Многие наверняка знают о проекте Google Cardboard. Это, пожалуй, самое дешевое решение для виртуальной реальности из ныне существующих. Как и все гениальное — это простейшее устройство. Оно представляет собой картонную коробочку для смартфона с двумя линзами, что позволяет вам смотреть на дисплей вашего телефона, как на два огромных экрана, показывающих картинку, сводимую мозгом в одну целую. Смартфон отлично справляется с задачей обработки вращений головы, и поэтому создается эффект виртуальной реальности.

В этом году Google на своей ежегодной конференции разработчиков уделял много внимания погружению в виртуальный мир на 360 градусов:
— был представлен Jump — массив из 16 GoPro для съемки сферического стерео видео
— объявлена поддержка школ в осуществлении виртуальных экскурсий при помощи CardBoard
— сам зал конференции имел экран, показывающий видео со всех сторон помещения, что не двусмысленно намекало о важности VR-направления для Google
— ну и, конечно, на конференции обновили представленный в том году CardBoard.



На прошлой неделе ко мне в руки прямиком из Сан-Франциско попала как раз такая картонка.

Из основных нововведений в новой версии Cardboard, если можно их так назвать, было сделано:

— поддержка лопат-смартфонов до 6 дюймов включительно
— универсальная кнопка, не требующая взаимодействия с магнитом, а следовательно, поддержка любого смартфона
— теперь sdk доступен для владельцев устройств с яблоком на тыльной стороне

Обзор лучших, по моему мнению, приложений для CardBoard




Cardboard app

Знакомство с миром виртуальной реальности нужно начинать с продукта от Google. Это самый первый демо проект и он до сих пор очень интересен. Тут вам и экскурсия по дворцу, и просмотр 3D-объектов, и приятный 360? мультик.



Особенно хочется выделить просмотр круговых панорам(PhotoSphere) из вашей галереи. Сделано «на скорую руку» (не хватает кнопки назад и выбора, какую из фотографий открыть), но при этом впечатления от просмотра круговой панорамы через волшебную картонку гарантированно доставят много радости вам и вашим родственникам.

Youtube


С недавних пор приложение Youtube для iOS и Android тоже стало поддерживать воспроизведение 360? видео контента. Я сильно много не искал. Но, во-первых, есть специальный раздел, где выложены снятые при помощи Jump и не только ролики. Во-вторых, просто по запросу «360 video» можно найти много интересных роликов, в том числе хорор-сериал и снятый еще три года назад, однако, лишь теперь попавший в волну мейнстрима клип Noize MC.



Первое, что стоит попробовать в картонке это стерео 360? видео, когда для каждого глаза снимается картинка с отдельного ракурса.

Фрагмент записи великолепного концерта сэра Пола МакКартни

И набор специальных роликов, снятых для VR-шлемов

К сожалению, ролики на Youtube имеют разрешение в развороте 1920*1080 максимум. То есть, когда мы их смотрим через очки и видим лишь часть сферы от общей картинки, то разрешение гораздо ниже. А вот два приложения, указанных выше, загружают ролики в гораздо большем качестве.


Всем известны ролики с падающими людьми от виртуальных покатушек на американских горках. В Google Play есть несколько приложений подобного жанра. ИМХО лучшее из них вот это.



Так же заставляет закружиться вашу голову интерактивное приложение из другого аттракциона. Хочется заметить, что картонка не даст вам такого же погружения, как профессиональные шлемы, и вряд ли вы выпрыгните со стула под впечатлением. Но, тем не менее, это новый опыт погружения в виртуальную реальность.



Каких либо вменяемых игр из жанра Racing найти не удалось, есть только вот такая.



Есть очень хорошая по качеству игра про полеты в космосе астронавта будущего.



Поскольку виртуальная реальность дает нам новый уровень погружения, то не только видео хорроры снискали популярность. Интерактивные ужастики, где вы просто сидите на стуле и оглядываетесь по сторонам или даже используете фонарь, чтобы различить кошмар, происходящий в кромешной тьме, в сочетании с темной комнатой и наушниками дадут потрясающий эффект. Пробовать всем однозначно.



Наибольшее впечатление из всего, что сделано для CardBoard на меня оказали квесты. К сожалению, мне удалось найти лишь один, и он очень короткий. Но мне очень понравилось.

Для разработчиков


Если вы загорелись желанием сделать свой собственный контент для CardBoard, то в первую очередь установите и проследуйте инструкциям из замечательного демо-гайдлайна, каким должен быть виртуальный мир.

После этого можно приступать к разработке. Если вам близок движок Unity, то для вас будет отличной новостью узнать о поддержке Unity в CardBoard SDK. Не забывайте, что можно создать игру как для Android, так и для iOS.
Так же может пригодиться SDK для Android

Также рекомендую почитать статьи по VR тематике.
geektimes.ru/post/250496 — Хороший пост о том, как вообще сейчас обстоят дела с виртуальной реальностью в мире
geektimes.ru/post/248604 — Небольшой обзор доступных решений для виртуальной реальности

Комментарии (14)


  1. nekdenis Автор
    18.06.2015 14:00
    +2

    А никто не знаком с ребятами из Fibrum? Вроде наши соотечественники. Крутые продукты делают. Может есть кто на хабре?


  1. jonic
    18.06.2015 16:55

    Моя картонка гугла едет уже 2 месяца! Видимо, на почте России решили что это новая технология и решили ее стырить. Обидно. Очень обидно. Я уже и мониторчик 7" подготовил для нее.


    1. 0tt0max
      18.06.2015 17:22

      Подскажите, где покупали версию 2.0?


      1. jonic
        18.06.2015 17:26
        -1

        Думаю что не подскажу, покупал «копию» какой то либо картонки (я ее матом называю, так проще), на али собственно. Поэтому очень сомневаюсь что это версия 2.0, просто картонка и линзы. Но в описании говорили что лезут смарты до 6", я планирую запихнуть дисплей 7"


  1. alltiptop
    18.06.2015 17:33
    +1

    На моём fullhd телефоне просто огромные пиксели, долго на них смотреть невозможно — начинают болеть глаза (т.е. физически, изображение не размыто, а чёткое — всё в пикселях).


    1. bodqhrohro
      18.06.2015 19:58
      +2

      От 320x200 на спектрумах и прочих коммодорах глаза почему-то не болели ни у кого, а тут…


      1. alltiptop
        18.06.2015 20:19
        +1

        Только не в случае когда это растягивается почти на всё поле зрения в качестве стерео картинки, где глаза пытаются придти к общему положению.


    1. SLY_G
      18.06.2015 21:31
      +2

      Лет 15 назад на какой-то выставке я пробовал шлем с CRT-мониторчиками внутри. Там ещё DOOM первый в стерео бегал. Вот где глаза-то выпадали :)


      1. Deaddy
        19.06.2015 14:34

        vfx1, скорее всего. 15 минут кайфа и полдня головной боли.


      1. Dromok
        19.06.2015 20:45

        Ну не знаю. Помню пацаном я несколько часов играл в doom в vfx1 и глаза не болели. Видимо всё это индивидуально.


    1. eexo
      19.06.2015 12:26

      Про окулус говорят тоже все в пикселях. Поэтому видимо пока 4К на каждый глаз не будет, с этим придется мириться.


      1. vlreshet
        19.06.2015 13:31
        +1

        У меня есть google cardboard с телефоном на 5" 1280x720, и недавно пробовал окулус рифт. Так вот по сравнению с картонкой пикселей в окулусе не заметно. Конечно, на вид не full hd, но пиксели почти не заметно, смотрится довольно естественно.


  1. i360u
    19.06.2015 08:34

    У меня от такой гарнитуры морская болезнь начинается (реально очень неприятное ощущение после 5-ти минут в игре), очевидно, что в этом что-то есть и много этого чего, но лучше использовать хороший шлем, говорят Oculus решили проблему с задержкой и укачиванием.


    1. vlreshet
      19.06.2015 17:39

      Не знаю что там с задержкой в Oculus — но после 5-ти минут меня тошнило ещё часа два, так что с укачиванием, походу, не решили проблему.