Когда говорят про Tesla, мало кто упоминает про безлимитную гарантию и «бесплатную» зарядку.
Вчера Tesla Model S транспортной компании Tesloop пересёкла рубеж в 300,000 миль (482,800 км.). На зарядку и обслуживание за это время (2 года) было потрачено 10,492 долларов США, при этом автомобиль находился на СТО 12 дней (суммарно).
Аналитики компании подсчитали, что в случае типичного автомобиля на ДВС с аналогичным пробегом они потратили бы от 70,000 до 86,000 долларов на топливо и ремонт.
Компания предоставляет поездки между городами, такими как Лос-Анджелес, Сан Диего, Палм Спрингс и т.д. при этом заряжаются автомобили почти всегда на Tesla's Superchargers. Т.е. зарядка для них бесплатна (точнее включена в стоимость автомобиля).
Из 10,492 долларов 6,900 были потрачены на плановое обслуживание и 3,500 на внеплановое (отказ передней фары из-за того, что машина заехала слишком глубоко в воду). Также был другой ремонт, но он был гарантийным и бесплатным.
Компания рассчитывает, что этот автомобиль сможет преодолеть ещё 900,000 миль (1,448,409 км.) в течении следующих 6 лет, на которых силовая часть всё ещё будет на гарантии (8 лет гарантии).
Для обычного автомобиля с ДВС, 300,000 миль чаще всего означает конец его эффективного жизненного цикла. Это значит, что экономически обслуживание электрокара выгоднее в разы.
Tesla Model S был первым электрокаром в этой компании, после чего они расширили свой автопарк купив несколько Tesla Model X. Бизнес процветает и некоторые из этих машин проезжают до 17,000 миль (27,358 км.) в месяц
Оригинал
Комментарии (210)
bobcatt
01.09.2017 07:07+1Немного лукавят с выводами. Корректнее учесть стоимость электроэнергии на весь срок службы и начальную стоимость ТС.
BlackMokona
01.09.2017 08:18+1Так зарядка входит в начальную стоймость ТС.
nckma
01.09.2017 08:38+1Ну да. Тесла стоит 100 тыс долларов. Автомобиль с ДВС 30 тысяч долларов.
По тексту статьи за 500 тыс километров они заплатили 10тыс. В случае с ДВС заплатили бы 80.
Получается 100+10=110 тыс на тесла и 30+80=110 тыс на ДВС. И где тут выгода?Dink
01.09.2017 08:51Так в статье еще и сказано, что после 300к миль обычно заканчивается эксплуатация ДВС, то есть придется новый покупать, а на тесле можно еще погончить
sith Автор
01.09.2017 08:52ДВС такого же класса (хотя, конечно, сложно сравнивать — разгон за 3-4 секунды стоит уже совсем других денег, а отсутствие звука, выхлопа, вибраций, передний багажник и прочее на ДВС нельзя купить ни за какие деньги) стоит $60,000. $30,000 стоит одноклассник Tesla Model 3, которая стоит $35,000.
Но, даже, если бы одноклассник Tesla Model S стоил бы $30,000 то выгода пришлась бы на следующие 300,000 миль, когда для обслуживания ДВС пришлось бы опять отдать $80,000 (на самом деле, вероятно, больше — пришлось бы заменить и двигатель и трансмиссию на новые), а за электрокар всё те же $10,000. Потом ещё два раза по $80,000 против очередных $10,000 и получаем уже очень и очень большую выгоду.Vemaster
01.09.2017 17:10Так-то, к слову, BMW 3-series аналогичной комплектации по набору фич стоит на $8к дороже Tesla Model 3 в минималке, да и вообще ни один одноклассник Model 3 не стоит указанные $30к — ценник у всех них начинается с ~$33k где-то. Это если не брать в учёт дальность хода на заряде, с ним-то по ценнику будет практически паритет, если докупать бОльшую батарею, что впрочем не честно приводить всё до такого одного уровня — т.к. если говорить не за фичи, а за базовые возможности, то никакой ДВС ты дома от розетки не зарядишь, и около $1000 без учёта замен фильтров/масел в год на топливе не сэкономишь (ну и + звук, выхлоп и т.п.).
Ну а так да, сравнивать здоровенный седан S-класса с мощью суперкара, который к тому же самый передовой электрокар из всех существовавших и существующих — с 30 тысячными ДВС-посредственностями — это вообще лол. Ладно бы Model 3 — это куда не шло, но ведь нет же.Vemaster
01.09.2017 18:13BMW 3-series аналогичной комплектации по набору фич стоит на $8к дороже Tesla Model 3 в минималке
FIX* — на $9к дороже
https://electrek.co/2017/07/31/tesla-model-3-vs-bmw-3-series/
ruYeti
01.09.2017 08:541. Автомобиль за 30k $ не будет обладать таким ускорением, как Тесла. Та же BMW 5 в США стоит от 50k $, едет медленнее и хуже оснащена в бедных комплектациях.
Даже BMW 3 стоит дороже 30k $. Получается, по габаритам, оснащению, уровню комфорта, динамике и т.п. Теслу стоит сравнивать с более дорогими авто.
100+10=110
50+80=130 — выгода.
2. Даже если не учитывать п.1, выгода будет, но начнётся она в следующем году.pomkaster
01.09.2017 11:52+21. Кому надо это ускорение в реальной жизни? Я бы например если бы своей жене или ребенку покупал бы Теслу, то ускорение было бы минусом. Перепутал педальку и все — 100 км в час.
2. Тесле по оснащению, комфорту, качеству отделки и мелочам до БМВ как до луны.springimport
01.09.2017 16:45Когда нужно с места въехать на хайвей где все едут 60-80 миль, то разгон Теслы очень даже кстати.
pit_art
01.09.2017 19:05+1Да бога ради, 2,8 до ста — это какой такой хайвей? Куда вам такая динамика необходима?
springimport
01.09.2017 20:02Кто сказал 2.8? Я был на тест-драйве относительно новой Теслы S и там было около 4 что вполне нормально.
darkfrei
02.09.2017 01:33Как часто бьются при въезде на хайвей при разгоне за 10-15 секунд? Если «почти никогда», то почему необходимо 4 секунды иметь?
ankh1989
02.09.2017 05:28С места это как? С обочины что ли?
springimport
05.09.2017 15:39С ходу нашлось такое www.google.com/maps/@40.9142656,-74.0476068,101a,35y,9.45h/data=!3m1!1e3
willyd
01.09.2017 13:46+21. Пятерка стоит дешевле, причем я для интереса считал почти все опции кроме М-пакета и супер дорогого звука.
2. А будет стоить еще дешевле в относительных числах, где-то осенью должна закончится халява с федеральными деньгами.
3. Суперчарджер уже платный, для S и X только на 1000 миль в год бесплатно.
4. То есть, если брать пробег в год около 15-20к пятерка скорее всего выйдет дешевле. Да и продадут ее, через 3 года и купят новую.
Ну и 300к по трассам, 12к в месяц, вам не кажется это уж очень узкоспециализированным юзкейсом. Хотя если все правда — это круто.sith Автор
05.09.2017 21:17В целом всё верно написано. Но:
1. Нельзя сравнить их стоимость напрямую. Примерно так же как сравнить паровоз и электровоз. Для меня динамика (ровный график) электромотора бесценна.
2. В разных штатах США и разных провинциях Канады разные Incentives. Но Tesla продают и охотно покупают не только в Северной Америке — в других странах свои льготы для покупки и использования Tesla.
3. Для этой компании Суперчарджер бесплатный навсегда. Впрочем, всё равно подавляющее большинство заряжают Tesla дома по ночам.
4. С пробегом в 480 км в развиытх странах пятёрку продать можно только за копейки.
Да даже если всё это неправда, то всё равно электромотор + одноступенчатая трансмиссия + зарядка дома (на Суперчарджере) на порядки дешевле и надёжнее, чем ДВС + многоступенчатая трансмиссия + заправка на АЗС.
bobcatt
01.09.2017 08:48Я в курсе. Но уже для Model 3 такой льготы уже не будет, как и для всех последующих, массовых электроавтомобилей. Поэтому некорректно переносить дешевизну эксплуатации Model S на весь перспективный парк электрокаров.
И сравнение общей стоимости владения не полно без учёта начальных вложений в ТС.sith Автор
01.09.2017 08:57Электрокары в подавляющем числе случаев заряжают в своём гараже, при этом расходы на зарядку всегда многократно меньше расходов на жидкое горючее (и прочие ГСМ и расходники).
kisaa
01.09.2017 10:08+1Интересно было бы увидеть расчет стоимости электроэнергии на эти полмиллиона км.
clawham
01.09.2017 11:14-1ноль. приезжаеш на работу и там в розетку суешся а не в гараже дома ;) лайфхак для тех кто знаком с электротранспортом. П.С.3 года на электротранспорте.
prostosergik
01.09.2017 12:16+2Да, а еще я недавно смотрел обзон Лифа, так там товарищ обзорщик тоже выдавал за преимущество электромобиля то, что его можно заряжать в гараже, а в гараже у него магнит на счетчике. Т.е. покупаешь ты такой тот же, например, Лиф за за 30000+ и экономишь 3 бакса на электричестве, заряжаясь на работе. Ну не знаю...
Daimos
01.09.2017 14:04+1Это доступно менее 1% людям пока, а потом будет доступно еще меньше кому — потому как розетки станут за деньги.
hippohood
01.09.2017 17:26А почему гражданину минусы? Бесплатные розетки на офисных (и не только) паркингах это норма уже давно (в определенных странах, конечно). Когда розеток перестает хватать, их добавляют.
clawham
01.09.2017 17:37+1И за что минусим? Когда в столовой на работе кормят то все норм а когда речь о зарядке авто то все баста? да люббое кафе или ресторанчик за рассказ что это такое и за толпы поналезших любопытнышей запросто так дают заряжаться — главное не перегнуть палку и чтоб у них не повыбивали автоматы. я 3 ТРИ!!! года именно так и езжу. у меня на гаражном счетчике накручено за эти три года всего 400 квтч. это месячное потребление моей квартиры!
darkfrei
02.09.2017 01:38Бесплатные розетки оплачивает работодатель или муниципалитет. Это не ялвляется стоимостью эксплуатации? С чьей зарплаты/налогов берутся те деньги?
hippohood
02.09.2017 09:00Очевидно же что из налогов или доходов. Так же как, например, кофеварки, лампочки, освежитель воздуха в туалете и сами парковочные места.
BlackMokona
01.09.2017 14:01Tesla S 100, 5.39 км на квт\ч
Пол миллиона делим на 5.39, получаем 92 764 киловатт часа. Если по Московскому одноставочному тарифу без скидок на электроэнергию(Есть тариф для владельцев всяких электроплит подешевле) 5.38 рублей mnogotarifnik.ru/tarifs
Итого 499 072 рублей.
DnD_designer
01.09.2017 14:38~1 км = 1 руб.
При таком соотношении бензиновое авто должно кушать…
100р / ~40р.л (95 в Мск) = 2,5л/100кмmironoffe
01.09.2017 15:08Ночной тариф интересен: ~0.75л/100км. Правда одному богу известно на сколько он подорожает в будущем при нагрузке в виде массы таких экономных)
tzlom
01.09.2017 16:36не придётся останавливать электростанции, меньше затрат на переходные процессы, так что он может даже подешеветь
saboteur_kiev
01.09.2017 16:58Если эта масса будет пользоваться услугами оптовых заказчиков, у которых будет контролируемая инфраструктруа, то электростанции смогут через них координировать перепады потребления, сглаживая пики, что пойдет на пользу обоим. Вплоть до того, что электростанции собственный бизнес разовьют в виде дочерних компаний по зарядке автомобильных аккумуляторов
darkfrei
02.09.2017 01:422,5л/100км это не слишком огромная разница: Многие автомобили при не слишком высоких скоростях в районе 90-110 км/ч могут потреблять 3-3,5 литра дизеля на сотню, преимущество электродвигателя очевидно, но не существенно.
BlackMokona
02.09.2017 12:49Размеры и динамику учтите Аналоги Теслы S, под 10 литров на сотню кушают.
DrPass
01.09.2017 14:07Можно прикинуть «на пальцах». Полмиллиона км — это примерно 1100 зарядок «до полного бака» тесловской батарейки 85 кВт*ч. Киловатт-час по-американски в среднем 0.15 бакса. 85*1100*0,15 = $14025. Сумма вполне заметная, но все равно намного меньше, чем на бензине.
Tatooine
01.09.2017 14:34Я с первого дня покупки мотика веду доскональный учет всех денег потраченных на то, бензин и прочее. Так вот получается у меня стоимость одного км — 16,27, при том что у меня расход в районе 5 л/100км
Эксплуатация теслы, учитывая ваши подсчеты и стоимость в 100К$ получается что 1 км пробега для теслы стоит 8,5 р…
Вывод, думаю, сделаете сами:)DrPass
01.09.2017 15:23стоимость в 100К$ получается что 1 км пробега для теслы стоит 8,5 р
У меня так не получается. 500 000 км, издержки $100000 + $10000 -> 1 километр стоит 22 американских копейки, примерно 13 русских рублей. При этом мы говорим об эксплуатации автомобиля премиум-класса. В эту сумму входит не только перемещение вашей задницы, как на мотике, но ещё её подогрев в зиму, легкий бриз из кондицинера в летнюю жару, круглосуточный интернет и тому подобные ништяки.
Возьмите электромобиль подешевле, тот же Ниссан Лиф, там финансовая картина намного приятнее будет.Tatooine
01.09.2017 15:27Видимо как-то по разному считаем.
В мои расчеты так же включена стоимость экипа (только шлем стоит 25К), резина, масло и прочие расходники, мойка, парковка. Два раза услуги эвакуатора и т.п.DrPass
01.09.2017 16:33Я взял просто цифру из статьи — $10000 эксплуатационных расходов на 500000 км. Там и резина, и прочие расходники. С расходниками тоже проще. Ни шлем, ни масло, ни масляный фильтр, воздушный фильтр владельцу электромобиля приобретать не нужно. Амортизаторы, тормозные колодки, фильтр салона и т.д. — нужно, но в целом набор расходников там намного скромнее, чем на авто с ДВС.
vozhd99
01.09.2017 18:58Шлем — он ваш, экип — тоже. К стоимости владения отношения имеют лишь опосредственное отношение (в этом экипе вы можете ездить ещё и на другом мотоцикле). Да и мотоциклы обычно дороже в эксплуатации, чем обычный авто.
Мой опыт за последние 5 лет показывает, что нормальный легковой автомобиль укладывается вместе с КАСКО где-то в 7-8 рублей на км при пробеге в год 25-30 тысяч километров.
Cenzo
02.09.2017 00:49Нужно еще учитывать то, что в штатах траспортный налог включен в цену бензина, но не электроэнергии. Это уже вызывает большое недовольство и надеюсь скоро поменяется, так как владельцы электрокаров по факту не платят ничего за строительство и ремонт дорог. Плюс отменят федеральные бонусы и всё должно стать менее радужно.
sith Автор
02.09.2017 02:30Нужно ещё учитывать, что в США:
— Стоимость электромобилей будет продолжать падать. Думаю, что в результате электромобиль будет стоить 1/2 или 1/3 цены автомобиля с ДВС такого же класса.
— Автономные автомобили и такси (автобусы и прочий транспорт) на их основе коренным образом трансформируют дорожную инфраструктуру, включая парковки.
— Всё больше зданий будет оснащаться солнечными панелями на крыше.
— Все вместе это приведёт к радикальному изменению не только законодательства, но и транспортной и энергетической системе США в целом.
— В результате всё будет выглядеть гораздо более радужно, чем можно представить даже имея очень хорошее воображение.Cenzo
02.09.2017 02:37В воображении всё это замечательно, только вот кто будет платить за все эти нововведения? Для Маска и Ко конечно было бы удобно переложить все эти расходы на владельцев обычных машин.
— Стоимость электромобилей будет продолжать падать. Думаю, что в результате электромобиль будет стоить 1/2 или 1/3 цены автомобиля с ДВС такого же класса.
Не соизволите обосновать причины для такого резкого падения? Литий внезапно в три раза подешевеет?)darkfrei
02.09.2017 03:01Изобретут дешёвые аккумуляторы огромной ёмкости, сверхпроводники комнатной температуры. Не знаю, пошутил или нет.
erwins22
02.09.2017 10:15сверхпроводники при комнатной температуре давно есть.
Только при огромном давлении.DrPass
02.09.2017 17:25сверхпроводники при комнатной температуре давно есть
Ну как давно, примерно пару лет. И под «комнатной температурой» следует подразумевать температуру открытой комнаты в разгар полярной ночи где-нибудь в Антарктиде. Т.е. примерно -70 по Цельсию. И да, при огромном давлении.
Так что до практического применения ещё изобретать и изобретать.
sith Автор
02.09.2017 08:08Воображение тут ни причём. Форд уже развозит пиццу в автономном режиме. Я ежедневно вижу множество электромобилей и сам планирую этой осенью — зимой купить свой. «Платить» за всё это будут все те же люди, которые оплачивали появление персональных компьютеров, мобильных телефонов, плоских телевизоров, возвращаемых ступеней и прочих технологий, которые когда-то казались фантастикой.
Соизволю. Причины падения — развитие технологий и масштабное производство. По похожей причине подешевели, например, LED лампы и всё то, что я перечислил выше.
Кроме того я думаю, что совсем несложно понять, что электромотор плюс аккумулятор гораздо (в разы или на порядки) проще в производстве чем ДВС плюс трансмиссия, бак, выхлопная система и прочие бензонасосы и турбины.Am0ralist
02.09.2017 13:10Кроме того я думаю, что совсем несложно понять, что электромотор плюс аккумулятор гораздо (в разы или на порядки) проще в производстве чем ДВС плюс трансмиссия, бак, выхлопная система и прочие бензонасосы и турбины.
Во-первых, проще!=дешевле. Золото в схемах использовать проще, например, чем разрабатывать кучу сплавов или использовать несколько слоев разных металлов, чтоб получить требуемые свойства, однако сильно дороже.
Во-вторых, ложный аргумент очень легко отслеживается по словам «совсем несложно понять». Производство аккумуляторов не настолько уж простое, как может выглядеть со стороны непрофессионалов.
mironoffe
04.09.2017 09:58Обращу ваше внимание на то что стоимость лития в аккумуляторах составляет единицы процентов. Если не доли.
Cenzo
05.09.2017 22:27Я имел в виду конечно же стоимость самих аккумуляторов. Подчеркну, что я совсем не против электромобилей, хотя бы с точки зрения чистоты воздуха в городах. Только вот в хвалебных маркетоидных статьях типа этой как-то забывают сказать о многих проблемах производства и использования аккумов — грязное химическое производство (по моему не менее грязная добыча), большая цена и самое интересное — деградация со временем. Почему-то последний пункт всегда забывают озвучить, а вот сколько будет стоить замена батареи в офцентре Теслы после того как она накроется/деградирует после энного количества циклов разряда? Это почему то «забывают» включать в обзоры про ТО электромобилей.
Am0ralist
05.09.2017 22:42+1Господи, ну вы хоть комментарии осильте, коих здесь по поводу деградации батарей завались. И срок гарантии на батарею вы так же специально игнорируете?
Серьезно, ваши аргументы — уже давно не аргументы и сравнимы с аргументами противников ГМО, которые отказываются верить в то, что не укладывается в их восприятие мира.
Так вот, нефть добывать, перерабатывать, а потом сжигать в моторе — тоже нифига не чистый процесс. Как и делать столько разных занимательных штучек, из которых состоят моторы машин.
Вот только выбросы заводов регулировать проще, чем выбросы на всех этих этапах. Но вас же это не толкает на митинги с требованием запретов машин и переходу на экологичных лошадей? Нет? Ну и угомонитесь по поводу экологии тогда, все равно ваших знаний и навыков явно не хватает просчитать какой вариант является более вредным.Cenzo
06.09.2017 00:51А у вас-то по какому поводу истерика и наезды, где ваши аргументы?
Насчёт гарантии — а вы осильте чтение официальных документов от Теслы на этот счёт. Понятно, что в штатах при спонсировании от государства они могут позволить себе временные PR-акции, а вот выдержка из официальной гарантии для Европы:
«The Battery, like all lithium-ion batteries, will experience gradual energy or power loss with time and use. Loss of Battery energy or power over time or due to or resulting from Battery usage, is NOT covered under this Battery Limited Warranty»
Что-то еще добавить или и так понятно, что никто не будет в итоге платить за замену или ремонт изношенных батарей, которые сейчас по цене это полмашины. А в северном климате еще и изнашиваются в разы быстрее чем в Калифорнии.Am0ralist
06.09.2017 01:33Что-то еще добавить или и так понятно, что никто не будет в итоге платить за замену или ремонт изношенных батарей
Мозгов. Вам. А мои аргументы — физика и химия.
Ибо прикиньте, да, аккумуляторы изнашиваются. И гарантию на то, что они будут вечно одинаковую емкость накапливать — вам никто в здравом уме не даст. Про что ровно тот пункт- фиксирует на бумаге процессы реального мира. И вставлен он туда как раз для таких белок истеричек, как вы.
А так же не смогут дать гарантию, что вы не убьете батарею постоянными разрядами до 0 и зарядами потом до 100. Как и гарантию, что аккум не сдохнет, если вы его бросите разряженным на полгода. Потому что — сдохнет. По объективным, жеванный крот, причинам.
А еще хомячков в микроволновке запрещено сушить, прикиньте? Тоже Маск виноват? Или всё таки законы физики?
Вот только процесс износа так же подсчитан, причем профессионалами в этом деле, а не знатоками, вчера осилившими википедию. И поэтому вы ее в ноль то просто так не разрядите, как и не зарядите до сотни — ибо люди понимающие процессы делают.
А в случае, если батарея будет изнашиваться значительно быстрее — это будет либо гарантийный случай, либо ваш косяк, как пользователя, который не осилили документацию, как правильно за ней следить. Плюс так же в гарантию попадут умирание отдельных ячеек (брак) или проблемы с контактами, ибо «дерьмо случается» (с).
Технический ресурс, интеллектуальная элита, гордость нации… 2+2 сложить не могут или английский по белому с физической картиной мира соотнести…Cenzo
06.09.2017 01:40Вместо аргументов личные наезды и тонна воды, что, впрочем, вполне типично для «интеллектуальной элиты» в вашем лице. Дискутировать не вижу смысла.
willyd
01.09.2017 14:14Для этого нужно зарядное, которое тоже стоит дороже 1000 долларов. И немаловажно, чтобы у вас было подведено соответствующее питание в дом.
Seven-ov
01.09.2017 08:31+2У меня двенашка 2006 года, время, проводимое на техобслуживании примерно половина от времени эксплуатации =(
Пора ставить электродвигатель, аккумулятор и ардуину xD
А вообще, всегда приятно читать об успехе Tesla, компания создает отличную репутацию электромобилям, которую убили напрочь всякие приусы и тому подобные уродливые, медленные и бестолковые гибриды. Так намного быстрее подтянутся на электровечеринку другие производители!goodbear
01.09.2017 13:36+3Не надо обижать приус, он не уродливый (особенно 30) и не бестолковый. Вы им хотя бы пользовались? Если ему и создается плохая репутация — то только недалекими людьми которые к нему и не притрагивались.
Это надежный, экономичный и удобный автомобиль. В потоке машин он совершенно точно не выглядит медленнее 75-80%% траффика. А в наших условиях он еще и гораздо предпочтительней теслы.Seven-ov
01.09.2017 14:33Да я и не говорю, что Тайота приус плохой автомобиль, я говорю именно о создаваемой репутации подобными автомобилями. Простите за прямоту это все же не красивый сарай, который еле ползет по двуполосной дороге, дабы сэкономить каплю бензина и всем страшно мешает. Это как рено логан, автомобиль хороший, но если я вижу рено логан — я стараюсь максимально быстро его обогнать, иначе, наверняка будешь плестись за ним до следующего участка обгона!
Электромобилям не хватало разумной роскоши, элегантности, красоты. До Теслы электромобиль или гибрид ассоциировались либо с уродливыми концептами, либо с убогими "тошнотами".DnD_designer
01.09.2017 14:45Так это не от приуса зависит а от прокладки. У самого — приус, ни в чем себя не ограничиваю, по М4 гоняю до допустимых 130км/ч, расход ~6,5 на сотню. Если ползти медленне, то расход увеличится до 7,5-8.
TRIMER
01.09.2017 14:52+1> расход ~6,5 на сотню
Но зачем тогда гибрид? Или это смешанный с городом?DnD_designer
01.09.2017 15:22+1У меня примерно такой же расход был на маленькой Mazda Familia с её 1,4 движком и «никуда я не поеду, я и так перегружена, об обгоне даже и не думай!»
> Но зачем тогда гибрид?
А сколько тогда надо? 5л/100, 3?
В городском цикле она, кстати, совсем не на много кушает, потому что на светофорах и в пробках она глушит бензиновый двигатель, а «тошнить» можно и на батарейках. Совсем другое дело — зима, когда бензиновый двигатель не глохнет, чтобы прогреть салон, даже когда стоим и батареи полностью заряжены. Тогда 7,5-8л/100TRIMER
01.09.2017 15:47> А сколько тогда надо? 5л/100, 3?
6.5 (с увеличением до 7,5-8) указанный выше — это уровень современных бензиновых машин. Я не тролю, и приуса у меня не было (- внешний вид), но просто хочу понять зачем тогда он нужен.
5 тоже много… имхо (глядя на дизель с 5.5 в смешаном цикле)…mehos
01.09.2017 15:496.5 — это уровень вялых бензинок на трассе. Трасса — это не основная стихия приуса. Город и пробки — вот его стихия. и покажите новую бензинку, которая в пробках выдаст 6.5.
TRIMER
01.09.2017 15:53Я не в Москве живу. Город 600 тыс. Пробок не очень много. Поло бензиновый в смешанном 7,5-8. Астра дизель в смешанном 5.5-6. Приус у нас не вялый?
Кейс с пробками я понял. Да, в этом случае, возможно, приус выигрывает.mehos
01.09.2017 16:08На приусе с 4 пассажирами и багажом можно совершать обгоны. Я не защищаю приус и у меня нет его (но доводилось прокатиться). Но в условиях высокой транспортной загруженности в городе он реально позволяет экономить на топливе.
Все зависиот от того какую точку зрения вы хотите отстоять.ЕстьБыло такое телешоу TopGear, и всем известно об отношении его ведущих к Тоете Приус (крайне негативном). И они провели тест: Toyota Prius vs BMW M3 (c 4л V8 мотором!). Как думаете, кто оказался экономичнее?
ВидеоTatooine
01.09.2017 16:18В споре говно приус или нет (это относится к любой машине) важно понять что люди разные и у разных людей разные возможности/потребности/желания/условия. От разных сочетаний этих четырех пунктов будет критически зависить отношение к той или иной машине. Если есть те для кого это говно, это не значит что машина говно в реальности, потому что есть те для кого эта машина хороша. Более менее объективную оценку любой машине может дать только мастер в автосервисе. Но при условии что он с руками и головой и имеет опыт работы с очень разными автомобилями.
mehos
01.09.2017 16:24Да коли так вопрос уж встал — то что в этом мире вообще реально, что в нем объективно?)
DnD_designer
01.09.2017 16:34Объективно то, например, сколько среднестатистически условная машина N проводит на дороге по отношению к тому, сколько она проводит в СТО.
Smbdy_kiev
01.09.2017 16:57Я со своим дизельным логоном (5.5 по пробкам Киева). Постою встороне, понаблюдаю… И да. По трасе так же 130 и не чихает.
<не для владельцев приусов с мигалками>
160 идёт тоже, но расход до 6-6.5 растёт
</не для владельцев приусов с мигалками>mehos
01.09.2017 17:01Ну дизельные моторы — они особняком. Как сказали бы дизелефобы, вот проедете на нем 400000км — тогда и приходите)
goodbear
01.09.2017 18:30Допустим на 30ке, на 110 тратится около 4.6-5 при 5 человеках в машине с включенным кондюком и вполовину загруженном багажнике. Летом. На 90 становится 4.4-4.6. При этом без всяких рывков и завываний можно лего совершать обгоны.
И я, когда попробовал, для себя решил, что он лучше, даже просто из-за его легкости в движении и отсутствии переключений передач. Ты просто едешь как тебе надо и не подстраиваешься ни по до что. Оно того стоит.TRIMER
01.09.2017 19:26Что такое 30-ка? i30? Если мы сравниваем конкретно с приусом, то на названных мной машинах обгоны нормальные. По параметру до 100-ни они вообще чуть быстрее приуса (буквально несколько десятых секунды, можно считать, что все 3 одинаковые — -/+ 10с).
goodbear
01.09.2017 20:26Конкретно на этих я не ездил, и не сомневаюсь, что они неплохи. Но у большинства машин его класса при аналогичных обстоятельствах все равно надо иметь в виду переключения передач. А в приусе прелестно именно то, что ты просто об этом не задумываешься. А уж по надежности так он вообще впереди на шаг большинства.
P.S.
Приус 30: www.google.ru/search?q=приус+30&client=firefox-b&dcr=0&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiGpqXXv4TWAhUjKpoKHd5KBSUQ_AUICigB&biw=1488&bih=1094
DnD_designer
01.09.2017 16:28> — внешний вид
Вот лично меня внешний вид не сильно беспокоит — я свою машину изнутри вижу больше, чем снаружи, но вот комфорт в Приусе — так себе. Причем, если я, как водитель, не замечаю сильной разницы с той же Маздой Фамилией, когда ездим на дальняка, то вся семья сильно плюётся — Приус по комфорту уступает. Зато Приус 2006г.в. — больше нафарширован всякими фичами, чем, допустим, Lexus RX400h 2007-2008г.в.TRIMER
01.09.2017 19:20По внешнему виду — это мое мнение, никого не переубеждаю :) Он и внутри выглядит плохо, опять же имхо.
> Зато Приус 2006г.в. — больше нафарширован всякими фичами, чем, допустим, Lexus RX400h 2007-2008г.в.
Тут да, но я побаиваюсь покупать 10 летние машины. Я лучше возьму попроще, но новее.
Seven-ov
01.09.2017 21:30Все так, все так! В этом и бестолковость существующих гибридов, сумма принятых технических решений в основном работает на то, что бы повесить шильдик "Гибрид" на багажник, а не для экономии топлива. Любой современный автомобиль потребляет НЕ больше приуса, а дизельные версии просто размазывают большенство гибридов.
EugeneEgorov
01.09.2017 20:09Как вы это делаете? У меня на 30м приусе летом 4.5, зимой 5 в смешанном цикле.
kelevra
За 2 года 12 дней в ремонте? Да Yardrey давно бы её сдал назад.
vbifkol
За полмиллиона километров 12 дней в ремонте и на обслуживании. Я проезжаю в год около 30к, для меня полмиллиона — 16 лет, получается меньше одного дня в год. Только замена масла и расходников на каждые 8к занимает больше, а еще колеса, сцепление, ремни и прочая расходка… короче, на бензинке утилитарного класса день на 10 к, пожалуй, будет нормой.
darkfrei
Зачем менять масло и расходники каждые 8к километров (уже можно говорить мегаметров?)?
edogs
Межсервисный интервал в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сокращать в 2 раза от стандартного.
Кроме того, пробег мотора правильнее считать моточасами, а не километрами, что при эксплуатации в городе опять же дает пробег в 2 раза больше чем по спидометру.
Поэтому при стандартном интервале обслуживания в 10-15-20к по сервисной книжке на самом деле надо обслуживать раз в 5-8-10к.
darkfrei
А если межсервис около 30к, а въезд в город крайне редко? 3-4 раза в год в сервис это как-то много.
edogs
Трассовая эксплуатация это почти то, что и считается «нормальным условием эксплуатации», поэтому можно придерживаться рекомендуемого межсервисного.
Если конечно Вы не тягаете за собой дом на колесах или не гоняете по адскому бездорожью. Тогда опять же надо сокращать в 2 раза, ибо «тяжелые условия».
DrPass
Не надо. Это байки любителей облизывать свою машину из серии «в мороз прогревать не менее 15 минут» или «шины лучше накачивать азотом».
«Тяжелые условия эксплуатации» — это либо когда машина неделями стынет в гараже между дальними заездами, либо возит прицеп с картошкой. В остальных случаях, в том числе и в городском режиме эксплуатации, не кормите машину дрянным топливом, и обслуживайте согласно сервисной книжки, и ничего с ней не случится. Поглядывайте на масло как обычно, менять его раньше срока нужно, только если оно потемнело. В остальном уменьшать срок замены масла и вообще ТО стоит разве что если у вас там вообще дикие пробки на вашем регулярном маршруте.
darkfrei
Масло темнеет и это нормально. Если не темнеет, значит плохо смазывает и плохо смывает продукты сгорания. Фильтр для масла забирает свою фракцию, остальное на повторную циркуляцию, при этом сажу не отфильтровать, она часто очень мелкая и очень чёрная, достаточно лишь малой толики для обильного окрашивания масла.
SegreyBorovkov
Почитайте форумы пежо 307, форд фокус и прочих. Если не уменьшить межсервисный промежуток (хотя бы смены масла, даже без фильтра), то к 150 тысячам движок требует серьезного ремонта. Если менять раз в 10 тыс км, то проблем нет.
DrPass
Это на самом деле вариант «ошибки выжившего». Просто парни, которые «по-научному» подходят к обслуживанию двигателя (в том числе и по межсервису), они же и основные советчики на эту тему на форумах. Если масло в нормальном состоянии, то смысла его менять раньше срока нет. Оно выполняет свои функции.
150К — это приличный пробег и для пыжика, и для фокуса, да и вообще для любой современной машинки А-С класса. Они во многих случаях с подобным пробегом начинают сыпаться в разных местах. Кому-то везет с двигателем, кому-то не очень. И для продления ресурса двигателя куда важнее качество топлива, например, чем менять нормальное масло.
vozhd99
Не тратьте время на доказывание. 150 тысяч — нормальный пробег для современных не турбовых двигателей (с последними из-за более высоких температур могут быть другие проблемы, они, кстати, не связаны с маслом).
Исследований не проводил, но личный пример, как раз с Пыжиком показывает, что если делать всё по регламенту, то будет всё хорошо. Единственное «но» — автомат, там необходимо менять частично масло раз в 30 тысяч. Пробег у меня сейчас 170 тысяч — полёт нормальный. Основные проблемы на сейчас совсем не связаны с заменой масла (криво поставили клапанную крышку, подвеска). У соседа — 163 тысячи пробег (масло раз в 20 тысяч) пробега. Бодрячком!
edogs
Вы не правы и зря проводите аналогию между накачкой колес азотом и заменой масла.
Во-первых, холостой ход считается тяжелым для современных двигателей, в городе в пробках это частое явление.
Во-вторых, по нормальному межсервисный интервал определяется моточасами, а не пробегом. Что это значит в условиях города — минимум двухкратную разницу.
DrPass
Но кем считается, и на каком основании, и почему для современных двигателей? С чего это кручение вала вхолостую, на оборотах до 1000, для двигателя вдруг стало какой-то там тяжелой нагрузкой?
В условиях города это процентов 5 летом, 10 зимой максимум, которыми можно пренебречь в расчете межсервисного интервала. Кроме редких случаев, когда ваш ежедневный маршрут на работу/домой лежит по сплошлой пробке.
edogs
Редких? Большинство людей едет на работу в час пик и возвращается с работы в час пик.
DrPass
Если бы гугл поддерживал вашу точку зрения, я бы не задавал вопрос, а почитал бы сам.
Ехать в час пик отнюдь не означает простаивать в пробках бОльшую часть времени. Такая проблема характерна только для некоторых магистралей в очень крупных городах.
edogs
darkfrei
В час пик дороги загружены не во все стороны, часто ехать в область утром и в город вечером комфортно в любой час пик.
edogs
Пробки и час пик в частности, по определению своему, образуются когда огромное количество людей
едетстоит в одном направлении. Пара человек едущих в обратном направлении погоды не делают. Да, безусловно, у кого-то кто всегда едет «наоборот» или ездит по трассам или еще что-то — моточасы более или менее будут совпадать с ожидаемым пробегом при них. Но большинство (по определению, иначе это не было бы часом пик) едет на работу в час пик и обратно возвращается так же.В мелких городах пробок меньше, но там меньше и народу чем в больших городах, поэтому опять же, это погоды в среднем не делает.
Плюс не забывайте о том, что кроме пробок движение в городе еще отличается светофорами (в которых тоже надо стоять) и разгонами/торможениями (которые более напрягают авто чем неспешное пиление по трассе).
Нам представляется бессмысленным обсуждать вопрос о том, что городская эксплуатация так же нагружает авто как трассовая.
DrPass
Эк вы всё переиначили. Речь была не о том, что городская эксплуатация так же нагружает, как трассовая, а о том, что она в подавляющем большинстве случаев не создает такой нагрузки на авто, что нужно уменьшать рекомендованные межсервисные интервалы. По-моему, это совсем не одно и то же.
DrPass
Ну а что вас смутило всё-таки? Вы сомневаетесь, что водителей, которые ежедневно часами ползут в пробках, в мире намного меньше, чем тех, у которых маршруты лежат по другим улицам? Московские пробки — это далеко не весь трафик в мире.
artoym
А ещё это байки производителя. Например в инструкции от производителя к Hyundai Solaris написано про уменьшение межсервисных интервалов и описаны условия их сокращения через 'или'. Поездки в большом городе соответствуют больше половины этих условий.
sevikl
у меня для вас плохие новости — хорошее масло заметно темнеет уже через сотню километров. если не темнеет — это масло не работает. межсервисные интервалы сейчас такие длинные в частности из-за того, что нужен постоянный долив того самого масла, поэтому полная замена не так и часто. сравните старый чугунный двигатель 3s-ge с жором в 150гр на 5 тысяч км (это моё) и ~современный алюминиевый 4b11 c жором в 500гр. на тыщу (это второе моё). 4b11 постоянно получает порции свежего масла.
DrPass
Заметно темнеет оно в зависимости от того, сколько нагара и отложений у вас в двигателе, в том числе и от самого масла. Так что тут палка о двух концах. И если у вас масло стало тёмным через 100 км, то это уж точно не от того, что масло слишком хорошее. Норма, когда масло начинает визуально темнеть через 3-5 тысяч км.
Это у меня для вас плохие новости :) С таким потреблением масла вашему современному двигателю надо кольца менять. Причем очень давно. Потому у вас и темнеет через 100 км, что движок без устали жарит его.
Для сравнения, у меня сейчас Элка 2012 года (классический хюндаевский Nu на 1.8л) и Фиеста 2011 (Sigma Р4 1.4л). И та, и другая вообще не нуждаются в доливке масла между заменами, жрут в пределах визуальной погрешности — примерно сколько было, столько и остаётся. Пробег у первой 60 тыс, у второй 52.
vbifkol
У меня пикап с бензиновым грузовым движком. Не помню, что там в сервисной книжке написано, но к 10к масло темное и гидрокомпенсаторы позвякивают.
darkfrei
Тёмное масло это не плохо. Чистое плохо, значит оно не смывает остаки продуктов сгорания, в том числе миркодисперсную (мелче возможностей фильтра) сажу.
vbifkol
Звон гирокомпенсаторов тоже не очень плохо? В принципе, понимаю о чем Вы, но есть разница между грузовиком и легковушкой. Я процентов 10 времени в кузове везу под тонну всякого, машинке нелегко. Еще процентов 5 ползаю в гОвнах. Процентов 5 опять же еду со скоростями, запредельными для грузовика — т.е. выше 110. И реакция на смену масла на 10к вполне заметная — падает расход, подрастает динамика, сильно меняется звук. Лучше, наверное, до этого не доводить.
darkfrei
Ну да, в таком случае менять надо даже пораньше, до смены динамических характеристик вследствии износа масла.
Danielsh
Тут, наверное, правильнее оценивать по пробегу. А пробег 480 т.км. На обычной машине — это 32 ТО, что, я думаю, гораздо больше времени займет, чем 12 дней.
kelevra
Думаю, что ТО у теслы не раз в 15 тысяч. На бензиновых авто раз в 15 тысяч меняют только масла с фильтрами и это оправдано, а трансмиссионым и ходовым частям обслуживание по 70-100 тысяч не требуется.
Кроме того перегоны между городами калифорнии — рай для автомобилиста и автомобиля. Это Сплошная езда по хайвеям с отличным покрытием, от чего время жизни трансмисионных и ходовых частей должно быть ещё больше.
Так что всё таки считаю, что 12 дней в ремонте для описанного в статье — это очень много.
old_gamer
Резина ходит 30-50К. Заменить ее — на сервис.
Колодки, наверное, 20-40К, не знаю. Но замена тоже на сервисе.
С такими пробегами, как у них, это все нередко надо делать. 12 дней — вин.
artoym
При перегонах между городами колодки могут дольше служить, наверно.
clawham
вы забываете это электромобиль… основная фишка электромобилей — не стирающиеся а ржавеющие тормозные диски — колодками почти никто никогда не пользуется — они не нужны в 99% случаев. Но их всеравно меняют — посмотрите сервискнижку теслы.
artoym
спускаюсь в гараж, достаю из бардачка теслы сервисную книжку, проверяю
migelle74
Водители теслы не тормозят?
AMIluvatar
Рекуперативное торможение — сила.
migelle74
Я знаю про рекуперацию. Но ИМХО она рядом не лежала по эффективности с тормозными колодками. Особенно при низких скоростях. Это как в самолете, хоть двигатели при посадке включают на реверс, но максимальный эффект в торможение дают тороза.
radiolok
Перебью ваше ИМХО небольшой выдержкой из теории электропривода:
Электродвигатель можно затормозить рекуперацией также быстро как и разогнать, чисто из принципа обратимости электрической машины — если мотор способен при данном токе создать такой вращающийся момент, можно сделать и обратное — превратить равный по модулю момент на валу в электрический ток. При любой частоте вращения вала. С учетом КПД конечно же.
Учитывая что:
Это очень быстро для любой штатной и не совсем штатной ситуации.
Сравнение с самолетом некорретно, так как на пути передачи силы имеется сжимаемая среда — воздух.
Daimos
Аккумулятор Теслы не может с такой же скоростью потреблять энергию рекуперации при торможении, как отдавать энергию при разгоне — поэтому торможение не сможет быть таким же эффективным как и разгон.
Markscheider
Daimos
Размер и их емкость и вес — далеки от возможности их применения.
В Минске правда электробусы катаются на них — запас хода правда у них всего 18 км, зарядка — вроде 5 минут.
DrPass
Ну так от них же в электромобиле и не требуется дублировать по емкости тяговую батарею. Просто сбор энергии от рекуперации, и её выброс при следующем ускорении. Там речь идет о десятках, максимум сотнях ватт-часов.
Daimos
Инженеры Tesla чай не дурные, и вряд-ли просто так мимо этой технологии прошли и не внедрили.
DrPass
Есть масса причин, почему не внедряют некоторые технологии. Причем эти причины зачастую не связаны ни с недостатками технологий, ни с глупостью инженеров.
Например, инженеры Tesla посчитали, что просто нет смысла делать рекуперацию на ионисторах, т.к. конечный пользователь вполне переживет, а Tesla сэкономит лишний килобакс на себестоимости каждого автомобиля.
saboteur_kiev
или патентные ограничения
Fragster
-del-
radiolok
Рекуперация не обязательно в батарею. Если аккумулятор Теслы расчитан на рекуперацию, значит он сможет принять ток до определенного предела.
А все что выше, если уж очень сильно надо, всегда можно спустить в тепло. Как колодками, они на автомобиле таки есть, так и замкнув (через регулятор тока конечно же) мотор на раму автомобиля — да, что-то где-то нагреется, но если очень надо — то можно.
Cenzo
Думал пошутить про замыкание на печку машины, потом подумал все-таки что в северных регионах пускать часть энергии торможения на обогрев салона не такая уж и плохая идея.
radiolok
Рекуперативное торможение. За исключением случаев экстренного торможения его более чем достаточно. К тому же эффективно — потраченная на разгон энергия не уходит в тепло на тех самых колодках.
clawham
Рекуперация… три режима. отпускаеш педаль — она сама тормозит всего в два раза слабее чем разгоняется… на максимальном положении — торможение как об стену. ну а стояночный тормоз — там физическая защелка в диференциале. Я вот тоже на велике электро не торможу… и так hgbdsrfti к этому что когда порвал проводок с датчика тормоза на рукоятке то на каждом светофоре ловил себя на мысли что я не торможу а лечу на полной скорости и сичас вот уже пора экстренно давить мех тормоз ибо до этого — легкое прикосновение к тормозной ручке и включается рекуп. и он останавливает до 5 кмч а потом включается активный тормоз и просто стопорит возможность движения. нереально круто… но потом без него невозможно… пару дней надо чтоб привыкнуть.
de1m
У меня приус 2006 года с 170тыс. пробега. Я первый раз тормозные колодки где-то на 100 тыс. поменял.
Тормозные колодки используются только когда надо очень быстро затормозить и когда скорость падает ниже 10км/с.
Как в тесле, я не знаю.
ankh1989
когда скорость падает ниже 10 км/с это когда нужно маневрировать в околопланетном пространстве?
vconst
Отличная опечатка! :)
old_gamer
даже если так, 6.9 тыс долларов на 300К пробега, даже только на резину — нормальный показатель. Грубо, это 5-7 комплектов. По 40-60К пробега на комплект.
finnm
верится с трудом. авто тяжелое. момент дикий. резина должна уходить намного быстрее чем за 50к. плюс судя по размерности она не из дешевых. 245/45/19 это ~1000$ переобуться (ранфлэт дороже). т.е. только резина >9к.
это мы уже потратили все деньги )
а ведь там еще пневмоподвеска!
поинтересуйтесь у владельцев/на сервисе/у ОД про то. во сколько выльется по деньгам такая длительная эксплуатация машины с аналогичной подвеской (например mb s класс).
цифры приводить не буду. не поверите )
да. речь в рекламной статье идет о эксплуатации в каких-то дико райских условиях. но они там такие будут для любого авто. не только электро. обычный авто в таких условиях требовал бы более редкой замены масла и колодок.
наивно полагать что в такой статье все честно посчитано. что ничего не подстроено. ни о чем не умолчали.
руль на фото в оригинальной статье какой-то не обшарпанный )
хотя всегда можно создать нужные условия.
например поищите выпуск топ-гир где М3 (380лс) едет за приусом и расходует меньше бензина )
возможно электромобили экономически целесообразны для использования в такси. но статья этого не раскрывает.
и вообще создает (лично у меня) негативное впечатление. у кого-то похоже стали скапливаться лишние машины на складе.
old_gamer
Отчего же не верить, поверю. Но современные пневмоподвески, на тех же мерседесах, от которых они на теслу и перекочевали, ходят долго. Не знаю по 300 тыс, но по 200 ходят на w218, это не 220 или 164, которые через 2-3 года все на пузе лежали. Но тут еще 2 момента. В статье написано, что были еще ремонты, покрытые гарантией, и они вполне могли включать замену пневмоопор.
Кроме того, если мне не изменяет память (могу ошибаться, да), пневма на тесле — опция.
Так что, в целом, кроме резины и не остается на что тратить. Ну да, фара эта еще. Насчет стоимости резины — она разная бывает. Экономка ходит дольше, а стоит меньше, чем перформанс.
Насчет экомической целесообразности спорить не готов, у меня никогда не было электромобиля. Но на первый взгляд, при условии развитой инфраструктуры, тесла кажется мне гораздо более привлекательной, чем автомобиль с ДВС. Себе я если и буду покупать машину (последний свой автомобиль продал 2 года назад, после того, как отъездил на нем 7 тыс км за 3 года, и понял, что в городе это просто напрасная трата денег, лично для меня, у всех все по-разному), то только электро. Тесла 3 выглядит привлекательно на бумаге, но это надо смотреть. Моя семья живет в Париже, машина если и нужна, то только жене. Но там с парковкой очень напряжно, хотя зарядок для электрокаров в городе полно.
finnm
если верить интернету. то только пневма (но есть 2 версии). где-то читал что на основе 221.
в статье речь о 300К миль. т.е. ~500К км
в каком бы сферическом вакуме не эксплуатировали авто. столько эта подвеска не ходит. в реальной жизни все на порядок хуже )
статья даже близко не отражает действительность в плане затрат на такой авто. вводит наивных фанатов и будущих покупателей в заблуждение.
создается миф/легенда. нормальный маркетинговый ход впрочем.
обычные пробеги владельцев таких авто куда меньше.
и здесь получается затраты на ремонт для данной коммерческой организации (на весьма крупные суммы) были оплачены другими покупателями. ситуация схожа с льготными парковками.
причем не исключено. что обе компании заранее «подружились».
более лояльное отношение в гарантийке взамен на материал для статьи.
завтра записан на гарантийный осмотр. 13к пробегу. передний амортизатор кончился. (не тесла, немец, не пневма) интересно заменят сразу или придется доказывать что «я не виновата он сам» ?)
finnm
случай признали гарантийным. сэкономил копеечку )
надеюсь теперь до 50-80к ничего в подвеске не сломается )
такова реальность.
но при этом в рейтингах надежности и удовлетворенности покупателя качеством обслуживания мой авто намного выше теслы.
на этом ресурсе (насколько мне удалось понять) нельзя критиковать теслу и маска в целом. но все же нужно знать с кем имеете дело когда читаете такие статьи.
читатель гиктаймс. не поленись. погугли про маска.
с космосом все более менее. но в других секторах бизнеса верить не стоит.
информации полно. легко проверяемой.
и тогда такие рекламные статьи будут восприниматься совсем по другому.