Разработчики приложений и игр iPhone заполучили смартфоны iPhone X и поделились с нами впечатлениями



Главное для iPhone X — сторонние приложения. От дополненной реальности до сенсора TrueDepth, новые функции должны стимулировать креативность и подтолкнуть к действию сообщество разработчиков, которые выпустят для пользователей iPhone X инновационные новые приложения. Но хотя Apple даёт разработчикам новые игрушки на пробу, она должна при этом убедиться, что не сломала старые.

iPhone X — самое значительное изменение iPhone за несколько лет. У него увеличенное разрешение и иная форма экрана. Он избавился от кнопки Home, добавил новые или изменил старые жесты. Каждое из этих изменений может прибавить работы дизайнерам и разработчикам… а тут ещё вырез (notch). Можно ожидать, что примеру Apple последуют и другие производители смартфонов. Но как обойти эту штуку в дизайне? Насколько сложно адаптировать приложение для неё? Правда ли это, как говорят некоторые критики, пример плохого дизайна?

Чтобы выяснить, я поговорил с дизайнерами и разработчиками приложений и игр для iOS, которые недавно завершили процесс обновления своих приложений для iPhone X. Я хотел задать им некоторые из этих вопросов, но в целом хотелось услышать, как прошёл переход на новый смартфон для всех, кто работает в индустрии.

Приложения от разработчиков в этом обзоре



Alto's Adventure на iPhone X

Другие

Agent A на iPhone X


Basecamp на iPhone X


Galley Foods на iPhone X


infltr на iPhone X

Увеличение разрешения


Для начала рассмотрим изменения и проблемы, связанные с дисплеем иной формы и размера, и как Apple рекомендует их решать. Поскольку iOS работает на устройствах с разными разрешениями экрана, Apple и разработчики измеряют пользовательские интерфейсы в «точках» (points), а не в пикселях — что, впрочем, является довольно стандартной концепцией в дизайне. У дисплея iPhone X такая же ширина в точках, как у iPhone 7 и 8 (375 точек), но он на 145 точек выше. Именно по той причине, что iPhone X соответствует обычным iPhone, а не моделям Plus, здесь не поддерживаются интерфейсы расширенного ландшафтного режима, как в моделях Plus.


Дисплей iPhone X, с закруглёнными краями и корпусом датчиков, также известном как вырез. Увеличить.

Приложениям iOS нужно поддерживать разные разрешения ресурсов (assets), чтобы чётко выглядеть на экране каждой модели; для трёх уровней разрешения ресурсов используются знаки @1x, @2x или @3x. Apple рекомендует создавать ресурсы в формате PDF, поскольку он не зависит от разрешения. Если ещё нужны растровые изображения, то их в данный момент нужно предоставлять на разрешениях @2x и @3x, что раньше соответствовало стандартным размерам современных iPhone с ретиной и моделям Plus, соответственно. iPhone X использует @3x.

Никто из разработчиков, с которыми я разговаривал, не выразил никаких проблем с хорошим отображением ресурсов на новом экране. Филиппу Левью, сооснователю компании-разработчика приложения для редактирования фотографий infltr, даже понравился новый подход:

Мы в infltr используем векторные ресурсы, они в PDF. Нам не пришлось производить никаких изменений для iPhone X. Всё работает невероятно. Вам нужен только один ресурс PDF, который будет компилироваться для @1x, @2x, @3x.

Художественный директор Yak & Co Марк Уайт (студия известна приключенческой игрой Agent A) сказал, что его команда тоже хорошо справилась с переносом ресурсов, и он вывел из этого урок, что вам всегда следует ожидать неожиданного и соответствующим образом разрабатывать приложение: «На раннем этапе разработки мы сознательно приложили усилия, чтобы реализовать всё наиболее гибким способом, потому что вы действительно не можете предсказать, какие разрешения или формы экрана появятся в будущем», — сказал он.

Но разрешения iPhone менялись и раньше в рутинном порядке. В iPhone X есть три других изменения, с которыми разработчики раньше не сталкивались. Это закруглённые углы экрана, в то время как у других iPhone углы правильной формы. Спорный вырез — Apple называет его корпусом датчиков — внедрение камеры и другого оборудования на экран сверху посередине. И наконец, новый индикатор Home, который всегда присутствует внизу экрана.

Индикатор Home


Раньше бoльшую часть времени весь экран iPhone принадлежал приложениям — единственными исключениями были строка состояния и уведомления — но сейчас ситуация изменилась. Приложениям пришлось отдать часть своей собственности вырезу вверху и индикатору Home внизу.

Apple уже предлагала набор правил и инструментов под названием Auto Layout, чтобы помочь разработчикам под iOS избежать потенциальных подводных камней с использованием занятых областей экрана на предыдущих устройствах iOS. Компания описывает это следующим образом:

Auto Layout динамически вычисляет размер и положение всех представлений в вашей иерархии представлений на основании их ограничений. Например, вы можете наложить ограничение на кнопку, чтобы она была горизонтально отцентрирована в представлении Image и чтобы верхняя граница кнопки всегда оставалась в 8-ми точках ниже нижней границы изображения. Если изменяется размер или местоположение изображения в представлении, то местоположение кнопки автоматически подстраивается под него.

Разработчикам, которые уже использовали Auto Layout, переход на iPhone X дался гораздо проще, чем тем, кто полагался в основном на нестандартные шаблоны. «Моё приложение использует Auto Layout почти во всём коде вывода на экран, — говорит ведущий программист Galley Foods Крис Андерсон. — Так что мне оставалась только минимальная работа по адаптации приложения к новым пропорциям экрана. Перекомпилируете версию для iOS 11, расставляете инструкции 'if iOS 11' для указания приложению на новую систему безопасной вёрстки, предоставленную Apple, и больше почти ничего не нужно делать».


Так выглядит безопасная область, назначенная Apple, в портретном режиме на iPhone X. Разработчиков предупреждают, чтобы они держали важный контент и элементы UI в пределах зелёной области


Сравнение безопасных областей в ландшафтном режиме на iPhone 8 и iPhone X

Другие примеры

В верхней части iPhone X строка состояния больше расширяется вниз, чем на предыдущих iPhone, но её размер больше не меняется


Apple предупреждает не использовать изображения, которые могут неуклюже обрезаться при отображении на других моделях iPhone с иным соотношением сторон


Размещение элементов UI за пределами безопасной области или в углах экрана может вызвать проблемы из-за выреза или закруглённых углов


Поэтому Apple рекомендует переместить элементы UI из углов внутрь безопасной области


Некоторые ресурсы специально созданы для размещения в углу — их нужно переделать для iPhone X. Это особенно актуально для игр, где обычно применяются собственные шаблоны


Apple рекомендует не помещать специально ограничители (back bar) вверху или внизу, из-за чего iPhone X начинает выглядеть как старые айфоны


Apple также запрещает разработчикам каким-либо образом подсвечивать строку с индикатором Home

В iOS 11 компания Apple расширила функциональность Auto Layout с помощью безопасной области (Safe Area). Разработчикам следует размещать контент и критические элементы UI в безопасной области — в тех частях экрана, где они не будут создавать помех аппаратному обеспечению или системному программному обеспечению. Для других моделей iPhone по сути вся видимая область была безопасной. Однако на iPhone X всё сложнее. В портретном режиме безопасная область смещена относительно верхней части видимой области и относительно нижней. Сверху оставляется место для строки состояния и корпуса датчиков, а снизу оставляется широкое пространство для индикатора Home.

Индикатор Home — это тонкая панель, которая почти всегда отображается внизу экрана для напоминания пользователю, что он может смахнуть экран снизу вверх для выхода из приложения или доступа к многозадачному интерфейсу. Поскольку за эту функциональность раньше отвечала кнопка Home под экраном, индикатор в некотором смысле можно рассматривать как новую кнопку Home. Apple позволяет автоматически скрывать индикатор, но только при просмотре пассивного полноэкранного контента, вроде видео.

Как вариант, можно активировать «защиту границы» (Edge Protection). Тогда индикатор не так бросается в глаза, а пользователю нужно сделать два свайпа вместо одного, чтобы смахнуть приложение с экрана. Это рекомендуется в тех случаях, когда свайп снизу вверх является частью базового функционала приложения, хотя очевидно, что такое действие лучше по возможности заменить на другое. Тем не менее Apple рекомендует распространять представления с вертикальной прокруткой до самого низа экрана, несмотря на присутствие индикатора.

Если вы разместили элементы UI вроде кнопок навигации в самом низу экрана, возможно, придётся переместить их, если они находятся за пределами безопасной области. Андерсон из Galley Foods говорит, что несмотря на его относительно простую миграцию, это стало самой большой проблемой в его приложении:

Во-первых, у меня в приложении было много кнопок и действий, прикреплённых к низу экрана; все они потребовали ручного вмешательства (даже с Auto Layout), чтобы линия индикатора не закрывала кнопки. Во-вторых, чтобы интервал нормально выглядел, понадобилось вручную повозиться с шаблонами для iPhone X и других моделей iPhone. И наконец, я до сих пор мучаюсь, как лучше оформить дизайн вокруг индикатора Home. С прикреплённой внизу кнопкой вы можете или распространить цвет кнопки на окружающую часть, или отрезать выше линии. Оба варианта немного страшноваты. Закруглённые края требуют, чтобы вы оставили много пространства выше закругления; так что появляются эти дополнительные границы, которые не очень хорошо выглядят.

Чем буквальнее разработчики соблюдают рекомендуемые Apple правила дизайна, тем легче им совершить переход. Но Anderson всё равно говорит, что по его мнению Apple могла бы предоставить лучшие рекомендации, как поступать с нижней полосой визуально привлекательным способом: «Судя по гигантским ярлыкам и пустым пространством под экранной клавиатурой, я думаю, Apple сама не поняла, как это сделать», — добавил он.

Вырез


В верхней части экрана разработчикам придётся сражаться с вырезом и статусной строкой. Последняя больше не меняет свою высоту в зависимости от различных фоновых задач, вроде картографических сервисов или входящих вызовов. Но она в любом случае выше, чем старая. Приложения по-прежнему могут спрятать статусную строку и захватить верхнее пространство, но им придётся бороться с закруглёнными краями и, конечно, с вырезом.

Для большинства разработчиков, с которыми я говорил, вырез не доставил никаких хлопот: «Я думаю, вырез подчёркивает обновлённый стиль iOS 11 с очень высокой статусной строкой, короткими и толстыми заголовками, — сказала нам дизайнер Basecamp Тара Манн. — Вырез выглядит тем лучше, чем больше вокруг негативного пространства».

Чтобы избежать корпуса сенсора, тоже следует придерживаться безопасной области и выполнять рекомендации по дизайну от Apple. Для приложений, которые полагаются на стандартные практики Auto Layout от Apple, вышеупомянутое расширение фонового материала пройдёт безболезненно, даже если кнопки навигации прикреплены к углам. Но в играх почти всегда используется оригинальный UI, так что если у кого и возникнут проблемы, так это у разработчиков и дизайнеров игр. С другой стороны, Райан Кэш (диретор студии Snowman) сказал, что проблемы не слишком затронули Alto's Adventure.

Дизайн с учётом нового корпуса датчиков был несложным. Alto's Adventure может рендерить свой мир на любом соотношении сторон, а корпус датчиков не пересекается с критическими элементами геймплея (такими как сам Альто), так что нет никаких препятствий, вызывающих непосредственную озабоченность. После того, как мы установили значения для края экрана, чтобы UI находился подальше от краёв, всё стало выглядеть хорошо.

Но вот Марк Уайт сказал, что в Agent A пришлось произвести некоторые изменения. На самом деле пришлось иначе структурировать игровой UI: «В Agent A используется док с предметами, которые собирает игрок; этот док был прикреплён к краю экрана, вместе с некоторыми кнопками UI, — объясняет он. — Чтобы соответствовать новым правилам пришлось немного переосмыслить наши шаблоны, и в итоге пришлось многое упростить».

Он говорит, что разработчики и так хотели упростить интерфейс, так что рады появившейся возможности.

Чтобы соответствовать новым рекомендациям дизайна для iPhone X, в том числе безопасным зонам и полям около углов для всего UI, пришлось переосмыслить наши шаблоны, которые во многом были основаны на прикрепление к краям. Одним из ключевых улучшений стала реализация жеста назад вместо соответствующей кнопки. Мы заметили, что эта штука очень популярна у тестеров благодаря своей интуитивной природе, так что мы полностью исключили кнопку «Назад» из интерфейса.

Дополнительное преимущество очистки пользовательского интерфейс от хлама — то, что прекрасная графика вышла на первый план и больше не закрывается навязчивыми кнопками UI. Новые рекомендации iPhone X заставили нас переосмыслить UX, результатом чего стала лучшая и более красивая игра.

Кроме практических последствий, я спрашивал каждого разработчика об их отношении к шумной критике выреза, который даже называют примером плохого дизайна. Кэш сказал, что его студия не разделяет озабоченности критиков, а они считают выбор Apple образцом продуманного дизайна. «Для Face ID нужна фронтальная камера, но она противоречит цели покрытия экраном всей поверхности, — сказал он. — Такой дизайн представляет собой компромисс, и я думаю, что это хороший выбор».

Как дизайнер, Манн также обозначила это как разумный компромисс:

Вырез вообще меня не беспокоит. Конечно, телефон был бы лучше без него, но его присутствие не препятствует работе с X. Он по-настоящему выделяется только при входе и выходе из приложений, поскольку при навигации по ОС под ним экран. Я наверняка бы выбрала появление Face ID сейчас с вырезом, чем ожидание три года Face ID без выреза.

Так что несмотря на возмущённые крики на некоторых форумах и в социальных медиа, основная масса разработчиков и дизайнеров, с которыми мы говорили, кажутся совершенно равнодушными к вырезу.

Изменённое соотношение сторон


Apple не хочет, чтобы рядом с приложениями присутствовали чёрные полосы, кроме определённого типа видеоконтента, где соотношение сторон, очевидно, нельзя изменить. Но как спроектированные для iPhone X выглядят на iPhone 8, и наоборот?

Если разработчики строго придерживаются Auto Layout и безопасной области, совершенно не используя собственные шаблоны, то приложения будет легко обновить. Во многих случаях фоновый материал расширяется на верхнюю и нижние области в соответствии со стилем оформления, который уже применяется там. Это автоматически перемещает нижние кнопки выше запретительной линии и освобождает индикатор Home, как показано на иллюстрации.


Если разработчики использовали стандартные инструменты UI от Apple, то фоновый материал автоматически расширяется и заполняет экран. Увеличить.

При использовании фоновой графики есть некоторые дополнительные соображения. Фоновая графика, созданная для iPhone 8, будет обрезана слева и справа, если масштабировать её для заполнения экрана, или сверху, если масштабировать для соответствия. Впрочем, Apple рекомендует поставлять фоновую графику, которая соответствует дисплею iPhone X. В этом случае ресурс или будет обрезан сверху и снизу на iPhone 8, или, что хуже, помещён в рамку с чёрными полосками (pillarbox).

Очевидно, это не самый лучший вариант, особенно с учётом того, что ЖК-экран iPhone 8 не способен сделать эти полоски действительно чёрными, чтобы они сливались с корпусом. Поэтому Apple рекомендует дизайнерам компоновать критические графические элементы и UI так, чтобы они сохранились после обрезания на iPhone 8.


Agent A на iPhone X до и после изменений, которые сделала Yak & Co, чтобы контент соответствовал новым рекомендациям


Yak & Co воспользовалась этой возможностью, чтобы разгрузить интерфейс Agent A

В Agent A Уайту и остальным разработчикам игры пришлось произвести некоторые изменения, чтобы приспособиться к увеличению высоты экрана. Игра идёт в ландшафтном режиме, и некоторые сцены не заполняли полностью экран iPhone X в своём изначальном исполнении. «Мы скорректировали около десяти сцен, чтобы расширить их и заполнить пространство, созданное новым разрешением», — сказал он. К счастью, «около 95% игры представляет собой 3D, где значительная часть 3D маскируется в стиле 2D», так что Уайт говорит, понадобилось всего 30 минут работы, чтобы масштабировать несколько сеток.


Alto's Adventure на соотношении сторон iPhone 7


Alto's Adventure на соотношении сторон iPhone X

Другие скриншоты

Basecamp на соотношении сторон iPhone 7


Basecamp на соотношении сторон iPhone X

При адаптации студия Snowman случайно сломала Alto's Adventure на старых моделях телефонов, но проблема была сложнее, чем просто размещение элементов UI не в тех местах. Как объясняет Кэш:

Корневой проблемой стало неправильное значение границы экрана, которое вычислялось на 32-битных устройствах. Alto's Adventure использует Unity, так что пришлось переводить значения с Objective-C на C# с использованием UIKit. Сообщение -[UIView safeAreaInsets] возвращало структуру UIEdgeInsets. Эта структура в UIKit определяется как четыре элемента `CGFloat`, а `CGFloat` определяется как `float` на 32-битных устройствах, но как `double` на 64-битных. Эквивалентная структура C# всегда ожидает `double`. Упс!

Разработчики быстро исправили проблему и выпустили обновление.

OLED и HDR


В целом, разработчикам или дизайнерам не нужно предпринимать особых усилий, чтобы приложения хорошо выглядели на экране OLED. Мне кажется, что Alto's Adventure выглядит заметно круче на iPhone X, чем на iPhone 7 или 8, так что я спросил Кэша, как им это удалось. Кэш сослался на увеличение экрана до всей поверхности и повышение контраста. «Мы не оптимизировали никакую графику при подготовке обновления», — сказал он и добавил, что разработчики Alto's Adventure ещё не закончили работу по поддержке более широкой цветовой гаммы.

Когда я спросил Манн насчёт новых подходов или возможных последствий, которые OLED несёт для дизайнеров приложений, она упомянула влияние более глубокого чёрного цвета и повышенного контраста на тёмные темы. «Думаю, это позволит создавать довольные классные темы, — сказала она. — Сейчас в нашем приложении нет тёмной темы, но я полагаю, что многие приложения с тёмными темами сделают их темнее, используя более глубокий чёрный, чтобы воспользоваться преимуществами OLED».

Как Apple подготовила разработчиков и дизайнеров


Обычно Apple вводит в курс разработчиков и дизайнеров по поводу важных соображений летом на конференции Worldwide Developers Conference (WWDC). И Apple представила некоторые концепции, которые позже оказались важными для iPhone X, такие как безопасная область. В этом году компания также выложила в онлайне после выпуска iPhone X видеоруководства, где даются дополнительные подробности.

Манн говорит, что её и остальным разработчикам в Basecamp пригодились и другие ресурсы, которые предоставила Apple:

Кроме презентаций, у Apple отличная подборка элементов дизайна, доступная для скачивания; там есть векторные версии всех элементов iOS UI. Мы сумели с высокой точностью составить макеты дизайна для iPhone X даже до его выхода. Конечно, симулятор в Xcode, который также позволяет запустить приложение на iPhone X, но для дизайнера приятно было в реальности начать производить разметку UI на iPhone X, просто чтобы прочувствовать эту логику более высокого экрана.

Ключевой элемент — упомянутый симулятор. Xcode — среда разработки, которую разработчики под iOS обычно используют для создания приложений. Она даёт возможность предварительного просмотра на виртуальном iPhone, который выглядит как окно в «маке». Окно поворачивается в портретный и ландшафтный режимы и в реальности показывает чёрную вставку там, где должна быть врезка в физическом устройстве. Филипп Левью назвал симулятор «отличным» и сказал, что чувствовал себя подготовленным благодаря документации и видеороликам.

«Хотелось от Apple немного большей ясности, когда станет доступной GM-версия iOS и когда нам разрешат подавать приложения, — добавил он. — Например, infltr на полную катушку использует камеру True Depth. Но программные интерфейсы для доступа к камере стали доступны только в версии iOS 11.1». Неопределённость с графиком выхода в чём-то сделала обновление для iPhone X «довольно напряжённым» для команды infltr.

Заключение


Обновление на iPhone X легко могло стать одним из самых трудных для разработчиков приложений, но похоже на то, что Apple хорошо подготовилась. Элегантные решения и важные фундаментальные принципы были изложены на WWDC и в iOS 11, и оставалось только узнать, когда представят сам телефон и когда начнутся продажи.

Ни один разработчик и дизайнер, который согласился на интервью с нами, не высказал никаких проблем насчёт выреза. Глядя на их приложения, а также на другие приложения в App Store, кажется, что больше проблем вызвал индикатор Home, а не вырез. Поддерживаемый индикатором жест по сути соответствует жесту, который открывает Control Center на других iPhone, поэтому неясно, почему Apple сейчас почувствовала необходимость добавить этот индикатор.

Если отойти от вопросов странного дизайна, то всё идёт к тому, что осталось недолго ждать, пока компетентные разработчики обновят свои приложения для iPhone X — если они не станут проявлять чрезмерную креативность с оригинальными шаблонами. А насчёт выреза, это будет не последний телефон с таким компромиссным решением, ничего страшного. Судя по всему, это вовсе не ложка дёгтя, как многие опасались. Пора к нему привыкнуть.

Комментарии (50)


  1. KirEv
    29.11.2017 15:49
    +3

    одному мне этот «вырез» кажется уродским?


    1. eshimischi
      29.11.2017 16:01
      -1

      Ну кажется и что? Они делают так как посчитали нужным, дело сделано, теперь нужно просто это принять как должное.


      1. dzugaru
        30.11.2017 02:11

        Любовь к Apple как стокгольмский синдром.


        1. eshimischi
          30.11.2017 07:44

          Мне нет дела до Apple, не знаю с чего вы все взяли про любовь. Ну кажется он вам уродским, ну хорошо. Во всех существующих устройствам, будь то Apple или Xiomi или Samsung есть какие то предметы для хэйта, мы каким образом можем повлиять на это…


          1. Ipeacocks
            30.11.2017 11:04

            > мы каким образом можем повлиять на это…

            например, не покупать их.


            1. Source
              30.11.2017 21:12

              И что это даст? Если вы разрабатываете мобильные приложения под iOS, то всё равно придётся принять факт, что это уже есть. Купите или не купите, от этого ничего не зависит. В этом плане eshimischi полностью прав.


              1. Ipeacocks
                01.12.2017 12:45

                Опять же разрабатывают не все, есть просто пользователи. Так же у вас есть право разрабатывать на чем-то другом. Вполне себе протест. :)


                1. Mixalych
                  01.12.2017 15:23

                  Тут я, пожалуй, не соглашусь. На работе вручили макбук, в полуразобранном состоянии, года 2009, еще первые прошки, и сказали — «Нам нужно приложения для iOs». И никто не спрашивал! (На тот момент я был истинным фанатом андроида.) Сделай — и точка. После СЦ, где поменяли графический чип на макбуке, принялся за установку XCode, ад из провизий и кейсторов, не говоря уже про ретину — чтобы приложение было во весь экран на 5S, нужно было специального размера положить какой-то файлик (картинка то ли бэкграунда, то ли сплеш, не помню уже, давно было). И таких костылей — тьма-тьмущая. Причем, с андроидом — тоже далеко не все гладко. Поэтому производителю нужно думать не только о потребителе, но и о программистах, кто будет поддерживать все эти устройства. Далеко ходить не надо — у Сбера была пробелма с беткой 11.2, больше недели выпускали апдейт, причем первый через два дня, который не завелся, а потом уже — да. А что говорить об одиночках или о маленьких компаниях. И что самое главное — не работает приложение, виноват разработчик приложения по мнению большинства. Но это палка о двух концах, спорить можно бесконечно, а желания — нет.


    1. GDXRepo
      29.11.2017 16:22

      Мне он вообще нравится. Это дело вкуса, кому как. Кто-то тащится, кто-то ненавидит. Всегда так было, по всем элементам дизайна, не только с вырезом (вспомните скругленные грани, потом расположение антенн, ну, и так далее). Всегда работает принцип «всем не угодишь».


    1. Ralari
      29.11.2017 17:00

      Про бритву Оккама точно позабыли.
      Зачем вообще было подобное усложнение?


      1. asmrnv777
        29.11.2017 21:14

        Техническая невозможность иного исполнения при сохранении «безрамочности» (специально в кавычках, ибо нормальной безрамочности толком ни у кого до сих пор нет).


        1. Ralari
          29.11.2017 22:25
          +1

          Осталось ощутить пользу безрамочности.
          Когда неудачно за край берешь, экран реагирует и чаще всего не в кассу.
          Это как тонкость телевизора, от которой никакого толку, а проблем море.


          1. asmrnv777
            29.11.2017 22:47

            Эпл уже давно научился игнорировать случайные касания. Самсунги, вроде, недавно тоже научились.


            1. Ralari
              29.11.2017 23:31

              Сами создали проблему и геройски ее победили.


              1. asmrnv777
                29.11.2017 23:33

                Не, это ещё с айпадов. У меня древний iPad mini 2 вполне себе игнорит случайные тачи по краям, при этом на реальных тачах это никак не сказывается.


                1. Ralari
                  30.11.2017 12:35

                  Я, по ходу, криворукий, т.к. у коллеги как раз такой и я вечно на сайтах боковые ссылки тыкал.
                  Да и привык к мыши, т.к. в конторе и дома одни компы, чем таращиться в мелкий экран планшета, лучше полчасика потерпеть и почитать все с большого экрана на диване.


        1. alemiks
          30.11.2017 14:12

          кстати, эпол нигде не говорит о «безрамочности». Ведь как можно о ней говорить, если боковые рамки толще, чем на айфоне8…


    1. Vitalley
      29.11.2017 17:42

      Да вполне нормальный вырез, по другому никак не решить этот вопрос, края выреза можно использовать как дополнительное место в статусбаре, не плохо было бы увеличенные часы увидеть.


    1. asmrnv777
      29.11.2017 21:40

      В «реальном использовании» не мешает. А так — на вкус и цвет.


    1. Gordio
      30.11.2017 10:17

      Просто его неправильно приготовили. Нужно было для всех приложений его оставить "недоступным".


      Statusbar

      image


    1. calg0n
      30.11.2017 13:12

      С одной стороны уродский, а с другой — как ещё можно было выделить смарт среди массы таких же клонов? Раньше хоть кнопка была, а теперь её нет, как и на множестве аппаратов. А так хоть чёлка.


  1. ElvinFox
    29.11.2017 16:21

    Очередной плевок в лицо фанатам (сначала была выступающая из корпуса камера, потом отсутствие 3.5 джека..), но тут видимо все решает сама компания а не мнение потребителя…


    1. Nea
      29.11.2017 17:42

      Люди не знают, чего хотят, до тех пор, пока им это не предложат.
      Теренс Конран (99 франков)


  1. devalone
    29.11.2017 16:50

    Почему сейчас делают не телефоны, а огромный кусок экрана, который неудобно доставать из кармана и неудобно держать так, чтобы не уронить… Siemens M65 был верхом эволюции телефонов, после этого пошла деградация.


    1. sirocco
      29.11.2017 17:14
      +1

      Куски экрана есть и огромные и по меньше. Выбирай на вкус и цвет. Да и если нравится куча кнопок и мелкий экран, то тоже есть выбор. Что не так?


      1. devalone
        29.11.2017 17:24

        Куски экрана в большинстве своём огромные и неудобные, за редким исключением, раньше sony ericsson выпускал более менее удобные куски экрана вроде Xperia ray, но сейчас что-то таких не встречаю. А насчёт «куча кнопок и мелкий экран», то сейчас выпускают либо бабушкофоны(только звонить можно), либо недонокии, у которых нет функционала, убогий плеер, убогое меню с кучей ненужных ссылкок на сайты типа фб. Был ещё отличный телефон Sony Ericsson J10i2, удобно лежит в руке, удобный плеер(правда разъём под наушники не 3.5, единственный минус), удобное меню, даже были WiFi, GPS, карта памяти, отличная по тем временам камера и батареи хватало прям реально надолго, но его уже давно не выпускают.


        1. Andrusha
          29.11.2017 18:25
          -1

          Потому что большинству нравятся куски экрана, а не архаичные гиковские фичефоны.

          WiFi
          Зачем? По сайтам ходить с экраном в 2.2"?
          и батареи хватало прям реально надолго
          Потому что начинка слабая, и использовались телефоны тогда не так, как сейчас. Думаю, если на нём постоянно в инете сидеть, то батарея точно также на глазах сдуваться будет.


          1. devalone
            30.11.2017 18:01

            Зачем? По сайтам ходить с экраном в 2.2"?

            Во времена opera mini было вполне удобно, сейчас наверное большинство сайтов не будут там работать, ну или будут крайне криво и медленно из-за тучи фреймворков.
            Потому что начинка слабая, и использовались телефоны тогда не так, как сейчас. Думаю, если на нём постоянно в инете сидеть, то батарея точно также на глазах сдуваться будет.

            Да нет, просто модель экономная, он был более экономным даже в сравнении с телефонами того времени. Сейчас же андроиды много жрут из-за большого экрана и кучи запущенных приложений(если не рутовать телефон, это просто ужас, каждая игра лезет в автозапуск)


        1. ivlis
          30.11.2017 04:07

          >удобный плеер

          Кто-то ещё слушай музыку с локального носителя что ли? Вы ещё пожалуйтесь, что не проигрывает по папкам как winamp.


          1. Skerrigan
            30.11.2017 05:53

            Пользуемся и слушаем. Видать вы не застали «упс от VK». Меня поражает, когда кто-то удивлен тому, что люди выбирают верный способ и слушают не из облака, а из локального хранилища.


            1. ivlis
              30.11.2017 05:54

              Если слушать музыку из легальных источников, то упса не будет.


              1. Skerrigan
                30.11.2017 07:04

                Если слушать музыку из легальных источников, то упса не будет.

                Будут. Причем не только «упс VK». Это как уже было с площадками и играми — был контракт на N-лет. Контракт закончился — трек изъят. Или даже целая игра из того же стима.
                «Легальные площадки» в большинстве своем продают доступ, но не сами треки. Безусловно тот же iTunes позволяет сам трек и купить в том числе. Однако цены совсем иные.
                Но никакие облака не гарантируют такого уровня сохранения данных, как свои приватные хранилища. Мне лично не нравится ни степень покрытия интернетом, ни потребность его иметь включенным всегда. Мне не нравятся плееры по умолчанию — хреновые они. Мне нравится свобода в выборе что я слушаю, как я это слушаю, когда и на чем, с помощью чего. И абсолютно не нравится, когда какие-то пижоны мне запрещают это делать по любым поводам (от КрымНаш и до «у нас контракт до 5-го ноября, мы вас предупредили»).
                Я с болью вспоминаю как сердце было разбито уходом LastFm. Больше им доверия нет.


                1. wert_lex
                  30.11.2017 10:37

                  И, вот если по-честному, сколько у вас денег, что вы всю эту музыку купили, положили к себе на винт и храните её?
                  У меня вот столько нет, поэтому я 160 рублей плачу гуглу.
                  И, кстати, за 160 рублей, гугл мне гарантирует лучший за эти деньги уровень сохранности.


                  1. Skerrigan
                    30.11.2017 11:09

                    И, вот если по-честному, сколько у вас денег, что вы всю эту музыку купили, положили к себе на винт и храните её?

                    Бритни Спирс выкладывала альбомы просто так. Потом можно было заплатить «сколько считает нужным слушатель».
                    Adapted Records работает по схожей схеме — качаем альбом, платим сколько считаем нужным.
                    Monstercat — 10$/month с доступом до всех 4-х еженедельных сборок.
                    Да, я когда-то слушал что-то попсовое (типо той же Бритни, что впрочем слушаю и сейчас), иногда бывает пробивает на что-то из извсестного массам (Eminem, TLC, Girls Aloud, Michael Jackson, etc.). Но основная масса (20Гб), это все-таки EDM (Trap, GlitchHop, Swag, ***step). И самые замечательные треки идут либо через «кота», либо на Adapted Records… порой бывает что-то ценное на UKF/NEXTGenRecords, но, как правило реже. И вот эти площадки работаю сильно иначе, нежели «тунец» (фу-у-у).

                    *2$ млн. примерный бюджет одного выпуска Monstercat.

                    UPD: очень сильно меня поразила измена восприятия, когда познакомился с Monstercat — оказывается это они выпустили более половины саундтреков к современным компьютерным играм. Больше половины NFS2015 пришло от туда. Оказалось, что я для себя открыл просто флагмана EDM.
                    Даже «креветок» в массы выпустили они (Krewella)

                    Так что пусть «простые люди» и дальше кормят тунец и им подобных. Я же воспользуюсь возможностью использовать свою «свободу» по полной благодаря альтернативе.


                  1. Skerrigan
                    30.11.2017 11:19

                    Только что проверил — полный доступ до всего Adapted стоит что-то около 230$. За эти деньги просто тьма треков (227 альбомов). Скорее всего будет много шлака. Однако все равно это гораздо прогрессивней.


          1. devalone
            30.11.2017 17:52

            Ну как бы многие, интернет не везде и не везде безлимитный, поэтому лучше один раз скачать и слушать, да и нельзя быть уверенным, что сервис музыки внезапно не прикроют, как это сделали с вк, например.


    1. Mixalych
      29.11.2017 17:38

      Раньше тоже не понимал, к чему лопаты такие. Но вот когда прошли несколько телефонов (sgs 2,3,4, iphone 3gs, 4, 5, 6, sony z2, zr) и планшетов (tab 10, ipad pro 9.7), сейчас 6 яблоко, ipad продал… Потом в руки попал брата note 3 neo, и я понял — размер экрана то, что нужно. 10 дюймов много, а 5 мало, а вот 5,5-6 уже получше (к ним и присматриваюсь) — что-то объединяющее, то бишь золотая середина для меня. На вкус и цвет, как говориться… Времена идут, мода и вкусы меняется, хотелки тож и т. д. и т. п.


      1. DanielJ
        29.11.2017 21:11

        Тоже к этому пришел. Планшет таскать с собой лениво, большой телефон с успехом заменяет и планшет и телефон.


    1. Vitalley
      29.11.2017 18:08

      Ну это уже не телефон, а больше компьютер. По себе заметил что я почти перестал пользоваться телефоном как телефоном, в месяц несколько минут и пол СМСки. Меньше рамки — больше площадь экрана в сравнимых габаритах.


  1. s_suhanov
    29.11.2017 17:19

    Apple рекомендует создавать ресурсы в формате PDF, поскольку он не зависит от разрешения.

    Откуда вы взяли эту инфу?


  1. PapaBubaDiop
    29.11.2017 17:30

    Для показа рекламных баннеров AdMob (портретные: внизу экрана) пришлось выпускать новые версии игрушек. Пропорции и картинки прежние.


  1. cazebo
    29.11.2017 18:31
    +1

    Всё это пустое стремление к безрамочному девайсу нафиг никому не упало, кроме маркетологов, которым надо отрабатывать деньги и приносить компании прибыль.

    Об эстетике этого, якобы, элегантного решения пользователь довольно быстро забудет, привыкнет и будет пользоваться смартфоном точно так же, как и «старой» восьмеркой или вообще SE-версией. Никого рамки и не напрягали особо.

    «Смотрите, мы совершили революцию, границ теперь нет (на самом деле есть, но вы не парьтесь). Вот вам в нагрузку ещё и вырез».

    Обидно, когда потребителя считают за идиота, оставляя рамки у «безрамочного» смартфона. На полшишечки решение и именно за это обидно.

    Ставлю на то, что вырез продержится ещё максимум поколение, как эксперимент с сомнительным итогом. Как шаг, который Apple легко могла и не совершать.

    Под «безрамочный» стильный девайс, к которому так стремилась Apple, даже больше подходит Mi MIX, нежели iPhone X.


    1. wert_lex
      29.11.2017 19:13

      нафиг никому не упало

      Это почему вдруг? До появление iPhone X в линейке было примерно два размера (SE не в счёт) — обычный и plus. Первый хорошо лежит в кармане, но дисплей всё же мелковат. У второго с дисплеем всё в порядке, но уже не в каждый карман входит так легко, как стандартный. Появился X, у которого экран больше чем у plus, а физический размер аппарата совсем немного больше стандартного.


      1. ex0hunt
        29.11.2017 19:35

        Поддерживаю. Первая мысль когда взял в руки «безрамочный»(справедливости ради, рамки, все же, остались, хоть и очень тонкие) смартфон — «почему нельзя было сразу так сделать?!». Вот если бы у 5s, к примеру, были бы такие же тонкие рамки, при этом увеличенный дисплей, возможно смартфоны с большей диагональю меня бы никогда не заинтересовали


    1. yarric
      29.11.2017 20:27

      В реале, а не на рендерах, Mi Mix не такой уж безрамочный image


  1. maniacscientist
    29.11.2017 23:45

    >Apple рекомендует не помещать специально ограничители (back bar) вверху или внизу, из-за чего iPhone X начинает выглядеть как старые айфоны

    Именно так и сделал, как слева. «Посадил его на бочку — пущай полетает»(Ц) Собственно, ограничитель сверху был всегда, просто в Хэ он больше в полтора раза.


  1. dom1n1k
    30.11.2017 03:28

    X — это скрещенные костыли, практически фамильный герб


  1. Nikita_Danilov
    30.11.2017 12:11

    Auto Layout динамически вычисляет размер и положение всех представлений в вашей иерархии представлений на основании их ограничений.

    Подскажите, пожалуйста, правило понимаю что речь по сути просто про относительный Layout, как с Panel/Grid/Margin в WPF например? До это всё задавалось точными координатами что ли?
    (я сам не разработчик под iOS).


  1. Ivnika
    30.11.2017 13:10

    Уже много было и новостей и отзывов о дизайне, удобстве… А мне каждый раз вспоминается SE P910i как он идеально ложился в руку, какое безумно удобное колесико было под большим пальцем, какая продуманная навигация… эх…

    вот он мой почти идеал )
    image


  1. druidus
    30.11.2017 22:44

    По этой статье я понял что такое скрытая реклама apple…