По сообщениям на сайте НАСА 28 ноября 2017-го года космический зонд Вояджер-1 произвёл тестовый запуск двигателя. Последний раз его двигатель был использован для коррекции орбиты 37 лет назад 8 ноября 1980-го года при пролёте Сатурна.

image

Вояджер-1 был запущен в космос 5-го сентября 1977-го года. Первоначально длительность полёта была определена примерно в 5 лет. Целью миссии являлся пролёт орбит Юпитера и Сатурна. В настоящее время зонд является самым удалённым от земли объектом, созданным человеком.

Двигатели Вояджера были произведены компанией Aerojet Rocketdyne, такие же двигатели под названием MR-103 использовались на космических аппаратах Cassini и Dawn. Двигатели используются для коррекции положения аппаратов с целью обеспечения связи с Землей. Для этого двигатели производят короткие, длительностью в несколько миллисекунд, «пшики».

Примерно с 2014-го года инженеры JPL отметили деградацию двигателей, но на расстоянии более 20 миллиардов километров от Земли ремонт конечно не возможен. По этой причине все очень волновались перед запуском двигателя. Однако запуск, проведённый 28 ноября показал, что с двигателем все в порядке, как не удивительно это звучит. По словам инженеров НАСА, успешная коррекция положения зонда позволит продлить срок его использования на 2-3 года.

Новость на сайте НАСА

Дополнение: в комментариях уточнили, что настоящий смысл произошедшего в том, что деградировали двигатели коррекции ориентации аппарата и вместо них учёные попробовали использовать двигатель коррекции траектории, простаивавший 37 лет. Эксперимент удался, это продлит срок существования космического зонда.

Комментарии (139)


  1. shornikov
    02.12.2017 21:34
    +16

    Мне кажется, это охренительно!
    И без попов обошлись :(.


    1. Altiar
      02.12.2017 21:44
      +7

      Может быть потому-то и получилось, что без попов. Это же не слишком правильно, что в чистые цеха попадают люди в неподходящей одежде.
      newsland.com/static/u/content_image_from_text/26092017/6010297-2601768.jpg


      1. vassabi
        02.12.2017 23:10

        фото для страховой компании?
        чтобы там им: «явно нарушены техстандарты, нестраховой случай»?


      1. dmitry_ch
        03.12.2017 01:22

        Ряса-то одноразовая, прямо видно как пластик блестит!


        1. SpiridonovAA
          03.12.2017 02:16

          так блестит натуральный шелк


          1. dmitry_ch
            04.12.2017 02:16
            -1

            Это была шутка!

            P.S. Кажется, в век компьютеров люди просто разучились отличать шутки от серьезного текста, если после шутки не поставить смайлик (который, кстати, на ГТ запрещен).


            1. Zenitchik
              04.12.2017 09:14

              Нет, в век интернета люди привыкли к ненулевой вероятности встретить дурака, который на самом деле так думает.


              1. achekalin
                04.12.2017 09:57

                Лишённых чувства юмора людей было полным-полно и до века интернета.
                А судя по минусу коммента про одноразовую рясу, некоторые такие люди даже чувствуют себя лучше, ничтоже сумняшеся проучив «дурака».
                Мир вообще сложен!


            1. sumanai
              04.12.2017 15:23

              если после шутки не поставить смайлик (который, кстати, на ГТ запрещен).

              Я сарказм курсивом выделяю, чаще всего помогает.


        1. VladNY
          04.12.2017 09:35

          Особенно насмешили два еврея на переднем плане (сам такой) ну и конечно очень жалко смотриться по сравнению с фото команды SpaceX


          1. Altiar
            04.12.2017 15:11

            Пусть там будут евреи, китайцы, эскимосы или марсиане зеленые в розовую полоску. Какая разница, кто там работает? Важно то, как они работают, т.е. конечный результат. И причем здесь сравнение с SpaceX?


            1. VladNY
              04.12.2017 16:26

              "Пусть там будут евреи"
              Да ради бога, просто смешно смотряться около попа.
              "сравнение с SpaceX"
              А SpaceX: просто бросается в глаза контраст: там каждый пуск как день рождения на этом фото атмосфера похорон.


          1. VioletGiraffe
            04.12.2017 16:09
            +1

            Среди ведущих учёных и инженеров много евреев (по крайней мере, в прошлом было; сейчас много китайцев). Мысль непонятна.


            1. VladNY
              04.12.2017 16:57

              Просто меня улыбнуло что рядом с попом. И то что евреи, и то что ученые.


      1. Segrio
        03.12.2017 16:38

        От таких фото плакать хочется, не травмируйте пожалуйста больше слабую технарскую психику!


      1. lain8dono
        03.12.2017 20:10

        А может ли быть так, что этот человек очень любит космос, но работа есть работа?
        Всмысле разве работа клирика пусть и зашкварна в той же степени, что и, скажем, работа спаммера, драгдиллера, копираста, но это не значит, что к своей работе не требуется подходить ответственно.


        Если у вас есть выбор, то вы выберете более интересную задачу в рамках своей области?


        1. Rumlin
          04.12.2017 08:32

          «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю, ну вот», — заявил премьер Медведев.


    1. lucid_lynxx
      03.12.2017 00:07

      Это выглядит как очень тонкий троллинг со стороны НАСА.
      На фоне подводных приключений Фрегата из-за «Космодром спутали, тесты не делали» как издевательство прям. Больно аж.


      1. IamG
        03.12.2017 09:57

        точно, утёрли так утёрли…
        не тех у нас инагентами называют, явно не тех…


        1. Zenitchik
          03.12.2017 13:11
          -1

          Всё правильно. Приличные люди себя никогда к интеллигенции не причисляли. Да и не совсем приличные тоже пытались отмазаться «У меня профессия есть».


          1. VT100
            03.12.2017 15:03

            +1. Не обязательно быть «потомственным интеллигентом от сотворения мира».


        1. lucid_lynxx
          03.12.2017 17:04

          «У меня что-то не так с лицом? Тогда почему минусы?»(с)
          Понятное дело, это просто так выглядит, так совпало.
          По Фрегату уже есть офф. информация — полётную программу готовили для пуска с Байконура. Поэтому разгонный блок выполнил неверный манёвр.


          1. Aplgt
            05.12.2017 09:37

            На 03.12 официальной информации по Фрегату не было, не вводите людей в заблуждение. «Источник в отрасли» — это не официальная информация.

            И даже то, что сообщают источники — это никак не " полётную программу готовили для пуска с Байконура".

            Цитата по Интерфаксу: «Неправильная ориентация при маневре произошла из-за ошибки в полетном задании для системы управления разгонного блока. В итоге перед маневром „Фрегат“ начал разворот в неоптимальном направлении и не успел его закончить до включения двигательной установки».

            Ошибка в полётном задании связана с неучтёнными особенностями пуска с нового космодрома, а не с перепутанными космодромами.


    1. topor8881
      03.12.2017 09:57

      Без попов никогда не обходилось, на Луну они таскали пластины с именами конгрессменов, возможно и в Вояджере какая-нибудь подобная хрень вложена. Просто в разных обществах духовные скрепы разные))


      1. romxx
        04.12.2017 02:08

        На Луну «они», как вы выразились, «таскали» пластины с именами погибших в космосе астронавтов США и космонавтов СССР. И говорили, что полет на Луну — это достижение человечества в целом, а не одной страны.
        Но в СССР об этом ничего не говорили. Постеснялись, наверное


        1. Rumlin
          04.12.2017 08:48

          Про «полет на Луну — это достижение человечества в целом» говорится в Фильме 5 сериала «Космический век. Страницы летописи»(1982), где есть есть хроники и воспоминания астронавта Нейла Армстронга. Но в основном, конечно, автору были доступны советские хроники и воспоминания.


  1. tegArt
    02.12.2017 21:39
    +1

    Вояджер-1 был запущен в космос 5-го сентября 1977-го года. Первоначально, длительность полёта была определена примерно в 5 лет.
    По словам инженеров НАСА, успешная коррекция положения зонда позволит продлить срок его использования на 2-3 года.
    Я бы не стал доверять инженерам NASA, один раз уже обманули… *sarcasm*


    1. alexmay
      02.12.2017 21:52
      +1

      Доподлинно известно, что Вояджер-1 разбился о небесную твердь, а его остатки пожрал гигантский слон.
      Данные, якобы получаемые с него — результат компьютерной симуляции.


      1. Shmulinson
        02.12.2017 21:59
        +1

        Данные, якобы получаемые с него — результат компьютерной симуляции.
        Вот только не результат компьютерной симуляции, а дьявольское наваждение.


        1. sumanai
          02.12.2017 22:03
          +1

          А дьявол его на компьютере сделал, бесовская технология же, демоны всякие, убийства детей или родителей!


          1. Dreyk
            02.12.2017 22:24

            в линуксе везде одни зомби и демоны. неправославно


            1. tormozedison
              02.12.2017 23:17

              Вот только знаете, как переводится "Федора" с греческого?


              1. tormozedison
                03.12.2017 10:26

                Минусаторам: про шляпу знаю, но ведь шляпа-то не с потолка, а от женского имени своё название получила. А как женское имя с греческого переводится, известно.


                1. tormozedison
                  03.12.2017 10:44

                  Собственно, действительно от имени:


                  "Была изобретена в конце 1880-х, названа по имени княгини Федоры Ромазовой, героини популярной в те годы пьесы «Федора» французского драматурга Викторьена Сарду, а также и одноимённой оперы итальянского композитора Умберто Джордано. В пьесе, поставленной в 1889 году, главная героиня в исполнении Сары Бернар носила шляпу именно такого фасона".


            1. tUUtiKKi13
              03.12.2017 00:57

              В Линуксе всем управляют демоны. А вот в Виндовс службы да иконки!


              1. tormozedison
                03.12.2017 10:17

                Баян старый, возможно, у его автора определённые задатки чувства юмора имеются, но в реальности в Linux давно уже есть и "services", и "icons", а вот в поздней MS-DOS был такой DOSSHELL — при наличии фантазии можно так расшифровать...


          1. TheShock
            03.12.2017 02:18

            демоны всякие

            И хотя я понял отсылку к Никсам — тут еще можно углядеть отсылку к Думу.
            Хочу заметить, что Doom — крайне православная игра, интерпретация Откровения Иоанна Богослова, история Архангела Михаила на современный лад, потому хоть от компьютеров исходит только зло — есть православный лучик в темном царствие в виде этой благословленной Богом игры.


            1. tormozedison
              03.12.2017 10:46

              И это тоже не единственный пример, "Книга Mozilla" — на ту же тему.


      1. Awoody
        03.12.2017 17:45

        А ведь была же история (так до сих пор не знаю, правда или фейк), когда мы для иностранцев написали какую-то симуляцию, которая имитировала телеметрию с «Мира», чтобы показать, что там всё ок, причём её забыли вовремя отключить, и она какое-то время продолжала телеметрировать, даже когда станция упокоилась на дне океана :)


        1. Whisky667
          04.12.2017 13:47

          Байка, скорее всего.


          1. Zenitchik
            04.12.2017 14:34

            Нет, это про другое было и не при затоплении, а на ранних этапах сборки.
            У них был наземный имитатор, который использовался для отладки оборудования приёма, и они его во время реального полёта отключить забыли. Хорошо, быстро сориентировались и отключили.


            1. Awoody
              04.12.2017 16:18

              Нет, я вот про эту историю: pikabu.ru/story/kak_zatoplennaya_stantsiya_mir_peredavala_signalyi_s_togo_sveta_4082935

              Судя по источникам, фейк, конечно)


    1. sumanai
      02.12.2017 21:59

      Прослужит ещё сорок лет, как пить дать. Ох уж эти учёные, всё время обманывают!
      А если серьёзно, то это у них стандартный способ выбивания денег на длительные проекты. Сразу на 40 лет никто денег не даст, поэтому они говорили, что аппарат прослужит лет пять, сами задумав запулить его намного дальше, а по истечении срока просто говорили, что аппарат в хорошем состоянии, и его можно использовать дальше, нужно только немножечко на поддержание связи с ним. Через пять лет повторяли.


      1. Victor_koly
        02.12.2017 22:21

        20 млрд км для связи — большое расстояние. Надеются на какую-то работу до 25 года.


        1. seri0shka
          02.12.2017 23:25

          Я правильно посчитал- сигнал доходит более чем за 18 часов? Связь двусторонняя?


          1. kgbplus Автор
            03.12.2017 00:14

            19 часов 35 минут


          1. tnenergy
            03.12.2017 12:20

            Связь двусторонняя?

            Без двухсторонней сложно было бы запустить двигатели и узнать результат.


          1. Jeka_M3
            03.12.2017 14:31

            Связь двухсторонняя. Кстати, прямо сейчас можно наблюдать передачу данных для Вояджер-1 (тарелка DSS 63 в Мадриде) на скорости 159.00 b/sec
            А также приём данных от Вояджер-2 (тарелки DSS 34 и DSS 36 в Канберре) на скорости 159.00 b/sec
            eyes.nasa.gov/dsn/dsn.html


            1. Jeka_M3
              03.12.2017 14:37

              UPD: Вот, теперь Вояджер-1 отвечает, идёт приём данных на DSS 63:
              Мощность принимаемого сигнала: -153.57 dBm (4.39 x 10-22 kW)


              1. IvanKor2017
                03.12.2017 19:47

                идёт приём данных DSS на тарелку 63метра уровень принимаемого сигнала: -153.57 dBm
                Голимая симуляция. Врут амеры безбожно. Любой грамотный инженер нынче может без напряга просчитать радиотрассу для расстояния 19.5 млрд км и получить оптимистический возможный уровень -163 dBm. Реальный будет еще хуже из за точности наведения антенн и атмосферы. Разница в 10 dBm обусловлена безграмотностью создателя симулятора. Напрямую что -153 что -163 dBm замерять невозможно, ибо это ниже уровня теплового шума, это второй прокол амеров.


                1. differentlocal
                  03.12.2017 20:32

                  А как тогда данные с Вояджеров поступают?
                  А, никак? Они, поди, и не улетели никуда, а сразу после взлета разбились о небесную твердь?


                1. Victor_koly
                  03.12.2017 20:49

                  4.4*10^-19 Вт действительно выглядит фантастически. Даже не приемнике размером 15 на 15 км наверное сложно будет уловить полезный сигнал.


                  1. black_semargl
                    04.12.2017 10:04

                    Звезда 30 звёздной величины (Хаббл видит и 31.5) даёт освещённость 2,48*10-20 Вт/м?


                    1. Victor_koly
                      04.12.2017 13:22

                      «Вояджер» же радиодиапазон выдает, а «Хаббл» видит оптический. И вариант с установкой на космический аппарат комутационного лазера кажется не даст попасть в «Хаббл» или «Кеплер» точно (ещё нужно подобрать спектр, который слабо поглощается средой в указанное время года).


                      1. black_semargl
                        04.12.2017 15:28

                        Ну точно и не надо — мощность передатчика у Вояджера 20 Вт — значит текущий радиус пятна больше миллиона км — соответственно угол расхождения 1/10000.
                        Для лазера такая расходимость в принципе тоже нормальна. Хотя мощность — не для 70х…


                        1. Victor_koly
                          04.12.2017 15:49

                          И ещё подозреваю, что КПД лазера (переход в тот диапазон, который сможет ловить условный «хаббл» через оптику и датчики за ней) чуть хуже, чем перевода того же тока в мощность радиосигнала у «Вояджера».


        1. Fagot63
          02.12.2017 23:27

          Там больше проблема с питанием. Ритеги дают все меньше энергии, все больше оборудования приходиться отключать. С какой то даты дальнейший полет не будет иметь смысла, по причине не хватки энергии на датчики/сенсоры.


          1. artyums
            03.12.2017 00:11

            Хм, мне кажется быстрее закончится энергия на собственно работу бортового передатчика, который там должен быть довольно-таки мощный, чем на датчики/сенсоры.
            С другой стороны, по данным Вики, РИТЭГ на плутонии-238 (какой стоит на Вояджере — не нашел) теряет 25% мощности за 14 лет. Другими словами (учитывая, что мощность падает не линейно, а подчиняясь закону полураспада), к настоящему моменту бортовой РИТЭГ Вояджера должен обеспечивать около 40% изначальной мощности, а к 2030 году около 30%. Мне кажется, даже этой величины должно быть достаточно, чтобы передатчик продолжать хоть как-то работать, если нет, конечно, какой-то отсечки по минимальной мощности (маловероятно).


            1. voyager-1
              03.12.2017 06:58

              Значительную долю энергии также потребляют обогреватели (не забывайте что «за бортом» там около 25 градусов выше абсолютного нуля) — вот тут есть расшифровка всего что на Вояджере-1 наотключали с 1990 года, с указанием потребляемой мощности. У передатчиков Вояджеров мощность всего 21 Ватт — это компенсируется тарелками в 3,66 м на аппаратах и 64-метровыми тарелками DSN с 20-киловатными передатчиками на Земле.

              Энергии на приборы хватит примерно до 2030 года, на передатчики — до 2036-го: за год до этого Вояджер-2 удалится ровно на 1 световой день, а Вояджер-1 к моменту отключения должен быть уже в 28 св. часах от нас. Правда до ближайшей звезды целых 4,22 св. лет, но если рассматривать размеры нашей Солнечной системы (а до самой далёкой планеты от нас всего 4 часа) — выходит вполне прилично.


              1. andrew8712
                03.12.2017 11:36

                >около 25 градусов выше абсолютного нуля

                Это температура чего?


                1. Victor_koly
                  03.12.2017 11:59

                  Хороший вопрос. Можно оценить, до какой минимальной температуры в конце-концов нагревает источник ядерного тепла поверхность аппарата, излучающую как АЧТ.


                1. black_semargl
                  03.12.2017 12:32
                  +1

                  Это равновесная температура не имеющего собственных источников тепла тела.
                  Нагрев светом звёзд галактики.


                  1. Victor_koly
                    03.12.2017 13:01

                    За бортом среда, которую конечно можно описать соотношением p = nkT, но вот не будет ли там температура порядка реликтового излучения — не знаю.
                    Собственный источник внутри аппарата есть — тот самый РИТЭГ, правда его спектр не очень способствует переходу в спектр АЧТ наверное (хотя альфа-частицы вероятно не могут пройти такую толщу вещества).


                    1. Zenitchik
                      03.12.2017 13:14

                      вот не будет ли там температура порядка реликтового излучения — не знаю.

                      Я бы скорее предположил, что там температура порядка солнечной короны.


                    1. black_semargl
                      03.12.2017 20:27

                      Ну тут две температуры — одна окружающего газа (очень горячий и очень разреженный) и другая входящий световой поток, который не даёт остыть ниже него.


              1. Zenitchik
                03.12.2017 13:15

                Минуточку! Преобразовывать тепло в электричество, чтобы потом снова вырабатывать тепло? А напрямую не вышло?


                1. Victor_koly
                  03.12.2017 13:45

                  Проложите медный «проводник тепла» от оболочки куска плутония к той электронике, которую нужно греть.


                1. voyager-1
                  03.12.2017 13:51

                  А чем — тепловыми трубками? Там РИТЭГи отнесены от основного аппарата на штанге на 3 метра, а блок с приборами размещён на другой штанге, ещё и вращающейся. Боюсь что КПД всего этого дела были бы сравнимыми, плюс меньшая в разы надёжность — линии питания всё равно дублированы и защищены парами предохранителей.

                  Я бы скорее предположил, что там температура порядка солнечной короны.
                  На орбите МКС температура атмосферы тоже под миллион градусов, только эти сотни атомов на 1 см2 на тепловой баланс почти никак не влияют. Вояджер-1 кстати уже прошёл ударную волну — так что вещество Солнца там должно уже быть вперемешку с межзвёздным.

                  andrew8712
                  Это температура чего?
                  Окружающей среды: на орбите Земли порядка +4°C (расстояние 1 а.е.) а до аппаратов уже больше 100 а.е. — излучение падает от квадрата расстояния, а температура — от четвёртой степени излучения, грубо прикидывая выходит падение температуры в 10 раз (в Кельвинах). Если точнее — у меня выходило 28,5° и 26,2° Кельвин (Вояджер-2 и 1).


                  1. Zenitchik
                    03.12.2017 14:08

                    На орбите МКС температура атмосферы тоже под миллион градусов, только эти сотни атомов на 1 см2 на тепловой баланс почти никак не влияют

                    Так и я о том же.
                    Окружающей среды: на орбите Земли порядка +4°C

                    Да не окружающей среды, а равновесная. Причём не для любого тела. +4°С — это для Земли. Для аппаратов — сильно зависит от свойств их поверхности.


                1. vassabi
                  03.12.2017 13:51
                  +1

                  А что вас удивляет?
                  Вот вы же у себя дома пользуетесь бойлером\микроволновкой\утюгом при помощи электричества от ТЭС, а не напрямую от угля-газа.


                  1. mitasamodel
                    03.12.2017 15:39

                    Но в автомобилях печка работает напрямую ;)


                    1. x86d0cent
                      03.12.2017 17:41
                      +1

                      Ну это смотря в каких ;)


              1. Tim_23
                03.12.2017 16:28

                В 1990 году вырубили как я понял две камеры(широкий и узкий угол). Интересно, их отключили на совсем или можно вновь подключить. И есть ли возможность получить снимки из столь дальнего космоса, ведь интересно же?


                1. voyager-1
                  03.12.2017 18:10

                  Выключали сразу вместе с обогревателями, и насколько знаю сейчас даже код ответственный за их работу перезаписали другим (с памятью там сразу были проблемы). Даже если камеры удастся оживить — снять ими что-то кроме Юпитера и Сатурна вряд ли получится: когда делали «Семейный портрет» в 1990 году размеры Земли составляли на изображении 0,12 пикселя и были еле различимы на фоне бликов Солнца, с тех пор конечно ничего в лучшую сторону не поменялось (точка справа внизу):

                  image


            1. Leozaur
              03.12.2017 09:21
              +1

              Там помимо самого плутония ещё деградирует термопара. Но НАСА вроде сейчас думают над каким-то улучшением для продления срока службы РИТЭГов.


          1. vvzvlad
            03.12.2017 00:13

            Полет-то смысл иметь будет, там табличка еще. Поддержание связи иметь смысла не будет, да.


            1. darthmaul
              03.12.2017 00:44

              Табличка — игрушка. Она рассыпется по действием реликтового излучения и радиации Солнца за те миллионы лет, которые нужны чтобы с такой скоростью долететь до других звёзд.


              1. SpiridonovAA
                03.12.2017 02:37

                там все равно никого нету


                1. Zenitchik
                  03.12.2017 13:15

                  Ну и что?


                  1. SpiridonovAA
                    03.12.2017 17:50

                    то, что не важно, рассыпется или нет


              1. killik
                03.12.2017 04:09

                Почему игрушка? Догоним, сделаем музей.


              1. gluk47
                03.12.2017 13:01

                Какие же миллионы?
                До Альфы Центавра 4.36 св. года, пинг до аппарата 19,5 часов, то есть за 40 лет аппарат пролетает 19,5/24 светового дня из необходимых 4,36?365.

                4.36 * 365 / (19.5 / 24 / 40) = 78345.8 лет, а вовсе даже не миллионы :)
                Если, конечно, ему по пути не встретится астероид. Тогда полёт закончится раньше.


                1. Victor_koly
                  03.12.2017 13:52

                  Верим, что уже через 78 тысяч лет после старта создадим транспорт, который его обгонит за 340 лет.


                  1. deepel
                    06.12.2017 16:46

                    Сейчас представил, как на современном транспорте в будущем будут возить туристов в космос посмотреть на спутник Вояджер )


                    1. Victor_koly
                      06.12.2017 18:19

                      Главное — не потерять его. Вон с «Пионером» уже было неучтенное ускорение неизвестной природы. Как естественный источник тепла через 50 лет его ни один телескоп не увидит.


            1. artyums
              03.12.2017 16:05
              +1

              Скажем так, вероятность того, что кто-то эту табличку получит — да ее вообще практически нет, этой вероятности. Вот скажите, если бы мы точно не знали параметры движения и/или откуда ждать сигнал — нашли бы мы такой же аппарат, посланный другой цивилизацией? Без шансов, разве что случайно — иной раз на орбите собственной планеты теряем аппараты, оказавшиеся на нерасчетных орбитах, что уж там говорить…


              1. silveruser
                04.12.2017 09:34

                Скажем так, вероятность того, что кто-то эту табличку получит — да ее вообще практически нет, этой вероятности.
                Возможно, что это даже неплохо, а то всякое может случиться ;)


                1. jeConf
                  05.12.2017 09:56
                  -1

                  Забавный рассказ. Во всемирном высокотехнологичном советском будущем выстраиваются очереди в овощные магазины. Автор знал толк в издевательствах. А советские лопухи так и перевели для своего журнала.


          1. vanxant
            03.12.2017 13:22

            Он сам по себе датчик и сенсор. Координаты известны с достаточно хорошей точностью, что позволяет проверять законы гравитации на задворках Солнечной системы. Всякие МОНДы-шмонды, пролётные аномалии, вот это всё.
            Пока он сможет хотя бы раз в месяц отправлять на Землю «бип-бип», в нём будет смысл.


  1. UJIb9I4AnJIbIrUH
    02.12.2017 22:06

    Вот такой вот тонкий троллинг. Что сказать, засчитано.


  1. Danileus
    02.12.2017 22:14
    +4

    Впечатляет! Отдаю дань инженерам NASA, спустя 40 лет зонд исправен, работают двигатели, есть связь на нереальном расстояние — свыше 13 млрд км, а мы живем в «стабильности» и топим спутники в океане из за «человеческого фактора» *sarcasm*


    1. darthmaul
      03.12.2017 00:52

      Возникает ощущение что в те времена что США что СССР/Россия были имели более развитую инженерию, чем сейчас.


      1. interprise
        03.12.2017 01:03

        Ну Россия/СССР понятно, а США то где деградация?


        1. darthmaul
          03.12.2017 01:06

          Не имеют средств доставки человека даже на НОО. А раньше на Луну летали.
          PS. Я понимаю, что вопрос экономический, но привёл ли он к деградации инженерии — вопрос.


          1. black_semargl
            03.12.2017 01:46

            Средства доставки у них есть, вот астронавтов не хотят сажать пока не гарантируют что будет не больше одной аварии на 270 полётов (если цифру не напутал)


            1. vassabi
              03.12.2017 01:56

              там сначала было на 150, потом попросили на 270, и вроде уже был допуск, но потом всплыла цифра на гарантию потери только 1 экипажа в 1000 полётов :)


            1. Bronto3
              03.12.2017 14:02

              вы витаете в облаках. У вас американцы имеют «воображаемые» средства доставки. )) Пока что на практике это означает что их нет и долго не будет.
              Дракон Муска в августе следующего года успешно сгорит в атмосфере. Вот увидите. Не будь он Иляном Муском. )) Чтобы не провернуть такую афёру.


              1. Zenitchik
                03.12.2017 14:10

                А если не сгорит, Вы съедите шляпу?


              1. vassabi
                03.12.2017 14:56
                +2

                ну, пока что первый Дракон летает туда и обратно — и даже один слетал повторно.

                Так что вряд ли второй так просто сгорит. 100% гарантии «что ничего не случится» никто не даст — это все-таки ракеты, но на 99% успеха там найдется.


              1. zagayevskiy
                03.12.2017 18:04

                Понятно, что вы его не любите — но имя-то коверкать зачем?


                1. vassabi
                  03.12.2017 18:08

                  хмм… наверно из уважения к запаху, который он любит? (\сарказм)


                1. Victor_Grigoryev
                  04.12.2017 19:50

                  Наверное, сегодня родителей в школу вызвали, вот и надо посрать в комментариях срочно!


          1. vassabi
            03.12.2017 02:01

            мыши — летают на МКС и обратно.
            Т.е. перегрузки и давление внутри капсулы — в норме. Захотели бы прикрутить кресло — уже бы давно так сделали.


        1. Rumlin
          03.12.2017 16:18

          Есть проблемы инженерной школы. Со слов на ФБ американского инженера, работавшего в авиакосмической индустрии. Он отмечал, что аутсорсинг убил инженерную школу. Раньше студент начинал работать на низших специальностях и постепенно рос профессионально, перенимая разработки опыт старших и опытных. Сейчас же менеджмент считает что выгоднее его работу отдать филиалу в России, где за те же деньги обойдется уже работа несколько человек с более высоким уровнем. В общем он считает что американская инженерная авиашкола находится в кризисе и может быть утеряна с уходом на пенсию ведущих специалистов.


          1. Victor_koly
            03.12.2017 16:54

            За последние 100 лет ещё никого из России не взяли в США боевую авиацию разрабатывать. Отдавать разработку самолета 6-го поколения на аутсорс тоже наверное не будут.


            1. black_semargl
              03.12.2017 20:31

              А Сикорский?


              1. Victor_koly
                04.12.2017 00:36

                Я специально проверил — в 17 году ещё был в России, в феврале выехал в Лондон:)


            1. avost
              03.12.2017 20:50

              Игорь Иванович Сикорский?


            1. Rumlin
              04.12.2017 08:52

              Подозреваю, что в этом проекте джуны не нужны. Они должны профессионально вырасти на гражданских проектах, а такой работы всё меньше — вот о чем инженер говорит.


      1. BD9
        03.12.2017 13:00

        image


        1. ARD8S
          03.12.2017 16:01

          Потом это по рентв покажут, как будто это марсиане инопланетяне подкинули.


    1. topor8881
      03.12.2017 10:33

      Если бы Вояджер делал Apple или Маск, это летящее ведро требовало бы постоянное обновление прошивки и замену запланировано устаревших деталей, высасывая из заказчика (госудасртва) все больше и больше денег. Как инженер может сделать надежный предмет, если, например, до трудоустройства в НАСА он работал в GM или Apple?


      1. yarric
        03.12.2017 11:41

        А что там у них "запланировано устаревает", кроме аккумулятора?


        1. Fagot63
          03.12.2017 19:34
          -1

          В последней версии, экран.


          1. Fagot63
            03.12.2017 22:02

            Неправильно понял. Думал речь уже пошла про смартфоны, а не косм. аппараты.


      1. Mogwaika
        03.12.2017 12:25
        +1

        Прошивку ему между прочим немножко правили.


        1. sumanai
          03.12.2017 15:48

          И денег это кушает прилично, из-за весьма устаревшей элементной базы и необходимости экономить каждый байт прошивки, плюс пляски вокруг битой ячейки.


    1. Danileus
      03.12.2017 12:35

      Очень приятно что аудитория тут сидит крайне разумная, много согласных с моим комментарием (сужу по + в репу), и вот нашелся тут один товарищ, не побоюсь этого слова *ватник* у которого видимо пригорело от того, что я не восхвалял современный роскосмос, что зашел и поставил первый в моем профилье минус в карму, незаслуженно.


      1. Zenitchik
        03.12.2017 13:17

        Не надо обсуждать карму. Это не принято, за это могут ещё минусов наставить.


    1. Awoody
      03.12.2017 17:49

      Не отрицая всех существующих проблем нашего космоса, справедливости ради всё же отмечу, что человеческий фактор и на Западе никто не отменял. Вспомните аварию Ариана-5 (ничего не напоминает?) или почитайте Фейнмана (да хотя бы и Википедию) про расследование катастрофы «Челленджера».


  1. maxzhurkin
    02.12.2017 23:49

    По каким принципам здесь запятые расставлены?


    1. kgbplus Автор
      03.12.2017 00:20

      Если вы напишете мне личным сообщением что нужно исправить — я обязательно исправлю.


    1. Awoody
      03.12.2017 17:52

      «Немецкий поэт Теодор Фонтане однажды работал редактором в Берлине. В это время один молодой писатель, который считал себя уже за большого мастера, прислал ему стихотворение. В сопроводительном письме автор писал: «Я принципиально не ставлю запятых. По моему мнению они не нужны. Прошу Вас, поставте их сами, где считаете нужным».
      Фонтане отослал стихотворение автору назад написав в сопроводительном письме: «Прошу Вас, в следующий раз присылать в редакцию одни запятые, стихотворение я напишу сам».»

      (Правда, я слышал это и в версии про Брехта, и про Марк Твена)


  1. seri0shka
    02.12.2017 23:50

    В статье из 15 строк хотелось бы узнать, какого типа двигатель, какое топливо, и в чём именно сложность его запустить.

    Двигатели используются для коррекции положения аппаратов с целью обеспечения связи с Землей

    А здесь вообще непонятно. Можно было бы подумать, что это электродвигатели, но тогда бы вряд ли применялся термин «запустить», да и особых проблем с включением быть не должно даже сто лет спустя.
    В поисках дополнительной инфы с удивлением обнаружил, что даже на «pikabu» статья в три раза больше. Стыдно, товарищи!
    А двигатель таки электрический )


    1. kgbplus Автор
      03.12.2017 00:19

      1. seri0shka
        03.12.2017 01:02

        Спасибо! Как раз завтра выходной, попробую изготовить по чертежам )


        1. nidalee
          03.12.2017 07:45

          Не забудьте найти кого-нибудь, кто будет ваш полет через 20 лет корректировать.


  1. nick_gabpe
    03.12.2017 02:26
    +1

    Вояджер это памятник человечеству. Спустя столько лет он еще работает. Тех кто занимался этим сейчас либо нет на этом свете, либо это уже пожилые люди на пенсии. А этот малыш летит в полном одиночестве, среди безумного холода и непроглядной тьмы. Просто невообразимо, прошло 40 лет уже.


    1. voyager-1
      03.12.2017 07:09

      Руководитель проекта Эдвард Стоун всё ещё является заместителем председателя Тридцатиметрового телескопа, продолжает выступать с лекциями и занимает должность заместителя проректора по специальным проектам в Калтехе (где он работает уже 53 года). Хотя после 10 лет руководства JPL и множества других проектов — это конечно шаг назад, но для 81-летнего человека — я считаю вполне неплохо).


      1. JekaMas
        03.12.2017 13:22

        Честь и хвала! Достойные люди.


      1. nick_gabpe
        04.12.2017 15:45

        Была как-то статья что последний инженер из команды Вояджер ушел на пенсию.
        В любом случае 80 лет уже очень почтенный возраст.


    1. nehrung
      03.12.2017 15:12

      Вояджер это памятник человечеству.
      Не только. Ещё и практическая польза — поддерживать другой конец самой дальней линии связи из имеющихся. Как я понимаю, это можно использовать не только для записи в Книгу Гиннеса, но и практически.
      В стародавние времена наши конструктора раскидывали мозгами, как устроить линию связи до Венеры — прецедентов-то не было. А тут много дальше — не поверю, что оно никому не понадобится.


  1. LazyCoder123
    03.12.2017 10:04

    Почему-то вспомнил фильм «Марсианин»…


  1. Vitalik1705
    03.12.2017 17:42
    +1

    Провтыкали кусок новости.
    Почему не пишите о том, что все это время работали основные двигатели, и в связи с деградацией основных были запущены резервные. Именно резервные были долгое время в простое?

    Прочитав это:

    Примерно с 2014-го года инженеры JPL отметили деградацию двигателей, но на расстоянии более 20 миллиардов километров от Земли ремонт конечно не возможен. По этой причине все очень волновались перед запуском двигателя. Однако запуск, проведённый 28 ноября показал, что с двигателем все в порядке, как не удивительно это звучит. По словам инженеров НАСА, успешная коррекция положения зонда позволит продлить срок его использования на 2-3 года.

    Может сложиться впечатление, что инженеры заметили деградацию двигателей, но все-равно запустили их.

    НЕТ! Они заметили деградацию ОСНОВНЫХ двигателей, поэтому решили запустить РЕЗЕРВНЫЕ двигатели.

    А то как это так, двигатели 37 лет не запускались, но инженеры заметили их деградацию. В NASA разве есть штатный экстрасенс?


    1. kgbplus Автор
      03.12.2017 17:48

      Да, вы правы. Меня тоже смущал этот момент, сейчас стало понятно. Деградировали attitude control thrusters — двигатели коррекции положения, а сейчас в качестве их замены запустили trajectory correction maneuver — двигатель коррекции траектории. Спасибо за уточнение!


      1. Awoody
        03.12.2017 17:56

        attitude — это угловое положение. Т. е. правильнее всего перевести как «двигатели коррекции ориентации».


        1. kgbplus Автор
          03.12.2017 20:07

          ок, поправил


  1. progchip666
    06.12.2017 11:13

    Да тут уж, когда делаешь ракеты надо выбирать на чьей ты стороне — или осваивать Космос или верить в то, что земля плоская.


  1. Elmot
    06.12.2017 11:57

    Врут яйцеголовые, как пить дать. Через три года еще что-нить удумают, будет дальше летать