image

В сентябре 2017 года исполняется ровно год с момента создания первой работающей модели Raccoon.Clip. Сейчас «клипса» — это универсальный контроллер, который подходит как для мобильного VR, так и для классических видеоигр (замена мышки и клавиатуры или джойстика), завоевал признание на престижных конкурсах и выставках, в том числе, Vernadsky challenge (Лучший проект-2017 по результатам голосования аудитории), Techstars (Топ-10 стартапов в категории Robotics and VR на CES-2017), International Startup Battle (Лучший проект по результатам голосования жюри и зрителей) и вот-вот выйдет на Kickstarter. Но год назад ситуация была, мягко скажем, далекой от нынешней. В преддверии годовщины девайса мы решили вспомнить, как же все начиналось.

Как мы придумали Raccoon.Clip

1 сентября мы вовсю занимались Raccoon.Glove, сложным устройством для передачи мелкой моторики рук в виртуальную реальность и управления удаленными объектами, и тут друзья позвали участвовать на WeGame 2.0 10 сентября (через 9 дней!). Конечно, отказываться от такого массового ивента было нельзя. Но на тот момент у нас был лишь громоздкий прототип с не отлаженной работой, который годился разве что для выставления в качестве экспоната на стенде. Но экспонатом не привлечешь геймеров, на него не получишь фидбек и не найдешь желающих инвестировать в него. Командой приняли решение, что для геймерской тусовки однозначно нужен интерактив. И решили показывать не Raccoon.Glove, а одну из технологий этого устройства. И для этой цели создать простой гаджет.

image

На тот момент у нас на 100% была отработана технология отслеживания ориентации в пространстве, ее и решили показывать. Причем на реальной игре. Выбрали NFS Underground, так как оказалось, что ее любим абсолютно все. Так как сроки жестко поджимали, выбор пал на модель управления автомобилем наклонами руки (вперед – ускорение, назад – тормоз, влево/вправо – повороты). Что касается формы, мы пришли к решению, что было бы круто оставить руки свободными. Вдохновившись зажимом для денег, мы пришли к форм-фактору клипсы, которая надевается на руку и не сковывает движения. В вопросе «мозгов» пошли по пути наименьшего сопротивления — ардуинка + акселерометр + гироскоп, делать сразу беспроводной не решились — слишком увеличивались риски. Возможно, мы слишком перестраховывались или делали не самые оптимальные шаги, но у нас была отличная скорость и оптимизм. Вдогонку к управлению NFS Underground решили написать собственную игру по мотивам «Ну, погоди!», в которой волк ловит яйца (опыта работы с Unity или Unreal вообще не было, писать надо было все с нуля). В целом разработка идеи первой «клипсы» заняла у нас 2 дня. Далее надо было ее реализовывать.

Первый блин не комом

Неделю у нас занял процесс изготовления прототипа. Готовился первичный дизайн, рисовалась плата, тестировался дизайн без электроники, вносились правки согласно размеров платы и результатов тестирования, изготавливался обновленный дизайн, вытравливалась плата. Параллельно шли процессы разработки прошивки для платы и прослойки между входным сигналом + команды в игре, и, конечно, написание собственной игры. К вечеру 8-го у нас есть собранный и прошитый прототип, программа прослойка между NFS Undeground и входным пакетом от клипсы, игра по типу «Ну, погоди».

image

Так как клипса дошла до разработчика софта в последний момент, ему было совсем несладко. Силы сначала сфокусировал на доработке прослойки между игрой и клипсой. Достаточно быстро все завелось, но чувствительность! При одних настройках все очень резко реагировало, при смене – наоборот – все почти не откликалось. Эмпирическим путем была найдена оптимальная чувствительность. И вылезло следующее «НО»: наклонить ладонь в одну сторону проще, а в другую — анатомически неудобно. И снова методом проб и ошибок были найдены оптимальные углы наклона ладони. Кажется, у нас были все фейлы, которые только можно себе представить. Но в итоге все заработало! Кто-то скажет, что это чудо, но мы уверены в том, что все получилось благодаря нереальной вовлеченности всей команды и огромному количеству проделанной за эти 9 дней работы.
P.S. На момент создания первой версии «клипсы» команда состояла из 3D-дизайнера, микро-электронщика, разностороннего инженера, программиста плат, программиста под Windows и двух менеджеров (в прошлом программиста и юриста).

image

Выход в свет

Фестиваль прошел успешно. Настолько успешно, что мы даже не ожидали. Оба дня ивента к стенду не зарастала народная тропа геймеров, желающих потестить Raccoon.Clip, представителей СМИ и потенциальных партнеров. В результате участия в WeGame 2.0 мы получили огромное количество отзывов (в том числе по апгрейду устройства), несколько десятков предзаказов и более 400 протестировавших.
Сказать, что мы были в шоке, – значит, ничего не сказать. Стремясь показать одну из технологий сложного устройства, мы неожиданно для себя создали продукт, который интересен геймерам. После ивента сомнений практически не было – отдельному гаджету быть. Естественно, не в том виде, в котором он был представлен на выставке. А в каком? Мы были уверены, что нам расскажут потенциальные потребители этого устройства. В сущности, так и произошло. После сотен тестирований, опросов, поисков формулы «идеального» гаджета мы пришли к тому, с чем сейчас выходим на Kickstarter. Сейчас Raccoon.Clip:
·
  • Беспроводная
  • Совместима с Windows (от 7 и выше) – для видеоигр, и Android – для мобильного VR. Активно работаем над мультиплатформенностью, пользователи гаджетов первого поколения смогут получить доступ к другим ОС и консолям PS и Xbox, просто обновив драйвер. Для новых нестандартных консолей, которым простого обновления будет мало, будем отправлять дополнительный «свисток».
  • Гораздо более эргономична и удобна в использовании
  • Мультиразмерная
  • Оснащена 3 кнопками, которые в сочетании с отслеживанием положения руки в пространстве отвечают за любой набор действий в игре и способны заменить классический контроллер (мышь и клавиатура или джойстик).


image

Больше о том, что представляет собой устройство в преддверии выхода на Kickstarter, читайте на www.raccoon.world или ждите нашу следующую статью на habrahabr.ru. Есть что сказать дельного по апгрейду устройства? Пишите в комментах или нам на почту raccoon.world.info@gmail.com. А если вы связаны с разработкой приложений под мобильный VR или хотите провести тестирование нашей Raccoon.Clip с вашей игрой – мы будем бесконечно рады вам! Давайте менять мир вместе!

Комментарии (0)