Не только компания Google умеет прятать игры-пасхалки в свои операционные системы. Вот и инженеры Горьковского автомобильного завода (Россия) доказали, что они тоже не пальцем деланные. Один из владельцев малотоннажного автомобиля «ГАЗель Next» как-то беспорядочно нажимал на кнопки бортового компьютера и педали в автомобиле — и случайно запустил тетрис!

Итак, чтобы запустить тетрис на «ГАЗели», следует выполнить следующую последовательность действий:

  1. Включить зажигание;
  2. Завести автомобиль;
  3. Трижды включить сигнал правого поворота;
  4. Два раза включить дальний свет;
  5. Пять раз выжать сцепление;
  6. Увеличить объем оборотов двигателя до 2000.
  7. Когда измеритель скорости вращения покажет нужную цифру, зажать стрелку налево.

UPD 17.10.2017. В комментариях объявился автор пасхалки Kudesnick33. Он утверждает, что для запуска тетриса достаточно выполнить пункты 6 и 7 из инструкции.


Последовательность действий, прямо скажем, нетривиальная. Сложно представить, что может сподвигнуть обычного водителя на случайное выполнение всех этих манипуляций. Так что более правдоподобной кажется версия, что человек нашёл тетрис не случайно, а ему подсказал инсайдер с ГАЗа. Но факт от этого не становится менее забавным.

Некоторые пользователи сначала подумали, что этой фейк, так что решили сами проверить. Действительно, запускается. Впрочем, есть отдельные отзывы от возмущённых водителей, которым не удалось воспроизвести пасхалку.

Правый рычажок на приборной панели двигает фигуру вправо и влево, а левый опускает её вниз.

Есть ещё одна проблема. Один из пользователей жалуется, что не может выйти из режима тетриса. Он звонил дилеру — сказали, что это не гарантийный случай.

Другие советуют программистам ГАЗ не тратить время на создание пасхалок, а лучше исправить ошибку на электронном одометре, который обнуляется каждый раз при достижении числа в 65535 км.

Остаётся лишь предполагать, какие «пасхалки» скрываются в других российских автомобилях (на форумах бурно креативят на этот счёт). Главное, чтобы водители не попали в беду, пробуя на ходу случайные комбинации педалей, рычагов и кнопок.

Комментарии (123)


  1. motpac
    16.10.2017 13:36

    Они бы туда еще Doom или GTA воткнули, машина то идеальная получилась, без косяков и вообще…


    1. DrPass
      16.10.2017 15:23

      Если учесть, что это Газель, то лучше всего подошел бы Carmageddon


  1. PKav
    16.10.2017 13:41

    Не факт, что это наши программисты — софт для приборных панелей могут писать совсем другие фирмы.


    1. artskep
      16.10.2017 13:55

      Ну, а как тогда «наш человек» смог найти способ ее запустить? Знакомые за рубежом у водителя ГазЕли… как-то маловероятно. В то, что он сам нашел эту комбинацию я не верю.


      1. PKav
        16.10.2017 14:03
        +1

        Наши могли конфигурировать готовую прошивку приборной панели под Газель и обнаружили это. Хотя, да, может, и наши.


      1. Loki3000
        16.10.2017 14:10

        Так очень просто: нашему программисту (или не программисту, но к IT человеку близкому) рассказал об этой штуке зарубежный знакомый. У программиста не было своей газели, но у одного из знакомых — нашлась. Вот он знакомого и позабавил забавной фичей. В такую комбинацию вы верите?


        1. clawham
          16.10.2017 14:20

          я верю что нормальные програмисты если б и делали вход в игруху то на заглушенном моторе!


          1. Loki3000
            16.10.2017 14:26
            +1

            Гм… то есть данную прошивку делали ненормальный программисты, а значит — российские? Я правильно понял ваш комментарий? Или что вы пытаетесь сказать?


            1. clawham
              16.10.2017 14:53

              Я верю что в россии тоже есть нормальные программисты. как и в то что за рубежом на аутсорсе — попадаются вот такие распиздяи но как правило распиздяи выигрывают тендеры на разработки только у нас в стране а вот зарубежным распиздяям намного сложнее пробить стену взяток от внутренних распиздяев. вот так вот ;)


              1. artskep
                16.10.2017 15:47

                ГАЗ не госкомпания. Не, не скажу, что совка и распиздяйства там нет (хоть я там и не работаю, но живу в НН и могу представить), но все-таки в коммерческих конторах градус неадеквата при закупках все-таки ниже.


              1. Mulin
                16.10.2017 16:10

                но как правило распиздяи выигрывают тендеры на разработки только у нас в стране а вот зарубежным распиздяям намного сложнее пробить стену взяток от внутренних распиздяев. вот так вот ;)

                Проводили исследования на эту тему? Вера это не категория фактов.


              1. itsplus
                16.10.2017 16:20
                +1

                Там все так же как у нас в некоторых вещах.
                Немало встречал индусского кода в софте от довольно приличных западных брендов.
                Сам, как фрилансер, немало писал кода для известных брендов.
                Самое смешное было, когда я еще будучи студентом, подрабатывал у индусов, которые в свою очередь работали на фирму в США.
                Так что выигрывают тендеры большие компании с именем, а вот делать может в конце концов русский студент — и это еще будет хороший вариант.


          1. artskep
            16.10.2017 14:40

            Мне кажется последовательность запуска достаточно сложная, чтобы не сработать случайно. Да и экран на безопасность не влияет никак — в аварию из-за того, что он отключится никак не попадешь. Так что проблемы не вижу.


            1. clawham
              16.10.2017 15:00
              +1

              заведенный двигатель повышает или понижает уровень потенциальной опастности аварии? Если б двигатель был заглушен — потенциальных опасных ситуаций с пытающимися включить тетрис было бы больше или меньше? понижение кол-ва смертельных случаев на 2% для вас мелочь или нет? не стоит пренебрегать «требованием» для запуска любой фенечки — заведенным двигателем. ещё бы передача чтоб была включена — вообще шикардос был бы.


              1. artskep
                16.10.2017 15:22

                Ну, всегда можно придумать более безопасный вариант чего-то — нет предела совершенству. Но в данном случае ваши 2% явно высосаны из пальца.
                Давайте еще вспомним историю про хакера, добавляющего в солонку цианистый калий. Не надо доводить до абсурда.


                1. clawham
                  16.10.2017 15:46

                  я о том что когда двигатель заведен, водила не должен касаться органов управлений коробкой передач. трогание сцепления, набор оборотов… ну короче это дурость.
                  Если бы я хотел чтото запрятать в виде пасхалки — максимум требования что я смог бы себе позволить — включенное зажигание, обороты ноль, тормоз нажат. ну а дальше уже по вкусу


                  1. artskep
                    16.10.2017 15:52
                    +2

                    А как же вы забыли включенный ручник и пристегнутый ремень? Это же НЕБЕЗАПАСНО!!!!111 Вы хотите, чтобы люди пострадали?!!! А еще уровень заряда аккумулятора, ведь может заиграться водитель и не сможет завестись и уехать из заснеженной тундры и замерзнет!

                    Еще раз — всегда можно придумать «еще безопаснее». Но зачем доводить до абсурда? Пасхалка не обязательна для эксплуатации авто. Вроде как пишут, что вырубается при начале движения. Водитель, который ради игры в тетрис начнет движение и не заметит этого достоит премии Дарвина. Хотя я сомневаюсь, что хоть один кандидат появится.


                    1. clawham
                      16.10.2017 17:34

                      собственно измени условие с заведен двигатель на остановлен двигатель и все в порядке. одно дело тесловская система автоторможения а другое — заводка грузовика отверткой в стартер. есть пределы необходимого минимума и есть «было бы лучше в 1 на 100000 случаев»
                      если вы не чувствуете между этим разницы — мне вас жаль.


                      1. artskep
                        16.10.2017 18:02

                        Т.е. все-таки вы за то, чтобы в столовых открытые солонки не стояли. Понятно.


                        1. clawham
                          16.10.2017 18:25

                          да я за то чтоб в мою солонку на столе никто свои яйца не макал! Я за то чтоб там стояли закрытые солонки с дырочками чтоб если кому и надо соли — потрясли дырочками над своими яйцами и вуаля — соленые яйца готовы! а соль как была чистой так и осталась!

                          Увы непонимание этих примитивных норм гигиены и приводит к отравлениям и порою целых детсадиков. Вот будут у Вас дети, будут они лежать в дольнице с жутчайшей кишечной инфекциейц — вот тогда и поговорим о том что понятно вам а что мне :)



              1. Andrex
                16.10.2017 15:29

                Чтобы одно из условий было достижение скорости 100км/ч? )


                1. Zul_Kifl
                  16.10.2017 15:45
                  +2

                  Не. 88 миль в час, если вы понимаете о чем я)


                  1. DmOsinkin
                    16.10.2017 16:57

                    Тогда будет пасхалка «перемещение ко времени создания тетриса» :D


                    1. Zul_Kifl
                      16.10.2017 17:04

                      … изобретённая в СССР Алексеем Пажитновым и представленная общественности 6 июня 1984 года.

                      Вы знаете, таки чуть-чуть не сошлось, всего год разницы :D


                      1. solariserj
                        17.10.2017 16:59

                        Еще вчера думал что разговор про дату создания тетриса и то что вы ошиблись, но случайно вечером посмотрел «Назад в будущее», и там, для того чтоб заработал генератор потока, надо разогнаться до 88 миль, и тут сразу стало на свои места. Совпадение… (с)


                1. ClearAirTurbulence
                  16.10.2017 16:24

                  Разогнаться до 100 и повернуть руль на 90 градусов влево, для перехода на следующий уровень?


                  1. impetus
                    16.10.2017 18:13

                    Перемещать и вращать фигурки не рычажком а сразу рулём. На скорости да.
                    Возможно, где-нибудь в бескрайних степях Монголии или саваннах Африки даже найдутся люди, которые скажут спасибо за такую фичу.


          1. uscr
            16.10.2017 16:19

            нормальные програмисты

            Но вот же:
            исправить ошибку на электронном одометре, который обнуляется каждый раз при достижении числа в 65535 км


            1. clawham
              16.10.2017 19:03

              классический пример. это обычное ограничение — выделили два байта по привычке написав unsigned int вот только для арм проца это 4 байтное целое 4294836225 а для всяких атмег и прочих 8-16 битных процов — это 2 байта. тоесть 65535 максимум.


              1. aamonster
                16.10.2017 19:50

                На них люди быстро привыкают писать uint16_t или U16 (почему-то эмбеддеры любят определять типы U8, U16, U32).


                1. clawham
                  16.10.2017 19:57

                  Keil uVision 5.24.2
                  MDK ARM
                  stdint.h
                  #define __ARMCLIB_VERSION 5060034
                  /* exact-width unsigned integer types */
                  typedef unsigned char uint8_t;
                  typedef unsigned int uint16_t;
                  typedef unsigned int uint32_t;
                  typedef unsigned __INT64 uint64_t;

                  как видим — разницы между uint16_t uint32_t нет :) быдет всеравно 32 бита


                  1. beeruser
                    16.10.2017 20:35

                    Это вредительство какое-то. Типы uintXX_t по назначению (и даже по комменту в коде выше) exact-width unsigned integer types.
                    uint16_t должен иметь длину 16 бит, в отличии от менее ограничивающих типов uint_fast16_t uint_least16_t.


                    1. clawham
                      16.10.2017 21:35

                      собственно дальше то же самое :)

                       /* 7.18.1.3 */
                      
                          /* fastest minimum-width signed integer types */
                      typedef   signed           int int_fast8_t;
                      typedef   signed           int int_fast16_t;
                      typedef   signed           int int_fast32_t;
                      typedef   signed       __INT64 int_fast64_t;
                      
                          /* fastest minimum-width unsigned integer types */
                      typedef unsigned           int uint_fast8_t;
                      typedef unsigned           int uint_fast16_t;
                      typedef unsigned           int uint_fast32_t;
                      typedef unsigned       __INT64 uint_fast64_t;


                      1. Stadstot
                        17.10.2017 12:22

                        А по поводу fast int типов могу предположить, что использование 32-битного числа на 32-битном микроконтроллере просто быстрее (потому и fast называются). И здесь умышленно все типы, кроме int_fast64_t и uint_fast64_t, имеют размер 32 бита.


                  1. aamonster
                    16.10.2017 20:58

                    К сожалению, любые комментарии к этому коду попадают под 282 статью.
                    Что ж за день-то такой? В соседней теме #define sprintf printf в хедерах, вы это выкопали...


                    1. clawham
                      16.10.2017 22:06

                      да я сам в шоке был когда оптимизировал работу на медленном stm32f100 при работе на внешнюю срам — оказалось что побоку как обьявить переменную адреса 16-тибитную. что uint32 что uint16 что int — работало одинаково тормозно. когда раскопал — сам офигел… ну а приписка short — прекрасно компилятором понимается и удалось с 3.2 мегабайт в секунду поднять скорость до 4-х!!! это неипический ап :) нашару… просто потому что ктото чтото написал в хедерах…


                      1. aamonster
                        16.10.2017 22:44

                        Когда просто быстродействие — ещё туда-сюда, но это ж может сломать передаваемые данные.


                        1. clawham
                          17.10.2017 09:09
                          +1

                          это может сломать всю логику если уверен что у тебя 8 бит а туда может влезть больше :) например на кольцевых буфферах я часто делаю 8 битную переменную и не проверяю на конец… я точно знаю что после 255 +1 будет 0 а не 256 257 и т.д. и уже вылет за пределы массива :) Весело в общем ага.


                  1. Stadstot
                    17.10.2017 12:20

                    Сейчас посмотрел на двух версиях (5060019 и 6060003) данной библиотеки для Keil MDK ARM.
                    И в этих версиях написано следующее:

                    typedef unsigned          char uint8_t;
                    typedef unsigned short     int uint16_t;
                    typedef unsigned           int uint32_t;
                    typedef unsigned       __INT64 uint64_t;


              1. iig
                17.10.2017 10:46

                Я бы поостерегся давать оценку нормальности-ненормальности программисту, который не знает, какого размера int на платформе, под которую он пишет.


        1. artskep
          16.10.2017 16:02

          теоретически может быть что угодно, но более очевидно, что "наши" как минимум, участвовали в разработке. зачем искать лишние сущности :)


      1. Dmitry_7
        16.10.2017 14:41
        +2

        Делали на китайском заводе из нераспроданных тетрисов


    1. EmmGold
      16.10.2017 20:01

      Но факт, что наши программисты могли искать возможность «скрутить» пробег и найти интересный код. Машины уже появились на вторичном рынке.


    1. khrisanfov
      16.10.2017 20:25

      Наши. Я знаю человека, который это написал.


      1. clawham
        16.10.2017 22:13

        Спросите у него а реально ли нужно поднимать обороты за 2000? может и не надо заводить мотор?


        1. khrisanfov
          17.10.2017 13:53

          Можешь сам спросить, он ниже пишет.


    1. Kudesnick33
      17.10.2017 12:21
      +3

      Ну, вообще-то софт делался целиком в России, в г. Владимире. И алгоритм запуска игрушки проще. Для запуска нужно выполнить только пункты 6 и 7. Это я как автор «пасхалки» подтверждаю.


      1. PKav
        17.10.2017 12:37

        А выход их неё предусмотрен?
        И вообще, странно это. Получается, что если во время езды по трассе, например, зажать влево, то включиться тетрис? Это вполне можно сделать и не специально.


        1. Kudesnick33
          17.10.2017 14:31

          При наличии сигнала скорости либо выключении зажигания игрушка закрывается. Так что в движении в нее не войти.


      1. Fagot63
        17.10.2017 12:38

        То есть вы подтверждаете что эта была не пасхалка, а проверочный тест для приборной панели?


        1. Kudesnick33
          17.10.2017 14:35

          Отчасти. В процессе разработки драйвера дисплея нужно было его хорошенько потестить. А как заставить кого-то смотреть на дисплей с цифрами не отвлекаясь? А потом как-то жалко стало выкидывать этот кусок кода и проверочный тест стал «пасхалкой».


      1. clawham
        17.10.2017 15:38

        О! Спасибо! Я в Вас верил до последнего… даж минус схватил от защищающих вас :) Тоесть поднять обороты выше 2-х это необходимое условие? :) логичнее было бы заменить на реально 4 раза подряд правый поворотник.смущает меня что двиг должен быть заведен :)

        И Вы таки из России? :) А кто одометр на инте сделал до 65535 километров не вкурсе? Не закинете ему кейс на пофиксить? делов-то на минуту со вспоминанием имен переменных :)


        1. Kudesnick33
          17.10.2017 16:52

          Таки из России :)
          Когда я пришел это всё писать, предыдущий разработчик уже отсутствовал. Человека, который полностью разбирался в проекте не было и связаться с ним было невозможно. Проект в итоге был полностью переписан, ибо в первичной архитектуре уже было наставлено много костылей и масштабировалась она с трудом.
          По поводу инта повторюсь. У меня одометр 32-разрядный, но в серию эта прошивка пошла где-то 2-3 года назад и не сразу на все модификации. предыдущие прошивки — это совершенно другой проект, который, скорее всего уже умер. Точно сказать не могу, потому что я там уже года полтора не работаю.
          Кстати, поменять даже один байт в прошивке на таких крупносерийных производствах — это не так просто, как кажется.


          1. clawham
            17.10.2017 16:56

            Это то понятно теперь становится… текучка кадров… угу…

            Помнится был такой анегдот про три конверта… ххы… как никогда актуально


  1. Dmitry_7
    16.10.2017 14:32
    +4

    Одометр на 65 тысяч км?
    Это прекрасно. Не надо ничего скручивать перед продажей. Или машина просто не рассчитана на такой пробег?


    Теперь все маршрутчики будут еще и в тетрис играть на ходу


    1. Barnaby
      16.10.2017 14:43
      +2

      Или машина просто не рассчитана на такой пробег?

      Использовали uint16_t — переполняется :)


      1. Dmitry_7
        16.10.2017 14:57

        Архитектор сказал 'куда больше?'
        Это более вероятно


        1. alix_ginger
          16.10.2017 16:50
          +1

          65535 километров хватит каждому!


      1. San_tit
        16.10.2017 14:58
        +1

        Скорее по причине просто int, а процессор "внезапно" оказался 16-битным.


        1. Alexey2005
          16.10.2017 19:27

          Вот она, хвалёная сишная кроссплатформенность. А писали б на Java, такой фигни бы не было.


          1. werklop
            16.10.2017 19:34

            del


          1. Vanellope
            17.10.2017 03:35

            Такой фигни — тетриса?


            1. nidalee
              17.10.2017 07:40

              Газели.


        1. PKav
          17.10.2017 12:59

          Тогда бы было 32767 — int знаковый тип.


    1. zerg59
      16.10.2017 17:55
      +2

      Одометр или счётчик пробега? Я всегда считал, что одометр — это дополнительный счётчик пробега, который можно сбросить в любой момент кнопкой на панели. И нужен он для измерения пути на одной заправке, за поездку итд. У меня на механическом спидометре вообще у одометра 3 разряда под километры и один под сотни метров. Итого максимальный пробег, который может быть это 999,9 км.


      1. dron_k
        16.10.2017 19:39
        +1

        Одометр — прибор для измерения количества оборотов колеса.
        А уж как вы эти показания обрабатывать будете это уже другая история и другие названия.
        Что одно что другое в вашем случае это показания одометра,
        но манипулируете вы с ними по разному, одни оказания бережно храните, другие сбрасываете в удобный момент.


        1. zerg59
          16.10.2017 20:39

          Почитал темы у газелистов — таки да. Сбрасывается как раз тот, который не должен -т.е. счётчик суммарного пробега. Причём не у всех. Прошивка исправленная уже есть год как минимум и люди, которые пробег сматывают, могут и перепрошить. (тонкости вроде того, что пробег ещё и в ЭБУ хранится тоже решаемы)


    1. Kudesnick33
      17.10.2017 14:39

      Возможно, речь идет о суточном одометре либо о старой версии ПО. Его значение и автосброс прописано в ТЗ. Под основной одометр используется uint32_t и считает он в десятых долях километра.


  1. noxway
    16.10.2017 14:49

    Любопытная пасхалка. Бюрократическая модель на колесах.


  1. 4anaeB
    16.10.2017 15:22
    +1

    чтобы запустить тетрис на «ГАЗели», следует выполнить следующую последовательность действий
    Один из пользователей жалуется, что не может выйти из режима тетриса

    Fatality!


  1. PauLSv
    16.10.2017 15:22

    Мне вот интересно, сколько этот Тетрис памяти занимает? Т.е. у разработчиков панели приборов оказалось очень много незадействованной памяти и они решили туда Тетрис вкорячить?
    Еще слышал, что при начале движения Тетрис выключается. Тут возник вопрос: он на паузу ставится? Продолжить игру после остановки можно?


    1. Serega11
      16.10.2017 15:47

      Данный код может занимать совсем немного от общего объёма памяти.


    1. hdfan2
      16.10.2017 15:54

      Я когда-то написал Тетрис (даже с заставкой) для МК-85 с килобайтом памяти. Правда, там программа была на бейсике, при этом каждый оператор кодировался одним байтом.


    1. Polsky
      16.10.2017 19:41
      +1

      Было дело, писал тетрис, который занимал чуть меньше 400 байт: www.hugi.scene.org/compo/compoold.htm#compo22. Может, и тут не сильно больше.


    1. ploop
      16.10.2017 23:15

      Да мало он занимает. Если уж в электронные сигареты суют (в кастомные прошивки) одновременно с Flappy Bird.


    1. JerleShannara
      17.10.2017 19:25

      Я как-то тетрис в MBR встроил, получилось забавно, но места под код поиска загрузочного раздела уже не хватило.


  1. Alex625000
    16.10.2017 15:47
    +1

    Мультиплеер реализован, интересно? Для пробок.


    1. svosin
      16.10.2017 15:55

      Так и представляю, как в пробке один водитель маршрутки кидает в окно другому OBD-II кабель и кричит: «А без читов обыграть слабо?»


  1. BaLaMuTt
    16.10.2017 16:00
    +1

    исправить ошибку на электронном одометре, который обнуляется каждый раз при достижении числа в 65535 км
    одометр-мечта перекупа однако :-)


    1. Iqorek
      16.10.2017 16:01

      Это не баг, это фича :)


    1. MasMaX
      17.10.2017 14:21

      Не обольщайтесь, это глюк приборки, а не мозгов внутри. В мозгах все равно будет спрятан нормальный пробег.


  1. Iqorek
    16.10.2017 16:01

    Надо чтобы включался сам, когда бензин закончился, как в хроме когда интернета нет, появляется динозавр.


    1. svosin
      16.10.2017 16:05

      Это лучше на троллейбусы ставить, чтобы запускалось, когда штанги опущены, а «газ» нажат.


    1. Germanets
      17.10.2017 11:22

      «У меня тут газель какую-то хрень на приборной панели показывается и не заводится..»


  1. river-fall
    16.10.2017 16:17

    ссылки на yaplakal, это, конечно, сильно.


  1. braineater
    16.10.2017 16:35

    Это обучающая программа для грузчиков. Чтобы поплотнее груз паковали.


  1. roma_turkin
    16.10.2017 16:36

    А тем временем ГАЗ официально заявил, что так и было задумано :)
    Пруф: www.facebook.com/GAZGroupAuto/videos/vb.802271956486160/1562313697148645/?type=3&theater


  1. temas
    16.10.2017 17:03
    -1

    Только я один вижу на видео, как вначале на месте тетриса отверстие, а при в включении оно заполняется неким экраном? Или это все настолько очевидно, что про это даже никто не пишет?


    1. SandroSmith
      16.10.2017 17:57

      Это настолько очевидно, что никто не отвечает, но всё-же:
      это просто блики освещения на выключенном эране.


      1. temas
        16.10.2017 18:12

        Это объясняет, спасибо. Пора менять монитор…


        1. Fagot63
          16.10.2017 19:32

          Не вам одному. Я тож два раза пересматривал. Думал даже, что эта такая фича, пока машина заглушена, можно посмотреть «унутрь». :)


  1. alexhott
    16.10.2017 19:28

    моя вазовская четверка так на луну улетела, вот только комбинацию забыл


    1. aamonster
      16.10.2017 19:53

      На ней надо миллион очков набрать, тогда мультик покажут!


      1. ns3230
        17.10.2017 02:16

        Вот вы тут шутите, а у меня от этого брат умер мне, между прочим, пару лет назад предлагали за 20 или 25к грн (я тогда загорелся идеей купить корыто, "шоб не жалко" поучиться ездить и гонять на нем по магазинам да на рыбалку) довольно таки уколхоженный Ланос, еще не запорожец, а то ли лях, то ли кореец. Дык мне честно сказали, что там одометр миллион взял и на второй круг пошел)
        А на четырке, если память мне не изменяет, миллион очков не взять ибо там счетчик пятизначный.


  1. lesha25
    16.10.2017 20:25

    Слишком большая последовательность. Есть короче.


  1. 25080205
    16.10.2017 20:50

    Они бы гоночку запилили и руль штатный в качестве контроллера — вот это был бы номер! https://www.youtube.com/watch?v=Un17LEqOLu0


  1. WinPooh73
    17.10.2017 02:38

    Вспоминается "Тетрис", который кто-то из моих однокурсников видел на военных сборах — на оборудовании, имевшем отношение к обслуживанию "Тополей". Надеюсь, этим комментом я не нарушаю подписку о неразглашении, всё-таки больше 20 лет прошло :)


  1. General_Failure
    17.10.2017 06:54

    • Включить зажигание;
    • Завести автомобиль;
    • Трижды включить сигнал правого поворота;
    • Два раза включить дальний свет;
    • Пять раз выжать сцепление;
    • Увеличить объем оборотов двигателя до 2000.
    • Когда измеритель скорости вращения покажет нужную цифру, зажать стрелку налево.


    • Объяснить подошедшему гаишнику, что за странные действия вы производите
    • Попытаться отогнать его от игры


  1. SynmanProff
    17.10.2017 07:52

    Теперь можно в пробках залипать не только в телефоне


  1. oops1
    17.10.2017 09:15

    Не верю!
    Такую последовательность случайно не обнаружить, а если вдруг, случайно один раз запустить, вероятность повторить минимальна, а уж записать обнаруженную последовательность это из ряда фантастики…


  1. dexster
    17.10.2017 10:44
    +1

    Интересно, а есть ли датчик какой на сцеплении, есть ли смысл его нажимать. Если датчик есть — то для чего знать выжато ли сцепление?


    1. Shiftuia
      17.10.2017 11:11

      С большой вероятностью на сцеплении стоит концевик. Если машина заглушена на передаче, то выжав сцепление бортовой компьютер разрешит запуск двигателя.
      Также возможно, что на первой передаче при выжатом сцеплении теоретиечски можно немного обогатить смесь для более легкого старта движения.


    1. Brujerizmo
      17.10.2017 12:25

      Например при выжиме сцепления — отключать круиз контроль(на BMW e46 так работает)
      Также небольшой тюнинг в работы ЭБУ двигателя. В частности обрубает подачу топлива при езде накатом, но не обрубает при выжатом сцеплении(иначе мотор заглохнет)
      Помощь не опытным водителям при начале движения(подкидывает обороты при определенных условиях)


      1. sva89
        18.10.2017 18:11

        Ох сколько в одно время было срача по поводу «обрубает подачу топлива при езде накатом», причем рьяно убеждали что движение накатом с включенной передачей не экономит топливо.
        На автомате тоже работает если выше 1500об/мин, правда это бывает довольно редко.


        1. dexster
          18.10.2017 19:13

          я тут тоже пару раз сталкивался с подобным спором. Люди приходили в ужас когда я показывал нули на бортовом компьютере при езде накатом


          1. sva89
            19.10.2017 09:21

            И на такое находили аргументацию «опытные мотористы», якобы нигде в топливных картах не прописаны нулевые значения. Как всегда, некоторым доказывать бесполезно)


    1. Wolframium13
      17.10.2017 13:43

      Там защита от дурака, без выжатой педали сцепления или положения МКПП в нейтрале, двигатель не заведётся.


      1. dexster
        17.10.2017 16:02

        Специально проверил:) точно не для этого.


        1. Wolframium13
          17.10.2017 21:41

          А для чего? Каюсь, у меня не ГАЗель, а Ниссан, там для этого. Можно смело поворачивать ключ, старт движка будет только при выжатой сцепе, можно даже сначала повернуть ключ, а потом педалировать.


        1. Wolframium13
          17.10.2017 21:45

          У меня даже казус был с этим. Я сам все машины на выжатой сцепе завожу, поэтому пригнал из салона, хвалюсь другу. Он сел — не жужжит, ё-моё, сломалась, сажусь — заводится, он опять садиться — тишина. Потом допёрли, в чём дело.


          1. dexster
            18.10.2017 19:10

            Пока я нашел только влияние на отмену круиз-контроля при выжиме сцепления


      1. Germanets
        17.10.2017 16:25

        Как тогда заводить накатом\толкачом?)


        1. cyberly
          17.10.2017 16:35

          Скорее всего, блокируется только включение стартера. Иначе может быть проблема, как отличить это от торможения двигателем.


        1. Wolframium13
          17.10.2017 21:39

          Блокируется только стартер же.


  1. Dark_Purple
    17.10.2017 11:00

    Ага нашли, слил кто-то. Эмбеддерам респект.


  1. VMichael
    17.10.2017 11:16

    Трижды включить сигнал правого поворота;
    Два раза включить дальний свет;

    Это удивило.
    Обычно бортовой компьютер не контролирует эти вещи, работают просто через релюшки, зачем там усложнение с бортовым компом?
    Хотя возможно отображение работы через БК на экран идет.


    1. dexster
      17.10.2017 11:33

      На очень многих машинах есть так называемый блок комфорта в который сведены управление всеми лампами, сигналами, дворниками и т.п. И если раньше при выходе из строя реле поворотников достаточно было заменить просто реле, то теперь дилеры меняют целиком блок, который стоит совсем других денег


    1. 029ah
      17.10.2017 11:38

      Сейчас дешевле CAN-устройств на микроконтроллерах распихать по всей машине, чем тащить километр проводов :)


    1. cyberly
      17.10.2017 12:40

      >> зачем там усложнение с бортовым компом?

      Например, для того, чтобы попищать, если вы фары не выключили. Ну или там, чтобы автоматически включать головной свет при запуске двигателя.
      Ну и отображение. Если у вас панель приборов подключена по цифровой шине (думаю, с вероятностью 99,9% так и есть), то, чтобы зажечь на ней индикацию сигнала поворота или включения фар, БК должен знать о факте их включения. Вообще этих связей очень много может быть, так что завести все через компьютер — наоборот, проще. Плюс, для разных комплектаций можно ставить одинаковый жгут из небольшого количества проводов.

      Катушки релюшек — просто нагрузка для выводов компьютера, чтобы не коммутировать внутри него большие токи. Так что они все равно будут щелкать


  1. Germanets
    17.10.2017 11:24

    лучше исправить ошибку на электронном одометре, который обнуляется каждый раз при достижении числа в 65535 км
    — Увы, чтобы поместился тетрис, пришлось слегка уменьшить размер используемых переменных…


  1. Noeren
    17.10.2017 13:44

    Здорово! Осталось дождаться когда на газель портируют скайрим.


    1. JerleShannara
      17.10.2017 19:29

      Сначала DooM