Словарный запас – один из основных компонентов, на котором строится программа обучения иностранному языку. Грамматика, аудирование, говорение – все эти аспекты так или иначе его используют. Но слов в языке очень много (в английском – более миллиона). Какие из них необходимо выучить и можно ли оптимизировать их запоминание?
В чем дело?
Допустим, вы знаете три тысячи слов (отлично!). Большая часть из них связаны с вашей работой, редким хобби или диссертацией. Слов вы знаете много, но общаетесь с носителями все так же со скрипом.
А вот ваш друг знает 1500 слов, но трещит с иностранцами направо и налево. В чем дело? Он настолько умнее?..
Все проще. Ваш друг выучил более распространенные слова: из повседневной речи, разговорные фразы, устойчивые выражения. Ему легче общаться и читать тексты на общие темы, потому что его вокабуляр лучше приспособлен для этого. Значение имеет не только количество выученных слов, но и их качество.
Какие слова учить?
Как определить, какие слова учить в первую очередь? Этот вопрос подробно исследовали создатели авторитетнейших словарей английского языка: Оксфордского, «Макмиллана» и «Лонгмана». Они сходятся во мнении, что для успешного понимания английской речи в первую очередь желательно учить самые частотные слова – те, что чаще других встречаются в речи и текстах.
Так, согласно исследованию авторов словаря Macmillan, 2500 самых частотных слов покрывают 80% английской речи. 7500 слов покрывают уже 90% речи и позволяют вести профессиональное общение. Авторы определили это, выполнив компьютерный анализ тысяч текстов книг, статей, сочинений и обсуждений (сейчас в корпусе Macmillan 1,6 млрд слов).
Авторы словаря Longman выделили 3000 (в реальности чуть больше) слов, согласно исследованию, покрывающие 86% всех текстов на английском языке.
Оксфордский словарь также имеет собственный список самых важных слов английского языка. Здесь их тоже 3000 (и тут округлили в меньшую сторону до ровного числа), но авторы не упоминают, какой процент речи и/или текстов они помогут понять.
Другие данные также указывают на цифру в 3000 слов, которых должно быть достаточно, чтобы понимать 95% английской речи.
Итак, диапазон самых важных для изучения слов составляет 2500-3500 слов, которые покрывают от 80% до 95% английской речи. Это очень важный момент для изучающих английский язык, особенно для начинающих, ведь важно тратить драгоценное время и силы на полезное и нужное, а не учить слово serendipity до потери пульса, чтобы потом встретить его один раз в книжке Роберта Ранкина.
Почему это работает?
Список дает ученику ясную цель: выучив вот эти слова, ты сможешь понимать большую часть английской речи.
Для примера можно прогнать фрагмент статьи The Guardian в специальном сервисе Оксфордского словаря, который показывает, сколько слов из списка Oxford 3000 используются в тексте:
Как видно, 91% текста приходится на 3000 самых частотных слов.
Аналогичный сервис от Лонгмана выдает цифру в 81.9%:
Эти показатели свидетельствуют о том, что, зная эти 3000 слов, вы сможете читать и понимать прессу на английском языке. То же касается и книг, журналов и любых других неспециализированных текстов.
А дальше что?
Если вы выучили список из 3000 самых частотных английских слов, есть два пути расширения словарного запаса. Двигаться по ним можно как по очереди, так и параллельно.
1. Продолжить учить слова, опираясь на критерий частотности. В этом может помочь, например, словарь Macmillan, который помимо 2500 самых распространенных слов предлагает расширенные версии списка из 5000 и 7500 слов.
2. Углубленно учить слова из нужных вам сфер. Выберите интересующую тему (кулинарию, машиностроение или разведение вомбатов) и постарайтесь выучить все термины.
По статистике, которую приводит составитель словаря Macmillan English Dictionary Майкл Ранделл, носитель языка знает в среднем 40-45 тысяч слов. В других источниках встречается меньшее число – 20-30 тысяч (вероятно, Майкл Ранделл все-таки имел в виду хорошо образованных людей с большим словарным запасом). В любом случае, очевидно, что после 2500-3000 самых распространенных слов будет куда расти дальше.
Как это работает у Skyeng?
В нашем приложении Words (помогающем запоминать слова с помощью интервальных повторений) всегда была возможность добавлять как отдельные слова, так и тематические наборы. А теперь у нас появился и список частотных слов. Мы назвали его Gold 3000, и уже с середины декабря слова из него получат в нашем приложении Skyeng специальную маркировку – золотые мешочки:
Это значит, что теперь студенты смогут учить самые частотные слова наряду со «своими» – пройденными на уроке или самостоятельно добавленными на изучение из каталога или браузерного расширения. Так мы хотим соблюсти баланс, о котором говорили выше: самые частотные слова + слова, нужные конкретному ученику = максимальная эффективность. Слова из этого списка теперь будут появляться в ежедневных тренировках.
А еще в карточках слов из Gold 3000 будут крутые мнемоники: с картинками, гифками и короткими видеороликами. Например, такие:
С их помощью учить распространенные слова станет веселее и проще, так как мнемоники задействуют ассоциативную память.
Мы надеемся, это нововведение поможет нашим ученикам точнее расставлять приоритеты в обучении.
Хотите стать нашим студентом — записывайтесь на бесплатный вводный урок. А потом не забудьте использовать промо-код HABRA при первой оплате: это два занятия в подарок.
Комментарии (81)
Areso
08.12.2017 06:27У меня словарный запас около 10 тысяч. Это соответствует носителю языка в 10 или 11 летнем возрасте. Однако носитель, обычно, к этому возрасту уже устойчиво правильно применяет грамматику (даже если не знает ее), а у меня с грамматикой бывают проблемы.
Pilat
08.12.2017 08:06Я проверил лексику переписывающихся со мной — действительно, 90% попали в список, остальные более-менее специфические термины.
geher
08.12.2017 08:36Каки-то слишком оптимистичные данные по среднему словарному запасу.
Я где-то читал другое — 10000 — 15000 слов у носителей. Похоже, что исследователи сознательно отсекают определенные слои общества.
cbgx74
08.12.2017 08:56Я выучил 25000 слов, но вот поговорить обо всем, что я хочу на английском я не могу.
Мне встречалась статистика западных исследований, говорящая о том, что восьмиклассник отличник знает 25.000 слов, отличник первокурсник около 50.000. Выпуск лиги плюща около 80.000. Это пассивный словарь.
tSmoker
08.12.2017 10:03В университете английский был одним из профилирующих предметов. В школе до этого учил немецкий. К началу обучения английскому, мой словарный запас состоял из слов/фраз вроде «options», «start game», «control setings»(с соответствующим произношением). Но уже через пол года английского по 12 часов в неделю(это только в университете), я практически без проблем общался с девчонкой из США, приехавшей к нам на новогодние каникулы. Сомневаюсь, что мой словарный запас был тогда больше 1000 слов(английский мне плохо давался). Философских бесед мы конечно не вели, но простое «бытовое» общение давалось очень легко.
А 3000 тысячи, позволят обращаться к словарику довольно редко. Но опять-же если текст не специфичен.
laughman
08.12.2017 11:04Есть хорошее предложение для запоминания слов для андроид? Чтобы можно было убирать те, что точно знаешь, а остальные были с транскрипцией, с вовлечением в обороты и предложения, со словесными мини-играми (ввести слово, расставить соответствие, мини-кроссворд где хотя бы 60% изученных, и т.д. ), с озвучкой, с учетом частотности (разделить слова на «слои», первый слой — самые частые 3000 слов, далее по возрастанию редкости использования слов), и если не бесплатно, то хотя бы недорого? Я пробовал недавно несколько топовых предложений плеймаркета, но даже примерно близкого к описанному не нашел, а денег хотят многие, если не все из них.
acsent1
08.12.2017 12:16Мне нравится такое, но это уже для среднего уровня
play.google.com/store/apps/details?id=io.lingvist.android&hl=ru
Alek_roebuck
08.12.2017 13:23Разные исследования по-разному оценивают словарный запас у детей 5-6 лет (это нулёвка американских школ — возможно, поэтому и рассматривают обычно именно этот возраст).
Так, Seashore в 1947 насчитал 9600 слов, Watts (1950) — в 4000-7000, Smith (1926) — в 2100, Baker (1997) — в 2500-5000, есть оценки в полторы тысячи слов, что выглядит абсурдно. Как правило, в этих исследованиях низкие цифры — это активный словарный запас, то, что ребенок реально произносит, а высокие — то, что он правильно понимает, но сам не использует.
Взрослый человек по разным подсчетам владеет от 20 до 100 тыс. слов.
Не знаю, насколько русский можно распространить на английский: слов в русском языке гораздо меньше, кроме того, русские гораздо ровнее понимают тексты, чем англичане или американцы. Трудно представить себе взрослого русского, не понимающего многие предложения в газете. Но зато на русском нам будет проще понять, что в высоких цифрах объема словарного запаса среднего человека нет ошибки. Откройте словарь Ожегова. В зависимости от издания, там 60-80 тыс слов. Откройте наугад десяток страниц и просмотрите на них все слова. Вероятно, вы не встретите ни одного незнакомого слова, максимум — десяток. Получается, вы знаете минимум 50 тыс русских слов, и это только те, что попали в словарь. Разговорные, профессиональные, ругательные, новые, устаревшие и прочие слова вы знаете, но в словаре их нет. В английском примерно то же самое. Я, например, по оценкам каких-то онлайновых тестирований, знаю примерно 25 тыс английских слов, и все-таки практически в каждом абзаце письменной и в каждой длинной фразе устной речи наталкиваюсь на незнакомое слово. Буквально сейчас читаю «Янки из Коннектикута», примерно каждое десятое слово незнакомое или напрочь забытое, а ведь по-русски я понимал почти всё ещё в детстве.
Так что оценка в 25 тыс для «образованного взрослого» явно заниженная. Советский двухтомный «Большой англо-русский словарь» на базе Мюллера содержит более 200 тыс словарных статей, и из них носитель языка знает (в пассиве) не меньше половины. Кроме того, если верить С. Пинкеру, образованность не особо влияет на объем словарного запаса. Пинкер утверждает, будто вообще не влияет, хотя я ему не верю.
Короче, 3000 самых частотных слов для изучения английского — это замечательно, это гораздо лучше, чем 3000 редких. Прекрасная идея напирать на самые частотные слова и выражения. Но 3000 даже близко не хватит для хорошего понимания или свободного общения.
bagrintsev
08.12.2017 13:54Где можно взять эти три тысячи слов?
Хочу напечатать на карточках и выучить!
Киньте ссылкой плзSkyeng-Habr Автор
08.12.2017 13:56Ну оксфордский, например, тут www.oxfordlearnersdictionaries.com/about/oxford3000 (ссылка из текста).
Areso
08.12.2017 14:04Оттуда чтобы их выбрать, придется скрипт-краулер писать.
beetleinweb
08.12.2017 21:28Первая мысль была такая же. Вторая мысль — «наверняка это кто-то уже сделал». И дальше — гуглим. Причем после «oxford 3000» гугл уже сам подсказывает «word list».
Там на гитхабе ещё кнопочка Raw есть, чтобы совсем уж легко сохранить как текст.
github.com/OliverCollins/Oxford-3000-Word-List/blob/master/Oxford%203000%20Word%20List.txtAreso
09.12.2017 07:29Это список, а по ссылке от Skyeng-Habr — на каждом слове доступны словарные статьи.
immaculate
08.12.2017 15:13В Oxford 3000 два раза встретилось слово "ally". Значит, на самом деле, их всего лишь 2999. :)
McAaron
08.12.2017 15:26Смешно. Кроме слов нужно знать грамматику.
Ради примера, где для понимания требуется знать на порядок больше, чем набор слов, можно взять, например (у меня сейчас на столе), «AMD64 Architectutre. Programmer's Manual. Vol.1: Application Programming».DarkTiger
09.12.2017 15:37Не готов говорить по AMD-шным, но Интеловские мануалы такого рода легко читаются с 500-700 слов в запасе, да и грамматика там, прямо скажем, не Шекспировская.
Что понятно, поскольку подобные документы, в основном, ненативные оутсорсеры пишут.KvanTTT
11.12.2017 04:00Грамматика не Шекспировская потому что текст весьма строг и сух в таких документах.
DarkTiger
09.12.2017 15:38Не готов говорить по AMD-шным, но Интеловские мануалы такого рода легко читаются с 500-700 слов в запасе, да и грамматика там, прямо скажем, не Шекспировская.
Что понятно, поскольку подобные документы, в основном, ненативные оутсорсеры пишут.
vlivyur
10.12.2017 18:54Я знаю человека, который английские мануалы читал имея только немецкий в запасе.
bay73
11.12.2017 12:53Когда я был студентом научный руководитель подкинул мне для чтения статьи на шести языках (а я и английский-то понимал с трудом). И ничего — справился со всеми :)
Тяжелее всего с китайским было — там разобрал только формулы, но смысл статьи был в целом понятен.
KiloLeo
08.12.2017 19:48По своему опыту скажу, что после около 3000 стал читать почти любые тексты без словаря. Главное, чтобы это были именно те 3000. 2000 самых нужных мне я сам тогда выписал, читая литературу, а примерно 1000 знал из школы.
Alek_roebuck
09.12.2017 02:37Возьмем наугад детскую книгу. Например, «The Wind in the Willows». Считается, что она примерно для семилетних детей, хотя по меркам современной английской литературы она несколько сложновата и в плане языка подходит пятикласснику. В ней 60 тыс слов, из них 6700 разных. Сделаем поправку на словоформы, коих в английском не так много: вслепую выкинем все окончания -s, -es, -ed, -ing, -ly. Остается 5 тысяч уникальных слов. Допустим, мы где-то облажались, и на самом деле там только четыре тысячи. Получается, целую тысячу слов в шестидесятитысячном детском произведении наш читатель, освоивший 3000 слов, не поймет.
Возьмем детский текст посовременнее и попроще. «Charlotte's Web» — 2900 слов. Допустим, на самом деле еще меньше, где-нибудь 2000. Как думаете, сколько из них совпадают с вашими 3000 самыми частотными?
Возьмем современную взрослую массовую литературу типа Марининой: Джон Гришем, «The Firm». 140 тысяч слов, из них после обрезания конечных (es|s|ed|ing|ly) остается 6800 уникальных.
По «Гарри Поттеру» я сам считать не стал, процитирую чью-ту чужую работу (стемминг там не использовался, так что делите на полтора):
The number of unique words also increases with the series. In HP 1 there are 5687 unique words compared to 12624 unique words in HP 5, so the writing is more sophisticated or J.K. Rowling is introducing new words (could be character names, new locations, spells, etc.) to readers.
А теперь что-нибудь серьезное.
Апдайк, «Кролик, беги», 106 тыс слов, из них 7 тыс уникальных.
Драйзер, «Американская трагедия», 360 тыс слов, 10 тыс уникальных.
Беллоу, «Герцог», 130 тыс слов, 10 тыс уникальных.
Дос Пассос, «42 параллель»: полмиллиона слов, 18 тыс уникальных.
И эти наборы слов не совпадают. Если взять все четыре вышеназванные книги, то будет уже 27 тыс уникальных слов.KiloLeo
09.12.2017 17:42Вы считаете слишком механистически, а я делюсь лишь личным опытом изучения двух иностранных языков. Следует учесть ещё следующие факторы
— 3000 слов — критический рубеж, позволяющий без словаря читать и догадываться о смысле не знакомых слов по контексту
— есть масса производных слов, образованных из известных, (wonder-wonderful, doubt-doubtful, conductor — semiconductor, sonic — supresonic, division — sudivision и пр.), которые вам известны, даже если вы их не включили в 3000
— имена собственные и географические названия, не требующие перевода
— аналоги русских англицизмов и латинизмов (computer, integration, submarine, stop, machine) и производных от них, которые не требуется даже выписывать и учить
— прочие слова о смысле которых легко догадаться (computer — compute — computational)
— приставки (understanding — misunderstanding, expected — unexpected)
— технические термины, которые часто одинаковы во многих языкахlair
10.12.2017 10:29Ну то есть пассив-то у вас, на самом деле, сильно больше, чем 3000 слов (особенно учитывая, что вы знаете, что conductor — это не только проводник, который билеты в проверяет, и что semi — это половина).
Но я подозреваю, что (реальная) разница у вас и вашего оппонента в том, какие тексты читать, и в том, сколько позволять себе "додумывать".
KiloLeo
10.12.2017 22:30Да, примерно так. Только я не знал, что semiconductor — это полупроводник, а догадался, когда встретил это слово и пытался понять текст без словаря. Догадываться по контексту — очень полезно при освоении языка.
lair
11.12.2017 00:57Догадываться по контексту — очень полезно при освоении языка.
Несомненно, но далеко не всегда работает. Особенно в худлите.
Skyeng-Habr Автор
11.12.2017 13:42Возьмем пример Гарри Поттера. В число уникальных слов будут входить magic wand, cast a spell и т.д. Если вы фанат Гарри Поттера и фантастической литературы в общем, конечно, здорово знать такие фразы и выражения, но в повседневном разговоре или при чтении текста на какую-то другую тематику они вряд ли пригодятся. А частотные слова из списков встречаются, как в Гарри Поттере, так и в разговоре в магазине или в газетной статье. Безусловно, мы не говорим о том, что можно выучить 3000 слов и остановиться, решив, что этого достаточно. Это база, с которой нужно начинать изучение языка, а затем добавлять слова, связанные с вашей работой или интересами. Поэтому подобные списки особенно полезны тем, кто только начинает изучение языка. Если вы уже владеете английским на высоком уровне, вам может быть интересно просто просмотреть список и понять, все ли частотные слова вам знакомы.
lair
11.12.2017 13:45В число уникальных слов будут входить magic wand, cast a spell и т.д. Если вы фанат Гарри Поттера и фантастической литературы в общем, конечно, здорово знать такие фразы и выражения, но в повседневном разговоре или при чтении текста на какую-то другую тематику они вряд ли пригодятся
То есть вы никогда не слышали в повседневной речи фразы she cast a spell on them?
Skyeng-Habr Автор
11.12.2017 14:02В повседневных разговорах эта фраза встречается совсем не часто и на начальном этапе изучения языка вполне можно отдать предпочтение более распространенным и практичным выражениям.
lair
11.12.2017 14:05Есть разница между "отдать предпочтение" и "они вам вряд ли пригодятся". И да, "повседневные разговоры" зависят от собеседника (а "текст на другую тематику" — от автора).
ka10k
08.12.2017 21:44Чтобы «свободно общаться на английском» нужно общаться на английском. Выучив 3000 слов вы сможете в процессе разговора или чтения в лучшем случае вспоминать/понимать что вам говорят или что читаете. Это пост призван для привлечения клиентов. Не более и не менее того. Фильмы в оригинале вам тоже не помогут говорить. Все просто. Хотите разговаривать — нужно практиковать спикинг, понимать что говорят — лисенинг и тд. Простое тупое заучивание 3к слов и базовой грамматики из 5ти наиболее часто используемых времен вам не дадут желаемого результата. У меня все.
Ontaelio
08.12.2017 22:22Помнится, изучение английского в советской спецшколе начиналось с грампластинки про алфавит, потом базовый словарь и базовая грамматика, потом все посложнее, и так девять лет. Где-то к десятому классу можно было начать пробовать читать неадаптированную литературу (не Джойса, конечно, но хотя бы Агату Кристи). Конечно, чтобы свободно общаться, нужна практика (так же как и для «свободно читать», «свободно писать» и «смотреть кино без перевода»), но это уже совсем другая история. Базу никто не отменял, а это какой-то словарь и какая-то грамматика. Лучше, чтобы словарь был максимально эффективный, все остальное придет по мере надобности.
Skyeng-Habr Автор
11.12.2017 13:48Вы совершенно правы, что для свободного общения нужна практика языка. Нужно видеть как слова работают в контексте, а для этого слушать, читать и говорить на английском. Мы не говорим, что заучивание слов — это путь к овладению языком. Мы говорим, что для того, чтобы начать говорить нужно иметь хоть какую-то базу из слов. И вот, когда вы думаете, а какие же слова учить в первую очередь, на помощь приходит список самых частотных слов. Это та самая база, с которой начинается изучение языка, а потом вы можете добавлять слова, связанные с вашей работой, увлечениями, возможно выражения, типичные для людей, с которыми вы общаетесь на английском.
AlexanderAnisimov
08.12.2017 22:55Вы меня извините, но такой анализ словарного запаса и fluency не выглядит достаточно осмысленным.
Способность свободно выражать мысли определяется не только знанием отдельных слов, но и навыком применения фразовых глаголов и речевых оборотов.
Если я знаю слова «get» & «done» то само по себе мне это никак не поможет выразить мысль, которая выражается фразой «get smth done». Что бы выразить такую мысль мне нужно знать именно эту фразу, а не отдельные слова, которые ее составляют.
Т.е. можно знать хоть 100000 отдельных слов, но если при этом не знаешь фразовых глаголов, то с точки зрения fluency можно так и остаться посредственностью. Поэтому мне кажется не очень полезным составлять частотные словари и анализировать словарный запас в таком виде как это предлагается в статье.
Мне кажется в идеале в частотном словаре должны быть упорядочены некие «лексические единицы» — такой единицей может быть либо слово, либо фразовый глагол, либо устойчивое словосочетание. Это, конечно, из области фантастики, но кто знает, может быть компьютерная лингвистика когда-нибудь найдет способ сделать сказку былью.
В связи с этим чем лично я пытаюсь заниматься: беру литературу и выписываю из нее «разговорные фразы» которые лично мне кажутся потенциально полезными (типа «are you in the middle of something?»или «estirar la pata»). Т.е. пытаюсь составлять разговорник, кастомизированный для моего текущего уровня словарного запаса и навыков.
Отдельные слова в таких фразах в 96% случаев не будут для меня новыми, а полезными для fluency являются как раз неочевидные сочетания этих слов передающие определенный смысл.
Дальше нужно понять как это лучше вызубрить и «перевести в актив»…Skyeng-Habr Автор
11.12.2017 13:57Вы совершенно правы, что для свободного общения недостаточно знание отдельных слов. Нужно знать, как эти слова употреблять в контексте. Но когда вы находитесь в самом начале изучения языка, список частотных слов может указать направление. Например, если вы знаете, что глагол take намного более частотный, чем глагол switch, это подсказывает вам, что стоит обратить внимание в первую очередь, на распространенные вариации использования в контексте глагола take, а затем уже перейти к глаголу switch.
tivita
09.12.2017 23:50Идея заучивания перевода иностранных слов как основного занятия при изучении иностранного языка не подтверждатеся практикой.
Большинство слов в любом языке, кроме разве точных научных терминов и имен собственных, имеют в разных языках сильно отличающиеся семантические поля, сочтетаемость, управление и прочее. Однозначные соответствия скорее исключение, чем правило.
Разнообразные программы и методы по заучивнию слов исходят из совершенно наивной предпосылки что у каждого иностранного слова есть четкий и однозначный перевод. Поэтому изучение вырванного из контекста отдельного значения слова, как предлагается в большинстве сервисов такого типа, — скорее ритуал, чем реально полезное занятие.
Вот и в вашем примере an attitude — это не только отношение, а и позиция, поза, положение, стойка, осанка, положение. Причем и в прямом смысле, по отношению к телу, и в переносном, по отношению к мыслям, идеям и убеждениям.
И это просто многозначное слово с близкими значениями. А в случае омонимии вообще все запутывается окончательно…
Вот и получаются после такого изучения фразы типа:
«I have bought in the lake...» — Я покупался в озере…
«Я к вам пишу, чего же боле» — I am pissing on you…
REPISOT
У меня в словаре больше 3к. Но при этом, когда я строю предложение, мне не хватает слов. Какое же это свободное общение?
vlivyur
Я присоединюсь к вам. В моём словаре тоже много слов. Понимать ещё как-то понимаю, но как только доходит дело до сказать, то даже наличие этих слов никак не помогает — с грамматикой проблемы. Т.е. для чтения достаточно, но для свободного общения ещё очень далеко. И я понимаю что тот товарищ с 1500 словами просто напросто знает грамматику и неизвестное слово может об'яснить при помощи известных.
Да и по-отдельности знать слова тоже довольно бессмысленно, ибо предлоги (или другие слова) бывает очень хорошо меняют общий смысл на прямо противоположный. И это ещё как считать что ты знаешь какое-то иностранное слово — по иностранным словам считать или же по их переводам на русский? К примеру слова run, get, take, come — там только на чистые слова под сотню переводов, а если ещё предлоги добавить, то ещё и умножить можно на два смело.
marenkov
По себе скажу, что знание грамматики помогает только в письме. Во время разговора попросту не успеваешь строить нужные конструкции. Нужно не знание грамматики, а натренированная нейронная сеть, которая сходу выдает правильно построенные фразы, не особо вдаваясь в то, почему именно так. Так и разговаривают дети — грамматики они не знаю, но их сеть уже обучена на построение не слишком сложных фраз.
vlivyur
Само-собой что правила вспоминаются легче, когда над душой никто не стоит и временем не ограничен. Хотя бы на письме, но есть возможность по-тренироваться. Хуже когда ты и в письме еле-еле слова расставляешь и на времена не обращаешь внимания. Но если твой «акцент» никто не понял, то у тебя в любом случае есть ещё пара-тройка секунд, чтоб собраться с мыслями, вспомнить правила и перестроить фразу, пока они морщат лоб в попытках понять тебя.
Skyeng-Habr Автор
Список частотных слова — это база, с которой стоит начать изучение языка. Он поможет лучше понимать письменную и устную речь, а также задаст направление в развитии разговорных навыков. Безусловно, у слова take много значений, также он является частью фразовых глаголов, устойчивых выражений и идиом. Но если вы знаете, что глагол take входит в список самых частотных слов, а вот, например, глагол switch нет, то это даст вам понимание, что лучше сначала обратить внимание на все распространенные вариации использования глагола take, а после уже перейти к switch.
martin_wanderer
Так это же разные словарные запасы: активный и пассивный. И слов, которые мы понимаем, гораздо больше, чем тех, что активно используем.
grumegargler
Плюс, на мой взгляд, еще имеет значение насколько хорошо вы владеете своим родным языком. Если ваша речь богата, фразы разнообразны, вы публикуетесь, способны быстро, свободно и красиво излагать мысли на своем языке, то научиться говорить на иностранном будет сложнее, при том же запасе в 3000 слов, чем у индивидуума с речью попроще.
Ontaelio
На мой взгляд, если речь идет просто о «говорить», а не писать статьи, то хорошие навыки родного языка изрядно помогут и в иностранном — просто потому, что вы сможете собирать вполне осмысленные и грамотные предложения из известных слов; даже если местами эти слова будут не совсем точны, собеседник вас прекрасно поймет. Люди, не очень хорошо владеющие родным языком, в иностранном, как правило, пытаются вспомнить точный перевод того, что хотят сказать, и не пытаются импровизировать.
grumegargler
Да, и тут всё индивидуально. Я исхожу из своей практики, например, банальщина, коллега меня спрашивает: -Как дела? (how are you?). На русском, в зависимости от ситуации, мне нередко приходят фразы типа: «ну не так что бы уж очень и не то чтобы уж совсем», либо «как говорил мальчиш-кибальчиш, всё хорошо, да что-то не хорошо». На английском, я «спотыкаюсь» и просто отвечаю: same old, same old либо просто «no bad», что не совсем верно отражает исходную мысль. То есть для английского, мне приходилось либо упрощать речь, либо искать аналоги выражениям. То есть в итоге, я тратил больше времени, чем, например, некоторые знакомые, которые просто не парятся, и выстреливают слова формируя максимально простые фразы, потому что они почти также и думают (не хочу никого обидеть, и без претензий на грамотея, но уровень владения родным языком у людей разный).
Конечно, всё больше овладевая языком, такие переводы с русского уже не делаются, и неродная речь становится действительно богаче, но, на это уходит больше времени. Другими словами, чтобы свободно начать говорить на иностранном языке, кроме массы других факторов, мне кажется немаловажным и то, как именно мы думаем и говорим на своем родном языке.
Ontaelio
Мне кажется, что вот эти вещи приходят из практики: книг, общения. И тут важно богатство именно этой практики, а не знания родного языка. Хотя, конечно, если на своем языке у человека словарь Эллочки Людоедки, едва ли он внезапно начнет витиевато выражаться по-английски только потому, что начитался Вудхауза.