Новости, которые во множестве публикуются ежедневно — мягко говоря, не всегда правдивы. В некоторых случаях это непроверенная информация, которая может использоваться в качестве инструмента для достижения самых разных целей, политических и коммерческих. Этим инструментом пользуются как отдельные личности, так и крупные корпорации.

Фейковые новости широко используются в качестве политической и идеологической пропаганды, публикуемой для широкого круга читателей. Материалы публикуются на специализированных ресурсах, которых немало. И они, как оказалось, могут даже сдаваться в аренду.

Ресурсы фейковых новостей обычно используются для оказания влияния на социально-экономические процессы, а также на политиков. Своевременная публикация материалов, пускай и фейковых, может способствовать взвинчиваю стоимости акций определенных компаний, которые стоят центы, но после задействования мощного информационного ресурса растут в цене многократно. На волне хайпа те, кому это выгодно, продают акции и получают огромную прибыль.

Не являются исключением и криптовалюты. Держатели альткоинов могут использовать фейковые СМИ для того, чтобы искусственно повысить курс своих монет по отношению к доллару, а после достижения пиковых значений стоимости продают криптовалюту по максимальному курсу. То же делают и организаторы ICO разного рода.

Сервисы фейковых новостей очень популярны. Не так давно пользователи сети биткоин проверили кошелек сервиса “Pump and Dump” и обнаружили, что за последние два месяца на этот кошелек поступило криватовалюты на общую сумму в $326 000. Кроме того, существуют и сервис, позволяющие запускать в сеть «утки» разного рода при помощи социальных ботов для контроля ситуации на информационном рынке. Причем стоимость таких сервисов не является заоблачной — опробовать ботов в работе стоит всего $7, что может позволить себе даже школьник.

Другие сервисы предлагают распространение контента по сотням и тысячам информационных платформ, включая форумы, блоги и борды. Такие инструменты предусматривают возможность использования большого числа ботов для размещения интересующих заказчика тем на самых разных форумах.

По данным исследователей из Digital Shadows, количество упоминаний сервисов фейковых новостей за последние два года выросло почти в четыре раза. В 2015 году этот показатель составлял 418 упоминаний. В 2017 году он вырос вплоть до 1381. И развитие фейковых новостных ресурсов не стоит на месте. Они совершенствуются и становятся все влиятельнее.

Специалисты выяснили следующие нюансы:

  • Дезинформация отличается от обычных фейковых новостей;
  • Основной мотив при создании такого рода информационных ресурсов — деньги;
  • Инструменты создателей фейковых новостей очень разнообразны;



Их число увеличивается, а борьба с ними становится все более сложной. Мало у кого вызывает удивление тот факт, что традиционные медиаорганизации часто становятся жертвами новостных ресурсов, распространяющих фейковые новости. Такие сайты используют домены, похожие на URL официальных новостных ресурсов. Представители той же организации Digital Shadows обнаружили, что у 40 сайтов известных новостных агентств существует более 85 000 возможных вариаций имени домена. И 2858 из них заняты и активно используются.

Здесь речь идет уже о киберсквоттинге и тайпсквоттинге с последующим использованием слегка измененного домена известного новостного ресурса. На некоторых из таких сайтов распространяются фальшивые новости, цель которых — изменение общественного мнения о целевой организации или изменение влияния каких-либо внешних факторов, способных повлиять на «заказанную» организацию.

«Порог входа (становится все более низким, сейчас он минимальный за все время существования фальшивых СМИ. Это означает новые возможности для мошенников всех сортов», — говорит Рик Холланд, вице президент по стратегическому развитию компании Digital Shadows. «Конечно, слухи, дезинформация и фальшивые новости всегда играли важную роль для человеческого сообщества. Но сейчас поменялся сам способ распространения данных по всему миру.

Сейчас Digital Shadows пытается помочь организациям, которые попали в сложную ситуацию в связи с действиями создателей ложных новостей. Представители этой компании разрабатывают инструменты, позволяющие противодействовать фейк-ресурсам.

Комментарии (2)


  1. Kiano
    20.11.2017 09:23

    Спасибо, конечно, но

    Специалисты выяснили следующие нюансы:

    Дезинформация отличается от обычных фейковых новостей;
    Основной мотив при создании такого рода информационных ресурсов — деньги;
    Инструменты создателей фейковых новостей очень разнообразны;

    1) хотелось бы узнать, чем? хотя бы пару различий (неявных)
    2) логично же
    3) например?


    1. teecat
      20.11.2017 14:05

      Исходная статья

      Давайте получим скучное, семантическое (но важное) разъяснение в сторону. Поддельные новости и дезинформация — разные, хотя и связанные, термины. Путаница между этими двумя терминами удерживает нас от разумного разговора.

      Поддельные новости относятся ко всем вещам, в том числе к дезинформационным кампаниям, партийности и честным журналистским ошибкам. Дезинформационные кампании — это те, которые преднамеренно распространяют ложную информацию, чтобы обмануть их цель или аудиторию.

      Тоесть чисто терминология

      Тоже этому удивился и полез искать информацию