Не только компания Google умеет прятать игры-пасхалки в свои операционные системы. Вот и инженеры Горьковского автомобильного завода (Россия) доказали, что они тоже не пальцем деланные. Один из владельцев малотоннажного автомобиля «ГАЗель Next» как-то беспорядочно нажимал на кнопки бортового компьютера и педали в автомобиле — и случайно запустил тетрис!
Итак, чтобы запустить тетрис на «ГАЗели», следует выполнить следующую последовательность действий:
- Включить зажигание;
- Завести автомобиль;
- Трижды включить сигнал правого поворота;
- Два раза включить дальний свет;
- Пять раз выжать сцепление;
- Увеличить объем оборотов двигателя до 2000.
- Когда измеритель скорости вращения покажет нужную цифру, зажать стрелку налево.
UPD 17.10.2017. В комментариях объявился автор пасхалки Kudesnick33. Он утверждает, что для запуска тетриса достаточно выполнить пункты 6 и 7 из инструкции.
Последовательность действий, прямо скажем, нетривиальная. Сложно представить, что может сподвигнуть обычного водителя на случайное выполнение всех этих манипуляций. Так что более правдоподобной кажется версия, что человек нашёл тетрис не случайно, а ему подсказал инсайдер с ГАЗа. Но факт от этого не становится менее забавным.
Некоторые пользователи сначала подумали, что этой фейк, так что решили сами проверить. Действительно, запускается. Впрочем, есть отдельные отзывы от возмущённых водителей, которым не удалось воспроизвести пасхалку.
Правый рычажок на приборной панели двигает фигуру вправо и влево, а левый опускает её вниз.
Есть ещё одна проблема. Один из пользователей жалуется, что не может выйти из режима тетриса. Он звонил дилеру — сказали, что это не гарантийный случай.
Другие советуют программистам ГАЗ не тратить время на создание пасхалок, а лучше исправить ошибку на электронном одометре, который обнуляется каждый раз при достижении числа в 65535 км.
Остаётся лишь предполагать, какие «пасхалки» скрываются в других российских автомобилях (на форумах бурно креативят на этот счёт). Главное, чтобы водители не попали в беду, пробуя на ходу случайные комбинации педалей, рычагов и кнопок.
Комментарии (123)
PKav
16.10.2017 13:41Не факт, что это наши программисты — софт для приборных панелей могут писать совсем другие фирмы.
artskep
16.10.2017 13:55Ну, а как тогда «наш человек» смог найти способ ее запустить? Знакомые за рубежом у водителя ГазЕли… как-то маловероятно. В то, что он сам нашел эту комбинацию я не верю.
PKav
16.10.2017 14:03+1Наши могли конфигурировать готовую прошивку приборной панели под Газель и обнаружили это. Хотя, да, может, и наши.
Loki3000
16.10.2017 14:10Так очень просто: нашему программисту (или не программисту, но к IT человеку близкому) рассказал об этой штуке зарубежный знакомый. У программиста не было своей газели, но у одного из знакомых — нашлась. Вот он знакомого и позабавил забавной фичей. В такую комбинацию вы верите?
clawham
16.10.2017 14:20я верю что нормальные програмисты если б и делали вход в игруху то на заглушенном моторе!
Loki3000
16.10.2017 14:26+1Гм… то есть данную прошивку делали ненормальный программисты, а значит — российские? Я правильно понял ваш комментарий? Или что вы пытаетесь сказать?
clawham
16.10.2017 14:53Я верю что в россии тоже есть нормальные программисты. как и в то что за рубежом на аутсорсе — попадаются вот такие распиздяи но как правило распиздяи выигрывают тендеры на разработки только у нас в стране а вот зарубежным распиздяям намного сложнее пробить стену взяток от внутренних распиздяев. вот так вот ;)
artskep
16.10.2017 15:47ГАЗ не госкомпания. Не, не скажу, что совка и распиздяйства там нет (хоть я там и не работаю, но живу в НН и могу представить), но все-таки в коммерческих конторах градус неадеквата при закупках все-таки ниже.
Mulin
16.10.2017 16:10но как правило распиздяи выигрывают тендеры на разработки только у нас в стране а вот зарубежным распиздяям намного сложнее пробить стену взяток от внутренних распиздяев. вот так вот ;)
Проводили исследования на эту тему? Вера это не категория фактов.
itsplus
16.10.2017 16:20+1Там все так же как у нас в некоторых вещах.
Немало встречал индусского кода в софте от довольно приличных западных брендов.
Сам, как фрилансер, немало писал кода для известных брендов.
Самое смешное было, когда я еще будучи студентом, подрабатывал у индусов, которые в свою очередь работали на фирму в США.
Так что выигрывают тендеры большие компании с именем, а вот делать может в конце концов русский студент — и это еще будет хороший вариант.
artskep
16.10.2017 14:40Мне кажется последовательность запуска достаточно сложная, чтобы не сработать случайно. Да и экран на безопасность не влияет никак — в аварию из-за того, что он отключится никак не попадешь. Так что проблемы не вижу.
clawham
16.10.2017 15:00+1заведенный двигатель повышает или понижает уровень потенциальной опастности аварии? Если б двигатель был заглушен — потенциальных опасных ситуаций с пытающимися включить тетрис было бы больше или меньше? понижение кол-ва смертельных случаев на 2% для вас мелочь или нет? не стоит пренебрегать «требованием» для запуска любой фенечки — заведенным двигателем. ещё бы передача чтоб была включена — вообще шикардос был бы.
artskep
16.10.2017 15:22Ну, всегда можно придумать более безопасный вариант чего-то — нет предела совершенству. Но в данном случае ваши 2% явно высосаны из пальца.
Давайте еще вспомним историю про хакера, добавляющего в солонку цианистый калий. Не надо доводить до абсурда.clawham
16.10.2017 15:46я о том что когда двигатель заведен, водила не должен касаться органов управлений коробкой передач. трогание сцепления, набор оборотов… ну короче это дурость.
Если бы я хотел чтото запрятать в виде пасхалки — максимум требования что я смог бы себе позволить — включенное зажигание, обороты ноль, тормоз нажат. ну а дальше уже по вкусуartskep
16.10.2017 15:52+2А как же вы забыли включенный ручник и пристегнутый ремень? Это же НЕБЕЗАПАСНО!!!!111 Вы хотите, чтобы люди пострадали?!!! А еще уровень заряда аккумулятора, ведь может заиграться водитель и не сможет завестись и уехать из заснеженной тундры и замерзнет!
Еще раз — всегда можно придумать «еще безопаснее». Но зачем доводить до абсурда? Пасхалка не обязательна для эксплуатации авто. Вроде как пишут, что вырубается при начале движения. Водитель, который ради игры в тетрис начнет движение и не заметит этого достоит премии Дарвина. Хотя я сомневаюсь, что хоть один кандидат появится.clawham
16.10.2017 17:34собственно измени условие с заведен двигатель на остановлен двигатель и все в порядке. одно дело тесловская система автоторможения а другое — заводка грузовика отверткой в стартер. есть пределы необходимого минимума и есть «было бы лучше в 1 на 100000 случаев»
если вы не чувствуете между этим разницы — мне вас жаль.artskep
16.10.2017 18:02Т.е. все-таки вы за то, чтобы в столовых открытые солонки не стояли. Понятно.
clawham
16.10.2017 18:25да я за то чтоб в мою солонку на столе никто свои яйца не макал! Я за то чтоб там стояли закрытые солонки с дырочками чтоб если кому и надо соли — потрясли дырочками над своими яйцами и вуаля — соленые яйца готовы! а соль как была чистой так и осталась!
Увы непонимание этих примитивных норм гигиены и приводит к отравлениям и порою целых детсадиков. Вот будут у Вас дети, будут они лежать в дольнице с жутчайшей кишечной инфекциейц — вот тогда и поговорим о том что понятно вам а что мне :)
Andrex
16.10.2017 15:29Чтобы одно из условий было достижение скорости 100км/ч? )
Zul_Kifl
16.10.2017 15:45+2Не. 88 миль в час, если вы понимаете о чем я)
DmOsinkin
16.10.2017 16:57Тогда будет пасхалка «перемещение ко времени создания тетриса» :D
Zul_Kifl
16.10.2017 17:04… изобретённая в СССР Алексеем Пажитновым и представленная общественности 6 июня 1984 года.
Вы знаете, таки чуть-чуть не сошлось, всего год разницы :Dsolariserj
17.10.2017 16:59Еще вчера думал что разговор про дату создания тетриса и то что вы ошиблись, но случайно вечером посмотрел «Назад в будущее», и там, для того чтоб заработал генератор потока, надо разогнаться до 88 миль, и тут сразу стало на свои места. Совпадение… (с)
ClearAirTurbulence
16.10.2017 16:24Разогнаться до 100 и повернуть руль на 90 градусов влево, для перехода на следующий уровень?
impetus
16.10.2017 18:13Перемещать и вращать фигурки не рычажком а сразу рулём. На скорости да.
Возможно, где-нибудь в бескрайних степях Монголии или саваннах Африки даже найдутся люди, которые скажут спасибо за такую фичу.
uscr
16.10.2017 16:19нормальные програмисты
Но вот же:
исправить ошибку на электронном одометре, который обнуляется каждый раз при достижении числа в 65535 км
clawham
16.10.2017 19:03классический пример. это обычное ограничение — выделили два байта по привычке написав unsigned int вот только для арм проца это 4 байтное целое 4294836225 а для всяких атмег и прочих 8-16 битных процов — это 2 байта. тоесть 65535 максимум.
aamonster
16.10.2017 19:50На них люди быстро привыкают писать uint16_t или U16 (почему-то эмбеддеры любят определять типы U8, U16, U32).
clawham
16.10.2017 19:57Keil uVision 5.24.2
MDK ARM
stdint.h
#define __ARMCLIB_VERSION 5060034
/* exact-width unsigned integer types */
typedef unsigned char uint8_t;
typedef unsigned int uint16_t;
typedef unsigned int uint32_t;
typedef unsigned __INT64 uint64_t;
как видим — разницы между uint16_t uint32_t нет :) быдет всеравно 32 битаbeeruser
16.10.2017 20:35Это вредительство какое-то. Типы uintXX_t по назначению (и даже по комменту в коде выше) exact-width unsigned integer types.
uint16_t должен иметь длину 16 бит, в отличии от менее ограничивающих типов uint_fast16_t uint_least16_t.clawham
16.10.2017 21:35собственно дальше то же самое :)
/* 7.18.1.3 */ /* fastest minimum-width signed integer types */ typedef signed int int_fast8_t; typedef signed int int_fast16_t; typedef signed int int_fast32_t; typedef signed __INT64 int_fast64_t; /* fastest minimum-width unsigned integer types */ typedef unsigned int uint_fast8_t; typedef unsigned int uint_fast16_t; typedef unsigned int uint_fast32_t; typedef unsigned __INT64 uint_fast64_t;
Stadstot
17.10.2017 12:22А по поводу fast int типов могу предположить, что использование 32-битного числа на 32-битном микроконтроллере просто быстрее (потому и fast называются). И здесь умышленно все типы, кроме int_fast64_t и uint_fast64_t, имеют размер 32 бита.
aamonster
16.10.2017 20:58К сожалению, любые комментарии к этому коду попадают под 282 статью.
Что ж за день-то такой? В соседней теме #define sprintf printf в хедерах, вы это выкопали...clawham
16.10.2017 22:06да я сам в шоке был когда оптимизировал работу на медленном stm32f100 при работе на внешнюю срам — оказалось что побоку как обьявить переменную адреса 16-тибитную. что uint32 что uint16 что int — работало одинаково тормозно. когда раскопал — сам офигел… ну а приписка short — прекрасно компилятором понимается и удалось с 3.2 мегабайт в секунду поднять скорость до 4-х!!! это неипический ап :) нашару… просто потому что ктото чтото написал в хедерах…
aamonster
16.10.2017 22:44Когда просто быстродействие — ещё туда-сюда, но это ж может сломать передаваемые данные.
clawham
17.10.2017 09:09+1это может сломать всю логику если уверен что у тебя 8 бит а туда может влезть больше :) например на кольцевых буфферах я часто делаю 8 битную переменную и не проверяю на конец… я точно знаю что после 255 +1 будет 0 а не 256 257 и т.д. и уже вылет за пределы массива :) Весело в общем ага.
Stadstot
17.10.2017 12:20Сейчас посмотрел на двух версиях (5060019 и 6060003) данной библиотеки для Keil MDK ARM.
И в этих версиях написано следующее:
typedef unsigned char uint8_t; typedef unsigned short int uint16_t; typedef unsigned int uint32_t; typedef unsigned __INT64 uint64_t;
iig
17.10.2017 10:46Я бы поостерегся давать оценку нормальности-ненормальности программисту, который не знает, какого размера int на платформе, под которую он пишет.
artskep
16.10.2017 16:02теоретически может быть что угодно, но более очевидно, что "наши" как минимум, участвовали в разработке. зачем искать лишние сущности :)
EmmGold
16.10.2017 20:01Но факт, что наши программисты могли искать возможность «скрутить» пробег и найти интересный код. Машины уже появились на вторичном рынке.
khrisanfov
16.10.2017 20:25Наши. Я знаю человека, который это написал.
clawham
16.10.2017 22:13Спросите у него а реально ли нужно поднимать обороты за 2000? может и не надо заводить мотор?
Kudesnick33
17.10.2017 12:21+3Ну, вообще-то софт делался целиком в России, в г. Владимире. И алгоритм запуска игрушки проще. Для запуска нужно выполнить только пункты 6 и 7. Это я как автор «пасхалки» подтверждаю.
PKav
17.10.2017 12:37А выход их неё предусмотрен?
И вообще, странно это. Получается, что если во время езды по трассе, например, зажать влево, то включиться тетрис? Это вполне можно сделать и не специально.Kudesnick33
17.10.2017 14:31При наличии сигнала скорости либо выключении зажигания игрушка закрывается. Так что в движении в нее не войти.
Fagot63
17.10.2017 12:38То есть вы подтверждаете что эта была не пасхалка, а проверочный тест для приборной панели?
Kudesnick33
17.10.2017 14:35Отчасти. В процессе разработки драйвера дисплея нужно было его хорошенько потестить. А как заставить кого-то смотреть на дисплей с цифрами не отвлекаясь? А потом как-то жалко стало выкидывать этот кусок кода и проверочный тест стал «пасхалкой».
clawham
17.10.2017 15:38О! Спасибо! Я в Вас верил до последнего… даж минус схватил от защищающих вас :) Тоесть поднять обороты выше 2-х это необходимое условие? :) логичнее было бы заменить на реально 4 раза подряд правый поворотник.смущает меня что двиг должен быть заведен :)
И Вы таки из России? :) А кто одометр на инте сделал до 65535 километров не вкурсе? Не закинете ему кейс на пофиксить? делов-то на минуту со вспоминанием имен переменных :)Kudesnick33
17.10.2017 16:52Таки из России :)
Когда я пришел это всё писать, предыдущий разработчик уже отсутствовал. Человека, который полностью разбирался в проекте не было и связаться с ним было невозможно. Проект в итоге был полностью переписан, ибо в первичной архитектуре уже было наставлено много костылей и масштабировалась она с трудом.
По поводу инта повторюсь. У меня одометр 32-разрядный, но в серию эта прошивка пошла где-то 2-3 года назад и не сразу на все модификации. предыдущие прошивки — это совершенно другой проект, который, скорее всего уже умер. Точно сказать не могу, потому что я там уже года полтора не работаю.
Кстати, поменять даже один байт в прошивке на таких крупносерийных производствах — это не так просто, как кажется.clawham
17.10.2017 16:56Это то понятно теперь становится… текучка кадров… угу…
Помнится был такой анегдот про три конверта… ххы… как никогда актуально
Dmitry_7
16.10.2017 14:32+4Одометр на 65 тысяч км?
Это прекрасно. Не надо ничего скручивать перед продажей. Или машина просто не рассчитана на такой пробег?
Теперь все маршрутчики будут еще и в тетрис играть на ходу
Barnaby
16.10.2017 14:43+2Или машина просто не рассчитана на такой пробег?
Использовали uint16_t — переполняется :)
San_tit
16.10.2017 14:58+1Скорее по причине просто int, а процессор "внезапно" оказался 16-битным.
Alexey2005
16.10.2017 19:27Вот она, хвалёная сишная кроссплатформенность. А писали б на Java, такой фигни бы не было.
zerg59
16.10.2017 17:55+2Одометр или счётчик пробега? Я всегда считал, что одометр — это дополнительный счётчик пробега, который можно сбросить в любой момент кнопкой на панели. И нужен он для измерения пути на одной заправке, за поездку итд. У меня на механическом спидометре вообще у одометра 3 разряда под километры и один под сотни метров. Итого максимальный пробег, который может быть это 999,9 км.
dron_k
16.10.2017 19:39+1Одометр — прибор для измерения количества оборотов колеса.
А уж как вы эти показания обрабатывать будете это уже другая история и другие названия.
Что одно что другое в вашем случае это показания одометра,
но манипулируете вы с ними по разному, одни оказания бережно храните, другие сбрасываете в удобный момент.zerg59
16.10.2017 20:39Почитал темы у газелистов — таки да. Сбрасывается как раз тот, который не должен -т.е. счётчик суммарного пробега. Причём не у всех. Прошивка исправленная уже есть год как минимум и люди, которые пробег сматывают, могут и перепрошить. (тонкости вроде того, что пробег ещё и в ЭБУ хранится тоже решаемы)
Kudesnick33
17.10.2017 14:39Возможно, речь идет о суточном одометре либо о старой версии ПО. Его значение и автосброс прописано в ТЗ. Под основной одометр используется uint32_t и считает он в десятых долях километра.
4anaeB
16.10.2017 15:22+1чтобы запустить тетрис на «ГАЗели», следует выполнить следующую последовательность действий
Один из пользователей жалуется, что не может выйти из режима тетриса
Fatality!
PauLSv
16.10.2017 15:22Мне вот интересно, сколько этот Тетрис памяти занимает? Т.е. у разработчиков панели приборов оказалось очень много незадействованной памяти и они решили туда Тетрис вкорячить?
Еще слышал, что при начале движения Тетрис выключается. Тут возник вопрос: он на паузу ставится? Продолжить игру после остановки можно?hdfan2
16.10.2017 15:54Я когда-то написал Тетрис (даже с заставкой) для МК-85 с килобайтом памяти. Правда, там программа была на бейсике, при этом каждый оператор кодировался одним байтом.
Polsky
16.10.2017 19:41+1Было дело, писал тетрис, который занимал чуть меньше 400 байт: www.hugi.scene.org/compo/compoold.htm#compo22. Может, и тут не сильно больше.
ploop
16.10.2017 23:15Да мало он занимает. Если уж в электронные сигареты суют (в кастомные прошивки) одновременно с Flappy Bird.
JerleShannara
17.10.2017 19:25Я как-то тетрис в MBR встроил, получилось забавно, но места под код поиска загрузочного раздела уже не хватило.
Alex625000
16.10.2017 15:47+1Мультиплеер реализован, интересно? Для пробок.
svosin
16.10.2017 15:55Так и представляю, как в пробке один водитель маршрутки кидает в окно другому OBD-II кабель и кричит: «А без читов обыграть слабо?»
Iqorek
16.10.2017 16:01Надо чтобы включался сам, когда бензин закончился, как в хроме когда интернета нет, появляется динозавр.
svosin
16.10.2017 16:05Это лучше на троллейбусы ставить, чтобы запускалось, когда штанги опущены, а «газ» нажат.
Germanets
17.10.2017 11:22«У меня тут газель какую-то хрень на приборной панели показывается и не заводится..»
roma_turkin
16.10.2017 16:36А тем временем ГАЗ официально заявил, что так и было задумано :)
Пруф: www.facebook.com/GAZGroupAuto/videos/vb.802271956486160/1562313697148645/?type=3&theater
temas
16.10.2017 17:03-1Только я один вижу на видео, как вначале на месте тетриса отверстие, а при в включении оно заполняется неким экраном? Или это все настолько очевидно, что про это даже никто не пишет?
SandroSmith
16.10.2017 17:57Это настолько очевидно, что никто не отвечает, но всё-же:
это просто блики освещения на выключенном эране.
alexhott
16.10.2017 19:28моя вазовская четверка так на луну улетела, вот только комбинацию забыл
aamonster
16.10.2017 19:53На ней надо миллион очков набрать, тогда мультик покажут!
ns3230
17.10.2017 02:16Вот вы тут шутите, а
у меня от этого брат умермне, между прочим, пару лет назад предлагали за 20 или 25к грн (я тогда загорелся идеей купить корыто, "шоб не жалко" поучиться ездить и гонять на нем по магазинам да на рыбалку) довольно таки уколхоженный Ланос, еще не запорожец, а то ли лях, то ли кореец. Дык мне честно сказали, что там одометр миллион взял и на второй круг пошел)
А на четырке, если память мне не изменяет, миллион очков не взять ибо там счетчик пятизначный.
25080205
16.10.2017 20:50Они бы гоночку запилили и руль штатный в качестве контроллера — вот это был бы номер! https://www.youtube.com/watch?v=Un17LEqOLu0
WinPooh73
17.10.2017 02:38Вспоминается "Тетрис", который кто-то из моих однокурсников видел на военных сборах — на оборудовании, имевшем отношение к обслуживанию "Тополей". Надеюсь, этим комментом я не нарушаю подписку о неразглашении, всё-таки больше 20 лет прошло :)
General_Failure
17.10.2017 06:54- Включить зажигание;
- Завести автомобиль;
- Трижды включить сигнал правого поворота;
- Два раза включить дальний свет;
- Пять раз выжать сцепление;
- Увеличить объем оборотов двигателя до 2000.
- Когда измеритель скорости вращения покажет нужную цифру, зажать стрелку налево.
- Объяснить подошедшему гаишнику, что за странные действия вы производите
- Попытаться отогнать его от игры
oops1
17.10.2017 09:15Не верю!
Такую последовательность случайно не обнаружить, а если вдруг, случайно один раз запустить, вероятность повторить минимальна, а уж записать обнаруженную последовательность это из ряда фантастики…
dexster
17.10.2017 10:44+1Интересно, а есть ли датчик какой на сцеплении, есть ли смысл его нажимать. Если датчик есть — то для чего знать выжато ли сцепление?
Shiftuia
17.10.2017 11:11С большой вероятностью на сцеплении стоит концевик. Если машина заглушена на передаче, то выжав сцепление бортовой компьютер разрешит запуск двигателя.
Также возможно, что на первой передаче при выжатом сцеплении теоретиечски можно немного обогатить смесь для более легкого старта движения.
Brujerizmo
17.10.2017 12:25Например при выжиме сцепления — отключать круиз контроль(на BMW e46 так работает)
Также небольшой тюнинг в работы ЭБУ двигателя. В частности обрубает подачу топлива при езде накатом, но не обрубает при выжатом сцеплении(иначе мотор заглохнет)
Помощь не опытным водителям при начале движения(подкидывает обороты при определенных условиях)sva89
18.10.2017 18:11Ох сколько в одно время было срача по поводу «обрубает подачу топлива при езде накатом», причем рьяно убеждали что движение накатом с включенной передачей не экономит топливо.
На автомате тоже работает если выше 1500об/мин, правда это бывает довольно редко.dexster
18.10.2017 19:13я тут тоже пару раз сталкивался с подобным спором. Люди приходили в ужас когда я показывал нули на бортовом компьютере при езде накатом
sva89
19.10.2017 09:21И на такое находили аргументацию «опытные мотористы», якобы нигде в топливных картах не прописаны нулевые значения. Как всегда, некоторым доказывать бесполезно)
Wolframium13
17.10.2017 13:43Там защита от дурака, без выжатой педали сцепления или положения МКПП в нейтрале, двигатель не заведётся.
dexster
17.10.2017 16:02Специально проверил:) точно не для этого.
Wolframium13
17.10.2017 21:41А для чего? Каюсь, у меня не ГАЗель, а Ниссан, там для этого. Можно смело поворачивать ключ, старт движка будет только при выжатой сцепе, можно даже сначала повернуть ключ, а потом педалировать.
Wolframium13
17.10.2017 21:45У меня даже казус был с этим. Я сам все машины на выжатой сцепе завожу, поэтому пригнал из салона, хвалюсь другу. Он сел — не жужжит, ё-моё, сломалась, сажусь — заводится, он опять садиться — тишина. Потом допёрли, в чём дело.
VMichael
17.10.2017 11:16Трижды включить сигнал правого поворота;
Два раза включить дальний свет;
Это удивило.
Обычно бортовой компьютер не контролирует эти вещи, работают просто через релюшки, зачем там усложнение с бортовым компом?
Хотя возможно отображение работы через БК на экран идет.dexster
17.10.2017 11:33На очень многих машинах есть так называемый блок комфорта в который сведены управление всеми лампами, сигналами, дворниками и т.п. И если раньше при выходе из строя реле поворотников достаточно было заменить просто реле, то теперь дилеры меняют целиком блок, который стоит совсем других денег
029ah
17.10.2017 11:38Сейчас дешевле CAN-устройств на микроконтроллерах распихать по всей машине, чем тащить километр проводов :)
cyberly
17.10.2017 12:40>> зачем там усложнение с бортовым компом?
Например, для того, чтобы попищать, если вы фары не выключили. Ну или там, чтобы автоматически включать головной свет при запуске двигателя.
Ну и отображение. Если у вас панель приборов подключена по цифровой шине (думаю, с вероятностью 99,9% так и есть), то, чтобы зажечь на ней индикацию сигнала поворота или включения фар, БК должен знать о факте их включения. Вообще этих связей очень много может быть, так что завести все через компьютер — наоборот, проще. Плюс, для разных комплектаций можно ставить одинаковый жгут из небольшого количества проводов.
Катушки релюшек — просто нагрузка для выводов компьютера, чтобы не коммутировать внутри него большие токи. Так что они все равно будут щелкать
Germanets
17.10.2017 11:24лучше исправить ошибку на электронном одометре, который обнуляется каждый раз при достижении числа в 65535 км
— Увы, чтобы поместился тетрис, пришлось слегка уменьшить размер используемых переменных…
motpac
Они бы туда еще Doom или GTA воткнули, машина то идеальная получилась, без косяков и вообще…
DrPass
Если учесть, что это Газель, то лучше всего подошел бы Carmageddon