Вояджер-1 был запущен в космос 5-го сентября 1977-го года. Первоначально длительность полёта была определена примерно в 5 лет. Целью миссии являлся пролёт орбит Юпитера и Сатурна. В настоящее время зонд является самым удалённым от земли объектом, созданным человеком.
Двигатели Вояджера были произведены компанией Aerojet Rocketdyne, такие же двигатели под названием MR-103 использовались на космических аппаратах Cassini и Dawn. Двигатели используются для коррекции положения аппаратов с целью обеспечения связи с Землей. Для этого двигатели производят короткие, длительностью в несколько миллисекунд, «пшики».
Примерно с 2014-го года инженеры JPL отметили деградацию двигателей, но на расстоянии более 20 миллиардов километров от Земли ремонт конечно не возможен. По этой причине все очень волновались перед запуском двигателя. Однако запуск, проведённый 28 ноября показал, что с двигателем все в порядке, как не удивительно это звучит. По словам инженеров НАСА, успешная коррекция положения зонда позволит продлить срок его использования на 2-3 года.
Новость на сайте НАСА
Дополнение: в комментариях уточнили, что настоящий смысл произошедшего в том, что деградировали двигатели коррекции ориентации аппарата и вместо них учёные попробовали использовать двигатель коррекции траектории, простаивавший 37 лет. Эксперимент удался, это продлит срок существования космического зонда.
Комментарии (139)
tegArt
02.12.2017 21:39+1Вояджер-1 был запущен в космос 5-го сентября 1977-го года. Первоначально, длительность полёта была определена примерно в 5 лет.
По словам инженеров НАСА, успешная коррекция положения зонда позволит продлить срок его использования на 2-3 года.
Я бы не стал доверять инженерам NASA, один раз уже обманули… *sarcasm*alexmay
02.12.2017 21:52+1Доподлинно известно, что Вояджер-1 разбился о небесную твердь, а его остатки пожрал гигантский слон.
Данные, якобы получаемые с него — результат компьютерной симуляции.Shmulinson
02.12.2017 21:59+1Данные, якобы получаемые с него — результат компьютерной симуляции.
Вот только не результат компьютерной симуляции, а дьявольское наваждение.sumanai
02.12.2017 22:03+1А дьявол его на компьютере сделал, бесовская технология же, демоны всякие, убийства детей или родителей!
Dreyk
02.12.2017 22:24в линуксе везде одни зомби и демоны. неправославно
tormozedison
02.12.2017 23:17Вот только знаете, как переводится "Федора" с греческого?
tormozedison
03.12.2017 10:26Минусаторам: про шляпу знаю, но ведь шляпа-то не с потолка, а от женского имени своё название получила. А как женское имя с греческого переводится, известно.
tormozedison
03.12.2017 10:44Собственно, действительно от имени:
"Была изобретена в конце 1880-х, названа по имени княгини Федоры Ромазовой, героини популярной в те годы пьесы «Федора» французского драматурга Викторьена Сарду, а также и одноимённой оперы итальянского композитора Умберто Джордано. В пьесе, поставленной в 1889 году, главная героиня в исполнении Сары Бернар носила шляпу именно такого фасона".
tUUtiKKi13
03.12.2017 00:57В Линуксе всем управляют демоны. А вот в Виндовс службы да иконки!
tormozedison
03.12.2017 10:17Баян старый, возможно, у его автора определённые задатки чувства юмора имеются, но в реальности в Linux давно уже есть и "services", и "icons", а вот в поздней MS-DOS был такой DOSSHELL — при наличии фантазии можно так расшифровать...
TheShock
03.12.2017 02:18демоны всякие
И хотя я понял отсылку к Никсам — тут еще можно углядеть отсылку к Думу.
Хочу заметить, что Doom — крайне православная игра, интерпретация Откровения Иоанна Богослова, история Архангела Михаила на современный лад, потому хоть от компьютеров исходит только зло — есть православный лучик в темном царствие в виде этой благословленной Богом игры.
Awoody
03.12.2017 17:45А ведь была же история (так до сих пор не знаю, правда или фейк), когда мы для иностранцев написали какую-то симуляцию, которая имитировала телеметрию с «Мира», чтобы показать, что там всё ок, причём её забыли вовремя отключить, и она какое-то время продолжала телеметрировать, даже когда станция упокоилась на дне океана :)
Whisky667
04.12.2017 13:47Байка, скорее всего.
Zenitchik
04.12.2017 14:34Нет, это про другое было и не при затоплении, а на ранних этапах сборки.
У них был наземный имитатор, который использовался для отладки оборудования приёма, и они его во время реального полёта отключить забыли. Хорошо, быстро сориентировались и отключили.Awoody
04.12.2017 16:18Нет, я вот про эту историю: pikabu.ru/story/kak_zatoplennaya_stantsiya_mir_peredavala_signalyi_s_togo_sveta_4082935
Судя по источникам, фейк, конечно)
sumanai
02.12.2017 21:59Прослужит ещё сорок лет, как пить дать. Ох уж эти учёные, всё время обманывают!
А если серьёзно, то это у них стандартный способ выбивания денег на длительные проекты. Сразу на 40 лет никто денег не даст, поэтому они говорили, что аппарат прослужит лет пять, сами задумав запулить его намного дальше, а по истечении срока просто говорили, что аппарат в хорошем состоянии, и его можно использовать дальше, нужно только немножечко на поддержание связи с ним. Через пять лет повторяли.Victor_koly
02.12.2017 22:2120 млрд км для связи — большое расстояние. Надеются на какую-то работу до 25 года.
seri0shka
02.12.2017 23:25Я правильно посчитал- сигнал доходит более чем за 18 часов? Связь двусторонняя?
tnenergy
03.12.2017 12:20Связь двусторонняя?
Без двухсторонней сложно было бы запустить двигатели и узнать результат.
Jeka_M3
03.12.2017 14:31Связь двухсторонняя. Кстати, прямо сейчас можно наблюдать передачу данных для Вояджер-1 (тарелка DSS 63 в Мадриде) на скорости 159.00 b/sec
А также приём данных от Вояджер-2 (тарелки DSS 34 и DSS 36 в Канберре) на скорости 159.00 b/sec
eyes.nasa.gov/dsn/dsn.htmlJeka_M3
03.12.2017 14:37UPD: Вот, теперь Вояджер-1 отвечает, идёт приём данных на DSS 63:
Мощность принимаемого сигнала: -153.57 dBm (4.39 x 10-22 kW)IvanKor2017
03.12.2017 19:47идёт приём данных DSS на тарелку 63метра уровень принимаемого сигнала: -153.57 dBm
Голимая симуляция. Врут амеры безбожно. Любой грамотный инженер нынче может без напряга просчитать радиотрассу для расстояния 19.5 млрд км и получить оптимистический возможный уровень -163 dBm. Реальный будет еще хуже из за точности наведения антенн и атмосферы. Разница в 10 dBm обусловлена безграмотностью создателя симулятора. Напрямую что -153 что -163 dBm замерять невозможно, ибо это ниже уровня теплового шума, это второй прокол амеров.differentlocal
03.12.2017 20:32А как тогда данные с Вояджеров поступают?
А, никак? Они, поди, и не улетели никуда, а сразу после взлета разбились о небесную твердь?
Victor_koly
03.12.2017 20:494.4*10^-19 Вт действительно выглядит фантастически. Даже не приемнике размером 15 на 15 км наверное сложно будет уловить полезный сигнал.
black_semargl
04.12.2017 10:04Звезда 30 звёздной величины (Хаббл видит и 31.5) даёт освещённость 2,48*10-20 Вт/м?
Victor_koly
04.12.2017 13:22«Вояджер» же радиодиапазон выдает, а «Хаббл» видит оптический. И вариант с установкой на космический аппарат комутационного лазера кажется не даст попасть в «Хаббл» или «Кеплер» точно (ещё нужно подобрать спектр, который слабо поглощается средой в указанное время года).
black_semargl
04.12.2017 15:28Ну точно и не надо — мощность передатчика у Вояджера 20 Вт — значит текущий радиус пятна больше миллиона км — соответственно угол расхождения 1/10000.
Для лазера такая расходимость в принципе тоже нормальна. Хотя мощность — не для 70х…Victor_koly
04.12.2017 15:49И ещё подозреваю, что КПД лазера (переход в тот диапазон, который сможет ловить условный «хаббл» через оптику и датчики за ней) чуть хуже, чем перевода того же тока в мощность радиосигнала у «Вояджера».
Fagot63
02.12.2017 23:27Там больше проблема с питанием. Ритеги дают все меньше энергии, все больше оборудования приходиться отключать. С какой то даты дальнейший полет не будет иметь смысла, по причине не хватки энергии на датчики/сенсоры.
artyums
03.12.2017 00:11Хм, мне кажется быстрее закончится энергия на собственно работу бортового передатчика, который там должен быть довольно-таки мощный, чем на датчики/сенсоры.
С другой стороны, по данным Вики, РИТЭГ на плутонии-238 (какой стоит на Вояджере — не нашел) теряет 25% мощности за 14 лет. Другими словами (учитывая, что мощность падает не линейно, а подчиняясь закону полураспада), к настоящему моменту бортовой РИТЭГ Вояджера должен обеспечивать около 40% изначальной мощности, а к 2030 году около 30%. Мне кажется, даже этой величины должно быть достаточно, чтобы передатчик продолжать хоть как-то работать, если нет, конечно, какой-то отсечки по минимальной мощности (маловероятно).voyager-1
03.12.2017 06:58Значительную долю энергии также потребляют обогреватели (не забывайте что «за бортом» там около 25 градусов выше абсолютного нуля) — вот тут есть расшифровка всего что на Вояджере-1 наотключали с 1990 года, с указанием потребляемой мощности. У передатчиков Вояджеров мощность всего 21 Ватт — это компенсируется тарелками в 3,66 м на аппаратах и 64-метровыми тарелками DSN с 20-киловатными передатчиками на Земле.
Энергии на приборы хватит примерно до 2030 года, на передатчики — до 2036-го: за год до этого Вояджер-2 удалится ровно на 1 световой день, а Вояджер-1 к моменту отключения должен быть уже в 28 св. часах от нас. Правда до ближайшей звезды целых 4,22 св. лет, но если рассматривать размеры нашей Солнечной системы (а до самой далёкой планеты от нас всего 4 часа) — выходит вполне прилично.andrew8712
03.12.2017 11:36>около 25 градусов выше абсолютного нуля
Это температура чего?Victor_koly
03.12.2017 11:59Хороший вопрос. Можно оценить, до какой минимальной температуры в конце-концов нагревает источник ядерного тепла поверхность аппарата, излучающую как АЧТ.
black_semargl
03.12.2017 12:32+1Это равновесная температура не имеющего собственных источников тепла тела.
Нагрев светом звёзд галактики.Victor_koly
03.12.2017 13:01За бортом среда, которую конечно можно описать соотношением p = nkT, но вот не будет ли там температура порядка реликтового излучения — не знаю.
Собственный источник внутри аппарата есть — тот самый РИТЭГ, правда его спектр не очень способствует переходу в спектр АЧТ наверное (хотя альфа-частицы вероятно не могут пройти такую толщу вещества).Zenitchik
03.12.2017 13:14вот не будет ли там температура порядка реликтового излучения — не знаю.
Я бы скорее предположил, что там температура порядка солнечной короны.
black_semargl
03.12.2017 20:27Ну тут две температуры — одна окружающего газа (очень горячий и очень разреженный) и другая входящий световой поток, который не даёт остыть ниже него.
Zenitchik
03.12.2017 13:15Минуточку! Преобразовывать тепло в электричество, чтобы потом снова вырабатывать тепло? А напрямую не вышло?
Victor_koly
03.12.2017 13:45Проложите медный «проводник тепла» от оболочки куска плутония к той электронике, которую нужно греть.
voyager-1
03.12.2017 13:51А чем — тепловыми трубками? Там РИТЭГи отнесены от основного аппарата на штанге на 3 метра, а блок с приборами размещён на другой штанге, ещё и вращающейся. Боюсь что КПД всего этого дела были бы сравнимыми, плюс меньшая в разы надёжность — линии питания всё равно дублированы и защищены парами предохранителей.
Я бы скорее предположил, что там температура порядка солнечной короны.
На орбите МКС температура атмосферы тоже под миллион градусов, только эти сотни атомов на 1 см2 на тепловой баланс почти никак не влияют. Вояджер-1 кстати уже прошёл ударную волну — так что вещество Солнца там должно уже быть вперемешку с межзвёздным.
andrew8712
Это температура чего?
Окружающей среды: на орбите Земли порядка +4°C (расстояние 1 а.е.) а до аппаратов уже больше 100 а.е. — излучение падает от квадрата расстояния, а температура — от четвёртой степени излучения, грубо прикидывая выходит падение температуры в 10 раз (в Кельвинах). Если точнее — у меня выходило 28,5° и 26,2° Кельвин (Вояджер-2 и 1).Zenitchik
03.12.2017 14:08На орбите МКС температура атмосферы тоже под миллион градусов, только эти сотни атомов на 1 см2 на тепловой баланс почти никак не влияют
Так и я о том же.
Окружающей среды: на орбите Земли порядка +4°C
Да не окружающей среды, а равновесная. Причём не для любого тела. +4°С — это для Земли. Для аппаратов — сильно зависит от свойств их поверхности.
vassabi
03.12.2017 13:51+1А что вас удивляет?
Вот вы же у себя дома пользуетесь бойлером\микроволновкой\утюгом при помощи электричества от ТЭС, а не напрямую от угля-газа.
Tim_23
03.12.2017 16:28В 1990 году вырубили как я понял две камеры(широкий и узкий угол). Интересно, их отключили на совсем или можно вновь подключить. И есть ли возможность получить снимки из столь дальнего космоса, ведь интересно же?
voyager-1
03.12.2017 18:10Выключали сразу вместе с обогревателями, и насколько знаю сейчас даже код ответственный за их работу перезаписали другим (с памятью там сразу были проблемы). Даже если камеры удастся оживить — снять ими что-то кроме Юпитера и Сатурна вряд ли получится: когда делали «Семейный портрет» в 1990 году размеры Земли составляли на изображении 0,12 пикселя и были еле различимы на фоне бликов Солнца, с тех пор конечно ничего в лучшую сторону не поменялось (точка справа внизу):
Leozaur
03.12.2017 09:21+1Там помимо самого плутония ещё деградирует термопара. Но НАСА вроде сейчас думают над каким-то улучшением для продления срока службы РИТЭГов.
vvzvlad
03.12.2017 00:13Полет-то смысл иметь будет, там табличка еще. Поддержание связи иметь смысла не будет, да.
darthmaul
03.12.2017 00:44Табличка — игрушка. Она рассыпется по действием реликтового излучения и радиации Солнца за те миллионы лет, которые нужны чтобы с такой скоростью долететь до других звёзд.
gluk47
03.12.2017 13:01Какие же миллионы?
До Альфы Центавра 4.36 св. года, пинг до аппарата 19,5 часов, то есть за 40 лет аппарат пролетает 19,5/24 светового дня из необходимых 4,36?365.
4.36 * 365 / (19.5 / 24 / 40) = 78345.8 лет, а вовсе даже не миллионы :)
Если, конечно, ему по пути не встретится астероид. Тогда полёт закончится раньше.Victor_koly
03.12.2017 13:52Верим, что уже через 78 тысяч лет после старта создадим транспорт, который его обгонит за 340 лет.
deepel
06.12.2017 16:46Сейчас представил, как на современном транспорте в будущем будут возить туристов в космос посмотреть на спутник Вояджер )
Victor_koly
06.12.2017 18:19Главное — не потерять его. Вон с «Пионером» уже было неучтенное ускорение неизвестной природы. Как естественный источник тепла через 50 лет его ни один телескоп не увидит.
artyums
03.12.2017 16:05+1Скажем так, вероятность того, что кто-то эту табличку получит — да ее вообще практически нет, этой вероятности. Вот скажите, если бы мы точно не знали параметры движения и/или откуда ждать сигнал — нашли бы мы такой же аппарат, посланный другой цивилизацией? Без шансов, разве что случайно — иной раз на орбите собственной планеты теряем аппараты, оказавшиеся на нерасчетных орбитах, что уж там говорить…
silveruser
04.12.2017 09:34Скажем так, вероятность того, что кто-то эту табличку получит — да ее вообще практически нет, этой вероятности.
Возможно, что это даже неплохо, а то всякое может случиться ;)jeConf
05.12.2017 09:56-1Забавный рассказ. Во всемирном высокотехнологичном советском будущем выстраиваются очереди в овощные магазины. Автор знал толк в издевательствах. А советские лопухи так и перевели для своего журнала.
vanxant
03.12.2017 13:22Он сам по себе датчик и сенсор. Координаты известны с достаточно хорошей точностью, что позволяет проверять законы гравитации на задворках Солнечной системы. Всякие МОНДы-шмонды, пролётные аномалии, вот это всё.
Пока он сможет хотя бы раз в месяц отправлять на Землю «бип-бип», в нём будет смысл.
Danileus
02.12.2017 22:14+4Впечатляет! Отдаю дань инженерам NASA, спустя 40 лет зонд исправен, работают двигатели, есть связь на нереальном расстояние — свыше 13 млрд км, а мы живем в «стабильности» и топим спутники в океане из за «человеческого фактора» *sarcasm*
darthmaul
03.12.2017 00:52Возникает ощущение что в те времена что США что СССР/Россия были имели более развитую инженерию, чем сейчас.
interprise
03.12.2017 01:03Ну Россия/СССР понятно, а США то где деградация?
darthmaul
03.12.2017 01:06Не имеют средств доставки человека даже на НОО. А раньше на Луну летали.
PS. Я понимаю, что вопрос экономический, но привёл ли он к деградации инженерии — вопрос.black_semargl
03.12.2017 01:46Средства доставки у них есть, вот астронавтов не хотят сажать пока не гарантируют что будет не больше одной аварии на 270 полётов (если цифру не напутал)
vassabi
03.12.2017 01:56там сначала было на 150, потом попросили на 270, и вроде уже был допуск, но потом всплыла цифра на гарантию потери только 1 экипажа в 1000 полётов :)
Bronto3
03.12.2017 14:02вы витаете в облаках. У вас американцы имеют «воображаемые» средства доставки. )) Пока что на практике это означает что их нет и долго не будет.
Дракон Муска в августе следующего года успешно сгорит в атмосфере. Вот увидите. Не будь он Иляном Муском. )) Чтобы не провернуть такую афёру.vassabi
03.12.2017 14:56+2ну, пока что первый Дракон летает туда и обратно — и даже один слетал повторно.
Так что вряд ли второй так просто сгорит. 100% гарантии «что ничего не случится» никто не даст — это все-таки ракеты, но на 99% успеха там найдется.
zagayevskiy
03.12.2017 18:04Понятно, что вы его не любите — но имя-то коверкать зачем?
Victor_Grigoryev
04.12.2017 19:50Наверное, сегодня родителей в школу вызвали, вот и надо посрать в комментариях срочно!
vassabi
03.12.2017 02:01мыши — летают на МКС и обратно.
Т.е. перегрузки и давление внутри капсулы — в норме. Захотели бы прикрутить кресло — уже бы давно так сделали.
Rumlin
03.12.2017 16:18Есть проблемы инженерной школы. Со слов на ФБ американского инженера, работавшего в авиакосмической индустрии. Он отмечал, что аутсорсинг убил инженерную школу. Раньше студент начинал работать на низших специальностях и постепенно рос профессионально, перенимая разработки опыт старших и опытных. Сейчас же менеджмент считает что выгоднее его работу отдать филиалу в России, где за те же деньги обойдется уже работа несколько человек с более высоким уровнем. В общем он считает что американская инженерная авиашкола находится в кризисе и может быть утеряна с уходом на пенсию ведущих специалистов.
Victor_koly
03.12.2017 16:54За последние 100 лет ещё никого из России не взяли в США боевую авиацию разрабатывать. Отдавать разработку самолета 6-го поколения на аутсорс тоже наверное не будут.
black_semargl
03.12.2017 20:31А Сикорский?
Victor_koly
04.12.2017 00:36Я специально проверил — в 17 году ещё был в России, в феврале выехал в Лондон:)
Rumlin
04.12.2017 08:52Подозреваю, что в этом проекте джуны не нужны. Они должны профессионально вырасти на гражданских проектах, а такой работы всё меньше — вот о чем инженер говорит.
topor8881
03.12.2017 10:33Если бы Вояджер делал Apple или Маск, это летящее ведро требовало бы постоянное обновление прошивки и замену запланировано устаревших деталей, высасывая из заказчика (госудасртва) все больше и больше денег. Как инженер может сделать надежный предмет, если, например, до трудоустройства в НАСА он работал в GM или Apple?
Danileus
03.12.2017 12:35Очень приятно что аудитория тут сидит крайне разумная, много согласных с моим комментарием (сужу по + в репу), и вот нашелся тут один товарищ, не побоюсь этого слова *ватник* у которого видимо пригорело от того, что я не восхвалял современный роскосмос, что зашел и поставил первый в моем профилье минус в карму, незаслуженно.
Zenitchik
03.12.2017 13:17Не надо обсуждать карму. Это не принято, за это могут ещё минусов наставить.
Awoody
03.12.2017 17:49Не отрицая всех существующих проблем нашего космоса, справедливости ради всё же отмечу, что человеческий фактор и на Западе никто не отменял. Вспомните аварию Ариана-5 (ничего не напоминает?) или почитайте Фейнмана (да хотя бы и Википедию) про расследование катастрофы «Челленджера».
maxzhurkin
02.12.2017 23:49По каким принципам здесь запятые расставлены?
kgbplus Автор
03.12.2017 00:20Если вы напишете мне личным сообщением что нужно исправить — я обязательно исправлю.
Awoody
03.12.2017 17:52«Немецкий поэт Теодор Фонтане однажды работал редактором в Берлине. В это время один молодой писатель, который считал себя уже за большого мастера, прислал ему стихотворение. В сопроводительном письме автор писал: «Я принципиально не ставлю запятых. По моему мнению они не нужны. Прошу Вас, поставте их сами, где считаете нужным».
Фонтане отослал стихотворение автору назад написав в сопроводительном письме: «Прошу Вас, в следующий раз присылать в редакцию одни запятые, стихотворение я напишу сам».»
(Правда, я слышал это и в версии про Брехта, и про Марк Твена)
seri0shka
02.12.2017 23:50В статье из 15 строк хотелось бы узнать, какого типа двигатель, какое топливо, и в чём именно сложность его запустить.
Двигатели используются для коррекции положения аппаратов с целью обеспечения связи с Землей
А здесь вообще непонятно. Можно было бы подумать, что это электродвигатели, но тогда бы вряд ли применялся термин «запустить», да и особых проблем с включением быть не должно даже сто лет спустя.
В поисках дополнительной инфы с удивлением обнаружил, что даже на «pikabu» статья в три раза больше. Стыдно, товарищи!
А двигатель таки электрический )kgbplus Автор
03.12.2017 00:19Вот описание этого двигателя, с чертежами. Hydrazine monopropellant rocket engine
nick_gabpe
03.12.2017 02:26+1Вояджер это памятник человечеству. Спустя столько лет он еще работает. Тех кто занимался этим сейчас либо нет на этом свете, либо это уже пожилые люди на пенсии. А этот малыш летит в полном одиночестве, среди безумного холода и непроглядной тьмы. Просто невообразимо, прошло 40 лет уже.
voyager-1
03.12.2017 07:09Руководитель проекта Эдвард Стоун всё ещё является заместителем председателя Тридцатиметрового телескопа, продолжает выступать с лекциями и занимает должность заместителя проректора по специальным проектам в Калтехе (где он работает уже 53 года). Хотя после 10 лет руководства JPL и множества других проектов — это конечно шаг назад, но для 81-летнего человека — я считаю вполне неплохо).
nick_gabpe
04.12.2017 15:45Была как-то статья что последний инженер из команды Вояджер ушел на пенсию.
В любом случае 80 лет уже очень почтенный возраст.
nehrung
03.12.2017 15:12Вояджер это памятник человечеству.
Не только. Ещё и практическая польза — поддерживать другой конец самой дальней линии связи из имеющихся. Как я понимаю, это можно использовать не только для записи в Книгу Гиннеса, но и практически.
В стародавние времена наши конструктора раскидывали мозгами, как устроить линию связи до Венеры — прецедентов-то не было. А тут много дальше — не поверю, что оно никому не понадобится.
Vitalik1705
03.12.2017 17:42+1Провтыкали кусок новости.
Почему не пишите о том, что все это время работали основные двигатели, и в связи с деградацией основных были запущены резервные. Именно резервные были долгое время в простое?
Прочитав это:
Примерно с 2014-го года инженеры JPL отметили деградацию двигателей, но на расстоянии более 20 миллиардов километров от Земли ремонт конечно не возможен. По этой причине все очень волновались перед запуском двигателя. Однако запуск, проведённый 28 ноября показал, что с двигателем все в порядке, как не удивительно это звучит. По словам инженеров НАСА, успешная коррекция положения зонда позволит продлить срок его использования на 2-3 года.
Может сложиться впечатление, что инженеры заметили деградацию двигателей, но все-равно запустили их.
НЕТ! Они заметили деградацию ОСНОВНЫХ двигателей, поэтому решили запустить РЕЗЕРВНЫЕ двигатели.
А то как это так, двигатели 37 лет не запускались, но инженеры заметили их деградацию. В NASA разве есть штатный экстрасенс?kgbplus Автор
03.12.2017 17:48Да, вы правы. Меня тоже смущал этот момент, сейчас стало понятно. Деградировали attitude control thrusters — двигатели коррекции положения, а сейчас в качестве их замены запустили trajectory correction maneuver — двигатель коррекции траектории. Спасибо за уточнение!
progchip666
06.12.2017 11:13Да тут уж, когда делаешь ракеты надо выбирать на чьей ты стороне — или осваивать Космос или верить в то, что земля плоская.
Elmot
06.12.2017 11:57Врут яйцеголовые, как пить дать. Через три года еще что-нить удумают, будет дальше летать
shornikov
Мне кажется, это охренительно!
И без попов обошлись :(.
Altiar
Может быть потому-то и получилось, что без попов. Это же не слишком правильно, что в чистые цеха попадают люди в неподходящей одежде.
newsland.com/static/u/content_image_from_text/26092017/6010297-2601768.jpg
vassabi
фото для страховой компании?
чтобы там им: «явно нарушены техстандарты, нестраховой случай»?
dmitry_ch
Ряса-то одноразовая, прямо видно как пластик блестит!
SpiridonovAA
так блестит натуральный шелк
dmitry_ch
Это была шутка!
P.S. Кажется, в век компьютеров люди просто разучились отличать шутки от серьезного текста, если после шутки не поставить смайлик (который, кстати, на ГТ запрещен).
Zenitchik
Нет, в век интернета люди привыкли к ненулевой вероятности встретить дурака, который на самом деле так думает.
achekalin
Лишённых чувства юмора людей было полным-полно и до века интернета.
А судя по минусу коммента про одноразовую рясу, некоторые такие люди даже чувствуют себя лучше, ничтоже сумняшеся проучив «дурака».
Мир вообще сложен!
sumanai
Я сарказм курсивом выделяю, чаще всего помогает.
VladNY
Особенно насмешили два еврея на переднем плане (сам такой) ну и конечно очень жалко смотриться по сравнению с фото команды SpaceX
Altiar
Пусть там будут евреи, китайцы, эскимосы или марсиане зеленые в розовую полоску. Какая разница, кто там работает? Важно то, как они работают, т.е. конечный результат. И причем здесь сравнение с SpaceX?
VladNY
"Пусть там будут евреи"
Да ради бога, просто смешно смотряться около попа.
"сравнение с SpaceX"
А SpaceX: просто бросается в глаза контраст: там каждый пуск как день рождения на этом фото атмосфера похорон.
VioletGiraffe
Среди ведущих учёных и инженеров много евреев (по крайней мере, в прошлом было; сейчас много китайцев). Мысль непонятна.
VladNY
Просто меня улыбнуло что рядом с попом. И то что евреи, и то что ученые.
Segrio
От таких фото плакать хочется, не травмируйте пожалуйста больше слабую технарскую психику!
lain8dono
А может ли быть так, что этот человек очень любит космос, но работа есть работа?
Всмысле разве работа клирика пусть и зашкварна в той же степени, что и, скажем, работа спаммера, драгдиллера, копираста, но это не значит, что к своей работе не требуется подходить ответственно.
Если у вас есть выбор, то вы выберете более интересную задачу в рамках своей области?
Rumlin
lucid_lynxx
Это выглядит как очень тонкий троллинг со стороны НАСА.
На фоне подводных приключений Фрегата из-за «Космодром спутали, тесты не делали» как издевательство прям. Больно аж.
IamG
точно, утёрли так утёрли…
не тех у нас инагентами называют, явно не тех…
Zenitchik
Всё правильно. Приличные люди себя никогда к интеллигенции не причисляли. Да и не совсем приличные тоже пытались отмазаться «У меня профессия есть».
VT100
+1. Не обязательно быть «потомственным интеллигентом от сотворения мира».
lucid_lynxx
«У меня что-то не так с лицом? Тогда почему минусы?»(с)
Понятное дело, это просто так выглядит, так совпало.
По Фрегату уже есть офф. информация — полётную программу готовили для пуска с Байконура. Поэтому разгонный блок выполнил неверный манёвр.
Aplgt
На 03.12 официальной информации по Фрегату не было, не вводите людей в заблуждение. «Источник в отрасли» — это не официальная информация.
И даже то, что сообщают источники — это никак не " полётную программу готовили для пуска с Байконура".
Цитата по Интерфаксу: «Неправильная ориентация при маневре произошла из-за ошибки в полетном задании для системы управления разгонного блока. В итоге перед маневром „Фрегат“ начал разворот в неоптимальном направлении и не успел его закончить до включения двигательной установки».
Ошибка в полётном задании связана с неучтёнными особенностями пуска с нового космодрома, а не с перепутанными космодромами.
topor8881
Без попов никогда не обходилось, на Луну они таскали пластины с именами конгрессменов, возможно и в Вояджере какая-нибудь подобная хрень вложена. Просто в разных обществах духовные скрепы разные))
romxx
На Луну «они», как вы выразились, «таскали» пластины с именами погибших в космосе астронавтов США и космонавтов СССР. И говорили, что полет на Луну — это достижение человечества в целом, а не одной страны.
Но в СССР об этом ничего не говорили. Постеснялись, наверное
Rumlin
Про «полет на Луну — это достижение человечества в целом» говорится в Фильме 5 сериала «Космический век. Страницы летописи»(1982), где есть есть хроники и воспоминания астронавта Нейла Армстронга. Но в основном, конечно, автору были доступны советские хроники и воспоминания.