Amazon – крупнейшая площадка для онлайн-торговли в мире и один из самых популярных сайтов интернета. Через него работает 3 миллиона продавцов, здесь размещено 350 млн разных товаров. Amazon отвечает за 4 млн доставок в день. Чтобы справиться с таким потоком заявок, у компании – в основном, на складах, – трудится 270 тысяч сотрудников. Это в четыре раза больше, чем у всего Google.



Чтобы ни один рабочий не тратил времени зря, в компании разработана огромная система контроля, подчиненная строгим алгоритмам. Во главе всего – компьютерные системы, рассчитывающие, чем должен заниматься каждый человек. Amazon несколько раз штрафовали за излишнюю жесткость к своим сотрудникам, это работа на износ (ну или для тех, кто хочет очень резко сбросить вес). Компания очень не любит делиться своими секретами и раскрывать алгоритмы, по которым функционируют все ее 90 гигантских складов, «Исполнительных центров». Но мы в Pochtoy принимаем от них сотни заказов каждый день, и все-таки кое-что интересное о них разузнали.

Склад-супермаркет


Каждый исполнительный центр Amazon занимает 50-60 тысяч квадратных метров. Это примерно восемь футбольных полей. Повсюду желтые и оранжевые цвета, фирменные у компании. Пространство хорошо освещено, но звуков вокруг почти нет, несмотря на присутствие двух с лишним тысяч людей. Слышен только гул конвейерных лент и гул шагов сотрудников, идущих за очередными товарами. Они молча собирают заказы, молча заклеивают коробки. Каждый сосредоточен на своем деле, разговоров здесь нет. Система отслеживает эффективность человека, и если он не укладывается в норматив, его тут же штрафуют или увольняют. Поэтому никто не может позволить себе потратить лишнюю секунду.

Новые работники не должны заучивать отделы с товарами. Их здесь попросту нет. Каждый товар ставят туда, где остается место. Бесконечные ряды полок напоминают супермаркет или библиотеку. Только все в полном «хаосе», без секций. Книга может лежать рядом с рубанком, iPhone – возле джинсов. Человеку в этой логике не разобраться.



Система работает по штрих-кодам, которые хранятся в базе данных склада. Каждый новый товар получает свой код и отправляется в ту ячейку, которая свободна и находится к нему как можно ближе. А когда на сайт приходит заказ и товар надо забрать, ближайшему свободному работнику на дисплее его сканера-«пистолета» показывается номер ряда и полки. Когда сотрудник прибывает на место, остается еще раз считать штрих-код, чтобы подтвердить, что не возникло ошибки. И тут же сразу на сканере загорается следующая цель – с адресом ячейки и ожидаемым временем, за которое надо успеть взять товар. Иногда это «целевое время» составляет 5-10 секунд. И твой босс увидит, если ты не успеваешь.



Текучка большая, и доверия к сотрудникам ноль. На входе в склад вы должны оставить все, включая телефон, в своем шкафчике. Вам выдают светоотражающую униформу без карманов и ручной сканер-«ружье». Кроме него носить с собой можно только бутылочку с водой и прозрачный мешочек для денег – чтобы покупать еду в столовой. В отдельной комнате перед мониторами сидит команда security, отслеживающая перемещения всех сотрудников через их сканер. Такую систему, наверное, использовала бы охрана в high-tech-тюрьме. Если человек куда-то отходит или надолго задерживается на одном месте, к нему отправляется менеджер, чтобы оценить ситуацию. А на выходе – еще одна проверка, как в аэропорту, чтобы исключить случаи воровства.

Комфортная среда? Нет, это вам не Google. В число лучших работодателей США Amazon тоже не входит. Но система дает результат. Конвейерные ленты двигаются так быстро, что, к примеру, «Исполнительный Центр» в штате Кентукки за одну секунду может обрабатывать 400 заказов. Грузовик с посылками отъезжает от склада каждые две минуты. Такой эффективной системы в мире больше нет ни у кого. Человеческий фактор почти полностью исключается, всем управляют алгоритмы.

Что происходит с товаром: путь от заказа на сайте до доставки на дом


Производители отсылают свои продукты «Амазону», а компания распределяет их по своей сети складов. При этом учитывается предыдущая история заказов, и если какой-то регион, скажем, особенно любит покупать кроссовки, повышается вероятность того, что новую партию обуви направят туда.

Процесс приема товара – почти так же важен, как и его отправка. Рабочие открывают ящики в грузовиках, достают из них вещи, ставят на них маркер и перекладывают их в корзины для перевозки. Конвейерные линии доставляют эти корзины в разные части склада, где другие работники их разгружают, ставят на полку, сканируют сам товар и сканируют штрих-код той ячейки, в которой он будет храниться. Отныне система Amazon будет знать, где сидит этот предмет. Больше такой информации нет ни у кого. Для человека здесь царит полный хаос и неразбериха.



Полки разделены на маленькие секции, и вещи в них хранятся, как книги в библиотеке. У каждой ячейки есть штрих-код и буквенно-цифровой код (например, P-1 A526 770 8: секция, ряд, номер в ряду, очередность ячейки от пола). Код ячейки не говорит ничего о ее содержимом. Товары равномерно располагаются по всему складу, чтобы сотрудникам не пришлось долго идти. Правило только одно: два одинаковых продукта не могут сидеть в соседних ячейках, чтобы и здесь свести к минимуму человеческий фактор.

Когда вы заказываете что-то на сайте, система «Амазона» быстро разбирается, где находится такой товар на ближайшем к вам складе, и определяет работника, который сейчас проходит неподалеку от этой ячейки. У него на сканере загорается информация, куда надо идти. На складе работает целая армия таких «собирателей», в полной тишине перемещающихся от объекта к объекту. За день каждый из них должен найти, отсканировать и отнести на конвейер минимум тысячу товаров.

По конвейерам груз поступает на одну из фасовальных станций. Рабочие расставляют товары по высоким полкам на колесиках. Именно здесь разные товары из одного заказа собираются вместе. Каждый слот на полке – свой отдельный заказ. Потом полки катятся на место запаковки, и содержимое слотов «трамбуется» в подходящие по размерам картонные коробочки, известные любому, кто когда-либо заказывал что-нибудь у «Амазона».



На этом этапе алгоритмы опять заставляют людей работать на пике сил. На экране компьютера показывается оптимальный размер коробки для каждого заказа – и время, за которое его надо упаковать. Со стороны выкатываются пакеты с воздухом, играющие роль подушки и смягчающие доставку, и лента, которой всё это дело надо склеивать вместе. На сборку одного заказа как правило уходит тридцать секунд. Сотни людей работают со скоростью, которую мы обычно видим только у китайцев в раскрученных youtube-видео.

Разница с китайцами в том, что работникам на заводах в Поднебесной дают бонусы за перевыполнение плана, а сотрудников склада Amazon только штрафуют за задержки. Из-за такого жесткого подхода, который журналисты в США назвали «рай для клиента, ад для работника», текучка кадров у фирмы очень большая. В среднем здесь выдерживают 12 месяцев. У Amazon в этом плане второй (с конца) результат в списке Fortune 500. И это при том, что здесь платят на 30% больше, чем в среднем по индустрии.
Просто для интереса: в Microsoft сотрудники по статистике держатся 4 года, в Xerox – 7,2 года. У eBay и Yahoo! – всего 2 года. А хуже всего из известных компаний дела обстоят у Google. Из поисковика в среднем уходят после 14 месяцев. Но это высокооплачиваемые профессионалы, которые пошли на повышение или входят в стартап. Из «Амазона» уходят слегка другие люди с другими перспективами и другим уровнем оплаты труда.

Запакованные коробки отправляются по еще одному конвейеру к машине, ставящей маркировку и почтовые наклейки. Потом, проштампованные, заказы спускаются вниз, в большой бетонный подвал, ждать погрузки. Отсюда их развозят машины FedEx, UPS, других почтовых/логистических компаний и самой Amazon.


Запаковка посылок на выходе

Пока что алгоритмы оптимальной «затрамбовки» посылок в грузовик ритейлер еще не придумал – и, может, теряет на этом пару процентов, если не все грузчики в детстве любили тетрис. Зато фирма компенсирует это благодаря мощной отдельной системе, анализирующей наилучший маршрут и метод доставки для каждого отдельного товара. Экономия бензина за год выливается в миллионы долларов, а посылка приходит к покупателю на несколько часов, а то и на несколько дней раньше. Фирма заявляет, что в три своих самых загруженных дня в 2016-м – в Черную Пятницу, Киберпонедельник и первый понедельник декабря, она доставила 99,9% заказов в заявленные на сайте сроки.

По США доставка для многих товаров бесплатная. В Россию – надо платить, и зачастую довольно серьезные деньги. Сама Amazon этим не занимается (на самом деле, часть товаров доставляется, но за баснословные деньги), так что посылка как правило идет через одного из посредников. Оплата напрямую зависит от веса товара. Самый дешевый вариант – FastBox от $8,99 за 500 грамм.



Чтобы еще больше ускорить доставку и снизить для себя комиссии, убрав монополистов с рынка, в апреле 2017-го компания запустила доставку самолетами. По Америке уже курсируют гигантские самолеты с фирменной ливреей Prime Air. На свой авиапарк, включая боинги-767 и дроны, Amazon собирается потратить $1,5 миллиарда.

Роботы заменяют людей


В 2009-м Джефф Безос, основатель и глава Amazon, написал письмо акционерам компании, объявив войну «Muda». Это японский термин, означающий «бесполезность», «потери» или «отходы», который впервые использовала «Тойота». Для Amazon это означало, что все, что можно, должно работать максимально эффективно. Статистика компании, например, показывает, что ускорение загрузки страницы на 1/10 секунды – ведет к повышению покупательской активности на 1%. Для Amazon это миллиарды «бонусных» долларов. Задержки в доставке тоже недопустимы, даже если это пара часов. У компании по этому поводу, можно сказать, пунктик.
Использование дронов для доставки в городах пока что не разрешено, а на дорогах для машин действует ограничение скорости. Поэтому почти единственный способ существенно ускорить доставку – продолжать оптимизировать работу «собирателей» на складе.

А там есть, что оптимизировать, даже несмотря на то, что товар они со своими сканерами-ружьями находят за секунды. Главная проблема, которую для себя определила Amazon, – человеческий фактор. Во-первых, согласно требованиям, работники должны быть способны поднимать до 22 кг и проводить на ногах 10-12 часов. За смену они проходят 12-20 километров между полками. Ошибки при таком режиме почти гарантированы. А если кто-то что-то не может поднять груз или если человек вдруг перепутает ряд/полку/номер ячейки – это очередное замедление.



Поэтому склады «Амазона» активно роботизируются. В 2012 году компания купила производителя роботов Kiva Systems за $775 млн. Сейчас на складах магазина работает около 40 тысяч их машин, похожих на большие оранжевые румбы. В идеале такие роботы будут сами выбирать нужный товар и доставлять его к грузовику, но пока что задача у них проще. Сверху на робота ставится передвижная полка. А когда товар в одной из ячеек становится нужен покупателю, робот сам доставляет полку к человеку. Получается намного эффективнее: людям не приходится бегать, они делают меньше ошибок. Робот не устает, он может работать неограниченно долго и двигать любой вес. Связка силы автоматики и человеческого мозга пока что оказывается самой продуктивной. Но технологии отдела Amazon Robotics продолжают совершенствоваться, и, может быть, уже в ближайшее время двумстам тысячам американских «собиральщиков» и «запаковщиков» придется искать новое место работы. А автоматические дроны Amazon, доставляющие товары на дом, призваны уже в скором времени заменить водителей грузовиков. Человек – единственное лишнее звено в идеально отлаженной машине интернет-гиганта.

Развитая инфраструктура и огромный масштаб позволяют «Амазону» держать минимальные цены. На некоторых категориях товаров ритейлер работает себе в убыток, только чтобы не уступить конкурентам. Цены на сайте обычно в полтора-два раза ниже российских (без шуток). А доставить покупки оттуда в Россию можно с помощью Pochtoy.com. Если вы зарегистрируетесь и введете промо-код GEEKTIMES, для первой посылки из США мы дадим $7 на ваш счет.

Кстати, про секреты IT-структуры Amazon у нас в блоге можно почитать тут.

Комментарии (53)


  1. motpac
    20.09.2017 10:31

    спасибо за интересную статью!


  1. CHE__BURASHKA
    20.09.2017 10:50
    +3

    вот читаю и напоминает сюжет из америкосовского фильма… становится не по себе, что ожидает человечество в будущем


  1. wtigga
    20.09.2017 10:56
    +4

    Просто для интереса: в Microsoft сотрудники по статистике держатся 4 года, в Xerox – 7,2 года. У eBay и Yahoo! – всего 2 года. А хуже всего из известных компаний дела обстоят у Google. Из поисковика в среднем уходят после 14 месяцев. Но это высокооплачиваемые профессионалы, которые пошли на повышение или входят в стартап. Из «Амазона» уходят слегка другие люди с другими перспективами и другим уровнем оплаты труда.


    Почему кладовщиков амазона сравнивают с программистами гугла или майкрософт? Не разумнее было бы сравнивать с конвейерными рабочими где-нибудь на заводе Ford?


    1. kazaand
      20.09.2017 22:01
      +1

      Да, тоже не понял этого момента, как и про размер персонала. Амазон технологическая компания, но в отличие от почти всех других технологических компаний, огромная часть бизнеса это офлайн — склады. Если уж сравнивать с работой на складах, уместно сравнивать с USPS, FedEx и т.д. Если сравнивать с другими технологическими компаниями, надо смотреть на сотрудников corporate, т.е. менеджеров и программистов. И здесь и зарплаты, и текучка будут совсем другие. Google, Microsoft etc надо сравнивать тогда уж с AWS / Kindle / Alexa / Fire TV.


      1. TimTowdy
        21.09.2017 01:51

        И здесь и зарплаты, и текучка будут совсем другие
        Не особо. Посмотрите их рейтинг на glassdoor и сравните Google/Microsoft.


        1. kazaand
          21.09.2017 02:15

          По текучке одинаково, недавно в радио-т обсуждали, + https://deeptalent.com/blog/tenure-length-tech-titans-compared/, Amazon, FB, G одинаково почти. Зарплаты сильно зависят от пакета компенсации, но в среднем зарплаты FB > G > Amazon > Microsoft, но чем вышел левел разработчика, тем меньше разница и всё выравнивается.


          1. TimTowdy
            21.09.2017 02:27

            Дело не в ЗП (с этим все в порядке), а именно в текучке и удовлетворении от работы. На Амазон уже долгое время полно жалоб. Но, безусловно, Амазон большой и далеко не все там страдают.


  1. webdi
    20.09.2017 11:13

    >Цены на сайте обычно в полтора-два раза ниже российских
    Может «московских»? :)


    1. Rrs
      20.09.2017 18:04
      +4

      В регионах многие товары стоят дороже, ведь их еще нужно привезти из Москвы.


  1. erwins22
    20.09.2017 11:22
    +1

    Налоги в РФ платите? НДС, пошлину и т д?


    1. igrushkin
      20.09.2017 12:20

      а зачем, если законодательство этого не требует?


      1. erwins22
        20.09.2017 12:26

        Т.е. платят покупатели?


        1. igrushkin
          20.09.2017 12:28

          от покупателей это тоже не требуется, если стоимость до 1000 евро


  1. PlayTime
    20.09.2017 14:08

    Вот почитал про роботов.
    А почему не посадить на робота человека? Пусть он человека подвозит к полке и указывает на ячейку ну а человек уже возьмет товар и доедет на этом же роботе до выгрузки.
    Так не будет путаницы с рядами/ячейакми. Скорость у роботов должна быть выше чем у пешехода. А то возить всю полку на выгрузку это как то странно. Хотя, не думаю что я самый умный и наверно они выбрали лучший вариант.
    Или статья не описала все проблемы связаные с работниками.


    1. erwins22
      20.09.2017 14:09

      зачем тогда человек? есл и робот сам все знает и к тому же не устает


      1. PlayTime
        20.09.2017 14:29

        В статрье же написано — робот может возить только стойку с товарами и не может взять с полки товар.


        1. erwins22
          20.09.2017 14:32
          +1

          Просто ваше решение для меня немного дико.


    1. Conscience
      20.09.2017 16:41
      +1

      Может сразу сервиторов начать делать?


    1. exehoo
      20.09.2017 17:00

      А почему не посадить на робота человека? Пусть он человека подвозит к полке и указывает на ячейку ну а человек уже возьмет товар и доедет на этом же роботе до выгрузки.

      Насколько мне с моей колокольни видно, развозить людей не выгодно по человекочасам — при том же количестве роботов и том же их пробеге неподвижных наборщиков потребуется в разы меньше, чем разъездных.


      1. Siper
        22.09.2017 17:15

        Именно так. К человеку-перекладывателю эти роботы в очередь стоят (с полками на них).


  1. TimTowdy
    20.09.2017 14:16
    +5

    Амазон, к сожалению, является чуть ли не монополистом (Jet+Walmart не особо выстрелили), и это совсем не способствует развитию и инновациям.

    Под красивой картинкой скрывается абсолютно убогое API, разработанное в 2000-х и не обновляющееся годами, корявая eventual consistency заставляет вас часами ждать обновлений, полнейший хаос среди 3rd party sellers, хитрые китайцы разводят Амазон и покупателей на деньги, фишеры уводят у людей сотни тысяч долларов, саппорт из Бангладеша с трудом разговаривает по-английски… Попомните мои слова, лет через 10 какой-нибудь очередной Jet скинет царя с трона.

    А склады прикольные, да.


    1. kazaand
      20.09.2017 22:08

      Доля Амазона в eCommerce USA 43%, а ритейла в целом — 5%. В eCommerce конкурировать очень легко, те же Zulily, eBay, Walmart, Nordstrom и иже с ними тоже начинают работать в онлайне. На счёт успешно или нет посмотрим.


      Legacy есть в любом крупном продукте, а вот про eventual consistency не понял — где приходится часами ждать отправлений? Всё остальное, особенно про саппорт, не выделяется на фона eBay или саппорта тех же банков.


      1. TimTowdy
        21.09.2017 02:17

        В eCommerce конкурировать очень легко, те же Zulily, eBay, Walmart, Nordstrom
        Понимаете в чем беда. Когда американец хочет что-то найти в интернете — он открывает гугл. А когда хочет что-то купить в интернете — открывает Амазон.

        Конкурировать в нишах действительно можно (хотя все равно куча трафика уйдет на Амазон). А вот в ритейле в целом — пока ни у кого не получается.

        а вот про eventual consistency не понял — где приходится часами ждать отправлений
        Например вы отправили по API какой-то репорт (простим отсутствие вменяемого REST API). Этот репорт асинхронно обрабатывается через несколько минут (терпимо). А потом результат обработки этого репорта еще более асинхронно выполнится через несколько часов. Я все понимаю, это цена масштабируемости. Но ждать выполнения примитивного действия, вроде замены true на false, несколько часов — это перебор. Это можно сделать на порядки быстрее. Но зачем: конкурентов ведь нет.


    1. springimport
      20.09.2017 22:58

      Конкуренция идет на уровне пользователя, а что там у разработчика никого не интересует. Пока пользователей устраивает — все будет как есть.


    1. boblenin
      21.09.2017 00:33

      Amazon убивал и убивает ebay. Сейчас еще впридачу ритейлеров убивать начал.


    1. NIKOSV
      21.09.2017 02:45

      Плюс убогий сам сайт дизайном из 2000-х. Тот же aliexpress выглядит на порядки лучше, понятнее и информативнее. Страница и фотки какой-то мелочевки за 2 бакса на aliexpress выглядит гораздо лучше чем страница какого-нибудь условного макбука за 3к баксов на Амазоне. И это при том, что сам aliexpress далек от идеала.


  1. gregst
    20.09.2017 15:00

    Спрашивал у бандерольки, спрошу и у вас.

    Я хочу к новому году заказать себе iphone 6s+ (2 штуки, 1050 долларов), 8+ (1 штуку, 800 долларов) и airpods (1 штуку, 159 долларов)

    как мне все это заказать в Москву? вероятно, двумя посылками на двух разных человек, что б не платить пошлину

    Мне курьер сможет в руки это принести?

    Что и сколько я должен буду заплатить в двух случаях:
    1) я сам покупаю на сайте и надеюсь, что они мою карту примут,
    2) вы покупаете за меня.
    Плюс консолидация, упаковка и страховка в обоих случаях, доставка курьером мне в руки, а не почтой России

    Ваш конкретный ответ даст мне возможность решить, заказывать через вас или где-то еще

    Спасибо


    1. Pochtoycom Автор
      20.09.2017 18:01

      Здравствуйте! Прежде всего, просим уточнить о каком магазине идет речь? Насколько мы можем понимать — об официальном сайте Apple. Магазин довольно капризный, и вероятность отмены заказа есть как при самостоятельном заказе, так и по услуге Полное Сопровождение (покупку через наших операторов).

      Учитывая специфику Ваших товаров, отправить их все в составе одной послыки не получится ввиду наличия ограничений на наличие батарей в составе одной посылки (не более 2 девайсов). Т.е. придется оформлять как минимум 2 посылки. Курьерская доставка у нас предусмотрена через службу Почтой Express, но для нее обязательно наличие нотификации на технику. По стоимости она выйдет порядка 37 долл. за каждую посылку (возможно небольшое варьирование, т.к. в стоимость включается страховка, также просчет был сделан для веса одной посылки в 1кг.). Из дополнительных затрат по доставке добавится стоимость сборки ($3 за каждую посылку). Консолидация у нас бесплатная.

      Учитывая это, при самостоятельном заказе стоимость доставки обеих посылок для вас обойдется приблизительно в 80$. При выкупе товаров через наших операторов добавится лишь наша комиссия за выкуп, которая при сумме ваших товаров (для заказа с одного магазина) составит 5% от общей суммы, т.е. 100,45$.

      А экономия в сравнении с покупкой в РФ — около $400, правильно?

      Спасибо.


  1. Nixi
    20.09.2017 16:26

    Фирма заявляет, что в три своих самых загруженных дня в 2016-м – в Черную Пятницу, Киберпонедельник и первый понедельник декабря, она доставила 99,9% заказов в заявленные на сайте сроки.


    Вот в это не верю.

    Был в июле в командировке. Сделал 7 заказов, которые были разбиты на 12 посылок, из них 2 посылки опоздали на день. Одну доставлял FedEx, вторую USPS.

    Я подозреваю, что косяк все-таки не у амазона, а у службы доставки. В обоих случаях, в треке пишут, что была попытка доставки, но никого не было дома. При этом, все происходило в благополучном районе, где дешевые посылки просто оставляют перед дверью, или оставляют в почтовом ящике, даже, если никого нет дома. Если кто-то дома, то не всегда в дверной звонок звонят.

    Дорогие вещи не оставляют (коллеги заказывали ноутбуки) — только под подпись.

    С USPS было совсем весело. Две посылки из одного заказа должны были прийти в один день. Одну доставили, а во второй написали в треке статус — никого нет дома и привезли на следующий день (при этом в это время я был дома).


    1. OKyJIucT
      20.09.2017 19:08
      +1

      А вот и 0.1% нашелся:)


    1. VDNX
      20.09.2017 22:03

      USPS обожает путать номера домов. А уж когда по одной улице в ряд несколько отелей, офисов или магазинов — каждую десятую посылку отнесут не туда, проверено.


    1. boblenin
      21.09.2017 00:37

      Согласен. Посылки опаздывают на день-два примерно каждый второй месяц. При этом я не заказываю 1000 посылок каждый месяц с амазона. Либо мне не везет, либо у них для руководства идет спец. статистика. Никто ж не хочет быть уволеным за опоздание.


    1. tishevich
      21.09.2017 01:56

      Мне USPS заказные письма, которые из Налоговой и т.п. отдаются владельцу под роспись — кидает просто рядом с почтовым ящиком. Даже ругаться ходил — всем насрать.


  1. helgisbox
    20.09.2017 16:33
    -1

    Как-то не складывается у меня паззл:
    «Сверху на робота ставится передвижная полка. А когда товар в одной из ячеек становится нужен покупателю, робот сам доставляет полку к человеку.»
    «Связка силы автоматики и человеческого мозга пока что оказывается самой продуктивной.»


    У робота аккумуяторы или бензин. неужели, каждый раз двигать целую полку по залу получается экономичнее, чем человеку таскать небольшую коробку?


  1. Nekonian
    20.09.2017 16:33
    +1

    Прям каторга какая-то. Можно заключённых отправлять работать с выслугой «год за полтора».


  1. VDNX
    20.09.2017 16:33

    На экране компьютера показывается оптимальный размер коробки для каждого заказа

    Однажды получил от амазона ювелирное изделие (шарик диаметром около 8мм) в коробке примерно 60х60х60см. Вот и думаю: это шутка упаковщика (наверняка довольно дорогая) или программный сбой?


    1. boblenin
      21.09.2017 00:38

      Возможно ошибка логистики. У упаковщика кончились коробки нужного размера.


    1. Cenzo
      21.09.2017 00:55

      Зато никто не догадается, что в коробке дорогое ювелирное украшение)


  1. Reticuli
    20.09.2017 16:33
    +2

    Мда, два мира — два Шапиро. В студенческие годы работал в Walmart. Через много-много лет осознал, что по уровню человечности в отношениях работодатель — работник Walmart бьет все мои последующие работы, хотя и за куда меньшие деньги. Монстр капиталистического мира сумел создать вполне комфортную и человеческую рабочую атмосферу, никогда не чувствовалось стресса, напряга.


  1. Aspesk
    20.09.2017 16:33
    -1

    Прчему-тоина Амазон платёж с карты не проходит, пришлось заказать через Почтой


  1. seminole
    20.09.2017 16:49

    Амазон не самый крупный ритейлер в мире. Даже не второй.


    RANK COMPANY REVENUES ($M)
    1 Walmart $485,873
    2 Berkshire Hathaway $223,604
    3 Apple $215,639
    4 Exxon Mobil $205,004
    5 McKesson $192,487
    6 UnitedHealth Group $184,840
    7 CVS Health $177,526
    8 General Motors $166,380
    9 AT&T $163,786
    10 Ford Motor $151,800
    11 AmerisourceBergen $146,850
    12 Amazon.com $135,987


    1. TimTowdy
      20.09.2017 19:13
      +1

      Амазон крупнейший онлайн-ритейлер. У Волмарта большая часть — физические продажи, не говоря уж об остальных из списка.


      1. boblenin
        21.09.2017 00:39

        Больше чем любой китайский онлайн ритейлер?


        1. TimTowdy
          21.09.2017 02:35

          Китай не рассматриваю, но вроде как по revenue он обгоняет Alibaba.


  1. ankh1989
    21.09.2017 00:41

    Здесь довольно лихо сравнили этих 270 тысяч грузчиков Амазона с работниками Гугла. Как и у Гугла, у Амазона есть программёры и там совсем другие условия.



  1. corvus
    21.09.2017 06:55

    Начало этой заметки — плохой копи-пейст с нашумевшего лонгрида 2012 года: www.motherjones.com/politics/2012/02/mac-mcclelland-free-online-shipping-warehouses-labor

    Если можете читать на английском, очень рекомендую.

    Основной факт: несмотря на всю красоту роботизации, потогонная система minimum wage slaves все еще в разы прибыльнее для крупного бизнеса и в ближайшее время никуда не денется. И никакие инновации не переплюнут красоту маневра под названием «вы не
    прошли испытательный срок за 1 день до его окончания».


  1. sbh
    21.09.2017 14:19

    Всех на улицу. Везде будут работать роботы!


  1. super-guest
    21.09.2017 15:53

    и если он не укладывается в норматив, его тут же штрафуют или увольняют.
    Как именно штрафуют? Расскажите, пожалуйста, очень интересует.


  1. Reticuli
    21.09.2017 21:56

    Да, прочитал заметку и подумалось, что будущее может оказаться не таким уж безоблачным. Создалось впечатление, что все будут делать роботы, а люди будут на вменяемом доходе сидеть и все такое. В реальности же может оказаться, что технологии будут использоваться для того, чтобы делать роботов из людей.
    Беседовал с товарищем, работающим водителем в UPS. Так там это «светлое» будущее уже наступило. Все машины доставки оснащены полной телеметрией, которая пересылает данные на сервер где-то в Орегоне. Фиксируется не только положение машины но и такие вещи, как пристегнул ли водитель ремень, сдавал ли назад, с какой скоростью двигался, как тормозил, сколько прошло времени между остановкой и троганием и тд. К тому моменту, когда водитель возвращается на базу, менеджеру уже поступает распечатка с данными за смену, где так и указано, что мол этот водитель допустил задержку между пристегиванием ремня и троганием с места в 20 секунд в связи с непроизводительным ковырянием в носу и должен быть соответственно наказан.


    1. seminole
      21.09.2017 22:31

      Насчет "должен быть соответственно наказан", это товарищ сказал? Скорее не выполнит план и не получит бонус. И ему потом объяснят почему он не выполнил план. Мне товарищ работающий в UPS рассказал что платят как в полиции, включая бенефиты. Те кто работают по 20 лет получают вообще под 100к. Много бонусов. Работа не для толстяков и не для ковыряющихся в носу. Зато шансы быть подстреленным в 100 раз меньше чем у полицейского на те же деньги. Про полицию это я к тому что тот товарищ закончил полицейскую школу и пошел по итогу в UPS и доволен таким выбором. Деньги и время на спортзал ему тратить нет необходимости. Программистам-прокрастинаторам конечно его не понять.


      1. Reticuli
        22.09.2017 00:33

        Судя по всему Вы говорите про американский UPS. В канадском топ — 23.9 доллара в час, это и 50 000 в год не набегает. Бонусов — не больше, чем в любой конторе. И да, начинают они с 14 долларов в час, что очень близко к минимальной оплате в Канаде, а скоро будет просто тупо равно минимальной оплате. В американском отделении платят куда больше, это я знаю.


        1. Reticuli
          22.09.2017 00:37

          И да, в канадской полиции для новичков зарплата НАЧИНАЕТСЯ с 65000 в год и очень скоро просто выстреливает за горизонт, туда, где нету UPS ))