скорее нормальное апи для плагинов в том числе гуёвых :-) На студию можно гнать сколько угодно но у нее за спиной огромное апи и огромное количество плагинов. И да, на каком языке надо будет писать плагины? ;-)


    1. gorohoroh Автор
      09.08.2017 01:11
      +2

      Какое-нибудь дадим — наверное, в 2017.2, но мамой не клянусь. Надеемся, оно станет нормальным. Писать логичнее всего на C# и Kotlin. В двух разных IDE, да.


  1. theonevolodya
    09.08.2017 01:07

    Планируется ли поддержка IronPython и IronRuby?


    1. gorohoroh Автор
      09.08.2017 01:08
      +1

      Нет, не планируется.


    1. MonkAlex
      09.08.2017 07:16

      А хоть кто-нибудь эти извращения поддерживает, чтобы оба синтаксиса распознавались и работало всё адекватно? А то обычный pycharm у меня ломается на dotNet части IronPython. Если бы не легаси, фиг бы я это писал =)


  1. Listrigon
    09.08.2017 10:53

    Скажите, а у вас не будет како-нибудь акции в знак первого релиза типа подписка на первый год по цене третьего за $107? Пользоваться очень хочется, но вот мне как ИП в России с нынешним курсом $?179.00 в год это много.


    1. gorohoroh Автор
      09.08.2017 15:25

      Пока таких планов нет. Но напишите в отдел продаж — не исключено, что они смогут предложить те или иные индивидуальные условия.


  1. Hluk
    09.08.2017 15:18

    Как быть с переменными типа MSBuildExtensionsPath, которые используются в .csproj?


    1. gorohoroh Автор
      09.08.2017 15:33

      А что с ними не так?


      1. Hluk
        09.08.2017 17:36

        сходу не подхватило $(MSBuildExtensionsPath)\…
        исправил на C:\Program Files (x86)\…

        Но проект все равно не собрался по этой причине. Ок, удалил .resx, заменив на embedded resources.

        Теперь не собирается т.к. .resx используется в автосгенеренном файле миграции (code first, DbMigration..)

        наверно нужно ждать осенний релиз…


        1. DragonFire
          09.08.2017 22:31

          Если MSBuildExtensionsPath не разворачивается, значит что-то отломано в мсбилд-е… Попробуйте поменять мсбилд, может у вас на машине их несколько стоит и райдер подхватил не тот что нужно.
          p.s. верный способ диагностировать такие проблемы — попробовать собрать проект из консоли. Если из консоли работает, то и райдер должен =)


  1. arkada38
    09.08.2017 15:19

    Образовательный лицензионный ключ от Stepic для любой среды разработки от JetBrains IDE не активирует Rider IDE.


    1. gorohoroh Автор
      09.08.2017 15:25

      Первый раз слышу про такой ключ от Stepik. Где его дают?


      1. arkada38
        09.08.2017 15:35

        На stepic.org за решение задач по программированию. Ключи действуют короткое время.


        1. gorohoroh Автор
          09.08.2017 16:13
          +1

          Спасибо, найду команду Stepik и спрошу.


        1. gorohoroh Автор
          09.08.2017 18:41

          Похоже, в ключе закодированы конкретные продукты, а генерировался он тогда, когда Rider еще не был выпущен и, соответственно, в список продуктов не входил. Они в скором времени перегенерируют ключ. Чтобы получить его, вероятно, стоит написать в поддержку Stepik.


          1. arkada38
            10.08.2017 17:51

            Оперативно. Пару минут назад получил новый ключ, который успешно активирует Rider.


    1. vyahhi
      10.08.2017 12:19

      fixed


  1. Zufir
    09.08.2017 15:19

    А механизма добавления Service reference/Web reference аналогичного VS не предусмотрено? Или он настолько на виду, что я его уже минут 15 найти не могу? :)


    1. gorohoroh Автор
      09.08.2017 15:31

      Сейчас не предусмотрено. Про web references есть реквест, про service reference не вижу — может быть, создадите?


  1. Razaz
    10.08.2017 10:31

    Есть ли возможность делать Publish с WebDeploy?


    1. gorohoroh Автор
      10.08.2017 13:34

      Пока нет. Всем, что связано с publish и deploy, будем как минимум начинать заниматься в 2017.2 осенью.


      1. Razaz
        10.08.2017 14:33

        Эх, подождем :( А есть возможность bold в текстовм редакторе выключить? Или это где-то в теме надо подкрутить?


        1. gorohoroh Автор
          10.08.2017 15:17

          Сходите в Settings > Editor > Colors & Fonts > General — скорее всего, нужные настройки будут там.


  1. PsyHaSTe
    11.08.2017 14:02

    Глупый вопрос, но интеграции с рослином нет никакой? Все эти анализаторы/кодогенераторы и прочее в райдере не заведутся by design?


    1. gorohoroh Автор
      11.08.2017 14:15

      Вопрос совсем не глупый, и её сейчас действительно никакой нет. Похоже, нам придется рано или поздно этим озаботиться. Вот реквест, голосуйте.


      1. PsyHaSTe
        11.08.2017 15:07

        Спасибо. Кстати, анализаторы — это неплохо, но в будущем необходимость в такой фиче для людей резко возрастет с реализацией этой issue, равно как и необходимость в довольно масштабных изменениях самой IDE.


        1. gorohoroh Автор
          11.08.2017 15:17

          Честно говоря, ничего не понял из (практически отсутствующего) описания реквеста на гитхабе. Поясните?


          1. PsyHaSTe
            11.08.2017 15:26

            Там вот дока залинкована.


            Но вкратце это поддержка АОП на уровне языка. Чтобы можно было писать


            // user written code
            public partial class MyClass
            {
                 public int Property { get; set; }
            }
            
            // tool generated code
            public partial class MyClass  : INotifyPropertyChanged
            {
                 public event PropertyChangedEventHandler PropertyChanged;
            
                 public supersede int Property
                 {
                      get { return superseded; }
                      set
                      {
                          if (superseded != value)
                          {
                                superseded = value;
                                var ev = this.PropertyChanged;
                                if (ev != null) ev(this, new PropertyChangedEventArgs(“Property”));
                          }
                      }
                 } 
            }

            Там много нюансов по сути работы (они описаны в основном по последней ссылке), но смысл примерно такой.


            1. gorohoroh Автор
              11.08.2017 15:42
              +1

              Спасибо. Насколько я понял, этот механизм актуален на этапе компиляции и не требует какой-то поддержки на этапе редактирования, что сильно облегчает нам задачу. Но лучше призову DragonFire для более компетентной оценки.


              1. DragonFire
                11.08.2017 22:09
                +2

                Призываюсь.
                Кажется именно эта фича у нас заведется без проблем. Нужно только научиться звать компилятор в режиме кодогенерации в момент загрузки проекта и затягивать во все анализы решарпера сгенерированные файлы.
                Мы так сейчас делаем, например, для Xamarin — вызываем специальные таски для генерации биндингов для andriod / ios и учитываем в анализах все сгенерированные файлы.


                1. PsyHaSTe
                  12.08.2017 02:52

                  Просто я года 3 или 4 назад на дотнексте или clrium'е были выступления команд CodeRush и решарпера. Первые сказали "мы переписали все на рослин и снизили затраты памяти до 200МБ", а вторые "мы точно не будем переписывать, рослин не ок, в 32процессе нам тесно", из чего я сделал вывод, что поддержки рослина не будет вообще никакой. А тут прям приятные новости, спасибо.


                  1. DragonFire
                    12.08.2017 09:58

                    Мы действительно НЕ будем переписывать решарпер на рослин. В ближайшее время по крайней мере.
                    Но какую-то интеграцию с его анализами нам таки нужно сделать. Хотя это и не просто.